Сегодня, 1 декабря, истек срок передачи сведений в Федеральную государственную информационную систему (ФГИС) «Такси». С помощью данного сервиса Вы можете проверить наличие разрешения на осуществление деятельности легкового такси, текущий статус и период действия разрешения. Здесь можно проверить лицензию на такси по номеру машины, скачав или загрузив актуальную редакцию Сводного Реестра выданных разрешений на перевозку пассажиров и багажа легковым автотранспортом. "Российская газета" выяснила, как будет работать ФГИС "Такси" и как с помощью нововведения можно проверить любого водителя и снизить количество ДТП.
Запущена федеральная государственная информационная система “Такси”
Как проверить разрешение на работу такси. ЕСИА – федеральная государственная информационная система «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем. Федеральная государственная информационно-аналитическая система «Такси» (ФГИС «Такси»), запущенная в России с 1 сентября 2023 года, не имеет аналогов в мире, она содержит данные о перевозчиках.
Начала работу федеральная государственная информационная система «Такси»
В Минтрансе подготовили Положение о федеральной государственной информационной системе (ФГИС) легковых такси. Федеральная государственная информационная система «Такси» (ФГИС «Такси») разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2022 № 580-ФЗ и является информационно-аналитической системой, обеспечивающей сбор, обработку. Результатом внедрения ФГИС «Такси» станет повышение качества оказываемых услуг и снижение количества ДТП с участием такси. Оказание государственных услуг и (или) функций. Правительство РФ запустило ФГИС «Такси» в рамках соответствующего федерального закона, который вступил в силу с 1 сентября текущего года.
Как проверить машину на такси. Проверить лицензию такси. Проверка разрешения такси по номеру.
Федеральная государственная информсистема (ФГИС) «Легковое такси», которая должна заработать в России с 1 сентября, обошлась в 120 млн руб., ее оператором станет «Ситуационно-информационный центр» (СИЦ) Минтранса. Поиск по реестру выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси. Результатом внедрения ФГИС «Такси» станет повышение качества оказываемых услуг и снижение количества ДТП с участием такси. Уровень внесения данных в реестры федеральной государственной информационной системы "Такси" по всей России составляет 100%, сообщили ТАСС в ФГБУ "СИЦ Минтранса России" (оператор системы).
Единый реестр такси
ФГИС «Такси» позволяет каждому желающему узнать о наличии действующего разрешения (лицензии) такси по номеру автомобиля и по VIN. Федеральная государственная информационно-аналитическая система «Такси» (ФГИС «Такси»), запущенная в России с 1 сентября 2023 года, не имеет аналогов в мире, она содержит данные о перевозчиках, автомобилях и агрегаторах такси. Продукт Федеральная государственная информационная система легковых такси, 2024 Данные о наличии у перевозчиков такси полисов ОСАГО будут стекаться в ГИС «Такси», Запуск ГИС, Мишустин утвердил запуск ГИС такси, Создание ГИС. Власти регионов РФ смогут получать из федеральной информационной системы «Такси» сведения о наличии у перевозчиков полисов ОСАГО и ОСГОП (обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами). Правительство РФ запустило ФГИС «Такси» в рамках соответствующего федерального закона, который вступил в силу с 1 сентября текущего года.
ФГИС «Такси»
Правительство России утвердило постановление о федеральной государственной информационной системе легкового такси, она заработает с 1 сентября, сообщила в РИА Новости, 29.07.2023. Информация о результатах проверок деятельности Департамента. Проверить статус обращения. Начала работу федеральная государственная информационная система «Такси». С 1 сентября нынешнего года в России заработает федеральная государственная информационная система легкового такси.
Запущена федеральная государственная информационная система “Такси”
Любая ошибка или сбой в ней просто «положит на бок» огромную отрасль, — заявил Антон Шапарин. Водителям на дадут перерабатывать, меняя агрегаторов С ним согласен заместитель председателя межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков. Он отметил, что появление единой системы позволит службам заказа и перевозчикам передавать по запросу компетентных органов данные о поездках, как того требует закон. Она позволит усилить контроль за таксомоторными перевозками, однако быстро запустить ее не получится, считает эксперт. В противном случае сбоев избежать не получится. При этом пока у участников рынка нет даже понимания, как она будет работать, — подчеркнул Андрей Попков.
Но у ситуационно-информационного центра Минтранса, который является оператором этой системы, ресурсы для того, чтобы их разрешить, имеются, отмечает он. Подорожают ли поездки?
Для проверки авто на предмет эксплуатации в таксопарке необходимо ввести VIN-номер и система выдаст данные по автомобилю. Для чего проверять авто на использование в такси?
На вторичном рынке транспортные средства, которые были в работе такси явление довольно частое. Некоторые продавцы открыто заявляют будущему владельцу ТС о прошлом машины, но большинство все-таки принимает решение скрыть данный факт. Новому владельцу авто при покупке ТС, использовавшегося в качестве такси придется столкнуться с массой проблем. Главный недостаток таких машин — это большая изношенность.
Если вы хотите приобрести автомобиль в недорогом сегменте, то вероятность купить бывшее такси очень большая. Таким образом, проверка авто перед покупкой на работу в такси является важным пунктом, если вы не хотите стать обладателем изношенного транспортного средства.
Система консолидирует и систематизирует ключевые сведения, обеспечивает пассажирам возможность проверить легальность перевозчика и авто, помогает повысить уровень прозрачности отрасли и контроля за ней. Система построена таким образом, чтобы максимально снять финансовую нагрузку с регионов. Субьекты, в которых нет собственных систем и реестров, смогут вести их на базе ФГИС «Такси», и не тратить дополнительных средств на это. ФГИС «Такси» будут использовать — 86 регионов, 3 региона — Москва, Московская область и Краснодарский край — подключат системы собственной разработки.
Каждый пассажир должен быть всегда уверен, что его везут проверенный перевозчик и водитель, которых он может легко проверить с помощью QR-кода. Чтобы не быть голословным, приведу статистику Департамента транспорта города Москвы. Для реализации требований Федерального закона о такси Минцифры России совместно с Минтрансом России обеспечили создание трех услуг в сфере такси на портале Госуслуг.
Проверять водителей по реестрам службы заказа обязаны будут ежедневно. Это должно исключить ситуации, когда за рулем оказывается водитель, которого лишили прав или чье удостоверение просрочено. Из сообщения Минтранса следует, что проверить перевозчика и водителя сможет и сам пассажир с помощью QR-кода.
Отметим в связи с этим, что содержащаяся в системе информация по общему правилу является общедоступной и размещается на сайте оператора.
Фгис такси реестры проверить
При этом новых требований к таксистам не предъявляют. Для регионов все бесплатно, поэтому стоимость услуг такси не повышается, заявили в Минтрансе. Правда, региональные перевозчики вовсе не уверены, что стоимость услуг такси не повысится. Профсоюзы таксистов даже просили отсрочку для введения нового закона, но оснований для этого в Минтрансе не нашли.
Как сообщает ТАСС, зампред Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации Артем Шейкин в середине июля направил обращение на имя министра транспорта России Виталия Савельева, в котором просил рассмотреть вопрос о целесообразности переноса с 1 сентября на более поздний срок. Парламентарий отметил, что «деловые объединения и отраслевые ассоциации фиксируют существенные риски, связанные с неготовностью регионов к исполнению данных требований закона». В частности, А.
Шейкин обратил внимание на информацию о том, что только в девяти субъектах РФ есть нормативно-правовые акты, определяющие внесение данных действующих перевозчиков в новые реестры и доступ к ним агрегаторов.
В рамках этой инициативы в каждом регионе будут функционировать три локальных реестра — для перевозчиков, автомобилей и служб заказа такси. Данные реестров будут поступать в федеральную систему в течение суток, что позволит повысить эффективность контроля за оказанием таких услуг. В правительстве считают, что новая ГИС позволит сделать поездки на такси более безопасными. Михаил Мишустин Новые изменения позволят усилить контроль за такси, их реализуют при помощи единой цифровой платформы « Гостех », которая позволит охватить 453 тысячи машин и 20 миллионов россиян, заявлял в июне 2023 года глава Минтранса РФ отвечает за создание ГИС такси Виталий Савельев. Он добавил, что изменения в законе и регулировании перевозок легковым транспортом произошли впервые за 20 лет. Запуск федеральной государственной информационно системы легкового такси намечен на 1 сентября 2023 года.
Как добавили в пресс-службе кабмина, постановление о государственной системе такси было принято в рамках реализации положений закона о такси, принятого в конца 2022 года. Среди установленных законом нововведений — создание государственной информационной службы и реестров такси, открытие региональных представительств служб заказа, разделение ответственности между агрегаторами и самозанятыми водителями. Догнать и перегнать: Российские ВКС прирастают новыми функциями В мае 2023-го «Общероссийское объединение пассажиров» попросило власти перенести на год — до 1 сентября 2024 года — вступление части поправок в «закон о такси». Ведомство разработало положения об этой платформе.
Если раньше рынок такси не был урегулирован, и перевозкой пассажиров мог заниматься фактически любой водитель, зарегистрированный в агрегаторе через приложение, то сегодня любой желающий по номеру автомобиля может за несколько секунд узнать, есть ли у такси действующее разрешение лицензия. Таким образом обеспечивается прозрачность и законность перевозок. В частности, создана правовая основа для работы самозанятых в отрасли. Новое отраслевое законодательство положительно сказывается на легализации сферы такси.
Представление сведений в федеральную систему из региональных информационных систем легковых такси осуществляется уполномоченными органами с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Взаимодействие региональных информационных систем легковых такси с федеральной системой осуществляется в том числе с использованием элементов инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, при условии подключения региональных информационных систем легковых такси к элементам такой инфраструктуры. Передача данных в федеральную систему также может производиться путем загрузки сведений из региональных информационных систем легковых такси в электронной форме, сформированных в соответствии с протоколом и формализованной спецификацией, предоставленными оператором федеральной системы. Сведения, получаемые посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, и форматы получаемой информации определяются руководствами пользователей видов сведений единой системы межведомственного электронного взаимодействия. В целях подтверждения достоверности сведений, вносимых в федеральную систему, используются сведения из информационных систем и информационных ресурсов, указанных в пункте 25 настоящего Положения, полученные в форме электронного документа в соответствии с совместными ведомственными актами соглашениями о взаимодействии. В случае получения сведений посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия форматы и состав информации определяются руководствами пользователей видов сведений единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Уполномоченные органы обеспечивают: а представление сведений в федеральную систему или размещение сведений в федеральной системе; б полноту, актуальность и достоверность сведений, представляемых в федеральную систему; в работоспособность собственных программно-аппаратных средств, используемых при работе с федеральной системой; г защиту информации, представляемой в федеральную систему; д представление оператору федеральной системы предложений по развитию федеральной системы при наличии. Порядок ведения уполномоченными органами региональных реестров с использованием федеральной системы 18.
ФГИС «Такси» - в новые регионы России
В ответе также отмечается, что с целью реализации закона разработаны соглашения об информационном взаимодействии при использовании уполномоченными органами региональной информационной системы и соглашение о ведении региональных реестров во ФГИС "Такси". Такие соглашения, как сообщается, находятся на согласовании в Минтрансе России. В документе сообщается, что в конце апреля - начале мая было проведено пилотное тестирование функционала ФГИС "Такси" в Москве, Санкт-Петербурге, а также в Московской и Ленинградской областях. По итогам этой работы в конце июня был открыт доступ для тестирования функций федеральной системы для уполномоченных региональных органов власти.
За ведение реестров в каждом регионе отвечает свой региональный уполномоченный орган. Москва, Московская область, г. Санкт-Петербург, Ленинградская область.
По итогам данной работы 30 июня текущего года открыт доступ для тестирования функций ФГИС «Такси» для уполномоченных органов всех субъектов Российской Федерации. В пилотном тестировании выразили желание и приняли участие 79 субъектов РФ. Это позволило отработать взаимодействие с основным функционалом Системы, в том числе по импорту сведений из действующих региональных реестров. Обратная связь, полученная в результате взаимодействия с уполномоченными органами субъектов Российской Федерации, учитывается при реализации ФГИС Такси. Дополнительно каждому региону был предоставлен доступ на справочный ресурс, содержащий подробные инструкции и ответы на частые вопросы. Согласно постановлению Правительства от 24 июля 2023 года об утверждении Положения о ФГИС «Такси», регионам которые ещё не создали реестры, предоставлен дополнительно комфортный промежуток времени для их формирования — до 1 декабря 2023 года.
Каждый желающий может зайти на сайт оператора и проверить, внесён ли агрегатор, перевозчик или машина в реестр данные становятся доступны по мере заполнения реестров. Для удобства пассажиров — в салонах такси будет размещен QR-код, который также будет содержать соответствующие данные. Таким образом пассажир сможет убедиться, что он получает услугу легального перевозчика и на легальном, исправном авто. В настоящее время рассматривается вопрос дополнения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственностью за нарушение порядка обработки информации о заказе легкового такси и за осуществление деятельности службой заказа легкового такси без подачи извещения о начале осуществления соответствующей деятельности.
Он позволил изначально учесть многие пожелания пользователей. Поэтому каких-либо негативных тенденций мы не выявили. Безусловно, мы продолжаем сбор обратной связи от пользователей.
ФГИС "Такси" и дальше будет совершенствоваться". ФГИС "Такси" начала работу 1 сентября 2023 г. Одна из ключевых задач системы - повышение уровня комфорта, безопасности и прозрачности пассажирских перевозок в сфере такси.
Там отметили, что сведения о региональных реестрах - это открытая информация, которая размещается на сайте "СИЦ Минтранса России". С 1 сентября в России запущена ФГИС "Такси", в которую интегрированы три региональных реестра: перевозчиков, легковых такси и служб заказа.
Фгис такси реестры проверить
По словам руководителя центра компетенций Международного евразийского форума «Такси» МЕФТ Станислава Швагеруса, ее появление позволит привести региональные реестры такси к единому знаменателю и систематизировать размещенные в них данные. Она аккумулирует в себе фактически данные о каждом автомобиле такси, перевозчике и всех службах заказа, работающих на территории Российской Федерации, — рассказал он «Известиям». Основная трудность состоит в том, что сейчас все региональные реестры такси достаточно разрозненны, в разных субъектах федерации существуют разные формы таких реестров, отметил эксперт. Новая система обобщит их и сделает единообразными, подчеркивает Швагерус. Читайте также Авто Mail. Создание единой системы позволит очистить рынок от этих посредников, — полагает он. Однако эксперт подчеркивает, что до запуска федеральной системы такси остается совсем мало времени, поэтому вполне вероятны серьезные сбои. В ряде регионов реестры такси представляют собой чуть ли не допотопные амбарные книги. Сделать это за месяц — задача практически невыполнимая. При этом ускоренный запуск системы без тестов может повлечь за собой очень тяжелые последствия. Любая ошибка или сбой в ней просто «положит на бок» огромную отрасль, — заявил Антон Шапарин.
Источник: Агентство городских новостей «Москва» С ним согласен заместитель председателя межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков.
Как проверить лицензию такси в СПб В Санкт-Петербурге есть несколько электронных источников, через которые можно осуществить проверку: На сайте городской администрации — в разделе, предоставленном Комитету по транспорту. Здесь можно проверить лицензию на такси по номеру машины, скачав или загрузив актуальную редакцию Сводного Реестра выданных разрешений на перевозку пассажиров и багажа легковым автотранспортом.
База обновляется каждые 2-3 дня. Через Открытые данные Санкт-Петербурга, где размещена официальная база по выданным разрешениям на таксомоторные перевозки по территории СПб. Проверить наличие этого документа можно по различным параметрам, введенным в пустое верхнее поле.
Посетив независимый Транспортный информационно-аналитический портал ТИАП , созданный для потребителей транспортных услуг и профессионалов, которые их предоставляют. Проверить лицензию такси по госномеру пользователь имеет возможность через специальный электронный сервис. Помимо государственного номера машины, в соответствующей графе можно указать ФИО предпринимателя или наименование организации-перевозчика, чтобы выяснить есть ли у них лицензия.
Через мобильное приложение ТИАП, поставив его на смартфон. Оно было разработано на основе соглашения, заключенного между Некоммерческим партнерством таксомоторных предприятий и Комитетом по транспорту СПб. Проверка авто на лицензию такси по приложению осуществляется по тем же параметрам, что и через электронный сервис ТИАП.
По сообщению ведомства, ФГИС охватит десятки миллионов граждан и около 500 тысяч машин легкового такси и обеспечит сбор, обработку, систематизацию и хранение сведений трех реестров: агрегаторов, перевозчиков и машин легковых такси. Система полностью готова к подключению к ней всех российских регионов, заявили в Минтрансе 1 сентября 2023 года. У регионов и участников рынка есть три месяца до 1 декабря 2023 года на внесение данных в реестры. ФГИС «Такси» не содержит принципиально новых или дополнительных требований к участникам рынка. Система консолидирует и систематизирует ключевые сведения, обеспечивает пассажирам возможность проверить легальность перевозчика и авто, помогает повысить уровень прозрачности отрасли и контроля за ней. Субъекты, в которых нет собственных систем и реестров, смогут вести их на базе ФГИС «Такси», и не тратить дополнительных средств на это. Практически все регионы выбрали подключение к федеральной системе. ФГИС «Такси» будут использовать — 86 регионов, 3 региона — Москва , Московская область и Краснодарский край — подключат системы собственной разработки. Каждый пассажир должен быть всегда уверен, что его везут проверенный перевозчик и водитель, которых он может легко проверить с помощью QR-кода , — отметил заместитель министра транспорта России Дмитрий Баканов. Об этом пресс-служба кабмина сообщила в конце июля 2023 года.
Подключатся к федеральной системе На официальном сайте правительства Севастополя на этой неделе был обновлен «реестр выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города». В документе — несколько тысяч перевозчиков. Правда, у большей части из них разрешения уже аннулированы. Чтобы найти среди них компании с действующим разрешением, придется потрудиться. В Севастополе нет своей системы «Такси», поэтому с 1 сентября город подключится к федеральной. Как пояснили в департаменте транспорта Севастополя, новый закон поможет контролировать деятельность служб такси и избавиться от нелегальных перевозчиков. Кроме того, у самозанятых появится возможность получить разрешение на перевозку пассажиров и грузов легковым такси. Им, в числе прочих документов, нужно будет предоставить справку об отсутствии судимости.