Новости фильм дюна 1984 отзывы

В 1984 году на экраны вышла версия «Дюны» от Дэвида Линча. Драмы, приключения, фантастика. Режиссер: Дени Вильнёв. В ролях: Джейсон Момоа, Джош Бролин, Дэйв Батиста и др. Фильм Дюна 2021 года это новая экранизация одноимённого романа Фрэнка Герберта о том как наследник рода Атрейдесов отправляется на безжизненную планету. Dune) — фантастический кинофильм режиссёра Дэвида Линча по мотивам одноимённого романа Фрэнка Герберта, вышедший в 1984 году. А я сегодня глазела фильм Дюна.

Фильм Дэвида Линча «Дюна» 1984 года вызывает споры — вот почему он не произвел впечатления

Рецензия на фильм Дюна (Dune) Дени Вильнева: сюжет, герои, основные плюсы и минусы. фантастический блокбастер по мотивам культовой книги Фрэнка Герберта. Чем удалась и в чём провалилась «Дюна» Дэвида Линча - в материале Kinomia. Фильм Дюна, что первый, что, наверное второй, (завтра пойду смотреть) но про первый уж точно можно сказать, это отличная иллюстрация к роману Херберта, прям Вильнев умеет в картинку. В 1984 году вышло немало фильмов с обалденным экшеном, в дюне он в целом не слишком хорошо смотрится. Dune) — фантастический кинофильм режиссёра Дэвида Линча по мотивам одноимённого романа Фрэнка Герберта, вышедший в 1984 году.

“Будущее”, которое мы потеряли, или что не так с «Дюной» Вильнёва?

Самый недооцененный фильм Дэвида Линча, Обзоры кино-фильмов, Видео про игры приставок, Прохождения игр, геймплей и летсплеи игр, кино, мультфильмы и передачи. DTF Magazine рассказывает историю «Дюны» в кино и размышляет о том, каким может выйти фильм Вильнёва. Смотрите все внешние рецензии на фильм»Дюна" (1984) ". Великолепный культовый фильм «Дюна», снятый замечательным знаменитым режиссером Дэвидом Линчем еще в 1984 году своим долгожительством и актуальностью только подтверждают, что хорошая качественная фантастика со временем не устаревает морально.

Содержание

  • Community Imperial: Фильм Дюна / Dune 1984 (Девид Линч) - Сообщество Империал
  • Сравнение сюжетных линий фильма "Дюна" 2021 г и книги
  • Create an account or sign in to comment
  • Сравнение сюжетных линий фильма "Дюна" 2021 г и книги
  • Дюна 1984г

Размышления о фильме "Дюна" 1984 и 2021 года. Герои, сюжет, игра

Дэвид хотел сделать некоторые сцены очень темными, все подземные миры должны были быть очень темными и выглядеть более зловещими. Дино этого не допустил. Фильм должен был быть ярко освещен, чтобы хорошо смотрелся на видеоносителях, где, полагаю, в то время все уже шло наперекосяк. Дэвид и оператор Фредди Фрэнсис постоянно находились в затруднительном положении, и я не думаю, что Дэвид действительно снял фильм, который хотел снять». Изначально Дэвид Линч задумывал снять трилогию, но после кассового и критического провала потенциальные сиквелы были отменены.

Даже поклонники отмечают сложность языка и обилие специфичных терминов и выдуманных слов. Это не простенькое чтиво перед сном, а произведение, требующее внимания и погружения.

Адекватно перенести такую махину на экран — сверхсложная задача. Именно поэтому «Дюна» Вильнева охватит только первую половину книги, и логического завершения у фильма не будет. Вся картина окажется прологом к ее сиквелам как минимум, к одному. С точки зрения подачи истории — это правильный подход. Но получится ли разогреть интерес настолько, чтобы зрители захотели увидеть продолжение? Время покажет.

Вторая часть еще официально не запущена в работу, хотя режиссер говорил, что планирует делать дилогию. Книга имеет обширную базу поклонников, но их не настолько много, чтобы только их силами обеспечить достаточный финансовый результат. Маркетинговая кампания Продвижение фильма весьма слабое. Даже активность студии в социальных сетях, хотя и не маленькая, но по субъективным ощущениям выглядит куда слабее, чем, например, перед выходом недавнего «Отряда самоубийц: Миссия навылет». В США премьера запланирована лишь на 22 октября. Возможно, к этому времени PR-машина WB раскочегарится и включится по полной.

Похожие статьи Голливуд, обрати внимание: зарубежная фантастика, которую надо экранизировать Здесь стоит сказать об одном важном отличии книги от второго фильма Вильнёва. Фрэнк Герберт в романе после завершения первой части делает прыжок во времени — проходит несколько лет. Пол к этому времени уже неплохо освоился, вырос, у него рождается ребенок, а у его матери рождается дочь Алия, которая на момент прибытия императора уже успевает подрасти и стать шустрой маленькой девочкой. В фильме Вильнёв решает не делать таких кульбитов — сюжет второй части продолжается ровно там, где закончилась первая. Это создает более стройное повествование, особенно для незнакомых с романом зрителей. Став частью коммуны фрименов, Пол и его мать одно за другим выдерживают все испытания — пережить ночь в пустыне, оседлать песчаного червя, выпить яд Шаи-Хулуда. Выбор у них простой — или превратиться в местных святых, или погибнуть, став водой в подземных резервуарах фрименов. Естественно, следуя пути героя, Пол обретает полубожественный статус, спайс дает ему способность видеть возможные варианты будущего, из бесчисленного количества которых лишь один ведет к победе. Пользуясь знанием врага, Пол начинает организовывать эффективные партизанские налеты на инфраструктуру Харконненов, не давая им добывать спайс.

Как кто-то метко подметил, «Дюна» — это история про войну фашистов с моджахедами. Одержав ряд побед, Пол и вовсе бросает вызов самому императору. В книге он угрожает уничтожить песчаных червей, производящих спайс, напоив их водой — она ядовита для червей. В фильме такой концепт, вероятно, показался бы зрителю слишком сложным, поэтому Вильнёв услужливо дарит Полу целый склад с ядерными ракетами, якобы доставшийся ему от деда. Этими ракетами Пол угрожает спалить все поля спайса, чем создает угрозу самому существованию падишах-империи. Император вынужден прилететь на стрелку со всей своей гвардией сардаукаров, после чего Пол красиво давит их червями и режет ножиком, а в конце берет в жены дочь Шаддама IV принцессу Ирулан, став новым императором. Ах да, еще он побеждает на дуэли Фейд-Рауту, племянника барона Харконнена, который тоже претендовал на владение Арракисом и превращение в мессию в фантазиях Бене Гессерит, но это уже не так важно. Похожие статьи Премия «Хьюго»: лучшая фантастика всех времен Несмотря на обилие колоритной фактуры, сюжет очень незамысловатый. Важной задачей для Вильнёва было нащупать внутренний конфликт Пола Атрейдеса, который будет определять его поступки.

Просто отомстить за смерть семьи и заполучить власть — этого не достаточно. Ответом стало будущее Пола, которое Вильнёв рисует довольно абстрактно и вскользь. Дело в том, что прямым следствием победы Пола является его превращение в тирана и начало галактического джихада, в результате которого погибнет 61 миллиард человек. В фильме это подразумевается, но не показывается. Финальная фраза Пола «Ведите их в рай» фактически означает, что Пол сдается, не видя мирного выхода, и говорит: «Убейте их всех». Взмывающие к небу космические корабли, наполненные фундаменталистами, можно сравнить с взмывающими из шахт атомными ракетами, вестниками апокалипсиса. Так что финал «Дюны» пытается выглядеть, как счастливый конец, но на самом деле это кино о рождении чудовища. Весь второй фильм Вильнёва — это сплошной отказ от Зова, нежелание Пола становиться тем самым монстром. Возможно, более правильным и человечным выходом для него было бы просто покончить с собой и сойти со сцены — но на таком финале мировой блокбастер не построишь, это было бы совсем другое, революционное прочтение «Дюны», на которого никто не пошел.

Критики и зрители невооруженным глазом могут увидеть многочисленные достоинства фильма — чарующие виды, кропотливую работу художников и операторов, гипнотическую музыку, напряженный экшен. Чего стоит хотя бы работа лингвистов, которые специально создали для фильма целый язык чакобса на основе того, что было описано в книгах.

Пол не соответствует роману ни по описанию, ни по характеру по крайней мере в начале сериала , остальные персонажи атрейдисов вообще никак не запоминаются, кроме Джессики. Компьютерная графика уже на момент выхода сериала не впечатляла, но для тв это простительно, да и сделана она довольно мило, примерно на уровне роликов к тогдашним компьютерным играм по миру "Дюны", хотя, червячки очень даже неплохо смотрятся и сейчас, Линчевских уж точно переплюнули.

Харконнены показаны значительно ближе к тексту, барон почти из книги, не хватает, разве что, баса в голосе. Ну а дизайн Линча, к сожалению, прочно засел в голове у создателей — отголоски его заметны во всей красе. Озадачивает отвратительная проработка солдат-фанатиков императора — сардаукаров. Это ж должны быть безжалостные машины для убийства, а нам показывают каких-то ряженых пажей в беретиках с перышками.

«Дюна 2» исправила одну из самых разочаровывающих сцен фильма 1984 года

И это при помощи только фанеры и папье-маше. Напомню, фильм 1901 года! О нелепейшем защитном экране над крепостной стеной и тренажёре в духе даликов с вантузами из «Доктора Кто» я не говорю. В «Докторе Кто» вантузы можно отнести на счёт английской иронии, да и то с натяжкой. Здесь всерьёз. Конечно, и спецэффекты «Войн» далеко не идеальны. Особенно режут глаз лазерные выстрелы в первых кадрах, когда штурмовики врываются на корабль принцессы Леи. Вместе с «партизанами», у которых съезжают каски.

Нелепо даже по тем временам. Но только до тех пор, пока не появляются последовательно: штурмовики, Дарт Вейдер, парочка роботов и… принцесса Лея. Принцесса Лея — это точка невозврата из «Звёздных войн». Её появление производит на ум зрителя такое же впечатление как на Люка Скайвокера. Если вы её увидели — из далёкой-предалёкой галактики вам уже не выбраться. И тут мы плавно перешли к следующему пункту сравнения — персонажам. Сравнивая принцессу с принцессой, злодеев со злодеями, силы добра с силами добра, мы не можем не отдать предпочтение по всем пунктам «Войнам».

Это не простенькое чтиво перед сном, а произведение, требующее внимания и погружения. Адекватно перенести такую махину на экран — сверхсложная задача. Именно поэтому «Дюна» Вильнева охватит только первую половину книги, и логического завершения у фильма не будет. Вся картина окажется прологом к ее сиквелам как минимум, к одному. С точки зрения подачи истории — это правильный подход. Но получится ли разогреть интерес настолько, чтобы зрители захотели увидеть продолжение?

Время покажет. Вторая часть еще официально не запущена в работу, хотя режиссер говорил, что планирует делать дилогию. Книга имеет обширную базу поклонников, но их не настолько много, чтобы только их силами обеспечить достаточный финансовый результат. Маркетинговая кампания Продвижение фильма весьма слабое. Даже активность студии в социальных сетях, хотя и не маленькая, но по субъективным ощущениям выглядит куда слабее, чем, например, перед выходом недавнего «Отряда самоубийц: Миссия навылет». В США премьера запланирована лишь на 22 октября.

Возможно, к этому времени PR-машина WB раскочегарится и включится по полной. Но сейчас, когда до мировой премьеры чуть больше месяца, все выглядит уныло.

У Герберта человеческая цивилизация очень отдаленного будущего не столько технологическая, сколько "биопсихогенноинженерная". А еще у Герберта, ЕМНИП читал очень давно, лет двадцать назад , человечество так и не нашло во Вселенной других разумных существ и все разумные расы мира Дюны - это измененные эволюционно или технологически люди, ставшие друг другу практически алиенами как тлейлаксу, например из-за огромных расстояний между системами и огромных временных промежутков между волнами колонизации со Старой Земли, - это еще до открытия Арракиса, после нахождения на котором меланжа, все завертелось гораздо быстрее, стали возможны мгновенные межзвездные перелеты и многие звездные системы были переоткрыты Ландсраадом заново но уже населенные человеками из прошлых волн неупорядоченной и "медленной" колонизации Галактики; когда Галактическая Падишах-Империя открыла Арракис, на ней, ЕМНИП, уже были люди - т. Вселенная Дюны не похожа вообще ни на что, она самобытна почти без заимствований и проработана на просто невероятном уровне детализации до которого Толкиену, например, как раком до Китая, несмотря на все его карты, эльфийские языки и сильмариллион. Можно сказать, что в Дюне каждая песчинка посчитана и на своем месте, и это не будет преувеличением. А уж сравнивать Дюну глубокую, философскую по сути, фантастику с элементами экшена с такой попсой, как Звездные Войны тупые и бессмысленные космопострелушки с прямой как палка моралью - это вообще за гранью.

Попсу снимать легко, она запросто залетает в головной пузырь попкорнового зрителя, пиу-пиу, ардвадэдва.

Известной вселенной правит естесно Император Шадам четвертый ЗЫ Действие происходит, дай бог памяти, в 10431 году Разреши исправить не Атридесы, а Атрейдесы! Вроде так! Классная вселенная!

Как пользователи отреагировали на трейлер нового фильма Дени Вильнева "Дюна" (11 фото + видео)

А что случилось со всеми древними империями? Ответ очевиден — они пали. Одни существовали дольше, другие — меньше, но исход всегда предрешен. Даже в своих снах Пол видит пожар войны. Чем больше империя, тем больше в ней интриг, предательства, насилия. Так случается и в мире «Дюны». Харконнены с помощью предателя истребляют Атрейдесов. Погибает и отец Пола — Лето. Парню достается отцовский перстень и теперь он новый герцог и глава стертого с лица земли Дома Атрейдесов.

Объяснение концовки фильма Народам свойственна вера в «парня, который придет и все решит». Есть такая вера и у аборигенов пустыни — фрименов, к которым Пол пробивается сквозь пески вместе со своей матерью Джессикой. Именно в юном герое они пытаются разглядеть такого мессию. Вообще тема избранности Пола явно проходит через весь фильм. Пол взрослеет за несколько дней, спасая мать, и продолжая во снах видеть себя в роли предводителя легионов, которые свергнут власть Императора. Для этого ему и нужна поддержка фрименов — их в самой глубине пустыни миллионы.

Именно в статусе его режиссера Ридли вошел в 1979 году в проект по экранизации «Дюны», которым теперь занимался знаменитейший продюсер Дино Де Лаурентис, выкупивший права на экранизацию «Дюны» двумя годами ранее. Ридли Скотт проработал над проектом около года — с 1979-го по 1980-й. За это время он успел привлечь к проекту Ханса Гигера, работавшего как с Ридли над «Чужим», так и с Ходоровски над его версией «Дюны». В наличии имелось два сценария будущего фильма. Один написал автор книги Фрэнк Герберт по заказу Лаурентиса еще в 1978 году, а второй — Руди Вурлитцер, которого нанял сам Скотт. Сценарий авторства Вурлитцера нравился Ридли, но, по слухам, самого Герберта привел чуть ли не в бешенство, тот считал его чересчур упрощенным. Вдобавок Вурлитцер увлекся идеей инцестуальной связи главного героя Пола Атрейдеса и его матери и сделал Алию именно их ребенком, что тоже автора книги явно не обрадовало. Как ни увлекали Ридли богатейшие возможности «Дюны» в плане создания целых миров, в 1980 году он ушел из проекта. Он понимал, что «Дюна» отберет у него как минимум два с половиной года жизни: «У меня не было сил браться за это, потому что, пока я готовил этот проект, мой брат Фрэнк умер от рака. Это меня ошарашило. Дэвид Линч Первая снятая экранизация «Дюны» Фрэнка Герберта считается дважды неудачной — и как экранизация книги, и как фильм Дэвида Линча. При этом «Дюну» 1984 года трудно назвать плохим фильмом. Правильнее было бы сказать, что «Дюна» Линча — раненый фильм режиссера, наткнувшегося на бульдозер в виде продюсеров Дино Де Лаурентиса и его дочери Раффаэллы. Кадр из фильма «Дюна» Дэвида Линча Линч пошел на компромиссы уже в самом начале работы над проектом и дал себя сломать. И к концу съемок весь снятый материал казался ему чудовищным, а сам он заболел. Позже он признавался, что даже не помнит, как заканчивал фильм. Состояние Линча было очевидным и для актеров, что можно увидеть в небольшом любительском фильме актрисы Шон Янг на съемках «Дюны». Взять хотя бы тот факт, что с пятичасовой рабочей версии и трехчасовой линчевской фильм урезали до 137 минут, для чего потребовалось доснимать и озвучивать некоторые сцены, сжимая их с помощью закадровых объяснений. Сам процесс укорачивания фильма также не контролировался Линчем. Он потерял право финального монтажа. И хотя Линч отзывался об отце и дочери Лаурентис довольно тепло, не вызывает сомнений, в финале работы над проектом он воспринимал эту парочку как стервятников, раздирающих на части его творение. Но даже в этом покромсанном и изуродованном варианте это фильм Линча. В наши дни к фильму относятся лучше и признают, что, несмотря на большие недостатки, это не провальная экранизация, а кино, в котором видны как Герберт, так и Линч. Это не та лента, которую я хотел сделать.

В большей степени это касается «Священной горы», где, вдохновленный успехом «Крота» и достаточным количеством денег на съемки их ему дал лично Джон Леннон Ходоровски делал все, что хотел. Картина в итоге вышла культовая, но совершенно безумная. Трейлер фильма «Священная гора» Ходоровски Раскадровка фильма «Дюна» Ходоровски был идеален для атмосферы конца 1960-х — начала 1970-х годов, когда смешалось все: ЛСД, маоизм, йога, карты Таро, алхимия, движения, провозглашающие возврат к земле и простой жизни, и желание изменить мир. Фильмы Ходоровски смотрели и городские интеллектуалы, ищущие расширения сознания, и посетители ночных сеансов в грайндхауcных кинотеатрах, где обычно показывали эксплуатационные фильмы с кровищей и обнаженкой. В лентах Ходоровски каждый мог найти что-то по душе. Но «Дюна» получилась бы еще одним фильмом режиссера — не больше. Хотя часть того, рассказывает Алехандро Ходоровски, явно стоит делить на десять и вообще воспринимать не слишком буквально он профессиональный трикстер и мистификатор. А вот о том, почему проект, в который уже было вложено 2 миллиона долларов, развалился, фильм Павича рассказывает довольно невнятно. Дело в том, что французские продюсеры фильма не потянули бы весь бюджет ленты, который оценивался в 10—15 миллионов долларов. Поэтому вместе с уже созданным дизайном будущего фильма и готовой раскадровкой сценария продюсеры пытались его продать голливудским студиям. Для последних «Дюна» была интересным проектом, но проблема в том, что и без того странный Ходоровски действительно собрался менять мир и снимать фильм длиной в 10—14 часов, поэтому даже не думал об уменьшении хронометража. Сегодня у нас нет «Дюны», но есть еще одна великая легенда от Ходоровски, который редко доводил свои проекты до воплощения, но когда снимал, то делал действительно впечатляющие и часто шокирующие фильмы. Так и не снятая им «Дюна» — в некотором смысле лучший его фильм, поскольку он существует только в нашем воображении, а значит, идеален. Ридли Скотт Так уж вышло, что «Дюна» то и дело попадала в руки то форменных сумасшедших, которых мир называл визионерами, то, напротив, очень трезвых и скрупулезных режиссеров, уже ставших брендами, с которыми ассоциировался качественный продукт. Что считать качеством в кино, сказать сложно, но по поводу Ридли Скотта об этом рассуждать легче. Его лучшие фильмы меняли правила игры в мейнстриме и устанавливали новые визуальные стандарты. Первый раз это случилось с «Чужим». Именно в статусе его режиссера Ридли вошел в 1979 году в проект по экранизации «Дюны», которым теперь занимался знаменитейший продюсер Дино Де Лаурентис, выкупивший права на экранизацию «Дюны» двумя годами ранее. Ридли Скотт проработал над проектом около года — с 1979-го по 1980-й. За это время он успел привлечь к проекту Ханса Гигера, работавшего как с Ридли над «Чужим», так и с Ходоровски над его версией «Дюны». В наличии имелось два сценария будущего фильма. Один написал автор книги Фрэнк Герберт по заказу Лаурентиса еще в 1978 году, а второй — Руди Вурлитцер, которого нанял сам Скотт. Сценарий авторства Вурлитцера нравился Ридли, но, по слухам, самого Герберта привел чуть ли не в бешенство, тот считал его чересчур упрощенным. Вдобавок Вурлитцер увлекся идеей инцестуальной связи главного героя Пола Атрейдеса и его матери и сделал Алию именно их ребенком, что тоже автора книги явно не обрадовало.

Он влюбляется в дочь вождя Чани и готовится принять на себя роль мессии — человека, который поведет народ на бой с несправедливым правительством. Предлагаем ознакомиться с несколькими интересными фактами, связанными именно с современными экранизациями романов от Дени Вильнева: Экранный образ гигантских червей прорабатывали около года, чтобы сделать их достаточно реалистичными и устрашающими. Стеллан Скарсгард, сыгравший внушительного барона Харконенна, ежедневно проводил в кресле гримера по 8 часов. Сам актер даже шутил, что основную часть его работы в итоге сделал визуальный образ — «сам я не очень-то актерствовал». Композитор Ханс Циммер, взявший на себя сложную задачу по разработке саундтрека «Дюны» в стесненных условиях пандемии, использовал нестандартные решения — он создавал новые музыкальные инструменты и уникальные аранжировки. Результат получился впечатляющим, за саундтрек фильм получил несколько престижных премий включая «Оскар» и «Золотой Глобус». Многие поклонники научной фантастики посчитали, что «Дюна» — это новый вариант популярной франшизы «Звездных воин», адаптированный для молодого поколения. На самом деле это не так: романы серии «Дюна» появились раньше «Звездных воин», и автор последних как раз что-то заимствовал из книг про песчаные просторы Арракиса. Тимоти Шаламе был единственным претендентом на главную роль. Дени Вильнев сразу заявил о том, кого видит исполнителем роли Пола Атрейдеса, поэтому кастинга не проводилось. Тимоти охотно согласился на роль, поэтому на съемочной площадке быстро образовалась слаженная работа. Воздушные корабли, используемые в фильме, были построены по-настоящему. Актеры действительно находились в кабинах и снимались в реальных условиях, а большую часть эффектов создавали с помощью оборудования, а не компьютерной обработки. Режиссёр «Дюны» Дени Вильнев делал упор на реалистичные съемки, чтобы использовать как можно меньше компьютерной графики в фильме про гигантских червей, пустыню и экстрасенсов.

"Дюна"-2020 vs. "Дюна"-1984: покадровое сравнение от IMDb (ВИДЕО)

Предлагаем вашему вниманию статью на тему: «Дюна: Часть вторая»: фильм против книги. Третья причина, по которой фильм провалился, напрямую вытекающая из предыдущей, но заслуживающая отдельного упоминания, состоит в том прискорбном факте, что в «Дюне» крайне мало собственно линчевского, того, за что режиссера любят и почитают до сих пор. Фантастика, боевик, приключения. Режиссер: Дэвид Линч. В ролях: Кайл МакЛоклен, Юрген Прохнов, Франческа Аннис и др. Планета Арракис, также известная под названием Дюна, год 10991. Это арена борьбы между злом и благородством, мир тончайших и опаснейших интриг. Дюна 1984г довольно короткий фильм (около 2 часов) и там только "выжимка" т. е только основные события.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий