Читать онлайн и слушать аудио краткое содержание Блины (Н.А. Тэффи). Они и блина себе не уяснили, да еще вдобавок и сметану не поняли. Главная» Новости» 1 апреля тэффи краткое содержание.
Краткое содержание повести тэффи "олень"
Писательница вовсе и не высмеивает в этом рассказе никого. Она лишь обращает наше внимание на комичность ситуации. Разговор персонажей рассказа "Блин" произошёл на берегу реки Арно. В компании присутствовали русские и итальянцы.
Надежда берет себе литературное имя из сказки Киплинга. Тэффи начинает создавать фельетоны. Такой жанр был востребован в литературе в прошлом столетии, но самыми востребованными оказались газетные фельетоны. Ее фельетоны поражают юмором и отличной «авторской речью». Творчество Тэффи очень популярна среди читателей, включая императора Николая II. Еще его сильно вдохновили творческие работы Тэффи, поэтому ей увеличили вознаграждение в пару копейки за строку. В революционные годы Тэффи захватывают политические вихри.
После этих событий она начинает сотрудничать с известными представителями советской власти, работая с газетой «Новая жизнь».
Первое произведение Тэффи. Надежда Тэффи книги.
Тэффи первая книга. Тэффи юмористические рассказы. Надежда Тэффи юмористические рассказы.
Анализ рассказов. Анализ рассказов Тэффи. Анализ произведения дураки Тэффи.
Анализ по рассказу. Тэффи писательница. Тэффи книги.
Юмористические приемы Тэффи. Тэффи Валя Тэффи. Тэффи 1872 1952.
Портрет писательницы Тэффи. Н Тэффи жизнь. Сатирикон Тэффи.
Тэффи стихи о любви. Надежда Тэффи рассказы. Тэффи мультимедиа.
Тэффи Валя. Рассказ Валя Тэффи. Тэффи Валя анализ рассказа.
Надежда Тэффи Валя. Детские книги Тэффи. Тэффи произведения для детей.
Тэффи рассказы для детей. Книги для детей надежды Тэффи. Произведения Тэффи.
Надежда Александровна Лохвицкая Тэффи рассказы. Тэффи стихи. Тэффи настоящее имя.
Н Тэффи. Чехов блины. Лохвицкая Надежда Александровна Тэффи.
Надежды Александровны Тэффи стихи. Надежда Александровна Лохвицкая Тэффи биография. Тэффи древняя история.
Анализ рассказа древняя история Тэффи. Хронологическая таблица Тэффи кратко.
Анализ рассказов. Анализ рассказов Тэффи. Анализ произведения дураки Тэффи. Анализ по рассказу. Тэффи писательница.
Тэффи книги. Юмористические приемы Тэффи. Тэффи Валя Тэффи. Тэффи 1872 1952. Портрет писательницы Тэффи. Н Тэффи жизнь. Сатирикон Тэффи.
Тэффи стихи о любви. Надежда Тэффи рассказы. Тэффи мультимедиа. Тэффи Валя. Рассказ Валя Тэффи. Тэффи Валя анализ рассказа. Надежда Тэффи Валя.
Детские книги Тэффи. Тэффи произведения для детей. Тэффи рассказы для детей. Книги для детей надежды Тэффи. Произведения Тэффи. Надежда Александровна Лохвицкая Тэффи рассказы. Тэффи стихи.
Тэффи настоящее имя. Н Тэффи. Чехов блины. Лохвицкая Надежда Александровна Тэффи. Надежды Александровны Тэффи стихи. Надежда Александровна Лохвицкая Тэффи биография. Тэффи древняя история.
Анализ рассказа древняя история Тэффи. Хронологическая таблица Тэффи кратко. Надежда Тэффи воротничок. Надежда Тэффи жизнь и воротник. Н А Тэффи воротник. Рассказ Тэффи жизнь и воротник. Художественные особенности рассказов Тэффи.
О произведении
- «Ностальгия» - краткое содержание рассказа Н. Тэффи
- Что символизируют масленичные блины тэффи?
- план к рассказу Тэфи блин
- Настоящие бабушкины блины (Тэффи. «Блины») | Еда в литературе
- Краткое содержание рассказов Тэффи
Тэффи «Блины»: краткое содержание, тема, идея и план составления статьи
Цитаты Чехова из произведений. Блюдо из литературного произведения. Кулинарные рецепты в литературных произведениях. Тэффи Масленица блины. Иллюстрация к рассказу Тэффи блины. Иллюстрации к рассказам Аверченко. Юмористические рассказы иллюстрации.
Тэффи иллюстрации. Блинов Николай Николаевич. Николай Николаевич блинов Сарапул. Николай блинов биография. Блинов Николай Николаевич Амико. Надежда Тэффи мой первый толстой.
Блюда в литературных произведениях. Русская кухня в литературных произведениях. Рассказ Тэффи анализ. Анализ рассказа. Анализ произведения Тэффи дураки. Анализ по рассказу.
Презентация про блины. Исторические сведения о блинах. Проект про блинчики. Сообщение о блинах. Чехов блины обложка. Рисунок к произведению блины Чехов.
Тэффи Масленица. Ирония в рассказах Чехова. Юмор и ирония в рассказах Чехова. Цель иронии. Выразительные средства в произведениях Чехова. Иллюстрация к рассказу Чехова глупый француз.
Рассказ Чехова глупый француз. Блины символ Масленицы. Масленица на Руси блины. Пекут блины на Руси. Информация про блинчики. Проектная работа Масленица.
Задачи проекта Масленица. Традиции вывод. Традиции и обычаи вывод. Интересные факты о блинах. Исторические факты о блинах. Интересная история про блины.
Интересные факты о блинах для детей.
Гости, пришедшие на праздник: кухаркина Мотька, прачкин Лёшенька и соседка Нюшенька, упоминаются вскользь. Валя — уравновешенная и спокойная, ничем, кроме сладкого, не интересующаяся трёхлетняя девочка, выторговывала шоколадки за всё, что ей положено было делать просто так: вставать утром с кроватки, умываться, есть, гулять, купаться и т. Сначала мать не хотела показывать Вале ангелочка и повесила его на самый верх ёлки, а потом не выдержала и даже дала подержать, надеясь, что дочь оценит прелестную красоту игрушки и приобщится к прекрасному. И даже обрадовалась, когда малышка поцеловала ангелочка.
Творчество Тэффи очень популярна среди читателей, включая императора Николая II. Еще его сильно вдохновили творческие работы Тэффи, поэтому ей увеличили вознаграждение в пару копейки за строку. В революционные годы Тэффи захватывают политические вихри.
После этих событий она начинает сотрудничать с известными представителями советской власти, работая с газетой «Новая жизнь». В редакции находится пара больших групп: представители советской власти и писатели, не вступающие в партию. Все известные писатели покидают редакцию после конфликта, учитывая вмешательство советской власти в дела учреждения. Тэффи начинает публиковать свои творческие работы в издании «Нива», а пишет злободневные творческие работы в смешном формате, которые востребованы в обществе. Он создает произведения, касающиеся жизни простых людей.
Теперь Оля работает в банке и ведёт очень скромный быт. Что же касается воротничка, так никто не знает, куда тот пропал. Возможно, его оставила себе нерадивая прачка. Основные персонажи В рассказе «Жизнь и воротник» Тэффи старается не упоминать об увлечениях и интересах главной героини. Возможно, что их попросту нет.
Ее жизнь скучна и обыденна, поэтому чтобы хоть как-то разнообразить ее, девушка часто рассматривает витрины модных магазинов. Однако роскошная вещь меняет ее характер. Уже через пару дней персонаж ввергается в омут трат и огромных долгов, стрижет волосы, начинает много курить и просто плывет по течению, управляемому подлым воротником. В рассказе о воротничке присутствуют главные герои: Оля Розова — застенчивая, но слабохарактерная молодая особа; муж девушки — честный, мудрый и любящий человек; бабушка Оли — отзывчивая женщина с добрым сердцем; студент — наглый и развратный парень. Авторское отношение к девушке не сразу определяется. В самом начале повествования видна явная ирония, когда писательница рассуждает, что люди способны беспредельно властвовать над различными вещами, потому что даже мелкий предмет может кардинально изменить всю жизнь. Тэффи уделяет особое внимание комической составляющей. Однако она стремится непросто рассмешить читателя, но и показать глупость того, что герои считают своей судьбой, обнажить несоответствие между предназначением персоны и бессмысленностью ее жизни. Тэффи «Жизнь и воротник». Иногда самая невзрачная вещица вотрется в жизнь, закрутит ее и перевернет всю судьбу не в ту сторону, куда бы ей надлежало идти » — Какая была Олечка Розова до « встречи » с воротником?
Характер имела тихий, застенчивый, на глаза не лезла, мужа любила преданно, довольствовалась скромной жизнью ». Зачитайте описание воротничка крахмальный дамский воротник с продернутой в него желтой ленточкой. Что потребовал воротничок в первую очередь? Что потребовал воротничок после новой кофточки? Олечка заложила серебро и браслетку. На душе у нее было беспокойно и жутко, и, когда воротничок потребовал новых башмаков, она легла в постель и проплакала весь вечер. На другой день она ходила без часов, но в тех башмаках, которые заказал воротничок. За ужином студент, Олечкин сосед, пожал ей под столом ногу. Олечка вся вспыхнула от негодования, но воротник за нее ответил : — Только — то? Олечка со стыдом и ужасом слушала и думала : » Господи!
Куда я попала?! Так о чем же рассказ Тэффи «Жизнь и воротник»? Когда рак свистнул Концерт Корсиканец Кулич Курорт Маски Модный адвокат Морские сигналы Неделикатности Новый циркуляр Нянькина сказка про кобылью голову Они поют Патриот Переводчица Переоценка ценностей Песье время Покаянное Политика воспитывает Политика и наука Прачечная Предсказатель прошлого Причины и следствия Проворство рук Путешественник Разговоры Ревность Рекламы С незапамятных времен Светлый праздник Свой человек Святой стыд Седая быль Сезон бледнолицых Семейный аккорд Семья разговляется Страшный прыжок Страшный ужас Утешитель Факир Французский роман Человекообразные Экзамен Юмористические произведения Популярные сегодня пересказы Уличный певец — краткое содержание рассказа Сетон-Томпсона Воробьиха по имени Бидди получила необычный окрас при рождении, на одном из ее крыл появляются белые перышки, которые привлекают внимание. Множество воробьев стараются привлечь ее внимание Краткое содержание рассказа Никишкины тайны Казаков Восьмилетний Никишка — мальчик тихий, немногословный. И хоть сам говорит редко, но слушать разговоры взрослых ему очень нравится. С другими деревенскими ребятишками играть не любит. За это они его прозвали Молчуном. Дед Архип и Лёнька — краткое содержание рассказа Горького Дед Архип и его внук Лёнька лежали на берегу, поджидая паром. Хилый мальчуган дремал, а старику мешала уснуть тупая, давящая боль в груди и хриплый, удушливый кашель Кабан — краткое содержание рассказа Чарушина Ранним утром, пока нет посетителей, автор пришел в зоопарк, чтобы порисовать животных. Утреннее время самое подходящее.
Любопытные зрители не собираются за спиной и не заглядывают в мольберт. Рейтинг 1 оценка, среднее 5 из 5 Понравилась статья?
"БЛИНЫ" ТЭФФИ
Тэффи жизнь. Тэффи книги. Тэффи 8 класс. Тэффи псевдоним. Тэффи воротник. Тэффи жизнь и воротник иллюстрации. Жизнь и воротник Тэффи краткое. Произведение жизнь и воротник.
Воротничок рассказ. Анализ рассказа свои и чужие. Анализ рассказа Тэффи свои и чужие. Анализ произведения свои и чужие Тэффи. Рассказ Тэффи свои и чужие. Портрет Тэффи Лохвицкая. Тэффи полное имя.
Писательницы надежды Александровны Тэффи. Тэффи 1872 1952. Презентация на тему Тэффи. Презентация на тему Тэффи биография. Анализ рассказов. Анализ произведения дураки Тэффи. Анализ рассказа рассказа.
Художественные особенности рассказов Тэффи. Тэффи портрет. Тэффи ностальгия краткое содержание. Тэффи рассказ ностальгия. Тэффи после эмиграции. Рассказ ностальгия Тэффи анализ. Неживой зверь Тэффи 1916.
Сборник Тэффи неживой зверь. Тэффи о зверях и людях. Тэффи неживой зверь анализ. Жизнь и воротник. Рассказ жизнь и воротник. Тэффи 150 лет. Пьеса Тэффи.
Компания была смешанная -- русско-итальянская. Так как между нами не было ни чересчур близких друзей, ни родственников, то говорили мы друг другу вещи исключительно приятные. В особенности в смысле международных отношений. Мы, русские, восторгались Италией. Итальянцы высказывали твердую, ничем несокрушимую уверенность, что Россия также прекрасна. Они кричали, что итальянцы ненавидят солнце и совсем не переносят жары, что они обожают мороз и с детства мечтают о снеге. В конце концов мы так убедили друг друга в достоинствах наших родин, что уже не в состоянии были вести беседу с прежним пафосом. Имеет за собой...
И сразу сплотились и почувствовали, что итальянцы немножко со своей Италией зазнались и пора показать им их настоящее место. Они тоже стали как-то перешептываться. А у вас все свистят да шипят. В нашем языке находятся все существующие в мире звуки. Само собой разумеется, что при этом приходится иногда и присвистнуть.
Главные герои и их характеристика Главный герой рассказа Юшка мужчина 40 лет на первый взгляд кажется стариком, но оказывается, что изнуренным и слабым он выглядит из-за мучившей его болезни. Особый акцент в портрете делается на глазах героя: «Глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слезы». Возможно, именно поэтому Юшка видит мир не таким, каким он является на самом деле: любит в нем все живое и совсем не замечает зла и агрессии. Когда Юшку очередной раз избивают на улице, дочь кузнеца замечает, что лучше бы ему умереть, чем жить такой жизнью, на что герой заявляет: «Меня, Даша, народ любит». Старик объясняет, что «сердце в людях бывает слепое», поэтому они не всегда могут правильно выразить свою любовь, однако он чувствует, что нужен людям, и не злится на них. Подтверждением того, что герой проживает свою жизнь не напрасно, является приезд в город его приемной дочери. Оказывается, что тайно ото всех герой помогал оставшейся одной сироте: устроил ее сначала в семью, затем в школу с пансионом, каждый год навещал и привозил деньги. Девушка вырастает доброй и отзывчивой, она учится на врача и желает вылечить столько сделавшего для нее человека, но не успевает. И все же она остается в городе, устраивается в больницу для чахоточных и всю жизнь посвящает помощи людям, для которых навсегда становится «дочерью доброго Юшки». Темы Центральными в рассказе «Юшка» становятся темы жестокости и милосердия. Добро и зло. Люди не понимают и не принимают непохожего на них Юшку. Их приводит в негодование способность старика довольствоваться самыми простыми вещами, годами обходиться без чая и новой одежды, изо дня в день прилежно выполнять всю черновую работу в кузнице, выносить постоянные издевательства и при этом не злиться на жизнь, а любить ее. Людям становится просто и привычно вымещать свою агрессию на том, кто кажется другим, кто не может или не хочет им отвечать. Жестокость принимается ими за норму, и норма эта разбивается только с гибелью Юшки. Проститься с помощником кузнеца приходит весь народ, который не сразу, но понимает, как этот человек на самом деле был нужен. Еще одна важная тема рассказа «Юшка» — любовь к людям, к миру и всему живому. Юшка твердо уверен, что нужен людям. Эта вера позволяет старику улыбаться и радоваться в ответ на обидные крики детей или оскорбления прохожих. Он способен видеть и чувствовать красоту мира, но не выставляет это напоказ. Только раз в год, уйдя подальше от города и его суеты, этот человек мог наслаждаться благоуханием трав и лесов, целовать цветы, слушать пение птиц и на время забывать о своей тяжкой жизни и болезни. Тайно ото всех он помогал бедной сироте, из которой сумел вырастить такого же чуткого и доброго человека. Юшка умел сочувствовать людям и видел их боль, поэтому позволял им вымещать злобу. Также его отзывчивость выражается в самопожертвовании ради сироты. Он ограничивал себя во всем, зато помог девочке обрести профессию и выйти в люди. Платонов в своем рассказе затрагивает проблему вечного противостояния добра и зла. С одной стороны оказывается человеческая жесткость. Люди могут быть жестоки по своей натуре, но чаще их озлобляют тяжелые обстоятельства и испытания. Прохожие, которые обижают Юшку, обычно чем-то расстроены и единственный выход своей злобе видят в возможности выплеснуть ее на беззащитного человека. Как говорит сам Юшка, они «слепы сердцем» и просто не знают, что можно по-другому. С другой стороны противостояния — бескорыстное добро, которым отвечает людям главный герой повествования. Оно становится для автора символом истинной любви к людям и миру. Еще одна поднятая А. Платоновым проблема — равенство всех людей, каждый из которых приходит в этот мир со своей миссией. К большому сожалению автора, не все готовы понимать и принимать это равенство. Жизнь Юшки кажется окружающим недоразумением и трагедией. То, как он был нужен, горожане понимают только после его гибели. Люди не в состоянии понять того, кто хоть в чем-то отличается от них. Они готовы слепо осуждать Юшку, выдумывать небылицы, открыто оскорблять его, лишь бы оправдать слепоту своего сердца. Основная идея Нравственный смысл рассказа «Юшка» можно вывести из всего жизненного пути, который проходит герой. Его основной принцип — любовь и принятие людей со всеми их пороками и недостатками. Юшка остается кротким и добрым, когда его дразнят и бьют, потому что верит, что люди поступают так не из злобы, а по непониманию и неведению. Возможно, единственный раз он «осерчал в ответ», когда встреченный прохожий усомнился, что жизнь Юшки не пуста и для чего-то нужна. Вера Юшки проста и чиста, поэтому он с уверенностью заявляет: «Я жить родителями поставлен, я по закону родился, я тоже всему свету нужен, как и ты, без меня тоже, значит, нельзя…». Почему после смерти Юшки всем стало хуже? Автор отмечает, что после ухода Юшки жизнь в городе меняется: «Теперь вся злоба и глумление оставались среди людей и тратились меж ними». Добрый Юшка как будто служил все это время громоотводом для человеческой злости. Он безропотно принимал все обиды и оскорбления, потому что верил, что нужен и по-своему любим каждым из обидчиков. Такова главная мысль рассказа «Юшка». Без него люди начали выплескивать вся свою злобу и горечь друг на друга. Возможно, некоторые из горожан интуитивно поняли, какую ношу тащил на себе этот странный человек. Неспроста столяр извиняется за всех перед уже погибшим Юшкой, а проститься с героем собирается весь народ. Чему учит? Нравственные уроки, которые даются в рассказе «Юшка», оказываются созвучны основным библейским заповедям. Прежде всего, это утверждение бескорыстной любви к ближнему и мысль о том, что на насилие нельзя отвечать злом. Вся жизнь Юшки становится подтверждением этих истин. Он честно и прилежно работает, несмотря на тяжелую болезнь. Он любуется красотой и совершенством мира. Кроме того, Юшка отдает свою заботу и свои сбережения на содержание девочки-сироты. Он растит для мира доброго и отзывчивого человека. Автор учит нас ценить каждого человека, ведь судить окружающих и наклеивать им ценники мы не вправе. Возможно, в неожиданном приезде его приемной дочери в город, в ее стремлении остаться и помогать людям — основной смысл всего рассказа. Человек волен не отвечать на зло, и тогда своим добром он даст жизнь новому добру. Вот о чем заставляет задуматься рассказ «Юшка». Критика и художественные особенности Рассказ написан А. Платоновым простым и понятным языком, в нем нет так много длинных описаний или рассуждений. Тем не менее, в отдельных емких чертах и деталях писателю удается передать трагизм судьбы своего героя и собственное отношение к происходящему. Писатель показывает, что Юшке удается не только смирять, принимая на себя, злобу других людей, но и продолжить свое дело, вырастив чуткую, отзывчивую девушку, готовую лечить людей и облегчать их страдания. Исследователями отмечалась близость персонажа А. Платонова к образу Христа. Юшка уверен, что люди не злы, просто не умеют правильно выразить свою любовь, он как может облегчает их страдания и трагически гибнет, принимая на себя всю их злость и жестокость. Простой и глубокий рассказ А. Платонова «Юшка» помогает задуматься о жестокости и милосердии, о равенстве людей и о силе, которую несет в мир добро. Автор: Юлия Филипская Милосердие, сострадание. Сейчас мы попробуем разобраться в этом. В наше время мы все реже встречаемся с милосердием и состраданием. Сейчас такие люди что если кому-то плохо то они посмеются, а если кто-то счастлив, то они позавидуют. Я думаю, то эти качества просто необходимы, потому что сейчас мало таких людей которые будут искренни рады за вашу победу, или когда вам плохо, то они будут плакать вместе с вами. Ведь очень мало таких людей, не так ли? Вот взять например рассказ А. Юшка, так звали главного героя, мужчина безобидный, наивный, и как думали другие, глупый. Над ним издевались кому не лень, и взрослые и дети. Сделаем вывод, что человек не сможет существовать без милосердия и сострадания. Странник Лука, появившийся в ночлежке, проявляет милосердие к опустившимся и потерявшим ау в себя людям. Его доброта помогает ночлежникам вспомнить о собственном достоинстве, скрашивает их беспросветную жизнь. Астафьев, В. Распутин «Прощание с Матёрой». Есть ценности, пренебрежение которыми может привести к духовной деградации личности. В повести В. Распутина «Прощание с Матёрой» представители старшего поколения ценят малую родину, где провели большую часть жизни, поэтому им сложно смириться с необходимостью переезда в посёлок городского типа. Их дети и внуки, напротив, легко принимают грядущие перемены, относятся к строительству ГЭС и затоплению острова с пугающим равнодушием. Сын одной из коренных жительниц Матёры Петруха сам поджигает родительский дом, не испытывая мук совести. Чужие люди появляются на кладбище и разрушают могилы, за что матёринцы совершенно справедливо называют их «чертями». Происходящие изменения буквально уничтожают остров, но главные герои продолжают бороться, потому что чувствуют ответственность перед умершими предками за продолжение жизни. Неслучайно в финале Матёра названа «матерью», и вместе с её гибелью прерывается связь поколений. Какое будущее может быть у молодых людей, предавших малую родину, и какой опыт они смогут передать потомкам? Бунин «Антоновские яблоки». Теме памяти посвящён рассказ И. Бунина «Антоновские яблоки». Надо заметить, что изначально он имел подзаголовок «Картины из книги «Эпитафии»», благодаря чему создавалось особое ностальгическое настроение. Запах антоновских яблок пробуждает в душе рассказчика цепочку воспоминаний о беззаботной жизни, молодости, праздничных вечерах. Однако все когда-нибудь уходит в прошлое, и дворянская культура продолжила существование лишь в книгах и на портретах. Бунин пишет самую настоящую эпитафию для разрушающегося мира, считая себя его неотъемлемой частью. По мнению писателя, такие перемены неизбежны, но единственное, что становится для человека духовной опорой, — это память. Шишкин «Пальто с хлястиком»Что значит существовать вне временных рамок? Подвластно ли это обычному человеку? Это значит никогда не забывать те моменты и тех людей, которые помогли тебе стать личностью. О вневременности размышляет современный писатель М. Шишкин в эссе «Пальто с хлястиком», и достичь этого особенного ощущения возможно благодаря творчеству. Автор считает, что процесс создания литературных произведений подобен растворению в вечности, и на протяжении всего повествования вспоминает события ушедших лет. Он все еще чувствует вину за то, например, что целый год не разговаривал с мамой и не смог попросить у нее прощения. Именно мать служит для него примером, ориентиром: она прожила свою жизнь, «не теряя человеческого достоинства». В эссе сливаются воедино прошлое и настоящее рассказчика, и только воспоминания возвращают ему гармонию с собой и спасают от угрызений совести. Я и другие человек среди людей; проблема конфликта, понимания, что значит «быть собой» А. Платонов «Юшка»Даже когда общество тебя не принимает, важно сохранять в себе человека и оставаться самим собой. Главный герой рассказа А. Платонова «Юшка» — юродивый, над которым издеваются как взрослые, так и дети. Но кузнец не умеет обижаться и объясняет поведение людей «слепым сердцем». Из-за человеческой жестокости Юшка умирает, но после него остается сирота, о которой он заботился до конца жизни.
Это печальный факт, с которым нужно считаться. Но так как со своим маслом приходить в гости не принято, то нужно покориться судьбе и жевать голый блин. Когда вы съедите его, -- судьба, наверное, улыбнется, и вам передадут масло с двух сторон сразу. Судьба любит кротких и всегда награждает их по миновании надобности. На самом почетном месте стола сидит обыкновенно блинный враль. Это просто-напросто хитрый обжора, который распускает о себе слухи, что он может съесть тридцать два блина. Благодаря этому он сразу делается центром внимания. Ему первому подают, его блины прежде других подмасливаются и сдабриваются всякими масленичными аксессуарами. Съев штук пятнадцать-двадцать, -- сколько аппетита хватит, -- с полным комфортом, он вдруг заявляет, что блины сегодня не совсем так испечены, как следует. Вот это-то неуловимое и делает их удобосъедаемыми в тридцатидвухштучном количестве. Все разочарованы. Хозяевы обижены. Обижены, зачем много съел, и зачем никого не удивил. Но ему все равно. Он всех надул, поел, как хотел, и счастлив. Еще несут горяченьких. Теперь, когда все сыты, вам дают сразу три хороших горячих блина. Вы шлепаете их на тарелку и в радостном оживлении окидываете глазами стол. Направо от вас красуется убранное зеленью блюдо из-под семги, налево -аппетитный жбан из-под икры, а прямо у вашей тарелки приютилась мисочка, в которой пять минут назад была сметана. Хозяйка посмотрит на вас такими умоляющими глазами, что вы сразу громко закричите о том, что блины, собственно говоря, вкуснее всего в натуральном виде, без всяких приправ, которые, в сущности, только отбивают настоящий вкус, и что истинные ценители блина предпочитают его именно без всяких приправ. Я видела как-то за блинами молодого человека великой души, который, под умоляющим взглядом хозяйки, сделал вид, что нашел в пустой банке икру и положил ее себе на тарелку. Мало того, он не забывал на кусок блина намазывать эту воображаемую икру и проделывал все это с такой самоотверженной искренностью, что следившая за ним хозяйка даже в лице изменилась. Ей, вероятно, показалось, что она сошла с ума и лишилась способности видеть икру. После блинов вас заставят есть никому не нужную и не милую уху и прочую ерунду, а когда вам захочется спать, -- вас потащат в гостиную и заставят разговаривать. Пожалуйста, только не вздумайте взглянуть на часы и сказать, что вам нужно еще написать два письма.
НАДЕЖДА ТЭФФИ.
Из музыки. Ее бледные глаза смотрели так честно и строго, что мальчик с хохолком растерялся и, чтобы выйти молодцом из неприятной истории, заскакал козлом вокруг елки и заорал во все горло: — Катя-вратя! Я знала эту девочку. Она потом всю жизнь искала страну хрустальных кораблей и каждого шута горохового принимала за жемчужного лебедя. У пристани старого порта русского северного города, на связке канатов, сидел мальчик. Худенький, с вытянутой шеей, мордочка острая, напряженная. Он сначала сидел на тумбе, на которую накручивают причальные тросы, но его согнали грузчики. Он пересел подальше, но и оттуда его согнали. Тогда он пересел снова на связку канатов. Если его опять прогонят, он пристроится где-нибудь на куче щебня, на груде мешков, на бочках, на досках или опять влезет на тумбу. Он привык, что его отовсюду гонят, и что он всем здесь мешает.
Ничего не поделаешь. Он все равно не уйдет. У него ноздри раздуваются, глаза блестят и бегают, как у мышонка, он облизывает губы, вертит острой мордочкой, впивает запахи. Пахнет рыбой, смолой, морской гнилью и еще чем-то пряным, волнующим, незнакомым. Это запах того корабля, который сейчас разгружают. Но они не так пахнут. Тоже нет. Это вообще небывалый запах, дыхание тех далеких земель, которых нет на свете. Из маленького люка около кормы выплескивается вода. Ее откачивают из трюма.
Где она попала в трюм, эта вода? Может быть, где-нибудь далеко-далеко, в стране «Нигде». Может быть, она и принесла с собой этот небывалый, чудесный запах. Снизу гладкие стены корабля кажутся неприступными, беспощадно-высокими. И отражение волн дрожит сверкающей кружевной сеткой на его боках. Может быть, поймали его этой сеткой и держат. Как все чудесно! Спросить у матроса — откуда пришел корабль? Он ответит: Или с Явы, или с Канарских островов. Чудные, волнующие имена.
Но есть, наверное, еще какое-то, неизвестное, имя, которое можно услышать только в самом глубоком сне. Один матрос рассказывал — мальчик слышал, — что самое замечательное — это залезть на верхушку огромной средней мачты. Она всегда немножко качается, даже в самую тихую погоду. И вот, если смотреть оттуда, сверху, на мир, то увидишь необычайные вещи. Во-первых, сам корабль покажется маленьким, как подставка. И все морское дно, будь оно хоть на два километра глубины, видно, как на ладони. Там, на дне, гуляют чудовища: одноглаз, восьминог, петух-рыба, пила-рыба, рыба-меч, морской кот, морской конь, морской еж. Все огромное, все страшное, не такое, как на земле. И есть такое место, где живут живые кораллы. Мальчик видел в своей жизни кораллы.
У тетки коралловая брошка, у матери коралловый браслет и серьги, у няньки — бусы. Но в море все эти брошки, серьги и бусы — живые. Ходят и разговаривают, а в хорошую погоду, может быть, и поют. Матрос рассказывал много удивительного. Он был сильно пьян, его даже выгнали из кабака, поэтому он и рассказывал все откровенно, чего трезвые матросы ни за какие деньги не разболтают. Он рассказывал, как вся вода, со всех морей, течет к берегу Южной Америки. И всю добычу моря несет туда — и затонувшие корабли и утопленников — все. И там самая большая глубина, больше шести километров. И стоят там рядами все погибшие моряки, — за все время, что мир существует. И все в мундирах, с саблями в руках.
Есть там и средневековые рыцари, и совсем древние греки с бородами в триста сажен, и наши всякие адмиралы с пушками. Матрос нарочно нырнул и все это высмотрел. Потом этот мальчик вырос и недавно рассказывал мне, как сидел в порту на свернутом канате и все думал, думал, пока не заболел. Но и теперь во сне часто качается на верхушке огромной мачты и чувствует, как ветер треплет ему волосы и несет его корабль в страну «Нигде», о которой он будто бы и наяву тоскует, но только наяву не понимает, что тоскует именно по ней, а всегда думает, что о чем-то другом. Он очень худой и бледный. И глаза у него всегда грустные, даже когда он смеется. А смеется он, между прочим, много и охотно. Как-то не вяжется этот смех с его глазами. Говорили, что в молодости пережил он сильное нервное потрясение. Да и было от чего.
Гуляя по горам Швейцарии, сорвался в пропасть. Спутник успел вовремя его подхватить, но он потерял сознание и потом долго хворал. Об этой истории он теперь рассказывал мне: — Я тогда был каким-то фантазером. Душа была беспокойная, точно дрожала от нетерпения. И все я искал чего-то. И все было не то и не то. И для меня как-то подходило лезть на горы. Кто делал горные экскурсии, тот знает, что нигде на земле не найдется таких быстрых смен впечатлений. На каждом подъеме, на каждом повороте — новое. И это как бы ступени к высшему, высшему в общем и в исключительном смысле.
Так, каждый шаг — не просто передвижение, а искание, и достижение, и путь к цели неведомой. Так, по крайней мере, чувствуется, пока идешь. И вот в тот день, в день катастрофы, может быть, я действительно был в особенно нервном настроении. Пошел я в горы с одним местным жителем. Звали его Пьер. Было это около деревушки Сен-Женгольф, над которой две горы — Бланшар и Граммон, рядом. Мы поднялись на Граммон. Подъем был нетрудный и недолгий, мы шли разговаривая. Потом Пьер отстал.
Эмигранты каждый день ждут вести и надеются, что вскоре обстановка улучшится и они вернутся домой. Рассказа Тэффи Ностальгия краткое содержание заинтересует читателей от мала до велика. Оно поможет понять мысли автора, побольше узнать о сюжете и персонажах. Тест для закрепления материала 1 В каком году впервые было опубликовано стихотворение Тэффи? В 1898 год.
Несмотря на это, Максим не сдается и продолжает поиски способов восстановить свою прежнюю жизнь. Он просит помощи у своего прежнего приятеля Сергея Федоровича - богатого и влиятельного человека, чтобы тот предоставил ему заем или другую финансовую поддержку. Но Сергей Федорович отказывает, предоставляя Максиму только небольшую сумму и неверные советы. В результате, Максим осознает, что его прошлое уже недостижимо, и единственное, что он может делать, это двигаться вперед.
Однако, время своего золотого возраста, Максим провел на службе в армии, и после демобилизации ему пришлось осваиваться с нуля. Максим принимает решение начать сделать блины, в надежде на то, что новый бизнес позволит ему восстановить прежний образ жизни и репутацию. Однако, первая попытка Максима в приготовлении блинов оказывается катастрофой - блины не получаются, и Максим остается без денег и без надежды на будущее. Рядом с ним постепенно начинают скапливаться долги и проблемы.
план к рассказу Тэфи блин
Но, когда принесут "горяченьких", окажется, что большинство уже съело первую порцию, -- и прислуга начинает подавать опять сначала. На этот раз вам достается блин -- один, всеми отвергнутый, с драным боком и дыркой посредине. Вы берете его с кротким видом сиротки из хрестоматии и начинаете искать глазами масло. Масло всегда бывает на другом конце стола. Это печальный факт, с которым нужно считаться. Но так как со своим маслом приходить в гости не принято, то нужно покориться судьбе и жевать голый блин. Когда вы съедите его, -- судьба, наверное, улыбнется, и вам передадут масло с двух сторон сразу. Судьба любит кротких и всегда награждает их по миновании надобности. На самом почетном месте стола сидит обыкновенно блинный враль. Это просто-напросто хитрый обжора, который распускает о себе слухи, что он может съесть тридцать два блина. Благодаря этому он сразу делается центром внимания.
Ему первому подают, его блины прежде других подмасливаются и сдабриваются всякими масленичными аксессуарами. Съев штук пятнадцать-двадцать, -- сколько аппетита хватит, -- с полным комфортом, он вдруг заявляет, что блины сегодня не совсем так испечены, как следует. Вот это-то неуловимое и делает их удобосъедаемыми в тридцатидвухштучном количестве. Все разочарованы. Хозяевы обижены. Обижены, зачем много съел, и зачем никого не удивил. Но ему все равно. Он всех надул, поел, как хотел, и счастлив. Еще несут горяченьких. Теперь, когда все сыты, вам дают сразу три хороших горячих блина.
Также в рассказе фигурирует и злая нянька, которая тоже недовольна многими вещами и хочет вернуться, и французская кухарка, ведущая диалог с нянькой. Краткий сюжет В связи с разгаром революционных действий русские люди сбегают во Францию, где вскоре после переезда начинают скучать по Родине. Чувство ностальгии не дает им покоя, а желание возвратиться назад возрастает с каждым днем. Пожилая русская няня сердится и негодует, ведь она любит свою страну, а во Франции все не так, как надо. Когда к беженцам приезжает аптекарь, который приносит добрые вести, все верят ему и надеются на скорое возвращение. Подробный пересказ «Ностальгии» В этом рассказе речь идет о том, как мечтавшие начать новую и свободную жизнь эмигранты, оказываются несчастны и больше всего на свете желают вновь оказаться в России, хотя бежали оттуда из-за революции.
Итальянцы недовольны шипящими. Итальянцы восторгаются Россией, а русские — Италией. Для русских их язык — самый богатый в мире.
Они и блина себе не уяснили, да еще вдобавок и сметану не поняли. Рыбное тело. А у блина — мучное. Потом хворают. Мука ведь не растет? Мука в лавке. Мы замолчали и чувствовали, как между нами и милыми итальянцами, полчаса назад восторгавшимися нашей родиной, легла глубокая, темная пропасть взаимного недоверия и непонимания. Они переглянулись, перешепнулись. Жутко стало. Они нас за каких-то вралей считают. Положение было не из приятных. Но между нами был человек основательный, серьезный — учитель математики. Он посмотрел строго на нас, строго на итальянцев и сказал отчетливо и внятно: — Сейчас я возьму на себя честь объяснить вам, что такое блин. Для получения этого последнего берется окружность в три вершка в диаметре.
краткое содержание "Валя" Тэффи
Помогите пожалуйста!Нужно краткое содержание любого рассказа Тэффи! Краткие содержания за 2 минуты. Ответил 1 человек на вопрос: Срочно! Что комичного в в рассказе Надежды Тэффи "Блины". " Блины". Автор - Сентябряна. Это цитата этого сообщения. Тэффи блины краткое содержание. Надежда Тэффи мой первый толстой.
Как создается юмор тэффи проследите за построением
Краткий пересказ блины Тэффи. это знаменитый рассказ Антона Павловича Чехова под псевдонимом Тэффи. "Блины", Тэффи. Масленичные блины Тэффи часто готовятся на Масленицу и считаются неотъемлемой частью этого праздника. Краткие содержания за 2 минуты.
Тэффи. "Блины"
Срочно! Что комичного в в рассказе Надежды Тэффи "Блины"???? - | Надежда Тэффи "Сезон бледнолицых" в кратком содержании. Можно использовать для читательского дневника, анализа или пересказа при изучении в школе. |
«Блины», анализ рассказа Тэффи | ответ: Краткое содержание повести тэффи олень, 62154020211018, В одном доме жили две девочки — Рукодельница да Ленивица, а при них нянюшка. |
Тэффи "Блины": краткое содержание, тема идея, план | описание и краткое содержание, автор Н Тэффи, читайте бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки |
Произведение тэффи краткое содержание | История Надежды Тэффи о блинах. О том, как общались русские и итальянцы в Арно. И как это было весело вспоминать в последующее время. |
Краткое содержание "Валя" Тэффи? - Литература | Жизнь Надежды Александровны Тэффи интересна и увлекательна, и многие ее рассказы основаны на личных воспоминаниях о событиях свидетельницей и у Смотрите видео онлайн «Тэффи. |
Кратко «Блины» А. П. Чехов
Тэффи блины краткое содержание | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. Краткий пересказ 'Свои и чужие'. Как просто быть поклонником таланта Тэффи, известного автора малой сатирической прозы Надежды Александровны Лохвицкой. Узнай ответ на вопрос: Краткое содержание "Валя" Тэффи. Читать книгу онлайн "Блины" — Тэффи Надежда Александровна — бесплатно, без регистрации. Читать краткое содержание Тэффи — Свои и чужие.