1. Дидактический материал ЕГЭ Задание 1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. (1)Бактерии поистине вездесущи. ЕГЭ (задание 3) — Укажите все варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста.
Задание №1980
Ответы Тренировочная работа №2 по Русскому Языку 11 класс 26 октября 2023 | Ошибкой в заданиях ЕГЭ будет необоснованная постановка сказуемого во множественное число. |
№ 41 - 80 - Задание 5 - ЕГЭ по русскому языку - Каталог статей - Сайт Банахевич Елены Анатольевны | (1)Бактерии поистине вездесущи. |
Задания 21 формата ЕГЭ + пример решения — Шаг 6 — Stepik | ЕГЭ (задание 3) — Укажите все варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. |
Русский язык Пробный вариант 3 ЕГЭ 2024 | Николай Гоголь. Мертвые души. Текст произведения. Источник: Н. В. Гоголь. Собрание сочинений в девяти томах. Т. 5. М.: Русская книга, 1994. Интернет-библиотека Алексея Комарова. |
Задача по теме: "Термодинамика и молекулярная физика" | ВПР поможет тебе привыкнуть к формату ОГЭ и ЕГЭ, меньше переживать на реальных экзаменах и получить заветные баллы. |
Бесплатный интенсив по русскому языку
- Лучшие репетиторы для сдачи ЕГЭ
- Бесплатный интенсив по русскому языку
- Вариант №15. Сборник И.П. Цыбулько и Р.А. Дощинского 2023 |РУССКИЙ ЯЗЫК ЕГЭ| ТОПСКУЛ - YouTube
- Навигация по записям
- Мертвые души
- ВПР 2020. Физика 8 класс. Комплект 5 Вариант 2 с ответами
Задание 5 ЕГЭ по русскому языку - практика
Б нарушение видовременной 2 Книга не только имеет познавательную ценность, но и большое воспитательное значение. В ошибка в построении предложения с однородными членами 3 Оставшись в одиночестве, наконец-то появилась возможность собраться с мыслями. Г неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 4 Консул представил меня, и мы вошли в комнату, расположенную справа от небольшой полутёмной прихожей. Д нарушение связи между 5 По завершении эксперимента ученые опубликуют аналитический отчет. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Раскройте скобки и выпишите это слово. Мои друзья не досыпали вместе со мной, заканчивая сборку модели. На уставших от зимы деревьях ещё не распустились почки.
Долина, ещё не озаряемая солнцем, лежит в дымке тумана. В окна, не занавешенные шторами, вливался холодный свет луны. Такая речь, отнюдь не лишённая смысла, озадачила Ивана. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. В 60-70-е годы XVIII века в России начинается подли 1 ый фольклорный бум, хотя отношение к песне как к це 2 ому памятнику народной истории и культуры ещё не сформирова 3 о. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Маша просидела в углу до самого обеда 1 внимательно глядя на старшую сестру и 2 вслушиваясь в 3 произносимые ею 4 слова. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Третьяковская галерея 1 как известно 2 названа в честь Павла Михайловича Третьякова — купца, своё богатство употребившего на пользу общества. Увлечённый живописью, он положил начало 3 поистине 4 замечательному собранию картин. Мне стало ясно 1 по каким тропинкам бродит зверёк 2 куда он уходит 3 и чем промышляет. Он [Жухрай] стоял прислушиваясь 1 и 2 когда луна выскользнула из-за туч 3 и стала видна дорога 4 он оглядел её внимательно 5 и обернулся к Павлу Н. Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.
Укажите номера ответов. Напишите номер -а этого -их предложения -ий. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 21—25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков А, Б, В, Г цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите последовательность цифр без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Наречие тогда становится частью сложного прилагательного или причастия, когда в речевом употреблении изменяется его значение и оно уже не может выступать как самостоятельный член предложения, отвечающий на вопросы как? Наречие из обстоятельства превращается в словообразовательную морфему, похожую на приставку. При этом наречие почти или совсем теряет ударение и способность занимать иную позицию, кроме первой части сложного слова. Обратимся к примерам. Легковоспламеняемое вещество. О каком веществе идёт речь? Это единое понятие, передаваемое одним словом. В слове одно ударение, хотя можно отметить и ослабленное побочное на наречной части слова. Переставить части слова не удобно, словосочетание будет звучать искусственно вещество, воспламеняемое легко. Рассмотрим раздельное написание, например такое: легко читаемый текст. Как читается текст? На наречие падает полноценное ударение. Возможна и перестановка слов: читаемый легко текст. Мы имеем дело не со сложным словом, а со словосочетанием, в состав которого входит наречие. Слитно с наречием пишутся прилагательные и причастия, имеющие терминологическое значение: высокооплачиваемая работа, труднопроходимый участок, малопосещаемые занятия, сильнодействующее лекарство и т. Объясните правописание. Высоко оплачиваемая работа, трудно проходимый участок, мало посещаемые занятия, сильно действующее лекарство. Высоко стоящий дом, высокообразованный человек, высоко поднятая рука, высокоактивное вещество. Пушкина «Метель» типовые фрагменты со значением описания состояния окружающей среды, состояния человека; изобразительное повествование. Ответ: Описание состояния окружающей среды: Но едва Владимир выехал за околицу в поле, как поднялся ветер и сделалась такая метель, что он ничего не взвидел. В одну минуту дорогу занесло; окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой, сквозь которую летели белые хлопья снегу; небо слилося с землёю. Описание состояния человека: Наконец она встала, бледнее обыкновенного и с непритворной головною болью. Отец и мать заметили её беспокойство; их нежная заботливость и беспрестанные вопросы: что с тобою, Маша? Она старалась их успокоить, казаться веселою, и не могла. Мысль, что уже в последний раз провожает она день посреди своего семейства, стесняла её сердце. Она была чуть жива; она втайне прощалась со всеми особами, со всеми предметами, её окружавшими. Владимир поворотил туда. Приближаясь, увидел он рощу. Слава богу, подумал он, теперь близко. Он поехал около рощи, надеясь тотчас попасть на знакомую дорогу или объехать рощу кругом: Жадрино находилось тотчас за нею. Скоро нашёл он дорогу и въехал во мрак дерев, обнажённых зимою. Ветер не мог тут свирепствовать; дорога была гладкая; лошадь ободрилась, и Владимир успокоился. Выразительно прочитайте отрывок из рассказа Юрия Казакова «Голубое и зелёное». Определите, какие типовые фрагменты использованы автором в этом отрывке. Какую роль, по вашему мнению, в данном тексте выполняют вопросительные и восклицательные предложения? Молодым быть очень плохо. Жизнь проходит быстро, тебе уже семнадцать или восемнадцать лет, а ты ещё ничего не сделал. А хочется большой, бурной жизни! Хочется писать стихи, чтобы вся страна знала их наизусть. Что мне делать? Что сделать, чтобы жизнь не прошла даром, чтобы каждый день был днём борьбы и побед? Я живу в тоске, меня мучит мысль, что я не герой, не открыватель.
Участник и научный руководитель многих экспедиций, в том числе зимовок на Новой Земле 1955—1956 , в Антарктиде 1957—1958 , на южном склоне Эльбруса 1961—1963 ; экспедиций в Заилийский Алатау 1964 , на Памир 1968—1974. Председатель Российских национальных комитетов по Международной геосферно-биосферной программе, по исследованиям Антарктики. Действительный член Экологической академии России 1994 и Международной академии регионального развития и сотрудничества 1996 Почетный член Московского общества испытателей природы 2018 Президент Гляциологической ассоциации 1993. Почётный член Международного гляциологического общества 1993 Президент Международной комиссии снега и льда 1987—1991 Член специального комитета по Международной геосферно-биосферной программе 1987—1990 Вице-президент Международного географического союза 1988—1996 Вице-президент 1980—2000 , Почётный президент с 2000 Русского географического общества Главный редактор журнала «Известия РАН. Серия географическая» с 1985 Академической периодической серии «Материалы гляциологических исследований» с 1961 Зам. Котлякова присвоено двум ледникам — в Заилийском Алатау и Джунгарском Алатау. Основные работы: Снежный покров Земли и ледники 1968 Гляциологический словарь 1984 Климаты прошлого из глубины ледниковых щитов 1991, в соавторстве с М. Гросвальдом, Л. Клодом Мир снега и льда 1994 Атлас снежно-ледовых ресурсов мира 1997, инициатор и главный редактор.
Далеко не удивительный
При переводе прямой речи в косвенную местоимения и глаголы в форме 1 лица следует заменить местоимениями и глаголами 3 лица как они-то помогают ЕМУ. Ответ: 29371 Бесплатный интенсив Задача 11 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Лермонтова «Герое нашего времени» показана судьба несчастного человека. Решение А - 9.
Подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в роде и числе "Известия" опубликовалИ. Действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, должны относиться к одному лицу верно: "Зная язык другого народа, легче усвоить обычаи этого народа. ПО завершениИ.
Нарушен порядок слов при использовании двойных союзов не только устанавливет события... Несогласованное приложение стоит в именительном падеже, независимо от того, в каком падеже определяемое слово в романе "ГероЙ нашего времени". Ответ: 93752 Бесплатный интенсив Задача 12 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Решение А - 4. Действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, должны относиться к одному лицу "Когда охватываешь широкий круг вопросов, появляются новые интересные сведения о привычных вещах". Несогласованное приложение стоит в именительном падеже, независимо от того, в каком падеже определяемое слово в газете «Аргументы и факты».
Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже примером, иллюстрирующИМ проблему. Верно: оплатить что? Верно: гонял; не помышлял несоверш.
Ответ: 48253 Бесплатный интенсив Задача 13 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, должны относиться к одному лицу "Когда используешь одни и те же слова для выражения своих мыслей, получаются похожие друг на друга фразы". Несогласованное приложение стоит в именительном падеже, независимо от того, в каком падеже определяемое слово в пьесе "Вишневый сад".
Каждый из однородных членов должен быть грамматически соотнесён с общим словом изучил этот исторический факт и рассказал о нем. Ответ: 93571 Бесплатный интенсив Задача 14 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Деепричастный оборот не употребляется в безличном предложении, если в нём сказуемое выражено не инфинитивом верно: "Прочитав новый роман известного писателя, я захотел прочитать и его повести".
При переводе прямой речи в косвенную местоимения и глаголы в форме 1 лица следует заменить местоимениями и глаголами 3 лица Игорь сказал, что хочЕТ... Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже многие из путешественников, бывавшИХ на Онеге. Однородные одной части речи - причастия принимающие участие в олимпиаде и прошедшие два тура.
Нередко метель бывает и без снегопада. Сильный ветер разрушает снежную поверхность и вовлекает в движение ранее отложенный снег. Пока еще ветер не достиг очень большой силы, снег переносится до высоты 10—20 см — возникает поземок. Но сила ветра растет, и вот уже снегом насыщается 1,5—2-метровый приземный слой воздуха — разыгрывается низовая метель. Особенно сильные низовые метели случаются на склоне Антарктического ледникового покрова, где постоянно дуют сильные стоковые ветры.
Метель там неистовствует по многу дней подряд, но основная масса снега не поднимается выше 2—2,5 м. В таких условиях очень трудно двигаться на вездеходе: из кабины видны лишь снежные вихри, закрывающие от глаз и поверхность, и горизонт. Но стоит вылезти на крышу балка, укрепленного на вездеходе, как попадаешь в совершенно другую погоду. Яркое голубое небо расстилается до горизонта, дует сильный холодный ветер, но снега он не несет. Зато внизу, под ногами ревет клокочущее снежное море — это бушует низовая метель.
В умеренных широтах чаще всего приходится сталкиваться с общими метелями, когда одновременно переносится снег, выпадающий из облаков и поднимаемый с поверхности. Общая метель обычно бывает во время прохождения циклона, а низовая — при антициклоне. В общей метели снежинки еще сохраняют остатки своей первоначальной формы, а при низовой проносятся обломки снежинок, потерявшие сходство с исходными кристаллами. В общую метель снег повсюду отлагается довольно ровным слоем, а в низовую в одних местах снег сдувается полностью, тогда как в других вырастают сугробы. С буйством метелей в России пришлось вплотную столкнуться в середине XIX века, когда широко развернулось строительство железных дорог.
Во второй половине XIX столетия русские инженеры-путейцы приступили к изучению законов метелевого переноса, чтобы правильно проектировать защиту от снежных заносов на железных дорогах. В начале XX века научились измерять метели непосредственно в поле, а вскоре усилиями выдающихся русских ученых-аэродинамиков Н. Жуковского и С. Чаплыгина было начато создание гидродинамической теории метелей. Ныне национальная школа специалистов по метелям во главе с профессором А.
Дюниным не имеет себе равных в мире. Основная масса метелевых частиц движется с помощью сальтации, то есть скачкообразных движений, при которых частички сначала подпрыгивают почти вертикально вверх, а затем снижаются по отлогой кривой. Энергия частицы, находящейся в полете, сообщается при толчке другой частице, когда первая падает на поверхность. Одна летящая с большой скоростью частица способна оторвать от поверхности несколько других, что ведет к насыщению снеговетрового потока. На твердой поверхности прыжки снежных частиц достигают 1 м.
В большинстве случаев сальтация происходит не выше 8—12 см над поверхностью. Но когда метель разыгрывается не на шутку, особенно на обширных безлесных равнинах или на поверхности полярных ледниковых покровов, развиваются огромные снежные вихри, возносящие мелкие частицы снега на высоту 100—150 м. Дальность переноса снега увеличивается с ростом скорости ветра и понижением температуры воздуха, уменьшением дефицита насыщения воздуха и размеров переносимых частиц снега, В соответствии с силой ветра метели делят на пять категорий: слабые, обычные, сильные, очень сильные и сверхсильные. В такую погоду было трудно, а временами опасно передвигаться по поселку. Ветер поднимал в воздух не только тучи снега, но и все, что оказывалось на его пути, — доски, ящики, листы фанеры.
Он рвал провода и валил столбы, а бывали случаи, когда на аэродроме с якорей срывало самолеты. В такие метели, разыгрывавшиеся в полярную ночь, в поселке стояла сплошная серая мгла, свет уличных фонарей и прожекторов уже в нескольких метрах терялся в клокочущей массе снега. Ходить приходилось, крепко держась за натянутые леера, застегнутым на все пуговицы, завязки, молнии. А не то метель за считанные мгновения забьет все щели и проникнет под одежду. Но даже в сильных и сверхсильных метелях основные массы снега переносятся у поверхности.
А результат всегда один и тот же — метель рождает сугробы. Снежные заносы — бич дорог, карьеров, поселков в метелевых районах, аэропортов. Чего только ни приходится придумывать, чтобы предупредить заносы. Вдоль дорог ставят снегозащитные щиты и заборы, роют траншеи, высаживают деревья и кустарники. Далеко не преодолены трудности проектирования поселков и городов в районах с сильными метелями.
Нередко со стороны господствующих ветров строят сплошной ряд многоэтажных зданий, предполагая, что они надежно загородят жилой массив от метелей. Но с подветренной стороны домов очень скоро вырастают огромные сугробы, порой достигающие третьего и четвертого этажей. Другой способ размещения зданий — свободный, казалось бы, должен приводить к продуванию жилого массива. Но, увы, и в этом случае в одних местах растут высоченные сугробы, а в других образуется постоянный поток холодного воздуха, который выметает снег, создавая почти нетерпимый микроклимат. Удачное решение проблемы найдено в Антарктиде, где дома строят на сваях, на высоте 1,5—2 м над поверхностью снега.
Снеговетровой поток проносится под домами, не создавая в округе сугробов. Снега на горных склонах «Невинный на вид белый снег — это не волк в овечьей шкуре, а тигр в шкуре ягненка», — так определил лавину австрийский исследователь Матиас Здарский. Вершина Невадо-Уаскаран Перу высотой 6070 м — одна из пяти самых высоких гор западного полушария. Масса снега и льда объемом примерно 3 млн. Через 7 минут лавина достигла городка Ранраирка и смела его с лица земли… Через 10 лет в тех же местах произошло землетрясение, сорвавшее со склонов Уаскарана не менее 5 млн.
Ударившись о нижележащий ледник, эта масса отколола от него значительную часть льда и понеслась по тому же ущелью, сдирая по дороге мощный слой рыхлой породы и унося громадные камни. Лавина преодолела препятствие высотой 140 м, вновь разрушила заново отстроенный город Ранраирка и не пощадила город Югшай, предохраненный в 1962 году невысоким холмом. Из 20 тысяч жителей города уцелело лишь несколько человек. Конечно, такие страшные лавины случаются редко, но и лавины обычных размеров — это чрезвычайно грозная стихия гор, о которой люди знали еще в глубокой древности. Много лавинных зим бывает в Альпах.
В эту зиму жертвами лавин стало более 10 тысяч человек. Многократно наблюдая сход лавин, люди долго не могли даже правильно описать это явление. Потому что сравнительно медленно движущиеся лавины не дают полного представления об их силе, мощи и характере движения. А молниеносно низвергающиеся не оставляют времени на наблюдения и раздумья. В зоне отложения образуются снежные конусы от 5 до 30 метров высотой, а иногда и значительно более мощные.
Снег на горном склоне почти всегда находится в напряженном состоянии. В результате деформации и разрушений связи между кристаллами в снежном покрове генерируются звуки высокой частоты — в сотни килогерц. Подвижка больших масс снега вызывает колебания другого тона, они похожи на сейсмические — порядка нескольких десятков герц. А движущаяся лавина «звучит» на частоте радиосигналов — около 1000 кГц. Значит, напряженное состояние снега на склоне, готовность его к движению, да и сам сход лавины можно уловить путем пеленгации, дистанционно.
Лавины обладают огромной ударной силой. Они легко разносят в щепы деревянные дома, их лобового удара не выдерживают и бетонные здания, причем иногда бетон выкрошивается от удара, так что остается лишь металлический каркас некогда железобетонного сооружения. А если дом оказался очень прочным и лавина не может его разрушить, она выдавливает двери и окна и заполняет снегом нижний этаж, загоняя людей наверх. Для спасения от лавин очень важны каменные башни, которые исстари строили в Сванетии рядом с жилыми домами.
Наиболее полно 1 по мнению критиков 2 гончаровская норма жизни раскрылась 3 разумеется 4 в тех главах романа «Обломов», где описывается жизнь главного героя в доме Пшеницыной на Выборгской стороне. Метафора не нуждается в доказательстве её семантической производности 1 так что 2 как бы ни были разнообразны 3 взгляды учёных на сущность этого явления 4 семантическая производность никем не отрицается. Когда Иван Аристархович появлялся в дверях гримёрной 1 он привычно наклонялся 2 и 3 поэтому у всех актёров складывалось впечатление 4 что их художественный руководитель очень высокого роста 5 хотя на самом деле просто дверной проём был достаточно низкий.
Укажите номера ответов. Укажите номер -а этого -их предложения -ий.
Континент, на котором невозможно нормально жить. Континент удаленный, холодный и таинственный. Неудивительно, что именно там регулярно обнаруживают интересные находки, которые не могут не удивлять.
Лед поистине удивительное вещество егэ
Решить задачу путём сложных вычислений. Добиться своего путём обмана. Орган в виде канала, в котором совершается какая-нибудь деятельность спец. Дыхательные пути. Пищеварительные пути. Выпишите это слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.
Температура атмосферного воздуха в феврале была выше нормы, поэтому первоцветы распустились раньше обычного. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А нарушение в построении 1 Когда в сознании писателя рождается книга, он испытал чувство приближающегося неизвестного счастья. Б нарушение видовременной 2 Книга не только имеет познавательную ценность, но и большое воспитательное значение. В ошибка в построении предложения с однородными членами 3 Оставшись в одиночестве, наконец-то появилась возможность собраться с мыслями. Г неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 4 Консул представил меня, и мы вошли в комнату, расположенную справа от небольшой полутёмной прихожей.
Д нарушение связи между 5 По завершении эксперимента ученые опубликуют аналитический отчет. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Раскройте скобки и выпишите это слово. Мои друзья не досыпали вместе со мной, заканчивая сборку модели. На уставших от зимы деревьях ещё не распустились почки.
Долина, ещё не озаряемая солнцем, лежит в дымке тумана. В окна, не занавешенные шторами, вливался холодный свет луны. Такая речь, отнюдь не лишённая смысла, озадачила Ивана.
Также тяжело было принять исчезновение Водопьяного переулка со всеми домами, составляющими его. На этом же месте для рассказчика открылась площадь — пустота, с которой нелегко было смириться. Память о том времени разрушается, как старый город, заполняя его новыми архитектурными сооружениями. Таким образом, чтобы примеры взаимосвязаны, так как они помогают понять читателю насколько автору тяжело осознавать перестановку и уничтожение памятников, что таких же неповторимых творений больше не будет. Авторская позиция заключается в том, что с уничтожением памятников — уничтожается и наша память. Наступает пустота — непонятное, незнакомое пространство похожее на сон: все вокруг знакомо, но в то же время нет, и не знаешь куда идти и что делать, чтобы вернутся домой. Я полностью согласна с мнением автора.
Действительно, сохраняя культурное наследие, мы помним и не забываем наше прошлое, чтобы вместо пустоты в человеке была память о наших предках, о истории того времени. В заключение хочется сказать, что памятники культуры несут огромную ценность для духовного развития человеческого общества. Очень важно помнить, восхищаться и гордиться этими прекрасными памятниками, которые несут в себе бесценную историю своего времени. Вариант 3 В. Катаев — известный писатель, который затрагивает в произведениях важные темы, волнующие современное общество. В предложенном для анализа тексте автор ставит проблему сохранения культурного наследия. Чтобы привлечь внимание читателей, В. Писатель стремится показать читателю, что с исчезновением старой архитектуры город становится пустым и незнакомым. Позиция автора заключается в том, что необходимо сохранять наследие культуры, так как оно бесценно и хранит историю своего времени. Я абсолютно согласна с автором и считаю, что памятники культуры несут огромную ценность для духовного развития человеческого общества.
Подтверждение этой мысли можно найти в произведении И. Евгений Базаров, говоря о перестройке России, пренебрежительно отзывается о произведениях искусства, считает их не значимыми для человека. Автор даёт понять читателю, что герой ошибается. Действительно, только влюбившись, Базаров осознает, что его представления об искусстве были ложными. В одном из писем автор рассуждает о том, как важно сохранить исторические памятники культуры. Писатель говорит, что каждый из них хранит историю своей эпохи. Но, к сожалению, таких памятников осталось не так много, поэтому каждый человек должен не остаться в стороне, а должен принять участие в сохранении культурного наследия. В заключение хочется сказать, что памятники культуры занимают важное место в духовной жизни человека, поэтому он не может оставаться равнодушным по отношению к ним. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Самостоятельно подберите вводную конструкцию, которая должна стоять на месте пропуска во втором 2 предложении текста.
Запишите эту конструкцию. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом 1 предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ЯСНЫЙ, -ая, -ое. Ясная мысль. Ясное изложение. Ясная заря. Ясные очертания гор. Ясное намерение. Ясные глаза.
Ясное небо. Выпишите это слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. На чемпионате мира по лёгкой атлетике было завоёвано несколько мировых рекордов. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом Те, кто не изучал историю и даже не читал исторических романов, не сможет дать объективную оценку событиям, происходящим в наши дни, ведь многие ответы на вопросы сегодняшнего дня следует искать в прошлом. Б нарушение в построении предложения с причастным оборотом Отдыхающие стояли на палубе белого прогулочного катера, любуясь спокойным течением реки и берегами, утопающими в зелени. В нарушение в построении предложения с однородными членами Важной правовой гарантией является положение, согласно которому срочный трудовой договор, заключённый без достаточных оснований, считается заключённым на неопределённый срок. Г нарушение в образовании предложно-падежной формы место имения Блины можно подавать не только с вареньем, с рыбным или мясным фаршем, с творогом и сметаной, а также просто с маслом и, конечно, с икрой. Сразу всплыли в памяти все обстоятельства, вопреки которых руководитель сумел вывести своё предприятие в число ведущих в отрасли. Научная и научно-организационная деятельность Михаила Васильевича Ломоносова была исключительно разносторонней, и, охватывая широкий круг естественных и гуманитарных наук, учёным были созданы выдающиеся труды. Не ознакомившись с предшествующими трудами писателя, не изучив заинтересовавшую вас книгу и, таким образом, не убедившись в справедливости своих выводов, не стремитесь вступать в серьёзные дискуссии с компетентными людьми. Особенностью русского чаепития является использование в его процессе не только згшарочного чайника, но и чайника с кипятком: крепкую заварку разливают по чашкам и дополняют кипятком или горячей водой. Впишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Раскройте скобки и выпишите эти два слова. К ночи утренние впечатления стали не такими волнующими, как ПО НАЧАЛУ, а потом и вообще удалось преспокойно уснуть, не прислушиваясь ни к ночным шорохам ветра, ни к монотонному удару капель воды, которая стала просачиваться В НИЗ после начала лёгкого дождика среди ночи. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Дружи 1 а — постоя 2 ая группа профессиональных воинов — появляется в Древней Руси во второй половине IX века, а в X веке дружи 3 ая организация стала главной и практически единстве 4 ой опорой власти первых русских князей. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложениях должна -ы стоять запятая -ые. Отдохните 1 птицы 2 отдохните, Подремлите 3 милые 4 мои 5 На страницах самой мудрой книги.
На ладонях матери-земли. Кузнецов 19. К тому времени 1 когда волчица стала оставлять пещеру и уходить на охоту 2 волчонок уже постиг закон 3 согласно 4 которому 5 ему запрещалось приближаться 6 к выходу из логовища. Художник спал так мало 1 что все удивлялись 2 и 3 если он нечаянно засыпал днём на полтора часа 4 то уже потом не спал всю ночь. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Среди предложений 7-18 найдите такое -ие , которое -ые связано -ы с предыдущим с помощью притяжательного местоимения и однокоренных слов. Напишите номер -а это- го -их предложения -ий. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены.
Пути сообщения железнодорожные, автомобильные, воздушные, водные.
Железнодорожная колея, линия. Служба пути. Запасный п. Ремонт путей. То же, что дорога во 2, 3 и 4 знач. Жизненный п. Сбиться с пути также перен. В последний п. Стоять поперёк пути кому-н. Счастливого пути!
Во время пути. В пути кто-н. Наш п. Не ищет лёгких путей кто-н. Идти своим путём также перен. Направить на п. Действовать мирным путём. Польза, толк прост. В этом парне пути не будет. В мальчишке будет п.
Посредством, при помощи чего-н. Решить задачу путём сложных вычислений. Добиться своего путём обмана. Орган в виде канала, в котором совершается какая-нибудь деятельность спец. Дыхательные пути. Пищеварительные пути. Выпишите это слово.
Оголённо и стыло лежат белые равнины, успокоенно, как оставленные пограничные преграды, выступают из снегов и склоняются под снегами горы, дремлет в набрякшем морозном узоре тайга, закрываются льдом озёра и реки. Всё обращено внутрь себя, всё заворожено одной исполинской охранной силой. В эту пору хорошо понимаешь, откуда в прошлом могли возникнуть легенды не только о засыпающих на зиму людях, но и о замерзающих в воздухе, не долетевших до слуха словах, которые с весенним теплом способны оттаивать и звучать сами по себе, вдали от сказавшего их человека.
В Сибири легко поддаться такому настроению.
Задание 8. Синтаксические нормы. ЕГЭ 2022 по русскому языку
- Лед поистине удивительное вещество шестигранные ветвистые
- Сдаем ЕГЭ: какие есть права у ученика
- Жалоба на публикацию
- ВПР 2020. Физика 8 класс. Комплект 5 Вариант 2 с ответами
Решаем вместе 18 задание ЕГЭ
Тысячи заданий с решениями для подготовки к ЕГЭ–2023 по всем предметам от онлайн-школы. Николай Гоголь. Мертвые души. Текст произведения. Источник: Н. В. Гоголь. Собрание сочинений в девяти томах. Т. 5. М.: Русская книга, 1994. Интернет-библиотека Алексея Комарова. Инфоурок › Русский язык ›Тесты›Тесты по русккому языку ЕГЭ 11 класс. (1)У него было удивительное пристрастие — карабкаться вверх. Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Инструкция по выполнению работы. Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 27 заданий.
Существа подо Льдами Антарктиды
Бесплатный годовой курс с вебинарами. Краткий курс-повторение. Бесплатно, с подготовкой к ЕГЭ. Watch the video Задание 8 ЕГЭ по русскому Часть 1 online with your friends. для подготовки к Единому государственному экзамену, часть 1 /. Мероприятие обрело поистине мировой масштаб. Замерзая лед создает удивительные узоры. Лед поистине удивительное вещество. Задай вопрос онлайн и получи ответ на
Политика конфиденциальности
- Задание 5 ЕГЭ по русскому языку - практика
- Библиотека
- Просмотреть и скачать презентацию на тему "ЕГЭ тип 12, 11 класс"
- Существа подо Льдами Антарктиды | Smart Pizza | Дзен
- ЕГЭ по русскому языку. 2023 год. Тренировочный вариант17
- 10 класс, русский язык
Презентация - "ЕГЭ тип 12, 11 класс"
Чем тоньше ледяное образование и чем больше кривизна его поверхности, тем быстрее оно испаряется. Звезда желаний или удивительные. Удивительная особенность. Впр удивительные летние вечера. Лед поистине удивительное вещество егэ. Чем тоньше ледяное образование и чем больше кривизна его поверхности, тем быстрее оно испаряется.