Виктор Абрамович Новиков родился 23 марта 1943 года в городе Пугачеве Саратовской области.
Умер худрук театра имени Комиссаржевской Виктор Новиков
В последнее время он болел, но скончался дома - во сне. Фото: teatrvfk. До этого в биографии дипломированного театроведа были и другие места работы санитар в областной клинической больнице, литературный редактор Ленинградского отделения Музыкального фонда, редактор Ленконцерта , но то были эпизоды на пути к большой истории. Она началась в 1968 году, когда Виктор Новиков поступил на работу в Ленинградский театр им. Комиссаржевской ныне Санкт-Петербургский академический , там и оставался до конца дней своих.
Речь шла о коллеге-театроведе, который пришел на должность завлита в Ленинградский драматический театр им. Комиссаржевской в самые застойные времена, то главным его делом поначалу было «литование» пьес. В чем он достиг вершин виртуозности. Умел провести через цензуру, именуемую Горлит, вещи, с точки зрения бдительных редакторов, явно требовавшие если не запрета, то решительных купюр. Зовут этого мастера-литейщика Виктор Новиков. При Новикове театр, много лет бывший монорежиссерским, стал местом встреч с людьми разных воззрений и дарований. Чрезвычайно плодотворными стали годы сотрудничества с Владиславом Пази, чьи постановки превратили «театр в Пассаже» в один из самых популярных в городе. Но не только аншлаг был целью худрука. Не пренебрегая услугами сугубых традиционалистов, он ищет тех, кто способен привлечь в театр новое поколение зрителей. По сути, Новиков как был завлитом, так им и остался.
Только круг забот расширился. Перестав быть «литейщиком», из горячего цеха он не ушел. И все время норовит обжечься — то о новую пьесу, за которую никто, кроме Театра Комиссаржевской, не берется, то о юного авангардиста, которого критики бранят на всех углах…» ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВА «…в моем представлении он продолжает оставаться все тем же юным Витей Новиковым, с которым мы познакомились, а потом подружились в давние годы нашего соученичества в тогда еще Ленинградском театральном институте имени Александра Николаевича Островского. В моем восприятии Виктор ничуть не изменился. И это, может быть, одно из самых главных его достоинств. Виктор всё так же остроумен, парадоксален в мышлении, в поступках, блестящ на слово. Виктор все так же любит литературу и с каждым годом становится все более блистательно образованным и знающим литературу и искусство человеком. Виктор все так же любопытен ко всему, что происходит в мире, и особенно ко всему, что происходит в мире искусства. Витя все так же беспафосен, ироничен и внутренне очень серьезен и целостен. Витя может с юмором и с иронией говорить о многом, но внутренние его ценностные установки всегда остаются все теми же, они всегда подчинены верности, благородству, честности, человеческой доброте.
Витя — замечательный друг и нежный товарищ; знать, что его плечо всегда где-то недалеко, очень важно для жизни всех его друзей. Виктор долгие годы был заведующим литературной частью, незаменимым помощником Рубена Сергеевича Агамирзяна, и это был, может быть, чуть ли не единственный заведующий литературной частью в опыте моей жизни, от которого я ни разу не слышал ни одного недоброго слова ни о своем прямом начальнике, ни о своем Театре. Таким же Витя остался, когда стал художественным руководителем Театра, который он мужественно и последовательно ведет уже много лет той дорогой, которой считал верной его наставник Рубен Сергеевич. Может быть, в глубине души Витя понимает и сложности и проблемы, с которыми сталкивается Театр, с которыми он сталкивался еще и раньше, когда был совсем молодым, но он, верный полузабытой сегодня уже художественной этике, решает эти проблемы внутри себя и внутри своего, любящего его, я уверен, коллектива. Виктор Абрамович — один из немногих сегодня носителей и хранителей ленинградской, санкт-петербургской культурной традиции, крупный неуспокаивающийся художественный и общественный деятель русского театра. Его слово значит многое и для многих. Для меня, например, те или иные оценки им моих работ — всегда одна из самых главных и немногих мне интересных и важных точек зрения. И я благодарен Вите и Ларе, что они бывают на всех наших премьерах, много, горячо, искренне общаются с нашими артистами и сотрудниками. Словом, Виктор Новиков — многолетний художественный руководитель Театра имени Веры Федоровны Комиссаржевской, хороший знакомый Иосифа Бродского, близкий друг Михаила Барышникова, дружбе этой он оставался верен даже в самые тяжелые, запрещающие всякую дружбу, годы; Виктор Новиков — неотъемлемая и необходимая составляющая санкт-петербургского художественного пейзажа» ЛЕВ ДОДИН. Не единожды в отношении Виктора Абрамовича звучит слово «легендарный»….
Почему легендарный? Это были и есть круг шестидесятников, определивших развитие российской культуры на десятилетия. Виктор Новиков легендарен не только потому, что вот уже 55 лет он служит в Театре им. Комиссаржевской 24 года — завлитом крупного российского режиссера Рубена Агамирзяна, а после его смерти более 30 лет — художественным руководителем. И даже не потому, что Театр им. Комиссаржевской — это бренд, это символ Ленинграда-Петербурга и своей историей, и своими спектаклями. Главное заключается в том, что Виктор Новиков сумел не только удержать модель «театра-дома», не будучи режиссером-постановщиком. Он сумел выстроить редкую систему «семейных» отношений внутри театра, когда каждый буквально каждый!
Виктор Абрамович сплотил вокруг себя большой коллектив, внес неоценимый вклад в развитие прославленного театра, в сохранение лучших традиций сценического искусства. Он умел находить и привлекать талантливых актеров и режиссеров, тщательно подбирал классическую и современную драматургию для постановок, всегда был открытым для новых идей и проектов. Виктор Абрамович был человеком вдохновленным, искренним, преданным театральному делу. Он обладал редким талантом — дружить. В его кабинете можно было встретить не только деятелей искусства с мировым именем, но и простых людей, которые любят и почитают театр.
В 1966 году окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии по специальности "театровед". Через два года начал работать в Ленинградском драматическом театре имени В. Комиссаржевской ныне Санкт-Петербургский академический драматический театр им. Сначала он занимал должность помощника главного режиссера по литературной части, затем замдиректора по репертуару и работе с драматургами, а в 1992 году стал худруком. С 1998 по 2008 годы Виктор Новиков был секретарем Союза театральных деятелей России, членом коллегии комитета по культуре Санкт-Петербурга.
Умер худрук Театра имени Комиссаржевской Виктор Новиков
«Виктор Абрамович смог не только удержать модель «театра-дома», но и выстроить редкую систему «семейных» отношений внутри театра, когда каждый мог войти в его всегда открытый кабинет за помощью, советом или просто так. ОГРН 1057813142078 - ИНН 7841326645 - 191186, г. Санкт-Петербург, ул. Итальянская, д. 19, кв. 8 - Президент фонда Новиков Виктор Абрамович - Реквизиты - Контакты - Учредители - Бухгалтерская отчетность. В Санкт-Петербурге в возрасте 80 лет скончался Виктор Абрамович Новиков, художественный руководитель театра имени Комиссаржевской. Смерть Виктора Абрамовича Новикова стала невосполнимой утратой как для Петербурга, так и для всей России.
Виктор Новиков: «В моей жизни есть только один театр, одна жена и одна дочь»
По ее словам, он болел, но еще позавчера был в театре. Виктор Абрамович родился в городе Пугачев Саратовской области в 1943 году. В 1966-м он получил диплом театроведческого факультета Ленинградского института музыки и театра. Свою работу в труппе Комиссаржевской Новиков начал с 1968 года, а в 1991-м стал худруком.
Кушкуль г. Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул. Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г.
Конечно, он был рыцарем театра, самоотверженным театральным тружеником. Не знаю, бывали ли рыцари-труженики. Да и труженики-рыцари - редкость. Он был именно таким. Не гордящимся своей необходимостью, не выпячивающим свое творческое превосходство, но обладающим тем достоинством, которое позволяло ему быть первым среди равных.
Сколько раз звал его в Москву, делая самые заманчивые предложения, но он, сокрушаясь по поводу отъезда своих друзей из Ленинграда, оставался верным своему театру и своему городу. Рубен Агамирзян не оставил преемника. Но он знал, что Новиков не даст пропасть Театру им. У Новикова не было режиссерских амбиций, но он стал художественным руководителем в высшем и лучшем смысле слова. Ему пришлось провести свой театр через труднейшие испытания, сохранив труппу и дух благородного театрального дела.
Он понимал, что театр в нынешней истории играет во многом другую роль в обществе, чем в прежние времена. Что сцена далеко не всегда выдерживает соревнование с острой драматургией современной жизни. Но он до последнего дня был уверен в магической силе того искусства, которому он отдал всю жизнь. Когда мы провожали друг друга, заканчивая свои отпуска в домах творчества, то обычно шутейно кричали: "Какое горе!.. И Витя по-мальчишески радовался вместе со всеми.
Но сегодня эти слова прощания с Виктором Новиковым обрели совсем иной - трагический - смысл.
Экс-глава брянских адвокатов был осужден в начале 2019 года. Согласно приговору, он получил 50 тысяч рублей в качестве коммерческого подкупа за совершение в интересах кандидата в адвокаты М.
Также он попытался осуществить аналогичную «сделку» с кандидатом Т. При этом он был задержан при получении коммерческого подкупа. В итоге районный суд приговорил Виктора Новикова к 2 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
Также ему был назначен штраф в размере 3 миллионов рублей.
28 января скончался художественный руководитель Театра им. Комиссаржевской Виктор Новиков
Виктора Абрамовича Новикова! Сегодня, на 81-м году жизни скончался художественный руководитель Петербургского академического драматического театра имени В. Ф. Комиссаржевской Виктор Абрамович Новиков. Виктор Абрамович Новиков. Всё про советского и российского театрального деятеля Виктора Новикова. Новиков Виктор Абрамович. Главы Санкт-Петербурга и Ленинградской области отреагировали на смерть художественного руководителя Театра им. Комиссаржевской Виктора Абрамовича Новикова. Одним из первых на трагическую новость откликнулся губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов. Для театрального сообщества Виктор Абрамович Новиков навсегда останется примером человека истинной петербургской культуры, невероятной преданности театральному делу и высочайшего профессионализма.
ФОНД ТЕАТРА ИМЕНИ В.Ф. КОМИССАРЖЕВСКОЙ
Виктор Новиков всегда умел выбирать именно такие пьесы, которые были созвучны времени, могли вызвать зрительский интерес. Виктор Абрамович Новиков, и он родился 23 марта 1943 года в городе Пугачев, Саратовская область. Ушел из жизни Виктор Абрамович Новиков.
Ключевое слово: Виктор Абрамович Новиков
Виктор Абрамович Новиков родился в Пугачеве Саратовской области. После окончания школы в 1960 году он работал санитаром в областной больнице. Виктор Абрамович был одним из ярчайших представителей российской театральной культуры», — заявил Беглов. «Виктор Абрамович был постоянным слушателем наших концертов – и для нас было очень ценно его деятельное внимание, искренний интерес к событиям музыкальной жизни. Виктор Новиков был гением дружбы, искренней, бескорыстной, трогательной. Главы Санкт-Петербурга и Ленинградской области отреагировали на смерть художественного руководителя Театра им. Комиссаржевской Виктора Абрамовича Новикова. Одним из первых на трагическую новость откликнулся губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов. «Сегодня ушел Виктор Абрамович Новиков. Художественный руководитель Театра им. В.Ф. Комиссаржевской, он служил ему более 55 лет.
Театра Имени В.Ф. Комиссаржевской, ФОНД
Главный редактор: Солдатова Софья Олеговна. Учредители: ООО "Региональные медиа", 197136 г. Санкт-Петербург, вн.
Принято считать, что они лучше нас. Наверное, так. Но они — другие. Поэтому ушедшим мы говорим «Прощай! Зрители увидят декорации заслуженного художника РФ Валентина Шихарева, танцы в постановке главного балетмейстера Театра Сатиры Сергея Землянского, живой оркестр Театра Сатиры и 40 человек артистов на сцене. О том, что искусство дает надежду и веру в победу, побеждая смерть.
Возможно и потому, что Новиков долгие годы был секретарем СТД, но не это главное. Так, например, москвичи довольно редко позволяют пробиться кому-то из других городов и весей в пространство известности и признания. У него это получилось, и, таким образом, он стал борцом за права не только своего театра, но и всего театрального Петербурга. Он беспощаден в отношениях: если ему что-то не нравится, он умеет — это, кстати, счастливая тоже история, - иметь не только замечательных друзей. Он умеет иметь и врагов, что, в общем-то, большая редкость, потому что очень много людей избегают прямых высказываний. Так, за спиной что-то сказать - это с удовольствием, а вот чтобы выступить и определить свою позицию — это гораздо труднее и реже.
Виктор Абрамович никогда не стеснялся обнаружить свою позицию, пойти на обострение, если он считал, что что-то не так. Мне кажется, что за последнее время ему удалось вырастить интересный слой актеров — тех, которые сегодня относятся к возрасту середняков. Многие из них еще успели поучиться у Агамирзяна. Новикову удалось собрать и интересную молодежь — а насколько лучшую или не лучшую — это уже пусть судят узкие специалисты, а я - зритель. Всегда с радостью бываю в этом театре, - я дружил с актерами, людьми старшего поколения из этого театра, моими любимыми старшими товарищами, которых уже никого на этом свете не осталось, а память осталась самая добрая и благодарная. Комиссаржевка сегодня, наверное, не самый сильный театр России, но мне тогда хотелось бы услышать — а какой самый сильный и мощный?
Наверное, можно назвать какие-то театры — мне очень нравится Малый драматический театр, я с интересом отношусь ко всем работам в Молодежном театре, но вся прелесть театрального Ленинграда заключалась в том, что театров было много, но все они были очень-очень разные. Я тогда еще был «щенком» и только-только влюблялся в это дело, меня еще начинали натаскивать на эту «охоту». Тоже было неровно, были разные театры, но везде было свое лицо. Самое главное - то, что до сегодняшнего дня Комиссаржевка продолжает сохранять свое особенное лицо. Пусть ее кто-то бранит — мне Комиссаржевка очень интересна как зрителю, а Новиков мне интересен как удивительный товарищ, который умеет дружить. У нас, к сожалению, очень много охотников «мешать».
Помогать - мало кто торопится. Всегда есть и будет один принцип: «Не можешь помочь — не мешай! Вот я думаю, что и у управленцев, которые вокруг нас суетятся, тоже должно быть такое правило, причем на уровне клятвы. Новиков — это еще и очень интересная семья. Мы сразу договаривались о каких-то вещах, и я думаю, что так, наверное, принято в этой семье — договориться, а потом уже двигаться. Хуже нет, когда начинают двигаться, не договорившись, как в басне «Лебедь, Рак и Щука».
Мы договаривались и двигались в одном направлении — и мы, скорее, занимались не столько творчеством и искусством, сколько домом как таковым, в котором можно было прививать и развивать всё, что угодно. Лариса — это просто много лет родной человек, с которым мы вместе делали, делаем и будем еще делать тот дом, который можно было потерять еще не так давно безвозвратно. Удалось сохранить, удалось его поднять — слава Богу. Кажется, у нас получилось кое-что, потому что Дом Актера остается Домом Актера. Ну а дальше развивать — пусть приходят молодые, приносят свои идеи. В этой семье есть еще один театральный человек, посвятивший свою жизнь не сцене, а театру как таковому.
Это Катя Новикова, дочь Лары и Вити. И я смотрю, как Катюша работает — слушаю, слышу, читаю, и мне очень приятно, что все это — одна семья, семья абсолютно театральная. Я, к сожалению, не бывал у ребят в гостях на Исаакиевской площади — говорят, это было нечто особенное, такое шестидесятничество… Но мне довелось бывать у других своих друзей в коммуналках на Исаакиевской, где всегда было много народу интересного. Я и на Литейный теперь не бегаю к Новиковым каждую неделю пить чай, - это необязательно. Для того, чтобы дружить, необязательно пить чай, водку или еще что-нибудь. Но вот если начинаешь чесаться, когда неделю не позвонил — буквально физически чесаться, - вот это, наверное, и называется дружба, потому что мы переживаем друг за друга.
Ребята переживают за мои дела, и семейные, в том числе. Мне кажется, что это очень-очень важно. Витя имеет еще один очень редкий дар, которому я даже пытался учиться у него — он умеет не только дружить, но и делиться друзьями со своими друзьями. Очень многие мои друзья начались в моей жизни с того, что нас свел Новиков. Меня всегда потрясал круг его общения и круг дружбы. Есть приятельский круг, и есть круг дружбы — он гораздо уже, но гораздо вернее.
Я очень благодарен Вите за некоторых моих теперь близких друзей. Витя старше меня на 10 лет, но мы давно и очень органично перешли «на ты», чего я себе не всегда и не со всеми позволяю. И вот — 70 лет. По нынешним временам — ерундистика, потому что Витя оказался достаточно сильным человеком: он бросил курить, потому что ему сказали — хватит, он научился заниматься собой для того, чтобы не разваливаться и не рассыпаться. Мне кажется, это очень здорово, и именно в случае с Новиковым вызывает желание последовать такому примеру. Далеко не каждый человек своим примером возбуждает желание сделать так же, а у Новикова это получается.
И поэтому в его случае 70 лет — это еще одна страница, или, так скажем, еще один том жизни. Я надеюсь, что впереди - еще тома, которые всегда будут связаны с театром, с его болью и его радостью. Я надеюсь, что мы будем встречать после этого юбилея еще не один юбилей, и каждая такая встреча, особенно юбилейная, будет радостной и будет приносить всем колоссальное удовольствие и счастье общения. Думаю, что Виктор Абрамович будет всегда верен именно своему театру, которому отдал большую часть жизни. А когда подводишь итоги какому-нибудь большому пространству в жизни — это очень-очень важно. У меня тоже было счастье полжизни служить одному театру.
Дай Бог ему здоровья, дай Бог развития театру, потому что нет лучшей награды, большего счастья чувствовать, что дело, которому ты служил всю свою жизнь — живое, и не просто «скорее живое, чем мертвое», а живое, и даже очень живое. А лучше ничего не придумаешь. Народный артист России, лауреат двух Гос. Я недавно заметил, что когда думаю о Викторе Новикове, то всегда улыбаюсь. И это не потому, что вспоминаю какой-то рассказанный им анекдот, хотя у него чувство юмора потрясающее, а это для меня одно из самых важных человеческих достоинств. Я улыбаюсь, потому что любое общение с Виктором Абрамовичем приносит радость.
Он - человек редкий в нашей театральной среде — у него нет болезненной амбициозности, эгоцентризма, он добр и отзывчив. А еще Виктор Абрамович необычайно мудрый человек — для художественного руководителя быть мудрым, значит, быть хорошим руководителем. И у него тонкий художественный вкус, он прекрасно образован.
Он оставил яркий след в истории нашего города. Петербург всегда будет его помнить, — отметил градоначальник. Он также добавил, что благодаря авторитету и таланту Виктора Новикова в сложные 90-е годы театр имени В.
Комиссаржевский сохранил своё лицо и вышел на высокий творческий уровень. По словам Беглова, Виктора Абрамовича уважали и ценили за последовательность, с которой он отстаивал лучшие традиции отечественной сцены и, прежде всего, за глубокое уважение к зрителю. К соболезнованиям присоединился и губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.
Виктор Новиков
Именно ему во времена советской цензуры удавалось «литовать» запрещенные пьесы М. Шатрова, И. Он открыл театру имя Григория Горина. После смерти мастера Рубена Агамирзяна, в 1991 году Новиков взял на себя ответственность за жизнь целого коллектива, и многого добился в сохранении русского репертуарного театра и такого понятия, как «театр-дом» В чем секрет его руководства? Он никогда не стремился к славе, признанию, известности, всегда оставаясь немножко в тени. И, тем не менее, его любят очень и очень многие люди — и в родном театре-доме, и в родном Ленинграде-Петербурге, и в Москве, в России и за ее пределами. Он складывал общественное мнение вокруг театра, потому что театр — это, прежде всего, среда.
Если возникает общая среда артистов, режиссеров, театроведов, критиков, друзей театра, писателей, драматургов, — то возникает и философия театра. Сейчас, спустя время, я могу с ответственностью сказать: Виктор — один из значительных родителей театральной культуры города. Оглянитесь вокруг: таких мало. Виктор вырос на спектаклях театра, он создатель атмосферы и имиджа театра. Он делатель культуры театра. Это очень ценно.
Есть люди, которые мешают процессу, а он помогает. Капризов, выражения собственного «я» — в нем этого нет. Он не просто сухой, ограниченный делатель, существующий на страже имиджа своего театра. Витя интересуется общим процессом, я не могу представить себе без него свои премьеры или выставки. Он ходит на все новое, происходящее в городе: на премьеры, новые выставки в Русском музее, Эрмитаже — он в курсе всей культурной жизни города. Потрясающее качество: открыв Америку, он открывает ее другим, в силу профессиональной заинтересованности.
У него есть желание, чтобы получилос — не только у себя, но и вообще в городе. Это любопытство живет в нем до сих пор. Я часто обращаюсь к нему по разным вопросам, потому что уверен: Виктор знает ответ. В культурологическом плане он незаменим, а такие люди в истории запоминаются. Сулержицкий, например, был человеком энциклопедических знаний. Виктор относится именно к такого сорта деятелям.
К тому же у него потрясающее чувство юмора, и за это свойство в театре надо приплачивать. И еще — у него природный абсолютный вкус. А в отношении всех, с кем он работал — это постоянство. В жизни часто случаются перипетии, особенно в театре. Друзья становятся чужими, а вот Виктор как был для меня родным человеком, так и остался. Ни с кем мне не бывает так легко, как с ним.
Я испытываю к нему огромную человеческую симпатию. Он постоянен в своих дружбах и абсолютно надежный человек — не продает, не предает и никогда не откажет в помощи. Это важно и для театра, для руководителя. Витя остался для меня положительным гением места. Он мне родной по философии и по способу мышления, и по человеческим качествам, по душевной близости. Он беспощаден в отношениях: если ему что-то не нравится, он умеет — это, кстати, счастливая тоже история, — иметь не только замечательных друзей.
Он умеет иметь и врагов, что, в общем-то, большая редкость, потому что очень много людей избегают прямых высказываний.
Причём не поверхностно, а до самых глубин понимает природу актёра. Недаром среди нашего поколения мы между собой называем его «Деда»… Мы, наверное, последний театр в городе, в котором сохранилось понятие «театр-дом». У меня много друзей в других театрах работает, и я знаю, что такого действительно нет нигде.
Нужно отвечать за всё — за творчество, за труппу, её развитие. Это большая ответственность, и он справляется с этим блестяще… Я не знаю, как мы ухитрялись выживать в то время, когда всё рушилось, прекратилось финансирование. Но и тогда мы ставили спектакли, не теряли зрителя. Когда другие театры никуда не ездили, у нас была нескончаемая гастрольная деятельность, дружба с Германией, Македонией… И всё это благодаря Виктору Абрамовичу.
Чем помочь?
Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.
Минина и Д. Кушкуль г. Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М.
Он был художественным руководителем Академического драматического театра имени В. Комиссаржевской с 1992 по 2024 год. Новиков окончил театроведческий факультет Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии.