Драма, криминал, триллер. Режиссер: Дэвид Финчер. В ролях: Эдвард Нортон, Хелена Бонем Картер, Брэд Питт и др. Терзаемый хронической бессонницей и отчаянно пытающийся вырваться из мучительно скучной жизни, клерк встречает некоего Тайлера Дардена. Приобщая других мужчин к простым радостям физической жестокости, они основывают тайный Бойцовский клуб, который начинает пользоваться невероятной популярностью.
Бой Д. Кудряшов – Л. Робутти от 26.04.2024 Прямая трансляция
Краткий пересказ сюжета и основных моментов ленты "Бойцовский клуб (Fight club)" режиссера Дэвида видео является вырезанным фрагментом из разб. Драма, криминал, триллер. Режиссер: Дэвид Финчер. В ролях: Эдвард Нортон, Хелена Бонем Картер, Брэд Питт и др. Терзаемый хронической бессонницей и отчаянно пытающийся вырваться из мучительно скучной жизни, клерк встречает некоего Тайлера Дардена. Fight Club is a 1999 American film directed by David Fincher, starring Brad Pitt, Edward Norton and Helena Bonham Carter. Смотреть онлайн фильм Бойцовский клуб (Fight Club, 1999) в онлайн-кинотеатре Okko. Драма, криминал, триллер. Страховой агент находит отдушину в рутине — его ждут подпольные битвы с такими же отверженными анархистами. Черная ирония и мысли о будущем в драме Дэвида Финчера. «Бойцовский клуб» визуально насыщен и динамичен, он приемлемо необычен, цепляет любого на уровне физиологии, ему идет большой экран (а в России мало кто смог в свое время на него сходить), он идеологемныйИдеологема — часть идеологии, некое эмоциональное выражение.
Состоялась премьера фильма «Бойцовский клуб»
Таких дисквалификаций не бывает даже у олимпийцев. Максимально, насколько я знаю, было 4 года. Кто-то сказал, кто-то подхватил и понеслась. Повлиял ли допинг на бой? Значительно повлияло то, что я боксировал сразу после операции. Если удастся взять интервью у моего тренера - он расскажет с чем мы столкнулись и через что были вынуждены пройти в этой подготовке. При этом если бы я мог принимать некоторые медикаменты, то восстановился бы намного быстрее.
Но мы за чистый спорт.
Тайлер уверен, что самосовершенствование - удел слабых, а саморазрушение - единственный способ сбросить оковы цивилизации и почувствовать себя живым. Вскоре новоиспеченные приятели организуют подпольный бойцовский клуб, члены которого занимаются тем, что дерутся друг с другом - просто ради драки.
Участники секретной организации наносят друг другу шрамы и фингалы в целом за то, что трудятся на нелюбимых работах и тратят деньги на вещи, которые им не нужны. Именно после «Бойцовского клуба» о Дэвиде Финчере впервые заговорили как о режиссере-новаторе.
Для любого, кто интересуется кино, этот фильм к просмотру обязателен».
Фильм смотреть онлайн в хорошем качестве можно прямо сейчас на нашем видеосервисе! Бойцовский клуб смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink.
20 лет «Бойцовскому клубу» — и 5 самых диких фанатских теорий об этом фильме
Клонирование бойцовских клубов напоминает расползание по городам « старбаксов » и « макдональдсов », а проект «Разгром» соединяет в себе все общие места милитаризма : в проекты Дёрдена изначально вмонтирован код капиталистической системы, которой они порождены и против которой они ополчились [25] [К 8]. Генезис нацизма В мире, который мне видится, ты охотишься на лосей в пропитанных влагой лесах, окружающих руины Рокфеллер-центра. На тебе одежда из шкур — одна до конца жизни. Ты взбираешься на верхушку небоскрёба « Сирс-тауэр » — и видишь оттуда крохотные фигурки людей, которые молотят зерно и раскладывают узкие полоски мяса по заброшенной скоростной автомагистрали… Тайлер Дёрден Разочарование американца средней руки в пресловутой « Американской мечте » порождает внутренний ответ в виде демонической фигуры Тайлера Дёрдена [11]. С появлением этого сверхчеловека над фильмом начинает витать тень Ницше [26] [К 9]. Он не только критикует бессмысленную жизнь современников, но и предлагает им предельно простые и оттого заманчивые рецепты, которые придают ей хоть какой-то смысл [11] [18]. В отличие от критики современной цивилизации в фильмах Антониони [К 10] , у Финчера некоммуникабельность и отчуждение преодолеваются, однако «самым примитивным способом: с помощью драки, физического контакта, взаимной боли и взаимного доверия, из которого и вырастает общее дело — подполье» [11]. Так пишет марксист Александр Тарасов , признающий неспособность сегодняшних американцев воспринять « марксистские заморочки», ведь куда проще «взорвать всё к чёртовой матери — вот и будет революция!
Когда само существование предметов и людей оказывается под вопросом, какая бы то ни было борьба теряет всякий смысл [28]. Роберт фон Дассановски представляет группу социологов, которые видят в проповедях Дёрдена зародыш фашистской идеологии [18]. По его наблюдениям, переработка человеческого жира в мыло на продажу напоминает коммерческую деятельность нацистских концлагерей , а герой Мит Лоуфа — не только воплощение кризиса мужественности, но и первый мученик новой идеологии, своего рода Хорст Вессель [18]. Популярности нацизма в веймаровской Германии способствовали расхожие представления о росте молодёжной «распущенности», а «бойцовские клубы» стали реакцией на феминизацию Америки и культивирование политкорректности [18]. Согласно фон Дассановски, «поколению мужчин, выращенных женщинами» определение Тайлера Дёрдена в фильме противопоставляется «обезличенный, ожесточённый, несущий разрушение личный состав, который насильно дисциплинирует общество, ставшее чересчур толерантным» [18]. Внутренняя борьба Режиссёр Финчер отмежевался от подобных обвинений: в то время как фашизм указывает конкретную дорогу вперёд, «Бойцовский клуб» не более чем ставит диагноз. По мнению Финчера, фильм предельно далёк от того, чтобы пропагандировать какой бы то ни было рецепт решения поднятых в нём проблем [29].
Фильм построен таким образом, что решающее слово остаётся не за Тайлером: герой находит в себе силы преодолеть этого внутреннего демона — хотя бы даже ценой суицида. Фильм приводит зрителя к мысли, что надо «в себе убивать дракона » [30]. Чтобы спасти себя, главному герою приходится выстрелить себе в рот [25]. По наблюдению Л. Масловой « Коммерсантъ » , «мистер Хайд» в фильме гибнет от рук «доктора Джекила», что символизирует «победу вторичных, социальных инстинктов над основными, животными» [30]. Однако осуществлённый им идеологический посев даёт всходы помимо воли протагониста: подобно метастазам , бойцовские клубы начинают стихийно расползаться по всей стране. Вслед за Висконти « Гибель богов » , Бертолуччи « Конформист » и другими киноклассиками, Финчер намекает на гомосексуальную подоплёку фашизма со свойственным ему культом мачизма.
На отношениях героев Нортона и Питта в фильме, как и в книге [31] , лежит лёгкая тень гомоэротики , указывающая на единство этих персонажей [32] [33]. Фильм открывает сцена, в которой Тайлер засовывает дуло пистолета в рот Рассказчика [34]. По ленте рассыпаны свидетельства неодолимого влечения, которое он испытывает к Тайлеру как сгустку сексуальной наступательности, воплощению своей тёмной стороны, неосознанной проекции собственных тайных желаний, которым он готов отдаться душевно и физически [К 11] [3] [13]. Внутренняя борьба протагониста наглядно визуализирована в сцене, где он до полусмерти избивает себя самого на глазах у босса. Обсуждая эту сцену в « Киногиде извращенца », Жижек называет её «невыносимо тягостной», выдерживающей сравнение с самыми дикими эпизодами в фильмах Д. Линча : бьющая «хозяина» рука, как бы живущая своей, независимой от мозга жизнью , воплощает агрессивный, самоистребительный импульс её владельца [35]. Роковая женщина 1990-х Марла — «роковая женщина» образца 1990-х Единственный женский персонаж в фильме «Бойцовский клуб» — Марла в исполнении Хелены Бонэм Картер.
Среди кандидаток на роль была Кортни Лав , и изначально она благодаря своему богемному образу жизни и определённой схожести с героиней казалась фавориткой; к тому же, по словам Чака Паланика, она «отчаянно хотела» сыграть эту роль [36]. Но в итоге именно очевидность такого выбора и смутила Финчера — он счёл, что этот вариант лежит на поверхности, и принял нестандартное решение, утвердив Бонэм Картер, известную на тот момент в первую очередь по британским костюмным драмам. Также на роль пробовались Вайнона Райдер и Риз Уизерспун. Янс Вагер из Университета долины Юты трактует Марлу как современное переиздание « роковой женщины », видя в этом образе ключ к пониманию «Бойцовского клуба» как неонуара [37].
Замах он отбивает, но мы оказываемся на асфальте. Я его держу, чтоб не брыкался.
Постепенно силы покинули обоих. В результате мы грязные, я со сломанным мизинцем». Клуб не состоялся. Рассказав эту историю, папа всегда показывает пугающий кривой мизинец на руке, который до сих пор, уже двадцать лет, у него не разгибается. Фильм «Бойцовский клуб» — что та неловкая, но неминуемая папина драка. Этой картины нельзя избежать — ее видели примерно все взрослые, смотревшие хоть какое-то кино.
Ее могут не любить только совсем уж экзальтированные люди, которые боятся любой депрессивности и закрываются от «негатива». Хотя странно получать от нее прямо такое уж удовольствие.
Внутренняя борьба Режиссёр Финчер отмежевался от подобных обвинений: в то время как фашизм указывает конкретную дорогу вперёд, «Бойцовский клуб» не более чем ставит диагноз.
По мнению Финчера, фильм предельно далёк от того, чтобы пропагандировать какой бы то ни было рецепт решения поднятых в нём проблем [31]. Фильм построен таким образом, что решающее слово остаётся не за Тайлером: герой находит в себе силы преодолеть этого внутреннего демона — хотя бы даже ценой суицида. Фильм приводит зрителя к мысли, что надо «в себе убивать дракона » [32].
Чтобы спасти себя, главному герою приходится выстрелить себе в рот [27]. По наблюдению Л. Масловой « Коммерсантъ » , «мистер Хайд» в фильме гибнет от рук «доктора Джекила», что символизирует «победу вторичных, социальных инстинктов над основными, животными» [32].
Однако осуществлённый им идеологический посев даёт всходы помимо воли протагониста: подобно метастазам , бойцовские клубы начинают стихийно расползаться по всей стране. Вслед за Висконти « Гибель богов » , Бертолуччи « Конформист » и другими киноклассиками, Финчер намекает на гомосексуальную подоплёку фашизма со свойственным ему культом мачизма. На отношениях героев Нортона и Питта в фильме, как и в книге [33] , лежит лёгкая тень гомоэротики , указывающая на единство этих персонажей [34] [35].
Характерно то, что фильм открывает сцена, в которой Тайлер засовывает дуло пистолета в рот Рассказчика [36]. По ленте рассыпаны свидетельства неодолимого влечения, которое он испытывает к Тайлеру как сгустку сексуальной наступательности, воплощению своей тёмной стороны, неосознанной проекции собственных тайных желаний, которым он готов отдаться душевно и физически [К 11] [5] [15]. Внутренняя борьба протагониста наглядно визуализирована в сцене, где он до полусмерти избивает себя самого на глазах у босса.
Обсуждая эту сцену в « Киногиде извращенца », Жижек называет её «невыносимо тягостной», выдерживающей сравнение с самыми дикими эпизодами в фильмах Д. Линча : бьющая «хозяина» рука, как бы живущая своей, независимой от мозга жизнью , воплощает агрессивный, самоистребительный импульс её владельца [37]. Роковая женщина 1990-х Марла — «роковая женщина» образца 1990-х «Бойцовский клуб» — фильм о мужчинах.
Тем большее внимание пишущих о фильме привлекает единственный женский персонаж в исполнении Хелены Бонэм Картер. Янс Вагер Utah Valley State College трактует Марлу как современное переиздание « роковой женщины », видя в этом образе ключ к пониманию «Бойцовского клуба» как нео-нуара [38]. В начале фильма она подобна героиням сороковых годов: носит платье, шляпу и солнечные очки, курит и ярко красит губы.
Постепенно её внешность мутирует в направлении « героинового шика » девяностых: субтильная фигура, измождённое лицо, круги под глазами [38]. По законам нуара появление роковой женщины выталкивает главного героя обывателя, «парня с улицы» из уютного круга повседневного мещанского существования в полный опасностей мир преступного « полусвета » [38]. Отличие Марлы от роковых женщин прежнего времени в том, что при всей своей важности для сюжета она остаётся на его периферии и едва ли до конца понимает, что происходит вокруг [38].
Анри Жиру для анализа образа Марлы привлекает теорию постфеминизма [26]. По его мнению, Марла — крайне утрированное воплощение того идеала женственности, который культивировался феминистками начиная с 1960-х годов. Это прямая противоположность всему тому, что традиционно ценилось мужчинами в женщинах, как то: ласковость, забота о поддержании домашнего очага, сексуальная покорность [26].
Марла существует автономно от мужчин, но для поддержания себя в форме должна постоянно быть «на игле» консьюмеризма [26]. В конце фильма герой Нортона наконец делает выбор между Тайлером и Марлой в пользу последней, раскалывая странный любовный треугольник ; это позволяет трактовать финал как потенциальное рождение новой семьи [39]. Преемственность Хотя «Бойцовский клуб» получил репутацию беспрецедентно радикального для Голливуда проекта, режиссёр Финчер неоднократно обращал внимание на то, что каждое поколение в истории Голливуда бунтовало против предыдущего.
Вероятно, не менее революционными в своё время представлялись такие ленты, как « Бунтарь без причины » с Джеймсом Дином или « Выпускник » с Дастином Хоффманом [6] [К 12]. Валерий Кичин « Известия » подметил, что «Клуб» исследует природу саморазрушительных инстинктов яппи точно так же, как за 30 лет до него Кубрик в « Заводном апельсине » разбирал истоки агрессии поколения хиппи [28]. Гламурно разлагающийся мегаполис , по мнению Дж.
Розенбаума, перекочевал в фильмы Финчера из старых лент Скорсезе [40].
Все, за исключением Финчера, отказались от постановки. Таким образом, сценарий попал в руки самого мрачного, и в то же время самого остроумного режиссера из четверки. Финчер и его команда не отказывали себе в удовольствии «постебаться» буквально над всем — будь то рабочий день офисного сотрудника, изготовление бомбы в домашних условиях или драка в подвале клуба.
По настоянию режиссера, Чак Паланик, писавший сценарий, изменил концовку книги, постепенно отказываясь от личности Тайлера, которого и так слишком много, по мнению Финчера. Фильм вызвал множество споров, с одной стороны, моментально став культовым для одних и пропагандой фашизма для других.
Бойцовский клуб РЕН ТВ
Бойцовский клуб смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink. Началась прямая трансляция главного карда «Бойцовского клуба РЕН ТВ. Фильм «Бойцовский клуб» (1999) Чака Паланника относится к категории тех картин, что понимаешь не сразу. Узнайте, где посмотреть фильм Бойцовский клуб онлайн на Кинопоиске. Режиссер: Дэвид Финчер. В ролях: Эдвард Нортон, Брэд Питт, Хелена Бонэм Картер и др. Молодой офисный служащий крупной автомобильной компании (Эдвард Нортон) не может спать. После работы он посещает анонимные собрания.
Состоялась премьера фильма «Бойцовский клуб»
Приобщая других мужчин к простым радостям физической жестокости, они основывают тайный Бойцовский клуб, который начинает пользоваться невероятной популярностью. Fight Club is a 1999 American film directed by David Fincher, starring Brad Pitt, Edward Norton and Helena Bonham Carter. Вместе они придумывают бойцовский клуб «Разгром», бросив таким образом вызов людям, считающим работу главным делом жизни. Fight Club. Бойцовский клуб (англ. Fight Club) — культовый фильм в жанре психологический триллер, снятый в 1999 году американским режиссёром Дэвидом Финчером в качестве экранизации к одноимённому роману Чака Паланика.
20 лет «Бойцовскому клубу» — и 5 самых диких фанатских теорий об этом фильме
В кинотеатрах России снова покажут «Бойцовский клуб» В кинотеатрах России снова покажут «Бойцовский клуб» Фильм Дэвида Финчера «Бойцовский клуб» покажут на больших экранах в 50 городах России и в Минске. Начало проката назначено на 25 июля, сообщили «Медузе» в компании «Иноекино». Показы продлятся неделю, но кинотеатры могут добавить дополнительные сеансы. В 2019 году фильму исполняется 20 лет.
Прямая трансляция этого поединка будет доступна для зрителей по всему миру, предоставляя возможность всем фанатам бокса ощутить атмосферу напряженной борьбы и азарта. Ставки высоки, и оба бойца готовы дать все от себя в поисках победы. Шоу обещает быть не только спортивным событием, но и праздником для всех любителей бокса, где каждый удар, каждое движение будет наполнено энергией и страстью борьбы. Кудряшов — Л.
Однажды в очередной командировке он встречает некоего Тайлера Дёрдена — харизматического торговца мылом с извращенной философией. Тайлер уверен, что самосовершенствование — удел слабых, а единственное, ради чего стоит жить, — саморазрушение.
Спасибо, что не слаймы. Его красный пиджачок — в стрит-стайл и инстаграм-лозунг becoming your own brandСтань собственным брендом — прим. Его заводные shit-философские афоризмы — в коучинг. Его политическая безграмотность «от сохи» — в бесконечные активистские движения, постправду и поляризацию общества. Его желание доминировать — в интернет-троллинг. По сути, мир фальшивых различий, который критиковал «Бойцовский клуб», вследствие самой этой критики расщепился, явив еще больший мир еще более фальшивых различий. Так оплодотворенная клетка, поделившаяся несколько миллионов раз, размножается, но не теряет жесткой структуры. Проблема разовой покупки идентичности «под ключ» вместо ее самостоятельного построения с нуля стала только острее. Обострился и диктат «канона». Легко стать гиком, фриком, сурвивалистомЛюди, которые готовятся выживать в случае стихийных бедствий или иных катастроф — прим. Значительно труднее, напротив, не стать ничем из в этого развернутого списка, бесконечного, как листалка YouTube или Netflix. Список все больше, лакун между его пунктами — все меньше. Проблема дома Джека, где есть специи, но нет еды — то есть аранжировка без музыки, орнамент без рисунка, дизайн без содержания, в общем, словами Бориса Гройса, аура без объекта — разрослась как атомный гриб. Интернет позволил нам всем открыть маленькие бойцовские клубы, помог каждому создать Тайлера Дёрдена, нацепив удачный юзерпик и создавая бесконечные коммьюнити, которые «меняют мир». Собирать петиции, обсуждать, не врет ли людям NASA насчет геометрической формы Земли, или избивать геев по углам — тут уж кому что. Парадоксально, что все это сделало нас еще менее свободными. Коллективность, сколь бы дробной она ни была, все так же отбирает право на естественное развитие самости. К сожалению, побег — это всегда побег. В том числе и доктрина оборотного движения в первобытный строй, которую с Тайлером разделяют сегодня многие люди, — это не новое экзистенциальное решение, а желание оттянуть его поиск, ничего не решать какое-то время, вернувшись в давнишнюю точку охоты и собирательства, где хлопотное выживание освобождало бы от выбора, где война и голод были бы идеальными мужскими заглушками для внутреннего диалога и рефлексии. Феноменологически такой эскапизм мало отличается от прозябания с чипсами и ноутбуком: значит, общество его упакует и выплюнет. Пока мы бежим, а не придумываем что-то умнее коллективизма и капитализма, они будут изворачиваться, эволюционировать и править дальше — по простому праву самого умного, а не потому, что злые и страшные. Этот жупел капитализма как абстрактного зла — единственное, что по-настоящему сардонически высмеивается в «Бойцовском клубе». Старая басня о дьяволе, которого приходится снова придумывать, чтобы кого-то обвинить в своем несчастье, в невозможности разрешить экзистенциальную дилемму. Как же приятно спихнуть все беды на стаканчик Starbucks, который режиссер запихнул почти в каждую сцену, словно насмешливого чертика, — за 20 лет до того, как сериальные шоураннеры сделали из этого проходной мемВ четвертой серии восьмого сезона «Игры престолов» маркетологи якобы случайно забыли фирменный стаканчик Stаrbucks в кадре — прим. Будущего нет, есть последствия Если вы все же сомневаетесь, что при всей ироничности Финчер серьезно относится к своим героям как, например, Эдвард Нортон, без конца споривший с ним об этом на съемках , давайте вернемся к аргументу, с которого начали, но уже в свете всего сказанного. Само творческое кредо Дэвида Финчера основано на порядке и жесточайшем функционализме каждой детали творческого мира. Это одновременно и фетиш участников Бойцовского клуба, помешанных на компетентности и пользе, и экономический принцип их идеологического врага — развитого капитализма, который тоже, как с тем стаканчиком, пускает в дело каждый сантиметр отведенного ему информационного пространства. Родство характеров всех трех сторон — бунтарей, власти и режиссера, который это все переплавляет в искусство, — настраивает не на высмеивание кого-либо, а на взрослую амбивалентность. То, чего зрителям фильмов из раздела cult classics не хватало ни в 90-х, ни сегодня. Но и это не все. Мне кажется, что именно фирменная равноудаленная ироничность и позволила фильму Финчера стать идеальным зеркалом. Оно отражает всегда то, что хочет увидеть смотрящий, и актуализируется в любой группе и любой последующей эпохе. Сегодня Тайлер кажется удачно смехотворным, а Марла — неприятно функциональной; завтра все может поменяться, и Марла станет комедийной балаболкой с хвостиком на башке, символом нелепой феминной экспансии, а Тайлер снова обретет вес, заявляя о том, что наша война — война духовная в России, где на «Кинотавре» ключевые призы получает уморительный фильм «Большая поэзия» , это, впрочем, и сейчас так. Финчер в равной степени иронизирует над всем на свете, включая себя, что дает ему необходимую дистанцию от любых предметов и позволяет при всей рок-энергии оставаться объективным. Так зеркала и работают: в них есть все — бери что нравится. Широкая тематическая подборка — как семь нот, которые могут сложиться в любую мелодию. Следующий этапный фильм Финчера о пророчествах и современных язвах, «Исчезнувшая», вообще можно советовать кому угодно и не удивляться диаметральным реакциям с одинаковой интонацией: кто-то героиню увидит монстром, кто-то героя назовет недочеловеком, но обоим фильм покажется одинаково правдивым, как будто автор именно на их стороне. Этот принцип равноудаленности бракоразводного судьи мы уже упоминали — когда говорили о том, как Финчер, что колобок, никому не дался а потому и не сдался. Ни компромиссной иерархии Голливуда, ни затхлому миру умного фестивального кино. Выбрав не классическую культуру прошлого, а масскульт, за которым будущее, он вовсе не заигрывает с ним как нынче делает каждый второй режиссер-автор , а дотягивает его до собственного уровня. Стилистику коммерческой рекламки докручивает до продуманности Бетховена. Paper-backКнижка в мягкой бумажной обложке — прим.