Неподражаемый Жан-Поль Бельмондо покорил миллионы женских сердец во всем мире благодаря брутальности, чувству юмора и обаянию.
Знак зодиака
- Жан-Поль Бельмондо — биография и семья
- Жизненный путь легендарного Жан-Поля Бельмондо
- Видео: какую жизнь прожил Жан-Поль Бельмондо | Знаменитости с фото и видео
- Бельмондо, Жан-Поль | это... Что такое Бельмондо, Жан-Поль?
- Чудовище, ставшее красавцем. Жизнь и роли Жан-Поля Бельмондо
Ловелас, трюкач, баловень судьбы: 90 лет Жану-Полю Бельмондо
В следующем году Бельмондо упрочил свое реноме, сыграв вместе с Софи Лорен в фильме Витторио Де Сика « Две женщины », за который ей была присуждена американская кинопремия « Оскар ». Наряду с коммерческими проектами, представляющими французский аналог голливудских боевиков и комедий, в которых Бельмондо предстает в образе неисправимого авантюриста, он создал ряд весьма серьёзных характерных ролей, не все из которых были оценены по достоинству критикой. Так, в фильме « Наследник » 1973 он создал неповторимый образ Барта Корделя, наследника крупного состояния, которому только предстоит узнать причину ссоры между своим отцом и тестем. В 1974 году он представляет публике ещё один характер — Антуана Стависки, российского эмигранта еврейского происхождения, авантюриста, вращавшегося в самых высших французских кругах « Стависки », 1974.
Персонаж Жосса Бомона из фильма « Профессионал » 1981 , несмотря на некоторую фееричность и гротескность фильма, также остается одним из самых важных творческих достижений актера. Он был одним из самых коммерчески успешных актёров Франции до 1986 года. По примеру Алена Делона создает компанию Cerito это девичья фамилия его бабушки для создания собственных фильмов.
В 1987 году возвращается на театральные подмостки, впервые после 1959 года , и с этого момента совмещает работу в кино и театре.
Например, после выхода фильма «Борсалино» 1970 , в котором звезды французского кинематографа играли вместе, Бельмондо пришел в ярость: на всех афишах имя Делона шло первым «Ален Делон представляет…» , и уже затем шла фамилия Бельмондо. Лента положила начало новой волне французского кинематографа. Фильм был снят без четкого сценария, у режиссера был лишь план сцен, идущих друг за другом, некоторые эпизоды снимала «скрытая камера» в т. А главное, персонаж Бельмондо ознаменовал рождение нового типа героя — бунтаря, плюющего на каноны общества.
Фильм «На последнем дыхании» принес Бельмондо долгожданную славу После премьеры к нему наконец пришла мировая слава. Все режиссеры хотели видеть непревзойденного актера у себя в картинах. Молодежь подражала его героям, бунтарям и ораторам, что подарило жизнь неологизму «бельмондизм». В фильме «Обезьянка зимой» он знакомится с французским актером Жаном Габеном. Несмотря на разный возраст актеров, они подружились.
Габен говорил: «Этот парень некрасив, но в нем есть что-то, что было во мне и что нравится женщинам». Бельмондо играл, импровизировал, жил этой ролью. Он играет обманутого человека настолько прекрасно и необычно, что фильм смотрится на одном дыхании. Фильм получил номинацию на «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля. Кадр из фильма «Безумный Пьеро» 1965 Первый фильм Годара, в котором снялся Бельмондо, разделил его карьеру на две части.
То же произошло и после выхода «Безумного Пьеро» — актер практически оставил авторское кино и обратил внимание на коммерчески успешные картины. После выхода фильма актера часто спрашивали, что он сам помнит о годах войны и оккупации. Меня увезли из Парижа. После Освобождения мы вернулись, и я помню эту атмосферу счастья, этих радостно-взволнованных людей. Наверное, это больше всего и запомнилось».
Еще одна бесспорная удача актера — Жорж Рандаль из трагикомедии «Вор» 1967. Главный герой мстит своему дяде, промотавшему все его наследство, ограбив квартиру родственника, и становится зависимым от воровства. Лента была тепло встречена в Советском Союзе и была номинирована на главный приз Международного кинофестиваля в Москве. Эта работа — в первых строчках у самого Бельмондо. По его словам, картина напомнила зрителям о том, что он в первую очередь актер комедийного жанра.
Бельмондо в фильме «Великолепный» В 1981 году публике был представлен боевик «Профессионал», ставший лучшим, по мнению многих зрителей, фильмом в карьере Бельмондо. Сыграл он шпиона Жослена Бомона, которого французское правительство сделало пешкой в политическом заговоре, послав убить президента африканской страны. Хороший актер, как и вино, с годами становится лишь лучше, что наглядно доказали последовавшие за «Профессионалом» картины «Ас из асов», «Вне закона», «Авантюристы», «Ограбление», «Одиночка». До травмы на съемках «Ограбления» Бельмондо делал все трюки сам Добившись вершин в кинематографе, Бельмондо решил вернуться на театральные подмостки после 28-летнего перерыва. В 1987 году режиссер Роберт Оссейн предложил ему главную роль в постановку «Кин, гений или беспутство».
В частности, он приобрел парижский театр варьете и руководил им. Для гендиректора киноконцерна «Мосфильм», режиссера Карена Шахназарова самым знаковым был ранний период его творчества, когда и сложился образ, к которому все так привыкли: Карен Шахназаров генеральный директор киноконцерна «Мосфильм» «На последнем дыхании» — его первый фильм. Это самая любимая, мне кажется, замечательная картина, в которой он впервые появился, и возник вот этот образ Бельмондо, который он и пронес сквозь всю свою творческую жизнь. Конечно, человек, который олицетворял эпоху в европейском французском кино, безусловно, один из самых обаятельных и привлекательных актеров. Лично я его очень любил всегда, если была возможность увидеть его в любом фильме, я всегда смотрел. Какой-то в нем был природный оптимизм, как у таких больших актеров, они больше чем актеры, они некие символы своего времени, поколения, своей страны. Он был очень француз, прямо ассоциировался с Францией, с французским юмором, с французской остротой».
Адвокат скончавшегося на 89-м году жизни Бельмондо сообщил, что актер умер у себя дома в Париже, в последнее время он чувствовал себя «очень уставшим». Соболезнования в связи со смертью артиста выразил президент Франции. Жан-Поль Бельмондо был национальным сокровищем, полным щегольства и смеха, с громким голосом и стройным телом, возвышенным героем и добрым другом, неутомимым смельчаком и волшебником слова.
Хотя мы как-то привыкли, что творческие люди обладают сложными характерами, часто некрасиво ведут себя в быту и редко бывают хорошими родителями, знаменитого француза все это не касается. Конечно, у него были свои недостатки, но все — от бывших женщин до случайно взявших у звезды интервью журналистов — поминают его добрым словом. Говорят: приятным был человеком — простым, оптимистичным и веселым. И дети Жан-Поля считали его отличным отцом. Старинный друг актера, не менее знаменитый француз Ален Делон, говорил, что завидовал Бельмондо только в одном — у того была крепкая, дружная семья. Думаю, в этом смысл его существования, смысл его счастья, его успеха и безмятежности», — рассуждал Делон. И в этом заслуга не только самого актера.
Для того чтобы стать хорошим родителем, иногда нужна сущая малость — вырасти у хороших родителей и наследовать здоровые семейные сценарии. Бельмондо в этом очень повезло. И сейчас мы об этом расскажем. Биография в романах Жан-Поль Бельмондо родился в интеллигентной семье: его отец был скульптором, а мать — художницей. Юный Жан-Поль отличался непоседливым характером, был склонен к проказам и хулиганству и все никак не мог определиться, кем ему быть, — боксером чемпион Парижа в полусреднем весе или актером. Источник В 20 лет, уже после службы в армии, парень наконец решился и поступил в Высшую национальную консерваторию драматического искусства. Там поначалу к нему относились предвзято: преподаватели в лицо говорили ему, что с его внешностью успешным актером ему не стать. Один из учителей юноши как-то прямо на экзамене заявил ему: «Невозможно представить себе, что ты со своей рожей будешь обнимать на сцене женщину. Зритель этого не переживет, весь зал будет покатываться со смеху…» Жан-Поль опаздывал, прогуливал, вел себя как полный раздолбай, но талант все перевешивал: к выпускному он считался лучшим студентом курса. Бельмондо в 20 не только поступил в консерваторию — он еще и женился.
Девушку-танцовщицу он встретил в полуподвальном клубе и тут же влюбился без памяти. Ее звали Рене Константен. Жан-Полю имя подруги не нравилось, и он, недолго думая, нагло переименовал ее в честь героини пьесы, в которой играл. Так что Рене более известна миру как Элоди Константен. Бельмондо не исполнилось еще и 21 года, когда родилась его старшая дочь Патриция. Через семь лет на свет появилась Фелиция, а еще через три года — сын, которого назвали в честь дедушки — Полем. Брак был счастливым. Элоди считала мужа неисправимым весельчаком и оптимистом, постепенно исчезали бытовые трудности, которые неизбежно бывают у очень молодых семей, — в общем, с одной стороны, все было хорошо. С другой — карьера Бельмондо шла в гору и на него обращало внимание все больше женщин. Вокруг него вились поклонницы, партнерши по съемкам строили глазки, а сам актер был не дурак пофлиртовать.
Актерская династия Ефремовых и судьба ее основателя На флирт и выходки фанаток любящая жена не обращала особого внимания, но в 1965 году у Бельмондо на съемках случился настоящий роман с «девушкой Бонда» Урсулой Андресс. Этого Элоди мужу не простила и подала на развод. Так через 13 лет жизни душа в душу окончился первый брак актера. Впрочем, супруги продолжали общаться, а Бельмондо перечислял деньги на содержание детей и регулярно с ними виделся.
Самый впечатляющий актер французской волны
- Актер Жан-Поль Бельмондо - биография артиста, лучшие фильмы и личная жизнь Jean-Paul Belmondo
- Жан-Поль Бельмондо - биография, википедия, фильмы, личная жизнь, фото в молодости
- Жан-Поль Бельмондо - биография, новости, личная жизнь -
- Удивительный путь
- Бельмондо, Жан-Поль
На последнем дыхании: сегодня Жан-Поль Бельмондо отмечал бы свое 90-летие
Бельмондо Жан-Поль Французский актёр театра и кино, славу которому принесла роль аморального поклонника Хамфри Богарта в манифесте французской «новой волны» — фильме «На последнем дыхании» (1959). Жан-Поль Бельмондо завоевал сердца своих соотечественников после выхода фильма "На последнем дыхании". Начнем с печальной новости: умер Жан-Поль Бельмондо. Биография. Жан-Поль Бельмондо родился 9 апреля 1933 года во французской коммуне Нейи-сюр-Сен в семье парижского скульптора Поля Бельмондо. Жан-Поль Бельмондо родился 9 апреля 1933 года в Нёйи-сюр-Сен во Франции.
Бельмондо, Жан-Поль
А матери - ящик духОв от Жана Пату, самых дорогих духОв, о которых она мечтала когда-то в далёкой юности, и на которые у неё не было денег. Знаете, Бенуа, такие везде продаются - нажмёшь на него, и раздаётся хохот. Пусть этот почтенный господин никогда не забывает тех горьких напутствий, которые давал мне во время вступительного собеседования: - "Вряд ли вам стоит связывать вашу жизнь с искусством, молодой человек. С такой внешностью вам нечего делать на сцене. Вам уготовано амплуа слуг, да и то во втором составе". Адвокат ёрзал на стуле. Бельмондо явно лишился остатков здравого смысла. Происходящее раздражало Бенуа. Он понял, что Бельмондо серьёзно болен. Его беспокоило, какую юридическую силу могут иметь эти бредовые распоряжения?
Как-то Бельмондо попал в полицейский участок. Сейчас он вспомнил грубого полицейского: - Кстати, тому полицейскому я хотел бы презентовать словарь матерных слов, - усмехнулся Бельмондо. Минуту он внимательно изучал показания монитора у кровати Жан-Поля, потом, широко улыбнувшись, похлопал больного по плечу: - Поздравляю вас, месье! Все показания приходят в норму. Обещаю, через неделю будете в обществе вашей очаровательной жены. Адвокат разинул рот, ручка выскользнула из рук и покатилась по полу. Он вдруг понял, что его разыграли. Всю ту ахинею, которую он скрупулёзно записывал, его взбалмошный клиент придумал на ходу! В глазах Бельмондо забегали озорные огоньки.
Поджав нижнюю губу, он хмыкнул, а потом заразительно рассмеялся: - Чёрт возьми, Бенуа, ваша реакция - это высшая награда для меня! Огромное спасибо Юлии Козловой за интересный рассказ о звезде французского кино, который был напечатан в "Караване историй" и использован мной при написания этого очерка.
После картины «Человек из Рио» 1964 Филиппа де Брока Бельмондо стал играть характерные роли авантюристов и харизматичных циников в комедиях и боевиках, практически все трюки в которых исполнял сам. С середины 1960-х и до середины 1980-х годов Бельмондо находился в зените славы. В 1981 году Жан-Поль Бельмондо сыграл главную роль агента французских спецслужб Жосслена Бомона в драматическом триллере с элементами боевика «Профессионал». Роль в фильме 1988 года «Баловень судьбы» Клода Лелуша принесла актеру французскую кинопремию «Сезар», от которой актер отказался по причине того, что автор статуэтки — Бальдаччини Сезар — ранее нелестно отзывался о работах отца Бельмондо.
В 2001 году актер перенес инсульт и долго не мог ходить и говорить. Вернулся в кино только в 2008 году, снявшись в роли бездомного в фильме «Человек и его собака» ремейк картины Витторио Де Сики 1952 года. Эту ленту режиссер Франсис Юстер снял специально для знаменитого актера. Об этой работе Бельмондо сказал, что «на этих съемках был счастлив как никогда». В феврале 2015 года Жан-Поль Бельмондо объявил о завершении своей карьеры в кино, однако в августе 2018 года заявил о своей готовности вновь вернуться к работе. Всего на его счету более 80 ролей.
Жан-Поль Бельмондо — один из самых успешных и известных во всем мире французских актеров.
Но нет, перемещение с парижских улиц новой волны к джунглям и экзотическим декорациям авантюрного кино стоит прочитывать, скорее, в категориях все того же безрассудного бегуна на бесконечную дистанцию: он всюду одинаковый и непринужденный. Показательна его реакция, о которой в одном из интервью вспоминает Мельвиль, — после первого просмотра «Стукача» Бельмондо удивленно восклицает: «Так значит, стукачом был я?! Его первые роли в популярном кино примечательны тем, что он сам исполняет значительную часть трюков. Как в лучших боевиках, каскадерские сцены здесь — путеводная нить повествования. А каждый трюк — не только аттракцион, но прежде всего свидетельство материального присутствия, великолепия Бельмондо. Впрочем, те же самые фильмы, состоящие преимущественно из элементов физической комедии, вносят решающий вклад в мифологизацию актера. С 1975 по 1984 год он почти целую декаду остается безраздельным лидером бокс-офиса, по кассовым показателям оставляя позади всех французских исполнителей, в том числе своего вечного соперника Алена Делона соперника тоже скорее мифологических, нежели реальных свойств. И как герой, отныне любимый тысячами, оказывается не вполне властен над своим образом, над собственным телом, отдавая его зрительской стихии.
Одно из последних эмблематичных возвращений Бельмондо в кинематограф режиссера-интеллектуала состоится в 1974 году — Ален Рене угадает в главной экранной звезде современности идеальный материал для исполнения роли Стависки, мошенника национального масштаба, раскрытие афер которого в 1934-м привело к отставке правительства и попытке государственного переворота. Персонаж, в определенном смысле противоположный его главной «народной» роли из «Профессионала» Жоржа Лотнера. Одинокий мститель из спецслужб, преданный системой, и махинатор, живущий тем, что обманывает общество, — две ожившие мифологемы, не вполне люди, но существа символического порядка, собранные из ложных надежд и вздохов Chi Mai Морриконе. И если «Профессионал» по обыкновению поп-кинематографа возносит фантазматическую фигуру в ранг идеального героя, то Рене вскрывает ее во всей обескураживающей и неопределенной природе — как создание могущественное и вместе с тем будто состоящее из пустоты или, во всяком случае, не вполне проясненных значений. Личность Стависки можно описать через сложные математические формулы, берущие в расчет крошечные осколки биографии, политические реалии, социальные предрассудки эпохи — неудивительно, что фильм был принят с недоумением, в том числе в среде синефилов. Обманщик или спаситель, на чьей лжи или правде держится национальное благополучие, — безусловно, это Бельмондо. Мрачная фигура преступника Пепе ле Моко — именно та отцовская тень, из-под которой ненадолго взметнется на свет проходимец и циник Мишель Пуакар. Габен и Бельмондо встретятся скоро, уже в 1962 году разыграв комичную пару в фильме Анри Вернея «Обезьяна зимой». Несмотря на общее настроение фарса, их присутствие в одном кадре зажжется отчетливо возвышенным историческим зарядом.
Впрочем, разве Бельмондо в то же самое время не французский Хамфри Богарт? С «Боги» он встретится в кино даже раньше, чем с Габеном, просто подойдя к афише и коротко поприветствовав своего американского родственника в «На последнем дыхании». И даже на этом не все, в той же самой роли он — альтер эго Годара, на удивление схожий с ним даже внешне. Легко отыскать кадры-близнецы — в одном с газетой, сигарой в зубах и в темных очках стоит Пуакар, а вот поблизости в роли прохожего с той же газетой в руках ЖЛГ, сдает своего доппельгангера полиции. Наконец, Бельмондо еще и воплощенная новая волна. Во всяком случае, одно из ее главных доверенных лиц.
После «Человека из Рио» Бельмондо переключился на характерные роли в коммерческих проектах, в основном комедии и боевики. До середины 1980-х годов его типичными персонажами были либо неисправимые авантюристы, либо циничные герои.
Он был одним из самых коммерчески успешных актёров Франции до 1986 года. На примере Алена Делона создаёт компанию Cerito это девичья фамилия его бабушки для создания собственных фильмов. В 1987 году возвращается на сцену, впервые после 1959 года, и с этого момента совмещает работу в кино и театре. В 1995 году лестные отзывы критиков получила его игра в экранизации романа «Отверженные» режиссёра Клода Лелюша. В начале августа 2001 года Бельмондо перенёс инсульт. С тех пор прекратил работу в театре и кино.
Жан-Поль Бельмондо
Бельмондо, Жан-Поль — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Бельмондо. Жан-Поль Бельмондо Jean-Paul Belmondo Жан-Поль Бельмондо в 2001 году Дата рождения: 9 апреля 1933(1933-04-09) (79 лет) Место рождения: Нёйи-сюр-Сен. 9 апреля актеру Жану-Полю Бельмондо могло бы исполниться 90 лет. В последние годы Жан-Поль Бельмондо часто шутил, что на его похоронах обязательно должен быть вертолет, к которому на стропах нужно подвесить гроб, из него будет видна лишь его рука, которая будет махать французам, прощаясь. Звезда французского кино Жан-Поль Бельмондо, прославившийся ролями в культовых фильмах "Профессионал", "Баловень судьбы", "Авантюристы" и десятках других, скончался сегодня в возрасте 88 лет.
Жан-Поль Бельмондо скончался, — Agence France-Presse
Сегодня пришла печальная новость для всех поклонников кинематографа — умер Жан-Поль Бельмондо. Жан-Поля Бельмондо обожали женщины. весь мир: умер Жан-Поль Бельмондо. Жан-Поль Бельмондо оставил после себя не только 90 киноролей, но и четверых детей от двух жён.
Французский актер Жан-Поль Бельмондо скончался на 89-м году жизни
Позже он снимался в фильмах уже только ради собственного удовольствия. В частности, в 1995 году лестные отзывы критиков получила его игра в экранизации романа «Отверженные». После этого актер стал ходить, опираясь на трость. После происшествия Бельмондо прекратил работу в театре и кино, занявшись собственным здоровьем. Но долго сидеть дома актер не смог. В 2008 году 74-летний актёр вернулся на съемочную площадку, чтобы сняться в фильме режиссера Франсиса Юстера «Человек и его собака». Бельмондо и его собаки В 1981 году очередная любимая женщина при расставании подарила ему щенка йоркширского терьера, пожелав: «Чтобы хоть с этой сучкой ты обрел счастье! С тех пор Бельмондо не покидали его собаки, и даже, говорят, что в последнее время единственным существом в его спальне была его собака Шепи. Сами не проверяли, но в любом случае, в сети можно найти множество фотографий актера с собаками. С пятой своей женой Натали Тардивель актер познакомился, прогуливаясь в парке с любимым питомцем.
Женщины Бельмондо Как как-то признался актер: «Без женщин я ничто! Сам Бельмондо не скрывает, что со многими из них его связывали не только профессиональные отношения. Тем не менее его первой женой стала танцовщица и актриса Элоди Константен, с которой он прожил 13 лет. У них родились две дочери Патриция и Флоренция и сын Поль. С Патрицией связано самое большое горе в жизни Бельмондо. Его дочь погибла в 1994 году во время пожара. После ее смерти актер решил отказаться от продолжения работы и отошел от дел, и только давние дружеские отношения с режиссером Клодом Лелюшем смогли вернуть его к съемкам. В его случае это означало возвращение к нормальной жизни.
Кассовый герой Что любопытно — Бельмондо не замкнулся в том, что сейчас принято называть «авторским кино», а работал и во вполне себе коммерческих проектах. Столько же было у великого комика Фернанделя; у еще одного комика Луи де Фюнеса удачных работ на одну больше. При этом Бельмондо комиком не был, хотя юмор его героям был не чужд. Он играл характерные роли людей, не понаслышке знакомых с рискованными вещами. Апофеозом этого стал фильм Жоржа Лотнера «Профессионал» — сыгранный Бельмондо персонаж на всем протяжении киноленты идет по зову своего долга чести и в итоге погибает. Сцена, музыку для которой написал Эннио Морриконе, стала одной из самых узнаваемых в кино. Инсульт, театр и награды «Профессионал» вышел в 1981-м, «Ас из асов» — в 1983-м. Это был пик карьеры Бельмондо, и выше он уже подняться не сумел — во второй половине 80-х его популярность пошла на спад, он почти перестал сниматься в кино хотя и получил своего первого «Сезара» за «Баловня судьбы» Клода Лелушка , вернулся на театральную сцену и жил в свое удовольствие. Но в 1999-м у него случился сердечный приступ, в 2001-м — ишемический инсульт, от которого его с трудом откачали в парижской клинике. Бельмондо заработал частичную парализацию мышц лица и окончательно выпал из кинообоймы. Ни новых ролей, ни новых проектов. Лишь в 2008 году режиссер Франсис Юстер снял «Человека и его собаку» — ремейк картины Витторио де Сики «Умберто Д» 1952 года про пожилого человека, который потерял дом и все остальное важное в жизни, кроме четвероногого друга.
В 1974 году он представляет публике ещё один характер — Антуана Стависки, российского эмигранта еврейского происхождения, авантюриста, вращавшегося в самых высших французских кругах « Стависки », 1974. Персонаж Жосса Бомона из фильма « Профессионал » 1981 , несмотря на некоторую фееричность и гротескность фильма, также остается одним из самых важных творческих достижений актера. Он был одним из самых коммерчески успешных актёров Франции до 1986 года. По примеру Алена Делона создает компанию Cerito это девичья фамилия его бабушки для создания собственных фильмов. В 1987 году возвращается на театральные подмостки, впервые после 1959 года , и с этого момента совмещает работу в кино и театре. В 1995 году лестные отзывы критиков получила его игра в экранизации романа « Отверженные » реж. Клод Лелюш. В 2001 году Бельмондо перенёс инсульт, с тех пор прекратил работу в театре и кино.
После кончины отца осталось 259 скульптур, 444 медали, 878 рисунков и эскизов. Он был продолжателем великих классических традиций. Вот видите - этот золотой медальон папа мне сделал показывает медальон и еще кучу брелоков на золотых цепочках - тут и золотая боксерская перчатка, и массивное кольцо Фото: Владимир Сычев. А это золотая печатка - память о маме. Мама была строгой и нам, детям, частенько от нее доставалось - в отличие от отца, который нас никогда не наказывал и не ругал. Я вспоминаю, как по воскресеньям ходил с отцом в Лувр и там познавал искусство. Отец рассказывал мне о художниках и скульпторах, и многое я помню до сих пор. Папа был для меня настоящим авторитетом. Хотя был заядлым консерватором и практически никогда меня не хвалил, и меня это обижало вначале, поскольку отец считал, что кино - несерьезный жанр, и как актеру нужно состояться на сцене театра, но зато это помогло мне не заболеть известной «звездной» болезнью. Когда мое тело подчинялось мне, я чувствовал себя великолепно. Проблема в том, что актеры никогда не щадят себя. Уходит много энергии и сил на роли. Актеры считают, что они бессмертны и ничего с ними не может случиться - в молодости о возрасте не задумываешься...
После инсульта Бельмондо придумал, как преодолеть немоту
Он был актером очень разнообразным, сыграл под 100 ролей. Он мог быть одинаково убедителен и в трагедии, и в комедии, и в развлекательном кино, и в серьезном кино. И он снялся у крупнейших французских режиссеров «новой волны» — это был и Годар, и Луи Маль, и Трюффо, и Шаброль, Ален Рене — это все режиссеры первого ряда. Он был человеком очень спортивным, тренированным, накачанным, и казалось, что ему не будет сноса, казалось, что он таким молодым будет гарцевать по экрану всю жизнь. Но 20 лет назад его сразил инсульт, и надо обладать волей, энергией и жаждой жизни Бельмондо, чтобы не сломаться, чтобы восстановиться, и после тяжелейшего инсульта он прожил еще 20 лет и даже снялся в фильме «Человек и его собака». Менее известным в России фактом биографии Бельмондо является то, что начиная с конца 1980-х годов он несколько охладел к кинематографу и стал много играть в театре. В частности, он приобрел парижский театр варьете и руководил им. Для гендиректора киноконцерна «Мосфильм», режиссера Карена Шахназарова самым знаковым был ранний период его творчества, когда и сложился образ, к которому все так привыкли: Карен Шахназаров генеральный директор киноконцерна «Мосфильм» «На последнем дыхании» — его первый фильм. Это самая любимая, мне кажется, замечательная картина, в которой он впервые появился, и возник вот этот образ Бельмондо, который он и пронес сквозь всю свою творческую жизнь.
Конечно, человек, который олицетворял эпоху в европейском французском кино, безусловно, один из самых обаятельных и привлекательных актеров.
Источник В 20 лет, уже после службы в армии, парень наконец решился и поступил в Высшую национальную консерваторию драматического искусства. Там поначалу к нему относились предвзято: преподаватели в лицо говорили ему, что с его внешностью успешным актером ему не стать. Один из учителей юноши как-то прямо на экзамене заявил ему: «Невозможно представить себе, что ты со своей рожей будешь обнимать на сцене женщину. Зритель этого не переживет, весь зал будет покатываться со смеху…» Жан-Поль опаздывал, прогуливал, вел себя как полный раздолбай, но талант все перевешивал: к выпускному он считался лучшим студентом курса. Бельмондо в 20 не только поступил в консерваторию — он еще и женился. Девушку-танцовщицу он встретил в полуподвальном клубе и тут же влюбился без памяти.
Ее звали Рене Константен. Жан-Полю имя подруги не нравилось, и он, недолго думая, нагло переименовал ее в честь героини пьесы, в которой играл. Так что Рене более известна миру как Элоди Константен. Бельмондо не исполнилось еще и 21 года, когда родилась его старшая дочь Патриция. Через семь лет на свет появилась Фелиция, а еще через три года — сын, которого назвали в честь дедушки — Полем. Брак был счастливым. Элоди считала мужа неисправимым весельчаком и оптимистом, постепенно исчезали бытовые трудности, которые неизбежно бывают у очень молодых семей, — в общем, с одной стороны, все было хорошо.
С другой — карьера Бельмондо шла в гору и на него обращало внимание все больше женщин. Вокруг него вились поклонницы, партнерши по съемкам строили глазки, а сам актер был не дурак пофлиртовать. Актерская династия Ефремовых и судьба ее основателя На флирт и выходки фанаток любящая жена не обращала особого внимания, но в 1965 году у Бельмондо на съемках случился настоящий роман с «девушкой Бонда» Урсулой Андресс. Этого Элоди мужу не простила и подала на развод. Так через 13 лет жизни душа в душу окончился первый брак актера. Впрочем, супруги продолжали общаться, а Бельмондо перечислял деньги на содержание детей и регулярно с ними виделся. Роман с Андресс продлился семь лет.
Она говорила: «Возможно, находясь рядом с Жан-Полем, я… высмеяла весь свой смех, отпущенный мне всевышним на целую жизнь. Во всяком случае, после того как мы расстались, я утратила чувство юмора и почти перестала улыбаться». Расстались они, кстати, потому, что Бельмондо хотел узаконить отношения, а Урсуле это было не нужно. Затем у актера случился роман с актрисой Лаурой Антонелли. И опять на предложение руки и сердца женщина ответила Бельмондо: «Нет». Лаура сказала, что ей слишком дорога ее свобода. Пара встречалась семь лет, а потом разошлась.
И несмотря на свое свободолюбие, Лаура очень тяжело переживала этот разрыв: она стала злоупотреблять алкоголем и совершила попытку самоубийства. Жан-Поль был в ужасе: после этого случая он много лет помогал бывшей подруге материально. Его следующая пассия — бразильянка Карлос Сотомайор — была на 20 лет младше актера, любила сорить деньгами и не отличалась особой верностью, но они встречались семь лет, прежде чем Бельмондо решил с ней расстаться. И опять потому, что женщина не собиралась выходить замуж — вот невезение-то!
Вертлявый, некрасивый, почти необъяснимо притягательный, Бельмондо уже тогда вполне обеспечил себе место в пантеоне кинобожеств, но, к счастью для нас, всю жизнь плевать хотел на любые статусы. Бельмондо был своего рода «анти-Делоном» — антитезой французской утонченности и олицетворением французского же жизнелюбия. Отчасти именно поэтому Делон, собственно, в 1970-м и позвал Жан-Поля сыграть дуэтом в спродюсированном им «Борсалино». Еще где-то на этапе «Человека из Рио» Жан-Поль убедительно доказал, что совершенно не собирается быть излишне разборчивым в своей жизни в искусстве. Он стал звездой авантюрного жанра — причем самого широкого спектра. Здесь и детективы «Труп моего врага» , и боевики «Профессионал», «Страх над городом» , и, разумеется, комедии — взять то же «Чудовище» или, допустим, «Великолепного». Можно, наверное, обвинить его посмертно в самоповторах или в том, что он так и не сыграл какую-нибудь одну самую главную роль. Но, признаться, сложно представить себе вменяемого человека, который мог бы выступить с такого рода обвинениями. В памяти сразу встают походка, улыбка, взгляд, моментально — буквально в мгновение ока — становящийся из нежного острым и цепким. Умер Жан-Поль Бельмондо Нет смысла говорить о том, что Бельмондо любили — коллеги, публика, самые красивые женщины взять хотя бы «девушку Бонда» Урсулу Андресс.
Он сам не раз говорил, что жизнь мало чему его научила, и все, что у него есть, было заложено родителями еще в те далекие годы. Но искусство искусством, а Жан-Поль был мальчиком очень активным, поэтому одних картин и скульптур ему всегда было мало. Еще в детстве он активно увлекался боксом и футболом, однако в 20 лет юный Бельмондо поступил в Консерваторию драматических искусств в Париже. По его собственным словам, если тому, какой он есть, Бельмондо обязан родителям, то на то, кем он стал, основное влияние оказали преподаватели Пьер Дюкс и Рене Жирар. Тем не менее, в то время у молодого Бельмондо было все далеко не так гладко, как может показаться. Он часто вступал в конфликт со своими преподавателями, обвиняя их в том, что обучение ведется по устаревшим методикам. Он считал, что искусство уже ушло намного дальше того, чему их учат. Чтобы куда-то деть бунтарскую энергию, Бельмондо вновь стал заниматься боксом. Гадкий утенок Бельмондо рвался на большой экран, но все вокруг говорили ему, что с перебитым носом и расплющенными губами ему в кино делать нечего. Молодого актера прозвали уродом. Кинодебют состоялся в 1957 году в фильме «Пешком, верхом и на машине», но эпизоды с его участием были вырезаны перед самым выходом картины. Более значительная роль досталась ему в «Будь красива и помалкивай» с Анри Видалем в главной роли и также дебютировавшим Аленом Делоном. Звезда родилась Но всемирную известность 26-летнему актеру принесла роль беспечного негодяя Мишеля Пуакара в фильме Жан-Люка Годара «На последнем дыхании» — одной из ключевых лент мирового кинематографа. У двух гениев удалось создать удивительно противоречивого и неоднозначного персонажа, Мишель — негодяй, но мы его любим и сочувствуем ему. Стоит отметить, что Бельмондо и Годар во время съемок, длившихся не более трех недель, постоянно ругались, так как актеру не нравилась манера работы режиссера, который придумывал сцены в процессе. Не было никаких репетиций. Отснятый материал никому не показывался. Так или иначе, фильм имел грандиозный успех и стал классикой мирового кинематографа, а Годар и Бельмондо стали известны далеко за пределами Франции.
По стопам Хэмфри Богарта
- Бельмондо, Жан-Поль - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики»
- Жизнь и здоровые семейные сценарии Жан-Поля Бельмондо
- «Фабьена? Сегодня я не приду». Портрет Жан-Поля Бельмондо
- Жан-Полю Бельмондо — 87 лет, как живёт сейчас «Баловень судьбы»
Чем запомнился легендарный актер Жан-Поль Бельмондо?
Всемирно известный французский актер Жан-Полю Бельмондо завоевал репутацию покорителя женских сердец и одного из самых коммерчески успешных и востребованных артистов Франции. В 2015 году Жан-Поль выпустил документальный фильм «Бельмондо глазами Бельмондо», посвящённый самому себе. Увлекательная биография кумира миллионов зрителей, известного французского актера Жан-Поля Бельмондо. 6 сентября на 89-м году жизни умер Жан-Поль Бельмондо, звезда фильмов «На последнем дыхании», «Профессионал» и «Великолепный».
Французский актер Жан-Поль Бельмондо скончался на 89-м году жизни
Сегодня эта лента входит в летопись лучших произведений мирового кинематографа. Знаменитый французский актер был востребован у зрителей, а больше всего, конечно, у прекрасной половины человечества. С большинством из этих актрис он знакомился во время работы над совместными кинопроектами. Первой женщиной, официально поменявшей статус личной жизни Жан-Поля Бельмондо, стала французская танцовщица Элоди Константен. Молодые поженились в 1953 году и прожили в браке 13 лет, став родителями для троих детей: сына Поля и дочерей Патриции и Флоренс. Во втором браке родилась еще одна дочь, Стелла Ева Ангелина. Жан-Полю на тот момент уже исполнилось 70 лет. Кстати, никто из детей Бельмондо по его стопам не пошел, хотя сын Поль в юном возрасте и снялся в картине «Баловень судьбы», но затем предпочел стать гонщиком «Формулы-1».
Отличительная черта во внешности актера - "боксерский нос". Жан-Поль Бельмондо, действительно, с юных лет занимался боксом. Но сплющенный нос — следствие уличных потасовок, которых в его детстве было немало. Бокс Юный Бельмондо был поклонником американского боксера Тони Зэйла. Он и сам мечтал стать чемпионом. В возрасте 15 лет записался в боксерский клуб. Тренер, обнаружив в нем недюжинный талант, стал с ним индивидуально заниматься. На тренировку у Жан-Поля уходило в день не менее трех часов. Все же какой-то момент он понял, что бокса недостаточно для того, чтобы стать первым. Спортивная подготовка сыграла важную роль в актерской карьере Жан-Поля Бельмондо. Бывало, что боксерский опыт он использовал и в жизни. Однажды актер нанес сокрушительный удар журналисту, который сочинил о нем небылицу, задевшую его честь. Но это едва ли не единственный случай, когда окружающие видели Бельмондо в гневе. Первые выступления Тренировки пришлось прекратить после того как Жан-Полю поставили диагноз "туберкулез". Родители отправили его в лечебницу, расположенную в Алланше, которая славится целебными источниками. Здесь он провел целый год. Примечательно, что именно в этот период он обнаружил в себе актерские задатки. В маленькой деревушке, расположенной вблизи лечебницы, по воскресеньям проводились различные празднества и ярмарки. Жан-Поль с удовольствием участвовал в конкурсах, ему всегда удавалось рассмешить собравшихся крестьян. Правда, по возвращении домой он заявил родителям о своем намерении стать фермером. Но эту мечту будущий актер быстро оставил, приступив к спортивным занятиям. Теперь он занимался не только боксом, но и фехтованием. Он понял, что больше всего ему нравится смешить и разыгрывать людей. А значит, придется стать лицедеем. Отец обратился к одному из своих друзей - маститому актеру - с просьбой оценить возможности любимого сына. Жан-Полю было поручено выучить басню Лафонтена и продекларировать ее профессионалу. Юноша выполнил задание. Но после того как он изобразил лису и ворону, которой, как известно, бог послал кусочек сыра, приятель отца безапелляционно заявил: "Абсолютно бездарен! Актер комического жанра Приговор «маэстро» только подзадорил молодого Бельмондо. Он, вопреки родительским уговорам «забыть об актерстве», окончил театральное курсы, а затем поступил в Консерваторию драматического искусства. Преподаватели ему пророчили славу артиста комического жанра. А один из них однажды сказал: "С вашей внешностью не играть героев. Если вы обнимете женщину, это вызовет у зрителей гомерический смех". Пророчества педагогов не сбылись. Уже совсем скоро фото Жан-Поля Бельмондо появится в глянцевых журналах. Именно благодаря образу героя. А издание Empire включит его имя в список "100 самых сексуальных звезд кино". Я обречен был играть дебилов.
Отец Бельмондо, известный скульптор, обожал сына и с удовольствием лепил с него амурчиков. Маленький Жан-Поль сначала мечтал стать скульптором, потом фермером, потом знаменитым спортсменом. Для последнего у него были все шансы: спорт был страстью Жан-Поля с раннего детства. Поэтому, когда пришло время выбирать профессию, молодому человеку сложно было решить, чему отдать предпочтение - боксёрскому рингу или сцене. То, что в одной из многочисленных уличных драк Жан-Полю сломали нос, его не остановило. После окончания престижного коллежа Бельмондо поступил на драматическое отделение Парижской консерватории. Актёрское ремесло стало его единственной страстью. Правда, он совмещал учёбу с попойками и драками... Фортуна в дверь стучит Нескладный парень с совершенно не кинематографической внешностью мог рассчитывать лишь на удачу. И этот расчёт оказался верным. Однако свою удачу в лице режиссёра Жан-Люка Годара он едва не выставил пинком за дверь. Основоположник "новой волны", прогрессивного в то время направления в кино, остановил молодого актёра на улице и предложил роль. Этот мрачный очкарик не внушал мне доверия. Сказала: "Да он тюфяк. Если что, наподдашь ему да сбежишь". Годар также помог Бельмондо создать образ, на долгие годы ставший визитной карточкой актёра, - неисправимого авантюриста с нагловатой ухмылкой, который идёт напролом, не знает слова "компромисс" и все проблемы решает с помощью кулаков и пистолета. Жизнь без отрыва от съёмок Предложения сыпались на него как из рога изобилия: в это время на экраны последовательно выходят "Чочара", "Картуш", "Женщина есть женщина". Роли совершенно разные, но Бельмондо одинаково хорошо удавались и герои, и подонки. Жан Габен, работавший с ним в картине "Обезьяна зимой", как-то сказал о нём: "Этот парень некрасив, но в нём есть что-то, что было во мне и что нравится женщинам".
Из любителя перешел в категорию профессионалов, из проведенных в этой ипостаси боев не проиграл ни разу. Но отказался от боксерской карьеры, увидев в зеркале неприятные трансформации внешности. Служба в армии, куда, по утверждению биографов, он отправился, чтобы определиться с продолжением жизни в более взрослом периоде, привела к туберкулезу в легкой форме и необходимости лечения. Там он и решил окончательно, что должен начать актерскую карьеру. Удивительный путь Мать-художница неодобрительно воспринимала склонность сына к спорту и занималась его интеллектуальным развитием, в программу которого входило обязательное посещение театра. Отец был в приятельских отношениях с главным режиссером известного театра, которого попросили протестировать мальчика на наличие актерских способностей. Вердикт — отсутствие шансов на карьеру актера из-за полной непригодности к сценическому искусству. Творческая биография Жан-Поля Бельмондо началась с его поступления в 20-летнем возрасте в Высшую консерваторию драматического искусства, национальную школу, которую субсидировало Министерство культуры Франции. Михаил Муромов — биография и личная жизнь Там он не пользовался особенной популярностью, некоторые педагоги были уверены, что с его внешностью можно быть только комиком. В 24 года он снялся в эпизодической роли, которую вырезали при окончательном монтаже картины «Мольер». В 25 состоялся еще один дебют в фильме с еще одним начинающим, но тоже впоследствии достигшим Олимпа актером — Аленом Делоном. Там Жан-Поль получил более значительную роль. И только лента «На последнем дыхании», снятая Ж. Годаром, принесла ему неожиданную всемирную известность. Выбор известного швейцарского кинорежиссера, представителя «новой волны», был неожиданным для многих. Результатом стало рождение одной из самых культовых и знаковых, в буквальном смысле ключевых лент в развитии мирового кинематографа. Работа вместе с Софи Лорен в «Чочаре» не принесла ему особенных преимуществ, хотя его напарница по фильму была удостоена престижного «Оскара».