Новости выборы в государственную думу второго созыва

Орден Святителя Иннокентия Изяслав Мстиславич. Партии и программы Государственной Думы второго созыва Точно оценить итоги выборов во II Государственную Думу. Об установлении общих результатов выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва.

Дума.Факты. Парламентские выборы в Государственную Думу VII созыва

Наконец подсчитаны все 100% голосов граждан России на выборах в Государственную Думу VIII созыва. Выборы депутатов Государственной думы VIII созыва пройдут в России с 17 по 19 сентября. Выборы Госдумы второго созыва были очень пестрыми с точки зрения количества избирательных объединений. Данные по результатам выборов в Государственную думу сейчас буквально идут сплошным потоком.

4. Выборы в Государственную Думу второго созыва и прези­дентские выборы.

Результаты выборов в Государственную Думу РФ пятого созыва признаны неудовлетворительными. В 1993 году состоялись выборы первого созыва Государственной думы. Выборы депутатов Госдумы VIII созыва прошли 17–19 сентября, завершившись в единый день голосования 19 сентября 2021 года. В Красноярском крае подвели предварительные итоги выборов в Госдуму восьмого созыва и Законодательное Собрание четвертого созыва. Тем не менее если VIII созыв Госдумы станет транзитным, то на ее плечи ляжет функция легитимации президентской власти.

Дмитрий Савельев стал победителем на выборах депутатов Госдумы в 136-м округе

20:19ЦИК: Доля нарушений на прошедших выборах в Госдуму не превышает тысячные доли процента. По данным Центризбиркома, на выборах в Государственную Думу по различным причинам были признаны недействительными 25,83 тысячи бюллетеней на 107 участках в 35 регионах. По данным Центризбиркома, на выборах в Государственную Думу по различным причинам были признаны недействительными 25,83 тысячи бюллетеней на 107 участках в 35 регионах. Выборы в Думу второго созыва проводились по смешанной системе: половина депутатских мандатов распределялась между партиями, федеральные списки которых получили более 5% голосов каждый, вторая половина депутатов избиралась по мажоритарным округам. Выборы в Думу второго созыва проводились по смешанной системе: половина депутатских мандатов распределялась между партиями, федеральные списки которых получили более 5% голосов каждый, вторая половина депутатов избиралась по мажоритарным округам.

Выборы в Госдуму – 2021: итоги

Новости и аналитика Новости Выборы в Госдуму – 2021: итоги. 18 сентября 2016 г. состоялись выборы в Государственную Думу Федерального Собрания РФ седьмого созыва. в каком году состоятся следующие выборы в российский парламент, можно ли сейчас рассуждать о перспективах его состава. 20:19ЦИК: Доля нарушений на прошедших выборах в Госдуму не превышает тысячные доли процента.

4. Выборы в Государственную Думу второго созыва и прези­дентские выборы.

Он был выпускником юридического факультета Московского университета, кандидатом права и неплохо разбирался в юридических особенностях избирательного процесса. Кроме того, у него за плечами был внушительный опыт общественной деятельности: с 1893 г. Наконец, следует отметить его исключительные личные качества: так, после избрания его городским головой в ноябре 1905 г. Вспомним, что это совпало с резким обострением политического противостояния, предшествовавшего декабрьскому вооруженному восстанию 1905 г. В итоге, когда потребовалось найти наиболее оптимальный вариант подготовки и проведения выборов во втором по численности городе империи, он оказался на высоте. Именно Н. Гучков как городской голова занимался организацией московских выборов в российский парламент всех четырех созывов. О том, какая это была трудоемкая и кропотливая работа, остались документальные свидетельства.

По результатам выборов в первые три Государственные думы были изданы отчеты Московской городской управы «Выборы по г. Москве в Государственную думу». Отчет по выборам в Четвертую Думу был подготовлен, но опубликован не был по причине начавшейся Первой мировой войны. По сегодняшний день эти издания представляют уникальный источник, содержащий массу весьма достоверных сведений, важных для понимания особенностей организации и проведения выборов в Москве. Прежде всего Н. Гучков задействовал все ресурсы. В частности, трудоемкая подготовительная работа была возложена на статистический отдел городской управы.

Работа по составлению списков потенциальных избирателей, проверка их статуса, информирование их о времени и месте предстоящих выборов были проведены на высоком уровне. Основная нагрузка по составлению и уточнению списков избирателей в Москве легла на плечи штатных и привлеченных сотрудников статистического отдела. На выборах в первые две Думы они работали буквально не покладая рук: в две смены днем, вечером, а также в праздничные дни. Все это обеспечило высокую явку избирателей в день выборов: она оказалась существенно выше, чем в северной столице и стране в целом [3, с. В Москве, по данным переписи населения 1902 г. Заметим, что по существующему законодательству далеко не все жители могли получить статус избирателя: избирательных прав были лишены женщины; военнослужащие; лица, доходы которых не соответствовали имущественному цензу. Система выборов одного уполномоченного от 50 до 1000 человек на промышленных предприятиях влияла на сокращение избирателей из рабочего класса.

Общее число выборщиков на момент избрания Государственной думы второго созыва в 1907 г. Лишь пять процентов жителей Москвы имели право голоса. Таковы были особенности несовершенного избирательного законодательства в целом. Кроме того, в Москве не применялся куриальный порядок проведения выборов, а наделение избирательными правами осуществлялось по факту преодоления имущественного ценза [1, а 645]: обладание недвижимой собственностью, доходом, владение торгово-промышленным предприятием. Такой подход в корне отличается от куриальной многоуровневой системы, применяющейся в губерниях, по общему правилу. Данный порядок лишал избирательных прав значительные группы населения в Москве и крупных городах, приводил к невозможности представительства всех имеющихся групп избирателей. Основным нормативно-правовым актом, регулировавшим порядок проведения выборов в городах, стало приложение к ст.

Подготовительные процедуры, предшествующие голосованию, в первую очередь были связаны с определением лиц, обладающих в Москве избирательными правами. Так, согласно выписке из приказа московского градоначальника от 21 октября 1906 г. Таким образом, наделение избирательными правами на выборах в Государственную думу проходило в заявительном порядке и не предполагало активных действий со стороны избирателей. Избиратели могли в течение месяца до дня голосования проводить совещания о лицах, достойных быть избранными. О проведении подобных собраний необходимо было уведомлять начальника местной полиции, который мог направить подведомственного ему сотрудника для обеспечения правопорядка [5, а 406]. На предвыборном собрании предполагалось присутствие сотрудника полиции, который имел полномочия закрыть собрание в случае, если будут нарушены условия его проведения. Важнейшим условием являлось требование присутствия на собрании лишь лиц, обладающих избирательным правом, закрепленное в п.

Таким образом, закрепление данной нормы в правилах свидетельствует о контроле власти за порядком участия в предвыборных баталиях и последующем голосовании с целью недопущения к этому лиц, не имеющих избирательных прав. Вместе с тем органы городской власти стремились создать москвичам все условия для осуществления избирательных прав. С целью подтверждения избирательного статуса по имущественному цензу было необходимо предоставить соответствующие удостоверения о владении квартирой и об уплате имущественного налога. Лица, обращавшиеся за удостоверениями, немедленно и беспрепятственно получали их в участковых управлениях приставов. Данный документ не облагался гербовым сбором, а также городскими налогами и сборами [8, л. На заседании Московской городской думы от 7 декабря 1906 г. Гучков заявил, что «списки лиц, имеющих право участия в выборах в Государственную думу по Городу Москва, составлены в окончательной редакции 28 ноября 1906 года и опубликованы 6 декабря 1906 года, срок на подачу жалоб и заявлений о неправильности и неполноте списков истекает 20 декабря 1906 года» [8, л.

Таким образом, первый этап подготовки к голосованию, состоявший во многом в работе по определению лиц, имевших право голоса на выборах во II Государственную думу по городу Москве, длился с октября по декабрь 1906 г. Сроки проведения выборов во Вторую Думу по Москве определились следующим образом: в воскресенье, 7 января 1907 г. Согласно отчету Московской городской управы, на основании ст. Число выборщиков, подлежавших избранию по каждому участку, было пропорционально числу жителей каждой полицейской части, по данным городской переписи 1902 г. В результате порядок расчета квоты выборщиков по каждому избирательному участку был пропорционален не числу жителей, обладавших избирательными правами, а общему числу проживавших на территории участка. Такой формат определения выборщиков приводил к неравномерному представительству, так как в условиях цензовых ограничений избирательными правами обладали не все жители участка. Полагаем, что расчет квоты выборщиков от общего количества населения избирательного участка смог бы обеспечить наиболее корректное представительство.

На основании ст. Избрание происходило путем суммирования поданных голосов и наделения полномочиями кандидата, набравшего наибольшее количество голосов избирателей. Избирательная записка вручалась лично председателю избирательной комиссии, в документе указывали фамилию, имя, отчество, за которых избиратель подает голос. Процесс голосования начинался в день выборов, в девять часов утра, а прекращался в девять часов вечера. На избирательных участках допускалось лишь нахождение членов избирательной комиссии и избирателей. Проголосовать можно было за любое число кандидатов, не превышающее количество выборщиков, подлежащих избранию на конкретном избирательном участке [8, л.

А справедливоросы - на 4 места подросли. Смотрите на инфографике kp. ЦИК объявил результаты голосования и теперь можно с уверенностью говорить о составе новой Госдумы-2021. Рассказываем, как распределятся после выборов места по партиям, прошедшим в парламент.

Кому из них придется «подвинуться», а кто наоборот - займет кресел больше, чем в предыдущем созыве. Но это еще не все. Дело в том, что лишь половина из 450 депутатов Госдумы избирается по партиям.

И эта величина остается весьма низкой - ниже, чем в целом ряде европейских государств», - сказал глава ЦИК. Такая тенденция, по его словам, «свидетельствует не только о высокой политической активности избирателей, но и об их высокой гражданской ответственности». Чуров также заявил об отсутствии какого-либо роста числа открепительных удостоверений по сравнению с прошлыми парламентскими выборами. На брифинге он сообщил, что в этом году было использовано 1 млн 115 тыс. В то же время, отметил глава ЦИК, в 2007 году - в ходе прошлых парламентских выборов - количество открепительных удостоверений составляло 1 млн 159 тыс.

Зюганов Геннадий Андреевич.

Дума.Факты. Парламентские выборы в Государственную Думу VII созыва

Свой голос ему отдали 76 578 человек, пришедших на участки, сообщается на сайте сервиса ГАС «Выборы». Всего в округе по последним данным проголосовали более 180 тысяч человек, тогда как недействительным признали более 7 тысяч бюллетеней. По официальным данным, опубликованным избиркомом за полтора часа до закрытия участков, на выборы пришли более 186 тысяч избирателей. В 136-й округ входят: Дзержинский район, Октябрьский район, Центральный район Новосибирска, Болотнинский район, рабочий поселок Кольцово, Маслянинский район, Мошковский район, Новосибирский район: Барышевский сельсовет, Березовский сельсовет, Каменский сельсовет, Новолуговской сельсовет, Плотниковский сельсовет, Раздольненский сельсовет, Тогучинский район, Черепановский район.

Дмитрий Савельев родился 25 мая 1971 года в Новосибирске. В 2001 году окончил Новосибирскую государственную академию экономики и управления по специальности «финансы и кредит», в 2009 году — Сибирскую академию государственной службы по специальности «юриспруденция», а в 2012 году — Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации по специальности «государственное и муниципальное управление». При этом он занимался предпринимательской деятельностью.

В 2010-2011 годах являлся помощником депутата Госдумы V созыва Аркадия Свистунова.

На выборах выиграл в одномандатном округе в Липецкой области, где расположено одно из крупнейших предприятий отрасли — Новолипецкий металлургический комбинат НЛМК. Депутатская специализация — настройка и отладка Трудового кодекса. Депутат Государственной думы с 2011 года, состоит в комитете по госстроительству. Избирался по списку «ЕР» в Приморье. В ходе предвыборной кампании я сам объехал край, встретился с профсоюзами, коллективами практически всех самых значимых предприятий региона. И для меня очевидно, что люди голосовали за тех, кого хорошо знают, причем задолго до выборов, судят по реальным делам, не верят обещаниям, но ценят то, что кандидат и партия уже сделали», — приводятся слова Пинского на сайте ФППК. Светлана Бессараб — действующий председатель Краснодарского краевого объединения организаций профсоюзов, в Госдуме с 2016 года.

В ней Россия объявлялась Республикой Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, которая учреждается на основе свободного союза свободных наций как федерация советских национальных республик. Последний всецело ответствен перед съездом и в период между съездами является высшей властью Республики. На местах органами власти являлись съезды Советов областные, губернские, уездные, волостные , состоявшие из представителей нижестоящих Советов. Съезды Советов избирали свои исполнительные органы — исполнительные комитеты. Советы депутатов образовывались в городах и селениях. Срок полномочий депутатов составлял 3 месяца. Естественно, по этой причине съезды Советов не могли быть постоянно действующими органами. Правом избирать и быть избранными в Советы пользовались российские граждане обоего пола независимо от вероисповедания, национальности и оседлости, которым ко дню выборов исполнилось 18 лет. Однако выборы не являлись всеобщими. В качестве дополнительного условия реализации этого права вводился и так называемый трудовой ценз. К участию в выборах допускались: все, добывающие средства к жизни производительным и общественно полезным трудом, а также лица, занятые домашним хозяйством, обеспечивающим для первых возможность производительного труда рабочие и служащие всех видов и категорий, занятые в промышленности, торговле, сельском хозяйстве, казаки-земледельцы, не пользующиеся наемным трудом с целью извлечения прибыли ; солдаты Красной Армии и Флота; граждане, входящие в перечисленные выше категории, потерявшие в какой-нибудь мере трудоспособность. Местные Советы наделялись полномочиями с утверждения центральной власти понижать возрастной ценз для участия в выборах, а также предоставлять «без всяких затруднительных формальностей» все политические права российских граждан, включая возможность пользоваться активным и пассивным избирательным правом, иностранцам, проживающим на территории России для трудовых занятий, и принадлежащим к рабочему классу или к не пользующемуся чужим трудом крестьянству. Конституция лишала избирательных прав: лиц, прибегающих к наемному труду с целью извлечения прибыли; лиц, живущих на нетрудовой доход проценты с капитала, доходы с предприятий, поступления с имущества и т. К выборам на равных условиях допускались мужчины и женщины, существенно был снижен возрастной ценз по сравнению с выборами в Учредительное собрание и отменен имущественный ценз. Вместе с тем Конституция помимо лишения избирательных прав значительных категорий граждан по классовым и социальным признакам предполагала проведение не прямых как это было предусмотрено в Положении о выборах в Учредительное собрание , а многостепенных выборов, устанавливала преимущества в представительстве на съездах Советов городского населения по сравнению с сельским и отнюдь не гарантировала тайного голосования. Для обеспечения в крестьянской стране крестьяне составляли более 74 процентов населения подавляющего представительства городского пролетариата на областных и губернских съездах Советов устанавливалась квота от городского и сельского населения в пользу городского. Высший орган власти РСФСР — Всероссийский съезд Советов — формировался из представителей городских Советов из расчета 1 депутат от 25 тысяч избирателей и представителей губернских съездов Советов из расчета 1 депутат от 125 тысяч жителей. Избиратели, пославшие в Совет депутата, имели право в любое время отозвать его и провести новые выборы. Подробный порядок проведения выборов, а также основания для отзыва депутатов определялись местными Советами в соответствии с инструкциями ВЦИКа. Выборы депутатов проводились на избирательных собраниях, на которых могли присутствовать только лица, пользующиеся избирательным правом. Избирательные собрания определяли порядок голосования по спискам или по отдельным кандидатурам. Образование Союза Советских Социалистических Республик. Это было результатом объединительных усилий советских республик. Съезд Советов СССР «составлялся», как и по Конституции РСФСР 1918 года, из представителей городских Советов Советов городских поселений из расчета 1 депутат от 25 тысяч избирателей и представителей губернских съездов Советов из расчета 1 депутат от 125 тысяч жителей. В тех республиках, где не было губернских объединений, делегаты избирались непосредственно на съезде Советов республики. Совет Национальностей образовывался из представителей союзных и автономных республик, по 5 представителей от каждой, и из представителей автономных областей, по одному представителю от каждой, за некоторыми исключениями. Состав Совета Национальностей в целом утверждался съездом Советов. На XII Всероссийском съезде Советов, в мае 1925 года, был утвержден измененный текст Конституции РСФСР, по существу же принят новый Основной Закон, согласно которому РСФСР входила в состав Союза ССР и провозглашалась социалистическим государством рабочих и крестьян, строящимся на основе федерации национальных советских республик, где вся власть принадлежала Советам рабочих, крестьянских, казачьих и красноармейских депутатов. Советское государство по-прежнему исповедовало диктатуру пролетариата, классовый подход в формировании представительных и исполнительных органов власти, стремилось не допустить в эти органы бывших служащих буржуазного государственного аппарата и других лиц, прошлая или нынешняя деятельность которых не вписывалась в схему и принципы строительства социализма. Выборы по-прежнему оставались не всеобщими, не вполне равными и многостепенными, тайна голосования не гарантировалась. Первоначально он формировался исходя из тех же норм представительства городского и сельского населения, что были заложены в Конституции 1918 года. Затем Всероссийский съезд Советов стал формироваться из представителей городских Советов из расчета один делегат на 25 тысяч избирателей и представителей от съездов Советов автономных республик, от съездов Советов автономных областей, от краевых и областных съездов Советов из расчета 1 делегат на 125 тысяч населения. В период между съездами действовал ВЦИК, который избирался Всероссийским съездом Советов в количестве членов, определяемых съездом. Высшими органами государственной власти в пределах территории каждой автономной республики, входящей в состав РСФСР, являлись съезды Советов республик, а в период между съездами — избираемые ими центральные исполнительные комитеты, права которых определялись конституциями автономных республик. Высшей властью в краях, областях, губерниях, округах, уездах, районах и волостях также являлись съезды Советов. В них принимали участие представители всех Советов, находящихся на территории данной административной единицы. При этом по-прежнему явное предпочтение в представительстве на этих съездах отдавалось городскому населению, а с учетом существовавших ограничений на участие в выборах по классовому признаку или трудовому цензу — городскому пролетариату. Многостепенные выборы при однопартийной системе неизменно приводили к желаемым для правящей партии результатам. На всероссийских съездах Советов обеспечивалось преимущественное представительство рабочих и коммунистов. На самом деле этот порядок часто устанавливал Президиум ЦИК СССР, который, пользуясь правом высшего законодательного, исполнительного и распорядительного органа власти СССР, периодически издавал нормативные правовые акты в основном — инструкции по вопросам выборов. В них регламентировался порядок образования избирательных комиссий и устанавливались их полномочия, периодически уточнялись категории лиц, лишенных избирательных прав, определялся порядок составления списков таких лиц, рассмотрения жалоб граждан, проведения избирательных собраний, вводились основания, при которых «выборы отменяются», то есть, выражаясь современным языком, признаются несостоявшимися или недействительными и так далее. Для проведения выборов в сельские и городские Советы, волостные районные , уездные окружные и губернские областные съезды Советов ежегодно образовывались соответствующие избирательные комиссии. Вопрос о закрытом или открытом голосовании первоначально определялся губернскими областными избирательными комиссиями, но вскоре в инструкциях Президиума ЦИКа СССР было зафиксировано, что выборы производятся открытым голосованием. Избранными в члены Советов считались лица, получившие простое большинство голосов. Таковы основные черты советской избирательной системы периода диктатуры пролетариата. В середине 30-х годов согласно партийной идеологии в стране были построены основы социализма, признаками которого считались: ликвидация многоукладности в экономике, безраздельное утверждение социалистической собственности в двух ее формах — государственной и колхозно-кооперативной, ликвидация эксплуататорских классов, формирование новых социалистических наций, народовластие. Эти изменения в общественном и государственном строе призвана была юридически оформить новая Конституция СССР. Конституция СССР 1936 года. Она объявила Советский Союз социалистическим государством рабочих и крестьян, политическую основу которого составляют Советы депутатов трудящихся. В то же время впервые советская Конституция зафиксировала, что ВКП б представляет собой «руководящее ядро всех организаций трудящихся, как общественных, так и государственных». Он состоял из двух равноправных палат «Совета Союза и Совета Национальностей. Совет Союза избирался гражданами по избирательным округам по норме один депутат на 300 тысяч населения. Совет Национальностей избирался гражданами по союзным и автономным республикам, автономным областям и национальным округам по норме: по 25 депутатов от каждой союзной республики впоследствии эта норма была изменена, стали избирать по 32 депутата , по 11 депутатов от каждой автономной республики, по 5 депутатов от каждой автономной области и по одному депутату от каждого национального округа. Высшими органами государственной власти в союзных и автономных республиках являлись верховные советы этих республик, которые избирались сроком на четыре года по нормам представительства, установленным конституциями союзных и автономных республик. Органами государственности в краях, областях, автономных областях, округах, районах, городах, населенных пунктах являлись Советы депутатов трудящихся, избираемые сроком на два года. Конституция СССР 1936 года имела главу «Избирательная система», которая в отличие от ранее действовавших конституций впервые за время существования советской власти устанавливала, что выборы депутатов трудящихся проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Всем гражданам СССР, достигшим 18 лет, независимо от расовой и национальной принадлежности, пола, вероисповедания, полученного образования, оседлости, социального происхождения, имущественного положения и прошлой деятельности предоставлялось право участвовать в выборах депутатов и быть избранными, за исключением умалишенных и лиц, осужденных судом с лишением избирательных прав. Каждый гражданин имел право одного голоса и участвовал в выборах в Советы всех уровней непосредственно. Кандидаты при выборах выдвигались по избирательным округам. Право выдвижения кандидатов предоставлялось общественным организациям и обществам трудящихся: коммунистическим партийным организациям, профессиональным союзам, кооперативам, организациям молодежи и культурным обществам. Каждый депутат обязан был отчитываться перед избирателями о своей работе и работе Совета и мог быть в любое время отозван по решению большинства избирателей в установленном порядке. В российской Конституции принципиальные положения советской избирательной системы также были зафиксированы в отдельной главе и во многом слово в слово повторяли правовые нормы союзной Конституции. Положение устанавливало порядок составления списков избирателей, образования избирательных округов по выборам в Совет Союза и Совет Национальностей, избирательных участков, определяло систему и порядок формирования избирательных комиссий всех уровней, вводило процедуры выдвижения кандидатов в депутаты, голосования и подсчета голосов, содержало правила определения результатов выборов и другие правовые нормы. От каждого избирательного округа избирался один депутат. Избранным считался кандидат, получивший абсолютное большинство голосов избирателей в округе. Таким образом, на основании Конституции СССР Положение вводило мажоритарную избирательную систему абсолютного большинства с одномандатными избирательными округами. В голосовании приняли участие 96,8 процента всех избирателей. В состав Верховного Совета было избрано 1143 депутата, три четверти из которых составляли рабочие и крестьяне. Внешне все было «пристойно». Однако на деле выборы не были тем, чем они должны были быть по своему назначению. Все избирательные действия осуществлялись под наблюдением партийных комитетов, которые и являлись основными организаторами избирательного процесса. Кандидаты в Советы депутатов предварительно одобрялись соответствующими партструктурами, проходили по партийным разнарядкам, в которых точно фиксировалось, сколько в органах власти должно быть депутатов от соответствующих слоев населения, как их надо выдвигать. Агитация велась только за тех кандидатов, которые были «освящены» партийными решениями, никаких выступлений против них не допускалось, за средствами массовой информации был учрежден строжайший контроль и так далее. При применении мажоритарной избирательной системы в избирательном округе выдвигался один кандидат на один депутатский мандат «один кандидат — один депутат». Объяснялось все это намерением правящей партии сохранить свою диктатуру, представляя с помощью «организованных» выборов доказательства поддержки населением политического режима, курса партии, преобразований в советском обществе и государстве. Конституция СССР 1977 года. В ее преамбуле отмечалось, что советское государство, выполнив задачи диктатуры пролетариата, стало общенародным. В СССР построено развитое социалистическое общество. Конституция не внесла принципиальных изменений в систему Советов. В главе «Избирательная система» новой Конституции по подобию Конституции СССР 1936 года устанавливалось, что выборы депутатов во все Советы народных депутатов проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Все граждане СССР, достигшие 18 лет, имеют право избирать и быть избранными, за исключением лиц, признанных в установленном законом порядке умалишенными. Конституция СССР первоначально предоставляла право выдвижения кандидатов в депутаты организациям коммунистической партии, профессиональным союзам, ВЛКСМ, кооперативным и другим общественным организациям, трудовым коллективам, а также собраниям военнослужащих по воинским частям. Гражданин не мог, как правило, быть избран более чем в два Совета народных депутатов. Впервые Конституция ввела принцип свободных выборов, зафиксировав, что гражданам и общественным организациям гарантируется свободное и всестороннее обсуждение политических, деловых и личных качеств кандидатов в депутаты, а также право агитации на собраниях, в печати, по телевидению, радио. Порядок проведения выборов народных депутатов определялся законами СССР, союзных и автономных республик. Выборы проводились по мажоритарной избирательной системе абсолютного большинства в один тур. Избранным считался кандидат в депутаты, получивший на выборах больше половины голосов всех избирателей округа. Выборы признавались несостоявшимися, если в них приняло участие менее половины избирателей округа. Конституция СССР ввела институт наказов избирателей избиратели давали наказы своим депутатам или, другими словами, так называемый императивный мандат. Депутат обязан был отчитываться о своей работе и работе Совета перед избирателями, а также перед коллективами и общественными организациями, выдвинувшими его кандидатом в депутаты. Депутат, не оправдавший доверия избирателей, мог быть в любое время отозван по решению большинства избирателей в установленном законом порядке. Закрепленная советской Конституцией политическая система, система представительных органов государственной власти и избирательная система просуществовали более десяти лет, пока в 1988 — 1991 годах в них не были внесены кардинальные изменения, которые явились отражением начавшихся процессов в общественной жизни страны. В середине 80-х годов КПСС был провозглашен курс на развитие демократии, который означал переход от однопартийной к многопартийной системе и представлял собой попытку реформирования советской власти с целью ее сохранения в новых условиях. Представительные органы государственной власти СССР. Единую систему представительных органов государственной власти стали составлять Съезд народных депутатов СССР и Верховный Совет СССР, съезды народных депутатов, верховные советы союзных и автономных республик, Советы народных депутатов автономных областей, автономных округов, краевых, областных и других административно-территориальных единиц. Срок полномочий Советов народных депутатов всех уровней стал пять лет. Высшим органом государственной власти СССР являлся Съезд народных депутатов СССР, который состоял из 2250 депутатов: 750 депутатов избирались от территориальных избирательных округов с равной численностью избирателей; 750 депутатов избирались от национально-территориальных избирательных округов по нормам: 32 депутата от каждой союзной республики, 11 депутатов от каждой авто-номной республики, 5 депутатов от каждой автономной области и один депутат от каждого автономного округа. Верховный Совет СССР объявлялся постоянно действующим законодательным, распорядительным и контрольным позднее — законодательным и контрольным органом государственной власти. Верховный Совет по-прежнему состоял из двух равноправных палат: Совета Союза и Совета Национальностей, равных по своему численному составу. Совет Союза избирался из числа депутатов от территориальных избирательных округов и депутатов от общественных организаций с учетом численности избирателей в союзной республике или регионе. Совет Национальностей избирался из числа депутатов от национально-территориальных избирательных округов и народных депутатов от общественных организаций по нормам: 11 депутатов от каждой союзной республики, 4 депутата от каждой автономной республики, 2 депутата от каждой автономной области и один депутат от каждого автономного округа. Съезд ежегодно должен был обновлять по одной пятой части состава палат. В связи с изменениями в системе и порядке формирования представительных органов государственной власти в Конституции СССР было зафиксировано, что именно по избирательным округам проводятся выборы народных депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Избирательные округа могли быть одномандатными или многомандатными. Часть же народных депутатов союзных и автономных республик, если это было предусмотрено конституциями республик, могла избираться от общественных организаций. В известном смысле отступлением от господствовавшей до этого доктрины, рассматривавшей Советы как органы, соединяющие в себе законодательную, контрольную и распорядительно-исполнительную деятельность, в сторону теории разделения властей стали положения союзной Конституции, по которым лица, входящие в состав Совета Министров СССР, советов министров союзных и автономных республик, исполнительных комитетов Советов народных депутатов, за исключением председателей этих органов, руководители ведомств, отделов и управлений исполнительных комитетов местных Советов, судьи и государственные арбитры не могли быть депутатами в Совете, которым они назначались или избирались. Конституция Российской федерации в своей поздней редакции значительно расширила этот перечень и еще более ограничила возможность совмещения депутатской и иной деятельности. Так, по ее нормам Председатель Совета Министров Российской федерации, его первые заместители, заместители, министры, председатели государственных комитетов Российской Федерации, другие члены Правительства, а также их заместители не могли быть одновременно народными депутатами Российской Федерации. Новая редакция Основного Закона уточнила категории граждан, которые не могли участвовать в выборах. К ним стали относить психически больных граждан, признанных судом недееспособными, лиц, содержащихся по приговору суда в местах лишения свободы. В голосовании не могли принимать участия также лица, в отношении которых в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством, избрана мера пресечения — содержание под стражей. По избирательному округу избранным считался кандидат, получивший на выборах больше половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Выборы признавались несостоявшимися, если в них приняло участие менее половины избирателей, внесенных в списки. От общественных организаций избранными считались кандидаты, получившие на выборах наибольшее число голосов в соответствии с числом мандатов и больше половины голосов делегатов съездов, конференций общественных организаций либо участников пленумов их общесоюзных органов, принявших участие в голосовании. В 1989 году были проведены выборы народных депутатов СССР на альтернативной основе. Это был первый значительный сдвиг в сторону свободных демократических выборов, хотя сохранявшаяся однопартийная политическая система существенно отразилась на их проведении. Им мог быть избран гражданин СССР не моложе 35 и не старше 65 лет. Президент должен был избираться гражданами СССР на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. Число кандидатов на пост Президента не ограничивалось.

Половина из 450 депутатов избиралась в 225 одномандатных избирательных округах, другая половина депутатского корпуса - по единому федеральному избирательному округу по партийным спискам. В выборах имело право участвовать 91 общественное объединение. Списки кандидатов на регистрацию представило 21 избирательное объединение. Центризбирком зарегистрировал списки 13 из них. Явка составила 54,7 проц. Фаворит кампании - избирательный блок "Выбор России" получил 15,51 проц. Выборы прошли по мажоритарно-пропорциональной системе. Высокой оказалась активность избирателей. В выборах участвовали 64,7 проц. Необходимый порог явки избирателей - 25 проц. Особенность этих выборов состояла в том, что сразу были избраны все 450 депутатов.

II Государственная дума

Из них в Москве дистанционно могут проголосовать более 2 млн человек. Еще 3,5 млн человек записались на голосование по системе «Мобильный избиратель». Этот механизм позволяет любому гражданину проголосовать на любом удобном ему избирательном участке по месту нахождения, а не по месту постоянной или временной регистрации. Подведение итогов Результаты голосования будут введены в государственную автоматизированную систему ГАС «Выборы». ЦИК публикует предварительные результаты выборов по мере поступления данных на своих информационных ресурсах. В течение трех недель после дня голосования ЦИК должен опубликовать официальные результаты выборов. Мандаты распределяются между кандидатами в одномандатных округах и кандидатами, выдвинувшимися по спискам.

Новые возможности для избирателей Для участия в онлайн-голосовании в единый день голосования необходимо подать заявление через портал госуслуг. В этом году электронный формат на выборах применят 25 регионов, из них 18 — впервые. Центризбирком поддержал всех, подавших заявки на проведение дистанционного электронного голосования сокращённо — ДЭГ 10 сентября. Избиратели смогут использовать федеральную платформу голосования. Кроме того, на собственной платформе проголосуют жители столицы. Такая форма участия в выборах особенно удобна для тех, кто много перемещается по стране. По словам члена Центризбиркома Антона Лопатина, проект "Мобильный избиратель" даёт возможность каждому проголосовать по местонахождению. С помощью сервиса можно выбрать удобный избирательный участок на дополнительных выборах депутатов Госдумы, а также в региональных кампаниях. Она обеспечивает неизменность данных, соблюдение конституционных принципов всеобщности и равенства и тайну голосования. С 2019 года мы планомерно увеличиваем количество регионов, которые принимают участие в дистанционном голосовании.

Она пропагандирует повышение гарантий сохранности вкладов граждан в банках и реформирование системы социального страхования. Часть программных положений касается поддержки предпринимателей, пенсионеров и инвалидов, молодежи, детей. Также в приоритетах партии — развитие культуры, здравоохранения и экологии. ЛДПР получила 21 мандат, из которых 19 — по федеральным избирательным округам и 2 — по одномандатным избирательным округам. Наконец, политическая партия "Новые люди" выступает за обновление действующих моделей управления, их замену более новыми, основанными на общем интересе, горизонтальных связях и открытости, а не на жесткой иерархии и подавлении. Она предлагает дать людям рычаги влияния на политику и ослабить контроль государства над всеми сферами жизни. Во главу угла партия ставит нового коллективного субъекта — самоорганизующиеся сообщества людей, объединенных общими интересами и проблемами, общей территорией, профессией, культурой. Речь идет о сообществах автомобилистов, экологов, урбанистов, родителей, домовладельцев и т. Среди более конкретных программных мер значатся: повышение зарплат доведение средней зарплаты за 5 лет до 100 тыс. Партия "Новые люди" получила 13 мандатов — только по федеральным избирательным округам. Первое заседание Госдумы VIII созыва Несмотря на то что конкретная дата первого заседания Госдумы VIII созыва еще не определена — напомним, по общему правилу, первое заседание должно состояться на тридцатый день после избрания, но Президент РФ своим указом может созвать заседание ранее этого срока — подготовка к нему уже идет полным ходом. Так, Председатель Госдумы Вячеслав Володин на днях подписал распоряжение об образовании временной депутатской рабочей группы по подготовке первого заседания Госдумы VIII созыва.

Обещанная в 1905 году свобода слова была забыта. Власти прибегли еще к одному достаточно действенному средству борьбы с оппозицией: оппозиционным партиям было отказано в "административной санкции", своего рода свидетельстве лояльности по отношению к властям, без которой ни одна партия не могла проводить публичных заседаний. С помощью сенатских разъяснений был несколько сокращен состав избирателей в городах и на съездах землевладельцев крестьян. Партиям левее октябристов было отказано в легализации, а только легализованным партиям было разрешено раздавать печатные избирательные бюллетени. Эта мера особого влияния на результаты выборов не оказала: у левых оказалось достаточно добровольных помощников, чтобы заполнять бюллетени от руки. Несмотря на действие военно-полевых судов они были введены в августе 1906 года , ограничение предвыборной агитации левых партий и некоторую антидемократическую корректировку избирательного закона, состав II Государственной Думы оказался более левым, чем год назад в первом российском парламенте. Состав II Государственной Думы отразил поляризацию сил в обществе, и хотя среди депутатов значительную группу составляли правые, левые, к которым относились трудовики, эсеры, народные социалисты и социал-демократы, имели перевес, так как кадеты часто солидаризировались с ними. Выборы в Государственную Думу.

Вторая Государственная Дума: структура, депутаты, интересные факты

выборы в Государственную Думу Не попав в Госдуму после выборов 2003 года, ни правые, ни «Яблоко» так и не смогли больше вернуться в парламент.
Единый день голосования – 2023: когда и в каких регионах пройдут выборы в России Выборы в Государственную Думу Российской Федерации второго созыва состоялись 17 декабря 1995 года.
Парламент периода позднего Ельцина: чем запомнилась Госдума второго созыва 69.614.693 (64.76%).
Вторая Дума: царю снова не повезло с избирателями. История выборов Государственная Дума второго созыва (1995.

17 декабря 1995 года состоялись выборы в Государственную Думу второго созыва

С этой целью по его инициативе в Совете министров дважды обсуждался вопрос об изменении избирательного законодательства 8 июля и 7 сентября 1906 года. Но члены правительства пришли к выводу о нецелесообразности такого шага, поскольку он был связан с нарушением Основных законов, которые многие уже называли «конституцией», и мог повлечь обострение революционной борьбы. В итоге избирательный закон вроде бы остался прежний, но с помощью «сенатских разъяснений» было несколько ограничено участие рабочих и крестьян в выборах. Накануне кампании — с июля по октябрь — приостановили деятельность 260-ти ежедневных и периодических изданий. Были не допущены к участию в выборах все самые радикальные и активные депутаты I Думы. Юридические основания для этого все же нашлись. Дело в том, что, протестуя против роспуска первой Думы, многие депутаты, числом около 220, выехали в Выборг и составили заявление «Народу от народных представителей», которое известно как «Выборгское воззвание». В этом документе депутаты откровенно призывали народ к гражданскому неповиновению царскому правительству. В заявлении говорилось: «Граждане!

Стойте крепко за попранные права народного представительства, стойте за Государственную Думу. Ни одного дня Россия не должна оставаться без народного представительства. У вас есть способ добиться этого: Правительство не имеет права без согласия народного представительства ни собирать налоги с народа, ни призывать народ на военную службу. А потому теперь, когда Правительство распустило Государственную Думу, вы вправе не давать ему ни солдат, ни денег». Подписали воззвание 180 депутатов. Против авторов-составителей заявления было начато уголовное преследование. Дело рассматривалось Особым присутствием Санкт-Петербургской судебной палаты. Адвокаты пытались отстоять своих подзащитных, так как в их деяниях не было статьи 129, которую им вменяли: «выборжцы» были виновны в составлении, но не в распространении воззвания.

С точки зрения уголовного кодекса здесь была большая разница: за одно «составление» подсудимых не могли лишить политических прав.

На следующий день был обнародован Манифест о проведении выборов в Государственную думу Российской империи второго созыва по тем же законодательным нормам. Напомним, что выборы в первые две Государственные думы проходили в крайне неблагоприятных условиях: шла Первая русская революция. К тому же нельзя забывать, что проводились они в стране, где отсутствовали какие-либо демократические традиции, формирование политических партий только начиналось, большинство потенциальных избирателей были попросту неграмотны и не готовы к погружению в политическую жизнь, что неизменно предполагало участие в избирательных кампаниях [2, с. Ход и результаты исследования. Выборы во Вторую Государственную думу осуществлялись по избирательному закону от 11 декабря 1905 г.

При этом правительство, которое возглавил П. Столыпин, осуществляло более основательную подготовку к голосованию, чем это было в первой избирательной кампании. Надо сказать, что Столыпин в полном объеме задействовал возможности так называемого административного ресурса. Главной целью было исключить из избирательных списков потенциально неблагонадежных граждан. Для этого в избирательное законодательство были внесены уточнения и разъяснения. К их числу, в частности, относились дополнения в пункт 1 избирательного закона от 11 декабря 1905 г.

Накануне вторых выборов Сенат сделал разъяснение, что именно следует понимать под квартирой, выдвинув в качестве обязательного условия наличие в ней отдельного хода и особой кухни или специального очага для приготовления пищи. В соответствии в том числе с этими «разъяснениями» тысячи московских избирателей, в первую очередь рабочие и мелкие служащие, лишались избирательных прав [2, с. Для этого было принято решение легализовать проправительственные партии. В результате легализованными оказались партии, занимавшие позиции правее кадетов «Союз 17 октября», Союз русского народа и др. При этом специальная инструкция Министерства внутренних дел о выборах, принятая перед второй избирательной кампанией, легализованные партии ставила в исключительное положение: им и только им разрешалось в ходе предвыборной агитации использовать печатные материалы, свободно вести агитацию, применяя самые разнообразные способы, и т. Сегодня трудно представить избирательную кампанию без публичных дебатов, кандидатов от различных политических партий.

Причем с каждыми выборами процедура эта совершенствуется, максимальное внимание уделяется обеспечению равных условий для агитационной деятельности. Иначе обстояло дело на выборах во Вторую Государственную думу. Помимо того что нелега-лизованные партии были ущемлены в правах, агитационная деятельность их не просто искусственно затруднялась властью, но зачастую была практически невозможной и самым недвусмысленным образом пресекалась участвовавшими в предвыборных собраниях представителями полиции. Кроме создания исключительного положения для легализованных партий в ходе предвыборных кампаний самым жестким образом преследовалась оппозиционная пресса. Достаточно было опубликовать в газете список выборщиков от нелегализованных партий или задать избирателям вопрос: за кого они собираются голосовать, издание немедленно подлежало закрытию. Современник и непосредственный очевидец тех событий кадет А.

Смирнов привел весьма любопытные факты. Так, по его подсчетам, за вторую половину 1906 г. В январе 1907 г. Наиболее болезненным удар оказался для лидера парламентской оппозиции — партии кадетов: закрылись ведущие кадетские печатные издания в Петербурге — «Свободный народ» и «Народная свобода» — и в Москве — «Жизнь и свобода» [2, с. Однако репрессии только придали дополнительный импульс действиям кадетов. Результат оказался ошеломляющим: и в Петербурге, и в Москве в Государственную думу второго созыва абсолютную победу одержали представители кадетской партии.

В Петербурге они получили шесть депутатских мандатов из семи, в Москве все четыре депутата были кадетами. Честную победу кадетов на выборах признало даже официальное издание «Русское государство». Оно, в частности, отмечало, что кадетская партия вела «выборную игру с большой точностью и расчетом», а «такой дисциплины, такой сплоченности, а главное, энергии и своего рода талантливости нет у ее соперников, что, конечно, в значительной доле должно быть отнесено насчет явной несостоятельности отстаиваемого ими дела» [4, с. На выборах во Вторую Государственную думу за голоса московских избирателей боролись четыре крупные политические силы. Помимо двух крупнейших либеральных партий Партии народной свободы и «Союза 17 октября» в выборах участвовали два блока из представителей различных партий. Надо сказать, что на этом этапе политические партии объединялись весьма неохотно.

Можно предположить, что причин было несколько: не было опыта объединяться и договариваться для достижения общей цели, мешали политические амбиции партийных лидеров и т. Однако московские выборы в начале 1907 г. Отдельный список кандидатов в выборщики сформировал блок монархических организаций от имени Московской областной управы объединенного русского народа. Левый блок объединил сторонников Российской социал-демократической рабочей партии, Партии социалистов-революционеров, московской группы Народно-социалистической партии, Всероссийского избирательного трудового союза в состав его вошли Трудовая парламентская группа, Всероссийский железнодорожный союз, Всероссийский почтово-телеграфный союз, Всероссийский учительский союз, Всероссийский союз медицинского персонала. Еще одной несомненной трудностью, с которой предстояло столкнуться в ходе выборов, были не до конца разработанные избирательные процедуры. В этой ситуации власти, в том числе городские, вынуждены были действовать на свое усмотрение.

И если на первых порах все взоры обратились к городским властям Северной столицы в надежде получить необходимый пример, то со временем стало ясно, что они вряд ли смогут стать образцом для остальной России в этом сложном и малопонятном деле. Петербуржцы в своем стремлении удешевить и упростить процедуру составления списка избирателей наняли так называемые артели для этой рутинной работы. Работники этих артелей относились к своим обязанностям более чем халатно, что повлекло многочисленные неточности и жалобы. Достаточно сказать, что в избиратели не попали городской голова Н. Резцов и товарищ заместитель городского головы Д. Демкин [6, с.

Справедливости ради признаем, что запустить избирательный процесс в условиях, о которых шла речь выше, — дело крайне непростое, а в городе, где проживало свыше миллиона жителей, сложно вдвойне. При этом, как покажет дальнейшее развитие событий, очень многое зависело от позиции и усилий городских властей и лиц, стоявших во главе города. Высокая организованность и четкость проведения выборов в древней столице в значительной степени была обусловлена личным вкладом московского городского головы Н. Гучкова старшего брата А. Гучкова, одного из основателей партии октябристов и председателя III Государственной думы. Николай Иванович Гучков на посту городского головы оказался как нельзя более кстати.

Он был выпускником юридического факультета Московского университета, кандидатом права и неплохо разбирался в юридических особенностях избирательного процесса. Кроме того, у него за плечами был внушительный опыт общественной деятельности: с 1893 г. Наконец, следует отметить его исключительные личные качества: так, после избрания его городским головой в ноябре 1905 г.

Другие 225 депутатов будут выбраны путем голосования за политические партии. В этот раз в список участвующих попали 14 партий, который получили следующие места в бюллетенях после жеребьевки: 1. КПРФ ; 2. ЛДПР ; 4. Государственная дума была учреждена в 1993 году. С этого времени состоялось семь избирательных кампаний. Выборы первых шести созывов проходили в декабре. Начиная с 2016 года выборы проводятся в сентябре, в единый день голосования в России.

Работа парламента Работа второй Государственной думы оказалась достаточно плодотворной. Всего народными избранниками было принято более тысячи федеральных законов. Еще более двухсот проектов вторая Государственная дума ратифицировала, в их числе также были соглашения и двухсторонние договоры, международные конвенции. Всего за время работа парламента на рассмотрении находились 1 730 законопроектов. Проводя анализ деятельности депутатов, можно сделать вывод, что особенное внимание было сосредоточено на социальных вопросах и внешней политике. Важное место в работе заняли одобренные федеральные конституционные законы: о федеральном правительстве, судебной системе, военных судах, уполномоченном по правам человека. Также был принят Бюджетный кодекс, первая часть Налогового кодекса и вторая Гражданского. Экономические законы, которые рассматривала во втором чтении Государственная дума, а затем утверждала в окончательном, были направлены на предоставление государству возможностей вмешиваться в экономику на всех уровнях. Преимущественно они должны были увеличить государственные расходы. Немало решений носило политический характер в расчете на общественный резонанс. Премьерская чехарда Именно на второй созыв парламента пришлось наибольшее количество премьерских отставок и назначений. В августе 1996-го на этот пост был утвержден Виктор Черномырдин, который ранее занимал должность председателя Совета министров с аналогичными функциями, которая была упразднена. В апреле 1998 года по инициативе президента Бориса Ельцина главой правительства стал молодой Сергей Кириенко. На тот момент ему было всего 35 лет. После случившегося дефолта Кириенко был отправлен в отставку, а на его место депутатами утвержден Евгений Примаков. Через полгода его сменил Сергей Степашин, а еще через несколько месяцев Владимир Путин.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий