Немецкий автопроизводитель Mercedes-Benz начал продажи беспилотных машин с расширенной функцией автопилота. Новости о функциональности беспилотных машин в Китае. В Футяне Южного китайского Шэньчжэня, через сети 5G, автопилот полицейской машины способен снимать снимки с разрешением 4K и передавать их обратно в качестве доказательств для полицейских операций. АвтоВАЗ сейчас активно занимается оснащением автомобилей Lada технологиями автопилота.
Автопилот Tesla появится в автомобилях других брендов
Создание инфраструктуры сначала на трассе М-11, а далее, после отработки технических решений, и на основных магистралях. Правовые риски применения технологии на общих дорогах", — говорит Андрей Ионин, главный аналитик ассоциации "Цифровой транспорт и логистика". Какие машины участвуют в эксперименте? Уровень автономности — от четвертого, по данным рабочей группы. О чем речь? Существует шесть классов автономности автомобиля — от нуля до пяти, по общепринятой классификации SAE International систем помощи водителю. Ноль — ручное управление максимум с системой предупреждения об опасных ситуациях на дороге.
Пять — полностью автономный автомобиль, которому не нужен водитель. Беспилотных автомобилей пятого уровня автономности сегодня нет. Зато четвертый понимается максимально широко. Это значит, что машина может ездить без водителя, но в определенных условиях. Под условиями понимаются разные ограничения — закрытый полигон, общая дорога, но только в хорошую погоду, только конкретный участок на общей дороге и так далее. На этапе тестирования производители обычно не заявляют, что их автомобиль относится к какому-либо уровню беспилотности.
И в целом классифицировать их не обязаны. В парке компании два беспилотных грузовика; "Сберавтотех" сейчас не предоставляет описание машин. Зачем нужны беспилотные грузовые перевозки? Нехватка дальнобойщиков во многих странах. Ежегодно аналитики публикуют отчеты о нехватке водителей большегрузов. По данным отчета консалтинговой компании Transport Intelligence , в 2020 году в Европе не хватало более 400 тыс.
Эксперты относят дальнобойщиков к самым дефицитным профессиям. Перевозчики пытаются решить проблему, переучивая водителей малогабаритных грузовиков и легкового транспорта, нанимая мигрантов без образования. Использование робофур на дальнемагистральных перевозках и, в частности, между Москвой и Петербургом позволит решить эту задачу.
Инженеры чаще всего так и делают — берут серийный автомобиль, навешивают на него всё это железо и ставят внутрь компьютер для обработки сигналов и команд.
Беспилотный автомобиль Яндекса на базе серийной Тойоты. На крыше видны основные датчики, но это не всё, что нужно, чтобы машина стала беспилотной Радар Задача радара — провести первичную разведку того, что находится вокруг машины. Основной радар на беспилотной машине всё время крутится на крыше, посылает радиоимпульсы и смотрит, какие из них вернулись раньше других. Чем раньше вернулся импульс — тем ближе объект к радару.
Радар крутится быстро, и алгоритм анализирует изменения в сигналах.
Tesla отозвала машины Model Y, Model X, Model S, Model 3 и Cybertruck, чтобы выявить возможный дефект в системе автопилота, представляющий угрозу безопасности. Самые старые из этих автомобилей - 2012 года выпуска. Отдел расследования дефектов NHTSA после устранения неисправностей автопроизводителем выявил не менее 13 ДТП с гибелью одного или более лиц и множество случаев получения травм, в которых могло сыграть роль "прогнозируемое неправильное использование" автопилота.
То, что находится вне рутины, достаточно тяжело интегрируется. Замену грузовика на беспилотник не снимает части функционала. И это самый большой пласт работы, к которому нужно дальше переходить всем, кто занимается беспилотниками — интеграцией в бизнес", — Дмитрий Агафонов. Одно дело разработать беспилотный автомобиль, а совсем другое — сделать так, чтобы он полностью, на всех уровнях заменил водителя и был правильно интегрирован в работу. Внедрение новых технологий — это трудоемкий процесс, который не сводится только к обучению персонала. Поэтому должны быть интеграторы, которые возьмут на себя работу по изменению процессов внутри предприятий и адаптации к достижениям прогресса. Возможны два способа реализации этой идеи: либо необходимо создавать новые компании, которые возьмут на себя деятельность по интеграции, либо внутри предприятий должны появиться отделы по цифровой трансформации.
Останутся ли водители без работы? Все трое участников сошлись на том, что с внедрением новых технологиями также появятся новые рабочие места для их обслуживания, поэтому люди не останутся без работы. Кроме того, сейчас в транспортной сфере существует серьезная нехватка специализированных водителей, в борьбе с которой как раз и должны помочь беспилотные автомобили. Сколько стоит сделать транспорт беспилотным? Сейчас сенсоры и бортовой компьютер стоят примерно 2 млн. Софт может стоить до миллиона рублей. Тем не менее, сенсоры, которые используются на автомобилях на данный момент, избыточны, поскольку пока что система только тестируется.
В будущем количество устройств можно будет сократить, поэтому следует ожидать, что оснащение автомобиля будет стоит дешевле. Участники эфира отметили, что современная конструкция автомобиля строится вокруг водителя. Беспилотные автомобили — служат толчком к тому, чтобы подойти к строению транспорта с совершенно иной стороны. Насколько в России хватает нормативной базы для тестирования беспилотного транспорта? Сейчас появляются все больше территорий с особыми правовыми режимами. Они представляют из себя места, где компаниям можно проводить испытания беспилотного транспорта.
Полезная информация
- В США состоялся старт продаж беспилотных машин 3-го уровня от Mercedes-Benz
- Новые LADA станут беспилотными, но не ясно — когда - АвтоВзгляд
- Список крутых автомобилей с функцией автопилот
- Руки вам оторвать. 5 фактов о российских беспилотных автомобилях - Hi-Tech
- Что такое автопилот?
В России запущен серийный выпуск автопилотов для сельхозтехники
Компания «Эвокарго», основанная в 2020 году, занимается разработкой беспилотных транспортных средств. Тестирование грузовиков бренда уже проходит в Татнефть», Wildberries и «Грузовичкоф». Теперь дошла очередь и до «Почты России».
Они хотят выяснить, является ли отзыв более 2 миллионов автомобилей Tesla, объявленный в декабре, адекватным для установки новых систем безопасности автопилота, пишет Reuters. Национальное управление по безопасности дорожного движения США NHTSA заявило, что начинает расследование после того, как были выявлены проблемы, связанные с авариями из-за автопилота. Они произошли после того, как на автомобилях было установлено обновление программного обеспечения системы, подлежащее отзыву.
В декабре Tesla заявила, что ее самый крупный в истории отзыв, охватывающий 2,03 миллиона американских автомобилей, был проведен для того, чтобы водители были более внимательны при использовании ее усовершенствованной системы помощи водителю. В декабре компания заявила, что программный контроль системы автопилота «может быть недостаточным для защиты от неправильного использования водителем» и есть риск увеличения количества аварий. Заметили ошибку?
Перед участниками стояла задача разработать беспилотник, способный в автономном режиме двигаться в городской среде в условиях русской зимы, соблюдая правила дорожного движения. В декабре 2019 года состоялись финальные испытания, на которых автомобиль StarLine показал лучший результат в заездах, проехав 50 км за 2 часа 47 минут. Сейчас идет процесс сертификации автомобиля, после этого в Санкт-Петербурге начнутся регулярные испытания беспилотника на обычных дорогах. Альянс «Техническое зрение» Альянс — это объединение томских компаний и научных лабораторий с компетенциями в сфере технического зрения, разработки сенсоров, роботизированных аппаратных комплексов и различных систем управления. Сейчас в Альянсе 16 компаний, разработкой беспилотного автомобиля заняты девять из них. Они разработали мультисенсорную версию технического зрения, с помощью которого строится траектория движения по проезжей части, идентифицируются все встречные объекты. Главное отличие технологии из Томска — именно в техническом зрении.
Большинство создателей беспилотных автомобилей для ориентации автомобиля в пространстве используют оптические системы камеры и лидары , которые передают сигналы компьютеру о том, что происходит вокруг, объясняет руководитель альянса Виктор Ширшин: какой сигнал светофора, где вокруг машины и люди и так далее. Но такие автомобили не помогут проехать через суровые погодные препятствия, например, через снежную пушку. Буран оптические лазеры воспримут просто как стену, и автомобиль остановится. В свою очередь, система из Томска основана на сенсорах видеокамер, радарах и системе томографического зрения, которое может видеть сквозь туман, говорит Виктор. Задача проекта с автомобилем — реклама технологических наработок компаний альянса, признается Ширшин: «Эту задачу мы выполнили, в результате некоторые из компаний получили прямые заказы на технологические модули, например, модуль видения сквозь полупрозрачные среды — туман, снег, плотный дождь». Среди заказчиков есть компании из отрасли добычи полезных ископаемых, угольные, рудные и так далее. Сейчас прототип беспилотного автомобиля продан в учебное заведение, рассказывает Виктор, не называя, в какое именно.
На нем студенты учатся новым технологиям технического зрения и используют в практических целях. Так как автомобиль полностью электрический, то его можно держать в закрытом помещении, «на стапелях», где он крутит колесами, вращает рулем, нажимает тормоза. Весь программный код Альянс отдал в исходниках, на нем сделали учебно-методический комплект. Cognitive Pilot В ноябре 2019 года стало известно , что Сбербанк и Сognitive Technologies создадут компанию Cognitive Pilot для развития беспилотных технологий. Cognitive Pilot развивает усовершенствованные системы помощи водителю Advanced Driver Assistance System — ADAS на базе технологий искусственного интеллекта и систем автономного управления автомобилем и промышленными устройствами. Решения C-Pilot подходят для автономного движения всех видов транспорта, от легковых автомобилей до поездов и сельхозтехники. В компании пояснили, что реализация проектов по созданию автопилотов для автомобильного транспорта сегодня не является приоритетным направлением для Cognitive Pilot.
Но время для прорывных ИИ-решений в секторе беспилотных автомобилей еще не пришло. Интереснее, выгоднее и прибыльнее продвигать решения в сферах сельского хозяйства и рельсовых транспортных средств. Это связано и с юридическими, и с экономическими аспектами. Для промышленного использования автопилотов в этих сегментах не нужно ждать решения законодателей», — объясняет представитель Cognitive Pilot. При этом у компании уже есть контракты с известными автопроизводителями, в частности, Hyundai Mobis. Решения и отдельные компоненты продуктов Cognitive Pilot по своим характеристикам соответствуют четвёртому уровню автономности. Юрий Минкин, руководитель департамента разработки беспилотных транспортных средств Cognitive Pilot, рассказывает, что технология компании базируется на двух сенсорах — камера и радар, которые работают в оптическом и радиодиапазоне соответственно.
В результате, даже если один сенсор не «видит» окружающую обстановку, второй остаётся зрячим. Стоимость обвеса часто существенно превышает стоимость самого автомобиля, поэтому он не подходит для серийного производства. В будущем ситуация может измениться, но пока это так». Компания продаёт не только в России, но и в Бразилии, США, Европе, Азии; её технологии были отмечены наградами на профессиональных международных форумах и выставках, в том числе признаны «Наиболее инновационным ADAS-решением» по версии Tech. AD Berlin 2019. В университете создали рабочую группу по беспилотникам под руководством заведующего кафедры «Организация и безопасность движения» Султана Жанказиева. Ford пока только готовят к прохождению сертификации, а Hyundai уже прошел сертификацию в НАМИ и активно проходит испытания.
О своих технологиях институт не рассказывает: «На данный момент информация закрытая, потому что её прежде надо защитить как интеллектуальную собственность», — объясняет Никита. МАДИ использует две наработки, продолжает он. Первая — цифровая модель дороги ЦМД — платформа, которая способна прогнозировать движение отдельно взятых транспортных средств и в целом транспортного потока.
Tesla отзывает более двух млн электромобилей из-за проблем с автопилотом
Соответственно общая мощность системы 522 л. Производителем электромоторов является компания Huawei. Динамические характеристики пока не известны. Аккумуляторы будет поставлять фирма CATL. Разумеется новый Stelato S9 базируется на современной платформе с 800-вольтовой архитектурой, с пневматической подвеской и продвинутым автопилотом. Во внешнем дизайне выделяются уже знакомые фары xPixel от Huawei, которые напоминают рыбьи глазки.
Данная светотехника уже стала визитной карточкой Huawei, ведь похожей оптикой также оснащены другие автомобили в разработке которых принимала участие IT-компания. Например, это новый кроссовер Aito M9 который в конце 2024 года начнет продаваться в России и седан Luxeed S7 совместная разработка Huawei и Chery.
Просто посмотрите это видео. Все наглядно. Сиди, кайфуй, работай, смотри видео и не отвлекайся на дорогу Вчера возвращаясь домой после работы, я вбил на Youtube запрос — автопилот. Google предложил мне посмотреть на чудеса, которые вытворяет автопилот Tesla Согласитесь, завораживает? Для объективности отмечу, что есть видео и аварий с участием того же автопилота Но давайте представим, что мы в будущем. Автономные машины или просто «комнаты на колесах» уже распространены повсеместно. У меня есть несколько вопросов 1. А как же такие понятия как, например, управляемость?
Даже в голове не укладывается: сел в BMW или Porsche, нажал кнопку в навигации и тебя повезли. Не, не слышали Ведь роботу, согласитесь, все это не нужно. Он ничего не чувствует, просто выполняет свою работу. Будет ли смысл заморачиваться над настройками шасси и связки двигатель-коробка? Настройки будут идентичны. Тогда и настанет звездный час режима ECO.
У него строгие черты лица, аккуратные очки и любовь к точным формулировкам.
Он органично вписался бы в Управление, но ему интересно только управление автоматизированных систем. Эту специальность он получил в МАИ, а потом и ученую степень кандидата технических наук. Остальные проценты добирают радары и лидары, которые закреплены на корпусе. Лидар — дальномер на основе лазера. Салон остался прежним, разве что мотки проводов заняли много пространства. Компьютер уверенно обработал загруженную трассу: чужие машины, бордюры и конусы, даже велосипедистов. Корявая разметка, ямы, метель — на эти русские черты компьютеру плевать.
Это уже реальность, и на разработку, отладку нужны годы, а не десятилетия». Эксперты считают, что половину стоимости автомобиля будут составлять цифровые компоненты. Когда подешевеет «начинка», упадет цена беспилотных машин. Освоив luxury-сегмент, беспилотники уйдут в народ. Похожий путь преодолели смартфоны —стали одинаковыми и дешевыми. Беспилотную, причем электрическую, «Газель-Next» смастерили на Горьковском автозаводе.
И вот там, конечно, элементы этих систем будут применяться в большем и большем объеме», — сказал Соколов.
Какие китайские кроссоверы пользуются спросом 3 апреля исполнительный директор по информационным и интеллектуальным системам ФГУП «НАМИ» Денис Ендачев сообщал, что автомобиль Lada Vesta оснастили автопилотом и вывели на тесты на дороги общего пользования , а также провели тесты на испытательном полигоне. Система показывает стабильность в работе, успешно выполняя движение в беспилотном режиме в городском потоке, указал он.
Как выглядят беспилотные автомобили Яндекса нового поколения
Машина может самостоятельно: парковаться даже без водителя в салоне ; ездить по улицам города; останавливаться перед препятствиями; осуществлять маневры средней сложности. Ауди А8 можно было бы сравнить с Tesla, но есть несколько нюансов! Планы на будущее: Сейчас компания Audi дорабатывает автопилот, «учит» его самостоятельно заезжать в гараж и двигаться в пробках. В плане самостоятельности машины бренда не дотягивают до Tesla или Audi, но уже вплотную приблизились к 3 уровню автономности. Сейчас в немецких автомобилях стоит система Intelligent Drive, которая получает всю необходимую информацию с радара, камер и датчиков. Машины данной серии способны самостоятельно: обрабатывать информацию о маршруте; останавливаться, если водитель отпустил руль или уснул; перестраиваться из полосы в полосу; останавливаться при обнаружении преград.
После активации системы водитель может отпустить руль, однако спать или откидывать сиденье запрещено. Камера на панели приборов следит за тем, чтобы водитель мог в любой момент взять управление на себя, если возникнет необходимость. Когда система активирована, в машине загораются бирюзовые огни на зеркалах, задних фонарах и фарах, сигнализируя другим участникам дорожного движения о том, что автомобиль находится в автономном режиме. Аналогичная индикация предусмотрена и в салоне автомобиля.
Стартовав от Петербурга около 14:00, до Москвы они, по плану, должны почти в автономном режиме добраться примерно после 21:30. Осторожно, мозг «Автомобиль управляется дистанционно через телефон, у меня тут кнопка есть. Я подключаю режим автономного управления, и машина едет сама. Моя задача заключается в том, чтобы контролировать поведение автомобиля. Может случиться разное: отклонение от траектории, нештатные ситуации», — рассказывает оператор Динас. А Динас при этом увлеченно рассказывает о том, какие перед ним стоят задачи, и совершенно не обращает внимания на вертящуюся, как сумасшедшая, баранку: в одной его руке телефон, другая расслабленно лежит на коленке.
Внешне вычислить в обычном с виду КАМАЗе подконтрольного человеку робота сможет только наметанный глаз. Ну это если на минуту представить, что с кабины исчезли все приметные предупреждающие надписи «беспилотный автомобиль». Она такая же, как привыкли дальнобои, — два сиденья впереди, сзади лежанка для отдыха. И руль тут же, на месте, где ему и полагается. Ну разве что больше, чем обычно, информационных панелей на передней консоли и разных датчиков снаружи. Но самое главное, что отличает КАМАЗ-беспилотник от его человекоуправляемых собратьев, — огромный ящик, распложенный под лежанкой и утыканный проводами, который принимает и обрабатывает сведения.
Это «мозг», — предупреждает Динас. Другое отличие, которое касается уже непосредственно человека, — профессия того, кто сидит за рулем, называется не «водитель», а «оператор». Потому что его воздействие на автомобиль минимально: если требуется, он может вмешиваться в управление машиной рулем, тормозом и газом. Бывают ситуации, когда нужно брать управление на себя — например при проезде узких ворот на платной дороге или при заезде на заправку. Это можно сделать как через телефон, так и прямым контактом с рычагами, педалями и рулем.
В конце 2020 года были проведены первые публичные испытания автономного транспортного средства в Москве.
Несмотря на некоторые технические проблемы, испытания прошли успешно, и компания получила разрешение на проведение дополнительных тестов на открытых дорогах. Особенности работы автопилота LADA Vesta с автопилотом использует множество различных технологий, включая систему искусственного интеллекта и машинное обучение.
Лента новостей
- Аргументы «за»
- Новости по теме: автопилот
- «АвтоВАЗ» рассказал о создании автомобилей Lada более высокого класса с беспилотными технологиями
- Читайте также
- Полезная информация
- Итоги прямого эфира «Будущее уже здесь: технологии беспилотных автомобилей 2023» - PRO РОБОТОВ
«Осторожно! Мозг». Перевозкой грузов на трассе Петербург — Москва занялись КАМАЗы-беспилотники
Разобрав, как происходит развитие автопилотов машин, расскажу про пять российских компаний, которые работают в этом направлении. Речь идет об электрокаре Nio ES6, получившем ряд функций, которых до этого не было ни в одной машине на российском рынке. Всего NHTSA начало более 50 расследований аварий с участием автомобилей Tesla, причины которых могли быть связаны с автопилотом. все об авто и авторынке на Серийные Lada станут беспилотными.
«Осторожно! Мозг». Перевозкой грузов на трассе Петербург — Москва занялись КАМАЗы-беспилотники
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Автомобилям Lada пообещали автопилот. АвтоВАЗ работает над внедрением в «Лады» беспилотных систем, сказал РИА Новости глава компании Максим Соколов на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП). Расследование охватывает все автомобили Tesla, оснащенные системой Autopilot, выпущенные с 2012 по 2024 год, включая Cybertruck, который уже подвергается отзыву из-за дефектных педалей газа.
Мы в социальных сетях
- «Осторожно! Мозг». Перевозкой грузов на трассе Петербург — Москва занялись КАМАЗы-беспилотники
- Автомобили Lada хотят оснастить автопилотом
- Аргументы «за»
- Как развиваются беспилотные автомобили в России
Первая LADA с автопилотом: система автономного вождения внедрена в автомобиль Vesta
Они хотят выяснить, является ли отзыв более 2 миллионов автомобилей Tesla, объявленный в декабре, адекватным для установки новых систем безопасности автопилота, пишет Reuters. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Комбайны тестировали в трех десятках регионов России и результаты обнадеживают: машины с автопилотом отлично справляются с посевной и уборочной. All new Tesla vehicles are equipped with the hardware needed for Autopilot and Full Self-Driving capability features, designed to improve functionality over time. Текущие испытания беспилотных автомобилей в России пока ещё проходят с инженером на водительском кресле.