«Алиса» в умных колонках научилась рассказывать новости Магдебург, Новый центральный автовокзал. На Западе может определиться последний участник плей-офф, ЦСКА отправится в гости к «Витязю», а СКА проведёт премьерный матч на новой арене.
Новое решение для умного дома - Яндекс Станция Макс 2 с Алисой
Главная → Статьи → Яндекс → Алиса Про новые возможности голосового помощника Яндекса, GРТ, Няня, Сиделка для пожилых 2024. Яндекс представил новую модель умной колонки под названием «Станция Миди», которая занимает промежуточное положение между уже существующими моделями «Станция Макс» и «Станция Мини». "Яндекс" выпустил в продажу в России новую умную колонку "Станция Макс", заявила РИА Новости в компании. Как отмечает «Яндекс» в сегодняшнем пресс-релизе, «Алиса» нового поколения лишь в редких случаях переадресовывает запрос в поисковик.
Что за колонка "Станция Миди" появилась у "Яндекса" и что в ней нового
Российский интернет-холдинг "Яндекс" выпустил новую умную колонку в шести цветах с голосовым помощником Алиса. Чат с Алисой, работающей на нейросети YandexGPT — широкие возможности искусственного интеллекта. Если во время прослушивания нужно перейти к новой рубрике, достаточно сказать Алисе «Дальше» — и она тут же перейдёт к следующему блоку. Компания Яндекс объявила о запуске Алисы нового поколения на базе языковой модели YandexGPT.
«Яндекс» рассказал о новых функциях «Алисы» и управлении умным домом
Расширенные возможности видео Видео, найденные через поиск, теперь можно сразу же воспроизводить на «ТВ Станции». Управление воспроизведением осуществляется голосом, что включает команды паузы, перемотки и выбора качества видео. Пользователи могут использовать команды, такие как: «Алиса, включи шоу» — для начала воспроизведения выбранного видео. Персонализация «Утреннего шоу» Пользователи могут настраивать порядок и тип контента, который будет воспроизводиться в «Утреннем шоу». Афиша мероприятий на главном экране «Станция Дуо Макс» научилась отображать анонсы мероприятий, проходящих в городе пользователя. Радионяня для каждого Режим радионяни на «Яндекс Станции» теперь доступен для каждого члена семьи.
Тогда устройство могло воспроизводить музыку, отвечать на вопросы пользователей и было интегрировано с другими сервисами компании. В сентябре прошлого года Яндекс и музыкальный сервис Cubic Music разработали новый навык для голосового помощника Алисы, научив его включать музыку в кафе, спа-салонах и магазинах. А в конце октября компания выпустила первые собственные телевизоры.
Что за колонка "Станция Миди" появилась у "Яндекса" и что в ней нового 13:56, 10. В организации рассказали, что в новой модели ускорили отклик на голосовые команды. При этом некоторые из них теперь можно отдавать даже без интернета. Мощный процессор позволяет колонке обрабатывать голосовые команды локально, не отправляя их в облако", — объяснили в компании.
Новыми телевизорами можно управлять без пульта благодаря технологии распознавания голоса Far-field.
Пользователи смогут голосом переключать каналы, регулировать громкость, искать фильмы и сериалы. Телевизор также откликается на команды при выключенном экране. Это совершенно другой уровень комфорта, когда вам не нужно держать под рукой пульт.
Смарт-колонка и все-все-все. Обзор «Яндекс Станции Макс» и примочек Zigbee
К нему можно подключить датчики, розетки и другое, а также колонки с «Алисой». / Главная > Новости рынка > Яндекс представил Алису нового поколения и Алису Про. Благодаря тому, что «Алиса» присутствует в огромном числе устройств, новая технология появилась в базовом приложении «Яндекса», в браузере, колонках-станциях и умных телевизорах.
«Яндекс» выпустил крупное обновление для голосового ассистента «Алиса»
В случае необходимости камеру можно закрыть шторкой. За разработку аппаратной части отвечала Xiaomi, а «Яндекс» взял на себя софт. Управлять колонкой можно как с помощью голоса, так и через экран.
С её помощью можно слушать музыку, смотреть видео в 4К и общаться с голосовым помощником "Алисой".
В колонке установлены пять динамиков общей мощностью 65 Вт и семь микрофонов: "Алиса" услышит команду даже из другой комнаты. На переднюю панель вынесен LED-экран. В спящем режиме показывается время, а когда играет музыка - эквалайзер.
Далее автопродление будет стоить 199 рублей в месяц. Фиолетовая и бирюзовая Станция Лайт уже появилась в магазинах. Предзаказ умной колонки других цветов стартует только с 22 июля. Неделю назад Mail. Ru Group представила свою умную колонку Капсула Мини , мощность которой тоже 5 Вт, но у неё есть дисплей, поддержка Spotify и стоит она 5 490 рублей.
А в конце октября компания выпустила первые собственные телевизоры. Навигация по записям.
Яндекс представил Алису нового поколения и Алису Про
«Яндекс» представил поумневшую «Алису» на YandexGPT и её платную версию | Колонка получила сабвуфер и модуль Zigbee. |
Смарт-колонка и все-все-все. Обзор «Яндекс Станции Макс» и примочек Zigbee | Как отмечает «Яндекс» в сегодняшнем пресс-релизе, «Алиса» нового поколения лишь в редких случаях переадресовывает запрос в поисковик. |
«Яндекс» выпустил крупное обновление для голосового ассистента «Алиса»
Как настроить Алиса может запомнить до пяти членов семьи, включая владельца устройства. Для этого ему нужно попросить близких скачать приложение "Дом с Алисой" и пригласить их управлять умным домом. После этого члены семьи смогут познакомиться с "Алисой", чтобы она запомнила их голоса. Пошаговую инструкцию можно найти на официальной страничке. Наш обзор умной колонки "Яндекс Станция 2" — "Яндекс Станция с Алисой" второго поколения читайте здесь.
Пользователи могут использовать команды, такие как: «Алиса, включи шоу» — для начала воспроизведения выбранного видео. Персонализация «Утреннего шоу» Пользователи могут настраивать порядок и тип контента, который будет воспроизводиться в «Утреннем шоу». Афиша мероприятий на главном экране «Станция Дуо Макс» научилась отображать анонсы мероприятий, проходящих в городе пользователя. Радионяня для каждого Режим радионяни на «Яндекс Станции» теперь доступен для каждого члена семьи.
Сообщения между «Станциями» Функция отправки сообщений между устройствами улучшена тем, что теперь «Алиса» указывает, откуда именно пришло сообщение — с какой комнаты или «Дома». Звонки без постороннего шума Новая функция подавления посторонних звуков доступна для некоторых моделей «Станций», что улучшает качество голосовой связи между пользователями.
Zigbee и команда по спасению от протечек, сухости и открытых окон Перед разбором примочек важно проговорить такую вещь, как сценарии. Сценарии — это то, как сцепка из «Яндекс Станции Макс», «Алисы» и подключенных устройств будет взаимодействовать. Настраивать их нужно в приложении «Умный дом». Выбираете имя сценария и попадаете в уравнение «если» и «тогда». Например, если датчик движения что-то потревожит, тогда он включит свет на ночнике.
Или если датчик климата установит, что воздух в комнате слишком сухой, то колонка через «Алису» сообщит вам об этом. Механизм сценариев гибкий, создавать скрипты для разных событий интересно. Например, в сценарии не всегда должно фигурировать какое-то устройство: в пункте «если» может значиться время, и, когда нужный час наступит, «Алиса» пришлет вам весточку. Но мы тут ради сценариев с устройствами, и они у нас такие: датчик двери, движения, климата, протечки воды, умная кнопка и светильник. Первые пять — от «Яндекса», правда, произведены китайским брендом Aqara. И от их оригинальной продукции отличаются лишь логотипом «Яндекса». Чтобы понять, есть ли смысл в покупке всех этих датчиков и контроллеров, давайте разберем каждый.
Датчик двери Два небольших прямоугольника, которые крепятся к окну или двери на двухсторонний скотч. Когда один прямоугольник отдаляется от другого, вам приходит соответствующий пуш на телефон. Или голосовое сообщение от «Алисы», если задан такой сценарий. В каких случаях может быть полезен такой датчик?
Станции, все, что мы о нем знаем, это его название. А дальше наша задача — запустить и внутри навыка разобраться, что он делает, как с ним управляться, чтобы ничего не развалилось. В общем, быть таким честным пользователем, который задает вопросы естественным образом. Мы рассматриваем навык не как бота в этот момент, а как собеседника, и ожидаем от него соответствующего поведения. Конечно, это утопия думать, что абсолютно все запросы пользователя навык сможет обработать. Да он и не должен. Мы понимаем, что работаем в этот момент с голосовым приложением, и есть понятный скоуп того, что оно умеет. Но именно это навык и должен делать хорошо, а на все остальное говорить: «Я вас не понимаю, я умею вот это», и возвращать нас в контекст беседы, для которой он был создан. Но вот внутри контекста мы ожидаем, что навык достаточно хорошо понимает пользователя, который изъясняется вольным способом и делает это голосом. Когда мы говорим про голос, мы всегда сталкиваемся с проблемой распознавания речи. Создавая голосовой навык, разработчик оставляет себе подсказки, а если видит, что в логах то или иное слово часто распознается не так, как он ожидает, а как близкое по звучанию, то понимает, как с этим работать. Наш последний хакатон показал, что за один день команды могут создать множество разных навыков — у нас было около 60 участников, и около 30 навыков они вынесли на Премию. То есть всего за 6 часов ребята разработали навыки, многие из которых отлично проходили краш-тест. Это очень здорово! Алиса и ее челленджи Г. Как пользователь, например, колонок, будет узнавать о новых навыках, находить их? Будет ли голосовой ассистент предлагать их проактивно? Как вы в Алисе решаете эту известную проблему? Это понимают абсолютно все игроки и в нашей стране, и за рубежом. Мы видим, как представители индустрии с разных сторон подходят к этой проблеме и предлагают свои решения. Но «золотой пули» пока не придумал никто. Могу рассказать, что сделали мы. Действительно, пользователю сложно запомнить, как навык надо запускать, еще сложнее — как он называется. И у этой проблемы есть два этапа — когда мы запускаем навык в первый раз и когда возвращаемся. У нас есть инструменты, чтобы упрощать пользователю вход в навыки. Навык определяет его уникальное название, и мы достаточно требовательны к тому, какое название выбирает разработчик. Подобно приложениям в мобильных сторах голосовых навыков много, а будет их еще больше. И если они будут «занимать» слишком общие фразы, это не позволит экосистеме развиваться. При этом у навыков есть активационные фразы, которые тоже должны быть уникальными, чтобы был гарантированный способ запустить навык, если ты знаешь эту фразу. И дальше возникает проблема: «А я эту фразу не помню». Иногда мы пытаемся активировать навык по переформулировке, чему-то близкому. Например, если сказать: «Запусти игру про динозавров», будет предложен квест Смешариков. Как только начинается конкуренция, будет предложено несколько навыков на выбор в определенной тематике. Когда мы с достаточной уверенностью можем определить, что речь идет именно об этом объекте, тогда нам проще сделать однозначное предложение. Если такой возможности нет, можем предложить пользователю выбор. Такой механизм уже есть. Мы составляем набор переформулировок, фраз, на которые поиск реагирует автоматически на основании активационных фраз навыков, их описании и так далее. Кроме этого, в этом году в Алисе появилась очень интересная штука — Алиса стала проактивной. Пользователи колонок, наверное, могли это заметить. Когда ты задаешь вопрос Алисе, она тебе ответит и что-то может добавить не по теме вопроса. Скажет, например: «А еще у меня появилась неплохая игра, хочешь поиграть? И дальше через простое согласие, уже без прямой активации мы переводим пользователя в новый навык, сценарий Алисы. За счет этого мы расширяем кругозор пользователя. С одной стороны, мы должны рассказать о новой возможности и сделать вход туда простым, а с другой — в этот момент мы должны отложить в памяти пользователя какой-то артефакт, название, слово, за которое он зацепится и потом сможет вернуться. Навыки в эту механику попадают автоматически. Мы отбираем хорошие навыки, и в результате ранжирования они отправляются в подборки внутри Алисы, о которых мы тоже рассказываем. И, безусловно, мы отвечаем на всевозможные «давай поиграем», «хочу во что-нибудь поиграть» и более широкие запросы, где категорийные подборки позволяют рассказать пользователю о новых навыках. К тому же, как внешние разработчики могут свои навыки продвигать в Алисе, влиять на продвижение? Мы много экспериментируем, пользователи колонок могли заметить, что Алиса иногда рассказывает не только о внешних навыках, но и о своих собственных возможностях. Это как раз инструмент дискавери в широком смысле этого слова. Такая штука уже работает в колонках — если попросить завести таймер на 15 минут, Алиса может поставить таймер и сказать: «Вот у нас есть 15 минут, может быть, в какую-то игру поиграем? Внешние навыки в систему таких рекомендаций попадают автоматически в результате ранжирования, то есть разработчику ничего специально делать не нужно — только запустить хороший навык, который отлично работает на колонках. Мы сейчас работаем на чистой органике, никак специально навыки не продвигаем, самые лучшие в результате ранжирования поднимаются наверх. Это справедливо как для механики проактивности, так и для всех запросов в контексте тематических рубрик. В конце мая в Алисе появилась такая возможность. Что можно, что нельзя рекламировать? Разработчики пользуются этой функцией? Схожая технология работает в Яндекс. Играх, когда Яндекс. Директ сам определяет, какую рекламу показывать игроку в том или ином месте. Для этого достаточно зайти в РСЯ, зарегистрироваться там, зарегистрировать блок — место, в котором будет показана реклама, и указать этот идентификатор в админке для своего навыка. Буквально через пару часов внутри навыка будет подкручиваться реклама — мы сами контролируем, что там будет показано но непотребщины не будет. Разработчик просто будет получать RevShare — долю с этих показов, так же, как это делается стандартно в рамках РСЯ. Это еще один способ монетизации навыков помимо донатов, которые мы запустили в начале года. Донаты позволяют разработчику что-то зарабатывать на навыках. Я, к сожалению, не могу назвать цифры, но знаю, что разработчики в сообществе активно делятся этой информацией и что некоторые имеют за счет донатов вполне приличный доход. На колонках, в голосе, такую тему не планируете? Это очень большой риск. Поэтому сейчас эта реклама работает только внутри приложения Яндекса. Реклама показывается только в навыках, в которых разработчик ее подключил, и, если он не хотел бы, чтобы она демонстрировалась, он просто ничего не подключает. В его навыке рекламы не будет. Есть ли у вас какие-то ожидания на конец этого года? Но кое-что сказать могу.
Популярное за неделю
- Алиса Про новые возможности голосового помощника Яндекса, GРТ, Няня, Сиделка для пожилых 2024
- «Яндекс» знатно прокачал «Алису» для любителей спорта и музыки
- «Яндекс» рассказал о новых функциях «Алисы» и управлении умным домом
- Представлена новая «умная» колонка с экраном от «Яндекс» - | Новости
- «Яндекс» представил «Алису» нового поколения. Что изменилось?
Яндекс.Станция Лайт: новая колонка с уникальным характером
Новое решение для умного дома - Яндекс Станция Макс 2 с Алисой - Новости 4-life | “Яндекс” запустил в России новую умную колонку Station Max – концентратор для управления умным домом и интеллектуальными датчиками, поддерживающий протокол Zigbee, сообщили РИА Новости в компании. |
Что «Яндекс» показал на Yac 2023 | «Яндекс» выпустил обновление для голосового ассистента «Алиса», которое уже доступно на фирменных умных устройствах. |
«Яндекс» представил поумневшую «Алису» на YandexGPT и её платную версию | «Алиса, включи-ка радио “Энерджи”», – краснохвостый попугай жако Бендер Громов, усевшись на плече у хозяина и распушив перья, с важным видом запустил умную колонку. |