Детский омбудсмен Московской области Ксения Мишонова назвала опасным тот факт, что в России детям доступны те аниме, которые в Японии имеют маркировку 18+. Психолог Ирена Сирма рассказала, может ли просмотр ребенком аниме привести к необратимым последствия и объяснила тягу детей к чему-то пугающему. Серия новелл «Garouden» получит аниме-адаптациюоGarouden: The Way of the Lone WolfЛегенда о голодных волках: Путь одинокого волка. Нагота в детском аниме (и даже в такой дидактической манге, как «Босоногий Гэн») тогда уже была чем-то обыденным.
Аниме новости
В итоге ребенок нашел решение проблемы в аниме — девочка стала рисовать героев, постить картинки с намеками на суицид и так далее. Оперативные новости из мира аниме, рецензии на аниме-фильмы и сериалы, обзоры, аудио-подкасты и даже больше на «КГ-Портале». Детский омбудсмен Московской области Ксения Мишонова назвала опасным тот факт, что в России детям доступны те аниме, которые в Японии имеют маркировку 18+. Все новости из аниме. Анонсировали сериал по мотивам манги «Жизнь ниндзя и убийцы / Ninja to Koroshiya no Futarigurashi». OnlyAnimeins Сборник аниме Все аниме СМОТРЕТЬ АНИМЕ Kikomiku Anilibria AnimeBest Токийские мстители 2 Cenjutsu.
Лучшие аниме для детей
Подробное описание, русскоязычный трейлер и рецензия на аниме «Ребенок идола» (2023). Плоская анимация и нарисованные кукольные персонажи обычно ассоциируются с детскими мультфильмами. Но в структуру и содержание аниме чаще всего заложен глубокий смысл. Детский психолог Татьяна Гилева подчеркнула: деструктивное аниме действительно есть. В сюжетах аниме стирается барьер — за агрессию и зло, инцест и любое другое девиантное поведение героев не наказывают. Она уверена, что именно по аниме-картинкам можно распознать подростка-самоубийцу.
Новинки аниме смотреть онлайн
Детям могут нравиться герои аниме и они могут хотеть быть похожими на них. Правоохранительные органы начали проверку фестиваля аниме в Москве из-за сообщения о домогательствах к детям. Новый аниме-сериал о Семи смертных грехах выйдет в эфир осенью 2019 года под названием Семь смертных грехов: Гнев богов. Запрет нескольких японских анимационных сериалов в России вызывал вопросы о влиянии аниме на подростковую психику.
Мишонова про опасные для детей аниме
Аниме, манга и всё, что с этим связано ᕕ(ᐛ)ᕗ Визуальные новеллы в аниме-стилистике тоже лучше сюда. Детей подсаживают на аниме и склоняют к суициду». Автор материала использовал в качестве основы интервью сотрудников Центра защиты детей от интернет-угроз. Оперативные новости из мира аниме, рецензии на аниме-фильмы и сериалы, обзоры, аудио-подкасты и даже больше на «КГ-Портале». Не могу воспринимать аниме из-за слишком детской рисовки в некоторых проектах.
Драпеко заявила о необходимости оградить детей от воздействия аниме
На нашем сайте представлена обширная коллекция новинок, многие из которых стали продолжением нашумевших аниме. Оперативные новости из мира аниме, рецензии на аниме-фильмы и сериалы, обзоры, аудио-подкасты и даже больше на «КГ-Портале». Детей подсаживают на аниме и склоняют к суициду». Автор материала использовал в качестве основы интервью сотрудников Центра защиты детей от интернет-угроз. Каждый год выходит большое количество аниме и 2024 год не исключение, чтобы не пропустить ни одно аниме мы составили для вас список всех аниме за 2024 год, которые можете.
Дата выхода «Звездное дитя» 2 сезон
Она охватывает сотни произведений на любой вкус — от детского фэнтези до жёсткого хоррора. Манга, графический роман и веб-комиксы — основные форматы. Если у произведения большой успех, то на основе сюжета создается мерч, начиная от брендированных товаров и заканчивая компьютерными играми и сериалами. Большая часть поклонников жанра возражают против того, чтобы прокуратура и суды запрещали многие произведения и связывали их с детскими преступлениями. А СМИ, которые пытаются разобраться в теме, называют желтой прессой. Редакция «Совершенно секретно» занимает нейтральную позицию и стремится к тому, чтобы материал был объективным.
Мы поговорили с художником и режиссером манги из Томска. Антон Холодов создал собственный комикс The Dreambreakers — приключение в причудливой фантастической вселенной, основанное на древних восточных легендах и философии. Это обычная фантастическая история в духе «Сумерек» или классического «Дракулы» про потусторонние силы. Подросткам нравится аниме за яркую визуальную подачу и колоритные образы в плане дизайна, — объясняет Антон. Проблемы в семье, безответная любовь, издевательства в школе и т.
Во многих библиотеках открываются отдельные залы с комиксами и графическими романами, потому что такой формат с каждым годом всё больше пользуется спросом у подрастающего поколения. Максим Смердин работает библиотекарем и знает всё о предпочтениях юных читателей, потому что как раз работает в отделе молодёжного чтения. Все достаточно просто, главный герой — подросток, а детям интересно смотреть аниме про себя же, подростков. Такой принцип работает с фильмами, мультфильмами, художественной литературой и музыкой, — высказывает свою точку зрения Максим. Для меня это произведение в первую очередь про любовь и дружбу, а потом уже всё остальное.
Оно является очень качественным и увлекает своего зрителя именно этим. Манга не является агрессивной литературой. Запрещать не имеет смысла, это не приведёт ни к чему хорошему, наоборот, повысится спрос и интерес к данной литературе». У многих молодых людей есть свои вопросы по поводу этих тем, которые они не могут обсудить с родителями, поэтому они находят свои ответы там, — рассуждает ведущий психолог Кузбасского центра образования Мария Мясникова, — Подростки сами по себе очень мечтательны в силу малого опыта взаимодействия с окружающим миром, а жанр аниме включает множество опасных ситуаций и внутриигровых взаимодействий, в которых персонажи главного героя должны выжить.
Что касается тяги к ужастикам… Когда-то мы ездили в лагеря, или дома такие детки друг друга пугали черной-черной комнатой, красной рукой. Такой страх необходим, когда ты можешь спрятаться под одеялко, мама-папа рядом. Это такая адаптация, называется контролируемый страх. Так наша психика работает — она не может быть все время в таком безвкусном спокойном режиме, ей все-таки нужен адреналин, и это тоже способ получить такой адреналин, да еще когда это все так ярко, красочно и красиво. И, конечно, это способ детей уходить от какой-то такой скучной, неинтересной реальности», — приводит слова Сирмы 5-tv.
Уже в подростковом возрасте молодые люди начинают знакомиться с азиатской культурой. Долгицкий отметил, что это увлечение можно считать антисуицидальным фактором, так как оно позволяет подросткам находить темы для общения. Психолог отмечает, что бесконтрольное потребление коммерческих продуктов, в том числе аниме — это явный признак того, что человек либо не обладает достаточно развитой волей, либо боится себя и своих переживаний.
Часто люди не понимают комиксы, потому что просто не умеют их читать и сравнивают с книгами. Но это неправильно, потому что искусство манги находится между литературой и кино. И чтобы понимать его, нужно считывать эмоции и атмосферу рисунка. Российская аудитория познакомилась с аниме еще в период СССР. Среди первых японских мультфильмов, показанных на отечественных каналах, — «Кот в сапогах» и «Летающий корабль-призрак» 1969 года. Более того, Советский Союз и Япония создавали совместные проекты: в 1980-м вышел мультфильм «Двенадцать месяцев», в 1987-м — культовые «Приключения пингвиненка Лоло». А в 1989 году российский зритель познакомился с творчеством Хаяо Миядзаки: «Мой сосед Тоторо» стал первым мультфильмом автора, вышедшим в советский прокат. Расцвет аниме на российском телевидении наступил в конце 1990-х — начале 2000-х: тогда на телеканалах СТС, ТНТ и 2х2 начали показывать японские сериалы для подростков, аналогов которым на тот момент не было. Связь с татарской культурой и российские мангаки Российская аниме-индустрия сформировалась благодаря энтузиазму фанатов. В 2000-х достать диски с японскими мультфильмами было практически невозможно, а мангу не издавали. Доступ к информации был у владельцев компьютеров, при этом скорость интернета с трудом позволяла загружать даже комиксы, не то что мульфильмы. Люди встречались и часами скачивали друг у друга аниме на жесткие диски, обсуждали новинки, изучали особенности менталитета и разбирались с переводом. Многие специально учили язык, чтобы читать мангу в оригинале, а некоторые впоследствии даже переехали жить в Японию. Практически сразу у анимешников появилась потребность в организации мероприятий. Особую популярность получил формат театрализованного косплея, во время которого фанаты не только примеряют образы персонажей, но и разыгрывают сценки из манги и аниме. Интересно, что в самой Японии мероприятия такого формата практически не проводятся. На рубеже веков в России начала развиваться отечественная манга. Авторы переносили действие в знакомую обстановку и добавляли локальные особенности, при этом придерживаясь канонов японского искусства.
Выбор редакции
Во всех случаях иски о запрете просмотра японских аниме подает прокуратура. Важное уточнение: речь идет о распространении ссылок на них на неофициальных сайтах. В Колпинском районном суде среди прочего запретили аниме «Инуясики» не целиком, а только третью серию , «Тетрадь смерти», «Межвидовые рецензенты», «Токийский гуль» и «Эльфийская песнь». После решений, вынесенных судами, ссылки на вышеперечисленные видео открываются, но на экране потенциальный зритель видит надпись о том, что запись недоступна к просмотру на территории Российской Федерации. Для детей не предназначен «Петербургский дневник» побеседовал со сторонниками и противниками запрета японских мультсериалов. По словам японоведа и куратора Центра манги и комиксов Юлии Тарасюк, сейчас в Петербурге готовится большая дискуссия на тему запретов распространения аниме.
К участию в ней активно приглашают родителей.
Сарина поделилась увлечением с акушером, и тот сам стал фанатом Ай Хосино. Айдол — молодая и преуспевающая японская поп-звезда с привлекательной внешностью Неожиданно в роддом Горо поступает вокалистка B-Komachi. Она беременна двойней и скоро должна родить.
Акушер готовится принимать роды своего кумира. Однако Горо становится жертвой несчастного случая. В день родов один из поклонников Ай Хосино сталкивает акушера с обрыва.
Фото: pexels. Об этом сообщает объединённая пресс-служба судов города на Неве. В суд обратился прокурор, который в ходе проверки обнаружил в открытом доступе в интернете два аниме-сериала, которые, по его мнению, содержали информацию, «наносящую вред психическому здоровью, нравственному и духовному развитию несовершеннолетних».
В Центре защиты детей от интернет-угроз посчитали, что призыв покинуть дом подросток получил из специализированных аниме-сообществ. История третья Старший специалист центра Александр Бирюков рассказал о случае из своей практики. Хотя в одной из своих статей Бирюков пишет , что у него нет опыта работы с детьми, отмечает паблик «Лентач». По словам Бирюкова, аниме-мультфильмы довели девушку до «психического расстройства». По счастливой случайности никто не пострадал. После этого ее отправили на лечение», — рассказал эксперт.
Оставить комментарий
- Плюсы и минусы аниме «Ребенок идола» (2023)
- Новости мира аниме
- - Смотри аниме и дорамы бесплатно на анию. Anime for you!
- 🤩 В чем секрет успеха «Звездного дитя»
Дата выхода «Звездное дитя» 2 сезон
Тэдзуку благодаря его работам часто называли «легендой» [31] и «богом манги и аниме» [32] [33]. За почти вековую историю аниме прошло долгий путь развития от первых экспериментов в анимации, фильмов Тэдзуки до нынешней огромной популярности по всему миру. С годами сюжеты аниме, первоначально рассчитанного на детей, становились всё сложнее, обсуждаемые проблемы всё серьёзней. Появились аниме-сериалы, рассчитанные на подростковую аудиторию — юношей и девушек старше четырнадцати лет. Эти сериалы нашли поклонников и среди взрослых, в редких случаях вплоть до преклонных лет. В своём развитии аниме немного отставало от манги , которая зародилась на несколько лет раньше и к тому времени уже завоевала популярность среди всех кругов населения Японии. Сегодня аниме представляет собой уникальный культурный пласт, объединяющий как сериалы для детей жанр кодомо — аниме в его изначальном понимании, так и подростковые произведения, зачастую, достаточно серьёзные и для просмотра взрослыми — сёнэн аниме для юношей , сёдзё аниме для девушек и даже полноценное «взрослое» аниме сэйнэн и дзёсэй [34].
В отдельное направление выделились хентай — аниме порнографической направленности, яой и юри — аниме, повествующее об отношениях как правило романтических между людьми одного пола — мужчинами либо женщинами соответственно. Вершиной аниме принято считать работы режиссёра Хаяо Миядзаки. Его « Унесённые призраками » стали первым и единственным анимационным фильмом, получившим премию Берлинского кинофестиваля , как «Лучший фильм», а не «Лучший мультфильм» [35]. Особенности Анимация Японии отличается от анимации других стран, в первую очередь, тем, что представляет собою развивающийся замкнутый культурный пласт, включающий в себя множество уникальных сюжетных и идейных символов, шаблонов, стереотипов и типажей. Простейшими примерами могут служить специфические для аниме жанры , вроде меха , живущие по своим собственным законам, или находящие частое отражение в аниме элементы японской культуры [36]. Аниме выделяется среди мультипликации других стран своей востребованностью в японском обществе [35].
Это обуславливает и общая направленность определённой доли произведений на более взрослую аудиторию, что выражается в большем внимании к философской и идеологической составляющим, преобладании «взрослых» мотивов в тематике, и, в том числе, меньшей табуированностью тем секса и насилия в культуре в целом. Большая часть аниме создаётся с расчётом на конкретную, временами довольно узкую целевую аудиторию. Критериями деления могут являться пол, возраст, психологический тип зрителя. Выбранный таким образом метажанр задаёт общую направленность произведения, влияя на его сюжет, идеи и даже манеру изображения. Детское кодомо аниме составляет большую часть от всей анимационной продукции, выпускаемой на территории Японии, но за пределами страны популярны более «взрослые» произведения [37]. Рисунок «Реалистичный» рисунок в аниме « Monster » Одна из основных особенностей рисунка аниме — неестественно большие глаза персонажей [38] [39].
Существующий стиль возник под сильным влиянием западных традиций мультипликации — Осаму Тэдзука, считающийся основоположником данного стиля, был вдохновлён персонажами американских мультипликационных фильмов, такими как Бетти Буп , Микки Маус и Бэмби [10] [40]. Аниме-персонажи выделяются не столько размером глаз, сколько вниманием, уделённым детализации глаз по отношению ко всему остальному лицу. Нос и рот обычно изображаются несколькими волнистыми линиями, за исключением моментов, когда персонаж говорит [41]. Тем не менее существуют произведения, в которых используется «реалистичный» рисунок — нос, рот и скулы равно с прочими деталями лица изображаются и затеняются с большей точностью [42] , например, в аниме-фильме 1998 года « Оборотни » «Jin Roh: The Wolf Brigade». Персонажи аниме « Hitohira », характер каждого персонажа, в буквальном смысле, написан на его лице При рисовании глаз обычно одновременно применяются светлые и тёмные оттенки [43]. По глазам часто можно сделать вывод о персонаже в целом.
Они обычно отражают возраст, степень открытости персонажа, а также его эмоциональное состояние [8] [44]. Положительные, весёлые, дружелюбные главные герои часто изображаются с большими, блестящими, полными жизни глазами; замкнутые, мрачные или отрицательные имеют глаза суженные, иногда полузакрытые или оттенённые чёлкой — часто их рисуют похожими на глаза какой-нибудь зоркой хищной птицы или змеи; хитрые или подчёркнуто-вежливые персонажи имеют глаза лисицы — как бы всё время закрытые, будто персонаж постоянно улыбается, однако примерно такие же по форме могут иметь и обыкновенные сони; если персонаж не является романтическим, но при этом не злой, хитрый или замкнутый, художники могут снабдить его достаточно большими глазами, но с маленькими зрачками-точками; кроме того, если персонажа вдруг лишают магическим способом воли или даже души, его глаза теряют блеск и становятся безжизненными — из них исчезают все блики. У детей глаза обычно изображены очень большими, старики же за крайне редким исключением имеют глаза маленькие, с маленьким зрачком. Очки являются дополнительным средством выразительности, являясь непременным атрибутом эрудитов в противовес эксцентричным гениям , различных скромниц или парней- отаку. Очки чёрные, цветные или нарочито-блестящие, всевозможных форм и размеров, украшают лица, пожалуй, одной четверти всех известных аниме-персонажей, являясь их самой изюминкой. О характере персонажа обычно свидетельствуют и другие атрибуты внешности, например, одежда и волосы [45].
Волосы в аниме обычно состоят из прядей. Причёски персонажей могут иметь самые разные, порой диковинные формы и цвета. Волосы, а также детали одежды персонажей, зачастую подчиняют ветру или инерции, заставляя их несинхронно двигаться при перемещениях персонажа. Волосы различных цветов изначально были способом «персонифицировать» героев, сделать их заметно различными. Сегодня, когда образы персонажей прорабатываются вплоть до мельчайших деталей лица и манер поведения, разноцветные волосы не являются необходимостью, скорее — традицией.
Например, если послушать современный японский хардкор, можно отчетливо уловить в нем татарские мотивы.
Преемственность поколений и расширение границ В 2010-х команда «Аниме Лаборатории» начала проводить разноформатные мероприятия для фанатов японского искусства: аниме-показы в Казанском Кремле, вечеринки в «Мастерской братьев Васильевых» и так далее. Первый мини-фестиваль за пределами Казани провели в Лениногорске, потом в Альметьевске, Нижнекамске и Зеленодольске. В 2014 году появилась идея делать аниме-фан шоу Yokai Matsuri: первое шествие организовали вокруг Казанского Кремля и завершили неформальным косплеем под эгидой одного из первых в Татарстане фестивалей костюма «Парикара». Постепенно Yokai Matsuri превратился в ключевое событие для казанского сообщества и вот уже десятый год проходит ко дню города. Его создатели умышленно отказались от коммерциализации и взяли курс на развитие молодежи. Данил Чуприн Основатель аниме-фан шоу Yokai Matsuri Аниме фестивали дают молодежи возможность альтернативно проводить время.
Кто-то играет в компьютер, а кто-то увлекается аниме и в частности косплеем. Кстати, это не так просто, как кажется. Фанаты покупают ткани для образа, делают 3D-печати, продумывают макияж, некоторые даже сами шьют костюмы. Просто уложить парик — уже целая история. В 2023 году Yokai Matsuri превратился в полноценный фестиваль благодаря поддержке «Движения Первых». Проект стал первым семейным мероприятием для фанатов аниме-культуры и во многом помог преодолеть непонимание, возникающее между подростками-анимешниками и их родителями.
Всего событие посетило больше восьми тысяч человек, а заявки на участие отправили 150 косплееров — и в итоге почти все смогли выступить. Участники «Аниме Лаборатории» отмечают, что сила казанского аниме-сообщества заключается в преемственности поколений и открытости к новым людям. По этой причине Fenix и Yokai Matsuri «пережили» множество других фестивалей, чьи команды были закрыты и не принимали подрастающее поколение. За более чем 20-летнюю историю развития российского аниме-сообщества его возрастные границы сильно расширились: дети раньше знакомятся с японской культурой за счет доступности информации и одновременно поколение фанатов из нулевых становится старше и смещает верхнюю границу. При этом необходимость добывать информацию отпала, а общаться и встречаться — нет.
Сага», «Кошачий рай», «Любимчик принцесс» и «О моем перерождении в слизь».
При этом аниме не существует отдельно от общих трендов современной медиасреды, а одни из основных трендов сейчас — это, например, пропаганда феминизма в самом его отвратительном виде. Современный феминизм не имеет никакого отношения к защите прав всех женщин, а основан на принципах ненависти к традиционной семье и «преодолению гендерных стереотипов». Этим словом они называют убийство в женщине всего женственного. Далее я приведу комментарий специалиста, который давно наблюдает за движением феминисток. Да, это движение не имеет прямого отношения к аниме, но в современных реалиях перекрестного опыления контентом в соцсетях всё стало очень сильно связано, и как ни странно аниме с феминизмом тоже, потому что слишком у этих двух явлений много общих тем. Если ребёнок — девочка, и смотрит аниме, то надо бы посмотреть, не стала ли она феминисткой. При этом возраст у них школьный, я даже видел двенадцатилетних. Они тоже смотрят аниме, но только очень специфическое, также увлекаются корейской попсой. Если посмотреть на их посты, они постоянно пишут, что их угнетают родители и школа. Про школу обычно пишут, что учителя ими не интересуются, а вообще в школе должно быть по психологу на каждого ученика. И психолога не простого, а дипломированного психотерапевта. И чтобы каждый учитель тоже был психотерапевтом и наблюдался у психотерапевта. При этом психотерапевт им нужен, чтобы он диагностировал у них депрессию они все считают, что у них депрессия и как-то помог. Такие посты собирают много лайков, поэтому их и пишут. Кто-то даже начинает под такими постами собирать себе денежку одна феминистка собирала деньги несколько раз, что уже попахивает мошенничеством. Их приверженность феминизму в остальном выражается лозунгами и перепевкой феминистского учения. Так, девочки очень любят рассуждать об абортах. Рассуждения заканчиваются тем, что аборт — право женщины. Далее цитируются аргументы, которые они почерпнули в феминистических группах: Эмбрион — сгусток клеток, его нельзя убить, и что аборт безопаснее родов чушь полнейшая …» Многие японские авторы отмечают, что в аниме присутствует один типаж, который практически не встречается в западных медиа теперь встречается везде — это девушка-воин. Психиатр Сайто Тамаки написал о нём несколько работ. На западе изображение женщина-воин обычно изображается как амазонка — она мускулистая, крепкая. В японских медиа с конца шестидесятых или даже раньше получает распространение, и в девяностые обретает взрывную популярность, типаж красивой девушки, которая сражается. Ещё отмечают, что девушки-воины заняли странную позицию: если раньше в аниме да и как это в жизни бывает, наверное ведущим был мужской персонаж, а женский персонаж ему помогал, то с середины девяностых на передовых позициях стали оказываться женские персонажи, мужские же поддерживают или вообще ничего не делают. С Евангелиона начался тренд на истории, в которой главный герой — слабый парень , но у него есть всесильная девушка, и от их отношений зависят судьбы всего мира. Их даже выделили в отдельный жанр — Сэкай-кэй. Другими известными работами данного жанра являются: «Голоса далёкой звезды» — аниме, повествующее о парне, который дожидается на Земле девушку, отправившуюся на войну с инопланетянами в космосе. Повествование идёт от имени главного персонажа — Кёна, в прошлом мечтавшего столкнуться с чем-то необычным, но выступать при этом героем второго плана. В одну школу с ним поступает удивительная девушка — Харухи Судзумия, интересующаяся экстрасенсами, пришельцами, а также путешественниками во времени. Она организует кружок SOS, призванный разыскивать и исследовать любые необычные явления. Кён занимает подчинённое положение в кружке. Он вынужден развлекать наглую девушку, оказавшуюся настоящей богиней, гнев которой может уничтожить весь мир. Правда, сама Харухи не знает об этом, как и не замечает происходящих вокруг неё чудес. Учитывая, что даже взрослые любители аниме зачастую не осознают вреда транслируемых моделей поведения, и готовы защищать эту мультпродукцию, то дети, по какой-то причине подсевшие на аниме, в силу отсутствия развитого критического мышления оказываются просто беззащитны перед ней. Вот комментарий одной мамы, лично столкнувшейся с этим: «Вчера читаю записку у дочери 6кл. Она пишет кому-то, что в классе уже 5 пар ЛГБТ. Спрашиваю — кто? Она говорит — не я. Эта тема муссируется в школе среди одноклассников. А еще про феминизм. Очень модно бороться за права женщин. Притащила домой книжку, купленную в Fix Price рядом со школой. И еще какой-то бот в Контакте постоянно навязывает, чтобы никогда у нее не было детей. Короче, полный фарш. А главное в повестке сплошное аниме. Аниме — это тренд, и это очень модно. В магазинах аниме значки продаются уже тазиками! В состав входят люди с номерами телефонов со всего мира. Вроде безобидно — картинки, болтовня, а потом бац! Вовремя увидела, заблокировала и провела беседу с ребёнком. Теперь держу руку на пульсе. А сколько детей не показывают родителям свои телефоны? Группы ватсап, равно как и группы в других мессенджерах, это очень опасное направление, на которое мало кто из родителей обращает внимание. Ввиду, мягко говоря, несовершенства нашего законодательства и полного отсутствия понимания у родителей вопросов возрастных ограничений мессенджеры минимум с 16 лет наша страна давно стала излюбленным местом для педофилов и манипуляторов со всего мира. Мессенджеры и подобные группы они очень часто используют в своих целях, и не только они. Суицидальная тема в аниме Первое и самое важное, что нужно сказать. У японцев абсолютно другое отношение к смерти, и в отличие от христианской Европы в Японии нет моральных запретов на самоубийство, и дух смерти пронизывает каждый аниме-сериал. В 1998-99 годах национальным бестселлером в Стране Восходящего Солнца была книга под названием «Самое полное руководство для самоубийц». В современной Японии нередки случаи, когда потеря работы главой семьи или его банкротство приводит к семейному самоубийству. Как правило, японская общественная мораль оправдывает таких родителей. Во время Второй мировой войны воины-камикадзе использовались не только в авиации, а практически во всех родах войск, а ведь ничего подобного в других армиях мира никогда не было. То же самое харакири, чисто японская тема, и все эти вещи, естественно, переходят в аниме, так как этот жанр полностью отражает их культуру. В ряде аниме-мультфильмов проводится очень опасная, особенно для детей, идея, что суицид — это не результат сумасшествия или депрессии, а финал логической цепочки рассуждений, что опять же характерно для японского общества. Особенно популярны аниме в субкультуре «эмо» от англ. Помимо того, что культ смерти в среде подростков вызывает повышенный интерес, смерть преподносится красиво и эффектно. Для неокрепшей психики подростка, обладающей повышенной восприимчивостью и эмоциональностью, подобная романтика становится очень привлекательной. Причём это не простые рассуждения из серии, что как-то там всё мрачно, нет, это реальные данные, собранные за несколько лет. Есть общественные и родительские организации, которые занимаются не только мониторингом соцсетей, но и анализом страниц подростков, находящихся под обработкой депрессивных и суицидальных групп. Все люди, с которыми мне приходилось общаться на эти темы, всегда сходятся во мнении, что тема аниме так или иначе почти всегда присутствует на страницах таких детей, а анимешный антураж всегда есть во всех суицидальных и депрессивно-суицидальных группах. Подобное прилипает к подобному, и анимешная мрачная и часто депрессивная среда идеально подходит для продвижения суицидального контента, отсюда и такая плотная связь. При этом популярность аниме как субкультуры сейчас растёт в геометрической прогрессии, ежедневно втягивая новых зрителей. Мрачные локации, депрессивная музыка, море крови и убийств — всего этого более, чем достаточно в современном аниме. Всё вместе это образует депрессивно-суицидальный контент. Он создает деструктивный фон, оказывающий пролонгированное воздействие на психику. Когда ребёнок постоянно видит кровавые убийства — отношение к смерти сильно меняется. Этот эффект активно использовали кураторы групп смерти, они регулярно давали потенциальной жертве задания — посмотреть жестокие видео и картинки. И, кстати говоря, фанаты аниме были для них самой легкой добычей, ведь у них под действием таких сериалов уже было сформировано извращённое отношение к смерти. В самой Японии, родины этих «шедевров», очень высокий уровень самоубийств. Ежегодно счёты с жизнью сводят более 30 000 мужчин и женщин, самоубийство стало в Японии серьёзной проблемой государственного масштаба: на деле это основная причина смерти женщин в возрасте от 15 до 34 лет и мужчин в возрасте от 20 до 44 лет. Связано ли это с тем, что увлечение аниме там поголовное? Напрямую, наверное, нет, но то, что постоянный просмотр аниме, заточенных на эту тему, этому только способствует, это совершенно точно. Все картинки взяты с открытых источников, а если конкретно, то с яндекс картинок. Таких картинок там тысячи, и Яндекс не видит в этом никакой проблемы, как и то, что все эти аниме доступны через обычный поиск Яндексвидео. Теперь несколько примеров того, как эта тема преподносится в аниме. В «Прощайте, Учитель» главный герой постоянно пытается покончить с собой, но у него это не получается. В «Канон» самоубийство используется, чтобы создать ещё больше драмы. В «Тетради смерти» очень много самоубийств, там двое совершаю суицид из-за их имени в тетради, но двое умирают по собственному желанию. Далее по сюжету многие люди кончают жизнь самоубийством, или их убивают. По этому же аниме есть и компьютерная игра, которая заканчивается вот так.. На него нужно обратить особое внимание, потому что это квинтэссенция всего плохого в аниме. Чернуха ужасная, главная героиня предпринимает попытку самоубийства, но останавливается, её унижают в школе, избивают дома, пытаются изнасиловать. Дальше это вообще невозможно описывать. В «Another» есть несколько самоубийств, в том числе одно очень страшное, а популярное аниме «Бродячие псы» практически полностью построено на пропаганде суицида, причем там это подается весело и с юмором, что опаснее вдвойне, потому как смех снимает внутреннюю защиту от противоестественных вещей. В этом аниме персонажи носят имена реально существовавших известных писателей, и частично с них списаны. Одного из героев зовут Осаму Дадзай. Был такой японский писатель. Он утопился вместе с одной вдовой — Томиэ Ямадзаки. Поэтому данный персонаж в аниме часто шутит о том, как бы ему тоже совершить двойное самоубийство с красивой женщиной. Ещё один пример, правда уже не аниме, а видеоклипа японской группы Shinsei Kamattechan. Он очень показателен тем, как в японском обществе преподносится сама тема суицида. Она написала, что «хочет стать легендой», и 24 ноября 2013 года покончила с собой на стриме, сбросившись с пожарной лестницы на высоте 13-14ого этажа. Рок-группа SKC в 2018 году записала песню в память о детях-самоубийцах, в том число Роро, а в 2020 году был выложен данный клип на песню, он сделал историю Роро-тян известной во всём мире. И в этом же году в Японии школьница 17 лет бросилась под поезд, самоубийство она снимала на телефон. Многие связали этот случай с данным видео, школьница была фанаткой данной группы. Показательное аниме «Девочка-волшебница Мадока Магика». Его специально создавали так, чтобы в нём было обильное количество крови и насилия. Потом был «Токийский Гуль», полностью состоящий из чернухи. Сейчас есть тренд, а значит и заказ на «чернуху». Поэтому изображение суицидов в аниме с каждым годом всё увеличивается, и чем современнее аниме, тем больше там грязи, а дети смотрят всегда то, что ново и, соответственно, популярно, а в этом им активно помогают сверхмассовые аниме-сообщества. Аниме-сообщества Не так страшно японское аниме, как российские аниме-сообщества. Так устроен современный мир, что если вы чем-то увлекаетесь, то вы и состоите в соответствующих группах. Для детей это тем более актуально, так как они изначально больше склонны к общению, чем взрослые. А так, как обсудить их новый мир им, как правило, особо не с кем, то они находят «братьев по разуму» в многочисленных аниме-сообществах. Этих групп не просто много — их какое-то нереальное количество. Вдумайтесь в эти цифры: 212. Это просто даже сравнить не с чем, чудовищный охват и многомиллионная аудитория! У анимешников даже есть своя соцсеть — Амино Amino. Группы эти, в свою очередь, создают свой «рейтинг» аниме и «помогают» новым участникам сориентироваться в аниме-вселенной. И вот тут как раз и кроется главная проблема. Дело в том, что я на самом деле не исключаю, что среди даже современного аниме есть какие-то единичные, на самом деле хорошие и возможно даже поучительные сериалы, да, возможно, что они и есть, но вот только про них, в этих группах, вы никогда не узнаете. Зато такие сериалы, как «Токийский гуль», «Тетрадь смерти», «Тёмный дворецкий», и прочие схожие кровавые и расчеловечивающие сериалы там пропагандируются постоянно и системно. Ребёнок, подписчик этих групп, просто вынужден будет их посмотреть, чтобы быть в теме и хотя бы понимать, о чём вообще публикуются эти посты, чтобы понимать их юмор. Это тоже технология, если вы будете постоянно размещать какие-то шутки или картинки про какой-то сериал, то подросток рано или поздно его неизбежно посмотрит. Он сделает это просто потому, что иначе ему будет некомфортно от того, что он не понимает того юмора, который транслируют топовые сообщества… Вот скрины с этих групп, специально сделал скрины с разных аниме-сообществ, чтобы вы не подумали, что это одна какая-то «странная» группа. Нет, это классический контент аниме-сообществ, и опять же, потому, что он соответствует самому жанру и сюжетам. Я думаю не стоит говорить очевидное, что всё это открытые и действующие массовые группы, на которые родители уже не раз жаловались и в Роскомнадзор, и в МВД, и ещё много куда, но результата нет. В конце апреля 2013 года активисты общественного фонда «Уральский родительский комитет» обратились к президенту России с требованием запретить мангу и аниме на территории страны, так как эти произведения негативно сказываются на нравственном и психологическом состоянии детей. Но ничего добиться в итоге не удалось. Сколько трагедий удалось бы избежать, если бы тогда их услышали? Поводом для обращения послужило самоубийство 15-летней жительницы Екатеринбурга в феврале того года. На столе в своей комнате девочка оставила пространную предсмертную записку, в которой рассуждала о жизни и смерти. После осмотра места происшествия в комнате Юлии представители Следственного Комитета обнаружили 4 тома книги «Тетрадь смерти», в которых преобладают символы смерти, скелеты, черепа, бог смерти, монстры и надписи ужасающего содержания, усиливающими эффект страха, выражается мысль, что смерть — это продолжение жизни, но чтобы познать её нужно вначале умереть. В книгах автор обращается к читателю с первых страниц, цитата — «Человек, чьё имя будет написано в этой тетради, умрёт». У бога смерти свои правила, и поэтому за нарушение этих правил положено наказание в виде смерти. Если тетрадь смерти потеряна, то человек, чьё имя вписано в эту тетрадь, всё равно должен умереть». Заканчивалась книга словами — «а что дальше — ты узнаешь…» Недавно вышел сериал, Wonder Egg Priority. Темы суицида, много ЛГБТ намеков, например, девочка ходит в мужской одежде и целуется с другой девочкой, которая считает себя мальчиком. Сейчас очень популярная тема перерождения в другом мире, персонаж умирает и попадает туда, где он может делать, что хочешь. Сериал «Этот замечательный мир» пропагандирует теорию перерождения, показывая, что после смерти возможна более интересная, многообразная и бесконтрольная от родителей жизнь. Вообще надо сказать, что вот эта тема перерождения через суицид, транслируемая в некоторых аниме, и в многочисленных суицидальных группах, она самая опасная. Чтобы объяснить, как действует эта идеология на детей, я просто приведу цитату одной мамы, потерявшей своего ребёнка и несколько лет изучавшей похожие случаи: «Они ведь уходят, не просто приняв смерть, они уходят в ИНОЙ МИР, кем-то нарисованный им, они это указывают в своих предсмертных посланиях, они понимают это так , что вышли из этой жизни и перешли в другую, просто другая дверь. Это чётко видно. Ещё — многие просят кремировать». И эта идея продвигается не только через аниме, но и во многих суицидальных группах. А вот что транслирует на 11-миллионную аудиторию звезда тик-тока Даня Милохин. Это практически один в один та же самая идея, и этого человека рекламирует на своих страницах Министерство просвещения, поддерживая идиотские конкурсы, проводимые им на базе тик-тока. Такие учебные заведения по-хорошему нужно привлекать к уголовной ответственности за вовлечение детей в опасную деятельность. Вот ещё одна цитата из статьи «Суицидальный контент, о чём должны знать родители». По поводу аниме: это «наша» тема. Но это была именно тема для вовлечения. Начался просмотр аниме с семейных вечеров мы вечерами всей семьёй смотрели фильмы, у нас хороший домашний кинотеатр , начали с Миядзаки. Он быстро кончился, фильмов немного. Потом папа ей скачивал анимэ-сериалы, она сама смотрела. Но всё это было с цензурой со стороны отца. Как мы сейчас понимаем, просто у ребёнка был интерес к теме и она нашла сообщников в интернете, или её нашли. Открытые группы аниме, на которые она была подписана, достаточно простые, без деструктива, но в бумажном дневнике есть запись от 8 июня о том, что её пригласили в закрытую группу. Что там — мы не знаем. Но очень хотим узнать. У ребёнка была очень насыщенная жизнь, полный загруз в школе и в дополнительном образовании но всё с желанием, ничего из-под палки : английский, китайский и бассейн. В выходные мы всей семьёй обязательно вместе: спорт по сезону, кино, театры, выставки, музеи — всё с интересом. И вот каникулы, ребёнку надо отдохнуть. При её уровне знаний по результатам тестов в 4 классе самый высокий балл на потоке из 5 классов , учёбой мы летом не занимались. Вот она и попала в аниме-группы, а как это предотвратить? При этом мы видим, как много детских суицидов за последние годы напрямую связаны с увлечением аниме. Причем обратите внимание на возраст, теперь это, как правило, 10-12 лет, чего раньше не было. Почему это происходит? Мнений разных специалистов на этот счёт очень много, но я попробую объяснить, как я вижу эту проблему, именно со стороны понимания того контента, который сейчас смотрят дети. Еще в 2019 году на форуме цифровая гигиена Наталья Ивановна Касперская озвучила те основные идеи и тренды , которые продвигаются в деструктивных группах, и особое внимание было уделено тому, как весь этот контент формирует отношение к человеческой жизни, как к своей, так и к чужой. И если в 2017 году основной посыл групп был такой, что собственная жизнь не важна, то в 2018 он изменился, и уже был такой, что и жизнь другого человека тоже не важна, а ещё позже, что жизнь общества и людей в принципе не важна, и в конце было сказано, что эти тренды будут только усиливаться. Что и произошло, и сейчас сама тема смерти, убийств и самоубийств во всех деструктивных и околодеструктивных группах подается уже не просто как норма, а как уже вполне нормальная и естественная тема, принятая по умолчанию. То есть как вариант нормы. И такое отношение к собственной и чужой жизни сейчас прослеживается в той или иной форме абсолютно везде, во всех пабликах, даже не всегда деструктивных. Особенно это касается групп аниме, где эта тема и так сильно романтизирована, ведь в аниме уход героев из жизни всегда сопровождается, как правило, красивыми романтическими эффектами, привлекательными для подростка. Самоубийства встречаются даже в более детских подростковых работах, например, в «Наруто». И вообще, это не удивительно, что большинство последних случаев суицида связывают именно с увлечением аниме. Кроме суицидальной темы в современном аниме слишком много пропаганды откровенного садизма и ЛГБТ-тем, то, о чём мы говорили ранее, а ведь это тоже напрямую связано с суицидальной темой. Происходит это потому, что ЛГБТ-группы навязывают детям по факту самоубийственный образ жизни, который всегда ведёт к разрыву прежних связей и депрессии. И это же происходит и у нас, просто мы этого не замечаем. Как-то примерно год назад я готовил материал по трансгендерной пропаганде, и только за январь я случайно обнаружил 3 таких случая суицида подростков на ЛГБТ-теме, причём один суицид был двойной. И вообще, если мы говорим о контенте, пропагандирующим ЛГБТ, то доля аниме-контента там очень велика. В тему ЛГБТ многие приходят после увлечения аниме, с таких жанров как юри и яой. И в той же степени бывает и наоборот. Именно аниме-тема все эти годы так сильно росла, и была одной из самых больших воронок вовлечения детей в темы суицида, пропаганды насилия и ЛГБТ, просто потому, что в аниме все эти темы слишком широко представлены, о чём мы говорили ранее. Не случайно все, кто мониторят опасные группы и проверяют аккаунты детей, давно заметили, что, пожалуй, у каждого второго ребёнка, подписанного на деструктив, на аватарке стоит какой-нибудь анимешный персонаж. То есть сама аниме субкультура — это такая узловая станция, через которую сейчас проходит, наверное, уже половина направлений деструктива.