Но на картине блудный сын уже все слова, которые он произносит по сюжету, сказал, да и отец ведет себя не так, как в Писании. Лежащие на плечах блудного сына руки передают глубокую нежность отца. В картине «Возвращение блудного сына» психологический талант Рембрандта раскрылся в полной мере, ведь в нее он вложил весь свой творческий опыт. Статья автора «Картины с историей» в Дзене: Знаменитое полотно «Возвращение блудного сына» считается последней работой Рембрандта.
«Возвращение блудного сына» — почему картина Рембрандта никого не оставляет равнодушным?
символ трудного жизненного пути. Еще один художник воспользовался приемом «картины в картине» и изобразил заключенного, стоящего посреди своей камеры и любующегося собственным творением — картиной «Возвращение блудного сына», процарапанной на облупившейся стене с зарешеченным окном. В конце жизни Рембрандт создает одну из лучших своих картин — "Возвращение блудного сына". Возвращение блудного сына» -– это чувство безграничной радости семьи и отцовской защиты.
Пылающий цвет любви: 9 загадок картины Рембрандта «Возвращение блудного сына»
Темой конкурса стал сюжет по мотивам известной картины Рембрандта «Возвращение блудного сына», всего было три номинации — живопись, выжигание и художественная роспись по дереву. Интерьерная картина на холсте Рембрандт Возвращение Блудного Сына, репродукция 50х70 см. 4. Некоторые искусствоведы считают, что образ блудного сына на картине – это образ самого Рембранта, который перед смертью решил покаяться во всех своих грехах. Например, к картине «Блудный сын» аромат назвали «Греховная радость».
«Возвращение блудного сына» Рембрандта. Почему это шедевр
«Возвращение блудного сына» — почему картина Рембрандта никого не оставляет равнодушным? | Сюжет картины «Возвращение блудного сына» не имеет прямого отношения к предыдущим наброскам, но именно в нее вложил Рембрандт весь свой творческий опыт и едва ли не самое главное из жизненного опыта. |
О блудном сыне: Евангельская притча в живописи | Картина «Блудный сын в таверне» Рембрандта — произведение, в котором художнику удалось мастерски совместить поучительный сюжет из Библии и собственный жизненный опыт. |
Возвращение блудного сына
Примерно такую же мысль высказал в беседе с журналистом «МОЁ! Главным минусом выставки было, конечно, отсутствие самих «живописцев». Но уже раньше они раздали свои «интервью» «операм» и следователям, и потому вчера обошлось без них — доставлять в центр города преступников или подследственных — дело хлопотное. Уровень работ, разумеется, был разным — от чисто детсадовских «кулю-мулю» до вполне профессиональных картин.
По итогам голосования первого места удостоилась работа осужденного недавно освободившегося! Теперь работа-победитель поедет в Санкт-Петербург, где лучшие работы осужденных из всех регионов России будут экспонироваться на площадке Государственного Эрмитажа.
Фото: christofgrace. Библейский сюжет картины известен, пожалуй, каждому. У отца было два сына. Старший помогал отцу в ведении хозяйства, а младший потребовал свою часть наследства и отправился предаваться всем порокам разгульной жизни. Когда же деньги закончились, непутевый сын оказался на самом дне. Ему приходилось пасти свиней за миску каши, скитаться, просить милостыню.
В итоге он решил вернуться в отчий дом и пасть перед родителем на колени. Отец прощает сына. Именно этот момент в притче выбирали для себя самые известные живописцы. Рембрандт тоже изобразил сцену прибытия блудного сына домой.
В праздности, распутстве и пьянстве проводил он свои дни, пока не оказался на скотном дворе, где питался из одного корыта со свиньями. Находясь в отчаянном положении и полной нищете, юноша возвращается к отцу, готовый стать его последним рабом. Но вместо презрения он находит царский прием, вместо гнева — всепрощающую, глубокую и нежную отцовскую любовь. Как минимум трижды за свою жизнь Рембрандт обращается к причте о блудном сыне. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях».
Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил. И это был их первый и последний если не считать рисунков совместный портрет. На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая. По тем временам она ведет себя скорее фривольно, ведь сидит на коленях у молодого человека, обнявшего ее гибкий стан. Юноша — франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером. Он весел и доволен собой: ему принадлежит внимание дамы, в руках бокал с искрящимся вином, на богато уставленном столе накрыт сытный обед. В беспечном времяпрепровождении, в радости, в упоении жизнью и человеческим счастье Рембрандт изобразил себя и свою возлюбленную. Такие доски висели обычно в тавернах и на них записывалась цена выпитого и съеденного.
Был ли это намек зрителю, что за все в жизни придется платить или просто композиция картины требовала пятна в углу. Перед современниками картина, в которой зрители узнали молодых супругов, предстала с названием «Блудный сын в таверне» «Пир блудного сына». В этом название прозвучали как гордая самоирония, так и бунтарство молодого художника, сделавшего вызов чопорным голландским бюргерам. Однако его не поняли. Среди амстердамских богачей был популярен жанр портрета, и очередное полотно Рембрандта сделало его еще более знаменитым и расширило круг заказчиков. В 1636 году Рембрандт создает офорт «Блудный сын». Рука мастера выстраивает пространство: намеком дает пейзаж, без лишних подробностей изображает второстепенных персонажей и все внимание сосредоточивает на двух главных героях — отце и сыне. В коленопреклоненной фигуре оборванца, прильнувшего щекой к отцовскому халату, в его лице, изможденном испытаниями и заросшем волосами, в его почти безвольных руках и судорожно скрюченных пальцах видно раскаяние. А в отце, спешащем к сыну так, что даже башмак слетает с его ноги и трость катится по ступеням, в его сдвинутых от горечи бровях, мы читаем только любовь.
Настоящую и горячую любовь переданного сердца.
Через 30 лет художник создает композицию менее детальную, повествовательную, в которой акцент перенесен на старика-отца. Сюжет картины "Возвращение блудного сына" не имеет прямого отношения к предыдущим наброскам, но именно в нее вложил Рембрандт весь свой творческий опыт и едва ли не самое главное из жизненного опыта. Рембрандт вдумчиво вчитывался в библейский рассказ, но он не был простым иллюстратором, который стремится в точности воспроизвести текст. Он так вживался в притчу, словно сам был свидетелем происшедшего, и это давало ему право досказать недосказанное.
На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Оборванный, нищий, в подпоясанных веревкой лохмотьях, с бритой головой каторжника стоит блудный сын на коленях и прячет лицо на груди старика. Охваченный стыдом и раскаянием, он, может быть, впервые за много лет ощутил тепло человеческих объятий. А отец, склонившись к "бродяге", с бережной нежностью прижимает его к себе. Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына.
Эта минута по своему психологическому состоянию равна вечности, перед ними обоими проходят годы, проведенные ими друг без друга и принесшие столько душевных мук. Кажется, что страдания уже настолько сломили их, что радость встречи не принесла облегчения. Встреча отца и сына происходит как бы на стыке двух пространств: вдали угадывается крыльцо и за ним уютный отцовский дом. Перед картиной подразумевается и незримо присутствует безграничное пространство исхоженных сыном дорог, чуждый и оказавшийся враждебным к нему мир. Фигуры отца и сына составляют замкнутую группу, под влиянием охватившего их чувства они как бы слились воедино.
Возвышаясь над коленопреклоненным сыном, отец мягкими движениями рук прикасается к нему. Его лицо, руки, поза - все говорит о покое и счастье, обретенные после долгих лет мучительного ожидания. Лоб отца как бы излучает свет, и это самое светлое место в картине. Ничто не нарушает сосредоточенного молчания. С напряженным вниманием наблюдают за встречей отца и сына присутствующие.
Среди них выделяется стоящий справа мужчина в красном плаще, фигура которого как бы связывает главных действующих лиц с окружающими их людьми. Внимательно следит за происходящим и человек, стоящий сзади. Взор его широко открытых глаз говорит о том, что и он проникся всей важностью и серьезностью момента.
Рембрандт «Возвращение блудного сына» картина около 1668 г.
На картине необычная цветовая гамма — золотистые, красные и коричневые цвета на тёмном фоне. Фигуры как будто выступают из темноты, но при этом озарены светом, источника которого мы не видим. Лучше всего освещено лицо отца — центральный элемент этой картины, ради которого она и была написана. Всё остальное — лишь внешние атрибуты, необходимая дань реализму. Потому и безмолвно стоящие фигуры других людей по краям нас почти не трогают — они лишь подчёркивают величие отцовской любви, поскольку смотрят на происходящее с благоговейным восторгом.
Хотя наверняка старший сын не очень-то и рад появлению непутёвого младшего и приёму ему оказанному — как можно так просто забыть его поступки и простить бесцельно растранжиренные деньги. Но возможно, по мнению Рембрандта, он просто не приобрёл необходимой мудрости, не сумел отвлечься от ненужных обид и наконец возрадоваться возвращению брата. Нужно просто прожить долгую жизнь, испытать потери близких, чтобы научиться думать как Рембрандт. А ещё Рембрандт отказался от внешней красоты — сын изнеможён, одет в рубище — сразу видно, что пережить ему пришлось немало.
А вот другая картина нашего художника Николая Лосева. Очень странное она оставляет ощущение — отец похож на ветхозаветного пророка, сын же хоть и одет в рубище, но выглядит как атлет, и пострижен, как будто обратился к профессиональному парикмахеру. Красиво, но не более того. Николай Лосев.
Рембрандт написал эту картину спустя небольшой промежуток после смерти от чахотки своего единственного сына Титуса, которому исполнилось всего лишь 26 лет.
Последнее обстоятельство раздражало родственников Саскии — классических фламандцев, не переносивших разнузданную жизнь не по средствам. Они даже подали на Рембрандта в суд, обвинив в расточительстве, но художник предъявил, как сказали бы сегодня, справку о доходах и доказал, что гонораров им с женой вполне хватает на все капризы. После смерти Саскии Рембрандт на некоторое время впал в депрессию, даже перестал работать.
Обладатель и без того неприятного характера, он стал окончательно беспощаден к другим — был желчен, упрям, своеволен и даже груб. Во многом поэтому современники старались ничего не писать о Рембрандте — плохое неприлично, а хорошего, видимо, не было. Хендрикье Стоффелс. Wikimedia Commons Постепенно Рембрандт ополчил против себя почти всех: и заказчиков, и кредиторов, и других художников.
Вокруг него сложился своего рода заговор — его практически целенаправленно довели до банкротства, вынудив распродать всю его коллекцию за бесценок. Даже дом ушёл с молотка. Если бы не ученики, которые сложились и помогли мастеру купить жилье попроще в еврейском районе, Рембрандт мог остаться на улице. Сегодня мы даже не знаем, где находятся останки художника.
Он был погребён на кладбище для нищих. В похоронной процессии шла только его дочь Корнелия от Хендрикье Стоффелс, третьей жены не официальной, а, можно выразиться, гражданской. После смерти Рембрандта Корнелия вышла замуж и уехала в Индонезию. Там следы её семьи теряются.
Что же до информации о самом Рембрандте, то последние десятилетия она собирается буквально по крупицам — при жизни художника многое было утеряно, не говоря уже о том, что никто целенаправленно не вёл его жизнеописание.
Конечно не только в офортах, в больших полотнах также. Она была написана в год его смерти, и стала вершиной проявления его таланта.
И что же еще мог написать Рембрандт кроме темы, которая рефреном звучала всю его жизнь? История блудного сына в творчестве Рембрандта Притчу о блудном сыне мы встречаем в Евангелие от Луки. Она рассказывает о юноше, покинувшем отцовский дом и промотавшем наследство.
В праздности, распутстве и пьянстве проводил он свои дни, пока не оказался на скотном дворе, где питался из одного корыта со свиньями. Находясь в отчаянном положении и полной нищете, юноша возвращается к отцу, готовый стать его последним рабом. Но вместо презрения он находит царский прием, вместо гнева — всепрощающую, глубокую и нежную отцовскую любовь.
Как минимум трижды за свою жизнь Рембрандт обращается к причте о блудном сыне. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору.
Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил. И это был их первый и последний если не считать рисунков совместный портрет. На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая.
По тем временам она ведет себя скорее фривольно, ведь сидит на коленях у молодого человека, обнявшего ее гибкий стан. Юноша — франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером. Он весел и доволен собой: ему принадлежит внимание дамы, в руках бокал с искрящимся вином, на богато уставленном столе накрыт сытный обед.
В беспечном времяпрепровождении, в радости, в упоении жизнью и человеческим счастье Рембрандт изобразил себя и свою возлюбленную. Такие доски висели обычно в тавернах и на них записывалась цена выпитого и съеденного. Был ли это намек зрителю, что за все в жизни придется платить или просто композиция картины требовала пятна в углу.
Перед современниками картина, в которой зрители узнали молодых супругов, предстала с названием «Блудный сын в таверне» «Пир блудного сына». В этом название прозвучали как гордая самоирония, так и бунтарство молодого художника, сделавшего вызов чопорным голландским бюргерам. Однако его не поняли.
Среди амстердамских богачей был популярен жанр портрета, и очередное полотно Рембрандта сделало его еще более знаменитым и расширило круг заказчиков.
В итоге блудный сын оказался в полной нищете и вернулся к отцу, готовый стать его последним рабом. Однако дома бродяга встретил прощение и бесконечную отцовскую любовь. Картину о блудном сыне Рембрант писал трижды.
Первый сюжет под названием «Автопортрет с Саскией на коленях» был написан в 1633 году. Здесь художник изобразил блудного сына, который проматывает отцовское наследство. Сына Рембрант срисовал с самого себя, а девушку — со своей супруги Саскии. Это их единственный совместный портрет.
"Возвращение блудного сына" Рембрандта
Рембрандт «Возвращение блудного сына» картина около 1668 г. | Вторая большая картина Рембрандта на сюжет притчи о блудном сыне — это размышления одинокого художника о близящемся финале | VOKRUGSVETA. |
Картина «Возвращение блудного сына» Рембрандта Ван Рейна | На картине Рембрандта изображен блудные сын, который за время своих похождений промотал абсолютно всё, полностью растратил свое наследство и впал в нищету и отчаяние. |
В Эрмитаже представили инсталляцию Сокурова | Свою картину «Возвращение блудного сына» Рембрандт Харменс ван Рейн (1606−1669 гг) писал незадолго до. |
«Возвращение блудного сына» Рембрандта | Может быть, поэтому лицо блудного сына повернуто в глубокий профиль и утопает в тени. |
Жертва мужского непостоянства. Какие загадки хранит «Даная» Рембрандта | В картине «Возвращение блудного сына» психологический талант Рембрандта раскрылся в полной мере, ведь в нее он вложил весь свой творческий опыт. |
О блудном сыне: Евангельская притча в живописи
Возвращение блудного сына» -– это чувство безграничной радости семьи и отцовской защиты. Свою картину «Возвращение блудного сына» Рембрандт писал незадолго до смерти. Интерьерная картина на холсте Рембрандт Возвращение Блудного Сына, репродукция 50х70 см. "Возвращение блудного сына" Рембрандта. Сюжет, композиция, история картины.