[моё] Литература Что почитать? ТОП-100 лучших и необходимых для чтения книг мировой литературы. классическая дилемма и антитеза множества романов мировой литературы. У многих из нас словосочетание «русская классическая литература» вызывает приступ сонливости в сочетании с мыслью «лучше я все-таки посмотрю сериал» | theGirl.
"Нормальные люди", "Маленькая жизнь" и другие лучшие бестселлеры последних лет
100 лучших книг русской классики | Китайский писатель Лю Цысинь — мировая звезда и, пожалуй, самый популярный автор, работающий в жанре научной фантастики на родине. |
20 самых читаемых книг мира! | здесь представлены рейтинги книг всех времен. |
10 книг, которые должен прочитать каждый | Рейтинг лучших книг классической литературы по мнению экспертов и отзывам читателей. Номинации рейтинга: лучшие книги русской классической литературы и лучшие произведения зарубежной классики. |
Властелин колец
- 2. «Палата №6», Антон Чехов
- 100 лучших книг всех времён и народов
- Что почитать из классики: 9 актуальных книг
- 200 лучших книг по версии BBC
50 книг, которые стоит прочесть каждому русскому
У Жана Вальжана нет сверхспособностей, но банальная порядочность в условиях окружающего ада делает из него чуть ли не супергероя - Человека, который не пьёт кровь, не ест кал и не двигается кукухой. Героя, которого общество не заслужило, но который так ему нужен. Учите невежественных людей всему, чему только можете; общество виновно в том, что не дает бесплатного обучения; оно ответственно за темноту, которую насаждает. Когда душа исполнена мрака, в ней зреет грех. Виновен не тот, кто грешит, а тот, кто создает мрак Впрочем, есть у «Отверженных» и недостатки. Во первых, процесс чтения так затягивает, что можно случайно обнаружить себя с книжкой в руках за пару часов до утреннего будильника явление, известное среди любителей сериалов как «ещё один эпизодик и спать».
Во вторых, объём произведения настолько большой, а персонажи такие «живые», что по итогу прочтения вы будете чувствовать себя осиротевшими. И образы эти из памяти не уйдут уже никогда. Возможно, именно в этом и есть настоящая сила поп-культуры - с помощью простых и понятных инструментов создавать вымышленные миры, события и персонажей, которые становятся неотъемлемой частью нашей реальности. Виктор Гюго это понимал как никто другой из его современников. Что ещё стоит прочитать у автора: «Собор Парижской Богоматери», «Человек, который смеётся», «Труженики моря» - они, безусловно, тоже заслуживают полноценного места в этом лонге.
Но хочется всё-таки уделить внимание разным авторам. Томас Харди - «Вдали от обезумевшей толпы» 1874 Сильная и независимая сирота Батшеба Эвердин всю свою юность усердно работала на ферме, за что получила заслуженную награду: умерший дядюшка оставил ей в наследство слегка запущенное имение с хозяйством. Девушка принимается благоустраивать новую собственность и дела идут довольно неплохо. Между тем, сердечко Батшебы просит настоящей любви. Но молодых людей в округе днём с огнём не сыщешь, а ухаживания скромного разорившегося фермера Габриэля она долгое время не воспринимает всерьёз.
Случайная встреча с дерзким красавцем-офицером Фрэнком заставляет девушку растаять и потерять голову. Такой расклад не устраивает Габриэля, а ещё больше не устраивает Уильяма - респектабельного одинокого мужчину, которому Батшеба из жалости послала анонимную валентинку, но спалилась по почерку… Было бы преувеличением написать, что про Томаса Харди в России совсем никто не слышал. Но даже среди небезразличных к литературе соотечественников найдётся не так уж много тех, кто знаком с произведениями этого английского классика. В тоже время на родине его не без основания считают одним из важнейших авторов викторианской эпохи. Об уважении к Харди говорит тот факт, что его прах был погребён в «уголке поэтов» Вестминстерского аббатства главного церковного заведения Британии возле Диккенса, а церемонию погребения наряду с Киплингом и Шоу посетили все высшие должностные лица Империи.
Писателя и при жизни тянуло к величественным постройках: в юности был подмастерьем архитектора, много лет обучался по соответствующей специальности, чтобы потом заняться проектированием и восстановлением церквей. Архитектура - уникальный вид деятельности, требующий от человека и творческих, и технических навыков. И когда Харди уже в зрелом возрасте решил заняться литературой, первая профессия стала находить своё отражение и в его произведениях: красочность описания местности и быта населяющих её людей, глубокая прорисовка их характеров нередко толкающих своих обладателей на импульсивные, иррациональные поступки сочетались с филигранно выверенными линиями связи между ними, образующими порой мрачные, будто готический собор, но всё равно изящные конституции из человеческих душ. В центре сюжета - своеобразная любовная пирамида, стоящая на недомолвках, гордыне и самообмане. Работяга Габриэль, зажиточный Уильям, нахальный Фрэнк - каждый из них испытывает к Батшебе чувства, но выражает их по-своему.
Девушка же до поры до времени вовсе не торопится впускать в своё сердце мужчину и лишь иногда подливает неловкими словами воду на мельницы амурных мечтаний своих ухажёров. И ближе к финалу романа эти спокойные потоки сливаются в чудовищное наводнение, способное погубить человеческие жизни и превращающее тихую романтическую историю в настоящий психологический триллер. Не даром экранизация произведения заинтересовала в своё время Томаса Винтерберга - соратника Фон Триера и режиссёра «Охоты» if you know. Ведь любовь - чрезвычайно жестокий ростовщик. Расчет на громадную духовную прибыль - вот на чем зиждется подлинное чувство, когда происходит обмен сердец; точно так же и в других более низменных сделках обе стороны рассчитывают на хороший барыш - денежный либо телесный.
Поэтому каждое утро, когда Габриэль взвешивал свои шансы, его чувства подвергались таким же колебаниям, как денежный курс на бирже При не слишком внимательном знакомстве с романом может показаться, что Батшеба - просто-напросто тупая сука, и именно этот фактор становится причиной всех драматичных событий. В некоторых современных рецензиях Томаса Харди даже обвиняют в женоненавистничестве - насколько спорным получился образ главной героини. Однако если вчитываться и анализировать сюжет, столь грубая его трактовка становится просто невозможной. Осиротевшая девушка в середине XIX века без какого-либо серьёзного образования становится владелицей находящегося в упадке крупного фермерского имения, управляет десятками людей, справляется с самыми разными хозяйственными задачами и в итоге наводит там порядок, получая стабильный доход. Слабохарактерный и неумный человек просто бы не совладал с такой ответственностью, не сообразил бы внятно делегировать обязанности и т.
Батшеба - самая настоящая бизнес-вумен, викторианская Бакальчук. И мужа она долгое время подыскивает себе вполне ответственно - никуда не торопясь и «принюхиваясь» при помощи флирта к потенциальному партнёру. Валентинка - традиционная английская забава, которая вроде как ни к чему не обязывает. Батшеба прислала её Уильяму, и это была не насмешка над одиноким мужчиной, а сострадание к нему, желание поднять настроение. Девушка и предположить не могла, что джентельмен воспримет всё всерьёз, займётся деаноном и начнёт за ней ухаживать.
Однако будучи «разоблачённой», она не стала сразу динамить своего воздыхателя и давала ему шанс проявить себя, держа на коротком поводке. Да, это была игра, но игра со стороны Батшебы вовсе не бессмысленная: на кону была её личная жизнь! Вот только для Уильяма его сердце было совсем не игрушкой, он дорожил первыми за долгие годы чувствами к человеку противоположного пола. И ради этого человека мужчина был готов на всё… Экранизация 2015 года. Режиссёр - Томас Винтерберг.
В роли Батшебы Эвердин - Кэри Маллиган. Рациональность и трезвомыслие хозяйки фермы ломаются о Фрэнка. И действительно: связаться с едва знакомым альфачом-солдафоном и укатить с ним в закат, на время оставив всё своё хозяйство - разве такое поведение поддаётся логике? Опять-таки, легче всего найти простое объяснение: «девки любят плохих парней, такова их природа». Гораздо сложнее попробовать разобраться и понять, почему конкретно Батшеба так быстро отдалась Фрэнку, что конкретно он смог привнести в размеренную и тихую жизнь девушки, чего не могли дать ни скромняга Габриэль, ни душнила Уильям.
Томас Харди филигранно показал, как рождаются подобного рода бурные чувства и как быстро им приходит неистовый конец, оставляя в ещё недавно опьянённых от любви молодых людях лишь горькое похмелье. Но любовь - не единственное иррациональное чувство, способное выбить человека из колеи. Есть ещё как минимум гордыня, и она впоследствии играет с Фрэнком злую шутку… Габриэль является персонажем, со знакомства с которым начитается этот роман. На протяжении нескольких десятков страниц Харди описывает быт и проблемы простого пастуха, сближает его с читателем… чтобы в какой-то момент отодвинуть на второй план. Именно таким - второплановым, необязательным вроде как человеком долгое время и ощущается Габриэль в жизни Батшебы.
У себя на ферме девушка царица и босс, а все остальные лишь её свита или подчинённые. Но парень не унывает и не рвёт на себе волосы - он просто день за днём делает свою работу, при этом оставаясь рядом с небезразличной ему девушкой, давая ей советы и стараясь сделать её жизнь немного лучше. Да, Габриэль во френдзоне и прекрасно себе в этом отдаёт отчёт. Но он искренне верит, что честность, доброта и терпение позволят когда-нибудь из неё выбраться. Может и так.
Зато из всех воздыхателей Батшебы именно Габриэль кажется наиболее счастливым человеком. Его нужно смаковать с чувством, с толком, с расстановкой. Именно в таком случае можно получить от сюжета максимум удовольствия и солидную пищу для размышлений. Любовь - одна из самых популярных и важных тем в мировой культуре. Томас Харди помогает понять, почему этому чувству уделяется так много внимания и насколько в буквальном смысле опасным оно может быть при неумелом обращении.
Да, у любви тоже есть своего рода «правила техники безопасности», прямо как на ферме. И будь вы самым умелым плотником, стоит быть очень аккуратным, забивая гвозди в чужое сердечко. Эмиль Золя - «Жерминаль» 1885 Механик Этьен, уволенный с железной дороги за драку с начальником, в поисках работы переезжает в маленький шахтёрский городок, где устраивается в бригаду к старому забойщику. Влюбившись в его дочь, тоже работницу шахты, молодой человек решает остаться. Он пытается изменить чудовищные условия труда, требует от руководства повышения зарплаты и устраивает забастовки.
Вскоре мирный протест оборачивается насилием, и Этьену приходится пожинать плоды своей локальной социалистической агитации… Эмиль Золя был одним из главных популяризаторов такого литературного стиля как натурализм. Представители этого течения старались отображать жизнь максимально достоверно, порой даже физиологично, не стесняясь самых грязных и неприятных деталей. Вместе со своими единомышленниками, Золя без всякой эстетизации писал о пороках и страданиях людей - как современных ему самому, так и актуальных во все времена. Естественно, подобный подход к творчеству отталкивал немало представителей изнеженного парижского бомонда. Многие упрекали писателя в бестолковом эпатаже, а кого-то его тексты просто-напросто пугали.
Но Золя вовсе не ставил перед собой задачу вызвать у читателя примитивные эмоции. Хладнокровно препарируя на своих страницах французское общество, он таким образом создавал сильнейшие гуманистические высказывания. Раскрывая суровую, неприглядную правду жизни, подсвечивая самые тёмные её углы, он лишь хотел призвать людей делать эту жизнь немного более справедливой. Золя считал, что романтики вроде Дюма-отца витают в облаках, закрывают глаза на важнейшие социальные аспекты и слишком идеализируют своих персонажей, а творчество реалистов вроде Бальзака и Стендаля ему казалось неприемлемым компромиссом и полумерой. Неудивительно, что героями его романов обычно были не представители светского общества, а рабочий класс.
Ведь именно в ходе тяжёлого физического труда и в не менее тяжёлых бытовых условия с людей зачастую слетают маски, оголяя их истинную натуру, ту самую Правду, которую днём с огнём не увидеть в чистых парижских гостиных. А чтобы запечатлеть реальность максимально скрупулёзно, писатель нередко отправлялся в экспедиции по местам действия будущих произведений. Так он поступил и в ходе работы над, пожалуй, одним из главных в истории литературы романов о протесте доведённых до отчаяния людей - «Жерминаль», ради которого Золя посетил закрытый шахтёрский городок и окольными путями оформился секретарём комитета по расследованию случившегося там кровавого бунта, который и лёг в сюжетную основу книги. Прежняя работа Этьена считалась по тем временам отнюдь не самой зазорной в рабочем классе. Но в юноше кипело обострённое чувство справедливости, а стремление к самообразованию и изучение последних тенденций общественной жизни сделали из него социалиста.
Этьен ударил начальника и потерял работу, но сохранил чувство собственного достоинства. В поисках средств к существованию молодой человек решил попробовать свои силы в шахтёрской бригаде. Мизерная зарплата, постоянный риск умереть или покалечиться, глухота руководства к нуждам трудящихся приводит социалиста в ужас. Но влюблённость в Катрин, дочку своего бригадира, не позволяет социалисту вновь уйти, громко хлопнув дверью и начать искать место поприятнее. Он решает начать бороться - за себя, за Катрин, за всех униженных и голодных людей в этой дыре.
Ведь постоянно убегая от несправедливости и давая ей цвести, рано или поздно бежать окажется некуда. Над ними просто издевались, когда объявили их свободными. Да, им дали полную свободу подыхать с голоду, и уж этой свободой они пользовались вовсю! Этьен не был единственным претендентом на сердце и тело Катрин. Его коллега Шаваль тоже ухаживал за девушкой, причём делал это гораздо более напористо, грубо, в конечном итоге овладев ею чуть ли не силой.
Катрин и Шаваль становятся парой, и природа их отношений олицетворяет опущенное состояние всего тогдашнего? Нетрудно догадаться, что во время забастовки грубиян принял сторону Власти: сначала начальства, а затем силовиков. Поначалу Этьен старался не подавать признаков ревности. Но чем дальше заходило противостояние, которое он спровоцировал в шахтёрском городке, тем сильнее были его чувства к Катрин и тем отчётливее связывалось её избавление от личного бытового гнёта с гармоничными и справедливыми отношениями между различными классами, а значит и между всеми людьми. Катрин ничего не ответила, только пожала плечами с покорным видом.
Ну да, Шаваль изобьет ее, а когда устанет, перестанет бить. Лучше терпеть побои, чем шататься по дорогам, как потаскушка какая-нибудь. Она привыкла получать пощечины и в утешение себе говорила, что и у других девушек любовники не лучше, чем у нее. Если Шаваль когда-нибудь женится на ней, надо еще спасибо сказать. Этьен действительно хочет радикальных перемен - и на шахте, и в обществе.
При этом добиваться их он намерен исключительно с помощью мирного протеста. Однако забастовка, которую он организовывает, довольно быстро оборачивается насилием. Ведь далеко не все рабочие настолько же образованы и пропитаны духом гуманизма, как молодой социалист. Пена народного гнева поднимает со дна таких персонажей, как машинист из России по фамилии Суварин. Мужчина скептически относится к любым формам политического компромисса, он верит только в террор, в революцию, в анархию и призывает поджигать города, всеми способами уничтожая старый мир.
Благородные порывы Этьена пробудили в людях не гражданское сознание, а жестокость, они позволили обрести голос и силу самым настоящим отморозкам, готовым пускать кровь без всякой рефлексии. Стремление к новому порядку породили хаос, желание сберечь жизни и здоровье людей обернулись ещё большей трагедией. Ничего не напоминает? Экранизация 1993 года. Режиссёр - Клод Берри.
Золя действительно читал и уважал Достоевского - например, его психологический детектив «Человек-зверь» был нескрываемо вдохновлён «Преступлением и наказанием». По «Жеминалю» информации в открытых источниках нет, но содержание романа не оставляет сомнений: Этьен - это породивший бесов Ставрогин. Вот только Золя в своём произведении гораздо менее ангажирован политически и, как и подобает натуралисту, старается показать сложный социальный конфликт беспристрастно, не ставя на ком-либо из его участников сатанинское клеймо. Писатель не впадает в крайности, пытаясь отобразить рабочих как абсолютное добро, а их начальников - как абсолютно зло. Его роман - это не однобокая агитка «за всё хорошее против всего плохого», его персонажи - это самые обычные люди со своими слабостями.
Углекопы не идеализированы, их убогий быт во многом обусловлен не только низкой зарплатой, но и их же низкой культурой повышать которую они не особо стремятся. Фабриканты, безусловно, эксплуатирует трудяг, но и сами в каком-то роде являются объектом эксплуатации дисбалансированной рыночной экономики. Только поставив рабочих на предел выживания они способны получать прибыль, поддерживающую предприятие на плаву. Заводы закрываются один за другим, заказов становится всё меньше, сбывать накопившиеся запасы угля становится всё сложнее, и руководству поневоле приходится снижать расходы. Вот только как это объяснить голодным рабочим в лохмотьях?..
Нет, Золя не предлагает «отнять и поделить», он ещё в конце XIX века прекрасно понимал, какая порода людей может придти вместо буржуазии. Писатель не даёт простого ответа - он лишь ставит перед обществом вопросы. Но такие вопросы готовы слышать далеко не все.
Он — гений! Показать на примере обычного скотного двора эволюцию государства, жадности и изменения законов — это сильно. И ведь герои уже не животные, в нашей голове это люди, которых мы видим ежедневно. Именно поэтому «Скотный двор» обязателен к прочтению каждым! Можно сказать, что Брэм Стокер стал ее негласным основателем. Образ Дракулы пошел именно от него. А если учесть, что даже сейчас о самом могущественном вампире помнят, то можно сказать, что у автора получилось создать классику на века!
Оно уже давно признано самым удачным произведением автора, а также одной из лучших литературных работ за все время. Сюжет в том, что группа детей попадает на необитаемый остров. Как они будут выживать? Кто станет вожаком? Какие изменения произойдут в отношениях между ними?
Трилогия 69 Айн Рэнд Социалисты приходят к власти и берут курс на равные возможности. Власти считают, что талантливые и богатые должны улучить благосостояние других. Вот только вместо счастливого будущего привычный мир погружается в хаос. Замок 70 Франц Кафка Это самые настоящий сон, который пугает своей реалистичностью и не выпускает из своих объятий, даже тогда, когда ты открываешь глаза. Театр 71 Сомерсет Моэм История актрисы, которая всю жизнь работает в театре. И что же для нее реальность игра на сцене или игра в жизни? Сколько ролей приходится тебе играть каждый день? О дивный новый мир 72 Олдос Хаксли Роман антиутопия. Роман сатира. Мир где богом стал Генри Форд, а началом времен считается создание первого автомобиля «Форд Т». Людей просто выращивают, а о чувствах не знают ничего. Имя розы 73 Умберто Эко Это многогранный роман, где на фоне средневековья и религии, переплетено множество сюжетных линий, которые тесно переплетены между собой. Лабиринты Ехо 74 Макс Фрай Это множество удивительных и очень интересных фантастических историй о сыщике Максе Фрае, который живет и работает в городе Ехо. Эта серия будет интересна и детям и взрослым. Посторонний 75 Альбер Камю Мерсо живет отстраненной жизнь. Создается впечатление, что его жизни и вовсе ему не принадлежит. Ему всё безразлично и даже его действия пропитаны одиночеством и отречением от жизни. Бремя страстей человеческих 76 Сомерсет Моэм История жизни Филипа. Он сирота и на протяжении всей своей жизни он не только ищет смысл жизни, но и самого себя. А главное понять окружающий мир и людей. На игле 77 Ирвин Уэлш История друзей, которые однажды открыли для себя наркотики и эйфорию. Каждый персонаж необычен и довольно умен. Они ценили жизнь и дружбу, но ровно до того момента, когда героин встал на первое место. Вит погуби слишком много жизней, чтобы оставить его в живых. Но стоит капитану начать охоту, как на его корабле начинают происходить загадочные, а порой и страшные события. Поправка-22 79 Джозеф Хеллер Одна из самых лучших книг о Второй мировой войне. В ней автор смог показать бессмысленность войны и чудовищную нелепость государственной машины. Шум и ярость 80 Уильям Фолкнер Четыре персонажа, каждый из которых рассказывает свою версию событий. И чтобы понять, о чем идет речь, нужно дочитать до конца, где паззлы сложатся в единую картину жизни и тайных желаний. Улисс 81 Джеймс Джойс Это история одного дня главного героя Лео Блума, без прикрас, а так как она есть. Его работа в издательстве, посиделки в кафе за чашечкой кофе, улицы Дублина и многое другое. Гарри Поттер 82 Джоан Роулинг Все 7 книг нужно читать и перечитывать. Лучшая история для всех поколений, которая учить храбрости, любви и дружбе. Хроники Амбера 83 Роджер Желязны Классика фэнтезийного жанра.
Повествование сплетено из разных фаз жизни паломника, показывая душераздирающие события, увиденные героем и основанные на собственных впечатлениях писателя, который будучи американским военнопленным, находился в Дрездене в момент бомбардировки авиацией союзнических войск. Главному герою, Гаю Монтэгу, всё это кажется нормальным, пока он не получает представление о прошлом и присоединяется к подпольной группе маргиналов. Книга удивительным образом затягивает читателей в свой вымышленный мир с захватывающим сюжетом и убедительными персонажами. В 1981 году произведение удостоилось Пулитцеровской премии по художественной литературе. Ключевой персонаж книги — Игнатиус Дж. Рейли, 30-летний мужчина, проживающий с матерью в Новом Орлеане. Это герой, не имеющий аналогов в мировой литературе. Он интеллектуал и идеолог, обжора и лодырь. Тул прекрасно сочетал в характере Рейли комичность с глубокой меланхолией. Мотивы преступления и улики практически отсутствовали. Капоте, опросив местных жителей и следователей, собрал огромное количество информации и написал свою историю в стиле «новой журналистики». Эта работа Трумена Капоте заслужила многие положительные отзывы за красноречие, высокую степень детализации и слоистое повествование. Это история о группе мальчишек, оказавшихся на необитаемом острове. С возникновением проблем тут же начинают проявляться жестокие черты человеческой природы. Эта книга всегда воспринималась неоднозначно. В 2005 году журнал «Time» включил её в 100 лучших романов на английском языке с 1923 года. Хотя Американская библиотечная ассоциация внесла её в список из 100 самых спорных книг. Но его желание приводит его к богатству, о котором он никогда не помышлял. Мотивационный, наполненный мудростью рассказ о том, как следуя своей мечте, можно прийти к открытию великих чудес. Многие из нас расстаются со своими наставниками и их идеи медленно стираются из нашей памяти.
Классическая литература — ✔️топ-100
Нашумевший роман Кинга по популярности обошел многие литературные бестселлеры. Рассказ о тюремном блоке для смертников, который ведет бывший, уже постаревший надзиратель Пол, многих читателей довел до слез. Книга была экранизирована в 1999-м году, и фильм с Томом Хэнксом в главной роли по сей день занимает лидирующие позиции в рейтинге лучших. Унесенные ветром Год выхода: 1936-й. Автор: Маргарет Митчелл. Экранизированный роман, название которого знакомо читателям практически любой страны. Удивительная книга о любви а также о дружбе, преданности, предательстве… , случившейся на фоне гражданской войны в США. Всемирная любовь читателей и 8 Оскаров за экранизацию, более 50000 копий, проданных в первый же день выхода романа, 31 переиздание и более 40 млн экземпляров впрочем, это число постоянно растет. Если вы еще не успели насладиться этим литературным шедевром, не откажите себе в удовольствии — время не пройдет зря. Роман «Унесенные ветром» — один из самых любимых и читаемых женских романов Мастер и Маргарита Год выхода: 1940-й. Автор: Михаил Булгаков.
Этот фантастический роман долгое время не могли экранизировать. До момента, пока за дело не взялся Бортко. Роман, который совершенно не нуждается в рекламе, и который покорил весь мир. История любви, наглядное пособие о человеческих пороках, философский роман — каждый сам для себя решает, чем станет для него эта книга. Три товарища Год выхода: 1936-й. Автор: Э.
Показать на примере обычного скотного двора эволюцию государства, жадности и изменения законов — это сильно.
И ведь герои уже не животные, в нашей голове это люди, которых мы видим ежедневно. Именно поэтому «Скотный двор» обязателен к прочтению каждым! Можно сказать, что Брэм Стокер стал ее негласным основателем. Образ Дракулы пошел именно от него. А если учесть, что даже сейчас о самом могущественном вампире помнят, то можно сказать, что у автора получилось создать классику на века! Оно уже давно признано самым удачным произведением автора, а также одной из лучших литературных работ за все время. Сюжет в том, что группа детей попадает на необитаемый остров.
Как они будут выживать? Кто станет вожаком? Какие изменения произойдут в отношениях между ними? На эти вопросы уже ответил сам автор.
Вроде попытки нащупать, как далеко может зайти искусство акционизма в своей погоне за реальностью. То есть важны тут не только фантазии героя, страдающего от невозможности закурить сигарету с непринужденностью Де Ниро в «Злых улицах», но и то, что любой каприз ему помогает исполнить целая армия профессионалов: от кастинга до буквально выбора обоев. Эта отчужденность процесса от результата напоминает киношную — стоит ли добавлять, что именно этой книгой вдохновлялся Чарли Кауфман, сочиняя «Нью-Йорк, Нью-Йорк». Экранизация Логично, что за экранизацию романа тоже взялся не режиссер, а художник, и не последнего ряда: видеохудожник Омер Фаст прославился именно работами, нащупывающими грань между искусством и реальностью, — в «Списке Спилберга» 2003 он интервьюирует команду фильма «Список Шиндлера» на площадке концентрационного лагеря, построенного под Краковом в качестве декорации для фильма, в «Кастинге» солдат, рассказывающий о службе в Ираке, оказывается актером, пробующимся на роль солдата.
Сценарий для фильма автор книги и режиссер писали вместе — и, кажется, поняли друг друга: кино, где Том Стерридж с помощью художественных реконструкций пытается дотянуться до собственного забытого прошлого, Фаст описывает как историю художника, лишенного таланта. Лора Хилленбранд «Несломленный» Что Один из главных нон-фикшн-бестселлеров десятилетия, книга года —2010 по версии журнала Time — о человеке, который выжил. Сюжет Невероятная биография Луи Замперини, мальчика с улицы, из которого вырастили олимпийского бегуна и которого отправили на Игры в Берлин. После он стал летчиком во время Второй мировой, выжил после крушения самолета, месяц дрейфовал на плоту в океане — и все, чтобы попасть в плен к японцам. Контекст Невероятная и абсолютно реальная история, которую нашла Лора Хилленбранд; наше время нуждается в героях и, не находя их в настоящем, находит в недавнем прошлом. Экранизация Сценарий для фильма Анджелины Джоли, который мы увидим в конце года, написали братья Коэн, ее совместная фотография с главным героем, сделанная незадолго до его смерти, обошла интернет, но может оказаться, что стремление снимать социально ответственное кино сыграет с ней дурную шутку: эту и без того пафосную историю легко убить звериной серьезностью. Сюжет Папа пьет, мама рисует картины, никто не работает, дома часто нет еды и никогда — денег, дети не ходят в школу, зато папа может рассказать им лучшую в мире сказку, а мама научит играть на пианино — и все счастливы. Контекст На самом деле «The Glass Castle» — чуть ли не лучшее, что случалось за это десятилетие с литературой young adults: вместо вымышленных страданий подростков из антиутопий тут настоящее сложное детство, где богемная жизнь родителей далеко не всегда оказывается в радость их четырем детям.
Экранизация Главное имя еще только готовящейся экранизации уже известно — это Дженнифер Лоренс, для которой эта книга станет шансом выбраться наконец из болота «Голодных игр» куда-нибудь поближе к артхаусу. При всей любви к Лоренс от нее в этой экранизации зависит многое: вся книга построена на очень тонких деталях, и получиться из этого по-хорошему должна «Страна приливов», а не очередной подростковый триллер. Колм Тойбин «Brooklyn» Что Ирландец Колм Тойбин, один из самых серьезных современных авторов, трагически для нас не переведенный на русский язык, и его роман, получивший в 2009 году премию Costa. Сюжет Молодая ирландка уезжает из родной деревни в Америку за лучшей жизнью — и хотя в Бруклине ей и без того приходится непросто, все становится еще сложнее, когда трагические события на родине вынуждают ее вернуться домой.
Авторы стали подражать греческим драматургам, в литературе стартовала эпоха классицизма. Начались долгие и напряжённые споры, что конкретно называть классикой, понятие постепенно расширилось. Теперь сюда включают не просто идеальные тексты, написанные так безупречно, что перед ними можно преклоняться, а произведения, наиболее ярко показывающие и знакомящие читателя с эпохой своего времени. Другими словами, классическое произведение стало эталоном для художественных произведений своего жанра. Классическая литература в России Классические произведения — это культурный пласт, оказавший большое влияние на литературу не только России, но и других стран.
Он формировался несколько веков и теперь русские писатели известны во всём мире. Именно ясность и самобытность его произведений сделали творчество Александра Сергеевича каноном литературы. Кроме того, в период жизни великого писателя произошли события, затрагивание которых поспособствовало тому, что его работы стали мировыми бестселлерами и считаются достоянием России. Процесс почитания отечественной литературы начинался с творческих вечеров. В начале собрания организовывали только в Петербурге, что широко освещалось в обществе и носило официальный характер. В Москве литературные вечера стали популярными только к началу 20 века. Литература России часто отличалась демократизмом, возникшем по причине борьбы с крепостническим режимом. Во многих отечественных произведениях прослеживается тема освободительной борьбы народа.
Что почитать из классиков мировой литературы
К мировым бестселлерам относится не только классический формат литературы. Мировая литература, в особенности классическая, достойна куда большего внимания, чем у нее есть на самом деле. В нашем топ 100 книг упор сделан на мировую классику, проверенную десятками поколений книголюбов.
2. «Словно мы злодеи», М. Л. Рио
- Список 100 самых лучших книг русской классики, которые стоит прочитать
- Лучшие классические книги
- Топ-32 лучших зарубежных книг
- Лучшие книги 2023: ТОП-15 самых читаемых и популярных книг прошлого года | Читайте на Эльдоблоге
- 2. «Палата №6», Антон Чехов
- Топ-10: Книги, которые заставят тебя полюбить русскую классику
Лучшие книги по итогам 2023 года: пища для души и ума
Поэтому редакция сайта «ЯНашла» подготовила для Вас рейтинг лучших книг классической литературы на 2024 год. Когда меня спрашивают «Что почитать?», конечно же, я советую книги из классического списка литературы. 100 лучших книг в истории мировой литературы (товаров:80). И все вместе показывают: канонические архетипы, описанные классиком сравнительной мифологии Джозефом Кэмпбеллом, стоит пересмотреть. Топ-10 интересной литературы русских и зарубежных классиков, для настоящих ценителей. К мировым бестселлерам относится не только классический формат литературы.
Что почитать из мировой классики? Угадай книгу и вдохновись ее перечитать
Жанр: роман-эпопея, классика русской литературы. хехе треть этого — обязательная программа иняза по зарубежной литературе)) читайте, люди, классику! хехе треть этого — обязательная программа иняза по зарубежной литературе)) читайте, люди, классику! Художественная литература является кладезем знаний, которые собирались веками и отображены в зарубежной и русской классике.
«Американские боги» (2001)
- Что почитать на праздниках. Список 200+ великих книг
- Алексей Иванов «Бронепароходы»
- Лучшие из лучших: топ книг серии «Эксклюзивная Классика» | Издательство АСТ
- 2. «Палата №6», Антон Чехов
- Подборка лучших книг, которые нужно прочитать каждому хотя бы раз в жизни
50 главных книг русской литературы, которые должен прочитать каждый
Один из лучших романов классика мировой литературы. Топ-10 произведений. В рейтинг вошли книги Толкина, детектив Кристи и религиозная литература. Автор Только звезды мировой литературы, как классики, так и современные писатели: от Александра Пушкина до Татьяны Устиновой, от Михаила Булгакова до Джоанн Харрис. «Вокруг света» и книжный сервис «ЛитРес» выбрали знаковые романы, вышедшие после 2000 года, которые наверняка войдут в «золотой фонд» мировой литературы и станут заслуженной классикой.