Если пост был нарушен без уважительной причины, то этот день должен быть восполнен в будущем (до наступления нового Рамадана). В хадисе пришло, что нарушивший без причины один день поста не сможет восстановить его, даже если будет поститься всю жизнь!
Нарушение поста Рамадан 2021: что запрещено делать и что за это будет?
Када — выполнение чего-либо. В терминологии шариата это слово, помимо лексического, имеет значение «возмещение кем-либо не выполненного во время или начатого, но нарушенного поклонения, такого, как намаз, хадж или пост, осуществляемое в другое время». Каффарат искупление за нарушенный пост в Рамадан требуется тогда, когда человек без уважительных причин, сознательно и по собственной воле нарушил начатый пост. Каффаратом искуплением может быть освобождение раба или соблюдение непрерывного поста в течение двух лунных месяцев 60 дней , или кормление шестидесяти бедняков. Кормление можно заменить стоимостью продуктов для кормления. Наряду с каффаратом необходимо также сделать покаяние и иметь твердое намерение не совершать подобного греха в будущем. Шестидесятидневный пост, соблюдаемый в качестве каффарата, должен соблюдаться непрерывно, поэтому, если будет пропущен хотя бы один день, этот пост необходимо начать сначала.
С тех пор иногда говорят: «Главное в пост — не есть друг друга». Клирик отметил, что Великий пост — весь строгий. Это означает отказ от мяса, яиц, молочной продукции, рыбы и растительного масла. Он уточнил, что ослабление поста происходит в праздники: Благовещенье, 7 апреля, Лазареву субботу, 11 апреля, и Вербное воскресенье, 12 апреля. А также в престольный праздник храма, который посещают верующие, если он выпадает на период поста. Священник также сказал, что во время поста мы должны отказаться от спиртного, однако в субботу и воскресенье церковью не возбраняется выпить немного вина. По его словам, это разрешает даже строгий устав. Отец Максим объяснил: несмотря на пост, люди должны следить за своим здоровьем. Для этого не нужно брать специальное благословение батюшки. Пост не должен ухудшать здоровье или духовное состояние! Начинающие могут в качестве первого шага хотя бы отказаться от мяса. Тот, кто имеет сомнения, может посоветоваться со священником, — отметил клирик.
Наконец, Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал ему: «Иди и скажи им, что они вовсе не постились. Если кто-либо будет до вечера есть мясо одного, другого человека, как же это может быть постом. Передай им, если они действительно постились, то пусть вызовут у себя рвоту». Девушки исполнили приказ, и каждая из них изрыгнула ком свернувшейся крови. Увидевший все это родственник девушек, вновь пришел к Пророку Аллаха и рассказал о происшедшем. На что Пророк мир ему и благословение Аллаха ему в ответ: «Клянусь Аллахом, держащим мою жизнь в своей длани могущества, что если бы эта кровь осталась бы у них в желудке, то их спалил бы огонь». В концовке подобного ривайата, приведенного Имамом Ахмадом, говорится: «Человек велел одной из девушек: «Вызови у себя рвоту». Она вырвала половину сосуда. Из ее рта пошел гной, вперемешку с кровью и кусочками мяса. Затем человек сказал другой девушке: «Вырви». Рвота второй наполнила весь сосуд. Она так же вырвала смесь гноя, крови и кусочки мяса. На это сообщение Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Эти две девушки соблюдали пост, предохраняя себя от Халяла Дозволенного , а закрывали свой пост Харамом Недозволенным. Сплетничая Между собой, они ели мясо того, другого человека». Каковы правила искупления? Ответ: Если мусульманин преднамеренно и без уважительных причин нарушил пост в месяце Рамадан, то он обязан после праздника "Ид аль-Фитр" в качестве наказания поститься в течение двух месяцев по лунному календарю или 60 дней за каждый день пропуска поста. Это форма раскаяния перед Аллахом субхана-Ху ва тааля за невыполнение Его предписания. Религия Ислам предписывает нам стоять на данном слове. Об этом же говорится и в хадисах. Пророк мир ему и благословение Аллаха причислял обманщиков к числу лицемеров Мунафик. В качестве искупления за пропуск одного дня обязательного поста, необходимо поститься 60 дней и плюс еще один 1 день в качестве восстановления дня пропуска. Всего 61 день. Невозможно заставить держать пост, если запереть человека или животное в комнате не давая ему есть и пить.
Но разрешается вдыхать ароматы духов, душистых веществ, которые не имеют никакого дыма. Если мясная прожилка или части листа арековой пальмы и т. Если же прожилка больше него, то пост нарушится. Но если человек вынул эту прожилку изо рта и затем проглотил ее, пост нарушится независимо от ее размера. Проглатывание слюны не нарушает пост независимо от ее количества. Если после поедания листьев арековой пальмы до рассвета человек тщательно вымыл и прополоскал рот, но, несмотря на это, краснота из слюны не исчезла, вреда от этого не будет, пост будет действителен. Если ночью гусль стал обязательным для человека, но он искупался только днем, его пост будет действителен. Даже если он не будет купаться целый день, его пост не нарушится, хотя такое поведение будет грехом. Если человек совершил такой вдох, что носовая слизь проникла вглубь горла, его пост от этого не нарушится. Пост не нарушится и от проглатывания слюны во рту. Если человек взял в рот листья арековой пальмы и заснул, проснувшись только утром, его пост аннулируется. Искупления каффара не требуется, но человек обязан восполнить каза данный день поста. Если при полоскании рта вода попала вглубь горла, и при этом человек помнил, что постится, то его пост нарушается, восполнение каза становится необходимым ваджиб , но искупления каффара не требуется. Если человека непроизвольно вырвало, пост не нарушится независимо от количества рвотных масс. Но если это было сделано умышленно, пост нарушится при рвоте полным ртом. Если же рвотные массы меньше этого количества, пост нарушен не будет. Если вышло небольшое количество рвотных масс и затем само по себе вернулось вглубь горла, то пост не нарушится. Но если человек проглотил их умышленно, его пост аннулируется. Если человек съел гальку, стальной или иной предмет, который обычно не едят и не употребляют даже в медицинских целях, то его пост нарушится, но искупления каффара не требуется. Если же он съест или выпьет то, что обычно едят, или что обычно не едят, но используют в медицинских целях, то его пост нарушится, и необходимыми ваджиб станут как восполнение каза , так и искупление каффара.
Что нельзя делать в Рамадан?
- ТОП-10 вопросов газеты «Ингушетия» про Рамадан
- Священник рассказал, в каком случае можно нарушить диету во время поста
- Рамадан - что нарушает пост.
- ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Рамазан-2024: что можно и нельзя делать во время поста
Чем длиннее они, тем лучше. Можно ли мне держать уразу? Восполнить пост можно день в день. Не может быть такого, чтобы человек запланировал поездку в полдень, поэтому не держит уразу. Если ему станет плохо в течение дня, он может нарушить пост, но начать его он обязан. В следующий день поездки он может не держать уразу — Всевышний разрешил это делать. Если поездка занимает меньше 15 дней, то он может не держат уразу. Все зависит от статуса, является он мусафиром или нет.
Если он является мукимом, он обязан держать уразу. Конечно, путники могут держат уразу при всех имеющихся условиях. Как это объяснить? Это связано с тем, что мы живем в особой географической зоне, близкой к северу, и реальной ночи у нас нет. Мы назначаем это время условно. Есть несколько способов назначать это время. Чтобы людям было легче, мы назначили это время по ближайшему городу, где это время наступает, по Астрахани.
Когда полоска света не перестает существовать, самое трудное — поесть один раз, соединив ифтар и сухур. Поймите, что мы ничего не меняем. Эта проблема в Татарстане всегда была. Шигабутдин Марджани посвятил этому целую книгу. Мы стараемся применить методологию, которая была разработана учеными ислама, не нами. Иногда это связано с непривычкой, а она приходит с опытом. Чем больше человек привыкает голодать, тем больше вероятность того, что он продержит уразу.
Прерывать пост или нет — нужно ориентироваться и на обстоятельства.
Если у человека есть уважительная причина, он имеет право прервать пост, и греха за это на нём не будет, однако день поста необходимо будет восполнить. Уважительной причиной является приглашение в гости. И хозяин, который приглашает, и гость могут прервать пост, однако это дозволено только до наступления времени «дахватуль-кубра» [10]. Если человека пригласили в гости после наступления «дахватуль-кубра», прерывать пост запрещено. Если человека в гости пригласили родители и они воспримут отказ разделить с ними трапезу как непослушание, обиду и неподобающее поведения со стороны ребёнка, прервать пост дозволено и даже желательно в том числе и после «дахватуль-кубра», однако до наступления времени солятуль-аср. После наступления асра прерывать пост нафль нельзя, даже если это вызовет недовольство родителей. Если человек прервал пост нафль, восполнение его является обязательным, при этом не имеет значения, по какой причине был прерван пост — уважительной или нет.
И на этот счёт среди шейхов ханафитского мазхаба нет никаких разногласий. Если человек начал совершать пост нафль в дни праздников [11] или в три дня ташрика и прервал пост, на нём не лежит обязанности восстановить этот пост, потому что поститься в эти дни — харам. Данное мнение принадлежит имаму Абу Ханифе, да будет милостив к нему Аллах, и на нём строится фетва в ханафитском мазхабе, хотя имамы Абу Юсуф и Мухаммад, да будет милостив к ним Аллах, считали, что, хотя прервать пост в эти дни обязательно, восстановить его всё равно нужно. Приложение Выделяют два типа людей, которые не способны держать пост: 1 Человек, который болен неизлечимой болезнью. Неизлечимой болезнью следует считать такой недуг, который постоянно сопровождает человека и вероятность излечиться от которого очень мала. К неизлечимым болезням относят, например, рак, туберкулёз, язву желудка и болезни сердца. Дозволено не соблюдать пост, если человека постоянно сопровождает болезнь и есть уверенность, что соблюдение поста ослабит его или что он не сможет довести пост до конца, если начнёт поститься. На людях этих двух типов не лежит обязанность восстановления поста, но лежит обязанность выплатить фидью.
В качестве фидьи человек должен накормить за каждый день поста обедом и ужином одного бедняка при этом количество еды должны быть достаточным, чтобы человек полностью насытился , либо выплатить за каждый день 2 кг пшеницы или муки, либо отдать стоимость 2 кг пшеницы или муки деньгами.
Также верующие должны совершать как можно больше благих дел, раздавать милостыню, поминать всевышнего и молиться. Помимо обычных пяти молитв в сутки, каждую ночь совершается дополнительная молитва-намаз. Во время поста принимать пищу и пить можно только до восхода сухур и после заката ифтар солнца.
Запрещается курить, предаваться развлечениям, а также вступать в интимные отношения. Каждый год время начала и конца Рамадана меняется, потому что мусульманский календарь основан на лунном. В этом году священный месяц наступил после захода солнца 22 марта, поэтому «ураза» начинается 23-го числа и продлится до 20 апреля. Их физические показатели ухудшаются?
Не раз проводились исследования, в которых изучалось, как менялись показатели футболистов во время Рамадана. В основном выделяется снижение скорости, силовых качеств и выносливости, однако у опытных спортсменов эта разница практически незаметна. Важный аспект — психология, ещё важнее — правильный подход к сочетанию поста и спорта. Резиуан Мирзов полузащитник «Химок» «На тренировках и играх тяжело, но я уже привык.
Религия стоит на первом месте, всевышний даёт силы, всё получается. Если солнце заходит в семь часов, а вы играете в четыре, то да, ничего не ем и не пью. Помню, как мы играли в полуфинале Кубка с «Уралом»: встреча началась в шесть часов, солнце ушло в 18:30, в середине матча я выпил воды и побежал дальше. Главное, чтобы это не мешало спорту.
Если я в той игре забил гол и хорошо сыграл, то кто мне что скажет». Крайне важно, чтобы спортсмен минимизировал потерю воды организмом в течение этого периода.
Бывают люди, которые попросту забывают о том, кто они на самом деле. Они слишком серьезно относятся к посту и стараются искоренить в себе любые чувства, не забывая осуждать тех, кто думает иначе. Но основная задача поста заключается в том, чтобы пробудить в себе духовное, на время усмирив человеческое. Если положительные эмоции пробуждает музыка или театральная постановка, то не стоит отказывать себе в маленьких радостях. То же самое можно сказать и о постном рационе. И последнее, что хочется отметить среди главных ошибок — принуждение.
Часто бывает так, что кто-то один в семье соблюдает пост, заставляя других следовать его примеру. Между тем, подобное не принесет пользы никому, а лишь ухудшит отношения между домочадцами, поэтому лучше никого ни к чему не принуждать, предоставляя близким возможность сами делать свой выбор. Основные правила для тех, кто постится Подходит период Великого поста, который считается одним из главных в Православии. Чтобы пройти его правильно, можно прочитать труд Николая Евграфовича Пестова «Современная практика православного благочестия» , которая расскажет обо всех его этапах. Конечно же, сначала стоит поговорить о еде. Согласно правилам, нужно отказаться от пищи животного происхождения, заменив ее на растительную. Если говорить более конкретно, то запрещено употреблять мясо, рыбу, молочную продукцию и масло. При этом в определенные дни разрешены морепродукты, которые помогают поддерживать организм в тонусе.
Трапеза должна быть скромной, лучше всего вставать из-за стола с чувством легкого голода. Важно отметить, что пост — не столько про еду, сколько про духовное очищение. Он помогает нам осознать и побороть свои слабости. Православным христианам категорически запрещено при соблюдении поста осуждать других людей, злословить, быть нетерпимыми, ругаться и выставлять напоказ свои заслуги. Напротив, нужно больше времени уделять молитвам, обязательно посещать службы, исповедоваться и причащаться. Стараться чаще помогать окружающим: подавать милостыню, передавать вещи первой необходимости в детские дома, жертвовать деньги на лечение больных и т. Великий православный пост не столько про еду, сколько про духовное очищение. Он помогает прихожанам осознать и побороть свои слабости, чтобы в итоге стать еще ближе к Богу и разделить светлую радость праздника Пасхи Исключения — кому можно перестать поститься до окончания поста Великий пост имеет большое значение для каждого прихожанина, желающего очистить не только свое греховное тело, но и душу.
В то же время существует ряд серьезных ограничений, которые позволяют верующим отказаться от любых ограничений в этот период.
Памятка – что нарушает и не нарушает пост (ханафитский мазхаб)
Аудио версия настоящей статьи: Если человек намеревался соблюдать пост и в течение дня преднамеренно нарушил его, не имея на то весомых причин, как быть? Он обязан восполнить этот нарушенный день одним днем поста после месяца Рамадан или же ему следует поститься два лунных месяца плюс один день? Я пропустила один день поста по неуважительной причине. На одном из сайтов прочитала, что пропущенный день по неуважительной причине следует восполнить двумя месяцами непрерывного поста. Правда ли это? Я всегда думала, что пропущенные дни восполняются один к одному. Прочитанное вами является выражением одного из богословских мнений, не подтвержденного ни Кораном, ни Сунной [1]. Большинство авторитетных богословов говорят о том, что искупление в виде двухмесячного поста может быть только в случае нарушения его супружеской близостью половым актом [2]. В достоверном хадисе говорится лишь об этом случае. Приведу хадис. Однажды к пророку Мухаммаду да благословит его Всевышний и приветствует подошел человек и воскликнул: «Я погиб!
Он [пришедший со своей бедой] присел [неподалеку]. Пророку принесли корзину с финиками [5]. Он да благословит его Всевышний и приветствует обратился к тому человеку: «[Возьми это и] раздай в качестве милостыни [в искупление своего греха]». Подробнее об этом читайте в материале «Супружеская близость во время поста». Разве искупление в 60 дней поста необходимо только для супругов, вступивших в интимные отношения до времени разговения? А как же те, кто, например, намеренно пропускает пост, имея возможность поститься? Почему они не должны быть оштрафованы 60 днями? Нет такого положения в Коране и Сунне. На вопрос одного из посетителей сайта umma. Каждый пропущенный день восполните одним днем поста».
Здесь говорится о неуважительной причине! Данияр С чего вы взяли?
Если есть слюна с мокротой, то лучше выплюнуть. Даже если проглотит с мокротой, то это пост не нарушает, но желательно выплюнуть. Проверить на вкус еду можно на язык, но потом выплюнуть. Тут самое главное условие — не глотать.
Это пост не нарушает. Если вдохнуть дым трав, то пост не нарушается. Даже севаком пользоваться можно, это даже сунна. Полоскать рот и промывать нос тоже дозволяется, но с условием, чтобы человек не проглотил воду. Даже если он не в этом состоянии, а просто решил искупаться, тоже проблем нет. Главное, чтобы вода не попала в горло и т.
С них обязанность поста сходит, и они не будут отвечать в Судный день за это перед Всевышним Аллахом.
Вс авг 15, 2010 8:18 am О том, что нарушает пост 1. Намеренное принятие пищи Всевышний Аллах сказал: «Ешьте и пейте пока не сможете отличить белую нить рассвета от черной, а затем поститесь до ночи» 2: 187. Поевший намерено в светлое время дня в Рамадане, совершил великий грех, за который ему необходимо принести великое покаяние.
Большинство ученых джумхур также сказали, что если человек сознательно проглотил еду, застрявшую между зубов, то его пост становится недействительным. Ибн аль-Мунзир говорил, что ученые в этом единогласны. Второй вид — это когда между зубов остался большой кусочек еды, который можно выплюнуть. К этому также относятся и питательные уколы.
Курение также нарушает пост, более того является нарушением поста с помощью запретного. Тот кто, намеренно, совершил половой акт в Рамадане во время поста так, что сошлись два половых органа, и ввел головку в половой орган или анальное отверстие, нарушил свой пост. И нет разницы, было семяизвержение или не было. Такой человек должен покаяться, продолжить пост в этот день, затем восполнить этот день и плюс к этому совершить искупление освободить раба, если не может то продержать непрерывный пост в течении двух месяцев, если не в состоянии, то накормить 60 бедняков.
Относительного того, что совокупление в светлое время Рамадана нарушает пост, нет никаких разногласий среди ученых. Запрет на совокупление снимается после захода солнца. Всевышний Аллах сказал: «Дозволено вам в ночь поста близость с вашими женами.
Кто пришел после третьего часа — с благодарностью празднуй! Кто достиг только после шестого часа — нисколько не сомневайся, ибо и ничего не теряешь! Кто замедлил и до девятого часа — приступи без всякого сомнения и боязни! Кто же подоспел прийти лишь к одиннадцатому часу — и тот не страшися своего промедления!
Ибо щедр Домовладыка: принимает последнего, как и первого; ублажает пришедшего в одиннадцатый час так же, как и трудившегося с первого часа; и последнего одаряет, и первому воздает достойное; и тому дает, и этому дарует; и деяние принимает, и намерение приветствует; и труд ценит, и расположение хвалит.
Примеры нарушения поста и его сохранения в случаях сомнения постящегося
По вопросу действительности уразы при наличии сомнений точки зрения богословов разделились. Одни по аналогии с твёрдым намерением считали, что сомнения не нарушают пост до тех пор, пока верующий не предпримет конкретных действий по мнению одних учёных или твёрдо не вознамерится прервать его как считали другие. В частности, версию о том, что сомнения не прерывают уразу, поддерживали алимы шафиитского и ханбалитского мазхабов. Другие учёные считали, что сомнения делают уразу недействительной, поскольку в такой ситуации нарушается твёрдость намерения человека поститься, а значит, и сама ураза. А Аллаху известно лучше!
Что касается полоскания носа, то при подобном усердии, если вода поднимется выше носовой кости, пост тоже нарушается. Также нежелательно их вдыхать, но пост это не нарушает. Нежелательно использовать смоченный сивак, так как если влага с него попадет в полость рта, пост нарушится. Если он не уверен в этом, то ему нежелательно плавать.
Передают со слов Абу Умама аль-Бахили, да будет доволен им Аллах, который сказал: "Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: "Однажды во сне ко мне пришли двое, и взяв меня за плечи, привели к труднодоступной горе и сказали: "Поднимайся". Я ответил: "Поистине, я не смогу". Они сказали: "Мы облегчим тебе это". И я стал подниматься, пока не достиг вершины горы, и вдруг я услышал сильные крики.
Группа ученых, которая считала, что кровопускание нарушает пост, ссылалась на хадис Пророка, мир ему и благословение Аллаха, который сказал: «Тот, кто совершает кровопускание и тот, кому его совершают, прерывают свой пост». Хадис достоверный. На основании этого многие ученые считали, что хадис о том, что кровопускание нарушает пост, отменен. Ясность в данное разногласие вносит следующий хадис Сабита аль-Бунани, который спросил Анаса: «Считалось ли кровопускание порицаемым при жизни посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха? Однако затем Пророк, мир ему и благословение Аллаха, разрешил совершать кровопускание постящемуся», и поэтому Анас совершал кровопускание во время поста. Достоверность подтвердили имам ад-Даракъутни, аль-Байхакъи и ан-Науауи. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным. Исходя из всего сказанного, и объединив все мнения можно сделать следующий вывод: Кровопускание во время поста не запрещено категорически и оно не делает пост недействительным. Однако, если кровопускание может ослабить постящегося, то совершать его нежелательно, а если оно может вынудить постящегося прервать пост из-за ослабления организма, то это запретно. Об этом сказал имам аш-Шаукани. Тоже самое относится и к сдачи крови, если в этом есть необходимость и это не приведет к ослаблению организма, то тогда это дозволено. В противном случае нет. Пробование пищи при необходимости В случае необходимости постящемуся дозволяется попробовать пищу на язык или даже ее разжевать. Примерами таких случаев могут быть разжевывание пищи матерью для младенца, когда она не имеет других путей накормить его, опробование пищи при приготовлении, чтобы убедиться, что она в порядке, или проба пищи при покупке. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: «Опробование пищи постящимся без нужды порицается, но не нарушает пост. Это как полоскание рта водой». Однако глотать пищу попробованную на язык нельзя. После этого я пришел к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и сказал: «Я сделал страшное дело, я поцеловал свою жену, будучи постящимся! Тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «За что же ты тогда переживаешь? Также, от одного сподвижника Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сообщается, что он видел, как «посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, поливал себе голову водой, спасаясь от жары». Эти хадисы указывают на то, что во время поста не запрещается, чтобы постящийся полоскал свой рот или купался в дневное время, чтобы ослабить воздействие жары. Полоскать рот во время поста, дозволено без разногласий, будь это во время омовения или нет. Однако не следует втягивать носом воду, при омовении, чтобы она не попала в горло. Лякъит ибн Сабира рассказывал: «Однажды я спросил Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «О посланник Аллаха, расскажи мне об омовении». Он сказал: «Совершай омовение должным образом, промывай места между пальцами и тщательно промывай нос, если только ты не постишься». Ибн Маджах 1678.
Можно ли продолжать Успенский пост, если были нарушены его правила
Однако, если это установление касается еды и питья, то действие его распространяется и на совершение полового сношения, так как во время соблюдения поста от всего этого воздерживаться обязательно в равной степени, и в этом отношении нет никакой разницы между предписанным и добровольным постом, поскольку в приведенном выше хадисе об этом ничего не сказано. Если человек, который проявил забывчивость во время поста, может продолжать поститься, то тому, кто увидит, что он ест, следует напомнить ему о необходимости соблюдения поста. Если же постящийся не в состоянии продолжать поститься, то из жалости к нему лучше ни о чем ему не напоминать. В этом случае ему необходимо будет возместить его, поскольку, когда дело касается соблюдения религиозных обязанностей, сообщение одного человека принимается.
Это значит, что проявившему забывчивость следует обратить внимание на свое положение, поскольку ему об этом напоминают. Случаи проникновения субстанций Все, что проникает в тело постящегося через поры, не делает его пост недействительным. Так, например, если он станет купаться и ощутит прохладу воды не только кожей, но и внутренними органами, это не приведет к нарушению поста, равно как и в тех случаях, когда человек использует сурьму или средства, смягчающие кожу.
В подобных случаях пост не будет нарушен, даже если постящийся ощутит в горле вкус использованного им средства или заметит, что оно окрасило в свой цвет его слюну. Не нарушает пост все то, от чего в результате случайного проникновения в тело человека невозможно уберечься. Так, например, если в горло постящегося попадет пыль или муха, пост его нарушен не будет.
Не будет нарушен пост аптекаря, если он ощутит вкус или запах лекарств, или пост того, кому в ухо случайно попадет вода.
Этот человек должен удержаться от еды и питья и полового акта до конца магриаба, потому что основа то, что он не имеет заниматься этими вещами с рассвета до заката и даже если нарушил без причины в течение дня, поел или попил, это не дает ему право, дальше кушать и пить до магриба. Но он должен удержаться, как будто он уразу не нарушил. Говорит, потом я увидел, как шейх уль-Ислам ибн Теймия тоже твердо заявил об этом постановлении как это приходит в книге «Маджмуль-фатава» и упомянул также как свой довод этот же аят, который упомянули мы. Значит, правильное мнение в этом вопросе, что если человек от рассвета до заката нарушил свою уразу едой, питьем или половым актом, без уважительной причины, то это не дает ему право после этого дальше кушать и пить, и совершать половой акт до магриба. Но он обязан удержаться и не кушать, ни пить, и не совершать половой акт, вплоть до вечера, то есть магриба. Вопрос: 1861. Если нарушил уразу рамадана намеренно без уважительной причины, можно ли возместить этот день. Нарушил день уразы, этот день его недействительный, может ли он возместить этот день после Рамадана, или обязан это сделать и каково постановления человека в этом вопросе? Потому что ураза является его ответственностью, и с него не снимается эта ответственность, пока он ее не выполнит.
Раз он ее нарушил без уважительной причины, то должен возместить ее после месяца Рамадан. Сказал ибн Кудама в своей книге «аль Мугни», человек должен возместить этот день, и мы не знаем относительно этого разногласия. Говорит Мухаммад Ибн Хизам, возможно, ибн Кудама имеет в виду отсутствие разногласия именно в его мазхабе, если он имеет в виду это, то мы с ним согласны. А иначе, если он имеет в виду отсутствие разногласий вообще, то нет, в этом вопросе есть разногласия. В этом вопросе разногласил Ибн Масуд, а также Абу Хурайра. Оба они сказали: «Он не имеет право возмещать этот день уразы, которую он нарушил без уважительной причины, и не сможет его возместить, даже если затем будет держать уразу вечно». Что касается асара ибн Масуда, он пришел у абдуРаззака, а также у аби Шейба. Но в иснаде есть неназванный передатчик, но приводят этот же самый асар Ат Табарани уже с достоверным иснадом от ибн Масуда и назвал этого неназванного передатчика его имя Биляль ибн Харис. Что касается асара Абу Хурайры, то упоминает его ибн Хазм в своей книге «Мухаля» двумя иснадами, один из которых хороший, а один является достоверный. Установлено от двух сподвижников, а это ибн Масуд, а также Абу Хурайра, мнение о том, что если человек нарушил уразу намеренно, то он не имеет право и не способен возместить этот день поста после Рамадана, а если будет возмещать, то нет у него никакой гарантии, что это возмещение будет принято Всевышним Аллахом Субхана ва Тааля.
Поэтому ибн Масуд и абу Херайра, сказали, что он не сможет возместить этот день уразы, которую он нарушил намеренно без уважительной причины, даже если он будет держать уразу вечно, потому что у дня уразы особая ценность перед Всевышним Аллахом Субхана Ва Тааля. И такое же мнение передается от Али ибн Талиба, что касается асара от Али ибн Талиба, то его приводит ибн Аби Шейба по дороге от Умара ибн Йяля от Арфаджа от Али, но этот иснад является слабым очень. Значит, сообщение от Али ибн Талиба один оставленный, один неизвестный, поэтому это мнение от него неустановленное и это же мнение упомянул ибн Хазм от Абу Бакр ас-Сиддика, но с прерванным иснадом. И к тому же этот АбдуРрахманом ибн Байлямани является слабым передатчиком. Значит этот мнение установлено от двух сподвижников, от ибн Масуда и от Абу Хурайры. И это же мнение выбрал ибн Хазм, что человек не способен возместить этот день уразы, если нарушил его намеренно, но исключил рвоту. Если человек вызвал рвоту намеренно, то он может возместить этот день из-за хадиса Пророка, сала Ллаху алейхи ва салям, «А тот, который вызвал рвоту намеренно и тем самым нарушил уразу , то обязан возместить». Этот хадис является слабым, недостоверным. И правильное мнение относительно намеренной рвоты то, что намеренная рвота не нарушает уразу человека. Это же мнение выбрал шейх Мукбиль и оно являет правильным, потому что Всевышний приказал держать уразу в конкретное время конкретное количество дней, а тот, который не выполняет то, что приказал Всевышний Аллах, считается тем, кто перешел границы, которая установлена Всевышним Аллахом.
И нет никакого довода на то, что, если человек намеренно нарушил день уразы в месяц Рамадан и потом за этот день продержал в другом месяце, нет никакого довода, что это является действительным и принимаемым от него. Вместе с тем, что есть хадис, который указывает на это. Но этот хадис является слабым. Этот хадис приводят четверо от Абу Хурайры, от Пророка, сала Ллаху алейхи ва салям: «Кто нарушит день уразы, без уважительной причины не поможет ему ураза и не будет действительна, даже если он продержит затем уразу вечно». Но этот хадис является слабым, в его иснаде, Абуль Мутавис который является неизвестными передатчиком, и в его иснаде произошла запутанность от передатчика Хабиб ибн Сабита. Что касается отца Абуль Мутависа, который присутствует в иснаде, то не известно слышал ли он хадис от абу Хурайры или нет. А что касается опровержения слов тех, которые говорят то, что человек ответственен за этот день уразы и не спадает с него ответственность, пока он ее не продержит. Ответ на такое заявление то, что Всевышний Аллах Субхана ва Тааля установил границу для снятия этой ответственности с себя.
Действия, не нарушающие пост править Следующие действия не нарушают пост [6] : Введение лекарственных средств с помощью инъекций уколов ; Вдыхание благовоний; Заглатывание оставшейся между зубами пищи не больше горошины ; Использование мазей, йода или зелёнки Непреднамеренное принятие пищи и питья; Непроизвольное вдыхание табачного дыма; Пробование пищи на вкус без глотания; Проглатывание мокроты; Промывание носа и полоскание рта; Рвота в малом объёме; Сдача донорской крови и хиджама ; Стоматологическое лечение без глотания крови или лекарств; Сурьма для глаз; Чистка зубов сиваком или зубной щёткой без пасты. Категории лиц, освобождённых от поста править Существуют следующие категории лиц, освобождённые от поста: Несовершеннолетние дети см. В искупление поста они должны накормить столько бедняков, сколько смогут; Беременные и кормящие женщины в том случае, если они опасаются за своё здоровье и за здоровье младенца. Они должны как можно скорее восполнить пост после исчезновения причины, временно освобождающей их от обязанности; Путники мусафир , находящиеся в пути либо на расстоянии более 90 км от дома. Путнику позволено разговляться вне зависимости от своего физического состояния и сложности путешествия [7]. Женщины, у которых во время рамадана началась менструация или у которых послеродовое кровотечение. Людям, не соблюдающим пост, нежелательно демонстративно принимать пищу, пить жидкость или курить в дневное время суток. В некоторых исламских странах во время поста запрещено есть, пить, курить, жевать жвачку и громко включать музыку в общественных местах. Также существует негласный запрет на вышеперечисленные действия в тех городах Израиля , где значительную часть населения составляют мусульмане, а также в городах совместного проживания евреев и арабов. Например, в Назарете христиане и евреи стараются не раздражать мусульман вышеописанными действиями. Намерение править Обязательным условием поста является твёрдое намерение ният совершить его. Намерение утверждается сердцем каждый день в период между ночным иша и утренним фаджр намазом.
Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса. Шейх Ибн Усаймин говорил, что если человек чувствует, что сейчас вырвет, но затем это утихает, то это не нарушает его пост, потому что это вне его контроля. Но если рвота попадает в рот и он проглатывает это обратно, то это нарушает его пост. Если человек чувствует слабость в животе, он не должен подавлять сдерживать рвоту, поскольку это может причинить вред его здоровью. Кровопускание или потеря крови Относительно дозволенности совершения кровопускания во время поста, среди ученых существует разногласия. Группа ученых, которая считала, что кровопускание нарушает пост, ссылалась на хадис Пророка, мир ему и благословение Аллаха, который сказал: «Тот, кто совершает кровопускание и тот, кому его совершают, прерывают свой пост». Хадис достоверный. На основании этого многие ученые считали, что хадис о том, что кровопускание нарушает пост, отменен. Ясность в данное разногласие вносит следующий хадис Сабита аль-Бунани, который спросил Анаса: «Считалось ли кровопускание порицаемым при жизни посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха? Однако затем Пророк, мир ему и благословение Аллаха, разрешил совершать кровопускание постящемуся», и поэтому Анас совершал кровопускание во время поста. Достоверность подтвердили имам ад-Даракъутни, аль-Байхакъи и ан-Науауи. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным. Исходя из всего сказанного, и объединив все мнения можно сделать следующий вывод: Кровопускание во время поста не запрещено категорически и оно не делает пост недействительным. Однако, если кровопускание может ослабить постящегося, то совершать его нежелательно, а если оно может вынудить постящегося прервать пост из-за ослабления организма, то это запретно. Об этом сказал имам аш-Шаукани. Тоже самое относится и к сдачи крови, если в этом есть необходимость и это не приведет к ослаблению организма, то тогда это дозволено. В противном случае нет. Пробование пищи при необходимости В случае необходимости постящемуся дозволяется попробовать пищу на язык или даже ее разжевать. Примерами таких случаев могут быть разжевывание пищи матерью для младенца, когда она не имеет других путей накормить его, опробование пищи при приготовлении, чтобы убедиться, что она в порядке, или проба пищи при покупке. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: «Опробование пищи постящимся без нужды порицается, но не нарушает пост. Это как полоскание рта водой». Однако глотать пищу попробованную на язык нельзя. После этого я пришел к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и сказал: «Я сделал страшное дело, я поцеловал свою жену, будучи постящимся! Тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «За что же ты тогда переживаешь? Также, от одного сподвижника Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сообщается, что он видел, как «посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, поливал себе голову водой, спасаясь от жары». Эти хадисы указывают на то, что во время поста не запрещается, чтобы постящийся полоскал свой рот или купался в дневное время, чтобы ослабить воздействие жары.
ТОП-10 вопросов газеты «Ингушетия» про Рамадан
Иисус советовал ученикам, что делать, если они решат поститься, однако он никогда не говорил о посте как о заповеди. Нарушает ли пост вакцинация против Covid-19 днем в рамадан? Каффара не становится ваджиб, если нарушен любой другой пост независимо от того, каким образом он был прерван. Если же мы вдруг обнаружили 0,2% сухого молока в леденце массой 5 грамм, то, в принципе, отслеживание подобных параметров – признак ненормального отношения к посту.
ТОП-10 вопросов газеты «Ингушетия» про Рамадан
Если человек нарушил пост в рамадане намеренно, должен ли он восполнить пропущенный день? Пост нарушается, если у женщины в дневное время суток начинаются месячные (хайд) или послеродовое кровотечение (нифас). И если он проглотит это кусок сознательно, то его пост нарушен по мнению большинства ученых, поскольку это равнозначно еде”.
Что делать, если нарушил оразу?
Нарушение поста Рамадан 2021: что запрещено делать и что за это будет? | Путешествующие тоже не обязаны держать пост: если человек в поездке и у него нет выбора в пище, он ест что дают. |
13 действий, делающие пост недействительным | — Пост нарушает если вода попадает в организм при интенсивном полоскании рта или при вдохе. |
Исламский форум
Пост нарушается, если у женщины в дневное время суток начинаются месячные (хайд) или послеродовое кровотечение (нифас). Нарушается ли пост, если случайно проглотить воду при омовении? Накажет ли Бог тех, кто нарушил пост, рассказал отец Григорий Геронимус. Каффара становится ваджиб, только если есть намерение поститься, после чего постящийся нарушает пост.