Новости кто такие нацболы

Новый цикл подкастов, который расскажет об отдельных людях или целых движениях, которых ошибочно относят к социалистам, коммунистам или левым вообще. И ярким. Национал-большевистская партия Игорь Гиркин Украина Россия. Сознательные национал-большевики — или лгуны, или умалишенные, и это не аргумент в споре, а психологический диагноз. кто такие нацболы и за что они боряться? я читаю статьи, везде это нацболы, нациолисты большевики, непонятки одни, или они националисты то большевики я точьно знаю они против нынешнего государства в россии, но это всё что я знаю.

100 лет национал-большевизму: Точки отсчета

Противопоставляя себя национал-большевикам – лимоновцам, данная группа фактически демонстрирует абсолютную лояльность лично Путину. Причём немцы в массе понятия не имеют о том кто такие нацболы в новейшей истории, но прекрасно знают кто такие "большевистишен" и какой они "национал". Токование значения слова Нацболы, подробное объяснение значения слова Нацболы. Узнай, что значит Нацболы на слеге молодежи. МВД намерено защищать честь и достоинство сотрудников полиции после сообщений об избиении нацболов в Санкт-Петербурге, об этом сообщается в телеграм-канале ведомства. Discover videos related to Нацбол on TikTok. Противопоставляя себя национал-большевикам – лимоновцам, данная группа фактически демонстрирует абсолютную лояльность лично Путину.

Национал-большевистская партия*

Национал-большевики выступают за активную внешнюю политику, направленную на воссоздание Империи, разрушенной в 1991 году. это сокращение от "национал-большевики". Хотя движение национал-большевиков появилось в 1993 году, но по традиции «лимоновцы» считают датой рождения партии 28 ноября 1994 года: именно в этот день был выпущен первый номер знаменитой газеты «Лимонка». Причём немцы в массе понятия не имеют о том кто такие нацболы в новейшей истории, но прекрасно знают кто такие "большевистишен" и какой они "национал". После этого отряды нацболов совместно с антифашистами устроили погромы объединений русских националистов.

Непопулярные идеи

  • Кто такие нацболы. Национал-большевистская партия
  • «У нас родственники живут на Украине
  • Суд признал НБП запрещенной организацией - Российская газета
  • Непопулярные идеи

Кто такие нацболы. Национал-большевистская партия

Негативная позиция Лимонова прозвучала диссонансом в хоре националистических славословий Кремлю. На партию обрушились репрессии, вершина которых — арест Лимонова и нескольких активистов весной 2001 года по обвинению в незаконном приобретении оружия. Лимонов получил четыре года, из которых отсидел около двух, и был выпущен на свободу условно-досрочно — полный энергии и планов. Позиция НБП противоречива. До и после освобождения Лимонов сделал ряд заявлений, которые ранее в его устах представить было невозможно: потребовал предоставления независимости Чечне, заклеймил режим Путина за подавление свободы СМИ и усиление роли спецслужб, то есть заговорил на языке ненавистных когда-то демократов. Последняя январь 2004 года инициатива нацболов — «Россия без Путина».

Преждевременно называть НБП диссидентами. Скорее, сегодня по своей практике они — выразительно ситуационистское движение, противостоящее нынешнему российскому «обществу спектакля » в его убогом «гэбэшном» исполнении. Правда, в отличие от Ги Дебора и его соратников, лимоновцы марксистами не являются и от национал-сталинистского наследия не отказываются. Но, как ни парадоксально, НБП — наиболее реальный кандидат на роль радикальной организации западного образца — по крайней мере, в своих нестандартных и будоражащих действиях. Чтобы стать местным «Ситуационистским Интернационалом», необходима ревизия базовых положений идеологии.

Что зависит от одного человека — Эдуарда Лимонова. Очевидно, он — человек боя, который живет полной жизнью, только когда борется с обстоятельствами. Похоже, нынешний поход против Путина, ФСБ и прочих душителей свободы — лишь новый сюжет текста, сочиняемого Лимоновым жизнь напролет. Сочинение пока что получается интересное. НБП, возможно, станет его кульминационной главой.

Но место этой партии в новейшей истории России, в любом случае, уже обеспечено.

Они стремятся к национальному единству и защите интересов своей страны. Нацболы также отстаивают принципы национальной гордости и национальной идентичности. Они стремятся сохранить культурное и историческое наследие своей нации и противостоят культурной ассимиляции.

Важную роль в идеологии нацболов играет активная политическая деятельность и участие в выборах. Несмотря на критику со стороны некоторых групп в обществе, национал-большевики активно поддерживают свою партию и пропагандируют свои идеи на различных платформах. Нацболы также активно участвуют в акциях протеста и общественной жизни. Они выступают против дискриминации и стараются защитить права своих членов. Нацболы также часто проводят митинги и акции с использованием национальных символов, таких как флаги и гербы.

Нацболы нашли свое отражение не только в России, но и в других странах. В Украине, Белоруссии, Канаде и Израиле есть отделения и организации национал-большевиков. Несмотря на раскол и критику со стороны других политических сил, нацболы продолжают развиваться и привлекать к себе новых сторонников. Примечания: 1. В 1994—1997 годах в Москве прошли три съезда Национал-большевистской партии НБП , на которых приняты решения о создании партийных отделений в различных регионах России, а также в Украине, Белоруссии, Казахстане, Канаде и Израиле.

Национал-большевики также оказывают критику в адрес других политических партий и организаций, особенно тех, которые связывают себя с русским или украинским национализмом. В том числе было организовано множество акций против автозавода «Ижавто» и против проектом статуса русского языка в Украине. Многие национал-большевисты, в том числе политики и идеологи, являются политэмигрантами. Национал-большевистская партия НБП : история и идеология. Национал-большевистские организации в Украине.

Национал-большевизм как социальный и политический элемент. Критика и противокритика национал-большевиков. Ссылки на релевантные источники и литературу. Нацболы на Украине Украинские нацболы активно привлекали внимание общественности своей деятельностью и проводимыми акциями. Они выступали против дискриминации национальных меньшинств, в том числе русской, и выражали свое недовольство политикой власти.

Их лидером в Украине был Единый Центральный автозавод Виктор Ющенко, который позже стал президентом страны. Участники нацболического движения на Украине также проводили съезды и митинги, где выражали свою поддержку лидеру Российской национал-большевистской партии Эдуарду Лимонову и его политическим идеям.

Если уж начинается работа, если кто-то не понимает, продолжает общаться на каких-то дружеских тонах, то могут и одёрнуть, сказать: «Всё, прекращаем! Началась работа. Сейчас я твой гауляйтер, а не твой товарищ». Это срабатывает. Информальные группы гордятся своим высоким уровнем дружеских отношений и взаимовыручкой, свойственной этой среде. В то же время никакие личные отношения не должны мешать делу, что также неизменно подчёркивается информалами.

У нас работают люди, заражённые идей и духом партии, работающие исключительно на инициативе. Никаких плюсов от работы такой человек не получает. Он каждый день рискует, что его ждут в подъезде посторонние люди, чтобы избить… Если работает в партии, то это исключительно добровольно. Поэтому в регионах обычно гауляйтер — это лидер, за которым идут люди. Нет лидера — нет партийной работы. У нас в отделении внутренних конфликтов и расколов не было. Кто-то приходит, кто-то уходит. Но в принципе разные конфликтные явления — межличностные и идеологические, увы, бывают.

Например, Новосибирское отделение раскололось. Появился неофициальный сайт, на котором ребята общались между собой и с ребятами из других городов. Были там и активисты, которые практикой занимались, но, в основном, народ, хотя и наш, но который хотел много теоретизировать. Тусовочные люди — не практики. И туда подключились люди со стороны — вход на сайт, понятное дело, свободный. Как оказалось, это была ФСБ просто-напросто. И они начали вводить идеологический раскол. Вот одна из причин, по которой у нас не очень хорошее отношение к интернет-общению.

Тусовочный круг начал обсуждать, насколько мы правильно идём. И пошёл межличностный конфликт. Там был андерграундный музыкант Манагер, как он себя величает — «великий сибирский метафизический поэт», лицо знаменитое и не принимающее никакого участия в прямой работе. Когда он сочинил свою программу партии и начал её популяризовать, и себя заодно, ему и другим тусовщикам сказали: «Извините, вы можете сколько угодно трепаться, делаем-то всё равно мы» Они и ушли. Создали «НБП без Лимонова», но, естественно, это оказалась недееспособная организация. Но вот другая проблема. В Москве располагается штаб партии и там… не сказать, чтобы бюрократический, но, скажем так, более централизованный стиль проведения работ. Он кардинально отличается от регионального.

Московское отделение по числу сочувствующих — на третьем месте в России после Питера и Калуги, но первое по активу и тусовке. Такую численность сложней контролировать, и оно разбито на несколько бригад. Неформальные отношения в какой-то мере присутствуют, но гауляйтеры и бригадиры, поскольку их много, общаются больше между собой и с теми людьми, у которых большой партийный стаж. В этой узкой среде неформальный образ общения сохраняется, но в общении с другими рядовыми сокращается. Если у нас руководителем становится человек, которого все признали, то в Москве бригадира назначает гауляйтер. Это делается сверху. Если это не волеизъявление всей бригады, то, понятно, возникают трения. Начала работать схема, когда гауляйтерам не хватает авторитета, и они пытаются передавить это: «Ты должен!

Ты обязан! Это приказ! Создаётся абсурдная ситуация: все люди работают исключительно на энтузиазме, никаких денег, никаких благ с этого не получают. С теоретической точки зрения фраза «это приказ» должна звучать нормально, но по факту работает как красная тряпка. Люди просто начинают расползаться, уходить. Если слишком часто повторяется слово «приказ», желание работать и энтузиазм сходят на нет. В Москве идёт попытка создать синтез общения — вот этого общинного и формалистического. На мой взгляд, у них не очень удачно это выходит.

Московская организация НБП также демонстрирует уровень Системы , но рассказчик выделяет её как носителя иной культурной традиции. Движение всегда состоит из отдельных Кругов и Систем, но появление внутри движения отдельных субкультур , группирующих вокруг себя разные Системы и Круги , — признак появления субдвижений. Этот фактор скорее укрепляет движение, чем ослабляет его. Сильное движение всегда демонстрирует множество субкультур и субдвижений, придающих устойчивость движению в целом. Хотя взаимоотношения между ними часто бывают и непростые. Ушли многие старые партийцы. Это проблема! Сейчас она особенно актуальна для московского отделения, но в будущем грозит и нам, потому что мы постоянно расширяемся, а эта проблема связана с ростом.

Я надеюсь, что раз мы перед собой поставили проблему, то её решим. Уход старых партийцев может быть связан с формализацией отношений, на что указывает рассказчик, а может, с цикличностью жизни неформальных коллективов , осведомлённость о которой рассказчик не демонстрирует. В некоторых случаях эти причины могут быть взаимосвязаны, так как формализация отношений — один из признаков старения группы. На момент публикации книги рассказчик покинул ряды НБП, отметив, что это массовое явление сегодняшнего момента в развитии организации. Это говорит как о личном кризисе рассказчика, так и о том, что цикличность в существовании коннективов с соответствующими следствиями в виде оттока кадрового состава во время периодов кризиса характерна для любого неформального движения. В целом рассказ Лёши производит очень сильное впечатление. Мы не вдаёмся в идеологию НБП, мы говорим только о технологии, применимой независимо от идеологии. Лёша осознаёт структуру неформального поля , легко и естественно пользуется понятийным аппаратом других неформальных субкультур, использует данные из других городов и столиц для прогнозирования развития своей низовой организации.

В общем, пользуется неформальной социотехникой на высоком уровне. Он был членом ядра провинциальной организации, следовательно, другие члены ядра и лидер его понимали, они действовали совместно. Для авторов теперь неудивительно, что провинциальное отделение НБП, в котором состоял Лёша, одно из самых мощных в России не считая столиц.

Если под национал-большевизмом понимать только любое случайное сочетание «правых» националистических и «левых» коммунистических элементов, то да, был, только с эпохи поздней перестройки до раскола с Дугиным. Но национал-большевизм — это не абстрактный «национал-коммунизм», это вполне определенная идеологическая школа.

Русский национал-большевизм — это русский православный империализм то есть русский византизм или русское евразийство , обнаруживший в советском эксперименте свое относительное воплощение возвращение столицы в Москву-Третий Рим, возвращение русским эсхатологической миссии и т. Это способ апологии «левой» русской революции с позиций консервативной геополитики, консервативной философии власти, консервативного цивилизационного подхода. Богемному Лимонову всегда был ближе дух другой революции, к которой приставка «национал-» заведомо неприменима — революции образца 68 года с ее ставкой на ущемленные меньшинства, мультикульурное отребье, революционную «каналью», как написал бы Бакунин. Поэтому с уходом Дугина и его учеников из НБП эта партия окончательно перестала быть национал-большевистской, сразу после раскола ее идеология превратилась в хаотичный набор лозунгов, от которых требовалось лишь одно — быть пригодными в борьбе с властью. В итоге в корне изменился сам смысл существования НБП.

Она образовала идеальный дуэт с «режимом», стала партией без внятной идеологии, которая противостоит столь же идеологически неопределенной власти. Главным смыслом существования партии Лимонова стало противостояние российской власти любой ценой. Сама власть стала медленно эволюционировать «вправо», в сторону большего государаственного централизма и консерватизма, пока еще сохраняя либеральную линию в экономике. Симметрично изменилась и стратегия «непримиримой оппозиции»: в сторону большего либерализма в политике и большего социализма в экономике. Таким образом, новая идеологическая дихотомия власти и оппозиции в современной России воспроизводит диспозиции поздней романовщины: «правая власть» — «левая оппозиция».

Если многие националисты пошли на союз с властью, а многие либералы ушли в оппозицию, то чисто левые «космополитические социалисты» остались на месте, более того, они стали еще радикальнее, потому что их позиция с властью вообще ни в чем не совпадает. Именно в этом, анархо-космополитическом направлении стало эволюционировать НБП с 1998 г. Партия, первая поддержавшая в 1994 г. Если «правые», националистические элементы еще сохраняются в этой партии, то только в виде спорадически всплывающего частного мнения отдельных лиц, как правило, антиклерикального или скинхедского толка. Единственным реальным и достойным похвалы явлением «правого» характера является борьба за права русского населения в бывших союзных республиках, хотя она совершенно не вписывается в нынешнюю идеологию партии и сходит на нет, превращаясь в свою противоположность поддержка «оранжевого» дрейфа Украины.

Социализм же остается по инерции основой экономической платформы, хотя можно себе представить, что, чем больше власть будет давить на олигархов и частный бизнес, тем меньше будет на страницах «Лимонки» призывов к всеобщему распределению благ. Итак, сегодняшняя идеология НБП — это анархо-космополитизм, прекрасно описанный в книге Э. В действительности же идеология НБП — это принципиальное противостояние власти, какой бы она ни была. Это линия самого Лимонова, и она естественно подходит всем деструктивным общественным элементам, включая социально не определившуюся молодежь, нашедшую в НБП сублимацию своей неустроенности.

Как я была нацболом

Россия, усилиями Путина и его сообщников, поставлена в положение, в котором нет выбора: либо гибель с ними, либо возрождение с нами. Стране нужен истинный национальный лидер. Его имя - Эдуард Лимонов. Но на этом День Нации не был закончен: нацболы развернули свои флаги перед управлением делами президента.

Первоначально называлась «Национал-большевистский фронт». О появлении организации объявлено 1 мая 1993 г. В тексте приказа национал-большевизм определялся как «слияние самых радикальных форм социального сопротивления с самыми радикальными формами национального сопротивления». Во время Октябрьского кризиса 1993 г.

Лимонов от имени НБП подписал «Заявление представителей общественных и политических организаций России от Верховного Совета Российской Федерации» от 21 сентября 1993 г. Первый номер газеты «Лимонка» вышел 28 ноября 1994 г. Это событие члены НБП считали датой основания своей партии. На начальном этапе в роли одного из идеологов НБП наряду с Э. Лимоновым выступал А. В числе требований партии : проведение в бывших республиках СССР — точнее, в тех их регионах, где преобладающим населением являлись русские , — референдумов о присоединении к России; разрешение избираться в президенты России исключительно русским; запрет абортов для русских женщин; изгнание с территории России иностранных фирм; запрет совместных предприятий; запрет ввоза иностранных товаров и прочее. В программе НБП 1994 г.

Партия собиралась построить тоталитарное государство, в котором «права человека уступят место правам нации». В то же время она выступала за полную свободу в сфере культуры. НБП собиралась учредить парламент, состоящий из законодательной палаты депутатов и палаты представителей, выполняющей совещательную функцию при главе правительства. В программе также отмечалась необходимость построения унитарной системы с упразднением «национальных республик и краёв», построения «железного русского порядка» внутри страны. Под русскими подразумевались те, «кто считает русский язык и русскую культуру своими» вне зависимости от происхождения и вероисповедания. В качестве модели экономического устройства партия предлагала «русский социализм», в основе которого лежит «принцип прогрессивной национализации»: чем больше работников на предприятии, тем более оно национализировано. В первые годы существования партии к ней примкнул ряд известных деятелей культуры, в частности рок-музыкант Е.

Новости, Общество Пантелеймон 07:00 05. ПОЛ-ЧЧ: 220804-2. Совместный пресс-релиз прокуратуры и полиции: ордер на обыск и ордер на арест исполнены в отношении операторов "национал-большевистского" телеграм-канала. Сегодня утром в Гамбурге Генеральная прокуратура Гамбурга - Центральное управление государственной безопасности - и Департамент государственной безопасности ЛКА Гамбурга оформили ордер на обыск, а также ордер на арест ответственного за "национал-большевистский" телеграм-канал. Согласно предыдущему расследованию, обвиняемым был канал Telegram "Другая Германия", который считал себя пророссийской национал-большевистской платформой, которая открыто выражала симпатии к войне против Украины, развязанной Россией.

В 2003 году Лимонов был освобожден из Лефортовской тюрьмы. В оппозиции к правительству 2004—2007 Флаги Национал-большевистской партии во время Несогласных Мартовский митинг в Санкт-Петербурге , Россия, 3 марта 2007 г. С 2004 г. НБП сформировала альянсы с другими оппозиционными силами, как крайне левыми, так и правыми. В 2004 году Лимонов подписал декларацию под названием «Россия без Путина».

В августе 2006 года антилимоновская фракция НБП, которая была правой, сформировала Национал-большевистский фронт. В 2007 году члены НБП приняли участие в Марше несогласных и других последующих демонстрациях против Вне закона и последствия 2007—2010 Национал-большевики нападают на избирательный участок в Одинцово , Московской области во время 2007 г. В ноябре 2005 г. Верховный суд России оставил в силе запрет на деятельность партии на том основании, что НБП называла себя политической партией, не будучи зарегистрированной как таковая. Верховный суд подтвердил решение Мосгорсуда от 19 апреля о запрете партии как экстремистской организации. В 2009 году члены НБП приняли участие в Стратегии-31 , серии гражданские протесты в поддержку права на мирные собрания. В июле 2010 года национал-большевики основали новую политическую партию Другая Россия. Прямые действия НБП часто использовали ненасильственные трюки прямого действия , в основном против видных политических деятелей. Известные прямые действия 24 августа 1999 г. НБП заняла башню Клуба военных моряков в г.

Севастополь в День Независимости Украины. Некоторые из оперативников были приговорены к тюремному заключению. Во время пражского саммита в 2002 году национал-большевики забросали помидорами Джорджа Робертсона в знак протеста против расширение НАТО и американского империализма.

Значение слова Нацболы, что такое Нацболы?

Национал-большевистская партия (НБП, «нацболы», «лимоновцы»), политическая партия в РФ (1993–2007), идеология которой сочетала элементы леворадикальных и имперско-националистических концепций. Национал-большевистская партия (НБП ; Россия: Национал-большевистская партия, также известная как Назболы ; Русские: Нацболы) с 1993 по 2007 год действовала как российская политическая партия с политической программой национал-большевизм. Идеология национал-большевизма находится вне привычных левого и правого измерений: она «антицентрична», как говорят сами нацболы. Discover videos related to Нацбол on TikTok. И ярким примером являются национал-большевики или нацболы. Нижегородский нацбол не смог обжаловать штраф за дискредитацию ВС РФ.

Нижегородского нацбола задержали на концерте «Коррозии металла»

Не такая уж она значимая личность. Через два дня мне племянник начал скидывать эти скрины [c новостных порталов]. И там писали диаметрально противоположные вещи. Одни писали, что она приехала в Донбасс уговаривать русских солдат не сражаться, вторые — что она русская нацистка. Ну это, наверное, следствие того, что она из партии «Другая Россия». И третьи писали совершенно фантастические вещи. Что она никакая не волонтер, никакая не журналистка, а русская шпионка.

И СБУ целенаправленно ее [подорвала], хотя это ерунда. Это была случайность. Потом в соцсетях украинцы, можно так сказать, со мной очень плотно работали. Это даже не агрессия, это психопатия была. Женщине, у которой погибла дочь, присылали видео, на котором ребят наших мучают украинцы. Видео, на котором украинцы выковыривают ножом глаза нашим мертвым ребятам.

И еще пытались меня убедить, что моя дочь была изнасилована русскими солдатами и специально подорвана. Он мне позвонил ночью и сообщил. Видимо, Роме было трудно это сделать. Поэтому Юра взял на себя такую миссию. Сообщил, сказал обстоятельства гибели. Вообще, эта партия очень дружная, должна сказать.

Конечно, правительству нашей страны опираться бы на таких людей. Потому что тут действительно бессребреники. Люди идейные. Но, к сожалению, с ними неудобно. Им нужно отвечать на вопросы. Они требуют.

Они сами готовы пожертвовать собой, но и правительству они предъявляют требования. Гораздо легче иметь дело с лизоблюдами.

Бывает, конечно, что и от нас уходят. Мы самая массовая политическая молодёжная организация в России, многие люди различных убеждений входят с нами в контакт.

Когда более-менее включаются, воспринимают наш стиль общения, наш образ жизни, то некоторые понимают, что это не совсем их, и уходят. Но многие проникаются сочувствием и вживаются. В какие-то периоды из правых тусовок больше приходило и оставалось, в какие-то — из левых, они больше полезны в плане нестандартных идей, чем в действии. К нам не приходят люди, которые закостенели в своих убеждениях — исключительно левых и исключительно правых, а если приходят, то ненадолго.

У таких своя догма, через которую они не готовы перешагнуть. Перетекание членов из одной политической организации в другую — обычное дело в рамках данного неформального поля , даже несмотря на резко антагонистичные политические взгляды. Возникает вопрос: не является ли вся политическая молодёжка — единым движением, с различными субкультурами внутри неё, тем более что базовый транслятор — акции прямого действия, биты — демонстрируют и те, и другие. Пока движение находится в стадии синтеза, на этот вопрос точно ответить невозможно — трансляторы , определяющие самость движений, ещё могут быть сменены на другие.

Всё это происходит во втором слое. После удачной акции обязательно собирается в каком-нибудь парке или на улице тусовка, они говорят: «О, ребята, молодцы, извините, что я сегодня не пришёл! Тусовка всегда привлекает новых людей. Бывает, приходит человек далёкий от нас по идеям, но в этой тусовке оказался его друг, он общается, разбирается, что к чему, и вступает в партию.

Нередко люди по каким-то либо жизненным ситуациям либо идеологическим соображениям отключаются от работы на полгода, на год, может, на два… Мы их воспринимает уже потерянными, но они возвращаются. Из третьего слоя иногда переходят во второй, некоторые курсируют туда-обратно, есть такие, что во втором слое несколько лет держатся, но так и не становятся активом. Ядро, актив старается держать дистанцию от тусовки, потому что тусовка — это гибель для любой нормальной деятельности. Общение с людьми там поддерживается, но манеры тусовки — простого времяпрепровождения, безделья — они стараются пресекать сознательно, чтобы не затянуло вот это болото.

С другой стороны, вне партийной деятельности мы все товарищи или друзья. После каких-то удачных акций собираемся, скидываемся, организуем отдых. Совместные сборы, боевые тренировки в сельской местности, на природе. Партия молодёжная, и бывало на моей памяти, что наших ребят родители выгоняли из дома за то, что они участвуют в деятельности партии.

Ну, как бы так наставить на путь истинный. Их надо было на какой-то длительный срок определить, где они могли бы жить, и у нас работала взаимовыручка. Всё строится на межличностных отношениях. Можно жить у каких-то партийных товарищей, непостоянно, гастролировать между этими квартирами, это какое-то время может человека поддержать на плаву.

Каждый помогает друг дружке вне прямой работы. Мы близки к общине, но не до конца, тут нет всех её черт. Если уж начинается работа, если кто-то не понимает, продолжает общаться на каких-то дружеских тонах, то могут и одёрнуть, сказать: «Всё, прекращаем! Началась работа.

Сейчас я твой гауляйтер, а не твой товарищ». Это срабатывает. Информальные группы гордятся своим высоким уровнем дружеских отношений и взаимовыручкой, свойственной этой среде. В то же время никакие личные отношения не должны мешать делу, что также неизменно подчёркивается информалами.

У нас работают люди, заражённые идей и духом партии, работающие исключительно на инициативе. Никаких плюсов от работы такой человек не получает. Он каждый день рискует, что его ждут в подъезде посторонние люди, чтобы избить… Если работает в партии, то это исключительно добровольно. Поэтому в регионах обычно гауляйтер — это лидер, за которым идут люди.

Нет лидера — нет партийной работы. У нас в отделении внутренних конфликтов и расколов не было. Кто-то приходит, кто-то уходит. Но в принципе разные конфликтные явления — межличностные и идеологические, увы, бывают.

Например, Новосибирское отделение раскололось. Появился неофициальный сайт, на котором ребята общались между собой и с ребятами из других городов. Были там и активисты, которые практикой занимались, но, в основном, народ, хотя и наш, но который хотел много теоретизировать. Тусовочные люди — не практики.

И туда подключились люди со стороны — вход на сайт, понятное дело, свободный. Как оказалось, это была ФСБ просто-напросто. И они начали вводить идеологический раскол. Вот одна из причин, по которой у нас не очень хорошее отношение к интернет-общению.

Тусовочный круг начал обсуждать, насколько мы правильно идём. И пошёл межличностный конфликт. Там был андерграундный музыкант Манагер, как он себя величает — «великий сибирский метафизический поэт», лицо знаменитое и не принимающее никакого участия в прямой работе. Когда он сочинил свою программу партии и начал её популяризовать, и себя заодно, ему и другим тусовщикам сказали: «Извините, вы можете сколько угодно трепаться, делаем-то всё равно мы» Они и ушли.

Создали «НБП без Лимонова», но, естественно, это оказалась недееспособная организация. Но вот другая проблема. В Москве располагается штаб партии и там… не сказать, чтобы бюрократический, но, скажем так, более централизованный стиль проведения работ. Он кардинально отличается от регионального.

Московское отделение по числу сочувствующих — на третьем месте в России после Питера и Калуги, но первое по активу и тусовке. Такую численность сложней контролировать, и оно разбито на несколько бригад. Неформальные отношения в какой-то мере присутствуют, но гауляйтеры и бригадиры, поскольку их много, общаются больше между собой и с теми людьми, у которых большой партийный стаж. В этой узкой среде неформальный образ общения сохраняется, но в общении с другими рядовыми сокращается.

Если у нас руководителем становится человек, которого все признали, то в Москве бригадира назначает гауляйтер. Это делается сверху. Если это не волеизъявление всей бригады, то, понятно, возникают трения.

Точка вторая. Берлин, 1919 Вообще, подобные идеи, как принято говорить, носились в воздухе Веймарской Германии. Там появляется течение Консервативной революции, нашедшее питательную почву среди вернувшихся с фронта в страдающие от жесточайшего экономического кризиса города солдат и офицеров, а также молодых интеллектуалов. Известный правый депутат Рейхстага Пауль Эрцбахер 2 апреля 1919 года публикует тезисы, призывавшие соединить большевизм и прусский дух, заключить союз с Советской Россией, вместе защищать страны Востока от агрессии Запада в первую очередь — Англии и Франции. А ее спасение», — утверждал он. В мае 1919 года в Берлине, в органе «Союза сельских жителей Германии» выходит статья «Национальный большевизм». Поэтому современный исследователь Александр Колпакиди полагает, что датой рождения национал-большевизма следует считать именно весну 1919 года. Николай Васильевич Устрялов 1890-1937 Точка третья, Харбин, 1920 В России по ходу приближения к концу Гражданской войны существовало немало предпосылок к признанию советской власти из патриотических соображений как силы, объективно действующей в интересах русской истории тут и решительность нового руководства в переустройстве страны в противовес бессилию либерального Временного правительства; и выдвинутый лозунг защиты нового, красного Отечества от интервентов, услугами которых пользовались белые армии; и переход царских военных на сторону красных и так далее. Но сформулировал национал-большевизм как идейное течение мыслитель Николай Устрялов, занимавший должность начальника пресс-бюро в правительстве Александра Колчака, а после разгрома его войск перебравшийся в Харбин. Первые установки мы видим в его дневниках за 1919 год «будущее её России обеспечено вне зависимости от того, кто победит, Колчак или Ленин» , затем — в статье «Перелом» в харбинском журнале «Вестник Маньчжурии» в феврале 1920 года. И, наконец, «первая формула» термина присутствует в письме к общественному деятелю Петру Струве в октябре 1920 года: Руководствуясь обстановкою, после бегства из красного Иркутска я занял здесь весьма одиозную для правых позицию «национал-большевизма» использование большевизма в национальных целях. Кажется, в современной Германии такая точка зрения тоже высказывается некоторыми.

Я не говорю, что мне плохо. И мы ничего, кроме этого, до сих пор не умеем. Никакого «после». Что я могу посоветовать? Что бы ты могла посоветовать? А теперь? Ну помимо работы? Этим людям важно снова научиться любить себя. Там был как раз Кирилл Охапкин. Спортзальчик даже был. Творческая атмосфера. Ну что тут было? Русский Национальный Собор был. Некуда деваться! Не помню… А, нет. Служил здесь, в Оренбурге, в спортроте. Просто люди. Именно это давало эффект. Интернет тогда был не помощник? Не то чтобы все активно писали, честно говоря. А отец у меня в спорте был. Я, кстати, тогда на Русский Национальный Собор ещё ходил. Адекватные вещи говорит. Газета в этом плане воспитывала. Вот в целом по городу что? А что НБП? Все знали, куда шли, все знали, кого на что посылают. Реальности мало. От этого немного подташнивает. Вот типа этого у нас и было. Ну вот, День нации… А какой нации? На «День нации». В Оренбурге. Кто нация? Вы, что ли, нация? Выборы на носу? НБП ведь не была монолитна. Чужая война. Хоть у нас их и больше. Или не Беслан? Короче говоря, это была акция в акции.

Нацболы и прилепинцы зафиксировали увеличение числа добровольцев для отправки на фронт

Нацбол — Неолурк, народный Lurkmore Пленный украинец рассказал, кто воюет на передовой.
Нацболы основали политическую партию "Другая Россия Э.В. Лимонова" это сокращение от "национал-большевики".
Как нацболы воевали в Донбассе: не выдерживали даже прошедшие Чечню | Национал-большевистская партия (НБП, «нацболы», «лимоновцы»), политическая партия в РФ (1993–2007), идеология которой сочетала элементы леворадикальных и имперско-националистических концепций.

Нацболы и с чем их едят)

"National-bolschewistischen" Telegram-Kanals. Противопоставляя себя национал-большевикам – лимоновцам, данная группа фактически демонстрирует абсолютную лояльность лично Путину.
Московские нацболы: о партстроительстве, жизни в розыске и пистолете «Оса» Нацболы, или национал-большевики, представляют собой политическое движение, которое появилось в России в начале 1990-х годов.

Как я была нацболом

Новости по тегу: Нацболы Нацбола Рамазана Сулейманова задержали на концерте «Коррозии металла» (18+) в Нижнем Новгороде.
Кто такие нацболы. Национал-большевистская партия Кто-то из них участвовал в самообороне Симферополя, кто-то — Севастополя, кто-то агитировал перед референдумом.
Кто такие нацболы. Национал-большевизм: идеология и основной принцип Новый цикл подкастов, который расскажет об отдельных людях или целых движениях, которых ошибочно относят к социалистам, коммунистам или левым вообще. И ярким.
Что такое национал-большевизм простыми словами? В отличие от нацистов или коммунистов, создавших и приведших к власти в ряде стран свои партии или «группы людей, объединенные — измом», как выражался Мао Цзэдун, национал-большевики 1920 — 1930-х годов таких партий не имели.
5 апреля - главный праздник нацболов Противопоставляя себя национал-большевикам – лимоновцам, данная группа фактически демонстрирует абсолютную лояльность лично Путину.

Национал-большевизм: конец темы

Константин Малинин Человек как человек. Служил, работаю, дети, охота, спорт. Читать далее Инженер, командир, пенсионер. Меньшевики это не меньшевизм. Социалисты это не социализм.

Марксисты это не марксизм.

НБП собиралась учредить парламент, состоящий из законодательной палаты депутатов и палаты представителей, выполняющей совещательную функцию при главе правительства. В программе также отмечалась необходимость построения унитарной системы с упразднением «национальных республик и краёв», построения «железного русского порядка» внутри страны. Под русскими подразумевались те, «кто считает русский язык и русскую культуру своими» вне зависимости от происхождения и вероисповедания. В качестве модели экономического устройства партия предлагала «русский социализм», в основе которого лежит «принцип прогрессивной национализации»: чем больше работников на предприятии, тем более оно национализировано. В первые годы существования партии к ней примкнул ряд известных деятелей культуры, в частности рок-музыкант Е. Лимоновым и А.

Дугиным и композитор С. Лимонов и А. Дугин принимали участие в думских выборах 17 декабря 1995 г. С 1996 г. На выборах Президента РФ 1996 г. НБП сначала призывала проголосовать за Б. Ельцина, исходя из принципа «чем хуже — тем лучше» и была против кандидатуры Г.

Зюганова , однако в конечном счёте поддержала кандидатуру Ю. В начале 1997 г. НБП зарегистрирована в качестве межрегиональной организации, 9 февраля 1998 г. В 1997—2001 гг. Широкую известность получили занятия членами НБП башни здания Матросского клуба в Севастополе 24 августа 1999 г.

Тем не менее такой взгляд НБП как эстетический проект ограничен. Наверное, таким образом можно неплохо описать форму, но не политическое содержание НБП.

Если смотреть на историю этой организации, изначально ее вожди были сориентированы на власть, точнее на проникновение во власть, в т. При этом они шли на союз с вполне серьезными нацистами РНЕ, Архипов, Жариков или крайне-правыми популистами Жириновский. А сейчас Лимонов и его друзья мечтают о регистрации НБП в качестве «серьезной партии» и участии в выборах в Госдуму. Если уж говорить о мотивациях рядовых нацболов, следует отметить такой момент. Определение «хорошие ребята из НБП» теряет смысл, раз уж эти хорошие ребята втянуты в политическую игру, в которую играют большие пацаны, в том числе «великий русский писатель». Здесь уже действует другая логика. Здесь надо ставить вопрос по-марксистски: что такое НБП по своему объективному социально-политическому смыслу?

НБП — это политическая организация. НБП — это фашистская организация. Конечно, если сравнивать НБП прямолинейно с немецкими национал-социалистами или, скажем, современной британской Национальной Партией, то это черт знает что. Нередко левые, чтобы доказать типологическое сходство НБП с фашистскими партиями, делают упор на социальной базе лимоновской организации. НБП — партия мелкой буржуазии, части интеллигенции, люмпенов, люмпенизированного пролетариата возможны варианты. Смешно говорить такое о НБП, которая выводит, например, в Питере несколько десятков человек. Есть там молодежь из более или менее интеллигентных семей, встречаются гопники, есть нечто среднее между теми и другими.

Даже если говорить о потенциальной социальной базе, то и тогда это не совсем верный подход. Современные европейские фашисты Ле Пен и т. Если говорить о рабочей структуре НБП, то группы НБП делятся так: «настоящие нацболы», то есть действенные партийные кадры, и аморфная, но более или менее мобилизуемая тусовка алкоголь, экстрим и прочая субкультурная активность — на низовом уровне, специфические интеллектуальные интересы — уровнем повыше. Например, в Питере, по нашим наблюдениям 2-3 летней давности, среди пехоты было с десяток «настоящих нацболов» и несколько десятков тусовки. Далее, «настоящих нацболов», как и тусовку, можно разделить на «быков» и «поэтов». Основания деления — а тип личности и интеллектуальный уровень, например, степень прямолинейности фашистских взглядов у быков — бытовой расизм, «долой черных», незамысловатый великодержавный национализм и т. Конечно, все эти границы, в известной степени, условны.

Быки перетекают в поэтов и наоборот, тусня диалектически сливается с «настоящими нацболами», ну и так далее. Почему следует определять НБП в качестве фашистской структуры? Изначально в марксистской аналитике фашизм как социальное движение определялся по его функции в конкретных классово-политических раскладах конкретного общества см. По мере того, как в капиталистическом обществе нарастают кризисные тенденции, у буржуазии появляется потребность в политическом резерве. С тем, чтобы восполнить недостатки привычных методов господства либеральная демократия, «управляемая демократия» по-путински, «политтехнологии» и т. Функцию резерва выполняет фашизм. Он может быть задействован, а может и не быть.

Все зависит от конкретного хода классовой войны, конкретных исторических обстоятельств; важна функция. Итак, теория резерва. Чтобы понять природу НБП, надо посмотреть на эту организацию системно. Тут необходимо рассматривать и социальную структуру НБП, и ее политическое поведение, и идеологию в их взаимосвязи. Ниже предлагаются аргументы в обоснование того тезиса, что НБП — это фашистская структура. I Очевидно, что НБП — это не пролетарская, а следовательно, не революционная организация. Не потому, что ее члены не являются чистыми пролетариями, а потому, что надо смотреть, кто и как там рулит, и на чем основывается действенность НБП.

Наивно было бы верить словам Лимонова о том, что НБП — это вовсе не вождистская авторитарная организация, а вполне даже демократическая и управляемая решениями съездов. Эти слова — для соратников по «лево-либеральной» коалиции, для успокоения совести либеральной общественности. Конечно, в НБП царят другие нравы, нежели у туповатых нацистов или у Жириновского, и великий русский писатель и «революционный интеллигент» Лимонов будет естественным образом протестовать против такого уподобления и сравнения. Тем не менее, в «партии» — открытый культ вождя, и это не эстетический ход. К этому надлежит относится серьезно. Повседневная партийная практика НБП пронизана манипуляторским вождизмом. И это, помимо прочего, помогает понять, почему возможны такие крутые зигзаги «генеральной линии» партии.

Способность произвольно и круто менять политический курс органично присуща фашистским, как и сталинистским, организациям именно в силу их авторитарного устройства. Прямое и открыто признаваемое делегирование права на мысль высшей партийной иерархии, культ действия как самоцели — это типологическая черта фашистских структур: «за тебя думает вождь, ты — действуй».

Лидер движения - "красно-коричневый" писатель Эдуард Лимонов, один из любимых лозунгов - "Россия - все, остальное ничто". Молодые нацболы - "радикалы до мозга костей", характеризует их газета. Один из главных идеологов национал-большевизма - Александр Дугин, мечтающий о евразийской империи от Дублина до Владивостока под властью "красного фашистского режима". Нацболы также преклоняются перед Геббельсом и Сталиным. Блок "Другая Россия" объединяет всех противников Путина.

Кто такие нацболы. Национал-большевизм: идеология и основной принцип

Новости по тегу: Нацболы. Уточнить запрос. Оригинал взят у ingwar_lj в Национал-большевистская партия Национал-большевистская партия, НБП, одна из самых известных радикальных организаций в постсоветской России. Это типа национал социализм когда все люди одной нации, народа строят для себя своего народа хорошие условия. Национал-большевистская партия Игорь Гиркин Украина Россия.

О чем говорят большевики. Часть 1.

Человек восстания, национал-большевик видит свою миссию в разрушении СИСТЕМЫ до основания. Так что тем, кто пытается по-настоящему противостоять сомнительным религиозным организациям, нацболы своим митингом попросту подложили свинью. Нацболы, или национал-большевики, представляют собой политическое движение, которое появилось в России в начале 1990-х годов.

В России признали террористом бывшего нацбола

II «Настоящие нацболы», как правило, последовательно выражают взгляды, по которым безошибочно угадываются фашисты: расизм, сексизм, великодержавный национализм, гомофобия. Правда, каждый на свой лад, с разной степенью утонченности см. И «настоящие нацболы» склонны отходить от НБП на том основании, что, раз уж власть возрождает «национально-государственические тенденции», надо переходить на сторону власти. Оппозиция власти как самоцель лишена для них смысла. Вот что пишет бывший нацбол, ренегат, последовательный фашист А. Маклер: «Если нынешнее российское государство будет продолжать двигаться в национальном направлении, то есть, например, учитывать положение русских за рубежом и способствовать социальному обеспечению населения, то необходимость НБП отойдет сама собой, она отомрет как последний рецидив 90-х.

Желательнее всего для власти начать активное сотрудничество с НБП для ее использования в своих целях, например, через поощрение ее деятельности в бывших союзных республиках». НБП служила и служит своеобразной стартовой площадкой для серьезного фашистского движения, спонсируемого и управляемого режимом, для отработки нужных идей, организационных форм, пропагандистских ходов. НБП — это резерв, кадровый, идейный. Режим, похоже, начал выстраивать в стране систему «мягкого» управляемого фашизма, и опыт НБП здесь как нельзя кстати. Эволюция Дугина, который сейчас возится с путинскими «опричниками», всего лишь яркий пример того, как работает фашистская функция резерва.

Сколько их еще, быков и поэтов, послужит системе? Не важно, на чем остановятся власти: мочить непримиримого Лимонова или пытаться с ним договориться, — фашистская функция НБП остается фашистской. Потому что идеологии в привычном понимании слова — идеологии как последовательной доктрины — у них нет. Есть буйная, нелепая, примитивная эклектика. Заглядывать в программу НБП в поисках идеологии смысла нет.

Но здесь надо учесть следующее. Во-первых, привычное понятие идеологии редко срабатывает в применении к любым социальным движением. Чтобы разглядеть идеологическую физиономию движения, недостаточно изучить его официальную доктрину. Опять же надо подходить системно, рассматривать разные уровни и составляющие того или иного «идеологического построения», как говорил Грамши. То есть брать во внимание не только круг чтения активистов, но и внешнюю символику, не только теоретизирование «консервативных революционеров» Дугина и других отцов-основателей НБП, но и особенности литературы Лимонова.

Надо, например, понимать, как пубертатное ницшеанство юных «поэтов» резонирует с более или менее изощренным — и все равно дешевым — ницшеанством вождей. Тем более указанный методологический ньюанс относится к фашистским структурам. Пропаганда классических фашистов — немецких национал-социалистов — тоже была эклектичной. Как известно, перед захватом власти Гитлер следовал правилу: предпринимателям говорить одно, рабочим — другое, студентам — третье. Все крайне-правые, включая Лимонова, освоили эту нехитрую науку.

Эклектичность, типологически характерная для идеологии фашистов, связана, помимо прочего, и с культивируемым ими иррационализмом, с отменой осмысленного, рационального взгляда на мир. Для фашистских организаций также характерна известная дистанция между идеологической эзотерикой узкого круга активистов и вождей ядра организации и содержанием пропаганды, обращенной вовне. На этот факт обращают внимание и исследователи современных европейских неофашистов. Наиболее серьезные из них — вроде француза Ле Пена или австрийца Хайдера, действуя в условиях западной политкорректной цензуры, затушевывают свои нацистские симпатии. То есть для всех и вовне — популисткие лозунги социальной справделивости, нападки на иммигрантов, патриотизм и требование защитить национальную промышленность от глобализации.

Для своих для ядра активистов, в магазинчиках партийной литературы — «Майн Кампф», изощренный расизм, антисемитизм. Особенно ярко эта особенность фашистского «идеологического построения» — эзотерика vs идеология для всех — проявилась в случае немецких нацистов можно упомянуть деятельность мистического общества Туле, значительно повлиявшая на нацистских вождей. В пародийной форме эта черта была усвоена и НБП, эзотерическую базу которой обеспечивали персонажи типа Дугина и Джемаля, вышедшие из московской фашиствующей богемы времен «застоя». Произведенный ими идеологический «синтез», включивший в себя формулы теоретиков «консервативной революции», акценты европейского, прежде всего, немецкого национал-большевизма, идеи традиции сменовеховского евразийства плюс идиосинкразии создателей этого «синтеза», оставляет большое пространство для маневра. В том смысле, что многое можно переварить с таким синтезом: и Ленина как стихийного борца с Атлантизмом, и Сталина, и красные бригады, и Троцкого, и Гитлера, и Бен Ладена, и Берию, и Гулаг… Несмотря на всю эклектичность и пародийность идеологии НБП, у этого «идеологического построения» есть все же стержень.

И стержень этот фашистский. Речь идет об элитаризме, часто принимающем «красивую» эзотерическую форму. В условиях капиталистического общества элитаризм дает фашизму его главный смысл. Повседневно, самим своим функционированием, капитализм воспроизводит деление общества на управляющих и управляемых, «элиту» и «массу», на тех, кто принимает решения, касающиеся жизни других, и тех, кому остается работать на хозяев и начальников. Идеология и практика фашизма доводит это деление до предела и возводит в ранг принципа.

Подчеркивает его реакционными средствами — то есть через обращение к мифологизированным практикам докапиталистических формаций, к мифологии иерархии и касты. С элитаризмом связана практическая установка на манипулирование пассивной массой. Бытовой расизм, национализм, ксенофобия вторичны по отношению к этому идеологическому стержню. Соблазн идеологии НБП состоит в том, что она определяет — в плане воображаемого, конечно — своих активистов как костяк будущей касты избранных «пассионариев» в ее идеальном, иерархически упорядоченном социуме. Даже если вожди «партии» сменят официальные идеологические иконы будут рекомендовать к чтению, скажем, не Устрялова, а Хайека или Егора Гайдара , фашистский элитаризм в разных формах будет определять идентичность НБП.

На молодежном сленге слово Нацболы значит: значение: политическая молодежная организация и молодежное движение в России середины 1990-х и начала 2000-х. Идеология: русский национализм умеренного толка, государственничество, антикапитализм, социализм или коммунизм умеренного толка. Подвергается давлению со стороны государства.

Идея создания партии, объединяющей ультраправую и ультралевую идеологию, принадлежит известным писателю Эдуарду Лимонову и философу Александру Дугину. Ну, эти известные экстремисты и террористы. В особенности Дугин 10 марта 1999 года в Центральном доме кинематографистов Егор Горшков и Дмитрий Бахур забросали тухлыми яйцами режиссёра Никиту Михалкова. Детский лепет. В 1999 году активистами партии была осуществлена акция захвата башни матросского клуба в Севастополе в знак протеста против дискриминации русского населения в Крыму. И что? Кого-то сжигали, как в "демократическом" Киеве 13-14 года?

В 2000 году нацболами была захвачена площадка башни Св. Петра в Риге — эта акция была проведена в поддержку русскоязычного населения Латвии. Троим были предъявлены обвинения по статье "Терроризм", однако позднее их действия были переквалифицированы как хулиганство. Действительно, какой здесь терроризм. В 2001 году лидер партии Эдуард Лимонов был арестован по обвинению в терроризме и осуждён за незаконное хранение оружия. Вплоть до выхода Лимонова из тюрьмы в 2003 году фактическое руководство партии осуществлял Анатолий Тишин. Лимонова нашли? ПМ, ТТ? Пол-страны, как "благословенных" ОША, имеют стволы, ну чуть поменьше, чем в "святях" девяностых, но также, как цитадели "демократии" стали расстреливать учащихся и преподавателей малолетние недоумки и дебилы, насмотревших на "подвиги" американских кумиров, а тут, блин, у Лимонова нашли оружие... Как заявил руководитель московского отделения НБП, "этой акцией партия выразила свою солидарность со странами-изгоями".

По словам митингующих, митинг был посвящён "памяти героев-камикадзе" 11 сентября. По мнению лимоновцев, теракты "стали справедливым возмездием за полвека агрессивной внешней политики Америки". Один из митингующих сказал: "11 сентября арабы сделали то, что давно тайно хотел сделать весь цивилизованный мир". Неочень умно, но отчасти справедливо. Когда гибнут простые жители как на Донбассе от агрессии так называемых хероев АТО, по совместительству военнослужащих Украйны - это чистейшей воды терроризм, когда гибнут военнослужащие той или иной страны - это либо военная операция или война другой стороны, либо партизанское бои по врагу например, как по-вашему: Перл-Харбор - терроризм? Так что мало японцы в своё время побили амерских корабликов - надо было больше! А теперь можете начинать верещать, вылизывая сапоги заокеанскому хозяину. Обоих участников акции выслали в Россию, запретив въезд в Чехию на пять лет.

Об этом говорит «Декларация о создании Национал-Большевистской партии»: «Политическая борьба в России достигла критической точки. Фаза сопротивления исчерпала себя, потому традиционная оппозиция лишь эмоциональная, лишь протестантская — исчерпала себя. Период сопротивления закончился, начинается период национального восстания. Новый этап требует новых методов, новых форм и новых инструментов политической борьбы. Посему мы считаем необходимым создание радикальной политической и идеологической структуры нового, небывалого типа, призванной адекватно ответить на вызов Истории. Да будет национал-большевизм! Что такое национал-большевизм? Слияние самых радикальных форм социального сопротивления с самыми радикальными формами национального сопротивления есть национал-большевизм». Идея создания партии, объединяющей ультраправую и ультралевую идеологию, принадлежит известным писателю Эдуарду Лимонову и философу Александру Дугину. В 1994 НБП задумывалась как кружок андерграундных художников- авангардистов в широком смысле этого слова, а собирательный образ члена партии представлял собой студента филфака, придерживающегося ультраправых идей, почитателя философии Дугина. За Дугиным, Лимоновым и Летовым в НБП вступили многие, но первые три года Национал-большевистская партия действовала не как политическая организация, а просто как сообщество людей с андерграундными взглядами на политику, экономику и искусство. В 1994 году НБП начинает издавать партийную газету «Лимонка» , ставшую позже рупором так называемой «контркультурной» оппозиции и постмодернистским литературным проектом. Потому днём рождения партии я, её первый председатель и единственный живой отец-основатель, объявляю 28 ноября 1994 года». Помимо газеты, НБП являлась организатором и вдохновителем «контркультурного» проекта « Русский прорыв ».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий