Новости что такое чайхана на востоке

посещение женщиной чайханы считалось крайне неподобающим поведением. посещение женщиной чайханы считалось крайне неподобающим поведением.

Специфика восточного заведения

  • Что такое чайхана на востоке?
  • Правила поведения
  • Фото, видео, заметки и статьи из прошлого
  • Сейчас на главной
  • Чайхана и все, все, все: diakonoff — LiveJournal

Чайхана: история и особенности восточного заведения

В Таджикистане самыми крупными чайханами являются Восточная чайхана, Китайская чайхана и чайхана Ором в городе Исфара. История, значение слова, правила поведения Невозможно представить жизнь на Востоке без традиционной чайханы. Именно здесь сформировалось такое понятие как «чайхана» – заведение, где сидя на пестрых восточных коврах, мудрые узбеки и трудолюбивые таджики ведут разговоры за пиалой зеленого чая, вприкуску с вкуснейшими лепешками.

Чайхана: история, традиции и особенности этого восточного заведения

  • Что такое Чайхана? - МОДА И СТИЛЬ
  • Чайхана • Кочевая цивилизация Центральной Азии: культура и традиции кыргызов • Baibol Travel
  • Содержание
  • Что такое Чайхана?
  • Комментарий
  • От нуля до чайханы что значит

Что за жизнь без чайханы?

это не обыкновенное заведение общепита, а часть культуры Востока. Чайхана — это незаменимый элемент среднеазиатской культуры, без которого трудно представить себе хоть один город на Востоке. Без чайханы, это места где можно побывать в центре традиций и обычаев, жизнь на Востоке была бы не такой, какой мы ее знаем. Чайхана в степи, чайхана в горной долине, чайхана на головокружительном перевале, обдаваемом ледяным дыханием вершин и ущелий, и даже чайхана в безводной и безжизненной пустыне – это всегда все равно чайхана, всегда один и тот же приют для путника.

Чайхана – среднеазиатские традиции

Чайханой называют заведения общественного питания в восточном стиле, разного масштаба рестораны и. В силу восточных традиций, гостями чайханы практически всегда были только мужчины, обслуживающий персонал также состоял из представителей мужского пола. Доставка блюд восточной кухни В первую очередь стоит говорить о том, что Чайхана, если не углубляться в историю происхождения слова, по сути, представляет из себя чайную комнату.

Что такое чайхана? История, значение слова, правила поведения

чайхана "Нават". Чайхана – это популярная на Востоке столовая, где можно плотно пообедать или поужинать. Узбекское чаепитие, будь оно устроено в чайхане или дома в кругу семьи, имеет одинаковые мотивы. Чайхана – это не обычное заведение общепита, а, скорее, культурное учреждение – Самые лучшие и интересные новости по теме: Узбекистан, истории, факты на развлекательном портале Чайхана предназначена преимущественно для чаепития, которое для восточных народов является настоящим обрядом.

Чайхана: что русские делают в ней неправильно

Вы же помните: «На востоке, на востоке что за небо без луны, на востоке, на востоке что за жизнь без чайханы? Артисты из группы «Ялла» не случайно выбрали темой своего хита чайхану — именно это заведение способно передать дух Узбекистана, как и всей Центральной Азии. Для узбекистанцев чай — это тоже культ. Чайханщик здесь также переливает напиток из чайника в пиалу и обратно три раза, но объясняет это так: «Первая пиала — это мутный сай маленькая речка, — прим. ОА , вторая пиала — аромат встречай, третья пиала — настоящий чай — друзей угощай». Только не везде в Узбекистане в дань уважения вам предложат четвертинку чая в пиале; например, на севере этой страны - наоборот, чтобы не смущать гостя, каждому из них заваривают чай в небольших чайниках и ставят возле каждого с правой стороны. Чтобы гости сами решали, когда и сколько наливать себе чая. Сейчас это престижные, дорогие рестораны, но по идее чайхана должна быть доступным для всех заведением. Это был настоящий узбекский город с сохранившимся национальным укладом. Чайхан в нем было невероятное количество, почти на каждом углу. Люди по вечерам шли туда, как в клуб, посидеть, поговорить… Иногда, раз в неделю, в чайхане собирались друзья, готовили какую-нибудь еду, и все так неторопливо, спокойно…Согласно восточным традициям, женщины в чайхану не допускались, и если муж надолго задерживался, то жена не могла просто войти и сказать «иди домой» - это было бы оскорблением в глазах окружающих.

Только сын или дочка могли зайти в чайхану, вызвать оттуда папу и тихонько сказать: «Мама говорит, пора домой». В этом был определенный смысл»… Казахстан В Казахстане про особенности национального чаепития снимают кино. Эти традиции живы и актуальны и в современном «кока-кольном» мире. Режиссер Нуртас Адамбай в своей ставшей невероятно популярной комедии «Келинка Сабина 2» показал, что снох и сейчас оценивают по умению готовить и подавать напиток. Эта святая обязанность при приеме гостей возлагается именно на них. А как «дает чай» такую формулировку используют в республике хорошая келiн невестка? Для начала она должна уметь управляться с самоварами. Когда гости собираются в доме — а их может быть и 20, и 50 человек, — келiн садится у края стола и начинает разливать. Чай должен быть всегда горячим. Сноха обязана следить за этим.

Причем никто никогда не просит добавки вслух — гости просто подают пиалы молча. Хорошая келiн не только успевает доливать, но и замечать — кто уже допил и тянет руку. Нельзя заставлять ждать уважаемых людей! И не дай Аллах перепутать пиалы и вернуть чужую — хотя они все 50! Нельзя доливать чай туда, где есть остатки заварки. Их сливают в специальную посуду, стоящую тут же — у заварников. И непременно следить за объемом — чая в пиале должно быть ровно на два глотка.

Самовар, как правило, тульский, устанавливали на самом видном месте. Неподалеку стояла печка с плоской крышкой, на ней подогревался отряд чайников. Топили печку и самовар углём, в холодное время года они были отличными обогревателями. Рядом с печкой в землю был врыт большой глиняный кувшин, в котором хранилась и отстаивалась обычная арычная вода. Ею наполняли самовар, а потом уже кипяток разливали в чайники с заваркой. Красная Чайхана , построили чайхану в 1943 году в виде двух юртообразных павильонов украшенных резьбой по дереву ,все детали были изготовлены в мастерских ,,Киргоспроекта,, Чайханы функционировали по определенному принципу. Если приезжал кокандец или каршинец, он непременно посещал лишь ту чайхану, которую содержали его земляки — бывшие кокандцы или каршинцы. И шел туда приезжий человек в надежде встретить в ней своих знакомых, близких ему по происхождению и образу мыслей, среди которых он чувствовал себя как дома, хотя и находился в чужой стороне. Существовал и иной тип чайхан, объединявший людей определенной профессии — купцов или ремесленников, сарбазов или чиновников.

Вообще, само слово произошло от двух других слов, а именно: чай и комната. Кажется, что основное предложение в заведении такого типа должен быть чай. Он может быть, например, зеленый и куда реже черный, но в России Чайхана сформирована немножко в другом формате. Поэтому для наших граждан она является полноценным заведением, в котором можно поесть и выпить чай. То есть в России Чайхана уже давно вышла за рамки привычного понимания и подстроилась под местные реалии, смешала в себе колорит восточной кухни, тех мест и вкусовые предпочтения местных жителей. В городах поменьше это не настолько известное направление, но подчеркнем, бесплатная доставка вкусной еды в Тюмени по ссылке доступна абсолютно для каждого желающего. На сайте заведения, которое назвается Павлин вы сможете найти большое меню, там же вы сможете выбрать то, что желаете заказать и даже ознакомиться с интерьером заведения. Если вдруг у вас найдется свободный вечер, то посетите его.

Когда чайхана разрасталась, то приглашались официанты, повара, уборщик и музыканты. Как правило, чайхану строили в тени деревьев, у водоема хауза с прохладной водой. Летом на улице рядом с чайханой ставили топчаны, а те, кому не досталось места на топчане, сидели в помещении чайханы. Зимой и в дождливое время года все перемещались внутрь помещения. У входа в чайхану посетителя встречало «столпотворение» обуви, которую нужно было снимать у порога и дальше в помещение заходить босиком. Пол был глиняный, его застилали войлоком. Посетители садились, специфично поджав ноги «по-турецки», а те, кто занимал топчан, мог расположиться более комфортно — полулежа на одеялах-курпачах. Главным атрибутом чайханы был в ту пору русский самовар — «начальник» мелких чайников. Хозяина же чайханы со второй половины XIX столетия уважительно именовали русифицированно — самоварчи.

Как пьют чай в Узбекистане?

Сегодня в современную чайхану может зайти абсолютно любой желающий каждый день. Однако чтобы попасть в настоящее заведение, нужно получить приглашение местных жителей. Как правило, отказываться от заманчивого предложения посетить чайхану было нельзя: это свидетельствовало бы, что вы не уважаете своего знакомого или родственника. Да и приходить в заведение вместе с женщинами запрещено, потому что оно предназначено только для мужчин. Если вы посетите традиционную чайхану в Средней Азии, то заметите, что и весь обслуживающий персонал состоит исключительно из представителей сильного пола. Правила поведения История чайханы рассказывает, что раньше внешний вид этого заведения сильно отличался от современных аналогов. Сегодня здесь работает большое количество людей от технического персонала до поваров, привезенных из Средней Азии. Но раньше все функции мог выполнять один человек - хозяин чайханы. Что такое радушное гостеприимство, знали не понаслышке.

Правила поведения: При входе обязательно нужно снимать обувь, потому что все гости заведения сидят на полу, на специальных топчанах. Сидеть в обуви было бы неэтично, да и негигиенично. В традиционной чайхане перед кушаньями подают несладкий зеленый чай, от которого отказываться ни в коем случае нельзя. Пьют напиток из пиалы.

В этой поговорке заложен глубокий смысл. Приятно зайти в чайхану после того, когда человек, к примеру, набегался за справками в коммунальных конторах, понервничал доказывая, что нет долга за свет и газ. В чайхане все способствует быстрому снятию стрессов. Однако современная чайхана намного отличается от чайханы, которая существовала 80-100 лет назад. В повести «Озорник» классик узбекской литературы Гафур Гулям так описывает дореволюционную чайхану: «В большой чайхане Ильхама - чайханщика, что стоит как раз на повороте от молочного ряда в махалле «Махкама», играет граммофон, без умолку звучат макомы, ялла, кушики в исполнении Туйчи-хафиза, Хамракула-коры, Ходжи—Абдулазиза или ферганских певиц. Тут проводят свободное время байские сыновья из торговых рядов. Они собираются вокруг дастархана, посреди которого на большое медном подносе разложены сахар, миндаль, фисташки, нишалда, оби-нон и ширмой-нон, стоит в посуде варенье, а зачастую красуется и коньяк в соломенных плетенках с изображением ласточки... Чайханщик - худощавый, по прозвищу Асра - лысый, в легком халате нараспашку, подпоясанном голубым шелковым платком.

Чайхана всегда находилась в «оазисных местах» в тени или у воды. В прошлом в чайхане местные жители встречались с путниками, которые туда заглядывали, чтобы утолить жажду и отдохнуть от зноя, получить сведения о местности, а местные жители узнавали новости о жизни в других странах. В чайхане составлялись бумаги и заключали торговые сделки. Женщинам посещение чайханы считалось неподобающим.

В чайхане есть своя изюминка: блюда готовят сами пришедшие, но не всегда, поэтому в этом плане происходит взаимопроникновение культур. Например, кавказец может приготовить кавказский шашлык, а я, бухарский еврей, могу приготовить «плов в мешке». В этом плане происходит процесс, который выходит за рамки обычного обмена рецептами, воспитывается национальная дружба и вместе с ней толерантность. В чайхане на «гапе» мы собираемся в основном с бывшими одноклассниками и друзьями детства — это своего рода территориальная группа. Есть еще одна отдельная группа, в которой мы также собираемся для неформального общения — это группа коллег по работе. Собираясь с друзьями в чайхане на «гап», мы общаемся просто и непринужденно, стираются имущественные и должностные различия, и это я считаю очень важным. По моему мнению, чайхана и «гап» воспитывают толерантность в своем изначальном смысле, так как являются местом неформального общения людей разных культур, национальностей и религиозных вероисповеданий. Именно неформальность общения позволяет раскрепощенно общаться мужчинам — представителям различных религий. Это общение позволяет глубже проникнуть в важнейший принцип толерантности — мирное сосуществование и взаимодействие представителей различных религий. То есть мы видим людей такими, какие они есть, без прикрас и чопорности. Более того, социальный институт чайхана и «гап» дают нам возможность, изучив представителей различных религий и национальностей в чайхане при неформальном общении «гапа», отбросить предрассудки в реальной жизни к представителям других религий, которые встречаются нам в общении вне чайханы. Это, по моему мнению, важнейшее положительное значение чайханы и «гапа» в деле воспитания толерантности. То есть, если, например, в вашей компании есть кореец — буддист, то, пообщавшись с ним в чайхане на «гапе», где нет никаких национальных или религиозных ограничений, вы не станете «странно» смотреть например, на других буддистов в реальной жизни, на работе, на базаре и т. Свое отношение к представителям других религий в общественной жизни вы будете сравнивать с опытом неформального общения с представителями других религий и национальностей — членами «гапа» — , с которыми вы общаетесь в чайхане. Как правило, общение на «гапе» проходит спокойно и в дружеской атмосфере, поэтому и выйдя из чайханы вы также будете спокойно смотреть на представителей других религий. Складывается простое человеческое понимание, например: мой друг кореец — буддист — нормальный парень, компанейский мужчина, сидит с нами на гапе», с чего мне вдруг плохо относиться, например, к буддистам или представителям другой религии? Ведь в чайхане мы общаемся нормально и на равных. То есть предвзятость или предрассудки в отношении представителей других религий стираются и исчезают. Это, на мой взгляд, важный и основной момент в деле воспитания толерантности. Я общаюсь с ребятами в Израиле, выходцами из Узбекистана, которые также пытаются там организовать подобные встречи. То есть чайхана и «гап» уже давно покинули границы Узбекистана, и данные социальные институты с теми или иными отличиями встречаются везде, куда судьба занесла выходцев из нашей страны. Марков Игорь: Я уроженец города Каттакургана Самаркандской области, по национальности я русский, по вероисповеданию православный. До 2020 года я проживал в городе Каттакургане, сейчас живу и работаю в городе Ташкенте.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий