Новости кто снимал фильм девчата

Культура - 29 июня 2023 - Новости Москвы - Изначально роль Тоси Кислициной режиссер Юрий Чулюкин пообещал своей жене, Наталье Кустинской. Премьера «Девчат» состоялась в Центральном Доме кино Москвы 7 марта 1962-го — накануне Международного женского дня, что неудивительно, учитывая тематику ленты. Спустя 60 лет после премьеры «Девчат» из пяти актрис, сыгравших в кинокомедии, осталась лишь холодная красавица Анфиска — Светлана Дружинина. Фильм "Девчата" вышел на экраны в 1962 году и сразу покорил сердца советских телезрителей.

Девчата: Что осталось за кадром или секреты фильма

Как это снято: «Девчата» Рассказываем, как снимался один из самых популярных советских фильмов, не теряющий своего шарма до сих пор. Комедия Юрия Чулюкина «Девчата» могла стать одной из многих производственных мелодрам в стиле соцреализма, но превратилас. Часть эпизодов «Девчат» снимали в Тверской области: декораторы создавали сугробы из ваты, укутывали ею бревна, а сверху посыпали нафталином и поливали лаком, чтоб искрился. Фильм «Девчата» снят по повести писателя и профессионального лесосплавщика Бориса Бедного.

Как сложились судьбы актрис легендарного фильма «Девчата»

В фильме «Девчата» сыграли многие знаменитые актёры. К сожалению, судьбу большинства из них нельзя назвать счастливой. Герои полюбившейся давно киноленты «Девчата» по первоночальной задумке были совсем другие Со времен, когда вышла кинолента минуло уже 60 лет. В 1972 году накануне 8 Марта в Центральном доме кино в Москве состоялась премьера комедии Юрия Чулюкина «Девчата» про взаимоотношения обитателей поселка лесозаготовщиков. В 1972 году накануне 8 Марта в Центральном доме кино в Москве состоялась премьера комедии Юрия Чулюкина «Девчата» про взаимоотношения обитателей поселка лесозаготовщиков.

«Девчата» могли появиться в прокате без Румянцевой и Рыбникова

В поселке Оленино в 60-е годы находился большой леспромхоз. Местные с интересом наблюдали за работой киношников. Как декораторы создают сугробы из ваты, укутывают ею бревна, сверху посыпают нафталином и поливают лаком, чтоб искрился. За кадром члены съемочной группы прятались от палящего солнца под зонтиками, а актеры, разодетые в тулупы, шапки и валенки, очень жизненно поеживались перед камерой от холода и притопывали «для сугреву». Ну а самые сложные драматические сцены снимали на настоящем юге в разгар лета в павильонах Ялтинской киностудии. Кондиционеров тогда еще не изобрели, поэтому на площадке было очень душно. Когда в фильме герои входят с «мороза» в помещение, за ними вваливаются клубы пара. Для этого за дверью ставили пиротехника, и он по команде пускал в кадр белый газ. Актеры незаметно морщились: газ имел очень неприятный запах. День съемок хеппи-энда под елью выдался особенно жарким: столбик термометра зашкаливал за тридцать.

По сюжету Румянцева и Рыбников нежно обнимались, а гримеры извели тонну салфеток, промакивая им лбы после каждого дубля. Актера на главную мужскую роль искали уже под Румянцеву. Работа над фильмом началась с того, что режиссер Юрий Чулюкин поссорился со своей красавицей женой, актрисой Натальей Кустинской «Три плюс два», «Иван Васильевич меняет профессию». Еще готовясь к картине, он обсуждал с ней сценарий и пообещал отдать роль Тоси. Но одного желания режиссера было мало. Кандидатуру артистки должен был одобрить худсовет Госкино. Кустинская серьезно готовилась к пробам: чтобы хоть как-то приблизиться к образу смешной девчонки, разрисовала себе лицо веснушками, изменила походку. А после с нетерпением ждала решения худсовета, пока от знакомого на «Мосфильме» не узнала, что съемки «Девчат» уже идут полным ходом и в главной роли снимается Надежда Румянцева.

Сложно складывались отношения у Рыбникова и с Румянцевой, которую он называл «выскочкой». Каждый из них считал своего персонажа основным, а другого лишь дополняющим его. И уж совсем Н. Рыбников возмутился, когда Н. Румянцева при всех заявила, что раз фильм называется «Девчата», значит, главная роль у неё. Так что все ссоры между Тосей и Ильёй снимались легко, а вот изображать любовь у раздражающих друг друга актёров получалось с трудом, уходило по несколько дублей. По сценарию в одной комнате с Тосей живут четыре девушки: серьёзная, переживающая личную драму Вера, «мама Вера» Н. Меньшикова , весёлая, дружелюбная Катя Л. Овчинникова , эгоистичная, высокомерная Анфиса С. Дружинина и спокойная, простоватая Надя, невеста Ксан Ксаныча И. С появлением в их жизни Тоси — жизнерадостной, неугомонной, беззащитной и в то же время сильной и решительной — меняются и другие героини. Так в повести Надя не выходит замуж за Ксан Ксаныча. В последний момент она просит прощения, понимая, что без любви этот брак никому не принесёт счастья. Такой эпизод был и в картине, но в последний момент, при монтаже, его вырезали, так как режиссёру показалось, что такой поворот не подходит для комедии. Кстати, Инна Макарова, единственная, кто не пришёл на премьерный показ картины, обидевшись на Чулюкина за то, что образ её героини был представлен иначе. Люсьена Овчинникова говорила, что в фильме сыграла саму себя: «Режиссёр так нас подбирал, чтобы были похожи по характеру на героинь. Снимались легко, радостно, с удовольствием».

За свою жизнь актриса снялась примерно в 35 фильмах. Кроме того, озвучивала несколько киноролей. Например, ее голосом говорят Нина из «Кавказской пленницы», Зита и Гита в одноименном фильме, Гюльчатай в «Белом солнце пустыни». У Румянцевой было два брака. В первый раз она вышла замуж за актера Владимира Шурупова на последнем курсе института. Но вскоре их развели разные жизненные цели. Румянцева хотела строить карьеру в Москве, а Шурупову предложили работу в закрытом атомном городке под Свердловском.

В фильме «Девчата» каждая сцена переснималась по несколько раз, практически ничего не было снято с первого дубля. Многие, например, помнят короткий эпизод, когда герой Михаила Пуговкина кидает из прихожей холодную подушку через все помещение со словами «Живи! Так вот, этот эпизод снимали в течение нескольких часов до тех пор, пока завхоз не разозлился и не кинул подушку без прицеливания. И съемочную группу настигла удача — подушка четко разместилась в изголовье кровати. Сначала фильм «Девчата» решили снимать в павильоне, и даже были отсняты несколько сцен, но режиссер видел, что в Москве нельзя передать атмосферу северного поселка и принял решение ехать всей группой на Урал в поселок лесозаготовителей. Учеба проходила далеко не в тепличных условиях, температура часто понижалась до минус сорока градусов! Дошло до того, что Николай Рыбников в свободное от съемок время помогал своим учителям делать план по заготовке леса. Вы можете представить такое с современными артистами? Многие помнят эпизод, когда бригада Ильи не пришла в столовую на обед, и Тося через заснеженный лес по глубоким сугробам пробирается к голодным ребятам, чтобы их накормить. На улице -37 градусов, актеры сидят на холодных пеньках, а изо рта идет пар. Эту сцену снимали очень долго в несколько дублей. Еда быстро стыла. Илья при съемке очередного дубля берет ложку супа, и ложка намертво примерзает к языку главного героя. Николай Рыбников дергает ложку, и часть языка остается на ней… Вот в таких условиях снимали фильм. Некоторые актеры получили обморожения, носы и щеки героев часто были такого красного цвета, что гримеры не могли ничего с этим поделать. Пришлось даже свернуть незаконченные съёмки и переехать в Тверскую область, где сняли основную часть картины. А вот заключительные сцены вообще снимали в Крыму на фоне «снежной» ваты. Тут, наоборот, приходилось изображать «морозное» настроение. Фильм был не музыкальным, однако, он дал старт рождению застольного хита для советских людей. Катя и гармонист Сашка исполнили впервые в этом фильме песню «Старый клен». Песня была написана так, что ее смогли исполнить артисты, не имеющие музыкальной подготовки — Люсьена Овчинникова и Николай Погодин. Возможно, задушевное и простое исполнение сделало эту песню популярной на многие года. Еще хочется отметить то, что 31-летняя Надежда Румянцева могла бы и не попасть в фильм и не сыграть 18-летнюю Тосю. Все дело в том, что Наталья Кустинская, жена режиссера Юрия Чулюкина, прочитала сценарий и заявила, что Тосей должна быть она. И звезда фильма «Три плюс два» скорее всего получила бы эту роль, но художественный совет вынес вердикт, что не может быть Тося такой красивой и отверг кандидатуру Натальи.

Подушку бросали несколько часов. Как снимали фильм "Девчата"

Фото: Девчата, 1961 год. Комедийная мелодрама «Девчата», созданная Юрием Чулюкиным, вышла на экраны в начале 60-х и сразу завоевала популярность. Создатели спектакля предупреждают: современные "Девчата" – не ремейк знаменитого фильма, который только в премьерный год посмотрели 35 миллионов человек. К тому же за основу спектакля его авторы взяли не фильм, а одноимённую повесть Бориса Бедного. Режиссер: Юрий Чулюкин. В ролях: Надежда Румянцева, Николай Рыбников, Люсьена Овчинникова и др. Хотя с момента выхода на экраны кинокомедии Юрия Чулюкина «Девчата» прошло почти 60 лет, этот фильм по-прежнему пользуется огромной популярностью. Кто снимал фильм «Девчата». «Девчата» стал вторым полнометражным фильмом молодого режиссёра Юрия Чулюкина.

«Девчата»: Как Сибирь в Ялте снимали

Съемки К съемкам приступили в 1961 году. Интерьеры уральского поселка лесорубов тщательно выстроили в павильонах «Мосфильма». Там же высадили около 300 елей, на время превратив Мосфильмовскую улицу в кусочек уральской тайги. Актеры были в полном восторге — пять минут пешком от гримерной, и ты оказывался на съемочной площадке в «тайге». Но несмотря на такие дорогостоящие приготовления, нужной картинки заснеженного леса добиться никак не удавалось. Тогда Чулюкин решил быстро отснять натурные сцены на Северном Урале в Пермской области в действующем леспромхозе. В самый разгар зимы съемочная группа прибыла на место, где лесхозовские специалисты принялись учить актеров водить трактора и орудовать бензопилой «Дружба», строго следя за техникой безопасности.

Очень скоро выяснилось, что снимать в таких условиях просто невозможно. Из-за жестоких морозов постоянно отказывала техника, операторы укутывали кинокамеры полушубками и грели керосинками, но это мало помогало. Гримеры жаловались, что красные носы и щеки актеров невозможно скрыть ни под каким гримом. Из-за сильных морозов Рыбников едва не лишился главного актерского инструмента — своего языка. Сцену, в которой Тося, пробираясь через высоченные сугробы, несет вальщикам горячий обед прямо в лес, снимали в натуре — настоящий снег, заиндевелые пни и всамедлишный пар изо рта. Температура приближалась к отметке в минус 40 градусов.

После нескольких дублей горячий суп в термосе успел остыть и когда герой Рыбникова сунул алюминиевую ложку в рот — она тут же примерзла к языку и пришлось отдирать ее вместе с куском кожи. Тогда съемки решили отложить до более благоприятных условий, и ближе к лету Чулюкин переместился в Тверскую область, договорившись с руководством другого действующего леспромхоза. Чтобы превратить лето в зиму и создать аутентичную картинку, реквизиторы привезли сотни килограмм ваты и нафталина. Они укутывали ими бревна и посыпали ветки, трактора и краны покрасили известкой, чтобы сымитировать иней. Клубы пара, врывающиеся в теплое помещения клуба с морозной улицы, создавали при помощи специального газа. Актеры морщились от едкого запаха, но стоически выносили все испытания ради искусства.

Основные натурные сцены отсняли весной и летом 1961 года, а финал — доснимали уже в августе на мощностях ялтинской киностудии. В Крыму потребовалось еще больше белой ваты и еще больше терпения. Актерам приходилось сниматься в теплых ватниках и полушубках на тридцатиградусной жаре. Гримеры в перерывах между дублями изводили целые упаковки салфеток, промакивая пот со лба киногероев. Атмосфера внутри съемочной группы важна для любого фильма, но в случае с комедией она приобретает особое значение. Только искренне смеющиеся актеры могут заставить смеяться зрителя, и Чулюкину удалось это создать — многие актеры вспоминают свою работу на «Девчатах», как один из самых светлых периодов своей карьеры.

Мама Вера ненавидит Анфису из-за того, что муж изменил ей с такой же красавицей, как ее соседка. Девчата не уважают маму Веру за ее старомодные взгляды. Образ Кати в фильме «Девчата» Надя почти всегда хмурая и замкнутая, мало общается с соседками по комнате. Тося совсем не склонна к сантиментам и мало сочувствует новым знакомым.

Только Катя, как и в фильме, обладала дружелюбным и легким характером. Лишь в начале казалось, что она завидует Тосе. Кстати, линия ее персонажа перешла в фильм почти без изменений. Мне кажется, за оптимизм в книге отвечают только Тося Кислицина и Илья Ковригин.

Их счастливая история открывает глаза остальным героям на их собственные жизни. Однако ни история Анфисы, ни мамы Веры, ни Нади так и не заканчиваются счастливо. Будто должно было быть продолжение, но его нет. Вообще, мне не очень понравилось это четкое разделение в книге на хороших и плохих, счастливых и несчастных.

Образы Тоси и Ильи в фильме «Девчата» Представьте, в 60-е, когда режиссер Юрий Чулюкин готовился к съемкам «Девчат», худсовету сюжет показался слишком бытовым и «мелковатым» для советского экрана. А сейчас смотришь этот фильм как сказку. И тоже хочется оказаться в сибирском леспромхозе, растопить печь в избе и, как Тося Кислицина, заварить горячий чай и намазать огромную булку вареньем.

Виктор Байков и Инна Макарова. Кадр из фильма Исполнившая роль Нади Инна Макарова страшно обиделась на Чулюкина, вырезавшего важную сцену. Ей казалось ценным показать подлинные чувства героини. Актриса даже манкировала премьерой в Доме кино, приуроченной к 8 Марта.

В 1962-м Инна Владимировна была уже настоящей кинозвездой, лауреатом Сталинской премии за роль Любки Шевцовой в «Молодой гвардии». И потом снималась активно. Только в 1990-е гг. В последний раз актриса появилась на экране в 89 лет. После чего прожила ещё 4 года. Статья по теме Дважды Инна Макарова выходила замуж. Первый раз — за талантливого актёра а потом и режиссёра Сергея Бондарчука. Второй — за успешного хирурга Михаила Перельмана.

Была благодарна обоим. Бондарчуку хоть и расставались тяжело — за дочь Наталью. Перельману — за 40 лет жизни вдвоём. Счастливы вместе Главная героиня — 18-летняя повариха Тося за полтора часа фильма переживает гамму ярких чувств: раздражение, влюблённость, ненависть... В конце концов они с Ильёй понимают, что их любовь не на спор, а реальная, взаимная. И уже сидят в обнимку «на Камчатке». А теперь вижу — не мешают... Любовь зрителей к ней зашкаливала.

Актрисе не давали прохода. На Западе её называли «чудо с косичками», «Чарли Чаплин в юбке». Сравнивали с Джульеттой Мазиной. Из Голливуда присылали приглашения. Правда, до Румянцевой они не доходили. Но она никогда не жалела о несыгранных ролях. Много дублировала, вела телепередачи. Предложений была масса.

И заработки порой больше, чем на съёмках. Надежда Румянцева — русская Джульетта Мазина Подробнее Первый её брак с коллегой оказался тренировочным. В любви, счастье, достатке. Одно беспокоило их на закате жизни — отсутствие общих детей. Да, Надежда подружилась с дочерью Вилли, потом они воспитывали внука.

Как сложились судьбы актрис легендарного фильма «Девчата»

Зачем человеку еще раз получать уже полученное среднее образование? Все очень просто. По книге Тося не окончила школу, она работала в колхозе, затем домработницей, а потом решила поехать работать на Север. Никакое училище она не заканчивала. Так и должно было быть в фильме, но члены приемной комиссии фильма заявили, что не может какая-то необразованная девушка просто так приехать на север и начать кормить передовой поселок лесозаготовителей. Поэтому пришлось Тосе в фильме «Девчата» быстро окончить кулинарное училище. А то, что потом она получала среднее образование в вечерней школе по ходу фильма худсовет пропустил без лишних вопросов. Фильм «Девчата» мог бы стать одним из сотен картин, которые снимали в то время в духе соцреализма, когда целью всех героев было выполнение производственного плана.

Часто герои этих картин работали совсем не так, как происходило в реальной жизни. Даже рабочие процессы в фильмах были далеки от действительности. В «Девчатах» показана настоящая жизнь советских лесорубов, хоть и с небольшими прикрасами, но очень натурально. А все потому, что автор книги Борис Бедный после немецкого плена попал на лесозаготовку и был в курсе, как организован рабочий процесс лесозаготовки, лесосплава, питания и проживания. Книга вышла немного «суховатой», однако начинающий режиссер Юрий Чулюкин встретился с Борисом и предложил написать сценарий для будущего фильма. Причем он попросил добавить «движения и жизни» в действия всех героев. Вскоре был написан сценарий, и никто даже не мог подумать, что получится настоящая комедия.

Приемная комиссия утвердила сценарий, поскольку по тексту — это очередной комсомольско-производственный фильм про то, как ленивых молодых людей совместными усилиями направляют на правильный рабочий путь. Примером этому может служить фильм «Неподдающиеся» 1959 года, где до этого сыграла Надежда Румянцева. А режиссёру даже на основе утвержденного сценария удалось вывести мелодраматичные отношения главных героев на первый план. И вроде бы плановые показатели, усердная работа и коллективный труд показаны в кадре, но они являются второстепенными. Именно поэтому не дали снять продолжение фильма, а ведь у Юрия Чулюкина была идея снять еще несколько фильмов, в каждом из которых была бы рассказана судьба всех соседок Тоси Кислицыной. Жаль, что бюрократия встала на пути продолжения кинохита. У многих зрителей часто возникает вопрос, почему молодой режиссер снимает фильм на основе простого сюжета, и получается шедевр, который хочется смотреть вновь и вновь, а какой-нибудь современный «маститый» режиссер на огромные выделенные Министерством культуры деньги снимает именитых артистов, использует современные спецэффекты, проводит съемки за границей, но получается «пшик»?

Наверно нужно вкладывать душу, заражать энтузиазмом всю съемочную площадку, жить этим фильмом и снимать до тех пор, пока не получится действительно качественное кино. В фильме «Девчата» каждая сцена переснималась по несколько раз, практически ничего не было снято с первого дубля. Многие, например, помнят короткий эпизод, когда герой Михаила Пуговкина кидает из прихожей холодную подушку через все помещение со словами «Живи!

Почему самая счастливая из «Девчат» Люсьена Овчинникова умерла в нищете и забвении, не дожив до семидесяти лет? И почему Инна Макарова — рассудительная и хозяйственна Надя — не пришла на премьеру фильма? В студии программы «Сегодня вечером» съемочная группа фильма вспоминает о своей работе над картиной.

Кустинская узнала об этом совершенно случайно во время разговора с одним знакомым из круга кинематографистов и устроила мужу страшный скандал. Чулюкин, чтобы загладить свою вину, предложил ей сыграть в фильме одну из подруг Тоси, но актриса решительно отказалась. Обиду она так и не простила. А через несколько лет их брак распался. Кто должен был сыграть Илью Ковригина? Главную мужскую роль в фильме изначально хотели отдать Владимиру Трещалову.

Но актер Николай Рыбников так сильно хотел сыграть лесоруба Илью Ковригина, что умудрился в течение двух недель похудеть на 20 килограмм - хотел выглядеть моложе, чтобы больше соответствовать персонажу по возрасту. Такой порыв не могли не оценить. Рыбников получил роль, однако съемочный процесс проходил для него напряженно. Уж очень Румянцева и Рыбников не взлюбили друг друга. Румянцева хоть и была знакома режиссеру, но известной актрисой на тот момент еще не стала. Тем не менее, по мнению Рыбникова, вела себя чересчур заносчиво.

Поэтому все сцены ссор в фильме Рыбников и Румянцева отлично отыгрывали с самого первого дубля - использовали их как возможность выразить свои настоящие эмоции по отношению друг к другу. Он не сошелся характерами и с исполнительницей роли Анфисы Светланой Дружининой. По вполне объяснимой причине: Рыбников очень хотел, чтобы красавицу Анфису в фильме сыграла его жена Алла Ларионова, но режиссер Чулюкин твердо стоял на кандидатуре Дружининой. С ролью Анфисы вообще было много проблем. И это его мнение руководство "Мосфильма" не разделяло.

Кто именно будет ответственным за создание фильма, не сообщается. Именно так одна из присутствующих на встрече сотрудниц Центра обратилась к своим коллегам», — пояснили в администрации региона.

Ежегодно в Смоленской области услугами соцработников пользуются около 10 тысяч пожилых людей. Им помогают более 1 тысячи специалистов.

«Девчата»: Как Сибирь в Ялте снимали

Фото: www. Стремясь к достоверности, режиссёр Юрий Чулюкин вывез актёров на тридцатиградусный мороз и заставил разыгрывать романтические страсти. Это оказалось нелегко. Николай Рыбников в сцене, когда Тося принесла лесорубам обед, так вошёл в образ, что по-настоящему облизал алюминиевую ложку. На морозе металл немедленно прилип к губам. Рыбников, не дожидаясь помощи, рванул ложку прямо с кожей. Сняв в таких условиях несколько коротких сцен, съёмочная группа переехала поближе к дому - в леспромхоз Оленинского района Тверской области.

Сцену с поездом снимали на действующей узкоколейке в Спас-Клепиках под Рязанью, где шёл вал леса. Посёлок лесорубов организовали на «Мосфильме», где высадили около 300 деревьев и построили декорации с вывеской «Леспромхоз». Ну а к концу съёмок режиссёр решил, что группа заслужила хороший отдых, и снимать финальную любовную сцену поехали в Ялту. Тут уже было тридцать градусов жары. Огромную ель и окрестности вокруг осыпали искусственным снегом, а обливающимся потом Рыбникову и Румянцевой пришлось изображать холод - кутаться в ватники, топать валенками, тереть носы рукавицами.

Через некоторое время от знакомого оператора она узнала, что картина уже снимается и в главной роли занята Надежда Румянцева. Чулюкин оправдывался, что худсовет посчитал Кустинскую слишком красивой для образа Тоси, и в качестве примирения предложил ей роль Анфисы, но Кустинская отказалась [1] [2] [5].

Тосе по сценарию — восемнадцать лет, а Румянцевой на момент съёмок уже исполнилось тридцать. По задумке режиссёра, на экране Илья выглядит значительно старше Тоси, но в жизни актёры Рыбников и Румянцева ровесники. Весь гардероб Тоси Кислицыной — находка Надежды Румянцевой: актриса, по её воспоминаниям, увидела этот гардероб на своей знакомой, воспитаннице детского дома [1]. На роль Ильи первоначально пробовались Вячеслав Шалевич , Юрий Саранцев , Виктор Борцов и Юрий Белов , был утверждён Владимир Трещалов , но пришло распоряжение снимать Николая Рыбникова , удачно сыгравшего перед этим главного героя в фильме « Высота ». Рыбникову роль очень понравилась, и, чтобы выглядеть моложе, он специально похудел на 20 кг [1] [2]. Ему хотелось, чтобы Анфису непременно сыграла его жена, Алла Ларионова. Но на роль была утверждёна Светлана Дружинина , которой понравилась роль и которой надоело играть сельских тружениц, и менять актрису Чулюкин не стал.

Она получила звание заслуженной артистки, ее много приглашали сниматься, но со временем Румянцева пропала с экранов — предпочла карьере семейную жизнь. Она вышла замуж за Вилли Хштояна, который работал в Министерстве торговли, и уехала с ним в долгосрочные командировки за границу. После возвращения в СССР Надежда Румянцева устроилась работать на телевидение, ее голос будил по утрам в воскресенье мальчишек и девчонок в программе «Будильник», актриса озвучивала персонажей мультфильмов и главную героиню первой мыльной оперы «Рабыня Изаура».

Сейчас в роли наивной поварихи с косичками из «Девчат» невозможно представить другую актрису, но изначально режиссер картины Юрий Чулюкин обещал, что главную роль в «Девчатах» исполнит его супруга — Наталья Кустинская.

Я вообще решила замуж не выходить! Одной спокойнее, правда? Хочу - халву ем, хочу - пряники» - Тося: «Отойдите от кухни, а то у меня… ложки пропадают! Эти фразы принадлежат главной героине Тосе Кислицыной, поварихе «с характером», приехавшей на работу в далёкий уральский леспромхоз после окончания симферопольского техникума. Эту роль блестяще сыграла Надежда Румянцева. На момент съёмок ей уже было 30 лет, а её героине — 18. Но на пробах Надежда была такой заводной, непосредственной, очаровательной, с правильно подобранным гримом, что её удалось утвердить без обычных споров.

А художественный руководитель фильма Михаил Ромм сказал: «Играть будет эта «пичуга». Роль лесоруба-передовика, первого парня «на деревне», Ильи Ковригина была безоговорочно отдана Николаю Рыбникову. Чтобы выглядеть моложе, он похудел на 20 кг. Рыбников очень хотел, чтобы в фильме снялась в роли Анфисы его жена Алла Ларионова. Но уже была утверждена Светлана Дружинина, с которой актёр на протяжении съёмок общался довольно холодно. Сложно складывались отношения у Рыбникова и с Румянцевой, которую он называл «выскочкой». Каждый из них считал своего персонажа основным, а другого лишь дополняющим его. И уж совсем Н.

Рыбников возмутился, когда Н. Румянцева при всех заявила, что раз фильм называется «Девчата», значит, главная роль у неё.

Николай Рыбников — Илья Ковригин

  • «Им всем только целоваться, а как жениться...» Как сложилась жизнь «девчат»
  • «Девчата»: Как Сибирь в Ялте снимали - 7Дней.ру
  • От режиссёра
  • «Девчата» - наше кино
  • В атмосфере недоброжелательности: Светлана Дружинина рассказала о съемках комедии «Девчата»
  • Ссоры артистов, лютый холод и отказ техники: почему "Девчата" стали головной болью для создателей

Девчата: Что осталось за кадром или секреты фильма

Иностранные газеты называли артистку «Чарли Чаплином в юбке» и «русской Джульеттой Мазиной» Кстати, фильм «Девчата» телезрители сразу восторженно встретили, а вот руководство СССР посчитало картину слишком мелкой и бытовой для проката, даже несмотря на все попытки авторов разбавить повесть смешными сценами и эпизодами. Как проходил кастинг На роль энергичной Тоси было сразу несколько претенденток, например, актрисы Валентина Малявина и Наталья Кустинская. Вторая, кстати, была супругой кинорежиссера. Ходили слухи, что Чулюкин сразу понимал, что супруга ни характером, ни внешностью не подойдет на роль наивной, но в тоже время бойкой девицы, однако боялся обидеть отказом любимую женщину. На фото слева направо: Надежда Румянцева, Валентина Малявина и Наталья Кустинская Тем более, что худсовет киностудии, который в те годы утверждал актеров на роли, забраковал ее кандидатуру, так как даже с косичками и нарисованными веснушками Наталья оставалась столичной красоткой. Супруг даже первое время не говорил о том, что уже решил отдать роль Румянцевой. К слову, Кустинская так и не смогла простить супругу то, что он не отстоял ее в «Девчатах». На этой почве у пары начались скандалы, и спустя несколько лет супруги развелись. Тем более что до «Девчат» он уже успел с ней поработать в картине «Неподдающиеся» и был доволен результатом. Единственно, он переживал, что Надежда будет повторяться в своей игре, так как образы в этих двух лентах схожи. Но после проб все сомнения отпали.

Его даже не смущало, что Надежде было уже за тридцать, а героине - восемнадцать. Что касается главного героя, то изначально на эту роль был утвержден Владимир Трещалов, он даже участвовал в репетициях. Но вскоре пришло распоряжение, что актера нужно заменить на Николая Рыбкина. Никого не смущало, что главный герой — молодой парень, а Николаю, как и Надежде, тогда уже было за тридцать. Кстати, Рыбников был довольно крупным для передового лесоруба, поэтому ему в кратчайшие сроки нужно было скинуть примерно двадцать килограмм. Мы все к нему привыкли, мы уже репетировали и работали с ним, у нас даже были кинопробы с Владимиром Трещаловым, но случилась поправка. Эту главную роль должен был играть ни много ни мало, как наш герой Николай Рыбников фото справа , с «Высоты» спустившийся», — отмечает Светлана Дружинина Многие актеры, снявшиеся в этой картине, были давно знакомы: кто-то учился в одном вузе, кто-то снимался вместе в других проектах. Так что атмосфера на съемочной площадке в большей степени была благоприятная, актеры с полуслова понимали друг друга и приходили на помощь. Чего не скажешь о Рыбникове и Румянцевой. Несмотря на то что исполнители главных ролей были знакомы ранее и даже учились на одном факультете ВГИКа, им редко получалось найти общий язык.

Да и романтические сцены давались героям трудно, так как в реальности Румянцева абсолютно не привлекала Рыбникова как женщина.

А так только мы, те, кто в кино работают, время от времени говорим: нет, мы есть, вот мы, мы снимаем кино. Молодые люди, смотрите кино!

О совместных белорусско-российских проектах Александр Ефремов: У меня, наверное, картин 12, которые я сделал вместе с россиянами. Это и «Снайпер. Оружие возмездия», и «Покушение», и «Немец», и «Танкист».

Это все с Россией. Там и российские актеры, и белорусские. Есть картины, в которых только белорусские актеры снимались.

Да, я сделал кино о врачах, о человеке, который собирается бросить эту страну, бросить свою профессию и уехать. Это реальная проблема. Я знаю, что неплохо смотрится эта картина.

Актеров мало, но у меня снялось 11 человек из театра, в котором я руковожу. Кино переживает мировой кризис Александр Ефремов: Кризис, который переживает кино, — это мировой кризис. У американцев нет достойных картин, которыми бы они хвалились.

Надо снимать о себе, о своих проблемах. Для меня в этом путь. Возможно, я ошибаюсь, но я уверен, что нет.

Нужно рассказывать о себе, о реальных проблемах, о времени, в котором мы живем. Ефремов про американское кино Александр Ефремов: Вы что, нас всех обвиняете в том, что мы смотрим американское кино из-за лакейства? Нет этого.

Они, помимо всего прочего, сделали поразительный принцип — изобрели героя. У них первую треть фильма героя бьют по морде, у него все плохо, он все проигрывает.

Тогда ведь что-то скажешь, кто-то дополнит, и ты мог повторно отправиться туда, откуда чудом вырвался", — отметила она. По словам М. Рудаковой, реального прототипа Тоси Кислицыной, по крайней мере, среди тех, кто работал с ней в котлопункте, не было. Местная повариха Александра Белых была уже взрослой замужней женщиной. По поводу того, могло ли в то время быть нечто подобное эпизоду, когда Ковригин со товарищи выливают суп, чтобы проучить Тосю, Мария Рудакова заявила, что такое невозможно было даже представить. Нельзя было представить и эпизод, когда Тося приходит на делянку с топором, чтобы нарубить веток для топки в столовой. Котлопункт был большой, и специально для этого работал истопник, — говорит она. Я работала и сучкорубом, была в настоящих местах, где валят лес, и там он не такой, как в кино, он стоит сурово, сплошняком".

Послевоенный голод не коснулся Трехозерки, но еды не хватало, и, чтобы нормально питаться, помимо основной работы люди вели натуральное хозяйство. Это было время трудяг, когда все дружно шли на работу и обратно с гудком, "кричавшим" на весь поселок. Опоздать было немыслимо, а уж за прогул чуть ли не сажали. Время было тяжелое, вспоминает наша собеседница. Однажды ссыльная немка с ребенком подбирала остатки убранного осенью урожая с поля, и сторож застрелил ее прямо на месте на глазах у малыша за полмешка этих несчастных овощей. Над веселой киносимфонией работали в павильонах "Мосфильма", натурные съемки проходили в Пермской области. Из того, что могло бы напомнить о Трехозерке, женщины назвали только лес и какие-то мелкие детали. Журналист "Республики" отправился туда, чтобы посмотреть, что сейчас представляет собой поселок, и пообщаться с местными жителями. Сорок минут — и вы в гипнотически-красивом местечке, где на сходящих с трапа взирает изумляющая формой "флаговая" сосна, а вокруг царит звенящее умиротворение. Местный библиотекарь Ирина Нестерова бережно хранит все исторические сведения о поселке, общается со старожилами, постоянно ищет что-то новое.

Встретив нас прямо у катера, она первым делом увлеченно рассказывает, как менялось русло Вычегды, показывая рукой на песчаную косу, где две одинокие коровы, каким-то чудом туда добравшиеся, жуют водяную осоку. Эти места описаны в рассказе Бориса Бедного "Тяжелый воз", героиня которого Шура посадила на мель катер, буксирующий по обмелевшей реке древесину от сплоточной запани к формировочному рейду. Во время войны не хватало мужчин, и выучили двух таких женщин. Одна работала в Заречье, а Лидия Ивановна трудилась здесь, на Трехозерной запани. Пока не хватало мужчин, до конца 45-го года была капитаном, а в 1946-м переквалифицировалась, стала трудиться конопатчицей", — рассказала Ирина Нестерова. Ирина Нестерова и Евгений Аннюк Вместе с хранительницей местных тайн журналисты навестили 78-летнего Евгения Ивановича Аннюка, не покидавшего поселок с шести лет. В Книге Памяти Республики Коми он значится как политрепрессированный.

На всем протяжении съемок Рыбников очень холодно относился к девушке. С Румянцевой отношения у Рыбникова тоже не заладились. Рыбникову она казалась выскочкой, которой непонятно почему восхищается Чулюкин. Так что сцены ссор получались у них отлично и с первого дубля, а вот над любовными сценами пришлось потрудиться. А актриса Инна Макарова обиделась на режиссера фильма из-за вырезанной сцены и даже не пришла на премьеру. По сценарию, ее героиня Надя Ерохина не испытывала чувств к Ксан Ксанычу, а встречалась с ним, только чтобы не остаться в старых девах. Но, подслушав разговор Ильи и Тоси, решает разорвать с ним отношения, чтобы все же испытать настоящую любовь. Сцену отсняли, но при монтаже Юрий Чулюкин посчитал ее слишком серьезной для комедийного фильма и вырезал. О тонкостях спецэффектов и декораций 1. Когда актеры входили в помещение, за ними очень естественно вваливались клубы пара. Чтобы получить их в разгар лета в Ялте, за дверью находился пиротехник, который пускал клубы белого газа. Для съемок в Твери снег делали из присыпанной нафталином ваты и укладывали на бревна. Чтобы он искрился на солнце, сверху вату поливали лаком. А на Урале все, наоборот — мгновенно замерзало. Но нужно было показать, что заботливая и добрая Тося принесла не просто суп для лесорубов, а вкусный обед с пылу с жару. Поэтому вместо супа в миски лили крутой кипяток. Многие называли ее Чарли Чаплиным в юбке.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий