Именно этот пример подвига веры и благочестия новомучеников – его изучение и осмысление – явился главной целью создания и публикации книг в серии «Новомученики и исповедники Российские пред лицом богоборческой власти». 30 октября Россия отмечает День памяти жертв политического террора — эта традиция зародилась еще в советских тюрьмах в 70-е годы. К этому дню иконописцами Свято-Тихоновского Богословского Института была написана икона «Собора новомучеников и исповедников Российских XX века» (с клеймами), в центре которой была помещена святая Царская Семья.
Мученики за Христа: ХХ век
Антирелигиозные репрессии и петербургские новомученики в 1930-е годы / Монастырский вестник | Начинаем цикл публикаций о новомучениках XX столетия. |
Новомученики Новосибирские » Образование и Православие | Икона Новомученики российские. Мы знаем многих мучеников первых веков христианства. |
Новые святые – новомученики — герои нашего времени
В чем причина такого явления? Начало двадцатого века было ознаменовано победой большевистской партии. А большевизм, в первую очередь, -это революционное политическое движение, ориентированное на захват власти и установление диктатуры пролетариата. Период главенства большевиков в стране характеризовался также проявлением атеизма, гонениями на христиан, поддерживающих Русскую Церковь и их массовое убийство. Антицерковные репрессии достигли своего пика в 1937 году, когда власть восстала против значительной части своего народа - «церковников» и просто верующих в Бога людей. Количество заточенных в тюрьмы среди них было велико, еще больше - количество убитых.
Согласно достоверным историческим источникам, сохранившимся до нашего времени, период 1937-1938 годов, называвшийся «Большим террором», было арестовано более 60 тысяч служителей церкви и около 100 тысяч были расстреляны. Приверженцы Русской Церкви называли большевистское движение «культом богохульства и убийства». Но их противники не были согласны с такой трактовкой действий партии - они считали, что религия затуманивает разум народа и препятствует складывающемуся политическому направлению страны. Всех несогласных с этой точкой зрения ждали кандалы или мученическая смерть. Многие до сих пор считают, что людей, погибших во время этого террора нельзя считать исповедниками и новомучениками, пострадавшими за веру в Христа, также нельзя их причислять к лику святых.
Мнение этих людей заключается в том, что «на самом деле», около 1 миллиона погибших в 20 веке -противники, враги советской власти, отстаивающие свои политические убеждения. До сих пор идет этот спор, ведь в 1918 году советская власть объявила свободу - Философские науки - совести и акцентировала внимание народа на том, что борьба ведется отнюдь не с людьми с религиозными убеждениями, а с контрреволюцией. То есть формально указа о преследовании христиан не было, но уже практически с самого рождения в людях воспитывался дух марксизма и большевизма, что, конечно же, исключало понятие о Боге и вере.
Священномученик Григорий Сербаринов, 8 января; 2. Священномученик Павел Никольский, 22 января; 3. Священномученик Петр Успенский, 23 января; 4. Священномученик Павел Косминков, 2 марта 5. Священномученик Михаил Букринский, 14 марта 6. Священномученик Василий Колосов, 22 мая 7. Священномученик Иоанн Соловьев, 9 августа 8.
Священномученик Иоанн Лебедев, 9 сентября 9. Священномученик Иоанн Смирнов, 9 сентября 10. Священномученик Николай Житов, 25 сентября 11. Преподобномученица Мария Мамонтова-Шашина, 2 октября 12. Священномученик Петр Соловьев, 13 октября 13. Священномученик Алексий Никонов, 29 сентября 14. Священномученик Созонт Решетилов, 5 ноября 15. Преподобномученик Евтихий Качур, 27 ноября 16. Священномученик Алексий Аманов, 3 декабря 17. Священномученик Иоанн Заболотный, 3 декабря 18.
Священномученик Андрей Шершнев, 8 декабря 20. Преподобномученик Серафим Щелоков, 21 октября 2. Священномученик Петр Воскобойников, 13 ноября 3. Священномученик Петр Троицкий, 13 января 2. Священномученик Василий Холмогоров, 16 января 3. Священномученик Александр Русинов, 31 января 4. Священномученик Евгений Исадский, 31 января 5. Священномученик Александр Минервин, 17 февраля 6. Священномученик Алексий Троицкий, 20 февраля 7. Священномученик Иоанн Калабухов, 21 февраля 8.
Священномученик Василий Горбачев, 26 февраля 9. Священномученик Петр Успенский, 1 марта 10. Священномученик Павел Косминков, 1 или 2 марта 11. Священномученик Константин Пятикрестовский, 5 марта 12. Преподобномученица Мстислава Фокина, 9 марта 13. Священномученик Вениамин Фаминцев, 14 марта 14. Священномученик Иоанн Стрельцов, 14 марта 15. Священномученик Матфей Рябцев, 14 марта 16. Священномученик Александр Лихарев, 17 марта 17. Преподобномученица Ксения Петрухина, 20 марта 18.
Преподобномученица Анна Горохова, 20 марта 19. Преподобномученик Иоасаф Шахов, 22 марта 20.
Смерть последовала от крупозного воспаления лёгких и миокардита. Погребён 22. Описание личности: телосложение — нормальное, цвет волос — тёмно-русый, цвет глаз — серый, нос — обыкновенный. Образование — учительская семинария. Священник Балезинской церкви. Арестован 18.
Причем казнь невинных людей многие западные СМИ и сейчас пытаются представить, как борьбу оппозиции с неугодной властью. Ничем не оправданная жестокость преподносится в подобных изданиях, как реакция этой самой оппозиции на поддержку христианами правящего режима. То есть христиан ликвидировали исключительно за их веру. Занимая очередные территории, радикалы в первую очередь начинают уничтожать все, что чуждо их религиозным убеждениям. Только за два последних десятилетия варварскому разрушению подверглись бесценные памятники архитектуры, христианские кладбища, мечети мусульман-шиитов. Село Ильнур в Ливии не единственное место расправы. Осуществлялось беспощадное насилие над коптами и в других местах. Например, стоит вспомнить события 2014 года, когда боевики в Сирте зверски убили всю семью, а 13-летнюю девочку похитили. Примерно в то же время главарь одной из банд в Северной Африке даже обещал награду тем, кто будет убивать христиан. Это объявление спровоцировало похищение семерых коптов. Несчастных вывезли в пустыню, и там расстреляли в упор. Самым громким убийством христианского населения стала трагедия в столице Кении. Исламские фанатики сначала захватили заложников в торговом центре. Мусульман они вскоре отпустили, а с христианами расправились самыми изуверскими методами. На их счету 67 человек. Здесь уместно отметить, что цивилизованный и демократичный Запад всячески поддерживал кенийское вторжение. А все это делалось ради разграбления страны, богатой на минералы. Жертвы во имя Христа Во все времена погибших за веру христиан причисляли к святым. Убиенные извергами копты тоже считаются мучениками за веру. Вечная им память! Мать одного из убитых так и сказала: «Я не скорблю, потому что мой сын принял мученическую смерть за Христа».
Новости партнеров
- «Новомученики и исповедники Московские. Западное викариатство»
- Новомученики: исповедники Российские, оптинские, соловецкие
- Подписи к слайдам:
- Емельянов Н.Е. К вопросу о числе новомучеников и исповедников Русской Православной Церкви в XX веке
Подвиг Новомучеников и Исповедников Российских и его значение для Церкви
НОВОМУЧЕНИКИ РОССИЙСКИЕ. Новомучениками в современной традиции Русской православной Церкви называют людей, пострадавших и погибших от рук безбожной власти за свою преданность вере в 20 веке. В статье рассмотрена жизнь православной Русской Церкви в 20 веке, подвиг новомучеников и исповедников. СПЖ начинает цикл публикаций о новомучениках XX столетия.
«Герои XX века. Подвиг новомучеников и исповедников российских»
Трофим Мячин, пресвитер 1938 1 января ; 2. Иоанн Любимов 1942 8 января ; 3. Арсения Добронравова , игумения 10 января ; 4. Иаков Зяблицкий, иерей 22 января ; 5.
Петр Зяблицкий, иерей 22 января ; 6. Иоанн Доброхотов, прот. Иоанн Коржавин, иерей 22 января ; 8.
Иоанн Розанов, иерей 22 января ; 9. Николай Бухарин, прот. Димитрий Смирнов 1940 13 июня ; 11.
Николай Виноградов 1938 14 июня ; 12. Иоанн Протопопов 1937 16 июля ; 13. Василий Преображенский , еп.
Кинешемский, исп.
И тут же Макарий, проходя мимо выстроившихся солдат, остановился напротив него и благословил со словами: «Сын мой, да не смущается сердце твое - твори волю пославшего тебя». Впоследствии этот красноармеец был уволен в запас по болезни. Незадолго до смерти он сказал своему врачу: «Я так понимаю, что убили мы святого человека. Иначе, как мог он узнать, что у меня захолонуло сердце, когда он проходил? А ведь он узнал и благословил из жалости... В 1981 году решением Архиерейского Собора Русской православной церкви заграницей канонизирован в лике священномученика со включением Собор новомучеников и исповедников Российских без установления отдельного дня памяти [4]. Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском соборе Русской православной церкви в августе 2000 году для общецерковного почитания. Священномученик священник Владимир Преображенский Владимир Григорьевич Преображенский родился в 1873 году в селе Троицкое Смоленской губернии.
Известно, что священный сан он принял до 1917 года. Служил в одном из сельских храмов Смоленской области. Во время обыска сотрудники НКВД нашли несколько написанных им стихов религиозного содержания «Сон ссыльного иерея» и «Дума старого пастыря в ссылке». Священника обвинили в том, что он, «являясь участником контрреволюционной группы церковников, организовал нелегальный молитвенный дом, писал и распространял контрреволюционного содержания стихи, нелегально проводил религиозные обряды». Отец Владимир не признал себя виновным в «контрреволюционной работе», на допросе заявил, что его «арестовывали и ссылали только за веру». Из протокола допроса священника Владимира Преображенского от 25 декабря 1937 г. Дайте ваши показания по этому вопросу. Политически я целиком стою на платформе сов. Никакой контрреволюционной работы я никогда не проводил и меня арестовывали и ссылали только за то, что я верю в Бога.
Орловку оживилась религиозная деятельность среди население, и это оживление связано с вашей деятельностью. Дайте правдивые показания. В квартире Тетерина Василия Матвеевича после моего приезда два раза собирались старухи и пели духовные стихотворения. Но я, немного послушав их пение, ушел из квартиры. Ушел также и во второй раз. Я слыхал, что так же собирались и пели и до моего приезда в Орловку. Кем они были написаны и для какой цели? Я лично не нахожу, чтобы эти стихи были контрреволюционного содержания. Я писал о своих личных думах и переживаниях.
Димитрий Русинов , прот. Илия Рылько , прот. Иосиф Сченснович , диак. Нестор Панин , прот. Павел Ансимов , прот. Феодор Чичканов , прот. Августин Беляев , архиеп.
Прокопий Титов , архиеп. Иоанникий Дмитриев , архим. Серафим Гущин , иером. Иоанн Сперанский , прот. Петр Павлушков , прот. Константин Успенский , прот. Симеон Кречков , диак.
Александр Покровский , прот. Алексий Никологорский , прот. Аристарх Заглодин-Кокорев , иером. Василий Лихарев , прот. Василий Никольский , прот. Георгий Извеков , прот. Димитрий Беневоленский , прот.
Димитрий Лебедев , прот. Николай Виноградов , прот. Сергий Знаменский , прот. Сергий Руфицкий , прот. Михаил Абрамов , прот. Пантелеимон Аржаных , игум. Александр Серебров , прот.
Вениамин Зыков , архидиак. Геннадий Ребеза , архим. Герасим Сухов , иером. Димитрий Куклин , прот. Иаков Передерий , прот. Иоанн Малиновский , прот. Иоасаф Крымзин , игум.
Иоасаф Удалов , еп. Константин Михайловский , прот. Митрофан Кванин , иером. Михаил Дмитрев , прот. Петр Мамонтов , иером. Порфирий Гулевич , еп. Сергий Махаев , прот.
Александр Сахаров , прот. Алексий Аманов , прот. Алексий Никатов , прот. Арсений Дмитриев , игум. Владимир Медведюк , прот. Евтихий Качур , игум. Иларион Писарец , иером.
Иоанн Сарв , прот. Иоанникия Кожевникова , игум. Макарий Кармазин , еп. Иоасаф Жевахов , еп. Алексий Бенеманский , прот. Герасим Мочалов , иером. Илия Громогласов , прот.
Борис Воскобойников , еп. Александр Левицкий , прот. Михаил Богородицкий , прот. Серафим Остроумов , архиеп. Александр Вершинский , прот. Варлаам Попов , прот. Виктор Смирнов , прот.
Григорий Воинов , прот. Иоанн Тарасов , прот. Иоанн Янушев , прот. Ярослав Савицкий , прот. Василий Агафонников , прот. Василий Студницин , прот. Георгий Колоколов , прот.
Иоанн Виноградов , прот. Назарий Грибков , прот. Николай Замараев , прот. Тихон Бузов , архим. Аполлос Федосеев , иером. Борис Ивановский , прот.
Очень интересно и полезно для души прочитать их лично и поразмыслить потом о прочитанном. Ниже приведены короткие выдержки из житий лишь двух священномучеников: Гермогена Долганева и Митрофана Краснопольского. Потом я еще узнал его как щедрого благотворителя, и с такими чертами своего духовного облика он и остался навсегда в моей памяти. Что меня еще особенно поражало и привлекало в Преосвященном - -это его совершенно юношеская отзывчивость на всякое доброе начинание и полное пренебрежение к своему собственному удобству и покою. Ведь он был владыка - естественно, казалось бы, ему иметь у себя определенные часы для приема посетителей, а в остальное время или заниматься бумажными делами, или литературной работой и т. Ничего подобного. Себе он не принадлежал. В любое время дня к нему являлись гимназисты, гимназистки, и он выходил к ним и беседовал подолгу. Он мог поехать... Когда я, будучи еще едва знаком с ним, заболел, он приехал и ко мне навестить меня, хотя я жил где-то совсем на задворках... Исполненный глубокой, пламенной веры - он является не кабинетным администратором, не далеким от жизни ученым, а живым практическим деятелем, чутко и горячо отзывающимся на духовные нужды своей паствы, не находящим себе ни минуты покоя, жаждущим быть на народе, молиться с ним, утешать его, наставлять его, нести на себе его немощи и болезни. Это архипастырь по преимуществу народный, и народ саратовский полюбил и оценил его... Епископ Гермоген, ревнуя о чистоте православия, выступил с особым мнением, справедливо упрекая устроительницу Марфо-Мариинской обители великую княгиню Елизавету Федоровну в подражании протестантизму. На том же заседании Святейшего Синода митрополит Санкт-Петербургский Антоний Вадковский выступил с особым мнением, согласным с мнением епископа Гермогена. Он писал: «Пока не восстановлен чин диаконисс в древнем его значении, сестрам Марфо-Мариинской обители не может быть усвоено наименование диаконисс, в чине коих они не состоят». Он писал: «В настоящее время в Святейшем Синоде поспешно усиливаются проводить некоторые учреждения и определения прямо противоканонического характера... Святейший Синод учреждает в городе Москве чисто еретическую корпорацию диаконисс, подавая основательнице сей обители великой княгине Елизавете Федоровне "камень вместо хлеба, фальшивое, подложное учреждение вместо истинного"... На заседании Святейшего Синода 10 января 1912 года Синод постановил сообщить резолюцию Императора митрополиту Владимиру к исполнению, и таким образом наименование «диакониссы» принято не было стр. Увольнение отстранение от участия в работе Синода было вызвано обличением епископом Гермогеном Г. Распутина и клеветой последнего на святителя это произошло совершенно неожиданно, - сказал один из иерархов, которого попросили пояснить происшедшее, - еще третьего дня, вечером, я беседовал по телефону с Преосвященным Гермогеном относительно некоторых вопросов, подлежащих обсуждению на первом заседании Святейшего Синода, а вчера утром уже был объявлен указ о разрешении владыке возвратиться в свою епархию... В первый же день по прибытии в Петербург, в начале зимней сессии, он высказался, что крайне огорчен бесплодностью работ Святейшего Синода и полной зависимостью последних от указаний Совета Министров и других светских лиц и учреждений и потому намерен сделать попытку возвратить Высшему церковному управлению в России хотя бы некоторую самостоятельность стр. В своей жизни епископ Гермоген воплощал идеал подвижника-аскета, у него не было ничего своего; белье он носил общее с братией монастыря, где жил; когда у него изнашивался подрясник, он посылал к эконому, и тот выдавал ему из монастырского, которым пользуются послушники; пищу он получал из общей монастырской трапезы.
Деканонизация Святых Новомучеников Российских
Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Церкви Русской постановлением Священного Синода от 26 декабря 2002 года для общецерковного почитания. 30 октября Россия отмечает День памяти жертв политического террора — эта традиция зародилась еще в советских тюрьмах в 70-е годы. СПЖ начинает цикл публикаций о новомучениках XX столетия. В эту категорию входят репрессированные, учтенные в специальной базе данных Свято-Тихоновского Богословского института, "За Христа Пострадавшие". В списке есть как новомученики, исповедники, так и неканонизированные христиане. На 15-ти клеймах представлены подвиги русских святых 20 века – новомучеников и исповедников.
«Герои XX века. Подвиг новомучеников и исповедников российских»
Новомученики Российские — Собор святых новомучеников и исповедников российских — российские святые, принявшие мученическую кончину за Христа или подвергшиеся гонениям после Октябрьской революции 1917 года; название праздника в их честь. Собор новомучеников и исповедников Российских. Икона Новомученики российские. Мы знаем многих мучеников первых веков христианства. век восстановления патриаршества после двухсотлетнего «вдовства» престола Всероссийских Первосвятителей. Век XX - век мучеников и исповедников, в годину тяжких испытаний сохранивших веру Православную.
Новомученики и исповедники веры XX века. Покров.
Место погребения - В Соборном склепе, ул. Красный Путь. Год, месяц и число рожд. Семейное положение умершего холост, вдов, разведен - Архиепископ. Именно так и появляются новомученики. Фантазия у сочинителей извращенная. Подобных историй на самом деле полно.
Несомненно, среди новомучеников есть те, кого действительно расстреляли, но каждый случай нужно рассматриваться отдельно, проверять источники, а не верить попам, которые утверждают, что якобы там чуть ли не каждого «распинали, как Христа». Источники: 1. Десталинизация, деленинизация — христианизация. Русскiй Календарь на 1917 г. Петроград, Тип. Т-ва А.
Суворина, Новое время, 1916, стр. Одинцов М. Русская православная церковь накануне и в эпоху сталинского социализма. Сколько репрессированных в России пострадали за Христа. URL: www. Священномученик Сильвестр Омский.
Миф о гибели архиепископа Сильвестра. Панина М.
ПЭ Древо : 24 ноября 1937 г. Допрос владыки состоялся 29 ноября 1937 г. Николаев, упомянув о связи епископа с подполковником Мининым, - представителем «сибирского штаба РОВС». Со слов Николаева выходило, что Горохов постоянно общался с «враждебно настроенными лицами» из числа «церковников» в Орлово-Розовском лагпункте и курировал их, а религиозно настроенный профессор А.
Колесников был его «правой рукой», через которого владыка подбирал себе сторонников. Следователи таким образом превращали Горохова в руководителя «церковной» части «заговора». Назначенный чекистами на роль одного из «вождей» «заговора» бывший полковник царской армии А. Адамович назвал на допросе 2 декабря епископа Дометиана Горохова , как и архиепископа Иннокентия Летяева , в числе им лично «завербованных» людей. Литвинцев назвал Горохова в числе «членов контрреволюционной организации». Якобы он сам, как и архиепископ Иннокентий, «под строгим предупреждением о неразглашении», сообщил ему об этом в течении 1936-37 гг.
А «завербовал» обоих владык, со слов Литвинцева, бывший унтер-офицер жандармского управления П. Как можно видеть, прошло всего несколько дней, и в «вербовке» иерархов признался другой участник «заговора» - А. Козлов же на своем допросе не сказал ни слова о связях с «церковниками». Литвинцева и Адамовича допрашивали разные следователи. В данном случае они не согласовали свои действия. Сохранились протоколы допроса еп.
Дометиана, в которых он признает себя виновным в предъявленном обвинении, а также оговаривает всех заключенных священнослужителей, привлеченных по этому групповому делу, и подтверждает необходимые следствию "детали заговора".
В концлагере на Соловках он провел в общей сложности два трехлетних срока 1923—26 и 1926—29. В 1929 году во время очередного следования по этапу он заболел тифом и скончался.
Ему было 43 года. Мученица княжна Кира Оболенская, мирянка Память 17 декабря 4 декабря ст. Кира Ивановна Оболенская была потомственной дворянкой, принадлежала к древней фамилии Оболенских, которая вела свою родословную от легендарного князя Рюрика.
Она училась в Смольном институте благородных девиц, работала учительницей в школе для бедных. При советской власти как представительница «классово чуждых элементов» была переведена на должность библиотекаря. Принимала активное участие в жизни Александро-Невского братства в Петрограде.
В 1930—34 годах была в заключении в концлагерях за контрреволюционные взгляды Белбалтлаг, Свирьлаг. По выходе из заключения проживала на 101-м километре от Ленинграла, в г. В 1937 году была арестована вместе с духовенством Боровичей и расстреляна по ложному обвинению в создании «контрреволюционной организации».
На момент расстрела мученице Кире было 48 лет. Мученица Екатерина Арская, мирянка Память 17 декабря 4 декабря ст. Купеческая дочь, родилась в Петербурге.
В 1920 году она пережила трагедию: от холеры скончался ее муж — офицер Царской армии и староста Смольного собора, затем — пятеро их детей. Ища помощи у Господа, Екатерина Андреевна включилась в жизнь Александро-Невского братства при Феодоровском соборе в Петрограде, стала духовной дочерью священномученика Льва Егорова. В 1932 году, вместе с другими членами братства всего 90 человек , Екатерина тоже была арестована.
Она получила три года концлагерей за участие в деятельности «контрреволюционной организации». По возвращении из ссылки, как и мученица Кира Оболенская поселилась в г. В 1937 года была арестована по делу боровичского духовенства.
Свою вину в «контрреволюционной деятельности» отказалась признать даже под пытками. Была расстреляна в один день с мученицей Кирой Оболенской. На момент расстрела ей было 62 года.
Мученик Михаил Новоселов , мирянин Память 21 января 8 января ст. Историк, публицист, почетный член Московской Духовной Академии. Внук священника, в молодости он пытался создать собственную общину, живущую по учению графа Толстого.
Затем вернулся в Церковь и стал православным миссионером. С приходом к власти большевиков, Михаил Александрович вошел во Временный Совет объединенных приходов города Москвы, который на первом же своем заседании призвал верующих встать на защиту храмов, оградить их от посягательств безбожников. С 1923 года он перешел на нелегальное положение, скрывался у друзей, писал миссионерские брошюры «Письма к друзьям».
Бывая в Москве, он ходил молиться в Воздвиженский храм на Воздвиженке. Почти десять лет Михаил Александрович провел в заключении, многих своих сокамерников он привел к вере. Священномученик Александр Туберовский , иерей Память 23 декабря 10 декабря ст.
На момент революции он был мирянином, доцентом кафедры догматического богословия Московской Духовной академии. В 1919 году академической карьере пришел конец: Московская академия была закрыта большевиками, а профессура разогнана. Тогда Туберовский принял решение вернуться на родную Рязанщину.
В начале 20-х годов, в самый разгар антицерковных гонений, он принимает священный сан и вместе со своим отцом служит в храме Покрова Богородицы в родном селе. В 1937 году он был арестован. Всем им было выдвинуто заведомо ложное обвинение в «участии в повстанческо-террористической организации и контрреволюционной деятельности».
Протоиерей Анатолий Правдолюбов, 75-летний настоятель Благовещенской церкви г. Касимова был объявлен «главой заговора»… По преданию, перед казнью осужденных заставили собственноручно выкопать траншею и тут же, поставив лицом ко рву, расстреляли. Отцу Александру Туберовскому на момент расстрела было 56 лет.
Преподобномученица Августа Защук , схимонахиня Память 8 января 26 декабря ст. Основательница и первая заведующая музеем «Оптина пустынь» Лидия Васильевна Защук была дворянского происхождения. Она владела шестью иностранными языками, обладала литературным дарованием, до революции была известной журналисткой в Санкт-Петербурге.
В 1922 году она приняла иноческий постриг в Оптиной пустыни. После закрытия обители большевиками в 1924 году добилась сохранения Оптиной в качестве музея. Многие насельники монастыря таким образом смогли остаться на своих местах в качестве музейных работников.
В 1927—34 гг.
В 1959 году он скончался в г. Мелекессе ныне — Дмитровград в возрасте 71 года. Священноисповедник Николай Могилевский , митрополит Алматинский и Казахстанский Память 25 октября 12 октября ст. Выходец из бедной многодетной семьи, с детства мечтал о монашестве. В 1904 году принял постриг, в 1919 году, в разгар гонений на веру, стал епископом.
За сопротивление обновленчеству в 1925—27 гг пребывал в заключении. В 1932 году был приговорен к 5 годам концлагерей по признанию следователя, «за популярность». В 1941 году по той же причине сослан в Казахстан, в ссылке едва не погиб от голода и болезней, долго был бездомным. В 1945 году досрочно освобожден из ссылки по ходатайству митрополита Сергия Страгородского , возглавил Казахстанскую епархию. Скончался в Алма-ате в возрасте 88 лет. Почитание митрополита Николая в народе было огромным.
В похоронах владыки в 1955 году, несмотря на угрозу гонений, принимали участие 40 тысяч человек. Священномученик Николай Пробатов , протоиерей Память 11 ноября 29 октября ст. Потомственный сельский священник, миссионер, бессребреник. В 1918 году поддержал антисоветское крестьянское выступление в Рязанской губернии, благословил народ «идти на борьбу с гонителями Церкви Христовой». Все они были зверски убиты красноармейцами на берегу реки Цны под Рязанью. На момент гибели отцу Николаю было 44 года.
Один из лидеров иосифлянского движения, убежденный монархист и противник большевизма. Многократно подвергался арестам и ссылкам. В завещании Святейшего Патриарха Тихона был указан первым кандидатом на пост местоблюстителя Патриаршего престола. В 1926 году, когда среди епископата происходил тайный сбор мнений о кандидатуре на пост Патриарха, наибольшее число голосов было отдано митрополиту Кириллу. На предложение Тучкова возглавить Церковь, не дожидаясь Собора, владыка ответил: «Евгений Александрович, вы не пушка, а я не бомба, которой вы хотите взорвать изнутри Русскую Церковь», — за что получил очередные три года ссылки. В 1937 году, будучи в ссылке в Казахстане, был обвинен в руководстве несуществующей «контрреволюционной организацией» и расстрелян в возрасте 74 лет.
Священномученик Евграф Еварестов , протоиерей Память 7 декабря 24 ноября ст. Настоятель Воскресенского кафедрального собора в г. Уфе, известный миссионер, церковный историк и общественный деятель, он был обвинен в «агитации в пользу Колчака» и расстрелян чекистами в 1919 году. На расстрел его повели в одном нижнем белье, босиком по снегу. Священномученик Серафим Чичагов , митрополит Память 11 декабря 28 ноября ст. Офицер царской армии, выдающийся артиллерист, а также врач, композитор, художник… Он оставил мирскую славу ради служения Христу и принял священный сан по послушанию своему духовному отцу — святому Иоанну Кронштадтскому.
В тюрьму его везли на карете скорой помощи, на расстрел — вынесли на носилках. Священномученик Иларион Троицкий , архиепископ Верейский Память 28 декабря 15 декабря ст. Выдающийся православный богослов, писатель, миссионер. Во время Поместного Собора 1917—18 годов тогда еще архимандрит Иларион был единственным не-епископом, которого в кулуарных разговорах называли в числе желательных кандидатов на патриаршество. Он принял епископский сан в разгар гонений на веру — в 1920 году, и вскоре стал ближайшим помощником святого патриарха Тихона. В концлагере на Соловках он провел в общей сложности два трехлетних срока 1923—26 и 1926—29.
В 1929 году во время очередного следования по этапу он заболел тифом и скончался. Ему было 43 года. Мученица княжна Кира Оболенская, мирянка Память 17 декабря 4 декабря ст. Кира Ивановна Оболенская была потомственной дворянкой, принадлежала к древней фамилии Оболенских, которая вела свою родословную от легендарного князя Рюрика. Она училась в Смольном институте благородных девиц, работала учительницей в школе для бедных. При советской власти как представительница «классово чуждых элементов» была переведена на должность библиотекаря.
Принимала активное участие в жизни Александро-Невского братства в Петрограде. В 1930—34 годах была в заключении в концлагерях за контрреволюционные взгляды Белбалтлаг, Свирьлаг. По выходе из заключения проживала на 101-м километре от Ленинграла, в г. В 1937 году была арестована вместе с духовенством Боровичей и расстреляна по ложному обвинению в создании «контрреволюционной организации». На момент расстрела мученице Кире было 48 лет. Мученица Екатерина Арская, мирянка Память 17 декабря 4 декабря ст.
Купеческая дочь, родилась в Петербурге.
Новомученики Новосибирские
Димитрий Смирнов 1940 13 июня ; 11. Николай Виноградов 1938 14 июня ; 12. Иоанн Протопопов 1937 16 июля ; 13. Василий Преображенский , еп. Кинешемский, исп. Владимир Правдолюбов 1937 21 сентября ; 20. Леонид Прендкович 1938 30 сентября ; 21. Иувеналий Масловский , архиеп. Рязанский 1937 11 октября ; 22. Герман Коккель , еп.
Алатырский 1937 20 октября ; 23. Вениамин Зыков 1937 19 ноября ; 25. Макарий Кармазин , еп. Днепропетровский 1937 20 ноября ; 26.
В конце 2000 года начал распространяться Православный церковный календарь 2001, изданный во Владимирской епархии по благословению Высокопреосвященнейшего архиепископа Евлогия. В этот календарь внесены имена всех святых, прославленных на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 13-16 августа 2000 года. Православный церковный календарь.
С указанием дней памяти новопрославленных святых. Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Следите за обновлениями: Подвиг новомучеников и исповедников Российских как основа единства Церкви и народного единства - Доклад заместителя заведующего Отделом новейшей истории Русской Православной Церкви Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета священника Александра Мазырина, сделанный им на IV Валаамских образовательных чтениях «Единство Церкви и народа: уроки прошлого и проблемы настоящего», посвященных Году Российской истории 18-19 мая 2012 г.
Раз в России снова ставят памятники палачам, то пришло время нашей особенной молитвы к их замученным жертвам — Новомученикам и исповедникам Российским.
По историческим сведениям, в этот год мученическую кончину от рук безбожников приняли более 60 священнослужителей. Среди них были: Священномученик Мефодий Красноперов , епископ Петропавловский 4 февраля 1921 года на площади перед Никольской церковью в Петропавловске произошло жестокое столкновение крестьян с красноармейцами. После богослужения владыка Мефодий вышел со словом примирения на площадь к собравшемуся перед храмом народу.
В этот момент в толпе раздались крики: «Попа на вилы!
Жизнеописание и труды. Подробное жизнеописание святителя Виктора 1878-1934 значительно дополнено новыми материалами из архивных источников. Вторая часть книги также доработана: сокращено число ранних трудов будущего святителя и более полно представлены его архиерейские послания и письма. Кроме того, в приложении приведены имеющие важное значение для жизнеописания святителя недавно обнаруженные подлинники писем единомысленных ему архиереев-исповедников. При составлении книги использовались архивные материалы, в том числе документы из архивно-следственных дел 1922-1936 годов, а также воспоминания современников. Священномученик Нектарий, епископ Яранский. Его приходы и паства в Вятской губернии. В книге наряду с жизнеописанием святителя Нектария 1889- 1937 подробно повествуется о его последователях — священнослужителях, монашествующих и мирянах, претерпевших, так же как и их архипастырь, гонения и страдания за мужественное исповедание Православия и отстаивание церковной свободы.
В издании широко представлены архивные материалы, в том числе из следственных дел 1925-1937 годов, фотографии и воспоминания современников. Исповеднический путь монашествующих на Кавказе: 1920-е-1930-е годы. Последние насельники знаменитых Кавказских монастырей, изгнанные из своих обителей и лишенные не только возможности подвизаться в монастырях, но даже и жить по-христиански в государстве, объявившем воинствующее безбожие своей идеологией, не отказывались ни от своих монашеских обетов, ни от исповедания Православной веры. Наряду с прежними монахами пустынниками они уходили в горы, устраивали уединенные кельи или скиты, переходили к тайному служению в скрытых, подпольных молельнях и специально построенных подземных храмах. Все они также, как их архипастырь, непоколебимо исповедовали Православие и отстаивали Церковную свободу и вместе с единомышленными им простыми верующими подверглись репрессиям и пострадали от богоборцев. Книга составлена по материалам архивно-следственных дел 1929-1930-х годов, а также воспоминаниям современников. Священномученик Андрей, архиепископ Уфимский. Статьи 1905-1918 годов, документы и воспоминания. Колева, Л.
Преосвященный Андрей 1872-1937 — выдающийся архиерей Русской Православной Церкви, один из самых ярких деятелей церковно-общественной жизни первой половины XX столетия, в трудах и личности которого сфокусировались не решенные по сей день важнейшие проблемы Русской Церкви. В новой книге представлены газетные публикации владыки Андрея, письма из архива его брата, академика А. Ухтомского, материалы к биографии из различных изданий. Обзор следственных дел духовенства и мирян Истинно-Православной Церкви. Часть 2.
СОБОР НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ ЦЕРКВИ РУССКОЙ
Новомученики XX века | Русская православная церковь канонизировала тогда расстрелянных большевиками в 1922 году священномучеников Вениамина, митрополита Петроградского, архимандрита Сергия (Шеина), мучеников Иоанна Ковшарова и Юрия Новицкого. |
Новомученики Российские | это... Что такое Новомученики Российские? | XX век стал для России и Русской Церкви кровавым. |
Список святых новомучеников и исповедников Церкви Русской — Википедия | От Московской епархии Новомученик Михаил Александрович Новосёлов – издатель религиозно-философской библиотечки и почетный участник Всероссийского поместного собора 1917-18 г.г: (по некоторым сведениям – тайный епископ Марк), в особенности известный российскому. |
Новомученики и исповедники Российские: кто они, сколько их? | Новомученики и Исповедники Церкви Русской – сонм святых Русской Православной Церкви, принявших мученическую кончину за Христа или подвергшихся гонениям после Октябрьской революции 1917 года. |
Новомученики и исповедники Российские 20 века: кто такие, собор русской церкви - список | Ты здесь:Главная/Новомученики XX столетия: как это начиналось и к чему это привело. |
Мученики за Христа: ХХ век
20 лет назад произошло одно из самых замечательных событий в истории Русской Православной Церкви – Юбилейный Архиерейский собор канонизировал Собор новомучеников и исповедников Российских XX века. В день памяти новомучеников российских немного о новомучениках и исповедниках, чья судьба так или иначе была связана с рязанским краем. Перечень биографий не полный, всего лишь несколько примеров того, что называют Русской Голгофой. В 30-е годы 20 века молодая советская власть организовала исправительно-трудовые лагеря не только для изменников родины, но и для членов их семей. Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Церкви Русской постановлением Священного Синода от 26 декабря 2002 года для общецерковного почитания. История о смерти Архиепископа Сильвестра — пример того, как в РПЦ сочиняют биографии так называемых новомучеников. В книге «Старая вера и русская земля» Дуглас Роджерс прослеживает периоды расцветов и спадов популярности народных практик в небольшом российском городке на протяжении трех столетий.
Мученики за Христа: ХХ век
И подвиг этих людей заключается в их христианском поведении в тяжелых жизненных обстоятельствах, а в конечном счете — перед лицом смерти. Таким образом, эти святые являются не мучениками, а страстотерпцами. Таким, по сути, страстотерпцем, был первый по времени смерти страдалец Русской Церкви XX века, царскосельский протоиерей Иоанн Кочуров. Вместе с другими священниками он участвовал в крестном ходе и молебне о прекращении междоусобной брани в 1917 году в городе Царское село теперь — город Пушкин. Вскоре священники были арестованы красногвардейцами по политическим мотивам: священников подозревали, что они, якобы, молились за победу белогвардейцев. После допроса другие священники были отпущены, отец Иоанн же запротестовал о своем аресте и пытался все разъяснить. Разъяренные этим красноармейцы расстреляли его.
Так мирная молитва отца Иоанна закончилась его смертью. Страстотерпцами были и члены царской семьи. Святые царь Николай и его семья перенесли политические преследования, заключение и издевательства с глубоким смирением и терпением и мужественно приняли смерть. Подобно им миллионы других, не прославленных во святых, но известных Богу страстотерпцев были убиты советской властью за их мнимое или реальное сочувствие царской власти, а также за дворянское, купеческое или «кулацкое» происхождение. Других отправляли на смерть, когда они отказывались написать донос и отречься от своего ближнего: от своего знакомого или своего приходского священника. А были и такие христиане, которые, ради сохранения своей жизни, соглашались написать донос на своего ближнего.
В городах Чебоксары и Алатырь были расстреляны более 600 человек. Расстрелы проходили тайно ночью в подвалах отделений НКВД и сразу же трупы хоронились в общих ямах. Об этом знали несколько человек из начальства Комиссариата внутренних дел и исполнители, давшие подписку о неразглашении. Вплоть до 1989 года родственникам расстрелянных граждан давали ложные справки, что их родные умерли в каком-либо лагере. Все политические репрессированные советской властью после падения тоталитарного режима были реабилитированы...
Ивановское-Прозоровских Петушинского района Владимирской области. Руфицкий Сергей Михайлович 1884 —1937 Родился 6 августа 1884 г. Ельцыно Покровский уезд, Владимирская губерния в семье священника. Служил в с. Седиково Ковровский уезд, Владимирская губерния в Свято-Казанском храме с 1907 г. Арестован 17 ноября 1937 г.
Затем он присоединился к белому движению, не подтверждая библейский тезис, что всякая власть от бога. Поп подчинялся Колчаку. На территории, которую контролировал в ту пору Колчак, декрет об отделении церкви от государства отменен. Сильвестр был покровителем дружины святого креста — добровольческого батальона. То есть Сильвестр — участник гражданской войны, агитатор. Колчак потерпел поражение. Сильвестр задержан. Что же в дальнейшем произошло со служителем культа? Казалось бы, с такими людьми в условиях гражданской войны разговор короткий. Попы сочинили: «Архиепископ Сильвестр был заключен в тюрьму, где в течение двух месяцев его истязали, требуя от него покаяния. Ничего не добившись, безбожники подвергли святителя жестокой и мучительной смерти. Прибив его руки гвоздями к полу и таким образом распяв, они раскаленными шомполами прижигали его тело, а затем раскаленным докрасна шомполом пронзили сердце. Архиепископ Сильвестр принял мученическую кончину 26 февраля 1920 года»[5]. Такое описание понадобилось для того, чтобы обосновать мученическую смерть. Понятно, что какой-нибудь православный фанатик уверует в подобное, но разумный человек — вряд ли. Во-первых, как они могли это все узнать спустя столько лет? Тут вариантов мало. Либо убийцы в газете «Кровавый большевик» описывали пытки, либо кто-то из мучителей в воспоминаниях решил между делом упомянуть об этом, что непременно бы издали и переиздали. Или, что самое вероятное, убиенный поп в 90-е годы пришел во сне к попу из ныне живущих или вначале к другому святому, а затем тот к ныне живущему и все ему в красках описал. Поп непременно после того, как проснулся, тут же описал всю историю. И в достоверности сомневаться не стоит, ведь даже депутат Госдумы Поклонская указывала, что во сне солдату являлся другой мученик — Николай II, помогал ему даже неизвестно как, но помог точно , без его помощи победы бы точно не было.