В географии функциональная грамотность формируется достижением. Мероприятие из раздела Вебинары 01.04.2024 – Включение заданий по функциональной грамотности в уроки географии доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта. Исходя из выше сказанного была сформулирована цель данной методической разработки: проанализировать приемы и методы используемые на уроках географии для формирования у обучающихся функциональной грамотности. 1 Тема: «Развитие функциональной грамотности на уроках географии» учитель географии ГБОУ СОШ 3 Горбунова Екатерина Валериевна Новокуйбышевск 2019. Мероприятие из раздела Вебинары 01.04.2024 – Включение заданий по функциональной грамотности в уроки географии доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта.
Включение заданий по функциональной грамотности в уроки географии
Основными содержательными составляющими функциональной грамотности являются. Формирование элементов функциональной грамотности при подготовке к ГИА и ВПР на уроках географии в основной школе. В статье рассматриваются методы формирования функциональной грамотности на уроках географии. Предлагаю посмотреть конкретные задания для формирования функциональной грамотности в разных классов. -В географии функциональная грамотность формируется достижением, прежде всего, предметных результатов через работу с текстом учебника, картой и статистикой.
Функциональная грамотность на уроках географии в 8-м классе
Слайд 14 География, 9 класс: Вариант 1 Миграция населения В 1937-1944 годах на территорию Казахстана были принудительно переселены корейцы, поляки, немцы, чеченцы, ингуши, балкарцы и ряд других народов. Всего около 1 миллиона человек. Семья Гретты в 1942 году была так же переселена в Восточно-Казахстанскую область, тогда ей было 2 года.
В образовательном стандарте сказано, что формирование картографической грамотности — цель географического образования. В географии главный метод исследования — картографический. К сожалению, чаще всего вызывают у ребят затруднения именно эти задания: - задания на определение географического объекта по его координатам и обратная — нахождение географических координат объекта - задание, требующее владения приемом наложения карт - задания, требующие развитого пространственного воображения и знания карты. Работа со статистическим материалом. К статистическим материалам мы, как правило, относим графики, схемы, таблицы, диаграммы, матрицы данных и т. Успешное выполнение именно этих заданий формирует не только естественнонаучную, но и математическую область функциональной грамотности. К таким типовым заданиям в ОГЭ, ЕГЭ и ВПР можно отнести следующие: - определение заданного показателя по формуле, выбирая необходимые данные из таблицы - работа с климатограммами - выявление эмпирических зависимостей на основе данных таблицы - работа со статистической матрицей данных в 10 — 11 классе углубленного уровня изучения географии.
Что уже делается учителями географии и что еще можно сделать для повышения функциональной грамотности на этих уроках? При работе с текстом на уроках географии используется множество различных приемов. В результате учащиеся должны определить природную зону, географический объект, описать погоду, объяснить суть или причину того или иного географического явления или процесса. Данный прием успешнее всего можно использовать при подготовке команды учебного заведения к участию в различных географических конкурсах. Внимание работе с картой следует уделять на каждом уроке. Наиболее результативными можно считать следующиеприемы работы: 1 «Стороны горизонта» - помогает формировать пространственное представления и лучше запомнить карту.
Обручева «Земля Санникова» — Вы слышали в докладе, что горы, которые видели Санников и Толль, — не что иное, как огромные ледяные торосы, и что горы на этой воображаемой земле должны были бы достигать двух тысяч двухсот пятидесяти метров высоты, чтобы их можно было видеть с острова Котельного. Таких высоких гор среди Ледовитого океана не может быть. И ничего определённого, если не считать сведений о пролёте птиц куда-то на север.
Воспользуйтесь фрагментом из книги В. Обручева «Земля Санникова» и изображением обложек книг. Запишите свой ответ на вопрос. Определите, какая информация из фрагмента книги отражена художниками при оформлении обложек книг. В образовательном стандарте сказано, что формирование картографической грамотности — цель географического образования. В географии главный метод исследования — картографический. Задания ГИА — 9, 11 классов и ВПР по географии требуют от школьника: - умения читать карту; - развитого пространственного представления картографической информации.
Открытый урок географии в 7 классе по теме «Мировой океан и его части» дала Александра Владиславовна Протопопова.
На уроке были использованы электронные образовательные ресурсы, на основе которых учащиеся самостоятельно определяли задачи на урок, выдвигали гипотезы, выбирали наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Открытый урок в 5 классе по теме «Атмосферное давление» был дан учителем Людмилой Борисовной Павленко. На уроке ребята выполняли задание из банка ФИПИ на развитие функциональной грамотности. Интерес к выполнению задания был вызван тем, что оно составлено на основе событий произведения Жюля Верна «Дети капитана Гранта».
Формирование функциональной грамотности школьников на уроках географии, биологии
- Оценка функциональной грамотности школьников – ключ к качественному географическому образованию
- Развитие функциональной грамотности на уроках географии
- Похожие записи
- Формирование функциональной грамотности на уроках географии - география, прочее
- Функциональная грамотность на уроках географии
- ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ — Образование для жизни
Тема: «Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках географии» учитель географии
- Формирование функциональной грамотности на уроках географии - география, прочее
- Развития функциональной грамотности на уроках географии
- Формирование функциональной грамотности на уроках географии | География | УЧИТЕЛЬСКИЙ ЖУРНАЛ
- Формирование функциональной грамотности на уроках географии
- ⭐ Возможно вас заинтересует
Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- : «Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках географии»
- Функциональная грамотность на уроках географии в 8-м классе | Статья в журнале «Молодой ученый»
- Похожие статьи
- Функциональная грамотность на уроке географии
- : «Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках географии»
Включение заданий по функциональной грамотности в уроки географии
МО «Формирование и оценка функциональной грамотности на уроках географии». | Основная часть лекции была посвящена развитию функциональной грамотности на уроках географии. |
Функциональная грамотность и её составляющие в школьном курсе географии - YouTube | — Цель: Поделиться опытом применения приемов развития функциональной грамотности на уроках географии. |
Функциональная грамотность на уроках географии | Марина Васильевна Иванова. Работа №307144 | Формирование функциональной грамотности на уроках географии. |
Функциональная грамотность на уроках географии | Марина Васильевна Иванова. Работа №307144
Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность, формируемая и на уроках географии. Особое внимание уделено методам и приемам, которые можно использовать при формировании функциональной грамотности на уроках географии. Заглавие документа: Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках географии в контексте практико-ориентированных заданий. Учителя географии школ города выражают признательность коллеге – учителю географии гимназии № 3 Царевой Елене Павловне – за интересный урок.
Формирование математической и финансовой грамотности на уроках географии
При работе с географической картой эффективнее всего будут задания: - на определение географического объекта по его координатам и обратная; — нахождение географических координат объекта - задание, требующее владения приемом наложения карт - задания, требующие развитого пространственного воображения и знания карты. Каждый учитель стремится к формированию познавательного интереса, который способствует познанию, расширению знаний по предмету. У каждого ребенка есть способности и таланты. Наша задача - руководить деятельностью детей, чтобы они могли проявлять свои дарования, способствовать развитию творческих способностей, максимально вовлечь учащихся в процесс познания окружающего мира, способствовать формированию познавательного интереса к предмету. Если в процессе обучения школьников будет использована система, позволяющая развивать творческий потенциал ребёнка, то повысится качество образования выпускников и будет воспитана общественно - активная творческая личность, способная приумножить общественную культуру. Литература: С. Куликова, Н. Формирование функциональной грамотности учащихся: образовательные практики реализации концепции географического образования в РФ Материалы Всеросс. Колечкин Сборник задач и упражнений по географии. Воронеж, 1998.
Конечно, на каждом уроке задействовать и формировать все 6 компонентов функциональной грамотности сложно. Но, регулярно, из урока в урок, комбинировать и формировать несколько из них возможно. Читательская грамотность. Ее мы регулярно формируем на уроках. Это, в первую очередь, работа с текстом учебника. Умение находить и анализировать информацию в тексте. Математическая грамотность — тесно связана с географией. Ведь 5 и 6 класс это курс физической географии, который полностью построен на законах физики.
Да и вся картография в целом, это математический анализ территории.
Прочность льда рекомендуется проверять палкой. Проверять прочность льда ударами ноги опасно. Если после первого удара лед пробивается, и на нем появляется вода, нужно немедленно остановиться и идти обратно, по своим следам. Шаги в обратном направлении необходимо делать не отрывая подошв от льда. Слайд 12 При угрозе наступления, какого природного явления актуальны такие рекомендации? Будьте внимательны.
По мере передвижения постоянно контролируйте состояние снега. Перед тем как выйти на большой склон, испытайте маленький с такими же крутизной и ориентацией по отношению к солнцу. Наблюдайте за своей тенью. Когда она направлена на склон, воздействие солнца сильнее всего. Ищите защиты в густом лесу, на наветренных склонах и за естественными барьерами. Наблюдайте за погодой: любое внезапное изменение её опасно. Слайд 13 При наступлении, какого природного явления актуальны такие рекомендации?
При первых толчках старайтесь как можно быстрее покинуть здание. Если вы можете выйти на открытое пространство в течение 15-20 секунд, не мешкайте, просто бегите со всех ног. Каждая секунда в такой ситуации на счету. По пути следования на улицу, стучите по все двери, набирайте по телефону знакомых и близких, родных, детей, если те не с вами.
В нормативных образовательных документах государственного и стратегического значения формирование функциональной грамотности позиционируется как одна из главных и ведущих задач компетентностно-ориентированного обучения. Обновленное содержание образования Республики Казахстан согласно Государственному общеобязательному стандарту образования требует обновление методического аппарата учебно-методического комплекса по географии, где ведущим методическим принципом становится формирование практических навыков использования географической информации, требующей реализации деятельностного подхода. Литература: Беловолова Е. К вопросу об усилении практической направленности школьной географии. Болотникова Н. Гакаев Р.
Преподавание географии в школе и его значение как междисциплинарного учебного предмета. Кемельбекова Г. Краснодар, февраль 2016 г.
Развитие функциональной грамотности на уроках географии
Они способны идентифицировать информацию и выполнять рутинные процедуры в соответствии с прямыми инструкциями в конкретных ситуациях. Занятие 5. Они могут различать аргументы, которые основаны на научных данных и теориях, и аргументы, основанные на других соображениях. Они могут проводить эксперименты, включающие две или более независимые переменные, для ограниченного круга задач. Учащиеся могут интерпретировать данные, относящиеся к не слишком сложному набору данных, или в не вполне знакомых контекстах, получать выводы, вытекающие из анализа данных, приводя обоснование своих выводов. В менее знакомых или более сложных ситуациях они готовы строить объяснения, используя подсказки. Учащиеся способны провести различие между научным и ненаучным вопросами и привести доказательства для научного утверждения. Они демонстрируют базовые познавательные умения, распознавая вопросы, которые могут изучаться естественнонаучными методами. Они способны видеть простые причинно-следственные или корреляционные связи и интерпретировать графические и другие визуальные данные, когда для этого требуются умения низкого уровня. Они могут выбрать лучшее научное объяснение для представленных данных в знакомых ситуациях, относящихся к личному, местному и глобальному контекстам. Занятие 6.
Концепции формирования функциональной грамотности Существует несколько концепций формирования функциональной грамотности у школьников. Рассмотрим некоторые из них.
Всего около 1 миллиона человек. Семья Гретты в 1942 году была так же переселена в Восточно-Казахстанскую область, тогда ей было 2 года. В 1991-1994 годах после обретения независимости многие немецкие семьи вернулись на свою историческую родину.
Да и вся картография в целом, это математический анализ территории. В 5 и 6 классе мы закладываем детям фундаментальные знания по предмету. Но особенность и трудность заключается еще и в том, что курс географии идет с опережением математики например, изучение тем географические координаты, построение графиков и диаграмм, нахождение средней температуры и амплитуды. В 6 классе практически на каждом уроке формируется математическая грамотность. Именно в 6 классе мы решаем большинство географических задач. В экономической географии математической грамотности не становится меньше. Но в задачи 9 класса я стараюсь включить национальный региональный компонент. Например, мы находим долю городского населения в республике Адыгея, структуру национального состава и т. Финансовая грамотность, конечно, рассматривается не на каждом уроке, а только при изучении некоторых тем.
Или прием «Что я знаю» на уроке в 10 м классе по теме «НТР и мировое хозяйство». В течение 3-5 минут ребята составляют список того, что знают или думают, что знают о научно — технической революции. Здесь же практикую комментирование ответов учащихся, что позволяет формировать монологическую речь и эмоции комментатора. Главные, опорные знания дублирую несколько раз, используя таблицы, схемы, модели, коллекции или эксперимент. Составляем опорные конспекты по теме, выделяя ключевые идеи изученного материала. Эти конспекты являются своеобразным справочником учащегося. Например, в 8- 9-м классе при изучении темы «Население», «ТЭК — топливно — энергетический комплекс России» учащимся предлагаю свернуть текст в схему. Для поурочного контроля использую методику скороговорения — опрос за одну минуту, географические диктанты на 5-7 минут, такие задания, как: «начерти и обозначь»- время ограничено. Большое значение на уроках отводится приемам, формирующим умение работать с вопросами. В то время как традиционное преподавание строится на готовых «ответах», технология критического мышления ориентирована на вопросы, как основную движущую силу мышления. Бесконечные знания, факты, которые надо запомнить и повторить, — все это напоминает топтание на месте.
Формирование математической и финансовой грамотности на уроках географии
Функциональная грамотность на уроках географии в 8-м классе | Статья в журнале «Молодой ученый» | -В географии функциональная грамотность формируется достижением, прежде всего, предметных результатов через работу с текстом учебника, картой и статистикой. |
Функциональная грамотность на уроках географии | Марина Васильевна Иванова. Работа №307144 | Задания функциональной естественнонаучной грамотности школьников по географии в рамках международного исследования PISA. |
Функциональная грамотность на уроках географии в 8-м классе | Мероприятие из раздела Вебинары 01.04.2024 – Включение заданий по функциональной грамотности в уроки географии доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта. |
Функциональная грамотность на уроках географии в 8-м классе
16 декабря состоялось очередное заседание ММО учителей географии по теме «Работа с текстом учебника на уроках географии как средство формирования функциональной грамотности» На заседании были приведены примеры работы с учебником разных авторов. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Формирование функциональной грамотности на уроках географии в соответствии с обновлёнными ФГОС ООО, ФГОС СОО. Проблема оценивания уровня сформированности функциональной грамотности не в ходе диагностики, а именно в процессе обучения на уроке, требует специального рассмотрения. В ходе интенсива педагоги рассмотрели вопросы, связанные с развитием функциональной грамотности в процессе обучения географии и биологии. В соответствии с планом работы РМО учителей географии на базе МБОУ Дзержинская средняя школа №1 15 декабря 2022 года состоялось очередное заседание по теме «Особенности формирования функциональной грамотности на уроках географии».