тоже древнегреческий драматург (трагик). Заходи и смотри, ответило 2 человека: кому принадлежат имена Эсхил,Софокл,Аристофан?Чем прославились эти Греки? Сыновья и племянник Эсхила, сын и внук Софокла, а также сын комедиографа Аристофана тоже стали драматургами. три самых известных древнегреческих трагика, значительное число пьес которых сохранилось до наших дней.
Кому принадлежат имена Эсхил,Софокл, Аристофан? Чем прославились эти греки? История 5 класс Годе…
В этот список можно включить таких известных античных авторов, как Эсхил, Софокл, Еврипид, Аристофан, Аристотель. это имена, принадлежащие одним из величайших драматургов Древней рубеже архаической и классической эпох появляется греческая драма - комедия и трагедия. Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Чем прославились эти греки? СРОЧНО. ПОЖАЛУЙСТА. Created by garanova10. istoriya-ru. принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан?
Глава 9 §36-40 Возвышение Афин. История Древнего мира учебник 5 класс. Вигасин, Годер
Софокл знаменит своими изменениями в сценической постановке пьес. Он усовершенствовал декорации, маски, бутафорскую сторону театра, внёс перемену в постановку трагедий в виде тетралогий, ввёл в употребление расписные декорации. Все перемены имели целью сообщить ходу драмы на сцене больше движения, усилить иллюзию зрителей и впечатление, получаемое от трагедии. Софокл также написал несколько десятков пьес. Среди сохранившихся наиболее известные пьесы: «Антигона», «Царь Эдип», «Электра».
Аристофан прежде всего известен как комедиограф. Точно так же как Гомера называли Поэтом, Аристофана называли Комиком. В своих комедиях Аристофан высмеивал различные человеческие и, зачастую, божественные пороки, а также своих недоброжелателей. Из 44 комедий, написанных Аристофаном, до нас дошли 11, среди них «Птицы», «Ахарняне», «Всадники», «Лягушки» и др.
Все эти комедии принадлежат к лучшим произведениям античной сцены. Чтобы понять их, нужно хорошо представлять себе быт греков и историю того времени. Только тогда читатель будет в состоянии достойно оценить остроумные намёки, тонкий сарказм, мастерство и глубину замысла и исполнения, равно как другие красоты формы, доставившие Аристофану великую славу художника слова. Опишите здание театра и представление комедии На рисунке мы видим древнегреческий театр.
На зрительских местах, устроенных восходящими ступенями вокруг места театрального действия, собрались тысячи афинян. На полукруглой площадке - орхестре - проходит показ комедии «Птицы». На ней мы видим актеров, наряженных в костюмы птиц. Художник на рисунке изобразил сцену из комедии Аристофана «Птицы».
В этой сцене появляется вестница богов - богиня Ирида, а птицы не пускают ее в город и прогоняют ее.
Чем прославились эти греки? Все они много раз выигрывали голосование зрителей, хотя случалось и проигрывать Аристофан в одной из комедий жалуется на то, что в прошлом году выиграла фактически его же комедия, где другой автор поменял буквально небольшие детали и приписал её себе как комедию новую.
Голицына с французского переложения, 1799; поэтический перевод С. Аксакова с французского текста Ж.
Водовозова , 1859; и др. В «Электре» излагается тот же мифологический сюжет, что и в трагедиях «Хоэфоры» Эсхила и «Электра» Еврипида , т. В раннем творчестве Софокл испытал значительное влияние Эсхила, однако со временем стал более самостоятельным как в формальном, так и содержательном плане. Основной формальной новацией Софокла стало введение третьего актёра, что позволило уменьшить значение хора и усилить драматизм действия. Пьесы Софокла пронизаны фатализмом ; практически в каждой из них наличествует мотив пророчества.
В центре конфликта — внутренние переживания героев. Однако, если у Эсхила герои считают случающиеся с ними события проявлением неотвратимого божественного закона и этического возмездия, то герои Софокла не понимают смысла высшей воли, они пытаются распознать причины своих несчастий и предпринимают безуспешные попытки борьбы с роком. Персонажи Софокла психологически многогранны и индивидуализированы, они сомневаются, ошибаются, испытывают глубокие переживания, пытаются поступать по совести и потому часто оказываются достойными зрительского сочувствия. Диалоги Софокла обычно очень динамичны, как и само действие, чаще всего заканчивающееся естественной и логично вытекающей из конфликта развязкой. За это Софокла впоследствии хвалил Аристотель, который также приписывал ему введение «скенографии», т.
Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Чем прославились эти греки? Вопросы и задания второй рубрики Опишите здание театра и представление комедии по одноимённому рисунку. Какую сцену из комедии Аристофана «Птицы» изобразил художник? Познакомьтесь с текстом — отрывком из трагедии Софокла «Антигона» см.
Ответы: 3 шт. →
- Ответы к §39. В афинском театре
- История Древнего Мира 5 класс Вигасин. Вопросы и задания к разделу «Древняя Греция». Номер №4
- ГДЗ - В городе богини Афины - 5 класс, история
- Основатель трагедии
Знакомясь с главой, подумайте
- Кому пренадлежат эти имена Эсхил ,Софокл ,Аристофан?Чем прославились эти греки? - Vse Znanija
- Софокл — Википедия
- Кому принадлежит имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Чем прославились эти Греки?, история
- Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Чем прославились эти греки? кратко
- ГДЗ по истории 5 класс Вигасин, Годер новый учебник 2023 год ФГОС ответы, Решение, Страница, 202
- 11 слов, помогающих понять культуру Древней Греции
номер 5 (страница 202) гдз по истории 5 класс учебник Вигасин, Годер, Свенцицкая
Античный театр, его история | принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? |
Кому принадлежат имена эсхил софокл аристофан чем | Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Чем прославились эти греки? |
Вспомните каких древнегреческих
Задание 2. Проверьте себя. Зарождение театра связано с празднествами в честь одного из богов. Кого именно? Что рассказывали о нём греки? Ответ: Зарождение театра связано с празднествами в честь бога виноделия Диониса. Греки рассказывали, что его сопровождают лесные боги — сатиры, которым они пытались подражать, одеваясь в козлиные шкуры. Почему посещение театра в Афинах было доступно даже беднейшим гражданам? Ответ: Чтобы сделать доступным посещение театра для всех граждан, афинские власти выделяли деньги для покупки входных билетов.
Почему места в театре занимали с ночи? Ответ: Места в театре занимались с ночи, потому что все очень хотели посмотреть представление: мест было немного, а желающих — большое количество. Чем участники представлений отличались от актёров нашего времени?
Львова, 1801; русский перевод А. Григорьева , 1846, и др.
Сюжет «Аякса» строится вокруг самоубийства Аякса Теламонида. В «Трахинянках» описываются обстоятельства самоубийства Геракла , страдающего от нестерпимой боли и смело восходящего на погребальный костёр, а также смерть его супруги Деяниры. Галинковского, 1803; русские переводы С. Шестакова, 1852, О. Вейсс, 1893, и др.
Голицына с французского переложения, 1799; поэтический перевод С. Аксакова с французского текста Ж. Водовозова , 1859; и др. В «Электре» излагается тот же мифологический сюжет, что и в трагедиях «Хоэфоры» Эсхила и «Электра» Еврипида , т. В раннем творчестве Софокл испытал значительное влияние Эсхила, однако со временем стал более самостоятельным как в формальном, так и содержательном плане.
На французской сцене в 80-е годы прошлого века под открытым небом ставили «Царя Эдипа», где роль Эдипа исполнил трагический актер Муне Сюлли. Эта трагедия Софокла также была в репертуаре германского режиссера М. Художественный театр России в 1899 г поставил «Антигону» Софокла.
Трагедия «Царь Эдип» неоднократно ставилась и на сцене советского театра — в 1966 г её увидел московский зритель в театре им. На сцене этого же театра в 1961 г была поставлена «Медея» Еврипида. Театр им.
Вахтангова в 1946 г поставил трагедию Софокла «Электра». Музыкальная студия им. Немировича-Данченко в 1925 г показывает комедию Аристофана «Лисистрата».
Античное общество ушло в историю, а его театральное наследие продолжает жить. Античный театр был школой для граждан Афин, он поднимал вопросы, которые волновали афинское общество. Такие слова как театр, сцена, комедия, трагедия, драма, пролог, оркестр, монолог, имеют греческое происхождение, а актер, акт, сатира, опера — латинское.
Современная жизнь античного театра Первые греческие театры, появившиеся 2500 лет назад, располагались на склонах холмов под открытым небом. Каменные скамьи огибали площадку, где происходило действо. Самыми известными являются амфитеатры в Афинах, Дельфах, Эпидавре.
Также был невероятно красив. Аристофан — древнегреческий комедиограф. Самые известные произведения — комедии «Лисистрата», «Лягушки» и другие.
Оцени ответ Не нашёл ответ?
Глава 9 §36-40 Возвышение Афин. История Древнего мира учебник 5 класс. Вигасин, Годер
Сыновья и племянник Эсхила, сын и внук Софокла, а также сын комедиографа Аристофана тоже стали драматургами. Эсхил, Софокл и Аристофан — знаменитые древнегреческие драматурги. Эсхила считают отцом европейской трагедии. древнегреческие драматурги (создатели сценариев для театральных представлений).
Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан ? Чем прославились эти греки ? СРОЧНО. ПОЖАЛУЙСТА.
Ветераны — старые солдаты в Древнем Риме, завершившие свою службу. Гражданская война — война между гражданами одного государства. Диктатор — правитель, обладающий неограниченной властью и не обязанный ни перед кем отчитываться в своих действиях. Империя — большое и сильное государство. Капуя — область в Италии, где началось восстание Спартака. Преторианцы — личная стража императора в Римской империи. Клеопатра — правительница Египта. Спартак -раб-гладиатор, возглавивший восстание рабов. Тиберий Гракх — народный трибун в Древнем Риме, автор земельного закона.
Даты: 133 год до нашей эры — земельный закон Тиберия Гракха. По закону ни одна семья в Риме не должна пользоваться более чем тысячью югеров земли. Рим стал империей. Глава 14. Римская империя в первые века нашей эры. Венеды — этим именем римляне называли славян. Германцы — племена, жившие по берегам реки Рейн. Германцы были врагами Римской империи.
Донар Один — главный бог германских племен. Евангелие с греческого благая весть — описание жизни Иисуса Христа. Колизей — знаменитый амфитеатр в Древнем Риме. Колоны — земледельцы, бравшие землю для обработки на несколько лет. Пантеон — храм всех богов в Древнем Риме. Париж, Вена, Лондон, Кельн — города, основанные римлянами. Славяне — племена, населявшие большое пространство Европы. Славяне -предки русского ,украинского и некоторых других народов.
Термы — бани в Древнем Риме. Форум — площадь в Риме. Иисус Христос — основатель христианства, одной из мировых религий. Нерон — древнеримский император, правил в 1ом веке нашей эры. Известен тем, что сжег Рим. Павел ,Петр, Иуда — апостолы ученики Иисуса Христа. Тацит — древнеримский историк. Глава 15.
Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи. Варвары — этим именем римляне называли все племена, жившие за пределами Римской Империи. Готы, вандалы — германские племена. Епископ — главный священник в городе. Константинополь — город, основанный императором Константином на берегу Босфорского пролива. Константин -древнеримский император, правивший в 4 веке нашей эры. Стилихон— римский военачальник, вандал по происхождению. Даты: 313 год нашей эры— Константин издал указ, разрешающий христианам строить храмы и открыто молиться.
Бесплатные шаблоны для Joomla на web-disign.
Диктатор - правитель, обладающий неограниченной властью и не обязанный ни перед кем отчитываться в своих действиях. Клеопатра - правительница Египта. Преторианцы - личная стража императора в Римской империи. Империя - большое и сильное государство. По закону ни одна семья в Риме не должна пользоваться более чем тысячью югеров земли. Рим стал империей. Глава 14.
Римская империя в первые века нашей эры. Германцы - племена, жившие по берегам реки Рейн. Германцы были врагами Римской империи. Донар Один - главный бог германских племен. Славяне - племена, населявшие большое пространство Европы. Славяне -предки русского ,украинского и некоторых других народов. Венеды - этим именем римляне называли славян. Тацит - древнеримский историк.
Нерон - древнеримский император, правил в 1ом веке нашей эры. Известен тем, что сжег Рим. Иисус Христос - основатель христианства, одной из мировых религий. Евангелие с греческого благая весть - описание жизни Иисуса Христа. Павел,Петр, Иуда - апостолы ученики Иисуса Христа.
Кого именно? Что рассказывали о нём греки? Ответ: Зарождение театра связано с празднествами в честь бога виноделия Диониса. Греки рассказывали, что его сопровождают лесные боги — сатиры, которым они пытались подражать, одеваясь в козлиные шкуры. Почему посещение театра в Афинах было доступно даже беднейшим гражданам?
Ответ: Чтобы сделать доступным посещение театра для всех граждан, афинские власти выделяли деньги для покупки входных билетов. Почему места в театре занимали с ночи? Ответ: Места в театре занимались с ночи, потому что все очень хотели посмотреть представление: мест было немного, а желающих — большое количество. Чем участники представлений отличались от актёров нашего времени? Ответ: В афинском театре все роли исполняли только мужчины. Они надевали маски мужских или женских персонажей и особую обувь на толстой подошве, чтобы казаться выше ростом. Актеры, меняя костюмы, могли играть несколько ролей в каждом спектакле.
Именно Аристотель растолковал людям, что есть поэзия, чем комедия отличается от трагедии, почему для хорошей истории важно не только правдоподобие, но и последовательность. Читайте также Литература против истории: кто сильнее? В ней рассказывается о странствиях троянского героя Энея. Как и Одиссей, после окончания войны он отправляется с остатками своего народа в дорогу. Правда, в отличие от хитрого и мудрого царя Итаки, едет не домой по понятным причинам , а ищет новое место для пристанища. Но прежде чем он обоснуется на берегах Тибра и римляне получат право называть себя его потомками , Энея ждет много приключений. Пиры, любовь, сошествие в загробный мир и прочее, прочее. Что касается влияния, то на «Энеиду» часто ссылались, ее регулярно переводили например, Жуковский, Фет, Брюсов. Персонажи поэмы становились героями картин и отдельных сюжетов, а еще… над текстом часто смеялись. В мировой литературе даже появилась традиция пародировать Виргилиеву «Энеиду». Федра — еще одна печально известная героиня дочь царя Миноса в списке. Воспылав страстью к пасынку Ипполиту сыну аргонавта Тесея , она на веки вечные поселилась в мировой литературе. Одна из самых известных одноименных трагедий принадлежит перу римского философа-стоика того самого, который придерживался максимы: «делай что должен, и будь что будет» Сенеки. Его Федра, не добившись взаимности, оговорила Ипполита, что привело к побегу и гибели юноши, а после и к ее собственной смерти. Кто только не обращался к теме преступной любви, как только не трактовался этот образ Софоклом, Расином, Цветаевой, Уайльдом. Федра была и жертвой обстоятельств, и несчастной влюбленной, и монстром. Знаменитая поэма Овидия «Метаморфозы» в 15 книгах пересказывает мифы о волшебных трансформациях. Она описывает происхождение разных животных, растений, созвездий и камней. Здесь боги влюбляются в смертных, что, разумеется, ведет к трагическим превращениям, но есть и множество сюжетов, в которых животные или растения обращаются в людей. Каждому перевоплощению поэт старается найти философское обоснование. Поэма затрагивает множество чувств: любовь, ненависть, смятение, обиду и так далее. Интересно, что Овидий касается и мифов предшественников того же Гомера. Поэтому влияние его книги особенно на европейскую культуру очень велико. Боккаччо, Петрарка, Данте, Шекспир, Милтон, Гете и многие другие черпали в «Метаморфозах» не только вдохновение, но и идеи для сюжетов.
Комедия, трагедия, драма: как в Античности закладывались основы театрального искусства
Очеловечение легендарного и мифического мира богов и героев последовало неизбежно, как только поэт сосредоточил своё внимание на более глубоком анализе душевных состояний героев, которые были известны публике до сих пор лишь по внешним превратностям их земной жизни. Изобразить душевный мир полубогов возможно было не иначе, как чертами простых смертных. Начало такому обращению с легендарным материалом положено было отцом трагедии, Эсхилом : достаточно напомнить созданные им образы Прометея или Ореста; Софокл пошёл дальше по следам предшественника. Характерные черты драматургии[ править править код ] Софокл любил сталкивать между собой героев с разными жизненными принципами Креонт и Антигона, Одиссей и Неоптолем и др. Он любил и умеел изображать перепады в настроении героев — переход от высшего накала страстей к состоянию упадка сил, когда человек приходит к горькому осознанию своей слабости и беспомощности. Этот перелом можно наблюдать и у Эдипа в финале трагедии « Царь Эдип », и у Креонта, узнавшего о смерти жены и сына в трагедии « Антигона » , и у приходящего в сознание Аякса в трагедии « Аякс ». Для трагедий Софокла характерны редкие по мастерству диалоги, динамичность действия, естественность в развязывании сложных драматических узлов. Сюжеты трагедий[ править править код ] Едва ли не во всех дошедших до нас трагедиях не череда положений или внешних событий приковывает к себе внимание зрителей, но последовательность душевных состояний, переживаемых героями под влиянием отношений, сразу ясно и окончательно поставленных в трагедии.
Содержанием «Эдипа» служит один момент из внутренней жизни героя: обнаружение преступлений, им совершенных, до начала трагедии. В « Антигоне » действие трагедии начинается с того момента, как царское запрещение хоронить Полиника объявлено фиванцам через глашатая, и Антигона бесповоротно решила это запрещение нарушить. В обеих трагедиях зритель следит за развитием мотивов, намеченных в самом начале драмы, и внешняя развязка той или другой драмы могла быть легко предугадана зрителем. Каких-либо неожиданностей, запутанных осложнений автором не вводится в трагедию. Но при этом Софокл даёт нам не отвлечённые воплощения той или другой страсти или склонности; герои его — живые люди с присущими человеческой природе слабостями, со знакомыми каждому чувствами, отсюда неизбежные колебания, ошибки, преступления и т. Участвующие в действии прочие лица наделены каждое индивидуальными чертами. В «Эанте» душевное состояние героя определено событием, предшествующим действию трагедии, и то, что составляет её содержание, это — решимость Эанта на самоубийство, когда он почувствовал весь позор деяния, совершенного им в состоянии безумия.
Особенно ярким образчиком манеры поэта служит « Электра ». Матереубийство предрешено Аполлоном , и исполнитель его должен явиться в лице сына преступной Клитемнестры , Ореста ; но героиней трагедии избрана Электра; она приходит к решению, согласному с божеской волей, независимо от оракула, глубоко оскорбленная в своём дочернем чувстве поведением матери. То же самое мы видим в «Филоктете» и «Трахинянках». Выбор подобных сюжетов и подобная разработка основных тем сокращали роль сверхъестественных факторов, божеств или судьбы: места для них остается мало; с легендарных героев почти снимается печать сверхчеловечности, какая отличала их в первоначальных о них сказаниях. Как Сократ свёл философию с неба на землю, так трагики раньше его низвели полубогов с их пьедесталов, а богов устранили от непосредственного вмешательства в людские отношения, оставив за ними роль верховных руководителей судеб человека. Катастрофа, постигающая героя, достаточно подготовлена его личными качествами в зависимости от окружающих условий; но когда катастрофа разразилась, зрителю даётся понять, что она согласна с волей богов, с требованиями высшей правды, с божеским определением, и последовала в назидание смертным за вину самого героя, как в «Эанте», или его предков, как в «Эдипе» или «Антигоне». Вместе с отдалением от людской суеты, от людских страстей и столкновений, божества становятся более спиритуалистическими , а человек более свободным в своих решениях и поступках и более за них ответственным.
С другой стороны, приговор о виновности человека ставится в зависимость от его побуждений, от степени его сознательности и преднамеренности. В самом себе, в собственном сознании и совести герой носит или осуждение, или оправдание себе, и требование совести совпадает с приговором богов, хотя бы оно оказывалось в явном противоречии и с положительным законом, и с исконными верованиями. Эдип — сын преступного отца, и он повинен терпеть кару за вину родителя; и отцеубийство, и кровосмешение с матерью предустановлены божеством и предсказаны ему оракулом. Но он лично, по своим собственным качествам, не заслуживает столь тяжкой доли; преступления совершены им в неведении, и к тому же искуплены рядом унижений и душевных испытаний. И этот самый Эдип снискивает себе милостивое участие богов; он получает не только полное прощение, но и славу праведника, удостоенного приобщиться к сонму богов. К тому же дому, запятнанному злодеяниями, принадлежит Антигона; она нарушает царскую волю и за то осуждена на казнь. Но она нарушила закон из чистого побуждения, желая облегчить участь умершего брата, и без того несчастного, и убежденная в том, что её решение будет угодно богам, что оно согласуется с их установлениями, существующими от века и более обязательными для людей, нежели какие бы то ни было законы, людьми придуманные.
Антигона гибнет, но как жертва заблуждения Креонта , менее чуткого к требованию человеческой природы.
Unveiling the Secret of the Mysteries. The Classical Review. Volume 29.
Issue 2. October 1979.. И все же дискуссии об употреблении психоактивных веществ во время различных античных ритуалов, связанных с особыми состояниями сознания, Это не только Элевсинские мистерии, но и, например, прорицания Дельфийского оракула: пифия, жрица, впадала в транс и пророчествовала, но как именно достигалось состояние транса, достоверно не известно. Архитектор Альбер Турнер.
Все, что выходит за рамки меры, — дурно. Гесиод в поэме «Труды и дни» советует брату соблюдать меру как в словах не злословить , так и в делах например, не нагружать чрезмерно телегу, чтобы не сломалась ось. Мера хороша и в быту, и в политике, и в труде, поучает своего собеседника элегик Феогнид: Вредно вином упиваться сверх меры. Кирн, ни в чем не усердствуй.
Во всем выбирай середину. Тот же увидишь успех, что и трудясь тяжело Античная лирика. Перевод Соломона Апта.. Чувство меры помогает сохранять стойкость в любых жизненных обстоятельствах — об этом стихотворение поэта-воина Архилоха: В меру радуйся удаче, в меру в бедствиях горюй.
Познавай тот ритм, что в жизни человеческой сокрыт Архилох. Это благоразумие, здравый смысл, умение чувствовать меру. Благоразумие и умеренность важны не только с точки зрения личного благополучия: согласно Аристотелю и Платону, они нужны для гармоничного функционирования общества. Если обучить людей, служащих государству, умеренности, пишет Платон в «Государстве», то они смогут разобраться во всем, что необходимо для жизни.
Рассудительность граждан приведет государство к справедливости. Аристотель тоже видит меру и благоразумие в основе идеальной формы государственного правления: люди, обладающие средним достатком, не стремятся к борьбе за власть, не испытывают ни зависти бедняков, ни презрения богачей, поэтому создают наилучший государственный строй. Благоразумие следует проявлять и в удовольствиях — «постольку, поскольку мы животные» Аристотель. Впрочем, мера — не обязательно результат воспитания: иногда может просто повезти.
Так, именно умеренностью античные географы объясняют благополучие Греции: она находится в центре мира, поэтому климат в ней не слишком холодный и не слишком жаркий. А это, в свою очередь, способствует формированию «умеренных характеров» ее жителей Античные географы считали, что люди, живущие на окраинах мира, склонны к крайностям: чрезмерно воинственные скифы на севере, невероятно справедливые инды на востоке, греки же идеальны и обладают балансом.. Эти отношения накладывали взаимные обязательства на хозяина и гостя, распространялись на их семьи и даже могли наследоваться человек мог как отказаться от родовой проксении, так и возобновить ее. Примеры такой связи встречаются уже в греческой мифологии и поэмах Гомера.
Покровителем гостеприимства был сам Зевс, носивший соответствующее прозвище — Ксений. Об этом рассказывает миф о Филемоне и Бавкиде — фригийских старичках, пустивших к себе в дом Зевса и Гермеса в обличии обычных путников. Старики жили бедно, но ради того, чтобы как следует накормить неизвестных гостей, решили зарезать своего единственного гуся. Зевс наградил их: разрешил служить в своем храме и умереть в один день.
Самый известный сюжет, показывающий, что нет границ узам гостеприимства, — миф об Алкесте. Герой Геракл приходит к Адмету, у которого только что умерла жена. Адмет развлекает гостя как ни в чем не бывало, выполняя свой долг, но Геракл замечает плач и траур, а узнав о горе друга, сражается со смертью и возвращает жену Адмета из мертвых. В «Илиаде» Гомера сражающиеся воины, узнав друг друга, понимают, что связаны узами гостеприимства.
Они останавливают бой и обмениваются подарками, а затем отправляются на поиски нового противника. Из частного гостеприимства вырастает общественное: человек может стать проксеном то есть получить право гостеприимства в другом городе, сделав что-то полезное для его жителя. Подобные связи особенно важны в эпоху общегреческих состязаний и религиозных праздников: «Чужеземцы, приходившие в Дельфы вопросить оракул или поучаствовать в Пифийских играх, а также торговцы из разных мест Средиземноморья могли останавливаться у проксенов» А.
Чтобы кожа была более скользкой, ее обильно смазывают оливковым маслом.
Что имел в виду афинский стратег Перикл, который, узнав о том, что какой-то раб сломал ногу, воскликнул: «Вот еще одним педагогом стало больше! В чем различались взгляды на природу человека разных греческих ученых см. Чьи мысли кажутся вам более правильными? Какие орудия труда Аристотель называл одушевленными, а какие — неодушевленными?
Если раб получал серьезные увечья, он становился педагогом, поскольку не мог выполнять другую физическую работу. Аристотель говорил, что одни рождены быть свободными, а другие — рабами. Он называет рабов одушевленными орудиями труда. Антифонт же считал всех людей равными, он считал рабов такими же людьми, как и свободных граждан.
Мне близок подход Антифонта, так как рабство — это не естественное состояние человека, а несчастье, которое изменило его жизнь в худшую сторону. В афинском театре Объясните значение слов: сатир, орхестра, скене, трагедия, комедия. Сатир — лесной бог, спутник Диониса. Орхестра — площадка полукруглой формы, место выступления актеров и хора.
Скене — пристройка, в которой хранились костюмы и прочий реквизит, необходимый актерам. Она примыкала к орхестре. Трагедия — представление, в котором обычно выступали герои мифов, изображались их подвиги и часто гибель. Комедия — веселое и насмешливое представление, в котором часто выступали современники зрителей.
Зарождение театра связано с празднествами в честь одного из богов. Кого именно? Что рассказывали о нем греки? Почему посещение театра в Афинах было доступно даже беднейшим гражданам?
Почему места в театре занимали с ночи? Чем участники представлений отличались от актеров нашего времени? Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Зарождение театра связано с богом Дионисом, который покровительствовал виноделам.
На праздниках греки одевались в шкуры козлов и маски, пытаясь подражать лесным богам сатирам. Наряженные в костюмы греки разыгрывали сцены из мифов об этом боге. Чтобы даже бедняки могли посетить театр, власть выделяла деньги на покупку билетов. Чтобы занять более удобные места, с которых лучше было бы видно представление, многие греки приходили к театру к ночи.
Кроме того, часть мест уже была зарезервирована: для жрецов Диониса, стратегов, победителей Олимпийских игр. Остальные места можно было занять по билету. На нем указывался лишь сектор, в котором можно было занять любое место. В театре можно было выступать лишь мужчинам.
Они могли надевать мужские или женские маски, обувь на высокой подошве. Один актер мог играть несколько ролей в одном спектакле. Также важным отличием было то, что представления устраивались лишь несколько раз в году. Эсхил, Софокл и Аристофан был авторами древнегреческих трагедий и комедий.
Софокл был автором трагедии «Антигона». Аристофан написал комедию «Птицы». Эсхил являлся автором трагедии «Персы». Опишите здание театра и представление комедии по одноименному рисунку.
Какую сцену из комедии Аристофана «Птицы» изобразил художник? На местах для зрителей собралось большое количество греков. На орхестре показывают комедию «Птицы». Актеры, участвующие в комедии, наряжены в костюмы птиц.
За орхестрой располагается скене, где хранится весь реквизит, необходимый на представлениях. На рисунке изображен момент появления богини Ириды. Но птицы, другие актеры, не пускают ее и прогоняют. Также на сцене можно увидеть двух афинян, которые не одеты в костюмы птиц.
Они обсуждают, что в их городе стало слишком опасно жить, поэтому они ищут тихое и спокойное место. Познакомьтесь с документом — отрывком из трагедии Софокла «Антигона» см. Что он осуждает в людях?
Перед — мал да удал.
Если ж будешь по новым обычаям жить, Заведешь ты себе восковое лицо, Плечи щуплые, щучьи, тщедушную грудь, Язычок без костей, зад — цыплячий, больной, Перед — вялый, большой; болтовню без конца. Ты приучишь себя А добро — пустяком Аристофан. Перевод Адриана Пиотровского.. Сочетание политической и военной деятельности с занятиями искусством не было необычным для древних Афин.
Достаточно сказать о трех великих авторах трагедий: Эсхил сражался в битвах при Саламине и Платеях, Софокл дважды избирался стратегом, а Еврипид в юности занимался гимнастикой, а в зрелом возрасте участвовал в афинской дипломатии. Ксенофонт в «Воспоминаниях о Сократе» говорит, что целью Сократа было привести своих слушателей к нравственному совершенству, то есть калокагатии. Идеал калокагатии воплощен в скульптуре: ранние греческие куросы Куросы — статуи архаического периода, изображающие обнаженных атлетов. Картина Адама Эльсхаймера.
В других источниках также упоминается лук, дикая мята и прочие травы. Перевод Викентия Вересаева.. Но самый важный рассказ о кикеоне содержится в гомеровском гимне Деметре. Богиня оказывается в гостях у царя Келея, правившего в Элевсине.
Тоскуя о потерянной дочери Персефоне Персефону похитил влюбленный в нее Аид, властитель подземного царства. Она вынуждена проводить там половину года в разлуке с матерью — на земле в это время наступает зима. Вслед за своей богиней кикеоном прерывали пост участники Элевсинских мистерий — праздника в честь Деметры и Персефоны, во время которого происходило посвящение в некие таинства. В чем заключался обряд посвящения и какие тайны открывались мистикам, мы не знаем.
Сведения об этом весьма отрывочны, так как участники сохраняли все в строгом секрете. Даже император Август, который, хоть и не был греком, прошел инициацию, относился к запрету на разглашение с величайшим почтением: по словам историка Светония, «в Афинах он [Август] принял посвящение; а потом, когда однажды в Риме при нем разбирался процесс о привилегиях жрецов аттической Цереры То есть Деметры. Жизнь двенадцати цезарей. Перевод Михаила Гаспарова..
Среди многочисленных дискуссий о форме и содержании элевсинских ритуалов нашлось место и кикеону. Разные ученые предполагали, что на той или иной стадии посвящения участники принимали психоделические вещества, которые могли содержаться в том числе и в напитке. Особую роль в этой дискуссии сыграла книга «Дорога к Элевсину» профессора классической филологии Карла Рака, этномиколога Этномикологи изучают историческое и современное употребление грибов в различных обществах. Авторы предполагают, что из зараженного спорыньей ячменя в кикеон попадали ныне запрещенные вещества, которые способствовали вхождению в транс.
Книга вызвала разнообразные отклики. Так, британский историк Николас Ричардсон упрекает авторов не только в недостатке доказательств их гипотезы, но и в стремлении заменить религию психоделиками См. Ruck: The Road to Eleusis. Unveiling the Secret of the Mysteries.
The Classical Review. Volume 29. Issue 2. October 1979..
И все же дискуссии об употреблении психоактивных веществ во время различных античных ритуалов, связанных с особыми состояниями сознания, Это не только Элевсинские мистерии, но и, например, прорицания Дельфийского оракула: пифия, жрица, впадала в транс и пророчествовала, но как именно достигалось состояние транса, достоверно не известно. Архитектор Альбер Турнер. Все, что выходит за рамки меры, — дурно. Гесиод в поэме «Труды и дни» советует брату соблюдать меру как в словах не злословить , так и в делах например, не нагружать чрезмерно телегу, чтобы не сломалась ось.
Мера хороша и в быту, и в политике, и в труде, поучает своего собеседника элегик Феогнид: Вредно вином упиваться сверх меры.
Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан ? Чем прославились эти греки ? СРОЧНО. ПОЖАЛУЙСТА.
Современная жизнь античного театра Первые греческие театры, появившиеся 2500 лет назад, располагались на склонах холмов под открытым небом. Каменные скамьи огибали площадку, где происходило действо. Самыми известными являются амфитеатры в Афинах, Дельфах, Эпидавре. Самым древним является театр бога Диониса, расположенный у подножья Акрополя, вмещавший 17 тыс.
Свои трагедии и комедии в этом театре ставили величайшие древнегреческие драматурги — Эсхил, Софокл, Еврипид, Аристофан. Рисунок 2. Главный герой Эсхила.
Автор24 — интернет-биржа студенческих работ В древнегреческом театре были свои законы, свои правила и традиции и в этом плане он был уникальным. Все роли, как мужские, так и женские исполняли только мужчины, игравшие в масках. Маски надо быстро менять, если чувства играющего менялись, потому что каждая маска выражала только какое-то одно чувство.
Рост актера увеличивался за счет обуви, называвшейся котурнами и представлявшей собой сандалии на толстой подошве. Посещать театральное зрелище могли даже бедняки, несмотря на то, что спектакли были платными, беднякам выдавались для этого специальные деньги. Вместо билетов зрители получали свинцовые или бронзовые круглые жетоны.
На жетонах отмечался сектор, а место выбирал сам зритель. Зрители могли приносить с собой еду и питье, для удобства сидения - подушки.
Рабы разгружают мешки, вероятно с зерном, привезенные купцами в Афины. В правом углу рисунка можно наблюдать богато одетых людей, управляющих разгрузкой. Вероятно, это купец или его представители, а может быть и афинские граждане, назначенные для сбора торговых пошлин. На пирсе мы видим повозку, нагруженную амфорами. В таких амфорах греки перевозили вино и оливковое масло.
На причале у торгового корабля мы видим несколько человек, которые спускаются по трапу под охраной. Это рабы, которых привезли на невольничий рынок Афин. Также у причала мы видим небольшую рыбацкую лодку — значит торговая гавань использовалась не только для приема торговых кораблей, но и для рыбацких судов самих афинян. Подумайте Как соотносились заработки свободных афинян с ценами на рабов с. Предположите, почему далеко не все афиняне могли владеть рабами. Мы видим, что заработки бедных, но свободных афинян, были минимальными, достаточными лишь для того, чтобы сводить концы с концами. Действительно, зачем платить наемным рабочим, если можно купить раба.
Стоимость раба, конечно, была высока, но и она окупалась за 1-3 года. При этом мы видим, что далеко не каждый афинянин мог позволить себе купить раба, для этого просто не хватало заработка. В городе богини Афины Объясните значение слов Керамик — один из районов Афин, знаменитое древнее кладбище в Древних Афинах. В античные времена вокруг кладбища селились гончары, что и обусловило название кладбища. Квартал Керамик был известен в древние времена как крупный центр производства аттической керамики. Агора — городская площадь Афин, занимающая территорию приблизительно 40 гектаров и расположенная на пологом склоне к северо-западу от Акрополя. Греческое слово агора означает «собирать, созывать».
Это соответствует назначению Агоры как главного места встреч в городе. В древности афинская Агора стала центром светской и общественной жизни, гражданского управления и суда, важнейшим местом торговли и предпринимательства, театральной сценой для греческой драмы, площадкой для атлетических соревнований и излюбленным местом для интеллектуальных дискуссий. Акрополь — 156-метровый скалистый холм с пологой вершиной около 300 м в длину и 170 м в ширину. В микенский период Акрополь являлся местом расположения резиденции царей. За полвека до персидского нашествия на Акрополе был возведен первый храм Афины Гекатомпедон то есть длиной в сто шагов. Он был разрушен персами. Впоследствии рядом с ним был возведен всем известный храм Афины Парфенон и целый комплекс различных храмов и святилищ.
Парфенон — главный храм в древних Афинах, посвящённый покровительнице этого города и всей Аттики, богине Афине-Деве парфенос. Построен в 447—438 годах до н. Фронтон — треугольное пространство между двумя скатами крыши и карнизом. Кариатида — статуя одетой женщины, выполняющая функцию колонны или пилястры. Как выглядели улочки и дома в афинском районе гончарных мастерских? Улочки и дома в афинском районе гончарных мастерских выглядели малоухоженными. Улицы были узкими и немощеными.
Поскольку на них выливали помои и отходы жизнедеятельности, на улицах была непросыхающие грязь и зловонные лужи. Дома были типичными мастерскими, с глухими стенами и запертыми калитками. Какие вазы называются чёрнофигурными, а какие — краснофигурными? Чернофигурными и краснофигурными назывались вазы, на которых были изображены фигуры: на чернофигурных вазах фигуры рисовались черным лаком на красноватой глиняной поверхности, на краснофигурных вазах под рисунки оставлялся натуральный цвет глины, а вся остальная поверхность закрашивалась черным лаком. Чернофигурная вазопись как стиль декоративной отделки был распространен в Афинах со второй половины VII века до н. Он был заимствован в Коринфии. С появлением краснофигурной вазописи ориентировочно в 530 году до н.
Что можно было увидеть и услышать на Агоре в рыночные часы? Агора — это главная площадь Афин, которая была традиционным местом встреч афинян. Также Агора являлась самым большим торжищем, на котором можно было купить как продукты питания, так и ремесленные товары. Также Агоры были большим рынком рабов и свободных наемных работников. На рынке устраивались и различные развлекательные мероприятия типа петушиных боев, выступлений фокусников. Обычно покупки в греческой семье делали мужчины. В рыночные часы на Агоре можно было увидеть толпы народа и услышать крики торговцев, зазывающих покупателей.
Чем занимался заседавший на Агоре Совет пятисот? Совет пятисот — орган самоуправления, высший орган власти Древних Афин. Он избирался из афинских граждан. Совет следил за пополнением казны, ведал строительством боевых кораблей, городской инфраструктуры, храмов. Опишите рисунок «Шествие на Акрополь» Современный рисунок «Шествие на Акрополь» довольно точно изображает вид на Акрополь с последней площадки у лестницы, ведущей на вершину. На рисунке мы видим праздничное шествие. Колонна людей поднимается по лестнице на холм.
Нам открывается величественный вид на Пропилеи, парадный проход на вершину Акрополя, образованный портиками и колоннами. Над Пропилеями возвышается главный храм Акрополя Парфенон, посвященный Афине-деве парфенос , богине мудрости и справедливой войны, покровительнице Аттики. Рядом с Парфеноном возле храма Эрехтейон посвящён Афине, Посейдону и легендарному афинскому царю Эрехтею, расположен на месте мифического спора между Афиной и Посейдоном за обладание Аттикой стоит бронзовая статуя Афины-Промахос воительница. Как выглядит стоящий справа на уступе скалы небольшой храм? Кому он посвящён? Справа, на скальном уступе, мы видим небольшой храм, посвященный богине победы Нике-бескрылой. Постройка представляет собой здание с двумя ионическими портиками по четыре колонны.
На непрерывном фризе под крышей изображались эпизоды греко-персидских войн и боги — Афина, Посейдон и Зевс. Храм выполнен из мрамора. Что рассказывали моряки о бронзовой статуе Афины, украшавшей вершину Акрополя? Статуя Афины на Акрополе изображала богиню в образе воительницы в шлеме, со щитом и копьём, причём шлем и остриё копья были покрыты золотом или сделаны из чистого золота. Именно поэтому моряки, подплывая к Афинам, издали видели золото, блестевшее на солнце. Возможно, статуя служила «маяком». Как выглядел храм Афины Парфенон?
Парфенон представлял собой типовой древнегреческий храм. Он стоял на трёх мраморных ступенях. Со стороны главного фасада были прорублены более частые ступени, предназначенные для людей. Верхняя площадка ступеней, так называемый стилобат, имела 69,5 м в длину и 30,9 м в ширину. Храм со всех сторон окружён колоннадой, имеющей по 8 колонн на фасадах и по 17 по бокам. Высота колонн равна 10,4 м. На каждой колонне выточено по двадцать вертикальных желобов.
Два фронтона треугольное пространство между двумя скатами крыши и карнизом были украшены скульптурными композициями, показывающими рождение Афины из головы Зевса и мифический спор Афины и Посейдона. Под фронтонами расположен опоясывающий весь храм непрерывный фриз с рельефами, изображающими шествие во время Панафиней праздника всех афинян, посвященного Афине. Сверху храм был покрыт черепичной кровлей. Составьте рассказ Составьте рассказ от имени путешественника, посетившего древние Пирей и Афины. Величественные Афины, чей вид открывается еще на пути в гавань Пирей, поражают воображение всех гостей этого города. Еще на подходе к гавани мы видели блеск золота на кончике копья и шлеме несравненной Афины, чья бронзовая статуя установлена на вершине афинского холма Акрополя. Мне не терпится самолично удостовериться в красоте великолепного архитектурного ансамбля Акрополя.
Говорят, Парфенон просто изумителен. Сам великий скульптор Фидий занимался его отделкой и наблюдал за строительством. Как представлю себе скульптурные композиции рождения Афины и спора Афины с Посейдоном, которые должны быть размещены на фронтонах Парфенона, так мурашки по коже от благоговения идут. Афинянам не придется упрекать меня в черствости и называть меня ослом, я уже заранее восхищаюсь их умением строителей и талантам скульпторов. А пока нас ждет Пирей. Именно здесь находится самый сильный в Элладе флот и сосредоточена торговая жизнь Аттики. Пирей — главный порт Афин.
Как говорят, он находится в восьми километрах от Афин, в прекрасной гавани. От города к Пирею ведет проход, образованный двумя Длинными стенами. Афиняне уверены, что такие стены во время осады города обеспечат постоянный доступ к морю. Таким образом снабжение города не будет прервано и город может обороняться очень долго. Мне рассказывали, что порт Пирей разделен на несколько гаваней. Две из них военные и одна — для торговых кораблей. В военные гавани нам заглянуть не позволят.
Ведь именно сюда после военных походов приплывают афинские корабли. Они входят в ворота гавани, которая окружена высокими стенами. Даже очень любопытный афинянин не может заглянуть за эти стены, не то что путешественник-иноземец. Вот наш корабль прибывает в торговую гавань. Как здесь шумно и многолюдно. Раньше, пользуясь своим могуществом, афиняне практически заставляли торговцев заходить в Пирей.
Еврипид вообще больше любит монодии — песни актёров, — которые ещё у Софокла появлялись лишь эпизодически.
Известен спор между эсхиловским актером Минниском исполнявшим в пьесах Эсхила вторые роли и еврипидовским — Каллипидом. Минниск порицал Каллипида за форсированную страстность и порывистость, хаотичность и неумеренность жестикуляции. По свидетельству Аристотеля, Минниск называл Каллипида обезьяной. Но кончина его была незавидная: по афинским легендам он был растерзан — то ли собаками, пущенными его ненавистниками, то ли женщинами, обиженными на него за изображение их в трагедиях в неприглядном виде. Еврипид 480-е—406 гг. Мраморный бюст работы неизвестного скульптора, римская копия греческого оригинала 330 года до н. Музей Ватикана, Рим.
Самые популярные произведения - трагедии "Антигона", "Царь Эдип". Известен факт, что на одном из театральных состязаний победил самого великого Эсхила. Также был невероятно красив. Аристофан - древнегреческий комедиограф.
Древнегреческий театр: утраченное и сохраненное
Эсхил, Софокл и Аристофан — знаменитые древнегреческие драматурги. В раннем творчестве Софокл испытал значительное влияние Эсхила, однако со временем стал более самостоятельным как в формальном, так и содержательном плане. Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Чем прославились эти греки? В этот список можно включить таких известных античных авторов, как Эсхил, Софокл, Еврипид, Аристофан, Аристотель. Ваш вопрос звучал следующим образом: Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан?