Бои за аэропорт Антонов (Гостомель). Главные новости о регионе ГОСТОМЕЛЬ на Украинские СМИ сообщают о серии взрывов в Киевской области.
Появилось видео легендарного боя ВДВ России по взятию аэродрома Гостомель
Участник боев за Гостомель рассказывает про операцию. Десант в Гостомеле Вечером 23 февраля Алексей как обычно пожелал своей супруге Татьяне спокойной ночи. Смска улетела в Москву из Мозырского аэродрома (Белоруссия). Аэропорт (Антонов) Гостомель занимает значительную площадь, находиться в 2-х километрах от поселка городского типа Гостомель Киевской области в 25-ти километрах северо-западнее Киева. Главным итогом первых 24 часов битвы за Гостомель стало то, что российские войска хотя и закрепились на территории аэропорта Антонов, но так и не смогли посадить на него тяжелые транспортные самолеты с десантом. Предположительно, взятие аэродрома Гостомель под Киевом 24 февраля. Битва за аэропорт Антонов, также известная как битва за аэропорт Хостомель, была военным столкновением, которое произошло на аэродроме Антонов в Хостомеле, Киевская область, во время Киевского наступления российского вторжения в Украину. Вооруженными силами РФ проведена высадка десанта в районе аэродрома Гостомель в пригороде Киева с участием более 200 российских вертолетов, десантники захватили РИА Новости, 25.02.2022.
Появилось видео легендарного боя ВДВ России по взятию аэродрома Гостомель
Смотрите онлайн Гостомельский десант. Полный разбор операции. 12 мин 53 с. Видео от 6 апреля 2022 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! 22088 — просмотрели. 414 — оценили. Главным итогом первых 24 часов битвы за Гостомель стало то, что российские войска хотя и закрепились на территории аэропорта Антонов, но так и не смогли посадить на него тяжелые транспортные самолеты с десантом. Начало боев Первый бой за аэропорт в Гостомеле начался 24 февраля в 11:20. Битва за аэропорт Антонов, также известная как битва за аэропорт Хостомель, была военным столкновением, которое произошло на аэродроме Антонов в Хостомеле, Киевская область, во время Киевского наступления российского вторжения в Украину. Перед этим в аэропорт Гостомель на борту «Мрии» прибыли как минимум два «изделия», одно из которых украинский бомбардировщик должен был сбросить на Белгород или Ростов-на-Дону. Второе «изделие» предназначалось Турции.
Высадка гостомельского десанта. Детали секретной операции
Особое внимание при постановке задач было уделено недопущению причинения вреда мирным жителям и сохранности имущества аэродрома», — говорится в аннотации к ролику. Для подписки на уведомления в баузере нажмите здесь.
В ночь на 24 февраля боевики Нацгвардии Украины попытались выбить российский десант с территории аэродрома, но тщетно. Все заявления украинской стороны о том, что «противник несёт потери» являются ложными. Объект удерживается нашими бойцами, в отличие от карикатурных киборгов из Донецкого аэропорта.
Конец штурма Грузовики с уходящими из аэропорта обстреляли свои же. Один из взводов «Востока» принял идущую на прорыв и палящую из всех стволов технику за попытку украинского наступления. Грузовики буквально изрешетили огнём, посчитав, что украинское командование начало лихой кавалерийский штурм Донецка.
И только подойдя к подбитым грузовикам, ополченцы увидели на убитых свою же символику, георгиевские ленточки. Я не понял, почему он остановился. Мимо едут машины, даже люди ходят, это уже окраина Донецка. Мы пролетели на сумасшедшей скорости. Через пятьсот метров из гранатомёта подбили нашу машину, снаряд попал под кабину водителя. Ту машину, которую подбили первой, добивали из пулемётов перекрёстным огнём, по ребятам стреляли снайперы, погибли три десятка человек, не меньше. По нам тоже стали палить откуда-то, я схватил одного раненого парня, он был из Крыма, потащил на себе, бежал тупо по дворам" Участник первого штурма аэропорта.
В общей сложности в результате этой катастрофической акции погибло около пятидесяти ополченцев, в том числе более тридцати граждан России. Причём большее число из них было убито в расстрелянных грузовиках. Штурм полностью провалился. Бои за аэропорт завершились лишь более чем полгода спустя, к 21 января 2015 года. Они стали одним из символов первого, самого горячего этапа войны на Донбассе, подарив Украине миф о «киборгах», а ополчению множество талантливых командиров и слаженных боевых подразделений. Но всего этого Донецк ещё не знал. Вечером 26 мая 2014 года город оплакивал своих павших.
Настоящий подвиг. Под градом снарядов они отстояли стратегический рубеж, ставший символом мужества. Наши герои — люди не только беспримерной храбрости, но и большого сердца. К пленным отношение не просто уважительное — великодушное. В их эксклюзивном репортаже исповедь солдат ВСУ. Что они думают о своих командирах и кто на самом деле уничтожил украинскую «Мрию» — «Мечту». От нашей съемочной группы этот материал потребовал не только профессионализма, но и мужества.
От аэродрома Гостомель до Киева — чуть больше 20 километров. Сейчас этот аэродром контролируется российскими ВДВ. Перемещаться не очень безопасно, потому что на земле очень много неразорвавшихся боеприпасов. Украинские артиллеристы обстреливали аэродром. Попали в ангар — он сожжен. Здесь находится сожженная украинская техника, которую они побросали. Украинские снаряды попали в ангар, где хранился самый крупный транспортный самолет в мире — Ан-225 «Мрия» в переводе на русский язык — «Мечта».
Украинские артиллеристы попали в него и самолет сгорел. Когда российские десантники высаживались на Гостомеле, украинские военные, охранявшие его, впали в панику. Убежали врассыпную. Офицеры бежали впереди всех, бросив своих солдат. Мы прыгнули в эту яму.
Гостомельский десант: полный разбор операции в аэропорту Антонов
Нами были уничтожены на тот момент огневые точки на КДП находящиеся в окнах. Крупнокалиберные, я так понимаю, — вспоминает командир ведомого Ми-24 Артем Соколов. И сперва я даже подумал, что лишь бы только не путевое управление. Но выйдя из крена я почувствовал, что машина управляема, нормально ходит, правда отказали приборы, отказал автопилот, но машина была управляема и самое главное могла еще стрелять».
А они должны стать основным видом действующей авиации и транспортом. Американские вертолеты во Вьетнаме, в Ираке , шлялись как такси у Казанского вокзала. Видно совсем плохи у вас дела, раз у меня об этом спрашиваете Может вам ещё что рассказать? Например, что сегодня делал или ключи где от сейфа лежат.
Вы очень наивные люди, лучше сразу здавайтесь в плен или платите. Добро пожаловать в новый мир, в котором уже скоро европейцы будут платить 2000 евро за тысячу кубов газа! Рано шапками говорит кидаетесь.
Однако успешное отражение десантной атаки свидетельствует о сохранении украинскими вооружёнными силами своей боеспособности в полном объеме вопреки ожиданиям российского руководства. Заявления Министерства обороны России о применении около 200 вертолётов Роблин назвал неправдоподобными [9]. Aberfoyle International Security По мнению директора независимого военного аналитического агентства Aberfoyle International Security Эндрю МакГрэгор, десантная операция была обречена на провал в связи со следующими ошибками: российская разведка не учла наличие крупного скопления украинских сил в непосредственной близости от аэропорта; российским силам не удалось обезопасить воздушное пространство в зоне высадки, что привело к прибытию украинского подкрепления. По мнению МакГрэгора, высадившихся десантников было слишком мало для удержания аэропорта в условиях невозможности пополнения припасов по воздуху, а трехчасовая воздушная атака, призванная отогнать украинские силы, на самом деле только привлекла внимание всех украинских подразделений в этом районе, от чего те выдвинулись к аэропорту. МакГрэгор констатирует, что неспособность захватить аэродромы в Гостомеле и Василькове стала сокрушительным ударом для российского руководства, так как кампания в северном регионе Украины не предусматривала запасного плана. МакГрэгор написал, что десантная операция потерпела крах из-за веры российского руководства в то, что на пути к захвату аэропорта и внезапной высадке тысяч российских солдат, артиллерии и легкой бронетехники в пригороде Киева будет стоять лишь символическое украинское сопротивление [10]. Modern War Institute Эксперты Института современной войны пришли к выводу, что если бы российские войска провели общевойсковую атаку на Гостомель, которая, помимо вертолётной воздушно-десантной операции, включала скоординированную работу дальней артиллерии, подавление противовоздушной обороны противника и применение штурмовой авиации, им удалось бы полностью подавить любое сопротивление, и таким образом перебросить огромные подкрепления прямо под Киев. Однако, так как первая атака российских войск на аэропорт была основана исключительно на вертолётном десанте без поддержки авиации и артиллерии, украинские войска, вооружённые бронетехникой, самолётами и боевыми вертолётами, смогли на короткое время отбить аэропорт и полностью вывести его из строя, что не позволило россиянам использовать его в будущем. В ходе дальнейших боёв российские войска пытались захватить города и посёлки в этом районе без поддержки с воздуха, что, по сообщениям, привело к большим потерям. Так, эксперты отметили опубликованную украинской разведкой видеозапись, на которой запечатлены последствия засады в Гостомеле — был уничтожен целый российский взвод, включая несколько единиц бронетехники. Эксперты указывают, что бои свидетельствуют о плохой подготовке российский войск в отношении координации наземных операций с воздушной поддержкой несмотря на недавний опыт ведения боевых действий в Сирии [25].
Появилось видео легендарного боя ВДВ России по взятию аэродрома Гостомель
Начальные планы США и Великобритании на войну Украины с Россией в беседе с блогером и публицистом Дмитрием Пучковым Гоблином раскрыл близкий к Кремлю экономист Михаил Хазин, отметив, что Лондон чуть ли не в последний момент внес в вышеупомянутый план свои коррективы. Известно, что США передали британцам контроль над украинским проектом еще в прошлом году, однако в разработке масштабной провокации с атакой на Донбасс и вторжением в Россию принимали самое активное участие. Но Лондон решил сыграть свою игру, что в дальнейшем привело к ссоре с американцами, которые явно были не готовы к столь опасной самодеятельности. Как известно, Россия, начав спецоперацию, буквально в последний момент опередила киевский режим и его зарубежных спонсоров. По задумке американских и британских спецслужб, ВСУ должны были начать широкомасштабное наступление в Донбассе и быстро зачистить всю территорию с показательным уничтожением всего живого. Это должно было спровоцировать жесткую реакцию РФ, после чего весь коллективный запад ввел бы заранее подготовленные санкции, Финляндию и Швецию приняли бы в НАТО за один день и весь альянс развернул бы наступление по всей длине российских границ. ВСУ в этом момент должны были уже прорываться к Белгороду. Перед этим в аэропорт Гостомель на борту «Мрии» прибыли как минимум два «изделия», одно из которых украинский бомбардировщик должен был сбросить на Белгород или Ростов-на-Дону.
Второе «изделие» предназначалось Турции.
Но вот дальше... Дальше все пошло не совсем по плану.
В 16:00 украинцы нанесли артиллерийский удар по взлетно-посадочной полосе и ангарам. Их огнем была уничтожена знаменитая "Мрия" и, что намного важнее, - повреждена ВПП. Артудары и дальнейший штурм аэродрома вела одна конкретная часть ВСУ - 4 бригада нацгвардии.
Кто ж это такие были? Вполне логично, что подобная элитная часть дислоцировалась под Киевом, в Гостомеле. В ее распоряжении было - около 2 тыс человек личного состава, 30 танков, артиллерийский примерно 18 орудий и зенитный дивизион.
Вся эта сила, по всей видимости, не понесла серьёзных потерь в ходе начальных ракетно-бомбовых ударов ВКС РФ. Пока наши войска сидели под обстрелом украинской артиллерии,со стороны белорусской границы двинулись российские колонны, а из Пскова вылетело 18 транспортных самолетов Ил-76. Вылет Ил-76 - наверное, главная загадка всей операции под Киевом.
Его якобы контролируют российские военные. С севера к ним продвигаются российские части. Для чего важно было обеспечить контроль над этим аэродромом, «МК» спросил военного эксперта. Фото: en. Рядом конструкторское бюро имени Антонова и завод для строительства опытных машин.
На их эмоциях, с их слов в тот же день я написал стихотворение. Потом я его перечитал и понял, что оно получилось слишком жесткое. И тот текст, который сейчас вышел в свет, — это третья редакция, потому что только с третьего раза понял, что это можно показывать людям, даже несмотря на то, что текст остался достаточно жестким. Согласно закону РФ, в СМИ нельзя употреблять ненормативную лексику, поэтому в статье приведена версия песни без бранных слов. Прежде чем текст где-то показывать, я согласовал его с теми ребятами, с чьих слов все это писалось. И после их одобрения я выложил стихотворение в соцсети. И буквально через несколько дней исполнители Александр Коренюгин и Александр Маршал написали песни, каждый из них ее по-своему исполнил. А спустя месяца полтора рэп-исполнитель Валерий Бунт — в прошлом десантник — сделал вариант песни в стиле рэп. А если и заходит, то старый гангста-рэп, которого сейчас почти уже не осталось. И, наверное, варианты под гитару, которые спели Александр Коренюгин и Александр Маршал, мне лично ближе. Но одновременно с этим я понимаю, что для того чтобы и молодежь слушала про наших героев, необходимо, чтобы стихи звучали и в песнях таких стилей. В чем она выражалась? Понятно, что когда люди воюют, они идут до победы. Но, извините, я считаю киевский режим преступным режимом, и люди, которые воюют на его стороне — это преступники. Для меня было очень непросто осознать тот факт, что людей, которые находились на аэродроме — наших воинов и моих братьев, преступники пытались уничтожить всеми способами. И авиация пролетала, и бомбы на них сбрасывали, и были массированные атаки из тяжелого стрелкового вооружения с той стороны, от в разы превосходящих сил противника. И одно дело — воевать с врагом, а другое — просто уничтожать людей. Вот с той стороны, на мой взгляд, была неоднократная попытка уничтожения людей. И несмотря на это, наши воины справились, победили, выполнили основную задачу. И эти негативные эмоции в сторону преступного режима породили более жесткие стихи. Но я понял, что это моя личная реакция, с которой я могу остаться наедине, и если я хочу выпускать это в свет, то люди должны просто узнать о факте. Автор, создавая даже художественное произведение, должен оставить читателю возможность сделать выводы самостоятельно, дать ему право. Если бы я прямо сказал, что весь киевский режим — это преступники, это было бы некрасиво и, в конце концов, непрофессионально. Поэтому я просто обуздал свои эмоции и сделал тот текст, который сейчас ходит в Сети. Но этот текст получился даже более документальным, чем был изначально. Это были те, с кем вы служили? В первой волне участвовали другие подразделения. Но наш мир спецназа очень мал, и поэтому мы все так или иначе друг друга знаем, у нас действует теория даже не шести рукопожатий, а теория одного-двух рукопожатий, поэтому найти участников через друзей и знакомых не составило труда. А мое подразделение «Рысь» вошло туда несколько дней спустя. И точно так же они справились со всеми поставленными задачами и испытали на себе все тяжести. Но именно те герои, державшие аэродром первые сутки, — это были подразделения ГРУ. Обстрелы были регулярными и постоянными. Сначала шел обстрел, потом шла массированная атака из стрелкового оружия, потом живая сила противника выдвигалась. А выдвигаются они обычно не парадным ходом — они идут, используя укрытия, стреляют в нашу сторону.
Трехдневная война героев Гостомеля
Вы можете написать жалобу. Все главные новости.
В ожидании подкрепления и дальнейших указаний от командования военные налаживали быт, ходили в баню, а один даже читал «Занимательную физику».
По словам Андрея Кумова, режим в таких ситуациях очень важен — это один из элементов обеспечения собственной безопасности. Военкор «России 24» Евгений Поддубный, освещавший конфликт в Сирии и события 2014 года на Украине, тоже побывал в расположении российских войск на аэродроме Гостомеля. Как видите, окна заложены, свет есть.
Не холодно. Воды и еды достаточно, патронов еще больше. Так что никто нас не возьмет.
Вот тут у нас располагается личный состав одного из подразделений. Вполне нормальные условия. Ребята имеют возможность поесть, отдохнуть», — рассказал Поддубному один из десантников.
Все, что не могли взять с собой, уничтожали. Так погибла «Мрия» «мечта» в переводе с украинского — самый большой транспортный самолет в мире Ан-225. Именно на ней доставили легендарный «Буран» на Парижский авиасалон в 1989 году.
Десантник на аэродроме Антонов рассказал Александру Коцу, как была уничтожена «Мрия». По его словам, виноват артобстрел, который украинские военные вели в первые дни. А после артобстрела [украинские военные] самостоятельно подожгли два склада ГСМ горюче-смазочных материалов — прим.
Личный состав не пострадал», — рассказал он. Что такое подвиг? Операций такого масштаба, по словам Юрия Кнутова, еще не было.
Пока основные силы наступают, десантников поддерживает авиация. При этом подвозится подкрепление, оказывается медицинская помощь и эвакуируются раненые солдаты. Атака была отбита, после чего к десантному соединению присоединились основные силы русских. Что пошло не так? Так говорят русские. Но правда немного в другом. В России спустя три месяца после драматического решения о выводе российских войск из Киева по этому решению начались общественные дебаты.
Были разысканы виновные и "обезглавлено" военное руководство, ответственное за планирование операции в Киеве.
Остальные вертолёты после трёхчасового боя стали приземляться и высаживать десантные войска, начавшие наземный бой и окопавшиеся в районе аэропорта. Поддержку российской пехоте составил самолёт Су-25 , наносивший авиаудары по местности. После этого, по данным украинской разведки, Россия отправила из Пскова 18 транспортных самолётов Ил-76. Однако вследствие начавшихся боёв эти самолёты приземляться в Гостомеле не стали [9] [15]. Аэропорт был окружён 4-й бригадой оперативного назначения Нацгвардии Украины, вооружённых танками Т-64БВ, артиллерией и разведывательными дронами.
Также участвовали 3-й отдельный полк специального назначения, спецназ Главного управления разведки Украины, и силы территориальной обороны [10]. Два украинских Су-24М нанесли бомбовые удары по аэропорту [9]. К концу дня контроль над аэропортом был возвращён [16] [17] [6] [18] [19]. Большинство российских десантников были убиты, оставшаяся часть скрылась в лесах [9]. В боях участвовал украинский вертолёт Ми-24П, обстрелявший российские силы ракетами. Свидетельства указывают на уничтожение множества единиц российской техники [9].
При взятии аэродрома в Гостомеле уничтожено более 200 украинских националистов
Главные новости о регионе ГОСТОМЕЛЬ на Украинские СМИ сообщают о серии взрывов в Киевской области. Бои за аэропорт «Антонов» (укр. Бої за аеропорт «Антонов») — боевые действия на территории аэропорта «Антонов» (Гостомель)[2] в ходе вторжения России на Украину. Вооруженными силами РФ проведена высадка десанта в районе аэродрома Гостомель в пригороде Киева с участием более 200 российских вертолетов, десантники захватили РИА Новости, 25.02.2022.