Новости луноход космическая программа

«Луноход» — серия советских дистанционно управляемых самоходных аппаратов-планетоходов для исследования Луны. В честь двух запущенных в рамках неё аппаратов была названа.

«Луна-25»: почему разбилась первая российская лунная станция и что нужно знать о миссии

Спутник Земли будут изучать как с орбиты, так и с его поверхности. Уже следующей осенью с космодрома «Восточный» отправится межпланетная автоматическая станция «Луна-25». Это направление отечественной космонавтики в этом году отмечает серьезную дату. Полвека назад, в ноябре 1970 года, Советский Союз доставил на Луну первый в мире планетоход. В космосе полвека назад совершил настоящий научно-технологический прорыв. Он проработал на Луне 11 лунных суток, то есть десять с половиной земных месяцев. И это был абсолютный рекорд.

В запасной район впоследствии должна была сесть в автоматическом режиме резервная беспилотная лунная кабина. В основном районе прилунилась бы лунная кабина с космонавтом. Основной режим посадки лунной кабины предполагался автоматическим — на радиомаяк лунохода. Если же при посадке основной лунный корабль получал повреждения, которые не позволили бы ему стартовать с Луны, то космонавт должен был воспользоваться одним из луноходов для поездки к резервной лунной кабине. Космонавт также мог использовать луноход как транспорт для себя и перемещаемого оборудования. На таком модифицированном луноходе предполагалось иметь запас кислорода, разъёмы для шлангов лунного скафандра, место космонавта в виде небольшой площадки с пультом управления в передней части аппарата. Масса машины по исходному проекту — 900 кг, диаметр по верхнему основанию корпуса — 2150 мм, высота — 1920 мм, длина шаси — 2215 мм, Колея — 1600 мм. Колёсная база — 1700 мм. Диаметр колёс по грунтозацепам — 510 мм при ширине в 200 мм.

По его словам, если открытие индийских исследователей верно, "то это поможет нам как можно быстрее оказаться на Луне. То есть такие новости - это большая радость и для науки, и для техники. В общем, движемся дальше, это замечательно". Дело в том, что индийский луноход и индийский посадочный аппарат сели на Южном полюсе Луны. Надо разобраться, имеют ли место какие-то особые условия. Потому что на Луне у нас были луноходы, и мы изучали её достаточно хорошо. Я сомневаюсь, что технически наши термометры показывали не то, что показывают индийские. Возможно, особые данные дали именно условия конкретного Южного полюса.

Например, это установка солнечных батарей, эффективное перемещение по пересеченной местности либо с людьми на борту, либо с помощью дистанционного управления. Среди участников испытаний был бывший астронавт Крис Хэдфилд. Джарет Мэтьюз, основатель и исполнительный директор Astrolab, бывший сотрудник SpaceX, сказал, что FLEX создан для миссий на другие планеты, которые должны стартовать в ближайшем будущем. По его словам, Хэдфилд внес ценные предложения для изменения в элементах управления марсохода. Возможность может предоставиться скоро. Первые старты предварительно были запланированы уже на этот или следующий год.

Сера, алюминий и железо: индийский луноход сообщил о первых открытиях с Луны

Проблемы с бюджетом десятилетней Федеральной космической программы России начались задолго до полномасштабного вторжения России в Украину в феврале 2022 года. Индийский луноход «Прагьян», ставший первым космическим аппаратом, совершившим посадку на южном полюсе Луны, завершил двухнедельную программу исследований и экспериментов, после чего был переведён в спящий режим. Индийский луноход «Прагьян», ставший первым космическим аппаратом, совершившим посадку на южном полюсе Луны, завершил двухнедельную программу исследований и экспериментов, после чего был переведён в спящий режим. Луна-18, разбился при посадке на Луну, 1971 - Луна-19, выход на окололунную орбиту для картографирования Луны и исследования окололунного пространства, 1971 - Луна-20, посадка на Луну и доставка грунта. Ракета космического назначения «Союз-2.1б» с автоматической станцией «Луна-25». В ночь на 11 августа Россия запустила межпланетную космическую станцию «Луна–25».

Легенда лунной программы: Какие задачи выполнили вездеходы на Луне и почему их запуск прекратили

Это послужит своего рода «круизом» для инструментов, позволяя команде VIPER увидеть, как снаряжение, которое они отправляют, будет работать в реальных условиях. А если они полностью выйдут из строя... Хотя это не будет первый колесный аппарат, который пересечет Луну, это будет первый автономный аппарат, выполняющий гораздо более важную миссию, чем переброска астронавтов. Но Луна — суровая и беспощадная хозяйка, представляющая совершенно уникальный набор проблем, с которыми не сталкиваются более крупные марсоходы, которые в настоящее время ползают по Красной Планете. Во-первых, у Марса есть хотя и тонкая атмосфера, а у Луны ее нет, «когда холодает, то становится невероятно холодно, а когда теплеет, то все раскаляется», — сказал Эндрюс. Более того, на Южном полюсе, где VIPER будет рыскать, солнце редко поднимается выше 10 градусов над горизонтом, что вызывает «невероятно длинные тени», — продолжил он. А еще есть реголит — острая, как бритва, электростатически заряженная, коварно агрессивная почва Луны.

Созданный в результате миллионов лет ударов микрометеоритов, этот материал превратился в бермы и холмы, выстланные кратеры и долины на поверхности Луны. Реголит может накапливаться достаточно высоко и глубоко, чтобы свести на нет миссии устройств, подобных VIPER. Чтобы луноход оставался мобильным, команда Эндрю научила его «плавать».

Интересно, что каждое из колес оборудовано независимой подвеской, собственным мотором и тормозом.

Еще одно изменение, которое внесли разработчики по итогам первой миссии, система питания корабля. В отличие от своего предшественника, оборудованного кремниевой солнечной панелью, «Луноход-2» использовал арсенид-галлиевые элементы, которые производили до 1 кВт мощности. При этом атомное топливо использовалось для обогрева устройства во время лунной ночи, которая длилась 14 дней. Исследовательской станцией управляла команда, состоящая из пяти человек.

Они находились на Земле, наблюдали за движением робота с помощью трех телекамер, в том числе, установленной на выносной башне. При этом устройства передавали изображения высокого разрешения с разной скоростью: один кадр за 3,2, 5,7, 10,9 или 21,1 секунду. Кроме того, четыре фотокамеры позволяли делать снимки поверхности Луны. За время работы миссии «Луноход-2» сделал 93 панорамных изображения лунной поверхности и около 89 тыс.

Кроме того, аппарат отправил на Землю стереоскопические данные, которые позволили изучить особенности рельефа кратера Лемонье и строение лунного реголита почвы. Результаты впервые показали, что горные породы в «морских» на дне гигантских кратеров и «материковых» частях Луны существенно отличаются. Научное оборудование миссии включало магнитометр.

Как отметил Борисов, крушение «Луны-25» не остановит лунную программу России, кроме того, глава «Роскосмоса» заявил, что «не нужно делать из этого трагедию, нужно сделать выводы и продолжить работу в этом направлении». Отметим, что проект «Луна-25» был частью первого этапа российской лунной программы, которую утвердили в 2018 году. Первый этап предполагает исследование спутника Земли автоматическими станциями. В рамках проекта запланировано еще три миссии.

В результате было установлено: «наиболее вероятной причиной ненормальной работы прибора является отказ диода 1А401 в модуляторе ФМ-1К». Причина неполадок была в конструкции и технологии изготовления диодов. Изменения были внесены максимально оперативно. Уже в конце 1970 году «предприятиями-изготовителями приняты меры по повышению надежности диодов». Также в документе содержится свидетельство гибели «Лунохода-1»: «После 7 лунного дня при малой информативной мощности с борта передавалась только телеметрия, при нормальной передавалось телевидение и телеметрия. Фактически в сеансах связи это соотношение не превышало 200». В тексте документа содержится интересная информация о работе малокадрового телевидения. Несмотря на то, что эта система отлично показала себя и работала без сбоев, на практике был выявлен ряд конструктивных недостатков, которые необходимо было устранить к следующей миссии лунохода. Речь идет о высоте установки камер и необходимости использования бленды. Кроме того, разработчикам приборов для «Лунохода-1» пришлось столкнуться с еще одной проблемой: «Необходимо отметить, что коэффициент отражения лунной поверхности в зоне посадки «Луны-17» оказался значительно ниже определенного астрономическими способами с Земли, что уменьшало световую модуляцию видеосигнала и контраст изображения». Всего система малокадрового телевидения проработала на Луне 120 часов в течение 11 лунных дней. С учетом работы в ходе испытаний она наработала более 200 часов при ресурсе по техническому заданию — 150 часов в течение трех лунных дней.

Российский «луноход» могут отправить на Луну к 2026 году

Ошибка в тексте?

Срок функционирования на окололунной орбите составит не менее трех лет. В течение первого этапа будут проводиться геофизические исследования Луны, лунной экзосферы и окружающей плазмы на рабочих орбитах 100х150 км и 50х100 км. На втором этапе аппарат будет переведен на третью рабочую орбиту 500——700 км для физических исследований по поиску и регистрации космических частиц максимально высоких энергий — эксперимент ЛОРД лунный орбитальный радиодетектор. Кроме того, орбитальный аппарат послужит ретранслятором для следующей миссии — «Луна—27» или «Луна—Ресурс—1 посадочный» , которая намечена на 2023 год.

Если миссия 2023 года окажется неудачной, посадку повторят в 2025 году. Зонд «Луна—27» его тоже выведет «Союз—2. Масса полезной нагрузки достигнет 200 кг, включая европейский бур для «криогенного» не испаряющего «летучие» вещества из грунта бурения. Этот КА прилунится в наиболее перспективном для дальнейших исследований районе южного полюса и обеспечит выполнение программы научных исследований в течение срока не менее одного года. Рассматривается возможность разместить на «Луне—27» мини—ровер.

Аппарат «Луна—27» предстоит создать на основе бортовых систем и технических решений, отработанных в проекте «Луна—25». Его главной особенностью станет применение системы высокоточной посадки с возможностью ухода от препятствия на заключительном участке спуска. Эти система позволит уменьшить допустимую погрешность в положении точки посадки на поверхности Луны до размера порядка нескольких сотен метров. Благодаря высокой точности спуска район посадки «Луны—27» выберут исходя из критериев максимального удобства для приоритетных научных исследований. Второй особенностью «Луны—27» будет использование как системы прямой радиосвязи с наземными станциями, так и независимого УКВ канала связи с бортом лунного полярного спутника «Луна—26».

Канал УКВ будет задействован на этапе посадки зонда для передачи на борт орбитального аппарата телеметрической бортовой информации о работе всех систем и о свойствах поверхности в районе посадки. В случае нештатной ситуации или аварии при посадке эта информация позволит полностью восстановить полную картину процесса и выяснить причину неудачи. Третья важная особенность проекта «Луна—27» — криогенное грунтозаборное устройство, которое позволит взять образцы лунного полярного реголита с глубины от 10—20 см до 2 метров и выяснить характер распределения летучих соединений по глубине. На борту зонда «Луна—27» будет установлен радиомаяк, причем будет обеспечена возможность продолжения его работы после завершения программы исследований на борту. Для этого энергопитание радиомаяка будет переведено на прямое подключение к бортовому радиоизотопному генератору.

Планируется, что «Луна—27» будет создаваться со значительным участием ЕКА: многие бортовые системы, в том числе высокоточной посадки, построят европейские специалисты. Масса зонда составит около 3000 кг, полезной нагрузки — 400 кг. Вероятно, он отправится к Луне в 2025 году с помощью ракеты «Ангара—А5» с кислородно—керосиновым разгонным блоком ДМ—03. Основная цель «Луны—28» — доставка в земные научные центры образцов лунного вещества из окрестности южного полюса. Зонд «Луна—29» — большой луноход с «криогенным» буром — отсутствует в ФКП 2016—2025, а значит, будет реализован лишь во второй половине 2020—х годов.

Помимо создания автоматических межпланетных станций, на первом этапе лунной программы будут проводиться многочисленные НИРы на тему лунной транспортной системы и лунной инфраструктуры. Финансирование на них заложено в ФКП. Предусмотрено и выделение средств на разработку сверхтяжелой ракеты: только на разработку — но не создание «в металле»! В 2021—2023 годах новый космический аппарат два раза стартует к МКС в беспилотном варианте. ППОИ предположительно состоит из одного научно—энергетического модуля, узлового модуля, надувного жилого «трансформируемого» модуля, модуля—стапеля и одного—двух свободнолетающих модулей ОКА—Т—2.

На слайдах, представленных РКК «Энергия», указаны сроки осуществления подобной миссии — 2021 г. Элементарный расчет показывает, что по такой схеме ДМ—03 может отправить в облет Луны полезную нагрузку массой не более 10—11 т. Не ясно, как эту проблему собираются решать специалисты отрасли — будут ли использовать для доразгона маршевую двигательную установку «лунного варианта» ПТК НП или ограничатся полетом по высокоэллиптической орбите, «не дотягивающей» до Луны? И подобных расхождений в предложениях предприятий, федеральной программе и концепциях невероятно много. Документы напоминают лоскутное одеяло, а не единый законченный план.

Кроме того, как показано на слайдах, в 2023 году в «концепции лунной программы» названы другие сроки — 2025 год на окололунную орбиту планируется отправить прототип буксира с двигателями малой тяги и большим грузовым контейнером груз — 10 т : будет ли это «ядерный буксир» или что—то оснащенное большими солнечными батареями? Более логичным кажется первый вариант, однако на слайдах показан второй — с солнечными батареями. Вероятно, прототип будет иметь мощность 0. Как уже говорилось, лунные планы России не ограничиваются ФКП 2016—2025. Ученые и инженеры космической отрасли пытаются выработать также долгосрочную концепцию национальной программы освоения Луны до 2050 года.

Лунная орбитальная станция, форпост и база В соответствии с Концепцией национальной программы освоения Луны, уже в 2026 году должны начаться полеты сверхтяжелой ракеты с полезной нагрузкой на низкой околоземной орбите около 80—90 тонн. Следует отметить, что в других источниках приводятся более реальные сроки первого пуска «супертяжа» — 2028—2030 годы. В конце 2027 г. Причем сам буксир запускается сверхтяжелой ракетой, а груз — «Ангарой—А5». На период с 2028 по 2030 год запланирована программа «Луна — орбита».

На естественный спутник Земли будет отправлен многоразовый лунный автоматический корабль МЛАК «Корвет», а на окололунную орбиту — танкер с топливом для его заправки. Зонд сможет доставить с поверхности на ПТК НП который будет находиться на окололунной орбите образцы грунта. Существуют различные варианты программы, в частности предполагающие использование луноходов. Следующим этапом освоения Луны, после 2030 года, вероятно, станет строительство станции на окололунной орбите. Станция будет состоять из энергетического запуск в 2028 году , узлового 2029 год , жилого 2030 год и складского 2031 год модулей.

Режим функционирования мини—станции — посещение. Основные ее задачи: обеспечение комфортных условий жизнедеятельности космонавтов во время работы на орбите вокруг Луны и логистическое обеспечение лунных миссий. Начиная с 2037 года потребуется замена модулей станции, выработавших свой ресурс. Долгожданные пилотируемые полеты с высадкой космонавтов на поверхность Луны запланированы также после 2030 года. Первые старты будут осуществляться по двухпусковой схеме с раздельным выведением связок из разгонных блоков и лунного взлетно—посадочного корабля, а также разгонных блоков и пилотируемого корабля.

Как ожидается, они проработают в районе Южного полюса один лунный день 14 земных суток. Ранее Индия в рамках своей лунной программы запустила на окололунную орбиту аппарат «Чандраян-1», обнаруживший воду на спутнике Земли. Миссия «Чандраян-2» потерпела неудачу — спускаемый аппарат совершил жесткую посадку на поверхность. Россия соревновалась с Индией за право стать первой страной, совершившей мягкую посадку на Южном полюсе Луны.

При этом молекулы воды высвобождались из кристаллической решётки камней и пускались в свободное путешествие по поверхности. Возле лунных полюсов Солнце никогда не поднимается высоко над горизонтом, поэтому элементы рельефа отбрасывают длинные тени. В некоторые околополярные кратеры солнечный свет не попадает вообще никогда. Такие места — одни из самых холодных в Солнечной системе, с температурами всего на несколько десятков градусов выше абсолютного нуля. Если блуждающие по поверхности молекулы воды попадают в эту область, они быстро теряют тепловую энергию и «прилипают» к поверхности.

С течением времени на участках постоянной тени образуются залежи льда. Вода на Луне, как недавно оказалось, есть и на освещённых участках вдали от полюсов об этом мы писали ранее , но эти залежи лунной «вечной мерзлоты», скорее всего — единственный на Луне источник водных ресурсов в значительном количестве. Распределение льда в полярных кратерах на Луне. В процессе эксплуатации он проедет по лунной поверхности несколько километров на протяжении нескольких лунных дней, или 100 земных суток. Скорее всего он будет работать в окрестностях 80-километрового кратера Нобиле на южной 85-й параллели. Он будет определять, в каком фазовом состоянии находится вода, насколько велики её запасы в конкретном месте, залегает ли она в виде ледяной корки на поверхности или наоборот, перемешана с реголитом на глубине, а также — распределены ли её запасы в затенённых местах равномерно или есть «залежи» разной мощности.

Луноход «Прагъян» завершил научную программу

Китайский луноход «Юйту-2» и космический аппарат «Чанъэ-4», исследующие обратную сторону Луны, «уснули», чтобы переждать холодную лунную ночь, говорится в сообщении программы Китая по изучению Луны в соцсети WeChat. Главная» Новости» Луна 25 последние новости на сегодня. "Китайская космическая программа, как и любые другие китайские программы развития ракетной техники, судостроения, они достаточно серьезно закрыты. Читайте последние новости дня по теме Луноход (космическая программа). Кроме того, космические наблюдения с орбиты позволили восстановить весь путь, пройденный луноходом. Кроме того, космические наблюдения с орбиты позволили восстановить весь путь, пройденный луноходом.

Автоматы изучают Луну. Из истории советской лунной программы

В 2032-м планируется доставить на спутник Земли луномобиль (тяжелый луноход с возможностью передвижения космонавтов), а также вторую экспедицию, которая займется "апробированием средств передвижения по поверхности". В ходе выполнения программы работы за 116 сеансов движения «Луноход-1» прошел расстояние 10 540 метров, что позволило детально обследовать лунную поверхность на площади 80 000 м². Причем важно понимать: те космические программы, которые просто попробуют воспроизвести высадки 1960-1970-х, ничего всерьез прояснить не смогут. Специалисты Индийской организации космических исследований (ISRO) не могут возобновить связь с посадочным модулем «Викрам» и луноходом «Прагьян», совершившими посадку на Луне в рамках миссии «Чандраян-3».

«Луна-25»: почему разбилась первая российская лунная станция и что нужно знать о миссии

Скорее всего он будет работать в окрестностях 80-километрового кратера Нобиле на южной 85-й параллели. Он будет определять, в каком фазовом состоянии находится вода, насколько велики её запасы в конкретном месте, залегает ли она в виде ледяной корки на поверхности или наоборот, перемешана с реголитом на глубине, а также — распределены ли её запасы в затенённых местах равномерно или есть «залежи» разной мощности. В отличие от марсианских аппаратов, луноходом можно управлять почти в реальном времени, потому что задержка сигнала от Луны до Земли меньше полутора секунд по сравнению с временем порядка 10 минут для Марса. Температурная карта поверхности возле южного полюса Луны снимок инфракрасного радиометра на борту LRO.

Луноход сейчас собирают в Космическом центре Джонсона в Хьюстоне. Его необходимо оснастить для использования в особых условиях лунного полюса. Так, лунный грунт в кратере характеризуется различными степенями сжатия в зависимости от условий.

Для работы лунохода потребуется независимое управление четырьмя колёсами, а ходовая часть должна быть достаточно мощной для преодоления склонов с углами наклона 25—30 градусов. Очевидно, частичную защиту обеспечит корпус и 50-часовая батарея лунохода, но инструменты на борту нуждаются в точной калибровке с учётом таких колебаний рабочей температуры. Луноход будет использоваться на холоде — внутри ледяных кратеров, однако он должен периодически выбираться на поверхность для подзарядки солнечных батарей.

Обычно солнечные панели на луноходах располагаются на крыше, но VIPER будет работать на низких углах Солнца над горизонтом, поэтому массив антенн необходимо разместить на бортах.

Полвека назад, в ноябре 1970 года, Советский Союз доставил на Луну первый в мире планетоход. В космосе полвека назад совершил настоящий научно-технологический прорыв. Он проработал на Луне 11 лунных суток, то есть десять с половиной земных месяцев. И это был абсолютный рекорд. За это время он прошел по поверхности Луны 10 540 метров. Инженеры параллельно работали над двумя вариантами — гусеничным и колесным. Из-за большей надежности выбрали последний.

Странно, что не имеющий аналогов в мире ядерный буксир с двигателями малой тяги крайне слабо представлен в долгосрочной программе освоения дальнего космоса. А ведь именно эта уникальная разработка могла бы помочь значительно сэкономить время: для доставки тяжелых грузов около 20 тонн на орбиту вокруг Луны ядерным буксиром сверхтяжелый носитель не нужен. Полеты буксира по трассе «околоземная орбита — окололунная орбита» могли бы начаться уже в первой половине 2020—х годов! С одной стороны, конечно, нельзя сказать, что девиз предложенной программы — «Флаг на Луне любой ценой! Мест в полярных областях Луны, на которых соблюдаются все условия, необходимые для быстрого и удобного развертывания лунной базы ровная поверхность, «вечный свет», возможное наличие линз водяного льда в затененных кратерах поблизости , не так уж много, и за них может разгореться конкурентная борьба. И откладывая создание пилотируемой лунной инфраструктуры на 2030—е годы, а строительство базы — на 2040—е, Россия может упустить приоритет и потерять лунные территории навсегда!

Критикуя — предлагай! Следуя этому принципу, около года назад автор статьи предложил свой вариант проекта развертывания лунной базы — «Луна семь» седьмая высадка человека на Луну. Благодаря помощи группы энтузиастов, включая представителей космической отрасли, удалось в первом приближении определить параметры как самой базы, так и транспортной системы, необходимой для ее строительства. Основная идея данного предложения — «Лететь сегодня! В качестве основы транспортной системы предполагается использовать модернизированную ракету «Ангара—А5». Предложены два варианта модернизации носителя.

Второй вариант модернизации — замена УРМ II и кислородно—водородного разгонного блока КВТК на один большой кислородно—водородный разгонный блок, что позволит значительно увеличить массу ПН на отлетной траектории к Луне. Для выхода на орбиту Луны и посадки в проекте используется посадочная ступень на основе существующего и отработанного РБ «Фрегат». Автор отдает себе отчет в том, что космическая техника не кубики детского конструктора и значительная доработка порой означает полную переделку РБ или КА. По предварительным расчетам, транспортная система на основе модернизированной «Ангары—А5», кислородно—водородного разгонного блока и «лунного Фрегата» сможет доставить на поверхность Луны чистый груз массой 3. В предложении «Луна семь» все грузы — модули базы, электростанция, негерметичный луноход, заправщики и двухместный пилотируемый корабль —— должны быть вписаны в эти «кванты» массы. Конструкция пилотируемого лунного корабля основывается на использовании корпусов спускаемого аппарата и бытового отсека «Союза».

Корабль садится на поверхность Луны без топлива на обратный путь — запас, необходимый для возвращения, должны предварительно доставить два заправщика. Вызывает сомнение возможность «втиснуть» пилотируемый КА, состоящий из СА, БО бытовой отсек выполняет в том числе и функцию шлюзовой камеры и «лунного Фрегата» с посадочными опорами, в 4. Ясно, что для этого потребуются высокая «весовая культура» и новая элементная база. Однако напомним: масса маневрирующего двухместного КА Gemini, способного выполнять сближение и стыковку на орбите, составляла 3. Прямая схема полета, без стыковки на орбите Луны, при всех ее недостатках имеет и ряд преимуществ. Корабль не ожидает возвращения экспедиции на орбите в течение длительного времени.

Снимается проблема наличия стабильных окололунных орбит из—за влияния Земли, Солнца и масконов под поверхностью далеко не все окололунные орбиты стабильны. Используется унифицированная посадочная платформа как для доставки модулей базы и других грузов, так и для пилотируемого КА. Любые другие варианты транспортной системы требуют разработки новых элементов и новых КА. Отсутствуют сложные стыковочные операции у Земли или у Луны, а значит не потребуется установка стыковочного узла и других систем для стыковки. Стартовать к Земле можно практически в любой момент. И главное, все операции осуществляются с привязкой к инфраструктуре базы, что позволяет избежать дублирования одновременного строительства станции на орбите и базы на поверхности.

Схема с посадкой тяжелого СА на поверхность не является энергетически оптимальной. В предложении «Луна семь» были рассмотрены и «классические» варианты экспедиции со стыковкой на орбите Луны, однако они требуют создания не только отдельного легкого лунного корабля, но и лунного взлетно—посадочного модуля, что сильно усложняет концепцию. Рассматривается также «Луна семь V. В таком случае потребуется ракета—носитель с грузоподъемностью около 40 т на низкой околоземной орбите или многопусковая схема с многочисленными стыковками что повышает стоимость программы и увеличивает время до начала первых полетов. В качестве места для развертывания первого лунного поселения скорее, «первой палатки» выбран район южного полюса Луны, а именно гора Малаперт Malapert mountain. Это достаточно ровное плато с прямой видимостью Земли, что обеспечивает хорошие условия для связи и является удобным местом для посадки.

Кроме того, неподалеку от места предполагаемого размещения базы находятся затененные кратеры, в которых возможно обнаружение линз водяного льда. Расчет запасов системы жизнеобеспечения базы показывает, что при умеренной замкнутости по воде и кислороду подобной той, что уже достигалась на орбитальных станциях для работы экипажа из двух человек достаточно отправки одного трехтонного модуля с запасами в год а при переходе на частичное использование местных ресурсов —— даже меньше. В процессе роста базы количество членов экипажа будет увеличено до четырех человек, а значит потребуется ежегодная отправка двух модулей с грузами. Данные модули пристыковываются к базе и после использования запасов образуют дополнительные жилые объемы. Предложенная схема развертывания, обеспечения и расширения базы требует не более 13 пусков тяжелых а не сверхтяжелых! Модули базы самоходные, оборудованы мотор—колесами, что сильно упрощает сборку лунной «первой палатки» и снимает необходимость в срочном создании лунохода—крана для перевозки.

База первого этапа включается в себя два жилых модуля с системами жизнеобеспечения и каютами космонавтов, служебный главный командный пост и научный модули, складской модуль с запасами для первого экипажа и отдельный модуль—электростанцию. Перед строительством базы с помощью унифицированной транспортной системы предлагается осуществить доставку за один пуск спутника связи на окололунную орбиту после развертывания базы связь в ее окрестностях может обеспечиваться с помощью башни—ретранслятора, однако на начальном этапе спутник необходим и легких автоматических луноходов 2—3 шт. Роверы проведут окончательный выбор места развертывания базы, а также установят радио— и световые маяки для формирования сетки координат, которая поможет осуществить точную посадку модулей, заправщиков и пилотируемых кораблей. Для защиты экипажа базы от радиации предлагается использовать вантово—стержневую крышу, которая доставляется на Луну в сложенном состоянии. В дальнейшем на крышу, после ее раскрытия, с помощью грунтомета наносится слой реголита толщиной около метра. Данный вариант предпочтительной «традиционной» засыпки модулей, так как он позволяет обеспечить доступ к внешней поверхности «бочек» и не создает дополнительных сложностей для наращивания базы дополнительные модули просто заезжают под крышу и стыкуются к основному сооружению.

Кроме того, при использовании крыши сокращается количество «земляных» работ. В предложении «Луна семь» подробно рассмотрен также негерметичный луноход базы первого этапа, оснащенный отделяемым модулем с челюстным ковшом. Проведены оценки возможности использования одного из модулей базы в качестве герметичного лунохода. Выполнен расчет солнечной электростанции базы: большую часть ее массы составляют аккумуляторные батареи, позволяющие пережить недолгую ночь на «пике вечного света». Масса аппаратуры на американском зонде составляла всего 32 кг, энергопотребление —— 0. На Земле для приема были использованы четыре телескопа с диаметром зеркала 40 см.

Он намечен на первую половину августа. Аппарат, если все пойдет по плану, будет добираться до намеченного для исследований района в окрестности южного полюса Луны 10 суток, а по прибытии в течение года проводить исследования лунной экзосферы и грунта. Аппарат "Луна-25". Фото: Роскосмос Космический аппарат «Луна-25» — это первый российский лунный аппарат, который продолжает последовательность советских автоматических лунных станций. По предварительным расчетам специалистов, аппарат планируется посадить в окрестности Южного полюса Луны в точке, соответствующей 69-му градусу южной широты и 40-му градусу восточной долготы, недалеко от кратера Богуславский. Южный полюс Луны Фото: ru. Перелет космического аппарата к Луне должен занять от четырех с половиной до пяти с половиной суток. Долетев до лунной полярной орбиты, станция пробудет на ней три-пять суток, после чего совершит торможение и спустится вниз в район, предложенный учеными нашего института. Примечательно, что индийский аппарат «Чандраян-3» находится на пути к Луне уже с 15 июля, но орбита его рассчитана так, что посадка должна состояться на двое суток позже посадки нашей «Луны-25».

Так что, если нам все удастся, Россия первой в истории космонавтики посадит своего «посланника» в полярном районе Луны.

Освоение Луны: современные проекты России, Китая, США и других стран

После столкновения РБ с Луной поднялось облако пыли. Летящий за «Центавром» мини—зонд LCROSS Lunar CRater Observation and Sensing Satellite — Космический аппарат для наблюдения и зондирования лунных кратеров пролетел через него и зарегистрировал наличие около 150 кг воды в виде пара и льда в поднятом облаке. Это позволило оценить массовую долю льда в реголите примерно в 2. Измерения нейтронного излучения Луны до LRO проводили также аппараты Clementine и Lunar Prospector, однако их приборы не давали высокого пространственного разрешения. Они лишь указали, что провалы нейтронного излучения примерно связаны с полярными кратерами. Данные LRO показали, что провалы нейтронного излучения фиксируются как внутри кратеров, так и в их окрестностях. Это может означать, что запасы водяного льда есть не только в «холодных ловушках» — кратерах, куда никогда не заглядывает Солнце, — но и рядом. Как они там оказались — не вполне понятно. Астрофизики предполагают, что существуют механизм миграции молекул воды за счет выбивания их ионами солнечного ветра. Факт остается фактом: водяной лед есть на поверхности — там, где солнечный свет!

Для планирования будущих лунных миссий это принципиально важно — ведь очень трудно создать зонд, который будет работать в постоянной тени. Его пришлось бы снабдить мощными изотопными источниками энергии и каким—то образом обеспечивать связь с Землей после посадки в «яму». Ранее, когда ученые надеялись найти лед только в «холодных ловушках», практическая польза от такой находки была не очевидна. В затененном кратере трудно построить лунное поселение и непросто организовать туда автоматическую экспедицию. Когда лед был обнаружен и вокруг кратеров, сразу возникла идея, что исследования можно провести в обозримое время прямым методом — посадкой космических аппаратов. Итак, согласно новой Федеральной космической программе, в 2019 году зонд «Луна—25» или «Луна—Глоб» должен прилуниться в кратере Богуславского, который расположен в южной полярной области Луны. Аппарат будет запущен ракетой «Союз—2. Масса полезной нагрузки включая манипулятор для забора образцов грунта — 30 кг. По словам генерального директора НПО имени С.

Лавочкина Виктора Владимировича Хартова, «нужно заново учиться садиться на Луну». В рамках проекта будут отработаны системы посадки и обеспечения работы на поверхности. Несмотря на тестовый характер, миссия уникальна: в отличие от советских зондов, российская автоматическая станция произведет посадку не в экваториальной, а в очень интересной для ученых полярной области Луны. Весьма вероятно, что Россия потеряет первенство в новой «лунной гонке» к лунным полюсам. В 2016—2017 годах на два—три года раньше «Луны—25» стартует индийская миссия «Чандраян—2», в состав которой войдут орбитальный аппарат массой примерно 1400 кг и спускаемый модуль 1250 кг , включающий небольшой ровер 300—100 кг. В качестве места посадки спускаемого аппарата «Чандраян—2» выбраны окрестности южного полюса Луны. Судя по доступной на сегодняшний день информации, посадки китайских аппаратов будут производиться вдали от полярных районов. Однако планы Поднебесной вполне могут изменяться. Вопрос финансирования европейского проекта посадки в полярном регионе Луны — Lunar Lander — рассматривался в 2012 году, но деньги выделены не были.

Европа пока нацелена на совместные с Россией исследования Луны. Японская лунная миссия Selene—2, также состоящая из орбитального аппарата, посадочной платформы и ровера, могла бы стартовать в 2017 году, однако испытывает значительные бюджетные проблемы. Вероятно, миссия будет отменена либо ее сроки будут пересмотрены. Посадка аппарата будет проходить в пассивном режиме, размеры посадочного эллипса составят 15 на 30 км и определятся точностью предпосадочной траектории аппарата. Зонд должен проработать на поверхности Луны не менее года. На его борту пройдут научные эксперименты по изучению особенностей полярного реголита и полярной экзосферы нашего естественного спутника. Аппарат будет снабжен манипулятором для операций по вскрытию верхнего слоя грунта в районе посадки, для перемещения образцов грунта в бортовой масс—спектрометр, для наведения бортового инфракрасного спектрометра и ТВ—камеры на наиболее интересные участки поверхности в окрестностях места посадки. Зонд экспериментально измерит содержание воды и других летучих соединений в поверхностном слое. Следующий аппарат — орбитальный «Луна—26» или «Луна—Ресурс—1 орбитальный» по плану стартует в 2021 году.

Если что—то пойдет не так, предусмотрено повторение миссии через два года — в 2023 году. Сухая масса аппарата — 1035 кг, полная — 2100 кг. Масса полезной нагрузки — 160 кг. Запуск также с помощью РН «Союз—2. Аппарат «Луна—26» будет исследовать Луну с полярной орбиты, что позволит провести глобальный обзор всей поверхности и детальные исследования районов полюсов. Срок функционирования на окололунной орбите составит не менее трех лет. В течение первого этапа будут проводиться геофизические исследования Луны, лунной экзосферы и окружающей плазмы на рабочих орбитах 100х150 км и 50х100 км. На втором этапе аппарат будет переведен на третью рабочую орбиту 500——700 км для физических исследований по поиску и регистрации космических частиц максимально высоких энергий — эксперимент ЛОРД лунный орбитальный радиодетектор. Кроме того, орбитальный аппарат послужит ретранслятором для следующей миссии — «Луна—27» или «Луна—Ресурс—1 посадочный» , которая намечена на 2023 год.

Если миссия 2023 года окажется неудачной, посадку повторят в 2025 году. Зонд «Луна—27» его тоже выведет «Союз—2. Масса полезной нагрузки достигнет 200 кг, включая европейский бур для «криогенного» не испаряющего «летучие» вещества из грунта бурения. Этот КА прилунится в наиболее перспективном для дальнейших исследований районе южного полюса и обеспечит выполнение программы научных исследований в течение срока не менее одного года. Рассматривается возможность разместить на «Луне—27» мини—ровер. Аппарат «Луна—27» предстоит создать на основе бортовых систем и технических решений, отработанных в проекте «Луна—25». Его главной особенностью станет применение системы высокоточной посадки с возможностью ухода от препятствия на заключительном участке спуска. Эти система позволит уменьшить допустимую погрешность в положении точки посадки на поверхности Луны до размера порядка нескольких сотен метров.

С Луной осечка,но замахиваемся на Марс. Коллектив ставки ставил,победила группа по результату происходящего Причин так считать избыточно,чтобы переломить ситуацию нужно прекратить оставание научно-технического прогресса государства. Ждём 23 августа,как индийский модуль прилунится,делаем ставки.

Станция «Чандраян-3» оснащена исследовательским оборудованием, которое позволит измерить тепловые свойства лунной поверхности вблизи полярной области, определить состав лунного грунта, а также исследовать экзопланеты. Станция «Чандраян-3» — это уже третий аппарат для изучения Луны, который запустила Индия. Первая индийская лунная автоматическая станция «Чандраян-1» была выведена на орбиту спутника Земли в ноябре 2008 года. Аппарат проработал до августа 2009 года. Вторая индийская лунная миссия «Чандраян-2» была отправлена 22 июля 2019 года: она предусматривала не только вывод аппарата на орбиту, но и мягкую посадку спускаемого модуля «Викрам», который должен был доставить на поверхность земного спутника небольшой луноход «Прагьян».

Джарет Мэтьюз, основатель и исполнительный директор Astrolab, бывший сотрудник SpaceX, сказал, что FLEX создан для миссий на другие планеты, которые должны стартовать в ближайшем будущем. По его словам, Хэдфилд внес ценные предложения для изменения в элементах управления марсохода. Возможность может предоставиться скоро. Первые старты предварительно были запланированы уже на этот или следующий год. Предполагается, что после нескольких пилотируемых полетов к концу десятилетия на Луне будет создана постоянная база. Для этого НАСА нужен будет эффективный луноход.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий