2" может начать производство сжиженного природного газа (СПГ) в декабре 2024 года. "Сейчас на наших глазах завершается уникальная морская операция по транспортировке первой технологической линии по производству сжиженного природного газа проекта "Арктик СПГ 2" на полуостров Гыдан. Причина — санкции США к «Арктик СПГ-2». «Коммерсант» замечает, что пока СПГ с первой линии завода придется продавать на спотовом рынке, а финансирование оставшихся работ ляжет на сам «Новатэк». А́рктик СПГ 2 — проект компании «Новатэк» по добыче природного газа и по производству сжиженного природного газа на Гыданском полуострове.
Санкции США в отношении «Арктик СПГ 2»: что будет с проектом?
Причина — санкции США к «Арктик СПГ-2». «Коммерсант» замечает, что пока СПГ с первой линии завода придется продавать на спотовом рынке, а финансирование оставшихся работ ляжет на сам «Новатэк». Сложности у "Арктик СПГ 2" начались уже вскоре после случившихся в 2022 году геополитических изменений. Строительство 1-й технологической линии «Арктик СПГ 2» было завершено в июле 2023 года в Центре строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС) в пос. Белокаменка Мурманской области. По его словам у «Арктик СПГ-2» уже заключены контракты на поставку в Испанию и Китай. "В настоящее время строится завод "Арктик СПГ 2", первая очередь которого фактически уже начала работать. Проект “Арктик СПГ-2” лишился трех газовозов японской компании Mitsui OSK Lines (MOL).
Как идёт реализация проекта «Арктик СПГ-2», важность которого для России только растёт
Заявление «Новатэка» прозвучало после того, как США в прошлом месяце ввели санкции в отношении «Арктик СПГ 2», производство которого должно начаться до конца этого года или в начале 2024 года. Мощность «Арктик СПГ 2» с тремя линиями составит 19,8 млн тонн в год и 1,6 млн тонн стабильного газового конденсата в год. По данным «Новатэка», первые танкеры СПГ должны были выйти в море в первом квартале следующего года. Но источники в отрасли говорят, что коммерческие поставки СПГ по проекту теперь ожидаются не ранее второго квартала 2024 года. Россия рассматривает Северный морской путь через Северный Ледовитый океан для доставки грузов на восток, чтобы сократить время и стоимость доставки топлива на рынок.
Судовладельцем трех последних должен был стать «Совкомфлот», еще трех — японская Mitsui O. DSME разорвала контракт на строительство танкеров с «Совкомфлотом» из-за сложностей с проведением платежей. Как писал «Ъ» 15 декабря 2022 года, российская судоверфь «Звезда» минимум на год — до марта 2024 года — задерживала сроки сдачи головного танкера Arc7. В июне Леонид Михельсон говорил, что «Звезда» обещала отдать проекту пять газовозов в 2024 году, «у нас еще размещены заказы в другом месте, в этом году 2023. Что касается танкеров Hanwha Ocean, то они действительно продолжают строиться, и, по словам источников «Ъ», в течение 2024 года «Арктик СПГ-2» может получить их. Оперативно заказать новые судна на иностранных верфях не получится, считает Виктор Катона из Kpler: китайские верфи законтрактованы до конца 2025 года, южнокорейские — до 2026 года. Единственный шанс — покупать на вторичном рынке: «Но в тот момент как пойдет слух, что НОВАТЭК скупает СПГ-танкеры, их стоимость удвоится, как это было в случае с нефтяными танкерами и большой программой скупки под российскую нефть в конце 2022 года».
Теперь же мы видим, что «Новатэк» меняет стратегию и собирается контролировать доставку от северных пунктов до конечного потребителя. Похоже на то, что «Новатэк» выстраивает вертикально-ориентированную компанию, которая будет контролировать всю цепочку от добычи и сжижения газа до транспортировки в открытой воде. Более того, мы уже видим новости о том, что они пытаются заходить на рынки. Филиппинцы говорили о том, что «Новатэк» ведет с ними переговоры по строительству СПГ-терминала, с японцами компания в прошлом году подписала соглашение об использовании одного из их терминалов. Такие переговоры вели и с Китаем. Таким образом, «Новатэк» пытается контролировать каждый элемент цепочки и иметь в нем какую-то долю, гарантировав себе рынок сбыта. Мне все же кажется, что изменение конфигурации не случайно. По крайней мере, изначально говорили, что именно МАРТ — это арктическая история, и на него будут заводиться газовозы. Вообще, нас наверняка еще ждет множество изменений в этом проекте. Например, изначально «Новатэк» планировал строить газовозы за рубежом, и только потом его «уговорили» делать это на российских верфях. Еще один пример изменений: «Новатэк» договаривался с «Росатомом», который должен построить ледоколы на СПГ. Планировалось, что они будут строиться в Финляндии, где был разработан проект ледокола, использующий сжиженный газ в качестве топлива. Потом сказали, что они должны быть построены в России, и сейчас идет борьба между ОСК и «Звездой» по поводу того, кому строить эти ледоколы, и кто будет их собственником — только «Росатом» или совместная структура с «Новатэком». Кроме того, сначала компания должна была сама все оплачивать. А потом появились одни субсидии, потом другие, теперь средства будут идти из ФНБ. Внутри этих проектов идет активная лоббистская борьба.
KG":"Кыргыз тили","index. Ваше мнение поможет сделать наш сервис лучше. На сайте ведутся технические работы, в ближайшее время мы всё исправим. Попробуйте сделать его короче","supernova. Попробуйте позже. Введите другую, чтобы подписаться","search. Давайте перенесём его! Работодатель увидит звонок вместе с вашим резюме. Обратитесь к персональному менеджеру. Заполните все обязательные поля, чтобы резюме стало доступно для работодателей","supernova. Допускаются компании от 100 сотрудников. Оплата только за успешный подбор кандидата. Изучить материалы, а также ","supernova. Сообщите работодателю, если ваши планы изменились","negotiation. Проверьте наличие квот заранее","vacancy. Услуга осталась на счёте. Она нарушает правила размещения или законодательство. Попробуйте чуть позже.
Отзывы о компании
- Главный проект НОВАТЭКа больше года незаконно добывал газ в ЯНАО
- Откликнуться
- Где находится арктик спг 2 на карте
- ООО "АРКТИК СПГ 2", проверка по ИНН 8904075357
- Главный проект НОВАТЭКа больше года незаконно добывал газ в ЯНАО
Стало известно об остановке работ на проекте «Арктик СПГ-2»
По его словам у «Арктик СПГ-2» уже заключены контракты на поставку в Испанию и Китай. Строительство газовозов усиленного ледового класса Arc7 для "Арктик СПГ 2" отодвигается на год, сообщает телеграм-канал "МашТех". «Арктик СПГ-2» реализуют рядом с северо-западным побережьем полуострова Гыданский в Тазовском районе Ямала. Завод «Новатэка» «Арктик СПГ – 2» сейчас находится в стадии строительства/
Ъ: Иностранные акционеры заморозили участие в проекте "Арктик СПГ-2"
предлагает участие в торгах. Запуск первой очереди "Арктик СПГ 2" запланирован на 2023 год. 2" в декабре 2023 года после проведения пусконаладки произведена первая партия СПГ. Как Путин дал старт отправке первой линии "Арктик СПГ – 2" по Севморпути.
Тысяча лет войны за ресурсы. Россию хотят вытеснить из Арктики
Таким образом под угрозой находится реализация государственной стратегии по развитию Арктической зоны. Контракт был заключен в 2020 году, но после известных событий февраля 2022 года иностранцы разорвали договор. Тем не менее верфь под новым названием Hanwha Ocean продолжила строительство, но дальнейшая попытка выкупить судна, по данным СМИ, кипрскими компаниями также привела к блокировке американскими санкциями. В конце марта журналисты Bloomberg заявили о трудностях Hanwha Ocean с продажей этих газовозов. В феврале представители компании заявили о невозможности зафрахтовать их для проекта "Арктик СПГ — 2" из-за санкций и о поисках вариантов продажи. По данным из открытых источников, первый из этой партии танкер "Николай Басов" будет построен приблизительно к июлю 2024 года. В 2019 году опять же на Восточном экономическом форуме SHI заключила соглашение с российской "Звездой" об учреждении совместного предприятия по управлению проектами строительства флота. Иностранцы предоставили россиянам техническую документацию судов и помогли запустить строительство газовозов в России. Первое судно под строительным номером 041 — "Алексей Косыгин" — достроили на "Звезде" и спустили на воду в мае 2022 года всего пять. В январе 2024 года компания SHI остановила производство оборудования и модулей для 10 из 15 газовозов, ссылаясь на растущее давление западных санкций на Россию.
Судя по всему, судна по номерам от 046 по 055 будут строить на "Звезде". Санкции по ФранцииГаз переходит в жидкое состояние при температуре минус 163 градуса по Цельсию. Для того чтобы газовоз мог транспортировать СПГ, на нем должны быть установлены соответствующие низкотемпературные танки. Контракт на изготовление был заключен в 2020 году, однако в январе 2023 года договор был приостановлен. Французский энергетический концерн Total Energies после объявления форс-мажора отказался от получения своей газовой доли ввиду запрета американцами на ее получение. Как бы абсурдно это ни звучало, но это так. Процесс невидимого давления сопровождала развязанная европейскими СМИ лживая информационная кампания. Например, в августе 2022 года газета Le Monde опубликовала статью под заголовком "Как TotalEnergies заправляет российские истребители на Украине" с обвинениями в чуть ли не в финансировании боевых действий и извлечении рекордной прибыли. Total Energies пришлось оправдываться.
Кроме этого, компании также владеет лицензией на разработку Штормового месторождения в Ямало-Ненецком автономном округе. В 2018 году лицензионный участок был расширен, в контур участка были включены газоконденсатные залежи южного фланга месторождения. Суммарные запасы Утреннего месторождения на 2018 год по российской классификации оцениваются в 1978 млрд м3 природного газа и 105 млн тонн жидких углеводородов.
Строительством партией судов будет управлять совместное предприятие «НОВАТЭК» и «Совкомфлота», соглашение о создании которого подписано осенью 2019 года. Суда будут строится на верфи «Звезда», срок сдачи танкеров запланирован на 2023 — 2026 гг.
Теперь соискатели видят 1 отзыв. Вы получили статус «Открытый работодатель»","employerReviews. Кандидаты увидят ответы на hh. Воспользуйтесь шаблоном — его можно редактировать. Что это даст? Попросите лояльных сотрудников конструктивно написать, что им нравится в компании и что можно улучшить. Это важно, потому что поток однострочных отзывов, где описаны только плюсы, вызывает у людей недоверие.
Сейчас Вашингтону удается добиться желаемого. После принятия рестрикций южнокорейская верфь Hanwha Ocean, которая строила шесть газовозов для проекта, прекратила сотрудничество с заказчиком. Стоят три готовых судна, работы на оставшихся прекращены. При этом японская Mitsui O.