Новости ирон тархъус

Новые видео на канале Ирон Ир-Ossetia. Все новости. Главное. В Ашхабад прибыл глава МИД Великобритании Консул Туркменистана во Франкфурте приступил к своим обязанностям В Ашхабаде подписаны документы о. ежедневные новости политики, культуры и социальной жизни Курдистана.

Ирон Фысджытæ Хæлары Тыххæй

Она также добавила, что школа будет функционировать на постоянной основе, а график занятий будет определен вместе со всеми желающими познать тонкости осетинской культуры. Открытие школы состоится в субботу 15-го декабря, в 10:00 часов, во Дворце Молодежи на Леонова 2.

Ирон харинагта. Осетинская молитва. Рубаху-платье народов гор Кавказа женская. Арфата иронау. Ирон агъдау в картинках. Арфата на осетинском языке. Эмблема осетинского языка. Алфавит осетинского языка.

Эмблемы ко Дню осетинского языка. Осетия на осетинском языке. Коста Хетагурова на осетинском. Ирон Хетагуров Коста. Стихотворение Коста Хетагурова. Про Коста Хетагурова на осетинском языке. Коста Хетагуров презентация. Биография Коста Хетагурова на осетинском языке. Коста Хетагуров биография на осетинском языке.

Iron Maiden календарь 2021. Ирон календарь 2021. Ирон календарь 2021 азы. Ирон календарь купить. Осетинские народные сказки. Осетинские сказка глупый сын. Осетинские сказки картинки. Народные сказки осетинов. Осетинское пиво.

Осетинское национальное пиво. Осетинская чаша для пива название. Осетинское пиво история. Ирон нывта. Ирон Чызджыты Агъдаутта. Ирон дан аз конкурс. Иудзинад официальный сайт. Цагат Ирыстон. Осетинский язык учить.

Осетинский язык слова. Выучить осетинский язык самостоятельно с нуля. Месяца на осетинском. Стихи по осетински. Рассказы на осетинском языке для детей. Цитаты про Осетию. Осетинские цитаты. Слова Осетия. Осетия приколы.

Есть ли уже конкретный проект, сроки, люди, финансы? Это строительство промышленных ангаров и сборочные линии. Но сам факт будет иметь большой имиджевый всплеск, что на территории Южной Осетии выпускаются автомобили. То есть, это сборочный цех. Пока крупная сборка, чтобы меньше оборудования надо было ввозить. Это не может происходить в больших промышленных масштабах, но может быть для нужд самой республики и экспорта на Северный Кавказ. Мы проводили работу в течение года с одной их китайских компаний. Они собирают и джипы, и кроссоверы, и седаны разных категорий.

Я поговорил Константином Джуссоевым, ему предложение понравилось, и мы провели видео конференцию с китайскими партнерами. Они приезжают в середине мая, и дай бог, чтобы в Южной Осетии начали выпускать машины. Будем начинать с малого. Все это идет параллельно с тем, что здесь должны работать и банк, и Минфин, чтобы люди могли оформлять кредиты, автолизинг и прочие услуги. Чтобы эти машины были доступны людям. А еще дать им красивые осетинские названия. Вчера я на свою голову пообещал — а за слова надо отвечать — что один из автомобилей мы назовем "Дзау". Если квайсинцы узнают, мне будет капут.

Сегодня таким производством никого не удивишь, но это важно с моральной точки зрения. Экономика Южной Осетии сейчас нуждается в средних и маленьких промышленных предприятиях. Кстати, мои знакомые, друзья, выходцы из Южной Осетии задумали проводить осетинский Давос. Меня тоже пригласили, но я поставил условие: что осетинский Давос будет находиться в Цхинвале. Они сказали, что рассмотрят. Если это произойдет и сюда приедут известные осетины-бизнесмены, это будет иметь очень хорошие последствия. В экономике надо быть смелее, наступило время реформ. Какой-то закон что-то не позволяет, берите то, что есть лучшее в мире.

Не надо проводить эксперименты, просто нужно брать лучшие примеры, изучать, в чем успех других маленьких, но успешных государств. Если действовать по шаблонам, все будет тормозиться. Сейчас в республику пойдет труизм, готовьтесь к туризму. Но нет сервиса. А это наше лицо. Надо делать хорошие дорожные комплексы для туристов. Если по маршруту Цхинвал-Владикавказ поедет открытый автобус, как в Европе… Самая красивая дорога на планете — это Цхинвал-Владикавказ. Туристы будут сюда ездить, но для них надо делать инфраструктуру.

Красное вино и сыр — за этими двумя вещами люди семьями едут в Испанию, Австрию, другие страны. Цхинвальское вино и квайсинский сыр — из этих двух позиций можно такой бизнес сделать… Над национальными брендами надо работать, марку товаров из Южной Осетии надо держать на высоте, а не гоняться за деньгами. Дороже имени ничего нет. А люди должны мечтать выпить глоток цхинвальского вина. Они могут любые деньги отдать за качественный товар. Особенно, за еду. Мы можем зарабатывать огромные деньги на продаже образа жизни. Связать долголетие с чистой водой, воздухом, природой.

Ирон календарь 2024 барагбонта осетинский Пожаловаться Календарь осетинских праздников. Осетинский календарь 2020. Осетинский праздничный календарь. Осетинский календарь на 2022 год. Айларов Измаил Ирон Фарн. Ирон Агъдаутта. Ирон Агъдаутта книга.

Ирон Агъдаутта книга читать. Осетинский календарь. Календарик сентябрь 2022. Календарь на сентябрь 2022г. Осетинский календарь 2022. Осетинский календарь праздников на 2021 год. Осетинский календарь праздников на 2022.

Осетинский календарь праздников на 2020 год. Календарь осетинских праздников. Осетинский календарь праздников на 2021. Календарь осетинских праздников на 2022 год. Календарь осетинских религиозных праздников. Календарь осетинских национальных праздников. Календарь всех осетинских праздников.

Календарь праздников осетин. Осетинский календарь года. Осетинский календарь 2020 барагбонта. Осетинские праздники 2021. Осетинский сакральный календарь. Народный календарь осетинских праздников. Разновидности осетинского календаря.

Зардаваран у осетин в 2021 году. Годовой круг народных праздников. Схема календарных праздников. Цикл народного календаря. Осетинский календарь 2019. Аланский календарь. Ирон календарь 2022.

Ирон барагбадт календарь. Ирон календарь 2022 барагбонта. Ирон календарь 2022 барагбонта осетинский календарь. Календарь плакат 2021. Месяцы на осетинском языке. Месяца на осетинском языке с переводом. Название месяцев по осетински.

Название месяцев на осетинском. Кодекс Аланской чести.

новостной сайт о событиях в курдском регионе

Она также добавила, что школа будет функционировать на постоянной основе, а график занятий будет определен вместе со всеми желающими познать тонкости осетинской культуры. Открытие школы состоится в субботу 15-го декабря, в 10:00 часов, во Дворце Молодежи на Леонова 2.

Tehran currently backs Hamas , Hezbollah and the Houthis — all of which in recent months have either attacked Israel directly or conducted attacks citing resistance to Israel. Iranian Brig. Mohammad Reza Zahedi. There is concern among top U. Biden has privately expressed concern that Netanyahu is trying to drag the U. While the White House believes the Israelis are not looking for a wider war or a direct war with Iran, particularly given the resources they have fighting the war in Gaza, U.

Миллер писал: «Традиционные верования осетин, истоками своими уходящие в толщу веков, не только успешно противостоят, но и перекраивают христианство». На 2 марта в 2020 году приходится начало недели праздника Тутыр, справляемого в честь представителя национального религиозного пантеона — небожителя Тутыра, покровителя волков. Этот день совпадает с началом Великого Поста православной традиции, главными днями праздника были понедельник, вторник и среда. Сегодня Тутырта также оказался вне рамок действующей обрядности, хотя в некоторых селениях люди старшего поколения его еще отмечают ограниченным обрядовым действием. В старину этому периоду придавали большое значение. Считалось, что древесина, из которой изготовлялись в этот день сельскохозяйственные орудия, наиболее прочна и не подвержена гниению.

Дети, домашний скот, рожденные в неделю Тутыра, считались более здоровыми и счастливыми в жизни. С завершением зимы справляются обряды, связанные с поминовением усопших. Справляется он два раза в течение двух недель, в вечер с пятницы на субботу. На стол подаются блины с чесночной подливой, отваривается фасоль и кукуруза, напитки — стол исключительно постный. Отметим, что этот обряд не справляется в семьях, где произошла утрата в течение года, блинные поминки отмечаются исключительно после того, как проходит годовщина смерти. Полагают, что новоумершим вполне достаточно поминальныхстолов, которые устраиваются у осетин в течение первого года со дня смерти.

Поэтому все кушанья формально готовятся для упокоенных. И вера в это поверье столь сильна, что этого обряда придерживаются и сегодня. Что, конечно же, неверно. В этот день пеклись обрядовые хлебцы в виде корзин-куту, в которых обычно хранится зерно. Эти хлебцы выкладывались на возвышенности, и в них стреляли мальчики из луков. Попал в хлебец — получи его в награду.

В 2020 году это вечер 15 марта. Тогда повсеместно будут разводиться костры и взрослые, и дети будут перепрыгивать через очистительный огонь. При этом каждый двор или улица стараются развести костер побольше. Кое-кто к символическому обряду очищения в качестве приложения организует и вполне реальное уличное застолье. В этом году 19 апреля православные члены нашего общества будут отмечать чудесное воскресение Иисуса Христа, последователи же национальных верований отправятся на кладбища помянуть своих усопших. Такова вот двойственность данной даты.

При этом абсолютно неправы бывают те, кто предлагает посещать кладбища на следующий после Пасхи день в понедельник , поскольку это противоречит как христианской, так и национальной традициям. Так уж повелось в последнее столетие, что на сегодняшний день Пасха пока является для Осетии началом цикла религиозных празднеств, исчисления для удобства стали делать от нее. Поэтому считается, что в первый после Пасхи четверг начинаются религиозные праздники традиционного цикла. Они привязаны к конкретному святилищу: Моргойы дзуары бон в Дзауском ущелье, Хуссары дзуары бон в Чесельтском ущелье,Комы дзуары бон в с. Сарабук и др. В этот же день и жители сел, расположенных у святилища Джеры-дзуар,поднимаются к священному месту, с подношениями в виде вареной курицы, трех пирогов и осетинским пивом.

Устраивается общее застолье. Тогда же впервые символически открываются и двери этого главного святилища юга Осетии. Но это все, образно говоря, региональные празднества. Что в корне неверно, поскольку это праздник обновления природы, перехода от зимней спячки к возрождению жизни, а значит отмечать его надо не в привязке к «блуждающей» православной Пасхе, а, как уже указывалось, в день весеннего равноденствия в марте материал на данную тему читайте на 12-й стр. В этом году, в понедельник, 27 апреля отмечается празднование святилища Кастау. В пятницу 1 мая в Южной Осетии будет отмечаться локальный праздник Лалисы дзуарыбон.

Справляется он в селении Залда Цхинвальского района РЮО и примечателен одной особенностью — в святилище есть небольшая каменная фигурка в виде головы медведя, вставленная в каменную же основу. Так вот, если в этот день голову медведя провернуть, то обязательно пойдет дождь. Факт проверенный многократно. В мае природа расцветает во всем своем буйстве. И религиозные праздники проявляются во всю свою эпическую ширь. Территориальную и застольную.

Святилищ, посвященных этому небесному духу, в Осетии немало, одно из главных расположено в ущелье Тырсыгом, на территории Восточной Алании, которая в результате политических пертурбаций эпохи СССР ныне оказалось на территории современной Грузии. Но уверены, такое положение временно. Что же касается истоков, то в Нартских сказаниях говорится, что когда погибает славный герой Батрадз, Создатель роняет в знак скорби три слезы и на месте падения каждой образуются святилища: Реком, Мыкалгабыр и Таранджелос. Здесь же сделаем оговорку, что в ряде мест Осетии это празднество отмечается в первый четверг после Пасхи с. А 21 мая уже жители селения Дменис Цхинвальского района отметят свое главное празднество искренними молениями, обильным застольем, сдобренным весельем в окружении друзей и знакомых. И, по традиции, участники празднества не преминут помериться молодецкой силой.

Как это не покажется странным, свой религиозный праздник имеют и жители столицы Республики. Святилище считается покровителем столицы, ведь за все время грузино-осетинского противостояния враг ни разу не смог преодолеть символическую линию, на которой стоит святилище. Раньше праздник отмечали только в левобережной части города, теперь он справляется и в городских районах. Совпадает по срокам с православным Вознесением, хотя и имеет свои особенности. Этот день обычно отмечают в семьях, где в течение года умер кто-либо из членов семьи. С утра до восхода солнца к могиле поднимается молодежь и обкладывает ее дерном.

Считается, что в этот день солнце печет с большой силой, и чтобы могила не прогорела, ее нужно защитить дерном. В 2020 году, согласно календарю, этот праздник приходится на 28 мая. На 6 июня, субботу, в 2020 году приходится еще один праздник традиционного религиозного календаря осетин — Реком. Патроном святилища Реком считается Уастырджы, покровитель мужчин, воинов и путников, поэтому посещать святое место разрешалось исключительно паломникам мужского пола. Главным считается святилище, расположенное в ущелье Цей РСО-Алании, однако по количеству святилищ Реком лидирует юг Осетии, здесь их более тридцати. В воскресенье, 7 июня будет отмечаться празднование святилища Гомарты дзуар, которое расположено на высоком лесистом плато в Знаурском районе.

Есть мнение, что в древности, в эпоху иранского владычества здесь располагался храм огнепоклонников. На это косвенно указывает и этимология названия «Гом-арт» букв. Этот праздник как правило совпадает с православной Троицей. Главным святилищем Ленингорского района является святилище Ломисы дзуар, паломничество к нему состоится 10 июня. Оно расположено на границе между Южной Осетией и Грузией, но в день празднования сюда еще недавно разрешали подниматься паломникам и с сопредельной территории. Если главные персонажи осетинского религиозного пантеона имеют свои определенные дни поклонения, то стоящие рангом ниже ангелы и духи такой роскоши лишены.

Например, в ущелье Брытат района Урс-Туалта он будет отмечаться в субботу, 13 июня, в селении Элканта Кударского ущелья — в воскресенье, 14 июня, а в соседнем селении Ерцо — во вторник, 16 июня. В июне «региональные» празднества будут справляться в ущелье Тли Дзауского района — Джермугъы дзуарыбон и храмовый праздник в селении Ортеу Цхинвальского района. Первое воскресенье июля обычно совпадает с еще одним празднованием, посвященном Уастырджы — покровителю Алании. Это тоже общеосетинское празднество и в старину оно было связано с хозяйственной деятельностью. День празднования в горах считался началом сенокоса, всякий, кто решался начать косовицу раньше этого срока, подвергался общественному осуждению и даже штрафу. Кроме того, в день данного праздника происходил своеобразный «переход» мальчиков во взрослую жизнь, когда они впервые брали в руки косу.

Впрочем, жители селения Ерман Дзауского района период косовицы начинали несколько раньше. В 2020 году это 28 июля. В этот же день молитвы небесам будут вознесены и в селении Гуфта Дзауского района. В Осетии это день поминовения усопших, обязательный для семьи, где в текущем году была утрата. В ночь на воскресенье, с 29 на 30 августа начинается период массового посещения главной святыни Южной Осетии Джеры дзуар. Продлится он шесть недель.

В Цонской котловине Дзауского района в воскресенье 30 августа — ущельный праздник Кахыры дзуарыбон. Отмечается этот большой религиозный праздник у осетин, как и во всем православном мире — 21 сентября. В октябре в Осетии справляется еще один праздник традиционного религиозного пантеона — Ичъына. В 2020 году он приходится на 11 октября. Все обряды направлены на то, чтобы привлечь удачу и благополучие в жизнь участников. Вальпургиев день в Осетии В Осетии Вальпургиев день не является традиционным праздником, однако среди местных жителей есть люди, которые стараются сохранить обряды и традиции этого праздника.

Так, в некоторых поселениях Осетии проводятся костры и танцы, а также оказывается помощь нуждающимся людям. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК - Кавказ» kavkaz. Ставрополь, ул. Осетинский календарь на пк В 2024 году Праздник хетага запланирован на знаменательную дату — 15 сентября. Этот праздник посвящен памяти и почитанию героических деяний предков осетинского народа.

Осетинский календарь. Отслеживать актуальные праздники, можно в приложении. Новый год в Северной Осетии 2024 — праздничные традиции и мероприятия Святилище Мыкалгабыр считается одной из трех слез Бога наряду с Рекомом и Таранджелосом. В традиционной осетинской вере Атынаг - это божество, которое является покровителем плодородия и помогающее удачному завершению полевых работ. Во время праздника устраивают застолье, на котором не должно быть мясных блюд. Август 28 августа - Мады Майрам куадзан.

Праздник Матери Марии. Это одно из самых древних божеств у осетин. Считается, что Мады Майрам покровительствует женщинам. У Матери Марии просят детей те семьи, у которых еще их нет. А для уже родившихся детей вымаливают здоровья и избавления от всех болезней. В православной традиции праздник соотносится с Успением Пресвятой Богородицы.

Главным атрибутом любого народа всегда являлся и является язык. Это неотъемлемая часть культуры любой нации. Сохранение осетинского языка — наш нравственный долг перед будущими поколениями.

Ирон календарь 2024 барагбонта осетинский

IRON DANCE, 14 апреля 2024, г. Железноводск. Межрегиональный рейтинговый фестиваль по современным танцам и шоу дисциплинам. Тархъус. Оксана Джелиева. 2022 кавказская музыка. Сымахимае иумæ мæт кæнæм мах Турчы цæрæг ирон адæм дæр. Подписаться на рассылку главных новостей сайта Получать оперативные новости в официальном канале. Дызæрдыггаг нæу, ирон æвзаг чи парахат кæны æмæ курдиатджын адæмы чи иу кæны, уыцы «Булæмæргъ».

Навигация по записям

Вечер национального танца «Ирон хъазт» проходит ежемесячно в Доме культуры селения Нарт Окт 26, 2023 Вечер национального танца «Ирон хъазт» проходит ежемесячно в Доме культуры селения Нарт. По мнению художественного руководителя ансамбля «Нартон» Светланы Карацевой, это помогает привлечь молодое поколение к сохранению и развитию традиционных ценностей и культуры. Несмотря на то, что в ансамбле обучаются ребята разных возрастов, цель у них одна — познать и впитать в себя историю предков. То есть, мы приходим не просто танцевать, разучить новое движение, но говорим об истории возникновения танца, как вели себя наши старшие и т. Проводим и тематические вечера.

В нем приняли участие народный ансамбль «Амонд», фольклорный ансамбль при Администрации Цхинвальского района, певец Ибрагим Икаев и др. По словам руководителя Управления культуры Цхинвальского района Ростика Гаглоева,такие мероприятия прививают молодому поколению любовь к традициям.

Сегодня, вспоминая эти страшные дни мы удивляемся тому, как выжили, не сломались. Помним все. И нет такого дня, чтобы что-то не вспомнили, рассказывая друг-другу свои печальные истории о войне Грузии против осетин. Этих историй много, есть даже забавные.

Одна женщина рассказала, когда начался обстрел, она собралась в подвал. В свете зарева от разрывов она увидела засыхающий цветок на подоконнике, и задержалась его полить.

Он представляет собой островной реликтовый лес почти круглой формы площадью 13 Га с огромными многовековыми деревьями, многие из которых занесены в красную книгу. Роща является общенациональной почитаемой святыней. С ней связаны многие традиции и запреты. Один из них заключается в том, что из нее ничего нельзя выносить. Также нельзя разводить огонь, пить спиртное и проливать кровь. До сороковых годов прошлого столетия доступ в нее имели только мужчины.

Но в годы Великой Отечественной войны помолиться за своих сыновей, братьев и мужей стали приходить и женщины, после чего запрет был снят. Верховный Хурал парламент Республики Тыва Отметим в этом году сразу несколько знаковых дат: 250-летие присоединения Осетии к России, 240-летие со дня основания Владикавказа и 100-летие автономии нашей республики. Масштабная программа рассчитана на весь год, охватывает не только республику. Информативный мусульманский календарь с основными исламскими праздниками. Ирон календарь 2024 барагбонта. Осетинский календарь праздников на 2021 год. Осетинская религия характеризуется богатым календарем праздников, которые отражают разные аспекты осетинской культуры и верований. Дата проведения праздника хетага в Осетии в 2024 году Следующий понедельник — проводы Джеоргуыба: накрывают стол, и глава семьи возносит молитву Уастырджи, поручает его попечительству свою семью, просит здоровья и счастья младшему поколению, высказывает пожелание встретить следующий праздник более достойно, с большими почестями.

Праздник в честь любимого святого приходится на осень, когда собран хлеб и закончены все осенние работы, то есть наступает время отдыха, время свадеб и кувдов. Наши предки считали его праздником духовного очищения, для чего держали пост, водили детей в святилища, для новорожденных мальчиков устраивали особые торжества. После захода солнца разжигали костры. Считалось, что хозяева самого большого и яркого костра будут отмечены особым счастьем. Все веселились: молодежь пела, танцевала. Старшие молились: «Да исчезнут наши беды и горести, да сгорят они в этом костре». Каждой семье хотелось, чтобы утром Цыппурса порог дома переступила «счастливая нога», то есть человек, встреча с которым знаменует удачу в жизни и делах, тогда, по их представлению, весь год будет удачным и счастливым. На праздник ничего не жалели, накрывали богатые столы: три треугольных уалибаха, пиво, арака… Глава дома возносил молитву Богу, Цыппурсу, просил изобилия, счастья и здоровья.

Источник Было время, когда понятие «религиозный праздник» воспринималось как чуждое явление для советской атеистической действительности. Хотя даже тогда, вопреки воинствующему атеизму, люди все же посещали хотя бы раз в год народные святилища. Сегодня традиционные праздники снова стали частью нашей жизни, они сохраняют свою актуальность, являясь тем виртуальным незыблемым мостиком, который связывает нас с миром наших предков, несет то истинное начало, которое и отождествляет нас со скифо-сармато-аланским наследием. Как полагается в случае с любым календарем, наш годовой обзор традиционных религиозных праздников начинается с 1 января, ведь новогодняя ночь является границей между уходящим и наступающим годами. При этом, при кажущейся очевидности, Новый год не привязан категорически к первому дню января. По народной традиции она сохранилась и в России , собственно новый год наступает по старому летоисчислению в ночь с 13 на 14 января. Это связано с тем, что в 1918 году советской властью был осуществлен переход с Юлианского календаря на Григорианский, с разницей в 13 дней. Новый год Ног аз , — у осетин его принято называть еще Ног Бон букв.

Именно с наступлением нового дня ассоциируется наступление очередного календарного года. По мнению некоторых исследователей, в древности осетины встречали новый год в день зимнего солнцестояния, когда ночь по продолжительности сравнивалась с убывающим днем, и с утра световой период начинал расти — наступал первый день нового времени. Подобный водораздел носил название Цыппурс и приходился на ночь с 21 на 22 декабря. Именно он, по мнению ряда исследователей, и является истинным Новым годом у осетин-алан. Что же касается Цыппурс, то в последние годы небольшие группы молодых энтузиастов, как на юге, так и на севере, пытаются реконструировать эту древнюю традицию. У нас на юге они собираются на окраине г. Цхинвала, с наступлением рассвета разводят костры и с традиционными тремя пирогами и пивом возносят молитвы небесам, встречая с рассветом наступление нового дня, нового солнца. Между тем, в последние десятилетия немалая часть нашего населения Цыппурс приурочивают к православному Рождеству Христово — это, образно говоря, «январьский» Цыпппурс.

Он приходится на 7 января, впрочем, все единство только этим совпадением и ограничивается. Так, в Цыппурс у осетин издревле принято поминать покойников, которые ушли из жизни в течение текущего года, а христиане в Рождество, наоборот, празднуют приход новой жизни — рождение Христа. А это, согласитесь, разные истории. По сути, здесь мы видим очередной пример того, как православие пыталось совместить древнюю народную традицию с христианским праздником, чтобы со временем нивелировать его. Но спроецировав Цыппурсна Рождество, церковные клирики, тем не менее, не смогли заставить людей поменять его первоначальную сущность. По своему содержанию ритуал предполагает действия по задабриванию злых духов, которые обретаются вокруг человека в невидимом ему пространстве. Считается, что у каждого дома есть свой покровитель — Бынаты хицау, которого необходимо задобрить. Для него в эту ночь режут петуха, желательно темного окраса.

Так как праздник широко отмечается в Осетии и поныне, накануне этого дня на городском рынке петухи бывают в большом дефиците. Кроме того, выпекаются пироги, нарезается сыр, готовятся сладости, достаются соленья, все приготовленное выставляется на стол. Старший мужчина в семье произносит молитву, обращаясь к Бынаты хицау с просьбой оказать покровительство семье. После него слово берет старшая хозяйка, именно ее молитва более всего по душе патрону дома. По окончании первого круга тостов гасится свет и все выходят из дома. Полагается, что Бынаты хицау, оставшись дома один, сможет спокойно отведать приготовленные в его честь яства. Через короткий промежуток времени домочадцы возвращаются в дом, и начинается основная часть пиршества. Одно из правил гласит: кушать то, что приготовлено в честь Бынаты хицау полагается только домочадцам.

Для случайных гостей готовилось отдельное угощение, однако сведущие люди старались в этот день и так никому не захаживать в гости. И еще одна особенность — во время этого таинства не принято зажигать на праздничном столе ритуальные свечи и поминать всуе имя Создателя. Считается, что злые силы, ради задабривания которых собственно и устраивается это пиршество, могут оскорбиться и наслать на дом козни и тревоги. Сегодня Новый год и по новому стилю, и по старому отмечается как обычный семейный праздник, мало чем отличающийся от новогоднего застолья в России. В прошлом же для новогодних обрядов была характерна строгая последовательность, подчиненная одной основной идее— достижению высокого урожая и минимальных потерь его. Большое значение осетины придавали обновлению огня в домашнем очаге. Поэтому неудивительно, что для горца понятие Нового года было связано и с новым огнем. При этом и все блюда праздничного стола должны были обязательно готовиться на его жаре.

Кстати, весной, когда наступало время вносить удобрения в почву, на самое плодородное поле глава семьи обязательно выносил золу, оставшуюся от сгоревших в новогоднюю ночь дров. Считалось, что благодать от священного огня переходит на золу и через нее на пашню. Наиболее торжественной и насыщенной ритуалами частью новогоднего праздника были вечер и ночь на Новый год. По магическим соображениям еда на столе бывала обильной и разнообразной, и потому таким же, по мнению горцев, будет и наступающий год. Одни из них изображали божества, духов или почитаемые предметы, другие являлись заменой жертвенных приношений, третьи изображали людей, животных и различные предметы, — все с магической целью обеспечить благополучие, счастье или обилие изображаемых объектов. Но были и выпечка с конкретным мессиджем небесам. Например, если в семье хотели потомство мужского пола, то выпекались печенья в виде женщины, на руках которой был младенец с характерными половыми признаками J. Он имел круглую форму с радиальными желобками-линиями, символизирующими лучи солнца.

В начинку пирога клали монету, хлебные зерна, стебли соломы, пучок шерсти, небольшой кусочек материи и т. В зависимости от того, кому что достанется при дележе пирога, тем они будут богаты в наступающем году: монета означала удачу, счастье, деньги, кусочек материи — обновку, шерсть — богатство скотом, хлебные зерна — урожай хлебов и т. После того как пирог был готов, глава семьи три раза произносил молитву: ночью, рано утром, а затем во время утренней трапезы. При этом главным содержанием просьбы-молитвы, после благодати семьи, было ниспослание урожайного года. Утром вся семья собиралась за праздничным столом, где главным объектом был этот ритуальный пирог. После молитвы глава семьи приступал к обрядовым действиям. Членом семьи считался также ребенок в утробе матери, поэтому беременная женщина удостаивалась двух кусков. Но более всего прихода нового года ждали девушки на выданье, ведь ночь следующая за новогодней, считалась магической.

Для этого применялись разные способы гадания: от поедания соленых пирожков на сон грядущий до ворожбы на свечах и зеркале. Причем понятие «принесение» здесь имеет окраску соревновательности. Действительно, в стародавние времена представители каждой семьи в Осетии старались как можно быстрее спуститься к роднику, и первыми принести в дом свежей воды. Поэтому многие отправлялись за водой затемно, при этом весь путь от дома до родника и обратно нужно было проделать в полном молчании. В связи с этим водонос тщательно старался избегать встреч по пути, а если и слышал чье-то движение, то прятался, пытаясь быть неузнанным пока не донесет воду до дома. Впрочем, дети это правило зачастую не соблюдали, а потому порой по всей округе раздавался топот ребятни, бегущей наперегонки к сельскому источнику. Сегодня многие придерживаются данной древней традиции и отправляются к родникам в обязательном порядке. Но немало и людей, кто зачастую ограничивается православной традицией: походом в церковь за освященной водой и крещением в реках нашего края.

Надо отметить, что креститься в этот день в последние годы приходит много народа. С января и до самой православной Пасхи в Осетии справляются, образно говоря, лишь «домашние» праздники. То есть те, которые отмечаются в кругу семьи, в границах дома или села. Этому есть вполне прагматичное объяснение. Ведь основные традиционные осетинские религиозные празднества организуются в привязке к конкретным святилищам. А в зимний период доступ к ним часто бывает затруднительным, либо вообще невозможен. К тому же большинство праздников связано с приходом весны, пробуждением природы. Однако проблема состояла в том, что весеннее равноденствие Новый год — прим.

В настоящее время эти праздники уже не имеют прежней формы и сохранились только в языковой памяти. Все, что связано сегодня с Великим Постом, практикуется только в рамках православной традиции, и не имеет прежней национальной транскрипции. Перед постом был период, когда люди старались сделать свой стол разнообразнее. К этому дню в каждой семье хранился горшочек с топленым маслом, который в торжественной обстановке доставался из кладовой. В отличие от православной Масленицы россиян, отмечаемой всем сообществом широким гуляньем и кострищами, у осетин это семейное торжество. И еще Масленица является ярким примером того, как дохристианский праздник стал частью православного календаря. Впрочем, это особенность не только славянского мира. В свое время исследователь осетинского быта В.

«Алиев в Москве — миротворцы в Горисе»: Закавказье на пороге перемен

Новости. Смотрите на Первом. Войти. Дызæрдыггаг нæу, ирон æвзаг чи парахат кæны æмæ курдиатджын адæмы чи иу кæны, уыцы «Булæмæргъ». В субботу, 8-го декабря 2018 года в 13:00 во дворце культуры "Металлург" состоится финал ежегодного конкурса-смотра среди юношей "Ирон дæн æз" Приглашаются все желающие. Новости Армении, Арцаха, Армянской Диаспоры, Южного Кавказа и мира: Арменпресс- твой источник достоверной информации. При поддержке Регионального отделения партии во Владикавказе прошел конкурс чтецов «Ирон фœндыр».

«IRON FEDERACY»

По мнению Алаудинова, новый пакет помощи США не рассчитан на то, чтобы Украина могла совершить «что-то сверхъестественное» на поле боя. Я так полагаю, что эти ракеты будут задействованы на то, чтобы совершать террористические акты на территории России, куда они будут доставать», — подчеркнул Алаудинов. Он назвал «вполне возможными» попытки ударов по Крымскому мосту.

Сентябрь 2005 календарь. Лунный календарь 2005 года. Православные и Католические праздники. Католические праздники в 2021 году. Презентация к Дню осетинского языка.

Осетинский язык и литература. Ирон фандыр Коста Хетагурова. День осетинского языка и литературы презентация. Коста Хетагуров Ирон фандыр. Ирон фандыр книга. Коста Хетагурова Осетинская Лира. Молитва на осетинском языке.

Молитвы на осетинском языке осетинские. Стыр Хуыцау. Джеоргуба молитва на осетинском. Осетинская кухня презентация. Три ребра и пироги. Три пирога и три ребра. Осетинские три пирога рисунок.

Ирон осетин. Осетинские крепкие напитки. Осетинское караоке. Ирон агъдау. Ирон фынгавард. Айларов, Измаил Харитонович. Осетинские авторы стихи.

Ирон чингуыта. Ирон тархъус. Осетинские буквы. Письменность осетин. Осетинский язык письменность. Древняя Осетинская письменность. Праздник осетин Джеоргуыба.

Джеоргуба 2021. Осетинский праздник Джеоргуба. С праздником Джеоргуыба поздравления на осетинском. Беременной календарь 2022 год. Календарь счастливых людей 2022. Календарь беременности 2022 года. Беременный календарь 2022 года.

Осетинские традиции. Традиции осетинов. Праздники осетин. Национальный праздник осетин Джеоргуыба.

Ru В Иране преподавательница курдского языка приговорена к 11 годам тюрьмы 2024-04-22 Kurdistan. Ru В Курдистане ожидают рекордный туристический бум 2024-04-22 Kurdistan.

Ru Ирак и Курдистан обсуждают возобновление экспорта нефти и развитие энергетического сектора 2024-04-19 Kurdistan. Ru Франция развернет систему противоракетной обороны в Эрбиле 2024-04-19 Kurdistan.

Наша группа компаний занимается многими направлениями — тяжелая промышленность, горнорудная промышленность, нефтедобыча, промышленное строительство, логистика, туризм и многое другое. И я приехал сюда не просто, а с определенным багажом соглашений с правительством Южной Осетии. Подписанию соглашений предшествовала очень тяжелая работа в течение года, мы проводили переговоры с председателем правительства, министрами. У меня был очень долгий разговор с президентом Аланом Гаглоевым. Мне было очень приятно, что я первый раз услышал от президента Южной Осетии, что нам всем надо объединиться, потому что без единства нет экономики, нет производства, нет ничего.

А чтобы мы сохранились, как этнос, как народ и наша численность росла нужна экономика. И мы все, выходцы из Южной Осетии, достигшие определенных успехов в самых разных сферах, обязаны внести в это свой вклад. Мы уже подписали ряд соглашений, и помимо этого проговорили ряд крупных проектов, которые дадут республике десятки и сотни рабочих мест, и многомиллионные поступления в бюджет. Это тяжелый, кропотливый труд. По правде говоря, для большинства это кажется несколько нереальным в республике, где появление даже небольшого производства — это целое событие. Расскажите о тех пяти проектах, которые вы упомянули на той же встрече с президентом и членами правительства. Даже если ты находишься на хороших базах.

Оно сперва происходит в голове. А после кровопролитных воин сейчас республика проходит очередное испытание — становление государства и нации. И базовым в этом, конечно, является экономика. Наступил тот период, когда начинается эра экономического возрождения Южной Осетии. И я очень рад, что мы одни из первых, и я надеюсь, что нашему примеру последуют другие компании. Одно из направлений нашей работы — это добыча нефти и газа. Для Южной Осетии актуальна проблема с обеспечением бензином и соляркой, которые стоят здесь намного дороже, чем в России.

На территории республики есть нефтяные месторождения. Мы нашли документы, но большая часть их, конечно, исчезла. Понятно, как это все происходило. С нами приехали специалисты, проектировщики, эксперты по землеустройству, мы будем через спутник пробивать точки. Сегодня мы докладывали председателю правительства о начале работы рабочей группы. Это длительный процесс, потому что геологоразведочные работы идут около полутора лет, затем идут поисковые, сейсмические. В целом понадобится около пяти лет, чтобы мы определились, какие есть запасы и защитили их.

Затем отберем материал, задействуем северокавказские институты и поймем, какой мини НПЗ здесь нужен. Объемы здесь мелкие, да и потребность республики в ГСМ не такая большая. Но можно обеспечить себя собственной базой. Сырье есть, его надо разработать. Это имеет стратегическое значение для развития. Это база любой экономики. Мы выяснили, что с 1954 по 1957 год возле села Гром добывали нефть.

Нашли документы в архивах Минприроды в Москве. Если это подтвердится, мы оставляем здесь рабочую группу, вскроем эти пласты, посмотрим ситуацию. В районе сел Цон и Теделет подготовка займет около пяти лет, прежде чем начать бурить и выйти на добычу. Но в селе Гром за два года работы мы можем получить первые ГСМ. Это позволит вам регулировать цены и снизить для простых людей. Это очень важно, потому что бензин — как хлеб. Мы уже отправляли пробы на анализ, прекрасная нефть, вопрос в том, каковы ее объемы.

Arab Iron and Steel Union

«Высший Совет Осетин» для приобщения жителей республики к культуре осетинского народа открывает школу «Ирон Æгъдау», сообщает пресс-служба общественной. Курдистан сегодня — Shafaq News сообщило о взрывах в столице Иракского Курдистана Эрбиль. Новости, Фото. Ирон дзыллӕ, Ног Азы хорзӕхтӕй байдзаг уӕнт уӕ къуымтӕ! Курдистан сегодня — Shafaq News сообщило о взрывах в столице Иракского Курдистана Эрбиль.

Традиционный муниципальный этап конкурса «Ирон дан аз» среди девочек 8-11 классов

Курдистан сегодня — Shafaq News сообщило о взрывах в столице Иракского Курдистана Эрбиль. Ещё новости о событии. Сымахимае иумæ мæт кæнæм мах Турчы цæрæг ирон адæм дæр. Цæмæй ирон æвзаг æххæстæй æмбарон, уый тыххæй сфæнд кодтон специалист суæвын. Смотрите видео онлайн «Туаты Русланы фыст ирон æгъдæуттæ» на канале «IRYSTONTV» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 20 апреля 2022 года в 5:02, длительностью 00.

Iran launches retaliatory attack on Israel that risks sparking regional war

Mohammad Reza Zahedi. There is concern among top U. Biden has privately expressed concern that Netanyahu is trying to drag the U. While the White House believes the Israelis are not looking for a wider war or a direct war with Iran, particularly given the resources they have fighting the war in Gaza, U. The defense official echoed that sentiment, saying the Israelis have shown they are much better at operations than they are at planning. Now, the U.

В конкурсе приняли участие 8 школ района. Участницы соревновались в знании осетинских обычаев и традиции. С трепетом рассказывали об истории своей фамилии и ее достойных представителей. Интересным получилось заключительное конкурсное испытание - девочки читали стихи осетинских авторов , танцевали и пели песни на родном языке.

Добро победило страх. Или другая история. Тут мне кричит соседка, приглашает на пироги. В недоумении пытаюсь понять смысл затеи. В ответ на мои эмоции она отвечает, что успокаивается, когда печет пироги. Наши души обгорели, но наполнились новой силой, которая дает жить в этом сложном мире.

В 1975 году тираж составлял 13 тыс. В 2011 году у газеты появился сайт, так же в 2014 году появилась новая версия адреса сайта. В 2014 году газета награждена югоосетинским орденом Почёта за большие заслуги в деле пропаганды внутренней и внешней политики Республики Южная Осетия, информационном обеспечении населения и в связи с 90-летием со дня издания [3] [4].

Iran launches retaliatory attack on Israel that risks sparking regional war

Смотрите видео онлайн «Туаты Русланы фыст ирон æгъдæуттæ» на канале «IRYSTONTV» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 20 апреля 2022 года в 5:02, длительностью 00. Къарачай-малкъар. Ирон. Администрация Антрацитовского муниципального округа» Новости. 15апрель 2024.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий