Однако это скорее исключение из правил, и «русский почерк», на самом деле, не такой уж и страшный.
Почерк россиян привел в недоумение пользователей Twitter
Изучив почерк мэра Москвы Собянина, графолог охарактеризовала его, как не очень дипломатичного человека, который не готов прислушиваться к другому мнению, кроме своего. Наоборот, почерк у сына стал совершенно нечитаемым: теперь он был похож на кардиограмму. Но из-за неразборчивого почерка сотрудник отделения не смог прочитать записку и понять, что от него хочет пенсионер. В интернете российский «врачебный почерк» стал объектом для шуток у иностранцев. Сравнив эти две записи, можно сказать, что почерк неотъемлем от человека в не меньшей степени, нежели отпечатки пальцев. Так, не надо быть специалистом, чтобы в большинстве случаев безошибочно отличить мужской почерк от женского или детский от взрослого.
Секреты графологов: о чем говорит и умалчивает почерк
Тот принцип, благодаря которому все это достигается, когда каждая из сторон управления выполняется правильно и весь «ансамбль» достигает полной и четкой сыгранности, правильнее всего назвать принципом многоуровневой регуляции. Этот принцип в приложении к живым организмам уже давно обнаружен нашей отечественной физиологией. Сущность его состоит в том, что управление ходом движения распределяется между целым набором управляющих подсистем с разными обязанностями. Эти подсистемы разнообразно подчинены одна другой и все вместе образуют своего рода пирамиду из мозговых приборов и коммуникаций. Каждая такая управляющая подсистема организована, как кольцо на обратных связях рис. В соответствии с кругом своих обязанностей такое «рефлекторное кольцо» непрерывно получает донесения от бесчисленных датчиков со всего тела: приборов мышечносуставной и осязательной чувствительности, органов зрения, равновесия и других — и, опираясь на всю эту информацию, выправляет и регулирует движение. Работа этих систем регуляции очень похожа, таким образом, на работу программированных устройств, широко распространившихся в наше время в технической автоматике. Блок-схема «рефлекторного кольца» типовой управляющей подсистемы двигательного аппарата. Эти подсистемы, управляющие точностью, силой, согласованностью движений, подчиняясь в работе одни другим, все вместе подчинены верховной, или ведущей, мозговой командующей системе, органами которой служат наиболее высоко стоящие приборы коры головного мозга. Эта система заведует целью и смыслом выполняемого движения или действия. До нашего сознания доходят только те сигналы от обратных связей, которые адресованы этой ведущей системе, и осознаются лишь те команды к подчиненным аппаратам мозга и органам движения, которые посылает она.
Все те регуляции, которые имеют скорее техническое, нежели смысловое, значение и выполняются подчиненными кольцами управления, не достигают нашего сознания: как говорят, они совершаются автоматически. Можно представить себе теперь, какой большой и подчас долгий труд нужен для того, чтобы наладить как должно работу всего этого «оркестра», особенно в сложном навыке! Выработка каждого нового умения затевается и предпринимается вначале всегда его ведущей, смысловой системой. Вся отделка движения: обуздание дрожи из-за несработанности мышц, правильность перемещений, плавность, ритмичность и еще многое подобное — приходит потом, постепенно. Ведущая же система, которая не приспособлена для этих отделочных перестроек, вначале ведет движение «кое-как», насколько позволяют ей это делать ее технические ресурсы. Проследим в беглом обзоре, как постепенно протекает у ребенка осваивание и автоматизация письма и как он понемногу перепоручает низовым системам своего мозга «техническую отделку» этого навыка. Я взял приводимые здесь образцы не из учебных тетрадок, где ребенок неизбежным образом старается, повинуясь учителю и побаиваясь его. Гораздо показательнее корреспонденция, где ребенок сам себе хозяин и не связан никакою менторскою указкой. Перед ведущей мозговой системой ребенка возникает образ буквы, конечно, вначале всегда уже знакомой ему печатной. Он и принимается рисовать буквы одну за другой рис.
Что это пока еще рисование, видно из того, что он отнюдь не всегда делает различие между существенными и второстепенными элементами буквы. Он спешит, скоро устает от напряженных стараний, а быстро бегущая мысль так досадно медленно ложится на бумагу. Письмо, начатое тщательно и мелко, становится все размашистее, грубее и торопливее рис. Нередко, пока мозг припоминает форму следующей нужной буквы, карандаш нетерпеливо и полумашинально кружится на одном месте, превращая уже изображенную букву в целый клубок или кляксу рис. Очень любопытно, что временами вместо правильных букв на бумаге появляются их зеркальные изображения, а иной раз наступает какое-то стихийное перепроизводство зеркальных букв, так что уцелевают от этого только симметричные буквенные знаки, вроде П или Ш рис. Это явление, нужно заметить, не имеет никакой связи с левшеством; его происхождение совсем иное. В последней строке рис. Все еще обходясь только средствами своей ведущей системы и преодолев разве лишь первоначальную дрожь карандаша, ребенок пытается писать и письменным связным шрифтом рис. Потешно выглядит его старательное стремление действовать во что бы то ни стало без отрыва карандаша от бумаги. Все это удается только на крупных, разномасштабных буквах; ведь для мелких, точных движений нужна гораздо более тонкая координация, чем та, которой он располагает.
Переход к письму чернилами, школьным пером требует от ребенка преодоления еще одной трудности и еще нового акта автоматизации. Ему велят писать «с нажимом», то есть управлять наряду с мышцами, заведующими движением в плоскости бумаги, еще и теми, которые производят давление перпендикулярно к ней. Это новая нагрузка на распределение внимания: очертания букв делаются неровными, а нажимы — преувеличенно жирными рис. Замечу, что в настоящее время имеется разумная тенденция дозволить начинающим сразу работать авторучкой, для которой «проблемы нажима» не существует; это, конечно, устраняет ненужную трудность. Чернильное письмо становится все мельче и все увереннее; писать удается все быстрее, и тут наступает следующий, очень интересный для физиолога этап: в строй входит одна из самых глубинных, а вместе с тем самых древних управляющих подсистем. В строчках, написанных 10—12-летним школьником, который вполне овладел навыком письма, уже все на месте, кроме одного признака, что сразу бросается в глаза при сравнении с письмом взрослого. Отроческие буквы угловаты, разнотипны и часто не связаны между собой то раннее детское щегольство подражания «связному» письму, конечно, давно забылось , их рисунок некрасив и беспомощен по виду рис. На этом же рисунке можно заметить явление, называемое персеверацией, то есть своего рода машинальное топтание на одном месте. Персеверация зависит от нарушения внимания и часто проявляется в детском письме либо в виде напутывания карандашом клубка рис.
Они призвали изучать малейшие изменения, проявляющиеся у человека в письме, чтобы вовремя отследить начало заболевания. Для этого требуется проведение комплекса исследований и серии тестов. Диагностика бывает сложной, так как выявить болезнь нелегко, ведь даже сам человек может не ощущать необратимых изменений в теле.
Если тебе плохо — пишешь, если чрезмерно хорошо — тоже пишешь». Терапевтическая сторона каллиграфии известна давно. Китайцы считали, что сначала в человеке надо создать «фундамент» с помощью каллиграфии, а потом уже учить остальным наукам, ремеслам и искусствам. Без «фундамента» знания бессмысленны. Японцы же до сих пор уверены: «застывшая поэзия» формирует кондзё — «корень характера». Не случайно каллиграфией должен был владеть каждый самурай, ее даже называли пятым видом боевого искусства — ведь она укрепляла дух. Средство от дураков О влиянии каллиграфии на сознание догадывались не только на Востоке. Еще в VIII веке византиец Феодор Студит ввел Студийский устав: согласно нему каждый монах после трудовых послушаний должен был заниматься искусством переписывания. И не ради приумножения священных текстов, а для души — в прямом смысле. То же правило существовало и в Киево-Печерской лавре. Ну а наши методисты XIX века называли каллиграфию «лекарством для души и тела», «гимнастикой для ума» и даже «лучшим средством от дураков». Правда, к тому времени от русского письма мало что осталось — в результате реформы алфавита Петра I кириллицу, как известно, приблизили к латинице, введя гражданский шрифт. Традиционное письмо сохраняли лишь староверы. Считается, до Петра было четыре вида письма: устав, полуустав, скоропись и вязь. В Европе каждые 50 лет шрифтам давали новые названия, у нас же история письма — трагическая тема, ею мало кто занимался. А сколько видов вязи было? Если у греков встречалось 40 комбинаций связывания, то на Руси — 600. Вообще, к XVII веку наша каллиграфия опередила европейскую на несколько столетий». Дайте нам перья! В ХХ веке «трагическая тема» повторилась. После революции каллиграфию заклеймили как буржуазный пережиток. На смену ей пришло чистописание — небольшая часть прежней дисциплины. Но и оно было упразднено — наступила эра шариковых ручек. Переход на шариковую ручку повлиял на целое поколение. Была разрушена письменная культура, которая частично еще существовала.
Вам нравится наш журнал?! Подписывайтесь на нас в Youtube! Следить за обновлениями вы также можете в Instagram , Telegram , TikTok.
Встал не с той ноги
- Почерк мужской образец
- Почерк россиян привел в недоумение пользователей Twitter
- Психолог Деулин рассказал, как по почерку узнать о характере человека
- Новости дня
- Встал не с той ноги
Мужской почерк (1982)
Ведь почерк может рассказать о человеке не меньше, чем отпечатки его пальцев! — Она старалась писать печатными буквами, подделывая почерк так, чтобы он был похож на почерк подруги, — говорит Дмитрий. Как пишет Bloomberg, для создания точной копии почерка ИИ понадобится лишь несколько абзацев текста, написанного требующим подделки почерком. По словам специалиста, мужскому почерку свойственна некоторая беззаботность в купе с уверенностью. Ответы на вопросы после лекции «Психология почерка» в клубе-лектории «Обогатительная фабрика». Связано с ключевым словом «Мужское Женское Это Не Мой Почерк Мем».
Стало известно, чем отличаются мужской и женский почерк
Кроме того, мужской почерк вдвое неразборчивее женского (среди мужских почерков 40% были признаны неразборчивыми, а среди женских 20%). Почерк мужчин более неравномерный, размашистый, индивидуально-оригинальный, иногда с элементами недописанных букв, менее похожий на принятые стандарты. Совсем мелкий почерк указывает на скупость человека, а чересчур сильный нажим – на раздражительность. Наоборот, почерк у сына стал совершенно нечитаемым: теперь он был похож на кардиограмму.
Врач рассказал, как определить болезнь Альцгеймера по почерку
Мнение эксперта Начальная школа влияет на почерк только в плане отработки навыка письма — этот навык в нас развивают и закрепляют, однако со временем ребенок доводит его до автоматизма и уже не сильно следит за тем, чтобы буквы были очерчены так, как этому учили в прописях. Обычно с этого момента учителя начинают говорить, что почерк "испортился". На самом деле он просто перестал быть шаблонным и начал отражать индивидуальные черты характера. На почерк влияет сама натура человека. При этом личностные особенности отражаются в почерке только после того, как этот навык достиг автоматизма. Лариса Дрыгваль руководитель Центра изучения почерка Института графоанализа Инессы Гольдберг, графолог, кандидат психологических наук Как рассказал m24. Если анализировать рукописи, сделанные до этого периода, в данных будет характерна незрелость, поскольку до этого времени почерк еще окончательно не сформировался. По словам эксперта, научиться писать — можно, а вот разучиться — нельзя, даже вопреки диктатуре компьютерной эры. В 90-е годы ученые провели эксперимент: опыты были связаны с изменением личностных характеристик и почерка под влиянием гипноза.
Путем внушения испытуемых возвращали в тот возраст, когда человек только учился писать — почерк моментально становился детским и неуверенным. Аналогичный процесс происходил, когда человека вводили в состояние более зрелого возраста — тогда почерк приобретал индивидуальные особенности, становился более уверенным и беглым. Сверху — почерк в 27 лет в нормальном состоянии, снизу — почерк того же человека под гипнозом осознание себя в 10-летнем возрасте. Фото: иллюстрация из книги Дмитрия Зуева-Инсарова "Почерк и личность" Что можно сказать по почерку Каждый пишет, чем он дышит — именно так утверждают графологи. Почерк — это проекция внутреннего мира, темперамента и характера человека, его отношения к внешней среде и окружающим людям. Это зеркало нашей личности, отражающее этапы ее развития. Как отметил графолог Сергей Сергеев, почерк может дать полноценную психологическую характеристику и сказать многое об интеллекте, мотивации, типе мышления, самоощущении и самооценке. Также можно выявить наличие страхов, комплексов или психических расстройств.
Мнение эксперта: почерк в динамике Почерк — это динамический процесс, непосредственно связанный с нервной системой и мозгом. Рука — это инструмент, с помощью которого мы отражаем свои мысли. Каждый из нас состоит из противоречий: наши психическая, нервная и творческая составляющие постоянно меняются. Здесь многое зависит от настроения, возраста и состояния здоровья человека, внешней обстановки и условий, в которых был написан тот или иной текст. При грамотном анализе необходимо учитывать все эти факторы, именно поэтому специалисту желательно предоставлять несколько образцов почерка, сделанных в различные промежутки времени. Обычно люди пишут текст в произвольном режиме и отдают его на анализ вместе с другими образцами — например, с черновиками, написанными несколько лет назад.
Помимо психодиагностики в графологии выделают еще одно направление — графотерапию. Благодаря этой области науки можно некоторые особенности личности исправить через почерк. Для проведения графического анализа специалисту нужен письменный образец, выполненный синей ручкой, это должен быть прозаический спонтанный текст. Также автору необходимо указать свой пол, возраст, является он правшой или левшой. Обязательное условие проведения графического анализа — синтезный подход: нельзя делать выводы об особенностях человека только по одному признаку в почерке, нужно комплексно анализировать несколько параметров.
Зашла на сайт института и увидела, что в Москве есть его филиал. Пришла к ним на семинар, потом пошла на полноценную программа института. Потом я ушла в декрет и приехала в Пермь. Здесь поняла, что хочу заниматься деятельностью, в которой я отдыхаю, в которой мне хочется развиваться. Не хочу возвращаться на старую работу. Потихонечку начала набираться смелости и опыта консультирования и с конца 2015 года начала самостоятельную практику. Что такое почерк? О чем он говорит? Елена анализирует образцы почерка членов редакции progorod59. В тот момент, когда пишет рука, больше пишет мозг, чем мышцы. Но только в том случае, если человек пишет автоматически, - утверждает Елена. По почерку можно установить, на какую должность может претендовать человек, увидеть любую компетенцию, которая важна: внимательность, лидерские качества, смелость. Основа анализа — прописи, которым обучался человек в первых классах школы. По ним видно, что в нашей стране развита этическая средняя зона, а правый наклон указывает направление на общество. В США, например, прямой наклон — это означает независимость мышления. Там каждый сам по себе в большей степени, нет такой оглядки на общественные правила - говорит Елена. Как проходит консультация? Если человек пишет редко, прошу написать побольше, чтобы мышцы расслабились и дали проявиться психическим особенностям в полной мере. Графолог анализирует отклонение от прописей: нажим, динамику почерка, форму каждой буквы, расстояние между буквами, словами, поля — огромный объем признаков, которые имеют системный характер и дают возможность заглянуть в глубины подсознания. Вопрос в том, как это сформулировать в соответствии с запросом человека. Стараюсь, чтобы у меня хотя бы ночь на анализ, чтобы обдумать, связать все нюансы- продолжает специалист. С помощью небольшого отрывка почерка можно увидеть, ориентирован ли человек на общение, какого он склада: эмоционального или логического, он приземленный и последовательный или, наоборот, его мысли скачут, и это человек творческий. На более детальный анализ эксперту нужно больше времени. Чаще всего это связано с состояниями. Когда особенно сильно эмоциональное состояние, я сажусь и начинаю писать. И сразу вижу, что почерк у меня, например, напряженный. Тогда начинаю расслаблять руку. Это передается на тело и мысли, и я успокаиваюсь, - говорит Елена. Можно ли с помощью почерка изменить жизнь? На почерк влияет мозг. Но эта психомоторная связь влияет и в обратную сторону - Влияя на форму почерка, мы можем влиять на тело. Например, сложно сжаться и почувствовать радость не получится. А вот улыбка гарантированно улучшает настроение. Точно так же, когда мы через руку расслабляем почерк, мы расслабляем себя, - утверждает Елена. А можем, наоборот «включить» более сосредоточенное или творческое состояние.
У меня подруга, дружим лет 25 уже, и совершенно запросто и "люблю", и "дорогая", и даже "заечка-птичка моя" И без всяких тут Просто потому что ценим и действительно любим друг друга. Как подруги, а не как возлюбленные! Проще будьте 4 ViktuarV 10 месяцев назад У нас на курсе учился пацан, почерк был лучше чем у некоторых отличниц.