Татарстанның халык артисты, Татарстан дәүләт фольклор музыкасы ансамбленең сәнгать җитәкчесе Айдар Фәйзрахманов шушы көннәрдә 67 яшен билгеләп үтте.
Файзрахманов Айдар Фаттрахманович
Умерла жена Айдара Файзрахманова | Вел концерт сам руководитель Айдар Файзрахманов в непринужденной манере общения с залом, вовлекая студентов в процесс концерта. |
Играем с начала | Статьи | Айдар ФАЙЗРАХМАНОВ: «НАША ЕДИНСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМА – ДЕФИЦИТ ВРЕМЕНИ» | профессор кафедры вокальной подготовки музыкального факультета Казанского государственного педагогического университета. |
Айдар Файзрахманов | Набережные Челны Афиша концертов | Лауреат государственной премии им. Г. Тукая 2019 года, народный артист Татарстана Айдар Файзрахманов отметил 30 января свое 65-летие. |
Айдар Файзрахманов набережные челны сабантуй 2023 молодцы.
Вечер, прошедший на одном дыхании, подарил зрителям массу положительных эмоций. От имени всех нижнекамцев и от себя лично выражаю слова искренней благодарности за Ваш труд, за Ваши старания, за то, что Вы всем сердцем служите народу», - обратился к гостю в заключении руководитель Исполнительного комитета НМР Рамиль Муллин и вручил Айдару Файзрахманову благодарственное письмо и памятный подарок. Заметили ошибку в тексте?
Тукая и Государственного ансамбля фольклорной музыки Республики Татарстан Айдар Файзрахманов награжден орденом Дружбы. Деятельности художественного руководителя Государственного ансамбля фольклорной музыки Республики Татарстан Файзрахманова Айдара предшествовал плодотворный творческий путь.
Все они в закладках. Например, еще в 1989 году я отметил для себя стихотворение, а музыка получилась только совсем недавно.
Стихи подбираю только те, которые соответствуют моей внутренней философии. В основном это произведения поэтов моего поколения. Мечтаю сделать мюзикл на татарском языке, если появится интересный исторический сюжет. Как удалось собрать в коллективе таких универсальных артистов? Это очень сложно. Подготовленных артистов нет. Я готовлю их сам.
Например, приходит ко мне вокалист после окончания консерватории. У него отличный голос, но он не умеет танцевать, не играет на инструментах, тем более на таких редких, как гусли, саз, сорнай, ятаган, жэя. Приходится его всему учить в процессе работы. Проблему можно решить - надо в творческих вузах создавать кафедры универсальных артистов, как это делается в Китае. Но это только первый этап работы. Потом их расшифровывали, обрабатывали.
Научная работа - важное направление деятельности ансамбля. Другое важнейшее направление - работа с детской аудиторией. После концертов ребята не уходят сразу, они подходят, общаются с артистами, мы даем им в руки инструменты, дарим на память диски с записями наших концертов.
Это, наверное, самая нужная и полезная работа для своей нации. Может быть, звучит пафосно, но это так. Сцена - не общественная баня, куда может зайти любой человек с улицы. Сцена - место священное. Не зря она приподнята над зрительным залом. Нельзя с нее нести все что угодно. Мне бывает стыдно, когда артисты со сцены рассказывают анекдоты, которые я даже в компании мужиков постеснялся бы рассказывать. А такое, к сожалению, случается нередко. Худсоветы необходимо вернуть.
В этом нет ничего плохого. На рынке человек может продавать продукцию без лицензии? Если его продукты не соответствуют определенным стандартам, их конфискуют, потому что они представляют реальную опасность для здоровья.
Новости с тегом - Айдар Фәйзрахманов
Айдар Фәйзрахманов | Айдар Файзрахманов считает, что настало время, когда нужно приложить максимум усилий, чтобы Госансамбль фольклорной музыки РТ участвовал во всех культурно-массовых мероприятиях, которые проходят в мире, — не только в Европе, но и в Азии и Африке. |
Файзрахманов Айдар Фатхрахманович | ↑ Выдающийся музыкант Айдар Файзрахманов награжден орденом Дружбы. |
Файзрахманов Айдар Фатхрахманович | Супруге Айдара Файзрахманова было всего 59 лет. |
Айдар, мы гордимся тобой! | Айдар Файзрахманов считает, что настало время, когда нужно приложить максимум усилий, чтобы Госансамбль фольклорной музыки РТ участвовал во всех культурно-массовых мероприятиях, которые проходят в мире, — не только в Европе, но и в Азии и Африке. |
Айдар Файзрахманов награжден орденом Дружбы
Айдар Фатхрахманович Файзрахманов родился 30 января 1955 года в селе. файзрахманов скачать mp3 или слушать онлайн бесплатно на "Тормыш ул-серле бер. Мероприятие предполагает насыщенную программу, которая включает в себя теоретическую часть в виде лекций, общение со зрителями в формате «вопрос-ответ», практическое занятие, а также концертную программу. Home» Новости» Айдар Файзрахманов. Айдар Фатхрахманович Файзрахманов родился 30 января 1955 года в селе. файзрахманов скачать mp3 или слушать онлайн бесплатно на "Тормыш ул-серле бер. АЙДАР ФӘЙЗЕРАХМАНОВ АЙДАР ФАТХРАХМАНОВИЧ ФАЙЗРАХМАНОВ (Айдар Фәйзерахманов). Певец (лирический тенор), артист оперы, педагог, профессор, Заслуженный артист Татарской АССР, Народный артист Республики Татарстан, Заслуженный артист России.
Айдар Файзрахманов: В 60 лет почувствовал себя просто мальчишкой!
Художественный руководитель ансамбля фольклорной музыки РТ также напомнил о работе по культурному просвещению подрастающего поколения. Пока мы охватили десять районов, после Нового года планируем охватить еще десять. Я уже не говорю о тех концертах, которые у нас проходят планово. Если мы в район приезжаем, мы обязательно один концерт делаем для школьников», — сказал Файзрахманов. В завершении беседы художественный руководитель филармонии поздравил ее слушателей с круглой датой. Мы их ждем в концертном зале, который стал еще лучше, стал еще краше, обогатился еще больше музыкой.
Шагая по тропе, Айдар нередко затягивал песни, декламировал стихи. Еще в школьные годы выступал в разных фестивалях, конкурсах, завоевывал звание лауреата, участвовал на радио-телепередачах. Поступил на музыкальный факультет Казанского государственного педагогического института, который успешно закончил.
Я не знаю другого такого трудолюбивого, требовательного к себе и другим человека, как он. В настоящем смысле рабочая пчела», — пишет о нем писатель Ильсияр Иксанова. В течение 27 лет пел в Татарском академическом государственном театре оперы и балета имени Мусы Джалиля, создавал образы, один сложнее другого. Во-первых, он оперный певец. А чтобы петь оперу, нужен сильный голос, и не только голос, а умение создавать образы», — написал Ильгам Шакиров.
Functional Functional Functional cookies help to perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collect feedbacks, and other third-party features. Performance Performance Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors. Analytics Analytics Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website.
These cookies help provide information on metrics the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.
Они искали руководителя фольклорного ансамбля, который был создан уже в 1999 году. Сначала я взял тайм-аут на целый месяц… — Вы были просто артистом на тот момент?
Всегда на трех-четырех работах трудился параллельно. Я пришел через месяц и говорю: «Нет». Ильгам-абый: «Как?
Все уже знают в министерстве. Министр Ильдус Тарханов уже знает. В какое положение ставишь?
Если за этот год я почувствую, что не тяну эту работу, то ухожу. Вы ни слова — сразу разрываем контакт». И пошло-поехало.
Я забыл, что такое год, два, три… И так с 2002-го уже 17-й год руковожу. Где-то за 40 стран уже, в некоторых из них мы побывали по 4—5 раз, а то и 10. Про Европу вообще не говорю.
В Германии только, наверное, раз 10 были, во Франции, Нидерландах… И самое отрадное: я не хвалюсь, но всегда смотрю на наших ребят, когда они выступают, и наблюдаю за публикой. Во-первых, они любуются нашими красавицами-девушками. У нас очень красивый народ.
Я горжусь татарским народом. С этим чувством всегда возвращаюсь, с этим чувством продолжаю работать. Что бы ни говорили о татарском народе, как бы ни говорили… Иногда ко мне подходят поэты, когда видят наши выступления, и отмечают: «А ты передаешь энергетику татарскую».
На меня все смотрят и говорят: «Кыпчак». Да, я это чувствую, мне это не надо говорить. Я и есть кыпчак, я степной народ.
Это моя энергетика. У себя дома в деревне, если делаю что-то по хозяйству, одним делом не занимаюсь — бегом-бегом: и баню топлю, и в огороде копаю, и тут же сажаю, тут же поливаю, и по дому еще успеваю делать. Всю жизнь был таким.
Это мое воспитание, наверное. Очень люблю трудиться. Это папа, это мама.
Относительно труда — особенно это папа. Когда мне было 9 лет, взял в руки косу, мы по 10 гектаров косили сена, по 10 гектаров в колхозе косили горох, ходили на сенаж. Это очень большой труд, поэтому я такой сухой, жилистый.
И моя работа привела меня туда, где я есть сейчас. Главное достижение — ансамбль и репертуар, который создан за это время, плюс это и костюмы, и инструменты. Всегда говорят: «Что у татар есть из инструментов?
Ничего нет. Курай…» Есть, они были! Горловое пение: я мечтаю возродить его, а оно было у татар.
Попросил у ансамбля «Караван-сарай» еще в те годы башкирский курай. Мне говорят: «Айдар-абый, нет. Для этого надо было башкиром родиться».
Говорю: «Покажи мне, как надо». Очень трудный инструмент. Но я баянист, такое чувствую.
Я был первым татарским певцом, который вытащил на эстраду башкирский курай, был одним из первых, кто вытащил на татарскую эстраду тальянку. Да, Фан Валиахметов пел, конечно, под тальянку, но он ее не использовал в такой современной подаче, а я ее вплетал в аранжировку — и везде у меня тальянка, и народ принимал. Даже не скажу, что это эстрада.
Это не эстрада, а просто массовое увлечение пением. У нас кто поет? Бизнесмен поет, врач поет и получает звание «Заслуженный артист Республики Татарстан», «Народный артист Республики Татарстан».
А почему мне не дают заслуженного работника сельского хозяйства? Знаете, сколько я картошки вскопал и вырастил? А мне не дают.
Прежде всего образование. Меня поражает, когда говорят: «Чтобы петь, зачем образование? Разве с Иосифом Кобзоном кого-то сравнишь, с Ренатом Ибрагимовым кого-то сравнишь, с Аллой Пугачевой кого-то сравнишь?
Имею не только возможность, но и право оценивать: у меня два музыкальных вуза за плечами. Я окончил музыкальный факультет пединститута как преподаватель музыки, а также Казанскую государственную консерваторию как оперно-камерный певец. Проработал 27 лет в театре имени Джалиля, пел с очень большими певцами, ездил на гастроли, работал с именитыми режиссерами.
Что вы думаете о данном феномене? Почему молодой человек собирает дворцы спорта? Я ничего такого не говорю, Муртазин — хороший музыкант, но слово «феномен» нужно еще оправдать, он должен продержаться хотя бы 10—15 лет.
У нас народ очень любит новаторство, клюет на что-то новое. Там клев хороший, он туда и клюнул… А Элвин Грей пускай поет! Даже в том, что мне не нравится, нахожу позитивные вещи: эти ребята поют на татарском языке, а это все равно лучше, чем если бы только один Айдар Файзрахманов пел на татарском, а все остальные — на русском.
Да и молодежь сейчас совсем другая… — Чем отличается, скажем, от вашего поколения? Они в интернете, в мировом пространстве общения. Здесь не только исполнение Элвина Грея, но и его внешний вид людям импонирует, его умение держать себя на сцене.
Сейчас выпусти к ним какого-нибудь молодого Ильгама Шакирова, он выйдет, споет сногсшибательно, уйдет, но на них это не произведет впечатления. Но мы должны, учитывая формат нынешнего времени, уметь выжать оттуда что-то полезное для народа, языка, нашей культуры. Меня тоже упрекают, говорят мне: это же не фольклор!
Конечно, это не «Бурановские бабушки», это не из Лаишево «Каравон», а на основе фольклора подан материал, который воспринимается и молодежью, и стариками, и татарами, и русскими, и иностранцами. Мне стоя аплодировали в Прибалтике, а арабы меня в 2016 году четыре раза пригласили к себе. Только возвращаюсь, через два месяца они опять зовут наш фольклорный ансамбль.
Я спрашиваю: «А почему? У меня нет хулиганства, все заняты делом. Меня поражает, что я, 65-летний бабай, смог вовлечь молодых в эту область.
Очень доволен нашей командой. Да, большая текучка, иногда теряю ребят. Видят хороших исполнителей и выдергивают их, предлагая хорошие деньги.
Естественно, они уходят. У меня нет таких возможностей. Это человек, который охватывает всю нашу республику.
Ему надо данный корабль вести, а это очень сложно. Есть люди, инстанции… Я, кстати, сколько ни обращался к Рустаму Нургалиевичу, до сих пор к нему на прием не попал. Но, если даже такого не случилось, это не говорит о том, что я от государства, от президента Татарстана не вижу внимания.
Когда мы Минниханова встречаем, он со мной здоровается и спрашивает, как дела. Я отвечаю, что хорошо. Он видит, что у меня хорошо, что у меня команда работает.
Иногда, например в прошлом году, президент нам просто выделил определенное количество денег на пошив костюмов. У меня есть грант, и у Анатолия Ивановича Шутикова есть грант. Это грант, который мы используем для пошива костюмов, часть используем для зарплаты ребятам, часть — для выпусков DVD — и CD -дисков.
Поэтому на государство я не могу жаловаться. Мы знакомы очень давно, знаю, какая она пришла к нам в Татарстан. За это короткое время она сумела понять, что к чему.
Когда она работала в архиве, был всемирный форум архивных работников, Аюпова позвонила мне: «Айдар-абый, я больше никого не могу показывать. Пожалуйста, придите и выручите». Я пришел, дал им где-то получасовой концерт, она мне утром звонит: «Айдар-абый, огромное спасибо!
Я после этого часа полтора-два учила всех танцевать по-татарски». Мне после присуждения премии имени Тукая откуда только не звонили и не писали, даже из Калифорнии, [связывались со мной и] в «Фейсбуке». В последние годы я очень плотно занялся соцсетями.
68 лет исполнилось заслуженному артисту России, народному артисту Татарстана Айдару Файзрахманову.
Файзрахманов Айдар Фаттрахманович известный татарский певец и музыкант,артист оперы,Заслуженный и народный артист РТ,профессор КФУ,художественный руководитель Татарской государственной филармонии имени Габдуллы Тукая родился 30 января 1955 года в. Народный артист Татарстана, художественный руководитель Государственного ансамбля фольклорной музыки РТ Айдар Файзрахманов в интервью ИА «Татар-информ» рассказал о своем становлении как артиста оперы и эстрады. Айдар Фатхрахманович Файзрахманов родился 30 января 1955 года в селе. файзрахманов скачать mp3 или слушать онлайн бесплатно на "Тормыш ул-серле бер. Для сохранения богатого наследия Файзрахманов издал две книги о татарском фольклоре под названием «Онытырга мөмкин түгел». АЙДАР ФӘЙЗЕРАХМАНОВ АЙДАР ФАТХРАХМАНОВИЧ ФАЙЗРАХМАНОВ (Айдар Фәйзерахманов). Певец (лирический тенор), артист оперы, педагог, профессор, Заслуженный артист Татарской АССР, Народный артист Республики Татарстан, Заслуженный артист России.
Айдар Файзрахманов проведет в Татарской Филармонии открытый Мастер-класс
Айдар Фатхрахманович Файзрахманов родился 30 января 1955 года в селе Средние Верези Арского района. Айдар Файзрахманов считает, что настало время, когда нужно приложить максимум усилий, чтобы Госансамбль фольклорной музыки РТ участвовал во всех культурно-массовых мероприятиях, которые проходят в мире, — не только в Европе, но и в Азии и Африке. Мероприятие предполагает насыщенную программу, которая включает в себя теоретическую часть в виде лекций, общение со зрителями в формате «вопрос-ответ», практическое занятие, а также концертную программу.
Айдар, мы гордимся тобой!
Свой богатый вокальный и сценический опыт профессор А. Файзрахманов так же успешно реализует, руководя кафедрой вокальной подготовки музыкально-педагогического факультета ТГГПУ. Многообразный талант Айдара Файзрахманова проявился и в работе на телевидении и радио. Теле- и радиопередачи, где Айдар Файзрахманов выступает в качестве ведущего, завоевали популярность, позволили привлечь новых исполнителей народной музыки, расширили слушательско-зрительскую аудиторию. Благодаря ему в фондах радио и телевидения РТ собраны сотни записей народных песен и произведений татарских композиторов, создано несколько сольных программ. Татарская государственная филармония им. Тукая, высоко оценивая творческие достижения и значительный вклад Айдара Файзрахманова в развитие музыкального искусства татарского народа, считает его достойным соискателем Тукаевской премии.
Все это и стало моей целью». Сегодня ансамбль фольклорной музыки — один из самых успешных профессиональных коллективов Татарстана, известный далеко за пределами региона. К юбилею выпустили два издания, в которые вместилась вся наша творческая жизнь за 15 лет, — записи на DVD и в формате MP3, уникальные фотографии, ноты». Все они не только поют и танцуют, но и владеют игрой на музыкальных инструментах среди них как любимые и хорошо известные гармонь, кубыз, курай, так и старинные, незнакомые слушателям сорнай, ятаган, татарские гусли. В концертной практике коллектив нашел и собственную форму общения с публикой. Каждая из программ — это яркое театрализованное представление на сюжет из татарской поэзии или народного эпоса. По словам Файзрахманова, такие представления являются лучшим способом познакомить самую широкую аудиторию с музыкальным наследием татарского народа. Гордость коллектива — репертуар, который ежегодно пополняется.
Это мое воспитание, наверное. Очень люблю трудиться. Это папа, это мама. Относительно труда — особенно это папа. Когда мне было 9 лет, взял в руки косу, мы по 10 гектаров косили сена, по 10 гектаров в колхозе косили горох, ходили на сенаж. Это очень большой труд, поэтому я такой сухой, жилистый. И моя работа привела меня туда, где я есть сейчас. Главное достижение — ансамбль и репертуар, который создан за это время, плюс это и костюмы, и инструменты. Всегда говорят: «Что у татар есть из инструментов? Ничего нет. Курай…» Есть, они были! Горловое пение: я мечтаю возродить его, а оно было у татар. Попросил у ансамбля «Караван-сарай» еще в те годы башкирский курай. Мне говорят: «Айдар-абый, нет. Для этого надо было башкиром родиться». Говорю: «Покажи мне, как надо». Очень трудный инструмент. Но я баянист, такое чувствую. Я был первым татарским певцом, который вытащил на эстраду башкирский курай, был одним из первых, кто вытащил на татарскую эстраду тальянку. Да, Фан Валиахметов пел, конечно, под тальянку, но он ее не использовал в такой современной подаче, а я ее вплетал в аранжировку — и везде у меня тальянка, и народ принимал. Даже не скажу, что это эстрада. Это не эстрада, а просто массовое увлечение пением. У нас кто поет? Бизнесмен поет, врач поет и получает звание «Заслуженный артист Республики Татарстан», «Народный артист Республики Татарстан». А почему мне не дают заслуженного работника сельского хозяйства? Знаете, сколько я картошки вскопал и вырастил? А мне не дают. Прежде всего образование. Меня поражает, когда говорят: «Чтобы петь, зачем образование? Разве с Иосифом Кобзоном кого-то сравнишь, с Ренатом Ибрагимовым кого-то сравнишь, с Аллой Пугачевой кого-то сравнишь? Имею не только возможность, но и право оценивать: у меня два музыкальных вуза за плечами. Я окончил музыкальный факультет пединститута как преподаватель музыки, а также Казанскую государственную консерваторию как оперно-камерный певец. Проработал 27 лет в театре имени Джалиля, пел с очень большими певцами, ездил на гастроли, работал с именитыми режиссерами. Что вы думаете о данном феномене? Почему молодой человек собирает дворцы спорта? Я ничего такого не говорю, Муртазин — хороший музыкант, но слово «феномен» нужно еще оправдать, он должен продержаться хотя бы 10—15 лет. У нас народ очень любит новаторство, клюет на что-то новое. Там клев хороший, он туда и клюнул… А Элвин Грей пускай поет! Даже в том, что мне не нравится, нахожу позитивные вещи: эти ребята поют на татарском языке, а это все равно лучше, чем если бы только один Айдар Файзрахманов пел на татарском, а все остальные — на русском. Да и молодежь сейчас совсем другая… — Чем отличается, скажем, от вашего поколения? Они в интернете, в мировом пространстве общения. Здесь не только исполнение Элвина Грея, но и его внешний вид людям импонирует, его умение держать себя на сцене. Сейчас выпусти к ним какого-нибудь молодого Ильгама Шакирова, он выйдет, споет сногсшибательно, уйдет, но на них это не произведет впечатления. Но мы должны, учитывая формат нынешнего времени, уметь выжать оттуда что-то полезное для народа, языка, нашей культуры. Меня тоже упрекают, говорят мне: это же не фольклор! Конечно, это не «Бурановские бабушки», это не из Лаишево «Каравон», а на основе фольклора подан материал, который воспринимается и молодежью, и стариками, и татарами, и русскими, и иностранцами. Мне стоя аплодировали в Прибалтике, а арабы меня в 2016 году четыре раза пригласили к себе. Только возвращаюсь, через два месяца они опять зовут наш фольклорный ансамбль. Я спрашиваю: «А почему? У меня нет хулиганства, все заняты делом. Меня поражает, что я, 65-летний бабай, смог вовлечь молодых в эту область. Очень доволен нашей командой. Да, большая текучка, иногда теряю ребят. Видят хороших исполнителей и выдергивают их, предлагая хорошие деньги. Естественно, они уходят. У меня нет таких возможностей. Это человек, который охватывает всю нашу республику. Ему надо данный корабль вести, а это очень сложно. Есть люди, инстанции… Я, кстати, сколько ни обращался к Рустаму Нургалиевичу, до сих пор к нему на прием не попал. Но, если даже такого не случилось, это не говорит о том, что я от государства, от президента Татарстана не вижу внимания. Когда мы Минниханова встречаем, он со мной здоровается и спрашивает, как дела. Я отвечаю, что хорошо. Он видит, что у меня хорошо, что у меня команда работает. Иногда, например в прошлом году, президент нам просто выделил определенное количество денег на пошив костюмов. У меня есть грант, и у Анатолия Ивановича Шутикова есть грант. Это грант, который мы используем для пошива костюмов, часть используем для зарплаты ребятам, часть — для выпусков DVD — и CD -дисков. Поэтому на государство я не могу жаловаться. Мы знакомы очень давно, знаю, какая она пришла к нам в Татарстан. За это короткое время она сумела понять, что к чему. Когда она работала в архиве, был всемирный форум архивных работников, Аюпова позвонила мне: «Айдар-абый, я больше никого не могу показывать. Пожалуйста, придите и выручите». Я пришел, дал им где-то получасовой концерт, она мне утром звонит: «Айдар-абый, огромное спасибо! Я после этого часа полтора-два учила всех танцевать по-татарски». Мне после присуждения премии имени Тукая откуда только не звонили и не писали, даже из Калифорнии, [связывались со мной и] в «Фейсбуке». В последние годы я очень плотно занялся соцсетями. Я очень мощный блогер «ВКонтакте»: меня посещают 3 тысячи человек. Нынче начал «Фейсбук», у меня великолепный «Инстаграм». Получил около тысячи поздравлений… — Вы сами ведете соцсети или кто-то вам помогает? Выкладываю Ильгама Шакирова и получаю за это огромную благодарность. Когда выкладываю свои старые записи, у них все переворачивается, люди возвращаются, благодарят… Выкладываю наши дуэты с Венерой Ганиевой, еще с кем-то. Но время идет, к сожалению. Но самое главное — я пока скачу на коне с этими ребятами. Я на поле битвы… «Выкладываю наши дуэты с Венерой Ганиевой, еще с кем-то. Но время идет, к сожалению» Фото: Владимир Зотов — Кстати, о старых записях. Но достаточно посмотреть на YouTube ваше исполнение «Мин сине шундый сагындым», чтобы понять, что с джаз-бендами наши артисты прекрасно выступали и в 70—80-е… — Все это было, да. Потом был шикарный ансамбль эстрадно-симфонический у нас под руководством Рустема Утэя. Все хлынули на сцену! Появилась доступность сцены. Взял веник, поднялся и паришься там. Нет, это показатель искусства. На сцену имеет право выходить человек, которому есть что сказать. Даже у человека, который поднимается за трибуну, должна быть определенная культура общения с людьми, а здесь мы все хлынули на сцену. Раньше это был профессионал, а здесь самодеятельность. Теперь у нас получилась профсамодеятельность. Это новое определение, которое я могу дать нашей стране. Художественные советы — где они? Они должны быть. На рынок идет человек торговать своим мясом: извини, если у тебя лицензии нет, ты почему отравляешь народ? А здесь народ отравляешь духовно, у тебя лицензии нет! Людей ведь еще воспитывать надо. Я бы не стал таким, если бы не получил должного образования.
Большое спасибо, что в их число включили и меня и пригласили к себе. В ходе вечера Айдар Файзрахманов в подробностях рассказал о своей деятельности, поделился историями из жизни, пел народные песни, играл на баяне. Видеозаписи, отражающие значимые события из его жизни, стали прекрасным дополнением к мероприятию. Зритель то грустил, то радовался и благодарил артиста за талант, искренность и любовь к национальному творчеству.
Айдар Файзрахманов: В 60 лет почувствовал себя просто мальчишкой!
На стихи известных татарских поэтов Айдар Файзрахманов написал песни «Туган жиреннэн китмэ» Г. Афзал , «Эллэ курешэбез, эллэ юк», « Яшэу барыбер кызык» И. В 2002 году стал художественным руководителем Государственного ансамбля фольклорной музыки РТ. Ансамбль достойно представляет национальное музыкальное искусство как в Татарстане, так и за его пределами. С 2011 года Айдар Фатхрахманович — художественный руководитель Татарской государственной филармонии им.
Очень доволен нашей командой. Да, большая текучка, иногда теряю ребят. Видят хороших исполнителей и выдергивают их, предлагая хорошие деньги. Естественно, они уходят. У меня нет таких возможностей.
Это человек, который охватывает всю нашу республику. Ему надо данный корабль вести, а это очень сложно. Есть люди, инстанции… Я, кстати, сколько ни обращался к Рустаму Нургалиевичу, до сих пор к нему на прием не попал. Но, если даже такого не случилось, это не говорит о том, что я от государства, от президента Татарстана не вижу внимания. Когда мы Минниханова встречаем, он со мной здоровается и спрашивает, как дела. Я отвечаю, что хорошо. Он видит, что у меня хорошо, что у меня команда работает. Иногда, например в прошлом году, президент нам просто выделил определенное количество денег на пошив костюмов. У меня есть грант, и у Анатолия Ивановича Шутикова есть грант.
Это грант, который мы используем для пошива костюмов, часть используем для зарплаты ребятам, часть — для выпусков DVD — и CD -дисков. Поэтому на государство я не могу жаловаться. Мы знакомы очень давно, знаю, какая она пришла к нам в Татарстан. За это короткое время она сумела понять, что к чему. Когда она работала в архиве, был всемирный форум архивных работников, Аюпова позвонила мне: «Айдар-абый, я больше никого не могу показывать. Пожалуйста, придите и выручите». Я пришел, дал им где-то получасовой концерт, она мне утром звонит: «Айдар-абый, огромное спасибо! Я после этого часа полтора-два учила всех танцевать по-татарски». Мне после присуждения премии имени Тукая откуда только не звонили и не писали, даже из Калифорнии, [связывались со мной и] в «Фейсбуке».
В последние годы я очень плотно занялся соцсетями. Я очень мощный блогер «ВКонтакте»: меня посещают 3 тысячи человек. Нынче начал «Фейсбук», у меня великолепный «Инстаграм». Получил около тысячи поздравлений… — Вы сами ведете соцсети или кто-то вам помогает? Выкладываю Ильгама Шакирова и получаю за это огромную благодарность. Когда выкладываю свои старые записи, у них все переворачивается, люди возвращаются, благодарят… Выкладываю наши дуэты с Венерой Ганиевой, еще с кем-то. Но время идет, к сожалению. Но самое главное — я пока скачу на коне с этими ребятами. Я на поле битвы… «Выкладываю наши дуэты с Венерой Ганиевой, еще с кем-то.
Но время идет, к сожалению» Фото: Владимир Зотов — Кстати, о старых записях. Но достаточно посмотреть на YouTube ваше исполнение «Мин сине шундый сагындым», чтобы понять, что с джаз-бендами наши артисты прекрасно выступали и в 70—80-е… — Все это было, да. Потом был шикарный ансамбль эстрадно-симфонический у нас под руководством Рустема Утэя. Все хлынули на сцену! Появилась доступность сцены. Взял веник, поднялся и паришься там. Нет, это показатель искусства. На сцену имеет право выходить человек, которому есть что сказать. Даже у человека, который поднимается за трибуну, должна быть определенная культура общения с людьми, а здесь мы все хлынули на сцену.
Раньше это был профессионал, а здесь самодеятельность. Теперь у нас получилась профсамодеятельность. Это новое определение, которое я могу дать нашей стране. Художественные советы — где они? Они должны быть. На рынок идет человек торговать своим мясом: извини, если у тебя лицензии нет, ты почему отравляешь народ? А здесь народ отравляешь духовно, у тебя лицензии нет! Людей ведь еще воспитывать надо. Я бы не стал таким, если бы не получил должного образования.
А ты наших ребят воспитывай со школьных лет… Человек на классическую музыку не потянется, если он не получит образования или достойной пропаганды этой музыки. Никогда не придет туда! Я до третьего курса консерватории был ориентирован на татарскую эстраду. После третьего, когда у нас был создан оперный класс, когда начал слушать Паваротти, Карузо и так далее, все во мне перевернулось. Ну и обстоятельства помогли. В 1981 году меня вдруг в общежитии находит директор оперного театра Масгут Габдрахманович Имашев. Он меня в 12 часов ночи поднял: «Мне сказали, что в консерватории есть такой парень. Айдар, я пришел к тебе. Пожалуйста, срочно надо».
Оказалось, что немедля необходимо полететь в Ташкент, там труппа оперного театра, такие корифеи, как Сара Садыкова, Фахри Насретдинов, Раиса Билялова и так далее. В общем, эти глыбы. Надо полететь туда, выручить. А я на профессиональном уровне играл, аккомпанировал на баяне. Слетал, все нормально, приехал. Думаю: сейчас у меня появился шанс попасть в оперный театр. Но не тут-то было! Где-то к весне, в апреле, раз — и Имашева увольняют с поста директора оперного театра. Моя мечта вроде бы на этом закончилась.
И вдруг в мае встречаюсь с главным дирижером театра Виталием Куценко и вторым режиссером, они мне говорят: «Айдар, завтра к 10:00 приходи в оперный театр». Пришел, они меня сразу встретили у служебного входа и повели в кабинет только что пришедшего месяц тому назад Рауфаля Сабировича Мухаметзянова. Разговор такой: «Вот молодой парень нынче заканчивает консерваторию, мы думаем, что он будет очень полезен у нас в театре». Директор сказал, что ему нужны артисты на вторые партии. А мне хоть на третьи, хоть на десятые, лишь бы попасть в оперный театр! Мухаметзянов спрашивает: «У меня есть ставка такая. Женат или нет? Он меня спрашивает: «А что ты еще умеешь делать? Так что можно у Бигичева спросить».
На второй день Рауфаль Сабирович навел справки. Меня оформили. То, что я аккомпаниатор, сыграло очень большую роль. Меня сразу кинули… Тогда работали бригадой. Через три года я стал самым популярным певцом в Татарстане. Лет 5—10 я продержался так. Рауфаль Сабирович меня два раза в год выбрасывал с гастрольными турне по Татарстану, я собирал полные залы, привозил сбор, и он расплачивался с артистами: «Вот Файзрахманов принес деньги, теперь со всеми вами смогу расплатиться». Было такое время. И это тоже прошло.
Потом уже спектакли, спектакли, спектакли… После того как ушел на пенсию, еще ездил в Испанию с ними. Они не могли такого Мисаила в «Борисе Годунове» найти, как я. Был очень активный, живчик. Последний спектакль, в котором выходил на сцену, — это «Любовь поэта». Я там играю Шурале. Самый лучший Шурале из лесов Кырлая, тем более что сам родом из Арского района. Мне очень повезло с людьми в моей творческой жизни, я работал с великолепными артистами в оперном театре. При всех моих негативных моментах очень благодарен оперному театру. Шаляпинский фестиваль огромную роль сыграл, когда я вдруг начал слушать на данных фестах больших певцов, это был прогресс для всей труппы… Да, может быть, времена поменялись: труппы как таковой сейчас нет.
Об этом тоже надо думать, наверное, меняться необходимо. Если человек не меняется, думаю, надо менять. Кроме того, где-то две трети спектаклей — это балеты, значит, в Татарском оперном театре показывают не более 35—40 оперных спектаклей в год, то есть примерно три-четыре в месяц. Новые вливания необходимы. Дух театра на сегодняшний день, не побоюсь этого слова, архаичный. Классика тоже должна развиваться.
За эти годы он подготовил одаренных исполнителей классического и народного плана. На сегодняшний день многие из них достойно продолжают песенные традиции и принципы высокого профессионализма. В 2002 году по приглашению руководства филармонии Айдар Фатхрахманович становится художественным руководителем Государственного ансамбля фольклорной музыки Республики Татарстан. Руководимый Айдаром Файзрахмановым ансамбль фольклорной музыки относится к исключительным явлениям культурной жизни нашей республики. За прошедшие 10 лет им подготовлены десятки различных программ, проведены сотни концертов. Сегодня, благодаря активной и грамотной деятельности художественного руководителя, татарский музыкальный фольклор в исполнении ансамбля звучит по всему миру.
Много лет трудился в газовой отрасли. Затем был заместителем и первым заместителем главы Советского района, а с 2019 года сам возглавил районную администрацию. Подробную биографию Рахматуллин читайте в нашем материале. За актуальными новостями Уфы и Башкирии следите в нашем Telegram-канале.
Айдар Файзрахманов: К восьмидесятилетию Татгосфилармония подготовила грандиозный концерт
Файзрахманов Айдар Фаттрахманович | Айдар Файзрахманов (Айдар Фәйзрахманов) 1955 нче елның 30 гыйнварендә Татарстан республикасының Арча районы Урта Бирәзә авылында туа. |
Айдар Файзрахманов проведет в Татарской Филармонии открытый Мастер-класс | Ансамбль появился в 1999 г., через три года его возглавил народный артист РТ, известный оперный и эстрадный певец, профессор кафедры вокальной подготовки музыкального факультета КГПУ Айдар Файзрахманов. |
Файзрахманов Айдар Фаттрахманович | Татарстанның халык артисты, Татарстан дәүләт фольклор музыкасы ансамбленең сәнгать җитәкчесе Айдар Фәйзрахманов шушы көннәрдә 67 яшен билгеләп үтте. |
Файзрахманов Айдар Фаттрахманович | Файзрахманов Айдар Фаттр… | Flickr | Один из апологетов такого подхода — недавно отметивший день рождение Айдар Файзрахманов. |
Стало известно, кто возглавил Советский район Уфы и куда ушел прошлый руководитель
Видео автора «TSC | MIRRA MEDIA GROUP» в Дзене: Айдар Файзрахманов красиво играет на баяне. В ходе вечера Айдар Файзрахманов в подробностях рассказал о своей деятельности, поделился историями из жизни, пел народные песни, играл на баяне. профессор кафедры вокальной подготовки музыкального факультета Казанского государственного педагогического университета. Айдар Файзрахманов слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке.
Файзрахманов Айдар Фаттрахманович
С этим чувством всегда возвращаюсь, с этим чувством продолжаю работать. Что бы ни говорили о татарском народе, как бы ни говорили… Иногда ко мне подходят поэты, когда видят наши выступления, и отмечают: «А ты передаешь энергетику татарскую». На меня все смотрят и говорят: «Кыпчак». Да, я это чувствую, мне это не надо говорить. Я и есть кыпчак, я степной народ. Это моя энергетика. У себя дома в деревне, если делаю что-то по хозяйству, одним делом не занимаюсь — бегом-бегом: и баню топлю, и в огороде копаю, и тут же сажаю, тут же поливаю, и по дому еще успеваю делать.
Всю жизнь был таким. Это мое воспитание, наверное. Очень люблю трудиться. Это папа, это мама. Относительно труда — особенно это папа. Когда мне было 9 лет, взял в руки косу, мы по 10 гектаров косили сена, по 10 гектаров в колхозе косили горох, ходили на сенаж.
Это очень большой труд, поэтому я такой сухой, жилистый. И моя работа привела меня туда, где я есть сейчас. Главное достижение — ансамбль и репертуар, который создан за это время, плюс это и костюмы, и инструменты. Всегда говорят: «Что у татар есть из инструментов? Ничего нет. Курай…» Есть, они были!
Горловое пение: я мечтаю возродить его, а оно было у татар. Попросил у ансамбля «Караван-сарай» еще в те годы башкирский курай. Мне говорят: «Айдар-абый, нет. Для этого надо было башкиром родиться». Говорю: «Покажи мне, как надо». Очень трудный инструмент.
Но я баянист, такое чувствую. Я был первым татарским певцом, который вытащил на эстраду башкирский курай, был одним из первых, кто вытащил на татарскую эстраду тальянку. Да, Фан Валиахметов пел, конечно, под тальянку, но он ее не использовал в такой современной подаче, а я ее вплетал в аранжировку — и везде у меня тальянка, и народ принимал. Даже не скажу, что это эстрада. Это не эстрада, а просто массовое увлечение пением. У нас кто поет?
Бизнесмен поет, врач поет и получает звание «Заслуженный артист Республики Татарстан», «Народный артист Республики Татарстан». А почему мне не дают заслуженного работника сельского хозяйства? Знаете, сколько я картошки вскопал и вырастил? А мне не дают. Прежде всего образование. Меня поражает, когда говорят: «Чтобы петь, зачем образование?
Разве с Иосифом Кобзоном кого-то сравнишь, с Ренатом Ибрагимовым кого-то сравнишь, с Аллой Пугачевой кого-то сравнишь? Имею не только возможность, но и право оценивать: у меня два музыкальных вуза за плечами. Я окончил музыкальный факультет пединститута как преподаватель музыки, а также Казанскую государственную консерваторию как оперно-камерный певец. Проработал 27 лет в театре имени Джалиля, пел с очень большими певцами, ездил на гастроли, работал с именитыми режиссерами. Что вы думаете о данном феномене? Почему молодой человек собирает дворцы спорта?
Я ничего такого не говорю, Муртазин — хороший музыкант, но слово «феномен» нужно еще оправдать, он должен продержаться хотя бы 10—15 лет. У нас народ очень любит новаторство, клюет на что-то новое. Там клев хороший, он туда и клюнул… А Элвин Грей пускай поет! Даже в том, что мне не нравится, нахожу позитивные вещи: эти ребята поют на татарском языке, а это все равно лучше, чем если бы только один Айдар Файзрахманов пел на татарском, а все остальные — на русском. Да и молодежь сейчас совсем другая… — Чем отличается, скажем, от вашего поколения? Они в интернете, в мировом пространстве общения.
Здесь не только исполнение Элвина Грея, но и его внешний вид людям импонирует, его умение держать себя на сцене. Сейчас выпусти к ним какого-нибудь молодого Ильгама Шакирова, он выйдет, споет сногсшибательно, уйдет, но на них это не произведет впечатления. Но мы должны, учитывая формат нынешнего времени, уметь выжать оттуда что-то полезное для народа, языка, нашей культуры. Меня тоже упрекают, говорят мне: это же не фольклор! Конечно, это не «Бурановские бабушки», это не из Лаишево «Каравон», а на основе фольклора подан материал, который воспринимается и молодежью, и стариками, и татарами, и русскими, и иностранцами. Мне стоя аплодировали в Прибалтике, а арабы меня в 2016 году четыре раза пригласили к себе.
Только возвращаюсь, через два месяца они опять зовут наш фольклорный ансамбль. Я спрашиваю: «А почему? У меня нет хулиганства, все заняты делом. Меня поражает, что я, 65-летний бабай, смог вовлечь молодых в эту область. Очень доволен нашей командой. Да, большая текучка, иногда теряю ребят.
Видят хороших исполнителей и выдергивают их, предлагая хорошие деньги. Естественно, они уходят. У меня нет таких возможностей. Это человек, который охватывает всю нашу республику. Ему надо данный корабль вести, а это очень сложно. Есть люди, инстанции… Я, кстати, сколько ни обращался к Рустаму Нургалиевичу, до сих пор к нему на прием не попал.
Но, если даже такого не случилось, это не говорит о том, что я от государства, от президента Татарстана не вижу внимания. Когда мы Минниханова встречаем, он со мной здоровается и спрашивает, как дела. Я отвечаю, что хорошо. Он видит, что у меня хорошо, что у меня команда работает. Иногда, например в прошлом году, президент нам просто выделил определенное количество денег на пошив костюмов. У меня есть грант, и у Анатолия Ивановича Шутикова есть грант.
Это грант, который мы используем для пошива костюмов, часть используем для зарплаты ребятам, часть — для выпусков DVD — и CD -дисков. Поэтому на государство я не могу жаловаться. Мы знакомы очень давно, знаю, какая она пришла к нам в Татарстан. За это короткое время она сумела понять, что к чему. Когда она работала в архиве, был всемирный форум архивных работников, Аюпова позвонила мне: «Айдар-абый, я больше никого не могу показывать. Пожалуйста, придите и выручите».
Я пришел, дал им где-то получасовой концерт, она мне утром звонит: «Айдар-абый, огромное спасибо! Я после этого часа полтора-два учила всех танцевать по-татарски». Мне после присуждения премии имени Тукая откуда только не звонили и не писали, даже из Калифорнии, [связывались со мной и] в «Фейсбуке». В последние годы я очень плотно занялся соцсетями. Я очень мощный блогер «ВКонтакте»: меня посещают 3 тысячи человек. Нынче начал «Фейсбук», у меня великолепный «Инстаграм».
Получил около тысячи поздравлений… — Вы сами ведете соцсети или кто-то вам помогает? Выкладываю Ильгама Шакирова и получаю за это огромную благодарность. Когда выкладываю свои старые записи, у них все переворачивается, люди возвращаются, благодарят… Выкладываю наши дуэты с Венерой Ганиевой, еще с кем-то. Но время идет, к сожалению. Но самое главное — я пока скачу на коне с этими ребятами. Я на поле битвы… «Выкладываю наши дуэты с Венерой Ганиевой, еще с кем-то.
Но время идет, к сожалению» Фото: Владимир Зотов — Кстати, о старых записях. Но достаточно посмотреть на YouTube ваше исполнение «Мин сине шундый сагындым», чтобы понять, что с джаз-бендами наши артисты прекрасно выступали и в 70—80-е… — Все это было, да. Потом был шикарный ансамбль эстрадно-симфонический у нас под руководством Рустема Утэя. Все хлынули на сцену! Появилась доступность сцены. Взял веник, поднялся и паришься там.
Нет, это показатель искусства. На сцену имеет право выходить человек, которому есть что сказать. Даже у человека, который поднимается за трибуну, должна быть определенная культура общения с людьми, а здесь мы все хлынули на сцену. Раньше это был профессионал, а здесь самодеятельность.
У меня, слава богу, работа есть, и она будет всегда. Мне раньше казалось, что человек в 60 лет - глубокий старик. Но на концерте Владимира Михайловича я почувствовал себя просто мальчишкой. Зельдин в свои 100 лет находится в прекрасной форме, поет, танцует, шутит.
Концерт шел больше двух часов, и он практически не присел! Мне, чтобы дожить до такого уровня, надо еще сорок лет работать и работать! Когда вы стали сочинять песни? Сочинять начал лет 10 назад, но в последние полгода произошел какой-то прорыв - лирические песни в романсовом стиле пишутся одна за другой… Мне приятно, что зрители приняли их тепло. И даже моя жена сказала: «Знала, что живу с талантливым человеком, но не думала, что ты пишешь такие удивительные песни! Все они в закладках. Например, еще в 1989 году я отметил для себя стихотворение, а музыка получилась только совсем недавно. Стихи подбираю только те, которые соответствуют моей внутренней философии.
В основном это произведения поэтов моего поколения. Мечтаю сделать мюзикл на татарском языке, если появится интересный исторический сюжет. Как удалось собрать в коллективе таких универсальных артистов?
Файзрахманов так же успешно реализует, руководя кафедрой вокальной подготовки музыкально-педагогического факультета ТГГПУ. Многообразный талант Айдара Файзрахманова проявился и в работе на телевидении и радио. Теле- и радиопередачи, где Айдар Файзрахманов выступает в качестве ведущего, завоевали популярность, позволили привлечь новых исполнителей народной музыки, расширили слушательско-зрительскую аудиторию. Благодаря ему в фондах радио и телевидения РТ собраны сотни записей народных песен и произведений татарских композиторов, создано несколько сольных программ. Татарская государственная филармония им.
Тукая, высоко оценивая творческие достижения и значительный вклад Айдара Файзрахманова в развитие музыкального искусства татарского народа, считает его достойным соискателем Тукаевской премии.
Сегодня мы работаем и с архивными материалами, и с тем, что иногда нам приносят люди — любители или полупрофессиональные исполнители.
Наша единственная проблема — это дефицит времени, потому что необходимо распределять его между гастролями, издательской деятельностью, выступлениями на радио и телевидении, общением с публикой. Тем не менее я с гордостью могу сказать, что сейчас в репертуаре ансамбля свыше 130 песен, 16 танцев, 11 инструментальных номеров. И каждый год репертуар обновляется».
В ближайших планах — большое количество выступлений, в том числе и перед детской аудиторией. Мы беседуем с ними, приглашаем на сцену, даем в руки инструменты, рассказываем о музыке. Это своего рода концерты-уроки, рассчитанные на детей любой национальности.
В дальнейшем я бы хотел открыть подобные абонементы и в нашей филармонии».