Новости норвегия и россия отношения

Глава Минюста Норвегии Эмили Энгер Мель отметила, что несмотря на то, что эта страна имеет единственный КПП с Россией в Стурскуге и ажиотажа там пока не наблюдается, «мы внимательно следим за ситуацией, и, возможно, в случае необходимости нам придется закрыть. Это Норвегия сделает только «в случае необходимости», заявил норвежский премьер-министр Йонас Гар Стёре. Новости. Посла Норвегии в Москве Роберта Квиле вызвали в МИД России из-за попыток властей сорвать в Киркенесе мероприятия по чествованию советских воинов, погибших в ходе освобождения северной части королевства. — Сотрудничество России и Норвегии в области рыболовства выстраивалось специалистами и учёными обеих стран на протяжении более 50 лет.

Дипломат оценил вероятность замещения России Норвегией на газовом рынке

Его слова приводит финская газета Iltalehti. На его слова 23 января обратила внимание британская газета The Telegraph. Об этом 12 января пишет издание Euractiv с ссылкой на президента норвежской химической компании Yara Свейн Торе Холзетер. Соответствующая информация была опубликована 1 января на сайте кабмина.

Об этом сообщило министерство иностранных дел страны. Ограничения затронут финансовый, энергетический, транспортный, технологический и оборонный секторы экономики России, а также сотни российских граждан и организаций.

Кроме того, скандинавы не забывают напомнить и том, что российские учения проходят рядом с их нефтедобывающими установками. Не уточняя, впрочем, насколько это «рядом» соотносится в морских милях. Стратегия «я один хороший — все вокруг плохие» При этом норвежцы умалчивают о собственных учениях с США у российских границ. В частности, авиация королевства сопровождала американские бомбардировщики B-52 в ноябре 2019 года, когда те имитировали ядерный удар по базе подводных лодок ВМФ РФ. Свои претензии есть и у российской стороны. В частности, они касаются Шпицбергена.

Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст.

«Следы сотрудничества — во всех сферах»

  • Отношения России и Норвегии: общее прошлое и прагматичное будущее
  • «Печальная реальность Норвегии»: Как Россия ответит на «блокаду» Шпицбергена
  • Норвегия ввела новые санкции в отношении России - МК
  • Норвежско-российские отношения — Википедия

Норвегия присоединилась к санкциям Евросоюза в отношении России

Российская сторона призвала норвежскую к диалогу, который позволит решить проблемы российского присутствия на архипелаге Шпицберген, сообщили в МИД РФ по итогам встречи первого замминистра иностранных дел РФ Владимира Титова с послом Норвегии в Москве Робертом Квиле. Норвегия повысит налог на прибыль нефтегазовых компаний 6 октября 2022, 12:07 "Призвали норвежскую сторону к диалогу в целях решения проблем российского присутствия на архипелаге Шпицберген, объем и сложность которых нарастают год от года", — сказано в сообщении.

Об этом 12 января пишет издание Euractiv с ссылкой на президента норвежской химической компании Yara Свейн Торе Холзетер. Соответствующая информация была опубликована 1 января на сайте кабмина. Ludwig Mowinckels Rederi. Ru В Норвегии провели «тренировочные» похороны солдат из-за украинского конфликта Норвежские солдаты проводят тренировочные похороны из-за опасения обострения конфликта на Украине, пишет NRK.

Самое удивительное в том, что у России не было никакого повода для распространения «исключительной экономической зоны» России на «Специальный район» и, таким образом, нарушения конвенционного предела в 200 морских миль, поскольку такие действия противоречат не только Конвенции ООН 1982 г.

В Договоре с Норвегией прямо указывается, что «Специальный район» не представляет собой исключительную экономическую зону п. По Договору с Норвегией в «Специальном районе» ст. Решение об отнесении дна и недр в центральной части Баренцева моря за пределами 200 миль от побережья России до линии разграничения с Норвегией к национальному континентальному шельфу России принято Комиссией по внешней границе континентального шельфа при ООН далее — Комиссия 8 еще в 2002 году. При этом «передаваемые» Норвегией права и юрисдикция на самом деле имеют очень ограниченную сферу объекты применения. То есть объем прав и юрисдикции, а также сфера применения, «передаваемые» России, значительно меньше предписанных Конвенцией ООН 1982 года и Законом об ИЭЗ для исключительной экономической зоны и по этой причине не соответствуют ее «особому правовому режиму». Пункт 3 статьи 311 Конвенции ООН 1982 года гласит: «Два и более государств-участников могут заключать соглашения, изменяющие или приостанавливающие действие положений настоящей Конвенции и распространяющиеся только на отношения между ними, при условии, что такие соглашения не касаются тех положений, отступление от которых несовместимо с эффективным осуществлением объекта и цели настоящей Конвенции, и при условии также, что такие соглашения не затрагивают применения основных принципов, закрепленных в ней, и что положения таких соглашений не затрагивают осуществления другими государствами-участниками своих прав и выполнения ими своих обязательств по настоящей Конвенции».

Из этой юридической нормы следует, что права и юрисдикция России в отношении отдельных видов деятельности в «Специальном районе» в частности, на рыболовство и морские исследования в водной толще могут распространяться только на суда под норвежским флагом. Все остальные государства — участники Конвенции ООН 1982 года в «Специальном районе» имеют все права, предоставленные им этой конвенцией за пределами 200 морских миль от побережья России. Таким образом, «переданные» Норвегией права и юрисдикция имеют строгие ограничения и сильно отличаются от того объема прав и юрисдикции, которые предоставляются Конвенцией ООН 1982 года прибрежным государствам в их национальной исключительной экономической зоне до предела в 200 миль. Отсюда следует, что в «Специальном районе» должен действовать, соответственно, «специальный режим», который позволяет России применять часть суверенных прав или юрисдикции из исключительной экономической зоны к норвежским и только к ним юридическим и физическим лицам. Вполне понятно, что такой «специальный режим» не предусмотрен федеральным законодательством. Именно поэтому Россия в соответствии с п.

То есть в федеральное законодательство, например в Закон об ИЭЗ, необходимо внести изменения, дав определение «Специального района», описав объем конкретных прав и юрисдикции России в этом районе указав по отношению к кому , права и обязательства отдельно Норвегии и отдельно других государств — участников Конвенции ООН 1982 года, а также определив прочие правила и обстоятельства, включая такие нюансы, как охрана и защита национальных интересов в этом районе уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти. Вполне очевидно, что такие изменения необходимо было бы внести как минимум одновременно с ратификацией Договора с Норвегией. Иначе получается, что Договор с Норвегией как бы «вступил в силу» с 7 июля 2011 года , но то, как исполнять положения о «Специальном районе» — в национальном законодательстве не прописано. И соответственно в этой части Договор с Норвегией не подлежит исполнению и применению. Не означает ли это, что такое заведомо предсказуемое неисполнение положений договора представляет собой ясно выраженный отказ России от соблюдения Договора с Норвегией? В соответствии с положениями федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» от 15 июля 1995 г.

Это российское министерство организует переговорный процесс, руководит переговорами и готовит проекты международных соглашений. Договор с Норвегией подлежит обязательной ратификации пп. И МИД России в соответствии со ст. При соответствующем представлении в Федеральное Собрание Российской Федерации МИД России был обязан в сопроводительных документах дать оценку возможных последствий его ратификации. Например, потребует ли ратификация данного международного договора дополнительного финансирования или внесения изменений в российское законодательство. В сопроводительных документах МИД России, касающихся ратификации Договора с Норвегией, говорится, что он «не потребует внесения изменений в законодательство Российской Федерации».

А такая формулировка и представление МИДа о том, как должны исполняться положения этого международного договора, как было рассмотрено выше, противоречат положениям самого Договора с Норвегией. Предложения о заключении международных договоров Российской Федерации, устанавливающих иные правила по сравнению с теми, что предусмотрены законодательством Российской Федерации в данном случае «правила» для «Специального района» иные, чем предусмотренные законодательством для исключительной экономической зоны , представляются президенту Российской Федерации по согласованию с Минюстом России ст. Этого, видимо, сделано не было, и тем самым нарушен порядок представления и процедура ратификации Договора с Норвегией. В свою очередь, это повлекло за собой нарушение положений ст. А как же быть с исполнением Договора с Норвегией в «Специальном районе»? Если использовать весь спектр суверенных прав и юрисдикции, предусмотренных для исключительной экономической зоны Российской Федерации в соответствии с п.

А иные нормы и правила в нашем законодательстве до сих пор не прописаны. То есть здесь употреблено сослагательное наклонение, предусматривающее ситуацию, которая не существует в реальном мире и которая имеет гипотетическое значение. Автор полагает, что для договора, затрагивающего вопросы юрисдикции государства в прилегающих морских пространствах, сослагательные наклонения не могут применяться. В предыдущей статье 2 Договора с Норвегией говорится: «Каждая Сторона соблюдает линию разграничения морских пространств, установленную в статье 1, и не претендует, и не осуществляет какие-либо суверенные права или юрисдикцию прибрежного государства в морских пространствах за пределами этой линии». Автор — не юрист, и потому ответ на вопрос, каким образом Норвегия умудрилась «передать» России «свои» суверенные права и юрисдикцию на российской стороне от линии разграничения, которые она не осуществляла и на которые не претендует, остается для него загадкой. Возможно, это некий юридический «задел на будущее», для грядущего очередного «компромисса» по аналогичной передаче уже самой Норвегии прав, которые Россия «иначе была бы вправе» осуществлять на норвежской стороне от линии разграничения в соответствии с положениями Договора о Шпицбергене 1920 года.

Как бы то ни было, Закон о ратификации мало того что был принят с нарушением предусмотренной процедуры, так еще и содержит существенное нарушение императивной нормы международного права предел исключительной экономической зоны в 200 миль и уже тем самым ставит под сомнение «юридическую силу» Договора с Норвегией. Допущенные и неисправленные ошибки имеют «склонность» к расширению и размножению. Вот и в поданной 3 августа 2015 года генеральному секретарю ООН заявке России «Частичное пересмотренное представление Российской Федерации в Комиссию по границам континентального шельфа в отношении континентального шельфа Российской Федерации в Северном Ледовитом океане»9, на подготовку которой государство потратило десятки миллиардов рублей, содержится существенное нарушение положений Договора с Норвегией, но обоснование этого нарушения — тема для другой статьи. Более того, в заявке содержится явное противоречие. Заявка является официальным представлением в ООН претензии государства на национальный континентальный шельф за пределами 200 миль от побережья. Комиссия должна будет рассмотреть материалы, обосновывающие эту претензию России, и либо признать наличие такого шельфа в определенных границах, либо отклонить заявку.

То есть шельф России за пределами 200 миль от ее побережья Комиссией еще не признан, но, согласно заявке России участок I , уже «разграничен» Договором с Норвегией. Однако вернемся к самому Договору с Норвегией. Континентальный шельф Согласно статьям 15, 74 и 83 Конвенции ООН 1982 года, государства могут разграничивать морские зоны, прилегающие к их побережью и находящиеся под их юрисдикцией в соответствии с положениями Конвенции ООН 1982 года и национального законодательства. Иными словами, государство может разграничить с соседним государством только то, чем оно реально и правомерно обладает и что подтверждается нормами международного общего и морского права. Это еще одна императивная норма международного права. В соответствии с положениями частей II и V Конвенции ООН 1982 года Россия априори правомочно обладает суверенитетом или суверенными правами в отношении четырех морских зон национальной юрисдикции внутренние морские воды, территориальное море, прилежащая зона и исключительная экономическая зона.

Все эти зоны декларированы также национальным законодательством. Самая обширная из этих зон — исключительная экономическая зона. Прибрежное государство имеет право установить ее внешнюю границу в одностороннем порядке на основании положений и норм Конвенции ООН 1982 года, но не имеет права распространить исключительную экономическую зону на расстояние, превышающее 200 морских миль от ближайших точек своего побережья. Национальная юрисдикция прибрежного государства на морскую зону за пределами 200 миль регламентируется положениями части VI Конвенции ООН 1982 года континентальный шельф. В соответствии с международным правом при определенных обстоятельствах, а именно при наличии, а главное — соответствующим образом признанных доказательств, что подводное продолжение сухопутной территории, так сказать, конвенционный континентальный шельф, простирается за пределы 200 миль, прибрежное государство может установить свою юрисдикцию на его продолжение до границ, определенных в соответствии с положениями Конвенции ООН 1982 года и признанных Комиссией. Согласно пункту 8 статьи 76 Конвенции ООН 1982 года, прибрежное государство, желающее определить внешние границы своего континентального шельфа за пределами 200 морских миль, представляет данные о таких границах, включая все необходимые результаты морских исследований и иные материалы, доказывающие наличие предполагаемого шельфа, в Комиссию, которая рассматривает поданную заявку и дает рекомендации прибрежному государству по вопросам установления такой границы.

Только наличие признанного континентального шельфа за пределами 200 миль, границы которого установлены прибрежным государством на основе рекомендаций указанной Комиссии, дает государству право на его разграничение с установленным в аналогичном порядке континентальным шельфом соседнего государства. Поданная Россией 20 декабря 2001 года в Комиссию заявка на континентальный шельф Российской Федерации за пределами 200 морских миль, в части, касающейся Северного Ледовитого океана, была, по сути дела, отклонена. Комиссия сочла недостаточными доказательства, представленные Россией в заявке, того, что ее шельф простирается за пределы 200-мильной зоны, и в своих рекомендациях предложила подготовить новую заявку с дополнительными объемными морскими исследованиями. Таким образом, у России в акватории Северного Ледовитого океана ни на момент заключения Договора с Норвегией, ни по сегодняшний день за пределами 200 морских миль от побережья не имеется общепризнанных, легитимных морских пространств под национальной юрисдикцией, которые можно было бы разграничить с соседними государствами в соответствии со статьей 83 Конвенции ООН 1982 года.

В частности, речь идет о таких странах, как Франция, Италия. Например, недавно в итальянском Милане приняли решение запретить продажу мороженого и пиццы после полуночи. И не для профилактики борьбы с лишним весом. Так власти города хотят бороться со слишком шумными итальянцами, которые предпочитают веселиться до поздней ночи.

Так в одной небольшой коммуне запретили пользоваться смартфонами в общественных местах.

Новости по теме: отношения России и Норвегии

И причем там это стоит недешево, ведь помимо того, что ты оплачиваешь образование, ты должен предъявить доказательства того, что у тебя есть определенные средства, около 2,5 миллиона, для проживания в Норвегии. Конечно, в этом году студентов из России стало меньше. Для жителей северной части Норвегии разрыв связей тоже крайне неприятен. Например, Киркенес был конкретно завязан на взаимодействии с Россией. А сейчас мои знакомые из Норвегии говорят, что после прекращения сотрудничества в Киркенесе подешевела недвижимость и случился серьезный отток населения. Там был судоремонтный завод, на котором работала значительная часть населения города. И в связи с тем, что они сейчас перестали обслуживать российские суда, а это было их основным источником дохода, — там сейчас большие сокращения людей. Вероятно, это будут сменные рабочие, которые будут ездить в Киркенес на вахты. У некоторых в Норвегии живут близкие родственники.

Для того чтобы люди не теряли связь и не были оторваны даже в такие времена, на месте архангельского Баренцева секретариата мы организовали «Норвежский клуб» — сообщество людей, интересующихся норвежским языком и культурой. Например, в этом августе, благодаря поддержке Норвежского Баренцева секретариата, мы смогли поехать в Норвегию на Поморский фестиваль, который проводится в городе Вардё, — он был нашим побратимом , но сейчас всё сотрудничество заморожено. Ночной Вардё — город, который был побратимом Архангельска Источник: Антон Данилов Это больше везение, потому что сейчас выехать в Норвегию очень сложно. Граница, конечно, открыта, но выехать могут только те, у кого есть визы. А их сейчас почти не выдают. Очень много отказов. Нам же помог партнер из Норвегии, который ездил в посольство, рассказывал о нашем поморском сотрудничестве, наших взаимоотношениях, связях. Благодаря ему мы смогли получить визу и выехать туда.

Мне кажется, что все всё понимают. Обычные люди относились к нам хорошо, как раньше. Очень рада, что, несмотря на всё, нам удается сохранять теплые дружеские отношения.

Все материалы МИД Норвегии 13 апреля объявил о высылке 15 российских дипломатов. По версии Осло, все они являются офицерами разведки, поэтому их следует объявить в Норвегии персонами нон грата.

При этом по словам главы норвежского внешнеполитического ведомства Анникен Хюитфельд, Осло в целом намерен поддерживать с Москвой нормальные дипломатические отношения. Само собой, возникает вопрос, в каком именно состоянии на данный момент находятся отношения двух стран, и каких именно целей хотят добиться норвежские власти, формируя свою политику на российском направлении. Норвегия является членом НАТО и, соответственно, участвует во всех мероприятиях Североатлантического альянса, направленных на противодействие России. В числе прочего, она активно поставляет оружие Украине. Номенклатура этих поставок с течением времени расширяется и наращивается: если весной 2022 года Осло предоставлял Киеву противотанковые ракеты и портативные комплексы ПВО, то впоследствии речь пошла о передаче самоходных артиллерийских установок, реактивных систем залпового огня, танков тех самых немецких "Леопардов" , БМП и другой тяжёлой техники.

В рядах ВСУ воюют норвежские боевики и наёмники. В этом смысле Норвегия просто делает то, что делают большинство западных стран. Но в большей степени её намерения и устремления в отношении РФ демонстрируют действия Осло в северных морях и в Арктике. Напомним, данный регион является ареной постоянно растущих противоречий между Россией с одной стороны, и США и их союзниками, в число которых входит и Норвегия — с другой. В данный момент он активно милитаризируется.

Ожидается, что последний пакет санкций приведет к сокращению торговли с Россией как прямо, так и косвенно. В то же время анализ товаропотоков между странами показывает, что рыбная отрасль Норвегии продолжает наращивать торговлю морепродуктами. Однако вскоре это может прекратиться.

За последние пять лет Норвегия завозила из России товаров на сумму 10—15 миллиардов норвежских крон в год. В этом году Норвегия завезла из России товаров на сумму чуть более 2 миллиардов крон. Это на десять миллиардов меньше, чем за аналогичный период 2022 года, утверждает Статистическое управление Норвегии.

В 2022 году торговый дефицит в пользу России составил 15 миллиардов крон. По состоянию на июль этого года он по-прежнему составлял 900 миллионов. Импорт российской трескиНорвегия по-прежнему импортирует рыбу с российских морозильных траулеров.

В этом году Норвегия завезла из России морепродуктов на сумму 400 миллионов крон. Основную массу составляет замороженная треска.

Там есть и дружеские и родственные и торговые связи и вся эта цепочка будет нарушена», - добавил эксперт. Ранее об аналогичном запрете заявили власти Польши. Санкции Варшавы распространяются как на личные, так и на коммерческие перевозки.

WSJ: опыт Норвегии показывает — что бы ни происходило, а с Россией соседям нужно общаться

По его словам, тогда Россия уступила 175 тыс. кв. км Баренцева моря Норвегии. Договор с Норвегией в России ратифицирован федеральным законом «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Королевством Норвегия о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане» от 5 апреля. — Туриста оштрафовали на 12,5 тысячи норвежских крон (1,13 тысячи долларов) за нарушение второго абзаца 73-го параграфа закона об окружающей среде Шпицбергена, — говорится в сообщении. В то же время Норвегия и Россия заинтересованы в функционировании дипломатических связей и каналов для контактов.

Норвегии – последние новости

По словам пресс-секретаря норвежского МИД Ане Хаавардсдаттер, обычно такие договоры об установлении границ действуют бессрочно, а возможность денонсации не предусмотрена в тексте этого документа. В ответ на это в министерстве иностранных дел России уже осудили Осло. Может, кто-то вспомнит, каким договором предусмотрены односторонние экономические санкции, воровство активов или ксенофобия в отношении целого народа? При этом в России также считают, что такая ситуация на острове может привести к конфликту между Москвой и Осло. По его мнению, в Норвегии много проблем, и их российская сторона будет устранять решительно. Ядерный Калининград. Россия подготовила козырный ответ на ограничение транзита товаров «Все идет к нарушению договора о Шпицбергене 1920 года.

Создается какой-то определенный тлеющий конфликт на этой части территории. После завершения спецоперации на Украине, следующим регионом осложнения обстановки может быть Арктика. Там тоже очень много проблем, но их там будут устранять уже более решительно», - заметил он.

Таким мнением поделилась с Лайфом политолог, член экспертного клуба "Дигория" Маргарита Вербицкая.

Первый был учреждён в 2021 году и касается ограничений для дипломатических ведомств и сотрудников, куда сейчас и включили Норвегию", — отметила она. А второй список появился в 2022 году после враждебной реакции Запада на начало СВО, в этот перечень Норвегия вошла ещё в марте прошлого года наряду с десятками других стран.

Норвегия расположена близко к огромному Северному флоту, базирующемуся на российской стороне границы, и который Путин так заметно модернизировал за последнее десятилетие, что пошли разговоры о милитаризации Арктики — утверждает Хансен. Беспокоит норвежцев и безопасность украинских атомных объектов, которые подвергаются известному риску в ходе боевых действий. Кроме того, норвежско-российские отношения разрушены до такой степени, что возобновить их будет крайне сложно.

У Москвы накопилось достаточно претензий к соседу, начиная от американского военного присутствия на Крайнем Севере и заканчивая радарами «Глобус», что действуют в Вардё — в непосредственной близости от РФ. Военная помощь, которую Осло оказал Киеву, также не способствует налаживанию добрых отношений с РФ.

Как заявили на самой судоверфи, её посещали норвежский премьер-министр, министр промышленности и министр финансов, они оценивали, какие работы проводятся с российскими судами, и нарушений санкций не нашли. Но недавно норвежское правительство разослало напоминание о запрете на работу с российскими судами кроме экстренного ремонта. Так, министр иностранных дел Анникен Хюитфельдт, отметила, что уголовное преследование грозит и тем, кто непреднамеренно нарушает запрет, и тем, кто делает это осознанно. Что на той же судоверфи «Kimek», через которую проходят многие мурманские суда, восприняли как ужесточение ограничений и анонсировали новую волну сокращения сотрудников. То, что правительство выпускает пресс-релиз, а мы заранее не знаем его содержания, это скандал. Новые правила грозят убытками не только судоверфи, но и всему муниципалитету. Для российской стороны это тоже серьезная проблема, так как мощностей для судоремонта в России пока не хватает.

Исключение составляют только случаи, когда ремонт аварийный и несет риск для членов экипажа. Компания должна согласовать объем ремонтных работ.

Норвегия осложнит работу России в Арктике

Последние новости. На мой взгляд, каких-либо предпосылок к его отмене или пересмотру нет", – сказал он РИА ло подчеркнул, что данный документ является основополагающим в отношениях России и Норвегии на архипелаге и будет им являться при условии "выполнения. Норвегия сегодня: важнейшие события, происшествия, новости политики и экономики. В российский МИД сегодня вызвали двух европейских послов. При этом Норвегия – не член ЕС, однако страна решила присоединиться к европейским санкциям против России. Двухсторонние отношения России и Норвегии в настоящее время сведены к минимуму.

Генерал Кристофферсен: Норвегия готовится к конфликту с Россией в Арктике

Что касается Норвегии, то, как пояснил Мастеров, её экономика уже испытывает значительные сложности из-за ухудшения отношений с Россией, которая является крупным торгово-экономическим партнёром. Противостояние Норвегии против России началось осенью 2022 года, когда норвежские власти разрешили русским судам останавливаться лишь в портах Тромсё. Норвегия отклонила российскую заявку на пропуск грузов для поселков на Шпицбергене через единственный пропускной пункт на российско-норвежской границе Стурскуг, сообщил телеканал NRK со ссылкой на МИД страны. Тем самым он нарушил действующее в Норвегии законодательство, передает РИА Новости. В НАТО заявили о подготовке к конфликту с Россией на Крайнем Севере Россия вооружается в Арктике и ее нужно «надежно удержать» от нападения, считает командующий Вооруженными силами Норвегии Эйрик Кристофферсен. Норвегия, занимающая пост председателя Арктического совета, будет сожалеть, если Россия покинет это объединение.

Наши проекты

  • Добыча Мойвы в Баренцевом море вышла на рекордный уровень — Медиапалуба
  • Россия и Норвегия договорились о квотах на добычу в 2024 году - новости АСРФ
  • У России и Норвегии конфликт из-за Шпицбергена: рассказываем главное об этом
  • «Печальная реальность Норвегии»: Как Россия ответит на «блокаду» Шпицбергена
  • Одной из причин объявления Норвегии недругом России сочли посягательство на Шпицберген
  • Норвегия заявила о готовности закрыть границу с Россией в кратчайшие сроки

Норвегия пополнила список недружественных России стран

Показать еще новости по вашему запросу. В норвежском Стурскуге обсудили вопросы сотрудничества России и Норвегии в 2023 году. В НАТО заявили о подготовке к конфликту с Россией на Крайнем Севере Россия вооружается в Арктике и ее нужно «надежно удержать» от нападения, считает командующий Вооруженными силами Норвегии Эйрик Кристофферсен. — Сотрудничество России и Норвегии в области рыболовства выстраивалось специалистами и учёными обеих стран на протяжении более 50 лет. Импорт товаров из России упал в Норвегии по сравнению с прошлым годом более чем на 80%, сообщает NRK. Норвегия расширила санкции против России, говорится на сайте МИД королевства. Российские и норвежские рыбаки завершили мойвенную путину 2024 года со значительной прибавкой к прошлому году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий