Новости дозаправка в воздухе самолета

Дозаправка самолета топливом в воздухе позволяет существенно продлить время его пребывания в воздухе и обеспечить необходимую дальность полёта. ВВС США заключили контракт на 13 млрд долларов на создание самолета «Судного дня», который заменит устаревающий E-4 Nightwatch. Самолет может выдержать ядерные взрывы и электромагнитное воздействие. Также «самолет Судного дня» способен дозаправляться в воздухе в случае чрезвычайной ситуации. При дозаправке в воздухе пилоты теряют до 4-5 кг веса.

Прежние новости на эту тему

  • Continue Reading
  • Беспилотник Boeing впервые в истории заправил самолет в воздухе
  • В США впервые испытали беспилотник для дозаправки самолета в воздухе
  • Дозаправку в воздухе Су-30СМ и Су-24М показали на видео
  • В истории авиации впервые произошла дозаправка самолета в воздухе при помощи беспилотника

Дозаправка в воздухе (54 фото)

При необходимости его может использовать президент и другие военные высших чинов. По крайней мере один E-4B постоянно находится в состоянии боевой готовности. Срок службы «самолета Судного дня» истечет в начале 2030-х, эта модель была развернута в 1980 году до этого был E-4А. В декабре 2023-го стало известно, что Boeing исключили из конкурса на создание самолета-преемника E-4B, в списке претендентов на его выпуск осталась только SNC.

Дозаправка в воздухе — один из самых сложных видов летной подготовки. К дозаправке допускаются летчики 1-го и 2-го классов, налет которых составляет более 400 часов. Обучаемые летчики первые 8-10 стыковок совершают с инструкторами, далее 3-4 вылета самостоятельно. В ночное время дозаправка выполняется с использованием дополнительного освещения, установленного как на Ил-78, так и на заправляющемся самолете.

В Центр боевого применения и переучивания летного состава морской авиации ВМФ в Ейске прибыло сразу несколько «морских охотников» — самолеты Ту-142 Северного и Тихоокеанского флотов, сообщает Телеканал «Звезда». Экипажи противолодочной авиации находятся в Ейске уже несколько дней и вместе с «летающей цистерной» Ил-78 оттачивают навыки по дозаправке самолетов в воздухе. Один из самых сложных элементов на сборах — дозаправка в воздухе.

Проект будет реализован в три этапа: разработка, тестирование и серийное производство, первые поставки ожидаются к 2030 году. Основные работы по созданию "Phoenix" будут проводиться на заводе Sierra Nevada в Спарксе, штат Невада. Sierra Nevada Corporation, которая ранее занималась разработкой различных авиационных и космических систем, включая многоразовые космические аппараты и спутниковые технологии, выразила свою готовность и оптимизм в отношении нового проекта.

Подписка на дайджест

  • Липецкие летчики отработали дозаправку в воздухе
  • Минобороны РФ опубликовало видео дозаправки в воздухе самолетов Су-34 и Су-24МР
  • Четыре экипажа Ту-142 отработали сложнейшую дозаправку в воздухе
  • Дозаправка в воздухе: видео из кабины Су-34 // Новости НТВ

В истории авиации впервые произошла дозаправка самолета в воздухе при помощи беспилотника

Первая дозаправка в воздухе одним самолетом другого с помощью гибкого шланга произведена в 1923 году в США. Кроме того, предусмотрена возможность дозаправки в воздухе, что позволит самолету находиться в воздухе неопределенно долгое время в случае экстренной ситуации. Проект будет реализован в три этапа: разработка, тестирование и серийное производство, первые поставки. Поэтому сначала самолёт поднимался в воздух с незначительным запасом топлива, затем его дозаправляли в воздухе, после чего лётчик мог приступать к выполнению задания. После полной дозаправки самолёт становился примерно вдвое тяжелее. 4 июня беспилотник MQ-25 компании Boeing впервые в истории заправил в воздухе самолет — истребитель ВМС США.

Airbus обучает беспилотники дозаправке в воздухе

Подобная возможность увеличивает радиус действий самолетов и позволяет им выполнять задачи на значительном расстоянии от базы. Минувшей ночью лётчики-истребители выполнили десять вылетов, за время которых 15 раз успешно справились с задачей по ночной дозаправке в воздухе.

Об этом сообщает пресс-служба Западного военного округа Минобороны России. Дозаправка в воздухе — один из самых сложных видов летной подготовки. К дозаправке допускаются летчики 1-го и 2-го классов, налет которых составляет более 400 часов. Обучаемые летчики первые 8-10 стыковок совершают с инструкторами, далее 3-4 вылета самостоятельно.

Заправщик ТУ-16З в полете. Как я уже говорил в части 1-й , дозаправка в воздухе — один из самых сложных элементов полета современных самолетов. Для ТУ-16 со способом дозаправки «с крыла на крыло» это утверждение носило особый смысл. При осуществлении сцепки и во время заправки заправляемая машина легко могла попасть и бывало, что попадала в зону мощной турбулентности, создаваемую вихревым жгутом от правой консоли заправщика.

Осуществлять при этом ювелирные иначе не скажешь перемещения тяжелой машины было, мягко говоря, не всегда легко. Точнее сказать практически всегда непросто. Пилотаж бомбардировщика был затруднен еще и тем, что весь процесс сцепки проходил у летчиков, так сказать, за спиной, и они руководствовались подсказками и корректировкой находящихся в задних кабинах КОУ, как своего самолета, так и заправщика. Эти специалисты проходили специальное обучение, и от их правильных действий многое зависело. Одним из таких спецов был и мой отец, поэтому о непростом процессе дозаправки мне приходилось слышать, что называется с детства. Достаточно было неудач и аварийных случаев, особенно на этапах разработки и обучения. Дело усугублялось еще и тем, что довольно близко к узлу стыковки на консоли бомбардировщика располагался левый элерон, активно участвовавший в управлении при стыковке и дальнейшем процессе дозаправки в воздухе. Бывали случаи, когда при резких эволюциях заправляемого самолета например, в турбулентном потоке , заправочный шланг попадал в щель между элероном и плоскостью, его «закусывало», элерон заклинивало. Самолет лишался управления в поперечном канале.

Такой случай обычно заканчивался катастрофой. Тем не менее несмотря на трудности способ дозаправки в воздухе «крыло в крыло» был успешно освоен экипажами советских ВВС и довольно активно применялся на ТУ-16-х, конечно. Есть немало фильмов с показом такой дозаправки, в их числе и художественные. Особенно хорош, на мой взгляд, в этом плане фильм «Случай в квадрате 36-80». Там хоть и не все фазы сцепки и дозаправки видны, но для художественного фильма все очень натурально, и сами ТУ-16 показаны неплохо. Очень красивые самолеты… Заправщик Ту16З были в эксплуатации до второй половины 90-х годов, пока все ТУ-16 не были полностью сняты с вооружения. А за рубежом в Китае эти самолеты активно летают до сих пор. И правильно делают… Надо сказать, что после успешного освоения дозаправки в воздухебомбардировщиков «оживили» идею заправки истребителей. Экспериментальная дозаправка СМ-10 от ТУ-16.

Экспериментальный самолет носил наименование СМ-10. Принцип сцепки и топливопередачи и конструктивное исполнение было такое же, как и на бомбардировщиках. Доработки и испытания тоже были вполне успешны. В одном из полетов СМ-10 после двух дозаправок продержался в воздухе 6 часов. Однако в серию доработанный МИГ-19 не пошел. Ему не повезло, как и некоторым другим новым авиационным разработкам того времени. Тогда Н. Хрущев гораздо больше благоволил к ракетам. Ни одна другая страна мира этот способ не использовала.

Однако существует система дозаправки в воздухе, которая с успехом используется как в России, так и за рубежом. Эта система носит название «шланг-конус» иногда еще ее называют «шланг-конус-штанга». В Советском Союзе к ней, так сказать, подбирались издалека:-. Первоначальные разработки в этом направлении начались после проведения испытаний системы буксировки в воздухе «Бурлаки». Тогда военные высказывали пожелания о том, что неплохо бы во время буксировки организовать дозаправку истребителей топливом и не только им, кстати:-. Кроме того и разработчики в сотрудничестве с испытателями в заключении после войсковых испытаний высказали предложение о переделке системы буксировки в системудозаправки в воздухе. На прямую переделку не пошли, но кое-какие изменения в конструкции были сделаны. В целом система получилась достаточно сложной, потому что к имеющейся системе буксировки после ее небольшой доработки просто добавили систему дозаправки. Как известно, в осуществлении проекта «Бурлаки» в качестве танкера использовали ТУ-4, а в качестве заправляемого МИГ-15бис.

Хвостовая часть ТУ-4. Слева конус системы "Бурлаки", справа добавлен заправочный конус. Буксировочный и заправочный конусы на МИГ-15-ом. На него были установлены три дополнительных топливных бака, насос, заправочный шланг с конусом вдоль буксировочного троса , лебедка и система нейтрального газа для продувки шланга после расцепки. Были добавлены необходимые клапана и трубопроводы. Сам процесс дозаправки не сильно-то отличался от полета в сцепке. Заправщик-буксировщик выпускал трос и вдоль него шланг с заправочным конусом. Причем трос на длину порядка 90 м, а шланг — 20 м. После осуществления автосцепки истребитель подтягивался тросом к заправочному конусу.

При необходимости летчик, увеличивая обороты двигателя, сообщал самолету небольшое ускорение, после чего происходило надежное соединение буксировочного и заправочного конусов. Этап ввода в действие заправочного конуса при буксировке по системе "Бурлаки". Ввод в действие заправочного конуса. Буксировка МИГ-15 по системе "Бурлаки". Этап испытаний системы дозаправки на основе системы "Бурлаки" журнальное фото. Этап отработки системы дозаправки в проекте "Бурлаки" журнальное фото. После окончания дозаправки в воздухе расцепка происходила автоматически, без участия летчика. При необходимости продолжения буксировки сматывался только заправочный шланг. Достаточная надежность и герметичность обеспечивалась до высот 4000 м.

Выше 8500 м попытки заправки оказались неудачными из-за низкой температуры воздуха. Все резиновые детали соединительных механизмов теряли на морозе эластичность и не могли обеспечить необходимую герметичность. Несмотря на успешные испытания, такая система дозаправки, впрочем как и весь комплекс «Бурлаки» так и не вышел из экспериментальной стадии. Появились более совершенные разработки, плюс дозаправка истребителей в воздухе в который уже раз отошла на второй план. Однако дозаправка в воздухе дальних бомбардировщиков актуальность не потеряла. С конца 1952 года к работам подключилось ОКБ-918. Все системы и агрегаты дозаправки, применяющиеся на сегодняшний день в России разработаны именно в этом КБ. Первоначально в ОКБ-918 была впервые проработана система по схеме «шланг-конус-штанга». Она основывалась на работах группы В.

Вахмистрова, специалисты которой продолжили свою деятельность в этом ОКБ.

Предполагается, что MQ-25 снимут с истребителей заправочные функции и освободят их для других миссий. Первые летные испытания прототипа палубного беспилотника-заправщика прошли зимой 2020 и были признаны успешными. Беспилотник впервые в истории дозаправил в воздухе другой самолет 4 июня. Топливо благополучно попало в истребитель, и испытания были признаны успешными.

Беспилотник Boeing впервые в истории провел дозаправку самолета в воздухе

Впервые в истории беспилотный летательный аппарат смог заправить в воздухе самолет. Компания Boeing сообщила о проведении первой в истории дозаправки самолета беспилотником в воздухе. В испытаниях заправщика MQ-25 Stingray принял участие истребитель F/A-18 Super Hornet — сначала он летел позади. Дозаправка самолетов в воздухе позволила увеличивать их боевой радиус, дальность полета и продолжительность нахождения в воздухе практически неограниченно. В то же время, дозаправка требуется в первую очередь боевой авиации, нахождение которой в воздухе.

Су-30СМ впервые дозаправили в воздухе

Тренировочная дозаправка в воздухе производилась с самолетом-топливозаправщиком Ил-78М ВКС России. Вертолет морской пехоты США CH-53K King Stallion с подвешенным F-35C, который дозаправляется в воздухе с самолета-заправщика KC-130T Hercules, является примером того, как могут выглядеть распределенные авиационные операции морской пехоты в будущем. Полностью автоматическая дозаправка самолетов в воздухе (A3R) создана для увеличения скорости дозаправки в полете и повышения безопасности этой процедуры. говорится на сайте Boeing.

Минобороны показало кадры стратегической дозаправки в воздухе

В ходе полетов летчики успешно отработали взаимодействие с самолетом-заправщиком Ил-78 дальней авиации ВКС России. Помимо выполнения боевых упражнений задач по дозаправке в воздухе летчики отработали совместное маневрирование на малых высотах. Подобные полеты являются одним из самых сложных видов летной подготовки, во время которых противолодочный самолет Ту-142, имеющий взлетную массу 190 тонн, должен приблизиться к воздушному танкеру Ил-78, весом 170 тонн, на расстояние 10-15 метров и выпущенной штангой законтактировать с конус-датчиком заправщика, после чего выдерживать место в строю до полной заправки.

Способность дозаправляться топливом в воздухе значительно расширяет радиус действия авиации и позволяет действовать самолетам как в оперативно-тактической глубине, так и для решения задач в районах, находящихся на большом удалении от места базирования с применением всей номенклатуры вооружения класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».

Так же подготовка экипажей к дозаправке в воздухе позволяет, при необходимости, перебазировать авиационные подразделения на дальние аэродромы беспосадочным способом. Для обеспечения дальнего перелета по маршруту следования достаточно поднять в воздух самолет-заправщик.

Упражнение выполнялось на высоте более пяти тысяч метров и при скорости полета около 600 километров в час. Предусматривалось выполнение нормативов в дневное и ночное время. Во время дозаправки в воздухе самолёты соединены между собой специальным топливным шлангом. При этом расстояние между двумя крылатыми машинами не более 30 метров.

Экипажи совершили отличный полет", - написал пресс-секретарь Пентагона Джон Кирби в Twitter. Он поблагодарил летчиков и опубликовал короткий ролик, в котором видно, как происходит дозаправка. An E-4B refuel mid-flight simply never gets old.

My goodness, the skills it takes!

Первая в мире дозаправка самолета беспилотником. Видео

Собственно, все этапы дозаправки в полете обладают повышенной сложностью. И тут, наверное, трудно выделить какой-то наиболее сложный. И не только днем, но и ночью, в свете фар. Недаром к данным тренировкам допускаются летчики только 1-го и 2-го класса.

И далеко не всегда контакт с заправщиком происходит с первого раза. Приличная болтанка, спутный след от большого и тяжелого заправщика — все это серьезно усложняет и без того непростую задачу. К тому же, в этот раз самолеты имели на внешней подвеске вооружение, что существенно отразилось на динамике полета.

Но на то они и тренировки. Если топливоприемник не попал в «корзину» датчика-конуса, пилоты уводят машину вниз и в сторону, а затем повторяют заход снова. К чести экипажей, количество промахов было ничтожным Самолет-заправщик Ил-78М имеет три заправочных агрегата.

Самолет может находиться в полете до семи дней при условии дозаправки в воздухе. Оборудование на борту защищено от поражающих факторов ядерного взрыва. E-4 Nightwatch — модернизированный Boeing 747-200, который к 2030-м годам будет считаться устаревшим.

Как отметили в Минобороны, полет и дозаправка прошли в штатном режиме, никаких неисправностей выявлено небыло. Стоит отметить, что Су-30СМ — это новый 2-местный сверхманевренный истребитель, который является дальнейшим развитием Су-30МКИ и последней модификацией боевого Су-30.

А значит, повысили свое боевое мастерство и отточили профессиональные навыки. И дозаправка в воздухе, в прежние времена доступная лишь боевым самолетам «дальней зоны», сейчас стала привычным делом для машин тактической авиации. Замечу, что подобные элементы летной подготовки экипажей морской авиации Балтийского флота выполняются на регулярной основе не менее двух раз в год. Более наглядно о событии — в галерее ниже. Солнце начало клониться к горизонту, добавляя снимкам теплые тона Есть контакт! Для них такие тренировки привычны Солнышко спряталось за горизонтом и лишь его отсвет немного еще подсвечивает очередной борт Очередной разворот, и готовимся к работе ночью Просто красота!

Вот если бы футболисты наши так играли… Потом еще несколько машин контактировали с заправщиком, и на этом тренировка завершилась. Танкер зарулил на стоянку, работа закончена Экипаж самолета-заправщика, командир экипажа крайний слева — майор Барилов Евгений Викторович И в заключении — короткий видеоролик, как контактирование с танкером выглядит из кабины многофункционального истребителя Су-30СМ. Видео любезно предоставлено Александром Рыбальченко, за что ему огромная благодарность! Еще больше фото этого события вы можете посмотреть на сайте «Авиаревю».

Су-30СМ впервые дозаправили в воздухе

Пентагон опубликовал кадры дозаправки в воздухе «самолета Судного дня» Boeing E-4B | Военное дело Красочный фоторепортаж об очередной тренировке летчиков авиации Балтфлота по дозаправке самолетов в воздухе.
Беспилотник Boeing впервые в истории заправил самолет в воздухе Красочный фоторепортаж об очередной тренировке летчиков авиации Балтфлота по дозаправке самолетов в воздухе.
Дозаправка в воздухе в ВВС Израиля: oleggranovsky — LiveJournal ВВС США сообщили, что заключили контракт на $13 млрд с компанией Sierra Nevada Corp. на разработку преемника военного самолета Boeing E-4B, известного как «самолет Судного дня» из-за его способности выжить в ядерной войне, пишет Reuters.
Дозаправка в воздухе (54 фото) Заправлять самолеты в воздухе человечество пыталось уже в 1912 году.

На Камчатке самолеты ТОФ впервые провели ночную дозаправку в воздухе

Разрабатываемый американской компанией Boeing летательный аппарат MQ-25 Stingray стал первым в истории авиации беспилотником, который сумел осуществить дозаправку другого самолета в воздухе. Летательный аппарат MQ-25 Stingray компании Boeing стал первым беспилотником, который дозаправил другой самолет в воздухе. Об этом сообщили в пресс-службе корпорации в понедельник, 7 июня. Продукт MQ-25 Stingray (палубный беспилотник-заправщик), 2021 Использование для дозаправки самолётов в воздухе, 2017 Презентация палубоного беспилотника, Робототехника. В Калининградской области летчики фронтовых бомбардировщиков и многоцелевых истребителей морской авиации Балтфлота приступили к выполнению задач по дозаправке самолетов в воздухе. Дозаправка в воздухе позволяет самолетам пополнять баки топливом без посадки, прямо во время полета. Впервые в истории авиации беспилотный летательный аппарат MQ-25 Stingray дозаправил в воздухе другой самолет.

Первая в мире дозаправка самолета беспилотником. Видео

Кроме того, предусмотрена возможность дозаправки в воздухе, что позволит самолету находиться в воздухе неопределенно долгое время в случае экстренной ситуации. Проект будет реализован в три этапа: разработка, тестирование и серийное производство, первые поставки. РИА Новости. Американская компания Boeing испытала систему дозаправки самолетов в воздухе с помощью специализированного беспилотника Boeing MQ-25 Stingray на еще одном истребителе, сообщается в пресс-релизе компании. Дозаправка самолетов в воздухе позволила увеличивать их боевой радиус, дальность полета и продолжительность нахождения в воздухе практически неограниченно. В то же время, дозаправка требуется в первую очередь боевой авиации, нахождение которой в воздухе. Российский истребитель пятого поколения впервые отработал дозаправку в воздухе. Как отмечают специалисты, данное испытание носит весьма важный характер, так как в ближайшем времени эти самолёты планируется массово поставлять в российские вооружённые силы. «Тренировочные полеты экипажей проводились как в дневное, так и в ночное время суток, причем ночная дозаправка в воздухе самолетов Ту-142МЗ на Тихоокеанском флоте была проведена впервые», — уточнили в пресс-службе Восточного военного округа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий