Кроме крещенской воды православные христиане часто используют воду, освященную на молебнах (малое водоосвящение), совершаемых в течение всего года. Молитва при принятии святой воды подтверждает желание человека стать чистым, избавиться от негатива и наполниться светлой божественной энергией. Молитва на принятие просфоры и Святой крещенской воды. В православной церкви рекомендуют читать общую молитву на принятие святой воды и просфоры, её же читают и перед употреблением святой воды.
Пророчества Исаиина чтение: [Глава 55.]
- Чин великого освящения воды
- Чин великого освящения воды
- В какой день 18 или 19 января 2022 набирать крещенскую воду
- Молитва перед принятием святой воды
- Крещенская вода 2024: когда и где набирать, как правильно использовать | «Красный Север»
- Какая вода сильнее – Крещенская или Богоявленская?
Молитва на Крещение Господне (на здоровье и перед купанием)
Молитва на принятие Святой. Молитва на освящение артоса. Листок о крещенской воде. Памятка о крещенской воде. Молитва на освящение крещенской воды. Святая вода молитва для принятия. Молитва на освящение воды.
Молитва чтобы освятить воду. Осаящен е воды молитва. Молитва не крещение водой. Крещение буклет. Брошюра о крещении. Буклет Крещенская вода.
Буклет на тему православные праздники. Этикетка Святая вода Крещенская. Крещенская вода наклейка. Богоявленская вода наклейка. Святая вода. На принятие Святой воды.
Молитва перед выпечкой просфор. Молитва на освящение всякой вещи. Молитва на освящение. Молитва на освещение вещи вской. Молитва на освящение вещи Святой водой. Молитва на освящение воды на крещение дома.
Молитва для освящения Святой воды. Святая вода этикетка. Наклейки Святая вода с молитвой. Святая вода надпись. Молитва накануне крещения. Молитва перед Святой водой.
Этикетка на Святую воду. Святая Крещенская вода. Крещенская молитва.
Преподобный Серафим Саровский после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой богоявленской воды. Преподобный Амвросий Оптинский смертельно больному послал бутылку со святой водой — и неизлечимая болезнь к изумлению врачей отошла. Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу иорданской крещенской водой, которая, по его словам, «сама все освящает». Когда кто-нибудь сильно болел, старец Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Старец говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, — нет. Чин водоосвящения, который совершается в праздник Богоявления, называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием Крещения Господня, в котором Церковь видит не только таинственное омовение грехов, но и действительное освящение самого естества воды через погружение в нее Бога по плоти. Великое водоосвящение совершается дважды — в самый день Богоявления, а также накануне, в навечерие Богоявления Крещенский сочельник. Некоторые верующие ошибочно полагают, что вода, освященная в эти дни, различна.
В центре двора насыпали корм, чтобы животные собрались там. Затем ходили вокруг них три раза, окропляя их святой водой со снопа. В конце нужно было перекинуть топор через животных так, чтобы получился крест. Затем шли домой. Раньше запрещалось всю неделю после крещения стирать в реке. Считалось, что злые духи, которые ещё не покинули мир, могли вцепиться в бельё, и так выйти на берег. Поэтому стирка после Крещения — большой грех, а нарушитель этого правила — помощник тёмных сил. Как правильно хранить Крещенскую воду Несмотря на то что крещенская вода у многих стоит очень долго и не портится, хотя обычная вода давным-давно уже бы испортилась, Крещенскую воду стоит хранить правильно. Лучше всего в чистой стеклянной таре, без наклеек и символов. Вдали от людских взглядов и пустых разговоров. Надо следить чтобы на воду не попадали солнечные лучи. Конечно же наилучшее место для хранения крещенской воды будет домашний иконостас, воду ставят за иконы. Некоторые ставят её в холодильник, но делать этого не нужно. Также нельзя ставить ёмкость водой на пол. Также не будьте жадными, не нужно набирать воды очень много впрок. Возьмите сколько нужно и немного про запас. Крещенская вода и вода церковная святая отличия Святой воде приписывают огромные целебные силы и чудодейственность. С помощью неё можно излечить как душевные, так и телесные недуги. Она питает человека священной энергией, хранит от влияний злых сил. Считается, если верить в эту силу воды, то она обязательно поможет. Мы уже сказали, что на Крещение любая вода одинакова. Но вот одинакова ли крещенская вода и вода из церкви, набранная в другое время года? Это не совсем так. Между ними на самом деле существует некоторая разница. В праздничные крещенские дни происходит обновление и очищение воды. Мы уже говорили о нисхождении на Христа, когда тот совершал обряд, Святого Духа в виде голубя. Нахождение Духа и Сына одновременно в одной реке, сделали Иордан священным. Теперь это главная святыня Православной церкви, и зовётся она Агиасмой. Теперь ежегодно на Крещение в храмах можно услышать особенную молитву высшего чина, сопровождающую обряд водосвятия. Молитву произносит батюшка. Её можно услышать только два дня в году в крещенские праздники. Это главное отличие крещенской воды от любой другой. Поэтому она считается в христианской традиции особенно целебной и чудотворной. Вкушать её надо натощак после прочтения молитвы. Весь год Крещенскую воду освещают на Богослужениях. Употреблять её не запрещается в любое время. Происхождение Крещенской воды Особое трепетное отношение к воде было почти у каждого народа в разные исторические периоды. Славянские народы здесь не исключение. Наши предки в далёкие времена, когда христианство ещё не пришло на их земли, совершали с водой различные религиозные обряды и ритуалы. Конечно же, это были языческие действа. С водой разговаривали, ей могли приносить жертву. С её помощью изгоняли из домов злых духов и излечивали разные недуги. Вокруг источника, которое в народе приобретало славу чудотворного, нередко возникало целое поселение. В эпоху христианства вода продолжала оставаться чудодейственной жидкостью.
Сысина также провели серьезное научное исследование. Как рассказал кандидат технических наук Анатолий СТЕХИН, главной задачей было зафиксировать фазу перехода воды в необычное состояние, для этого за водой стали наблюдать с 15 января. Набранную из-под крана воду, отстаивали и замеряли в ней количество ион-радикалов. В ходе исследования, число ион-радикалов в воде поползло вверх с 17 января. Вместе с этим вода становилась мягче, рос ее водородный показатель уровень pH , что делало жидкость менее кислотной. Пика активности вода достигла 18-го января, вечером. Из-за большого количества ион-радикалов электропроводность ее была действительно как у искусственно созданного католита воды, насыщенной электронами. При этом водородный показатель воды перепрыгивал нейтральный 7 рН на 1,5 пункта. Также изучению была подвергнута степень структурированности крещенской воды. Исследователи заморозили несколько образцов — из-под крана, из церковного источника, из Москвы-реки. Так вот, даже вода из-под крана, которая обычно далека от идеала, в замороженном виде представляла собой под микроскопом гармоничное зрелище. Кривая электромагнитной активности воды начала снижаться уже утром 19 января и к 20-му приняла свой обычный вид. Ученые считают, что причиной столь резкого повышения электромагнитной активности воды в Крещение стало большое скопление ион-радикалов в литосфере Земли. В обычные дни количество энергии в воде меняется в зависимости от времени суток. С 7 часов вечера до 9 утра вода наиболее активна но далеко не в той степени, что крещенская. Это самое хорошее время для того, чтобы умыться и сделать запасы для бытовых нужд. Неспроста во время активности циклонов у многих людей ухудшается самочувствие. Нам просто не хватает водной электромагнитной энергии. Но самое экстремальное явление, которое буквально опустошает Землю энергетически, — землетрясение. Единственным объяснением этому может быть особое перераспределение полюсов магнитного поля, существующего между Солнцем и Землей. Именно космические силы и удерживают в Крещение энергию на Земле. В частности, учеными доказано, что свойства воды очень сильно меняет солнечное затмение. Причем повсеместно, независимо от степени затемнения в той или иной части земного шара. Что же касается процессов, которые влияют на воду в Крещение, они пока в полной мере не изучены. Но это лишь гипотеза. Феномен Богоявленской воды до конца не изучен, и исследователям, похоже, еще не скоро удастся разгадать ее секрет. Крещенская вода не проходила научные исследования, которым подвергают лекарственные средства, и никаких медицинских заключений о свойствах крещенской воды пока нет. Но есть многовековой опыт огромного количества людей. И, наверное, не так важно, что излечивает — вода или твердая вера человека в то, что это ему поможет. Видео: Почему крещенская вода целебная Поделитесь статьей в соц.
Можно ли освятить воду в домашних условиях
- Святая вода — Википедия
- КРЕЩЕНСКАЯ ВОДА: мифы и суверия в вопросах и ответах
- Что такое крещенская вода? Ответы игумена Тихона (Барсукова)
- Молитва на Крещение перед принятием “Святой воды”
- Молитва на принятие крещенской воды
- Воцерковление
Молитва на принятие святой воды, принесённой в дом в день Крещения Господня, он же день Богоявления
19 января, в Крещение, которое также называют Богоявлением, принято возносить молитвы на освящение воды, о здоровье и богатстве. Поэтому прошлогоднюю крещенскую воду можно продолжать использовать, даже пить, соблюдая правила (натощак и с молитвой). Молитва на принятие Крещенской воды читается та же, что и на принятие просфоры и любой святой воды.
Молитва на принятие святой воды, принесённой в дом в день Крещения Господня, он же день Богоявления
Но важно помнить, что никакая святая вода не поможет, не сможет очистить ваше сознание, ваши мысли, если вы сами не будете прикладывать к тому усилий. Живите правильно, долго и будьте здоровы! Молитвы на Крещение Господне Молитвы на Крещение читаются в храме, на службе, которая проходит с Крещенского сочельника с вечера с 18 на 19 января. Здесь лишь приведу часть молитвослова Богоявления. Господи Иисусе Христе, Сыне Божий Единородный, от Отца прежде всех век рожденный, Свете от Света, просвещаяй всяческая, в последняя же лета от Пресвятыя Девы Марии нетленно воплощенный и в мир сей на спасение наше пришедый! Ты бо не потерпел еси видети от диавола мучима рода человеча и сего ради в пресветлый день Богоявления Твоего пришел еси на Иордан ко грешником и мытарем креститися от Иоанна, безгрешен сый, да исполниши всякую правду и да возьмеши в водах Иорданских грехи всего мира, яко Агнец Божий, во еже понести я на Себе и искупити Крещением крестным, пречистою Кровию Твоею.
Сего ради погрузившуся Тебе в водах, отверзошася Тебе небеса Адамом заключенная и Дух Святый сниде на Тя в виде голубине, просвещение и обожение носяй естеству нашему, и Пребожественный Отец Твой возвести Тебе небесным гласом благоволение Свое, зане сотворил еси волю Его и человек грехи восприял еси и Себе на заклание уже предуготовал еси, якоже Сам рекл еси: «Сего ради любит Мя Отец, яко Аз душу Мою полагаю, да паки прииму ю», и тако во всесветлый день сей, Ты, Господи, положил еси начало искупления нашего от грехопадения прародительскаго. Сего ради вся силы небесныя радуются и вся тварь веселится, чаюше свобождение свое от работы истления, глаголюще: Прииде просвещение, благодать явися, избавление наста, мир просветися и людие радостию исполняются. Да веселится ныне небо и земля и мир весь да играет; реки да плещут; источницы и озера, бездны и моря да срадуются, яко Божественным Крещением освятися днесь естество их. Да радуются днесь и человеков собори, яко естество их взыде ныне паки к первому благородию и вси с радостию да поют: Богоявления время. Приидите мысленно на Иордан, видение велие в нем узрим: Христос ко Крещению грядет.
Христос ко Иордану приходит. Христос наши в воде погребает грехи. Христос овча похищеннаго и заблуждшаго приходит искати и обрет е вводит в рай. Сего Божественнаго таинства воспоминание празднующе, усердно молимся Тебе, Человеколюбче Господи: сподоби нам жаждущим по гласу Твоему приити к Тебе, Источнику присноживотныя воды, да почерпем воду благодати Твоея и оставления грехов наших и да отвергшеся нечестия и мирских похотей; целомудренно и девственно, и праведно и благочестно поживем в нынешнем веце, ждуще блаженнаго упования и явления славы Твоея, Великаго Бога и Спаса нашего, да не от дел наших спасеши нас, но по Твоей милости и по обновлению Святаго Духа Твоего банею пакибытия, Егоже обильно излиял еси, да оправдившеся благодатию Его, наследницы будем вечныя жизни во Царствии Твоем, идеже со всеми святыми сподоби нам прославити всесвятое Имя Твое со Безначальным Твоим Отцем и со Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом ныне и присно и во веки веков. Тропарь, глас 1-й Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение.
Явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе.
Иоанн Златоуст, впервые описавший это свойство освящённой воды, как и святитель Епифаний, ничего не сообщает о совершении над водой каких-либо молитв или богослужебных чинопоследований — все желающие просто набирали воду из местных источников, и святость её имеет основание в самой дате праздника Богоявления, а не в том, что над водой прочитана молитва или совершено священнодействие. То есть, богоявленской освящённой водой считали воду, набранную в ночь праздника из какого-либо источника возле храма [6]. Это подтверждает византийский церковный историк XIV века Никифор Каллист Ксанфопул : «Сообщается же, что Пётр Гнафевс также придумал следующие четыре прекрасных обычая Вселенской Церкви: приготовление Божественного мира, освящаемое при всем народе; Божественное призывание над водами вечером на Святое Богоявление; дерзновенное воспевание Символа веры при каждом церковном собрании — тогда как до того его читали только раз [в году], во святую и Великую пятницу; и поминовение Богородицы на каждой ектении» [8]. Таким образом, чин богоявленского водоосвящения, включавший в свой состав, подобно евхаристической анафоре , эпиклезу, появился в последней трети V века в Антиохии и уже оттуда распространился по всем византийским Православным церквям [6].
С этого времени обязательным требованием к святой воде стало её освящение епископом или священником [9]. Православный священник освящает воду в водоёме. Водосвятие на Неве в день Крещения Господня. Рисунок 1876 года. В православной церкви используется несколько различных чинов водоосвящения [10] : Великое освящение — совершается в Крещенский сочельник 5 18 января накануне праздника Крещения Господня Богоявления и в сам праздник на следующий день.
При этом используется один и тот же чин. В день Богоявления освящение воды может совершаться с торжественным крестным ходом к водоёму, известным под названием «хода на Иордан». В течение этих двух дней водосвятный молебен может быть отслужен неограниченное количество раз. Вода, освящённая по чину Великого освящения, называется Великая агиасма святыня — её разрешается пить только после особой молитвы и натощак. Наиболее раннее сообщение о богоявленской святой воде содержится в одной из антиохийских проповедей Иоанна Златоуста [11].
Освящение в день праздника до XII века в Русской церкви не совершалось, обычай появился после распространения Иерусалимского устава и неоднократно критиковался и отменялся, особенно в XVII веке [12] ; патриарх Никон в конце 1655 года под угрозой проклятия запретил совершать в день Крещения водосвятие, его решение было отменено в 1667 году на Большом Московском соборе [13]. Сокращённое Великое освящение — совершается перед таинством Крещения [14]. При этом освящении в отличие от предыдущего епископ или священник , благословляя, окунает в воду персты десницы своей и мажет воду святым елеем. В эту воду погружают принимающих таинство крещения, но не пьют её. Малое освящение — совершается по требнику [15] на молебнах с водосвятием в течение всего года.
Водосвятные молебны совершаются в праздничные дни, определённые богослужебными указаниям обязательное малое освящение совершается в день празднования Живоносного Источника в пятницу Светлой седмицы , в день Преполовения и в празднование Происхождения изнесения честных древ Животворящего Креста Господня , а также и по просьбам верующих. Малое освящение воды совершается также во дни храмовых праздников , при малом освящении храма , на молебнах во время бездождия , в продолжительных крестных ходах , при посещении святых источников. В отличие от Крещенской Богоявленской , молебную святую воду дозволяется пить с молитвой, но необязательно натощак. Аминь [16]. Чин великого освящения воды является более торжественным по сравнению с малым и включает в себя большее количество песнопений и чтений кроме Евангелия и Апостола читаются паремии.
Вода, освященная по этому чину, называется Великой агиасмой, то есть Великой святыней. Не бывает отдельно «богоявленской» и отдельно «крещенской» воды, но только — Великая агиасма. Слово «Богоявление» является кратким выражением событий, которые произошли во время Крещения Иисуса Христа от Иоанна Крестителя на реке Иордан.
В Евангелии от Матфея это описано так: «Крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. Точно ответить на вопрос, с чем связана практика двух водоосвящений, сложно. Известно, что уже в VI веке в Палестине существовала традиция совершения освящения воды в реке Иордан накануне и в сам день праздника Крещения.
В Древней Руси существовал обычай, который сохраняется и до сих пор в некоторых местах, совершать Великое водоосвящение 18 января в храме, а 19 января — вне храма, устраивая крестный ход к специально приготовленной проруби — Иордани. В день Крещения Господня, окунувшись в ледяную купель или облившись водой, можно считать себя крещеным и носить крестик. Действительно, существует традиция купания в проруби в праздник Крещения Господня.
Но это именно купание, а не Таинство Крещения. Хотя, если познакомиться с историей праздника Крещения Господня, то можно увидеть, что именно этот день был раньше днем, в который принимали крещение взрослые люди. Уверовавший в Господа Иисуса Христа человек в течение определенного времени готовился принять Таинство Крещения, которое являлось новым рождением для жизни с Богом и вступлением в Церковь.
Такие люди назывались оглашенными. Они изучали Священное Писание и основы христианской веры и готовились перед принятием Крещения покаяться во всех своих грехах, ведь принятие христианства должно начинаться с покаяния, то есть с изменения жизни. Поэтому Крещение без покаяния было попросту невозможно.
И вот в праздник Крещения Господня епископ совершал Таинство Крещения взрослых. Такие крещения также совершались накануне праздника Рождества Христова, в Великую Субботу суббота перед праздником Пасхи , на саму Пасху и на праздник Пятидесятницы, который также называется днем Святой Троицы или Сошествия Святого Духа на апостолов. Великое водоосвящение в день Крещения Господня является напоминанием для современных христиан о древнем крещении оглашенных.
Но нужно помнить, что принятию Таинства Крещения предшествовали подготовка, покаяние в грехах и подтверждение искренности своих намерений перед церковной общиной. Поэтому нельзя сказать, что окунуться в прорубь-иордань и принять Крещение — одно и то же. Искупавшись в Крещенскую ночь в проруби, можно избавиться от всех болезней, грехов и сглаза.
Трепетен бысть Предтеча, и возопи глаголя: како просветит светильник Света? Како руку положит раб на Владыку? Освяти мене и воды, Спасе, вземляй мира грех. На месте водоосвящения Крест полагается на благоукрашенный стол, на котором должна стоять чаша с водой и тремя свечами. Во время пения тропарей настоятель с диаконом совершает каждение приготовленной к освящению воды окрест стола трижды , а если вода освящается в храме, то кадит также алтарь, священнослужителей, певцов и народ. По окончании пения тропарей диакон возглашает: Премудрость, и читаются три паремии из книги пророка Исаии , в которых изображаются благодатные плоды пришествия Господа на землю и духовная радость всех, обращающихся ко Господу и причащающихся от живоносных источников спасения. Паремии Тако глаголет Господь: да возвеселится пустыня жаждущая, да возрадуется пустыня, и процветет яко крин, и да прозябнет, и вся возвеселятся. И возрадуются пустынная Иорданова, и слава Ливанова дана бысть ей, и честь Кармилова, и людие Мои узрят славу Господню, и высоту Божию. Укрепитеся руки ослабленныя, и колена разслабленная утешитеся.
И рцыте малодушным мыслию, укрепитеся и не бойтеся: се Бог наш суд воздает, Той приидет и спасет нас. Тогда отверзутся очеса слепых, и ушеса глухих услышат: Тогда скочит хромый яко елень, и ясен будет язык гугнивых: яко проразися в пустыни вода, и дебрь в земли жаждущей. И будет безводная в блата, и в жаждущей земли источник воды будет: тамо будет веселие птиц, водворение сиринов, и тростий, и блата. Тамо будет путь чист, и путь свят наречется: и не мимоидет тамо нечист, ниже будет тамо путь нечистый, разсеяннии же пойдут по нему, и не заблудят. И не будет тамо льва, ниже зверей лютых взыдет нань, ниже обрящется тамо: но пойдут по нему избавленнии и собраннии от Господа. И обратятся, и приидут в Сион с веселием и радостию, и веселие вечное над главою их. Хвала и радование, и веселие постигнет их: отбеже болезнь, печаль и воздыхание. Пророчества Исаиина чтение: [Глава 55. Вскую цените сребро не в хлебы, и труд ваш не в сытость?
Послушайте Мене, и снесте благая, и насладится во благих душа ваша. Внимайте ушима вашима, и последуйте путем Моим: услышите Мене, и жива будет во благих душа ваша. И завещаю вам завет вечен, преподобная Давидова верная. Се свидетельство во языцех, дах Его князя, и повелителя во языцех. Се языцы, иже не ведяху тя, призовут тя, и людие, иже не познаша тя, к тебе прибегнут, ради Господа твоего, и Святаго Израилева, яко прославих тя. Взыщите Бога, и внегда вам обрести Его, призовите. Егда же аще приближится вам, да оставит нечестивый пути своя, и муж беззаконный советы своя: и обратитеся ко Господу Богу вашему, и помиловани будете, яко помногу оставит грехи ваша. Не суть бо совети Мои, якоже совети ваши: ниже якоже путие ваши, путие Мои, глаголет Господь. Но якоже отстоит небо от земли, тако отстоит путь Мой от путей ваших, и размышления ваша от мысли Моея.
Якоже бо аще снидет дождь, или снег с небесе, и не возвратится оттуду, дондеже упоит землю, и родит и прозябнет, и даст семя сеющему, и хлеб в снедь: Тако будет глагол Мой, иже аще изыдет из уст Моих, и не обратится ко Мне тощь, дондеже аще скончает вся, елика восхотех, и поспешу пути Моя, и повеления Моя. Веселием бо изыдите, и радостию научитеся: горы бо и холми скочат ждуще вас в радости, и вся древеса сельная восплещут ветвьми. И вместо драчия взыдет кипарис, вместо же кропивы взыдет мирсина.
Молитва на освящение воды: можно ли читать дома?
При принятии святой воды обязательно читают молитву, приведенную выше. Крещенская вода укрепляет иммунную, нервную, эндокринную систему, оказывает на организм общеукрепляющее действие. Молитва на принятие крещенской воды. Крещенская святая вода, принимаемая с верой и молитвой, врачует телесные болезни, угашает огонь страстей, отгоняет злых духов, освящает весь телесный и душевный состав человека, просвещает разум.
Крещенская вода: как правильно обращаться со святыней
Молитва на принятие Крещенской воды? Святая вода молитва для принятия просфоры и Святой. В православной церкви рекомендуют читать общую молитву на принятие святой воды и просфоры, её же читают и перед употреблением святой воды. Желательно произвести молитву на принятие крещенской воды: «При крещении Твоем во Иордане, Господи, открылось поклонение Троице: ибо голос Родителя свидетельствовал о Тебе, возлюбленным Тебя Сыном именуя. Есть молитва на принятие святой воды. Текст молитва перед принятием святой воды.
МОЛИТВА НА ПРИНЯТИЕ КРЕЩЕНСКОЙ ВОДЫ.
Считается, что вода 18 и 19 января становится целебной в любых источниках, не только в храмовых купелях. Верующие окунаются в прорубь — иордань, чтобы смыть с себя грехи, набирают воду для избавления от болезней. Где можно набрать крещенскую воду В храме В православных храмах в Крещенский сочельник 18 января и в праздник Богоявления 19 января освящают воду, устанавливают дополнительные емкости, из которых прихожане могут набрать воду. Бутылки можно принести с собой или приобрети их в церковной лавке. Освященную воду называют Великой агиасмой в переводе с греческого — «святыня». Раздача святой воды верующим начинается после Литургии и чина Великого Освящения воды — настоятель храма трижды опускает в купель серебряный крест. Литургии проводятся утром 18 января и 19 января. Также святую воду раздают после Всенощного бдения с 18 на 19 января. Прихожане используют ее для исцеления от болезней, духовных недугов, энергетического очищения дома.
Потом из-за образов достаётся вербная ветка, ранее освящённая в церкви, и обмакивается в святой воде. Этой веткой хозяин окропляет стены, двери и окна дома. Рекомендуется заглянуть в самые дальние углы жилища. Окропляется также и имущество. Этот ритуал применяется для изгнания из дома нечистой силы. Также считается, что он хранит очаг от беды и какой-нибудь напасти. Оставшаяся жидкость хранится вдалеке от лучей солнца. Её можно использовать для лечения весь год. Также ей протирают лицо и тело для сохранения молодой кожи, окропляют новые вещи. Каждое употребление святой воды должно сопровождаться чтением молитвы. Пить её следует натощак. С помощью стакана святой воды, вылитого в колодец, оттуда изгоняются злые духи. Но нужно следить до утра 19-го января, чтобы туда не подошёл кто-то чужой, даже сосед. Считается, что крещенской водой можно изгнать бесов и из человека. Такой ритуал проводился легко. Человек, считающий себя одержимым, наливал святую воду и, читая про себя молитвы, шёл домой. Дома нужно было сразу выпить немного жидкости, и бесы тут же покидали тело. Раньше святой водой защищали от сглазов, порчи и мора также домашний скот. Ритуал проводился утром, когда служба заканчивалась. Участвовали несколько человек. Хозяин надевал шубу наизнанку, брал чашу с водой и соломенный сноп. Ещё для ритуала требовались топор, кадильница и божница с горящей свечой. Их брали другие члены семьи и отправлялись вместе с хозяином к скотному двору. В центре двора насыпали корм, чтобы животные собрались там. Затем ходили вокруг них три раза, окропляя их святой водой со снопа. В конце нужно было перекинуть топор через животных так, чтобы получился крест. Затем шли домой. Раньше запрещалось всю неделю после крещения стирать в реке. Считалось, что злые духи, которые ещё не покинули мир, могли вцепиться в бельё, и так выйти на берег. Поэтому стирка после Крещения — большой грех, а нарушитель этого правила — помощник тёмных сил. Как правильно хранить Крещенскую воду Несмотря на то что крещенская вода у многих стоит очень долго и не портится, хотя обычная вода давным-давно уже бы испортилась, Крещенскую воду стоит хранить правильно. Лучше всего в чистой стеклянной таре, без наклеек и символов. Вдали от людских взглядов и пустых разговоров. Надо следить чтобы на воду не попадали солнечные лучи. Конечно же наилучшее место для хранения крещенской воды будет домашний иконостас, воду ставят за иконы. Некоторые ставят её в холодильник, но делать этого не нужно. Также нельзя ставить ёмкость водой на пол. Также не будьте жадными, не нужно набирать воды очень много впрок. Возьмите сколько нужно и немного про запас. Крещенская вода и вода церковная святая отличия Святой воде приписывают огромные целебные силы и чудодейственность. С помощью неё можно излечить как душевные, так и телесные недуги. Она питает человека священной энергией, хранит от влияний злых сил. Считается, если верить в эту силу воды, то она обязательно поможет. Мы уже сказали, что на Крещение любая вода одинакова.
Святая вода абсолютно одинакова в оба дня — и в день Крещения, и в Крещенский сочельник. Водоосвящение называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием евангельского события, которое стало не только первообразом таинственного омовения грехов, но и действительным освящением самого естества воды через погружение в нее Бога во плоти. Совершаемое в навечерие Богоявления 18 января водоосвящение служит памятником того, что в древности накануне Богоявления совершалось водоосвящение для крещения оглашенных. После литургии 19 января водоосвящение совершается в воспоминание Крещения Господа, поэтому бывает торжественное шествие с крестом, Евангелием, светильниками и хоругвями, при колокольном звоне и пении тропаря к водным источникам. Великое водоосвящение в основном состоит из: пения стихир «Глас Господень на водах», чтения трех паремий, прокимна, Апостола и Евангелия, мирной ектении и освятительной молитвы с прошениями об освящении воды. И, наконец, — самого освящения воды с троекратным погружением святого креста и троекратным пением тропаря Богоявления: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи». Малое водоосвящение положено совершать в начале каждого месяца. На этом основании оно совершается 1-го августа и поэтому иногда называется «августовским водоосвящением». Затем малое водоосвящение совершается в преполовение Пятидесятницы в воспоминание того, что Иисус Христос учил народ о воде живой, текущей в жизнь вечную Ин. Оно совершается также пред литургией в дни храмовых праздников, в которые храм обновляется молитвой и кроплением святой воды. Наконец, оно может быть совершено по желанию каждого верующего во всякое время на дому или в храме в соединении с молебным пением. Малое освящение воды, так же как и великое освящение воды, восходит к глубокой древности, к первым временам Церкви. В Постановлениях апостольских установление водоосвящения приписывается евангелисту Матфею. По свидетельству Барония 132 год , древний обычай совершать малое освящение воды, существовавший со времен апостольских, утвержден как церковный чин Александром, епископом Римским, пострадавшим при императоре Адриане. Вальсамон, патриарх Антиохийский XII в. Окончательное образование чина малого водоосвящения приписывается Константинопольскому патриарху Фотию, жившему в IX в. Святитель Феофан Затворник пишет: "Вся благодать, идущая от Бога через святой Крест, святые иконы, святую воду, мощи, освященный хлеб артос, антидор, просфоры и др. Но если нет их, то эта благодать не спасет, она не действует автоматически, как талисман, и бесполезна для нечестивых и мнимых христиан без добродетелей ". Но чудесных действий святой воды удостаиваются лишь те, кто приемлет ее с живой верой в обетования Божии и силу молитвы Святой Церкви, те, кто имеет чистое и искреннее желание изменения жизни, покаяния, спасения. Бог не творит чудес там, где хотят видеть их только из любопытства, без искреннего намерения воспользоваться ими к своему спасению. Чтобы святая вода принесла нам пользу, будем заботиться о чистоте души, о достоинстве наших помыслов и поступков". Архимандрит Амвросий Ермаков 6.
Срок годности святой воды не ограничен. По прошествии времени она не перестает быть святой, сохраняет все свои энергетические свойства. Более того, ее можно смешивать с новыми порциями агиасмы, если немного старой осталось с прошлого года, а также разбавлять обычной водой. Считается, что святыня не должна портиться. Но такое нельзя исключать. В определенных ситуациях крещенская вода может поменять цвет, приобрести посторонний запах. Чаще всего это случается из-за неправильного хранения. Но в таких ситуациях нужно обратить внимание на то, что происходит в жизни. Иногда это стоит воспринимать как сигнал об опасности. Почему крещенская вода не портится? Вопрос о том, почему крещенская вода все-таки не портится, волнует очень многих. То, что агиасма, действительно, на протяжении многих месяцев или даже лет сохраняет свои свойства, уже доказано. Она не должна портиться. Верующие люди считают, что это настоящее чудо. Через такое явление Бог посылает всем благодать. Некоторые считают, что вода приобретает такие свойства из-за того, что в нее погружают серебряный крест. Но такую гипотезу уже отвергли. Ученые изучили состав воды, набранной в церкви в это время, а также той, которая льется из крана, есть в источниках. Ее реологические и геомагнитные свойства несколько отличаются от обычной. Было выдвинуто предположение о том, что в такие дни планеты занимают на небе особенное положение, благодаря чему вода и приобретает такие характеристики. Магнитное поле Земли меняется, что отражается на свойствах жидкостей. Чем отличается иорданская вода от крещенской? Агиасму, набранную 18 января, называют богоявленской или иорданской. Ту, которую собирают 19 января, является крещенской. Никакой разницы между ними нет. В оба дня набирать воду можно, и она обладает схожими свойствами. Какую молитву читать, когда пьешь святую воду? Пить агиасму нужно с молитвой, если есть желание вылечиться, улучшить самочувствие. Вариантов может быть несколько. Одна из самых действенных молитв: «Господи, Боже мой, да будет Твой святой дар во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление моих душевных и телесных сил, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистые Твоей Матери и всех святых Твоих. Можно ли пить крещенскую воду не натощак? Агиасма, ее свойства и применение является объектом постоянного изучения. Специалисты советуют пить ее с утра, на голодный желудок. Священнослужители также рекомендуют принимать агиасму натощак. Но это только совет. Если очень нужно, можно выпить порцию и после еды. Что делать с прошлогодней крещенской водой? Если агиасма не испортилась, ее можно оставить и применять в дальнейшем по назначению. Допустимо даже смешивать воду, собранную в текущем и в прошлом годах. Но лучше этого не делать. Лучше поскорее использовать старую партию. Если деть ее некуда, можно полить ей куст или дерево во дворе, но лучше делать это с молитвой. Почему позеленела крещенская вода? Не портится святая вода из-за приобретения ей определенных свойств. Но иногда получается так, что она все-таки протухает, приобретает неприятный запах и зеленоватый оттенок. С точки зрения науки это легко объяснить. Возможно, тара была не совсем чистой. В результате микроорганизмы начали размножаться, вода испортилась. Но в православии считается, что это тревожный сигнал. Он может указывать на то, что с человеком что-то не так. Можно рассматривать это и как плохой прогноз на будущее. Стоит внимательнее отнестись к своему здоровью.
Крещение 2023: когда набирать святую воду на Крещение, как освятить воду в домашних условиях
Этот временной отрезок считается самым лучшим для привлечения нужной энергетики. Начинать заговаривать воду надо в субботу, потому что именно этот день помогает людям выбирать нужное направление в жизни. В случае если по каким-то причинам у вас не получилось сделать это в субботу, тогда проводите ритуал в среду. Этот день способствует быстрому карьерному росту и увеличению зарплаты. Начинать читать заговор лучше всего с первыми лучами солнца и делать это надо максимально искренне. Заговор на святую воду от испуга Заговор от испуга Маленьких деток, особенно некрещеных, может испугать абсолютно все. Вызвать сильный испуг у малышей может громкий звук, холопок или лай собаки. Самое неприятное, что родители узнают об этой проблеме только тогда, когда малыш ложится спать. Такие детки отказываются засыпать, все время ворочаются и плачут. Ввиду этого, если вы не хотите, чтобы данная проблема застала вас врасплох, тогда запаситесь святой водой и при надобности заговаривайте ее специальной молитвой. Такую водичку можно будет давать малышу пить на протяжении дня или, если ребеночек очень маленький, умывать его ею.
Да, и не заговаривайте сразу очень много воды. Ведь хотя вы проводите ритуал над церковной водой, действие заговора через какое-то время начнет уменьшаться и вам придется готовить новую порцию целебной жидкости. А так как святую воду нельзя просто так вылить на улицу, то будет лучше если вы заговарите такое количество, которое сможете использовать в течении дня. Заговор на святую воду от врагов Заговор от врагов Так уж устроена жизнь, но у каждого человека есть свой личный враг. Иногда неприязнь возникает буквально на пустом месте и начинает достаточно сильно отравлять жизнь людей. В случае если бывшие друзья или родственники не могут помириться, надо искать способ защититься от этого негатива. Как и во всех предыдущих способах поможет вам это сделать заговоренная святая вода. Как только вы прочтете над ней нужные слова она сразу же начнет ставить барьер между вами и тем человеком, который желает вам зла. А чтобы ее защитные свойства всегда были с вами, выпивайте пару глотков этой жидкости перед выходом из дома. Также можете поставить с ее помощью защиту на свое жилье и автомобиль.
Для этого вам надо будет просто прочитать молитву Отче наш, а затем крестообразно нанести воду на двери и окна вашего имущества. Заговор на святую воду от пьянства и алкоголизма Заговор от пьянства Пьянство считается довольно большим грехом, поэтому если ваш близкий человек имеет такую зависимость, тогда постарайтесь максимально быстро его от нее избавить. Для этого возьмите крещенскую воду и прочитайте над ней молитву. Делайте все это в умиротворенной обстановке без присутствия человека страдающего алкоголизмом. Налейте воду в баночку с герметичной крышкой, встаньте перед образами, максимально низко над ней наклонитесь и начинайте шептать слова заговора. При произношении молитвы ваши губы должны слегка соприкасаться с водой. Прочитайте заговор три раза, перекреститесь и закройте банку крышкой. Открывайте ее только тогда, когда будете подливать воду больному человеку. В случае если заговоренная жидкость кончится, а муж или брат не выздоровеют, заговорите следующую порцию и продолжайте подливать ее в еду или питье. Заговор на святую воду на похудение Заговор на похудение Как вы уже, наверное, поняли воду можно использовать для избавления от разных проблем и недугов.
Но, пожалуй, лучше всего она помогает бороться с лишним весом. Если правильно ее заговорить и регулярно пить, то вес постепенно начнет уменьшаться, причем происходить этот процесс будет с дополнительной пользой для организма. Заговоренная вода, попадая внутрь человека, вступает в тесный контакт со всей жидкостью организма, тем самым оздоравливая все тело в целом. Помимо этого, святая вода передает заложенную программу нашему подсознанию и организм постепенно начинает терять лишние килограммы. Заговоры на святую воду от боли Заговор от боли Головная боль довольно неприятное явление, которое чаще всего появляется неожиданно. Обычно мы боремся с этой проблемой таблетками и даже не задумываемся о том какой вред они наносят нашему организму. Ввиду этого, если вы хотите избавиться от головной боли более полезным методом, тогда используйте для этого святую воду, желательно крещенскую. Все что вам надо будет сделать в этом случае, просто заговорить ее заговором, который размещен немного выше. После того как вы прочтете молитву вам надо будет только выпить жидкость и слегка смочить ею виски.
Правда: Не такой уж и миф — в этот день в храмах и на источниках вод звучат слова: «Ныне освящается все естество». Таким образом, вся водная стихия в день Крещения Господня приобретает качество святости. Если имеете такую же веру, как христиане первых веков — набирайте и пейте. Подобная практика была распространена в Древнем мире, в века гонений на христиан, когда последователи веры Христовой не всегда могли собраться вместе и помолиться за праздничной службой и Великим водосвятием. Сегодня такая возможность есть почти у каждого. В крайнем случае, можно попросить знакомых принести из храма крещенской воды. Миф: крещенскую воду можно разбавлять сколько угодно раз — своих свойств она от этого не теряет. Правда: Не совсем так. Обычно крещенскую воду приливают к обычной, а не наоборот. Такая вода употребляется как святая — однако храниться столь же продолжительное время, как принесенная на Крещение их храма, она вряд ли будет.
Крещенская вода не требует охлаждения в холодильнике. Лучше всего разместить ее в тихом, уединенном месте, предпочтительно возле икон. Как пить крещенскую воду? Святую воду на Крещение и в Сочельник рекомендуется пить весь день. В обычные дни ее традиционно употребляют понемногу, особенно утром с молитвой. Натощак не обязательно, главное — принимать крещенскую воду с благоговением и молитвой. Можно также разбавлять эту воду, не теряя ее свойств. Что нельзя делать с крещенской водой? Святой водой нельзя мыть пол, принимать ванну, добавлять в напитки, а также давать пить домашним животным. Ее также не рекомендуется использовать для смывания порчи и сглаза, хотя церковь не признает их реальность. Важно помнить, что православная церковь отрицает использование оккультных и магических практик, гаданий и прочих аналогичных действий.
Пить в утешение Агиасму благословляется людям, по тяжким грехам или иной какой-то причине лишенным возможности приступать к Причастию. В Богослужебном Уставе оговаривается, что те, кто отлучает себя от святой воды лишь по той причине, что уже «вкусили пищу», неправы. Таким образом, если есть необходимость выпить крещенской воды при болезни, каком-то душевном или духовном недуге , нельзя отказываться лишь по той причине, что человек уже поел. Но крещенская вода всегда должна приниматься с благоговением, как дар. Что же касается частоты употребления Крещенской воды, святитель Лука Войно-Ясенецкий говорил: «Пейте святую воду как можно чаще». Молитва на принятие Крещенской воды? В этой молитве верующие обращаются к Господу и просят у него помощи. Но не стоит уповать лишь на чудодейственную силу воды и исключительно Божественное действие. Во время чтения молитвы и принятия крещенской воды, нужно помнить, что оставить грехи и покорить свои страсти и немощи человек должен стремиться и сам. Что делают с крещенской водой Можно ли пить крещенскую воду? Крещенскую воду пить можно и нужно. Два дня в году — в канун праздника и в Богоявление — крещенскую воду можно пить в течение всего дня без каких-либо ограничений, кроме соблюдения установленного в Крещенский сочельник поста. В остальное время по сложившейся традиции многие верующие принимают Великую Агиасму натощак кроме случаев болезни и т. Но при этом стоит помнить, что Богослужебный устав говорит о том, что не пить святую воду только из-за приема пищи — неправильно. Крещенская вода обладает особыми свойствами, не портится год и более и способна помогать в избавлении от физических и духовных недугов. Поэтому Великую Агиасму нужно пить не как «церковное лекарство», а с верой, молитвой, благоговением, стремлением самому меняться и идти к Христу. Можно ли разбавить крещенскую воду? Можно разбавить крещенскую воду, и от этого она не потеряет своих свойств. Поэтому вовсе не обязательно в праздник Крещения набирать огромные бутыли и канистры. Можно принести из храма домой небольшую емкость, а дома смешать с обычной водой или же разбавлять крещенскую воду в течение года. Делать это надо с молитвой. Даже несколько капель крещенской воды освятят обычную воду. Но это вовсе не значит, что набрав крещенской воды один раз, можно разбавлять ее годами. Главное в празднике Крещения — это приобщение к церковной жизни. Крещенская вода и через два года, и через пять лет может не потерять своих свойств. Но, отказавшись от возможности в сам праздник Богоявления прийти в Церковь, помолиться вместе с другими верующими, с благоговением взять Агиасму как великий дар, человек сам лишает себя гораздо большего, чем просто бутылка святой воды. Можно ли окропить квартиру крещенской водой? Можно окропить квартиру крещенской водой. Существует даже традиция после водоосвящения с пением тропаря праздника окроплять крещенской водой свой дом. Во время Великого освящения воды Церковь молится: «О еже быти воде сей, освящения дару, грехов избавлению, во исцеление души и тела черплющим ю и емлющим, во освящение домов … и на всяку пользу изрядну сильную ». То есть Агиасму можно не только пить, но можно окроплять ей жилище и даже разные важные для человека предметы. Но надо понимать, что окропление святой водой квартиры — это не то же самое, что чин благословения жилища, совершаемый священником. Что делать с прошлогодней крещенской водой? Не все знают, что делать прошлогодней крещенской водой — продолжать ее хранить, постараться допить в ближайшее время, вылить?.. Прошлогоднюю крещенскую воду можно продолжать употреблять как и положено — натощак с молитвой. Известны случаи, когда крещенская вода хранится десятилетиями и сохраняет свежесть. Если же вас смущает ее сохранность, то можно вылить старую крещенскую воду в так называемое непопираемое место то есть чистое, закрытое от хождения по нему ногами. Надо помнить, что Агиасма — это святыня, и нельзя ее просто выплеснуть в раковину или где угодно на землю. Вылить прошлогоднюю крещенскую воду можно в водоем с проточной водой или же в горшки с домашними цветами. Когда можно пить крещенскую воду? Существует традиция пить Крещенскую воду утром натощак с молитвой. Два дня в году — в крещенский Сочельник и в сам день Крещение ее можно пить в течение всего дня. Однако Богослужебном Уставе говорит, что отлучать себя от святой воды лишь по причине вкушения пищи неправильно. Как пить крещенскую воду? Первое правило — это с благоговением и с молитвой. Мы говорим натощак, но мы должны понимать, что это не абсолютное правило и на все случаи жизни оно не распространяется. Святую воду, даже Великую Агиасму, человек может принимать и не натощак, если какие-то особые условия сложились. Но, в целом, это дань благочестивой традиции — употреблять её натощак, прежде, чем вкусил что-то иное. Употребление святыни — это не просто механическое действие, оно требует веры и надежды на Бога. Как использовать крещенскую воду дома? Помимо употребления воды, по традиции в праздник Богоявления ею освящают окропляют своё жилище. Также можно освятить любую вещь, читая при этом положенные для мирянина молитвы. Как освятить крещенской водой?
Содержание статьи
- Святая вода — Википедия
- Крещение Господне: в чём суть праздника
- Молитва перед принятием святой воды (Мира Полянская) / Стихи.ру
- Чудотворные молитвы в Богоявление: на освящение воды, здоровье, богатство в Крещение Господне
- Боковое меню
Великая Агиасма. Мифы и правда о крещенской воде
Желательно при принятии Святой воды возносить в уме и в сердце МОЛИТВУ НА ПРИНЯТИЕ СВЯТОЙ ВОДЫ И ПРОСФОРЫ. Молитва на принятие крещенской воды читается та же, что и на принятие просфоры и любой святой воды. Молитва на освящение воды на Крещение самостоятельно не читается, поскольку никакой нужды в этом нет. Молитва на принятие Крещенской воды?
Полный текст молитвы на принятие просфоры и святой воды, как правильно себя вести
Отвоевала себе прихожанка «в боях» трехлитровую банку крещенской водицы, направилась домой, а банка возьми да и выскользни из рук, или на камушке поскользнулась, или ручки у сумки оборвались. Конечно нет. Господь показал: недостоин такой человек великой святыни. Ведь крещенскую водичку принимают по ложечке, по чуть-чуть. Отцы Церкви говорят: капля святыни море освящает. Можно взять обыкновенную, не освященную воду и добавить туда капельку крещенской, она вся и освятится. А ведрами не надо, ведро нести тяжело. Так ли это? Если человек по каким-либо серьезным причинам не может пойти на богослужение или живет в тысяче километров от ближайшей церкви, он может прибегнуть к целительной силе простой воды, взятой из обычного водоема в Крещенскую ночь.
Неужели там, где лекарства не помогают, может помочь крещенская вода? Часто духовники «прописывают» своим приболевшим чадам крещенскую водичку: каждый час по ложечке, с верой, конечно. А без веры хоть полканистры выпей — бесполезно. Ею и умывать больного можно, и кропить его постель. Правда, женщинам в критические дни принимать крещенскую воду не благословляется. Но это если женщина в остальном здорова. А если она больна, то даже сие обстоятельство роли не играет. Крещенская вода да будет ей в помощь!
А дети? Сколько раз освященная Великим иорданским освящением вода «прогоняла» детские хвори, и температура у малышей снижалась, и кашель утихал. Да что там кашель.
Аминь» Молитва на принятие просфоры и святой воды «Господи Боже мой, да будет дар Твой святый: просфора и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, во укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему, молитвами Пречистыя Твоея Матере и всех святых Твоих. Аминь» Сохранить календарь в социальных сетях: Запись опубликована автором Георгий в рубрике Крещение Господне.
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий Единородный, от Отца прежде всех век рожденный, Свете от Света, просвещаяй всяческая, в последняя же лета от Пресвятыя Девы Марии нетленно воплощенный и в мир сей на спасение наше пришедый! Ты бо не потерпел еси видети от диавола мучима рода человеча и сего ради в пресветлый день Богоявления Твоего пришел еси на Иордан ко грешником и мытарем креститися от Иоанна, безгрешен сый, да исполниши всякую правду и да возьмеши в водах Иорданских грехи всего мира, яко Агнец Божий, во еже понести я на Себе и искупити Крещением крестным, пречистою Кровию Твоею. Сего ради погрузившуся Тебе в водах, отверзошася Тебе небеса Адамом заключенная и Дух Святый сниде на Тя в виде голубине, просвещение и обожение носяй естеству нашему, и Пребожественный Отец Твой возвести Тебе небесным гласом благоволение Свое, зане сотворил еси волю Его и человек грехи восприял еси и Себе на заклание уже предуготовал еси, якоже Сам рекл еси: «Сего ради любит Мя Отец, яко Аз душу Мою полагаю, да паки прииму ю», и тако во всесветлый день сей, Ты, Господи, положил еси начало искупления нашего от грехопадения прародительскаго. Сего ради вся силы небесныя радуются и вся тварь веселится, чаюше свобождение свое от работы истления, глаголюще: Прииде просвещение, благодать явися, избавление наста, мир просветися и людие радостию исполняются. Да веселится ныне небо и земля и мир весь да играет; реки да плещут; источницы и озера, бездны и моря да срадуются, яко Божественным Крещением освятися днесь естество их. Да радуются днесь и человеков собори, яко естество их взыде ныне паки к первому благородию и вси с радостию да поют: Богоявления время. Приидите мысленно на Иордан, видение велие в нем узрим: Христос ко Крещению грядет. Христос ко Иордану приходит. Христос наши в воде погребает грехи. Христос овча похищеннаго и заблуждшаго приходит искати и обрет е вводит в рай. Сего Божественнаго таинства воспоминание празднующе, усердно молимся Тебе, Человеколюбче Господи: сподоби нам жаждущим по гласу Твоему приити к Тебе, Источнику присноживотныя воды, да почерпем воду благодати Твоея и оставления грехов наших и да отвергшеся нечестия и мирских похотей; целомудренно и девственно, и праведно и благочестно поживем в нынешнем веце, ждуще блаженнаго упования и явления славы Твоея, Великаго Бога и Спаса нашего, да не от дел наших спасеши нас, но по Твоей милости и по обновлению Святаго Духа Твоего банею пакибытия, Егоже обильно излиял еси, да оправдившеся благодатию Его, наследницы будем вечныя жизни во Царствии Твоем, идеже со всеми святыми сподоби нам прославити всесвятое Имя Твое со Безначальным Твоим Отцем и со Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом ныне и присно и во веки веков. Тропарь, глас 1-й Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. Явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе. Христе Боже, явившийся и просветивший мир, слава Тебе! Кондак, глас 4-й Явился еси днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас, в разуме поющих Тя; пришел еси и явился еси, Свет неприступный. Знаменася на нас — открылся нам. В разуме — сознательно.
При наличии сомнений нет смысла пытаться освятить воду самостоятельно, лучше посетить для этого храм. Какую молитву читать Молитва на освящение воды, как и любая другая, может быть сказана своими словами или взята готовой из какого-либо духовного сборника. При использовании готовых текстов нужно выбирать те, в которых не содержатся труднопроизносимые слова или выражения, давно вышедшие из употребления. Слова молитвы должны быть просты и понятны тому, кто ее читает. Само прочтение не должно вызывать затруднений. Если человек повторяет текст, не понимая его смысла, то подобное действие больше напоминает произношение какого-либо магического заклинания, а не православную молитву. В том случае, если в тексте содержится большое количество сложных для произношения слов, то человек вопреки собственному желанию будет сосредоточен на правильности того, что он говорит, а не на сути моления. Таким образом молитва превратится в не имеющий значения набор фраз и своей цели не достигнет. Пример теста: «Господи Боже, чудеса творящий ежечасно!