Виктор Мизиано считает, что выставки открытия «ГЭС-2» демонстрировали двойной снобизм: по отношению к российской художественной традиции и по отношению к глобальному современному искусству. «ГЭС-2» станет не просто новым арт-кластером в центре Москвы, а едва ли не первой с советских времен попыткой создания негосударственной институции в области современного искусства. – Ты слышала, тут будет современный музей искусства.
Дом культуры «ГЭС-2»: реконструкция исторического здания бывшей электростанции
По мнению экспертов, реставрация ГЭС-2 стала крупнейшим в мире проектом преобразования бывшего промышленного здания в культурное пространство, реализованным за последние годы. По его словам, здание ГЭС-2 будет переделано в музей современного искусства. Видеоэссе раскрывает планы и деятельность культурной институции через слова ее команды и атмосферу «ГЭС-2». «ГЭС-2» станет не просто новым арт-кластером в центре Москвы, а едва ли не первой с советских времен попыткой создания негосударственной институции в области современного искусства. В 2015 году фонд современного искусства V-A-C приобрел пустующее помещение электростанции и прилегающую к нему территорию.
На «Ленфильме» простились с Владимиром Светозаровым
Восстановлено историческое пространство – два больших открытых зала внутри ГЭС-2, которые получили имена Проспект и Площадь. Новости искусства. «ГЭС-2» — будущая мекка современной культуры в Москве — откроется только через несколько месяцев.
«ГЭС-2» – будущий музей, выставочный зал и культурное пространство. Что это будет?
ГЭС-2: современное искусство | ARTMOT | Contemporary art | Дом культуры «ГЭС-2» развивает новаторское художественное производство через диалог между разными видами искусства. |
"ГЭС-2" закроет все выставки в этом сезоне | Музей современного искусства на месте ГЭС-2 в Москве. В проекте бюро Renzo Piano здание электростанции, построенное в 1904–1907 годах, сохраняется. |
Вторая жизнь ГЭС-2. На месте электростанции открыли культурный центр | Аргументы и Факты | Его появлению мы обязаны фонду современного искусства V–A–C. |
Владимир Путин присутствовал на открытии Дома культуры ГЭС-2 | Музей современного искусства ГЭС-2. Компания СТИ является подрядчиком на объекте, выполняет полный комплекс строительно-монтажных работ ОВК и ВК систем, электромонтажные, отделочные, а также пусконаладочные работы. |
В ГЭС-2 показали искусство без автора, без зрителя и без произведения - МК | Ведущие российские музеи представят произведения на выставке в «ГЭС-2» в 2024 году. |
"Сити": в ГЭС-2 подготовили выставку авангардистки Ольги Розановой
Ведущие российские музеи представят произведения на выставке в «ГЭС-2» в 2024 году. «ГЭС-2» станет не просто новым арт-кластером в центре Москвы, а едва ли не первой с советских времен попыткой создания негосударственной институции в области современного искусства. Одной из главных выставок в московском доме культуры «ГЭС-2» в 2024 году станет экспозиция мирового модернизма, на которую привезут «Черный квадрат» Казимира Малевича, передает проект «Сноб». «ГЭС-2» станет не просто новым арт-кластером в центре Москвы, а едва ли не первой с советских времен попыткой создания негосударственной институции в области современного искусства.
Ночь музеев в «ГЭС-2»
Она состоит из пяти сезонов: каждый из них длится около полугода и посвящён сквозной теме, объединяющей все проекты. По сути это не просто съёмки сериала, а живая скульптура автора Рагнара Кьяртанссона. Через современность мы можем изучать историю прошлого, в особенности то, что было феноменом современного искусства. На первом этаже — выставка современных художников, как из России, так и из других стран. Многие работы олицетворяют русскую культуру и весьма интересны. Помимо выставочных пространств есть небольшая библиотека с хорошей подборкой книг по искусству и архитектуре, кафе, где можно выпить кофе, и книжный магазин. Всё это располагается в большом светлом помещении. Как только москвичи не называли эту скульптурную композицию, но нужно отдать должное художнику — через шум и недовольства, но его работа определённо привлекла внимание к новому пространству в Москве, а открытие стало большим культурным событием в Москве.
Как сам автор описал свою работу: «Она первобытна, как древний тотем, и проста, как детская поделка». Скульптура выполнена из алюминия, но изображает куски глины, с которой работает художник. На глине мы можем увидеть даже отпечатки пальцев. Это рабочий материал для творчества, что подкрепляет и общую концепцию ГЭС-2 как общественного и культурного пространства. Ренцо Пиано Реконструкция здания электростанции предполагала возвращение ГЭС-2 исторического облика именно первоначальной Трамвайной электростанции. Дополнительно стояла задача переосмыслить некогда промышленное пространство под место для реализации творческих идей.
Когда: 10 и 11 мая Где: Актовый зал Подробности и билеты — на нашем сайте. Фото: Тимур Шайхутдинов.
Но вот попасть внутрь ГЭС-2 удалось пока немногим. Говорит директор по маркетингу Business FM Павел Миронов: Павел Миронов директор по маркетингу Business FM «Внутреннее наполнение, которое сделано настолько технологично, поражает, что это вообще может быть. Представьте огромный проспект со вторым светом, стеклянный купол, высокие трубы ГЭС-2, которые черпают воздух с такой высоты, которую не успевают загрязнить автомобили, проезжающие мимо. Помимо основного огромного выставочного проспекта есть два боковых огромных выставочных зала. Коллеги могут экспонировать совершенно разные пересекающиеся или кардинально противоположные выставки. Пространство на втором уровне, которое они отводят под лекторий и мастер-классы, позволяет проводить, по-моему, больше 30 одновременных занятий. Особым шиком и интересом, я думаю, станет лекторий-кинотеатр, который откроется в здании ГЭС-2 и будет единственным платным форматом на территории площадки». Совладелец «Новатэка» и «Сибура» Михельсон — известный коллекционер. В 2009-м он основал Фонд V-A-C. Английская аббревиатура «Виктория — искусство быть современным».
Кураторы предлагают рассмотреть планету Земля с точки зрения истории, культуры и ресурсов. Документальные и художественные фильмы погрузят посетителей в раздумья о напряженной динамике отношений между культурой и природой. В одном из проектов участники Лаборатории комплексных геокультурных исследований Арктики представят свои работы на тему вечной мерзлоты. А зарубежные художники из Бразилии, Австралии и Китая покажут произведения на тему колониализма. Российское современное искусство будет представлено работами Алекс андрой Артамоновой и Ев гения Лаптевой "Нежные бабы" , Ольгой Гротовой, Евген ием Гавриловым и др угими. Именно о них и об их ошибках, которые совершенно неизбежны, будет идти речь в форме диалога между итальянским художником-концептуалистом и российской художницей. Один воспринимает и исследует пространство с поэтической точки зрения, другая, напротив, решает подобные задачи с помощью цифровой среды. В рамках выставки будут раскрыты тайны краткосрочного мышления и способов влияния на него. В зале установят камеры, считывающие восприятие творчества Боэтти, которым будет наполнен зал.
Музей современного искусства ГЭС2
Как появилась идея объявить конкурс и объединить для этого в одну команду самых разных архитекторов? Такое объединение — вовсе не оригинальная идея. Имидж художника-индивидуалиста, затворника и отшельника давно устарел. Художники сотрудничают друг с другом, с профессионалами из смежных сфер, с учеными. Хочешь быть современным — учись жить в сообществе, иначе ничего не выйдет. Научно доказано. Что, на ваш взгляд, объединяет всех художников, сотрудничающих с фондом V-A-C? Пожалуй, осознанность. Постановка универсальных, значимых для всех вопросов и неуемный поиск ответов на них. Желание работать не с собой, а с миром, взаимодействовать с ним, изменять, совершенствовать. Наверняка вы наблюдаете за происходящим сейчас в Италии.
Как, по вашему мнению, вспышка коронавируса изменила страну? Я ужасно переживаю. Сегодня от вируса чаще всего умирают пожилые люди. Но не столько по вине вируса, сколько по вине политиков, которые стремятся сэкономить на культуре и здравоохранении. В последние 30 лет каждое правительство в Италии сокращало финансирование здравоохранения. Однако то, что происходит с людьми в моей стране, как они меняются, несомненно, восхищает. Во многих домах люди раньше даже не здоровались, и вот сейчас заинтересовались соседями, помогают друг другу, выходят на балконы, чтобы не чувствовать себя одинокими. Итальянское телевидение, к которому я прикована эти недели, говорит, что в обществе происходят положительные изменения. Мир после эпидемии однозначно будет иным. Каким — мне не дано знать.
Могу лишь вместе с другими оптимистами надеяться на лучшее, а также призывать всех, кто причастен к культуре, объединиться и сообща разработать новую идею будущего. В новом короткометражном фильме фонда Chanel посмотреть его можно на chanel. Так, лондонская галерея планирует шире представлять творчество женщин-художников, а «ГЭС-2» запустит менторскую программу резиденций для художниц, работающих в жанре перформанса. Интерьер культурного пространства «ГЭС-2» Инклюзивность Параллельно с показом грандиозного проекта Рагнара Кьяртанссона «Санта-Барбара» в пространстве «ГЭС-2» развернется просветительская программа с воркшопами и лекциями, касающимися эмпатии, заботы, эмоционального интеллекта и других тем, условно или явно звучащих в работах исландского художника. Наравне с другими принять участие в мероприятиях смогут посетители с инвалидностью и нейроотличиями — условия для этого в «ГЭС-2» есть. Мы спросили куратора программ доступности V-A-C Сашу Аникушина, с кого из своих коллег он берет пример и как работает инклюзия. Саша Аникушин, куратор программ доступности и инклюзии фонда V-A-C Людей с нейроотличиями в музеях меньше всего. В обществе живет еще множество страхов относительно их «нормальности». А еще большая часть таких людей, если о них некому заботиться, заперта в институциях тотального типа, вроде ПНИ психоневрологические интернаты. Эта категория посетителей, на мой взгляд, нуждается сегодня в репрезентации больше всего.
Психическая нормальность — условность. Работая в мастерской бытовой и социальной адаптации для подростков с РАС расстройство аутистического спектра «Мастера и Маргарита», я осознал условность понятия нормы и увидел, что те, кого мы привыкли считать «нормальными», зачастую тоже могут обладать различными ментальными особенностями.
Масштабная реконструкция стартовала в 2016 году. Его самая известная работа — Центр Помпиду в Париже 1971—1977. Пьяно и коллектив архитектурного бюро RPBW аккуратно подходили к историческому наследию. В частности, удалось сохранить и отреставрировать металлические фермы конструкции из стальных стержней Владимира Шухова и калитку с эмблемой Мосэнерго. В 2021 году, обретя новую жизнь, здание было открыто для публики как многофункциональное культурное пространство.
Березовая роща ГЭС-2 Проект реконструкции, разработанный Ренцо Пьяно, предполагал тотальное изменение окружающего пространства. Архитектор утверждал, что такому зданию нужно больше воздуха, больше свободы. Все это привело к появлению на склоне за Домом культуры огромной березовой рощи. В ней высажено 620 деревьев. Роща — место для прогулок и отдыха в тени, а также пространство для проведения выставок, детских мастер-классов, перформансов, занятий йогой, концертов и других мероприятий под открытым небом.
Идея заключается в создании подвижной и очевидной сети, единой структуры, задуманной как своеобразная пространственная скульптура, состоящая из лестниц, лифтов, коридоров, навесов и платформ, соединённых друг с другом, включающая все помещения и функции с акцентом на входы с Болотной набережной и пешеходного моста. Её расположение в центральном пролёте во всю высоту соответствует всем правилам и хорошо вписывается в масштаб пространства. Проект возвращает в здание задуманную первоначально светопрозрачную кровлю, добавляя к ней фотоэлектрические элементы, встроенные в стеклянные панели. Также происходит увеличение площади остекления. Цель этого вмешательства — создание непрерывности между внутренним и внешним пространствами, что позволит открыть строение городу.
Перед музеем появится площадь, которая будет располагаться между зданием и каналом. Главным пространством будущего музея современного искусства станет бывший турбинный зал, перекрытый металлическими фермами, спроектированными Владимиром Шуховым. Внутри зала на нескольких уровнях будут устроены площадки, соединенные при помощи лестниц и переходов.
Вы вдохнули и современное видение, и приспособление уникального сооружения и сохранили все ценные исторические элементы. Более того, восстановили значительную часть уже утерянных культурных объектов, которые здесь были», — цитирует московского градоначальника сайт столичного правительства.
По всей видимости, глава города имеет в виду не только само здание, но и сводчатые постройки бывших водочных цехов алкомагната Петра Смирнова 1831-1898. Здесь появится Центр художественного производства «Своды», в котором расположатся мастерские для профессионалов столярная, слесарная, текстильная и керамическая , а также фотолаборатория, студии шелкографии, 3D-печати, звуко- и видеозаписи. Специально для ГЭС-2 городские власти реконструировали фрагмент набережной и благоустроили Патриарший мост — точнее, его отрезок, перекинутый через Водоотводный канал. Рядом с основным зданием «ГЭС-2» высадили целую березовую рощу из 600 деревьев; для этого уровень земли пришлось немного приподнять. Ее установили на набережной перед зданием «ГЭС-2».
Появление скульптуры Фишера было воспринято неоднозначно и вызвало резонансные обсуждения на самых разных уровнях. Кто это сделал Дом культуры «ГЭС-2» — главный на сегодняшний день проект фонда V-A-C, который также известен под названием «Виктория — искусство быть современным». Его основали в 2009 году предприниматель, председатель совета директоров российской нефтегазовой компании «Новатэк» Леонид Михельсон и уроженка Италии, искусствовед Тереза Иароччи Мавика в 1989 году она выиграла грант на обучение в Институте им. Плеханова и переехала в Москву, с тех пор живет в России. V-A-C ставит себе задачу интеграции России в мировой художественный процесс.
Мавике приходилось непосредственно заниматься этой задачей: в 2019 году она была комиссаром Российского павильона на Венецианской биеннале V-A-C в рамках этого арт-смотра организовал выставку «Time, Forward! До открытия «ГЭС-2» фонд запомнился проектами «Президиум ложных калькуляций» в Музее предпринимателей, меценатов и благотворителей в 2012 году, «Педагогическая поэма» в Историко-мемориальном музее «Пресня» годом позже, «Зелень внешняя» в павильоне «Зерно» на ВДНХ в 2014-м и др. Кроме того, у V-A-C есть издательская и исследовательская программы. Миллиардер принимает непосредственное участие в деятельности фонда.
ГЭС-2: как выглядит и что предлагает новое культурное пространство Москвы
Музей современного искусства на месте ГЭС-2 в Москве. В проекте бюро Renzo Piano здание электростанции, построенное в 1904–1907 годах, сохраняется. Смотрите видео онлайн «ВЛОГ: Юбилейная пробежка бегового экоклуба + обзор столовки в ГЭС-2» на канале «Таинственный ответ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 22 апреля 2024 года в 7:04, длительностью 00:12:53, на видеохостинге RUTUBE. Проект реконструкции ГЭС №2 стал, пожалуй, самой серьезной частной инвестицией в российское искусство за последнее время. Музей современного искусства ГЭС-2. Компания СТИ является подрядчиком на объекте, выполняет полный комплекс строительно-монтажных работ ОВК и ВК систем, электромонтажные, отделочные, а также пусконаладочные работы.