Это возвращение, или второе пришествие, должно принести на Землю новую эпоху, иной уклад мира, совершенно иную схему общения человека с Богом. Второе пришествие, предсказано в Откровении от Иоанна, где сказано, что от дня распятия Христа, до второго пришествия пройдёт 1260 дней. 21 Апреля 2021 года: второй месяц года Зив/Ияр — в это время начался отсчет в последние 7 лет до второго пришествия Господа Иисуса Христа, так как именно в этот день начали свое служение 2 Маслины Израиля у ворот Иерусалима Давида. Патриарх Кирилл рассказал о качествах, которые появятся у людей после второго пришествия Христа. В праздник Вознесения Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил, что сегодняшние события, через которые явилось пророчество, пришла весть о втором пришествии Спасителя, и они требуют от каждого православного христианина ясно осознавать.
Второе пришествие Иисуса Христа - есть!
Семинар «Второе пришествие Иисуса Христа». Второе Пришествие Иисуса Христа – это возвращение Спасителя на землю в последние дни существования мира. Многих интересует, Иисус Христос во втором пришествии будет человеком или предстанет в ином образе. Давайте же воспользуемся этим обетованием спасения, ожидая второго пришествия нашего Господа Иисуса Христа. В праздник Вознесения Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил, что сегодняшние события, через которые явилось пророчество, пришла весть о втором пришествии Спасителя, и они требуют от каждого православного христианина ясно осознавать.
7. Второе пришествие Иисуса Христа
17. По какой причине нечестивцы не признают Иисуса Христа своим Спасителем и Господом, и не покаются перед Ним после второго пришествия Христа? ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ. возвращение Иисуса Христа на землю в конце времен, когда мир в его нынешнем состоянии прекратит свое существование. Что значит второе пришествие Иисуса Христа Как объясняет Христианское общество о пришествии еврейского Мессии на землю с неба: Второе пришествие Иисуса Христа — событие, ожидаемое во всех христианских конфессиях, предвозвещённое в Новом Завете. Но физическому возвращению Иисуса также предшествует “кое-что” в том смысле, что телесное Второе пришествие Христа предвещается многими знамениями, которые очень заметны, как ясно видно из речи Иисуса на Елеонской горе в Матфея 24 и книге Откровение. Второе пришествие Христа — одна из важнейших библейских истин. Но нам непонятно, почему пришествие до сих пор не случилось и когда наступит его время, по обещанию Иисуса. В книге описаны события, которые будут предшествовать второму пришествию Иисуса Христа и тому, что будет после этого события.
Что сбылось и чего ждать от будущего, согласно предсказаниям Иоанна Богослова
Однако предположим, рассуждает далее свт. Иоанн Златоуст, что время парусии стало нам известно. К каким бы последствиям это могло привести? Иоанн не усматривает в этом знании никакой пользы. Более того, он считает, что знание времени В.
Иоанн Златоуст утверждает, что Сын Божий знал о времени парусии и Его слова о неведении в этом вопросе лишь педагогический прием, с помощью к-рого Он ученикам «возбраняет не только знать, но и спрашивать об этом. А то, что слова эти сказаны Им с таким именно намерением,- говорит святитель,- узнай из того, как Он после воскресения с большей силой воспретил им любопытство, когда заметил, что они излишне предаются ему» In Matth. Утверждение свт. Иоанна Златоуста в своей основе имеет Божественное всеведение Христа и не касается способностей и возможностей Его человеческой природы.
Поэтому он рассуждает о Христе как о Сыне, Который «знал Отца совершенно,- так же, как и Отец Сына», и как о Творце, Который «сотворил веки… и времена». Иоанн Ibidem. Иоанн не согласен с теми, кто считают, что предшествующая парусии «великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет» Мф 24. Возражая им, свт.
Иоанн указывает, что не следует смешивать немощи, вызванные старением человеческого организма, с голодом, войнами, болезнями, землетрясениями ср. Но почему эти бедствия усилятся перед пришествием Христа? Иоанн от лица тех, с чьим мнением он не согласен. Его ответ на этот вопрос традиционен: усиление бедствий вызвано усилением человеческой греховности.
Греховность же в свою очередь часто умножается на земле из-за безнаказанности. Поскольку «суд медлит, наказания еще имеют быть и Судия еще не пришел, то те, кто должен будет дать отчет, делаются более беспечными. Так Христос говорит о злом рабе, что он из-за этого сделался беспечнейшим» Ioan. In illud: Hoc scitote.
Эсхатологический характер носят мн. Слова прп. Ефрема Сирина, неустанно повторявшего, что память о смерти, о кончине мира и о В. Христа, чтобы судить род человеческий, служит сильным средством в борьбе с грехом.
Он постоянно призывает к плачу о грехах - к суду над собой, к-рый должен предварить всеобщий суд В. Блаженны кающиеся; суд ожидает грешников» Ефрем Сирин. В Беседе на слова Екклесиаста: «всё - суета и томление духа» Еккл 1. Ефрем вновь обращает внимание на то, что «мир приближается к своему концу» «в стремительном течении времени» Там же.
Конец же мира есть одновременно «последний из дней; это утро, после которого не будет уже другого утра» О бренности наст. Покаянное настроение прп. Ефрема сменяется радостным чувством, когда его поэтическое воображение рисует картины перехода человека из юдоли плача в этот «невечерний» день встречи с Господом, величием и славой венчающим достойного подвижника веры и благочестия. Роспись придела ц.
Богоматери Евергетиды мон-ря Студеница, Сербия. Августин называет «последним временем» не тот период, к-рый будет предшествовать парусии, а саму парусию. При этом он замечает, что ее можно называть и окончательным днем суда Божия, имея в виду, что в Свящ. Писании «слово «день» обыкновенно употребляется вместо времени».
Прилагательное «окончательный» блж. Августином используется, для того чтобы отличать этот день от др. Августин,- буду говорить не о тех первых и не об этих промежуточных Божиих судах, а о самом последнем суде… когда придет с неба Христос, чтобы судить живых и мертвых». Особенностью этого суда будет то, что он снимет всякое недоумение относительно буд.
На нем «уже не останется места для вопроса: почему этот несправедливый человек счастлив, а тот праведник несчастен. Ибо тогда истинное и полное счастье станет уделом только всех добрых, а заслуженное… несчастье - уделом всех злых» Aug. De civ. На нем добрые будут отделены от злых; вместе с этим произойдет и разделение града диавола и Града Божия Ibid.
XIX 17, 26, 28; ХХ 21. Внимание блж. Августина привлекают слова ап. Павла: «Не все мы умрем, но все изменимся» 1 Кор 15.
При этом «оставшиеся в живых», по апостолу, так же как и все воскресшие, «на воздухе» будут встречать грядущего Христа 1 Фес 4. Если смерть - удел всех людей, недоумевает блж. Августин, если «во Христе все оживут» 1 Кор 15. В ходе этих размышлений блж.
Августин склоняется к предположению, что причастными смерти окажутся все-таки все люди, в т. Их смертность проявится необычным образом. Они, по мысли блж. Августина, «немного умрут в воздухе»; «как умрут, так и воскреснут… во время самого восхищения, когда будут находиться в воздухе».
Впрочем, замечает он, все это - лишь «посильные предположения», к-рые «мы строим… своим маленьким умом». То, что произойдет во время В. ХХ 20. Однако жажда познания и любознательность блж.
Августина не дают ему покоя, и он снова высказывает «посильные предположения» уже по др. Его интересует состояние в период парусии не только человека, но и окружающего мира. Используя апостольские слова: «... Августин называет конкретный момент полного исчезновения этого «образа» и описывает, как это произойдет.
Такой момент наступит «по окончании суда», т. В этот момент тленный мир, подверженный разрушению, также окажется в огне, но не в «вечном», а в вещественном. Он будет истреблен собственным огнем, «подобно тому, как потоп совершился через наводнение водами мира». Это сравнение «мирового пожара» выражение блж.
Августина со всемирным потопом несомненно взято у ап. Петра 2 Петр 3. Однако в определении времени «пожара» блж. Августин, по-видимому, расходится с указанием ап.
Петра, согласно к-рому «воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают» не после Страшного Суда, а в момент В. Августин уточняет: сгорит лишь обветшавший образ мира; «огнем уничтожатся те свойства тленных стихий, которые соответствовали тленным телам нашим, а сама субстанция получит такие свойства, какие через удивительное изменение окажутся соответствующими телам бессмертным». Обновление мира, т. ХХ 12-16.
Парусия как богословская проблема Откровение о В. Церковь включила в Символ веры «…и паки грядущаго со славою судити живым и мертвым» , тем самым засвидетельствовав его догматическое значение. Парусия вписана в христологический контекст. Явление Христа в конце времен во славе завершает последовательность Его явлений в мире: в Рождестве кенотическое явление , в Крещении «Троическое явися поклонение» - тропарь праздника , в Воскресении явление «Победителя смерти» - тропарь Недели ваий.
Одновременно парусия имеет непосредственную связь с вознесением Христа: «Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» Деян 1. Вознесение предполагает В. Все явления Христа связаны между собой. Однако те, к-рые имели место до парусии, принципиальным образом отличаются от В.
В них почти не была явлена слава Божества. Даже в момент преображения Христос показал Свою славу лишь нек-рым ученикам и лишь настолько, насколько они могли вместить «якоже можаху» - тропарь праздника Преображения. Это же относится и к Его Воскресению. Хотя в нем побеждена смерть - «последний враг» человечества 1 Кор 15.
Ее узрят не только те, кто возрадуются при встрече с Господом, но и те, кто «восплачутся» при виде грядущего Судии Мф 24. Слава В. Парусия - это не итог эволюции мира, имманентно развивающегося по своим законам и движущегося к своему завершению. Она не находится в ряду событий физического мира; по своей природе она метафизична.
Парусия вписана не в эволюционный процесс, а в эсхатологический контекст и является центральным событием эсхатологии. К ней устремлена вся история спасения; с пришествием Христа в мир положено начало «последним» временам. Вместе с тем Христос, возвращающийся в мир в парусии, с момента Боговоплощения никогда этого мира не покидал. Даже в Вознесении, исповедуя свою веру, Церковь в обращении ко Христу воспевает: «...
При этом текст кондака повторяет то, что обещал Иисус Христос Своим ученикам: «... Я с вами во все дни до скончания века» Мф 28. Возникает вопрос: почему единство с Богом, нашедшее отражение в словах: «Я с вами во все дни», не является итогом искупительного дела Иисуса Христа и приобретает новое качество в парусии? С Искуплением, казалось бы, открылись все возможности благодатного богообщения, включая наивысшую - соединение со Христом в таинстве Евхаристии: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» Ин 6.
Однако жизнь в Боге, достигаемая через все виды богообщения, до парусии все еще не явлена в полной мере: она «сокрыта со Христом в Боге» Кол 3. Христиане участвуют лишь «в Христовых страданиях»; они «возрадуются» и «восторжествуют» только «в явление славы Его», к-рое совершится в парусии 1 Петр 4. Павла, в к-ром уже жил Христос ср. Все явления Иисуса Христа, имевшие место до парусии, при всей их силе и славе в момент Воскресения и после него ап.
Стефану, видевшему «славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога» - Деян 7. Павлу, к-рого на пути в Дамаск «осиял… великий свет с неба» при явлении ему «Иисуса Назорея» - Деян 22. Эту славу нельзя будет не заметить или отвернуться от нее, как не замечали Христа или уходили от Него в период Его первого, кенотического, Богоявления. Нельзя будет и скрыться от нее тем, кто не хотел бы встречаться со Христом.
Причем слава парусии воссияет не только для того, чтобы показать, что «Бог… прославил Сына Своего Иисуса» Деян 3. Одновременно она станет славой праведников. Последние войдут в нее и будут «всегда с Господом» 1 Фес 4. Им уже не будет угрожать предостережение, обращенное к падшему человеческому роду и звучавшее на протяжении всего ветхозаветного периода: «...
Преображенные во Христе, «праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их» Мф 13. Вера в близость «парусии» или второго пришествия Господа в первохристианстве и у св. Невеста Агнца. Апокалипсис Иоанна.
Die letzten Dinge des Menschen. Wii, 1949; Robinson J.
Пророчество Ветхого Завета Пророк Даниил , известный своими сверхъестественными способностями, также предрекал второе пришествие Христа на Землю. Он считал, что пророк появится в период с 2036-2038 год. Это предсказание явилось к нему в сновидениях. Цели пришествия Христа По мнению исследователей, великий пророк появится на Земле для исполнения конкретной миссии. Его цели: Исполнить Божью волю в отношении зла во всех его воплощениях. Потребуется буквально «приструнить сатану и его сообщников», которые уж слишком сильно распоясались и творят зло на земле практически в открытую. Собрать избранных в Армагедонне, чтобы направить человечество по пути духовного развития.
Ликвидировать последствия человеческих грехов и устранить восстание сил зла. Из изложенного ясно, что Иисус явится на землю в худший для человечества период. Это будет время падения духовных ценностей, превосходства всего материального, торжества зла над добром. Посмотрите видео с анализом пророчеств, касающихся второго пришествия: Описание пришествия Облик Иисуса во втором пришествии будет отличаться от того, который сформировался в умах людей. Это будет уже не вифлеемский младенец и не ласковый муж. Образ Христа, напротив, примет облик грозного, но справедливого судьи и воителя. Считается, что он появится из облаков и увидит его каждый житель планеты. Христос вместе со своими последователями совершит путешествие по всей земле, распространяя вокруг себя добро и уничтожая зло. В некоторых источниках указывается, что он «пронесется перед солнцем, чтобы каждый человек узрел его».
Святитель Григорий Нисский говорил, что такое восприятие допустимо, но лишь с «воспитательной» целью. Возможно, это было во многом обусловлено эпохой и аудиторией, к которой была обращена проповедь: жестокость и простота нравов требовали простоты правил и понятного объяснения, почему их нарушать не рекомендуется. Для этого лучше всего подходили аналогии с государственной практикой судопроизводства, например — римской, которая отличалась крайним формализмом и имела довольно жестокую систему наказаний. Однако в святоотеческой литературе есть и иной взгляд на трактовку Страшного суда. Согласное ему, Бог явит Себя вовсе не как грозный судия, изрекающий приговоры, а как любящий миротворец между нами и нашей совестью. Ведь всё Евангелие непрестанно говорит о том, что Бог есть Любовь, а значит и суд Его будет не осуждением, но судом любви. Святитель Феофан Затворник, говоря о милости Бога пишет: «Милость Божия и там будет изобретать, как бы оправдать грешника, и будет предавать его правде Божией только после того, как не к чему будет рук приложить в оправдание его». Также он предполагает, что и человек, не знавший христианской веры, сможет быть оправдан по своим делам и по великой любви Божией: «Иудей судится, а потом награждается как иудей по его законам. Язычник судится, а затем награждается или наказывается как язычник по его законам. И в том и в другом случае участь решится верностью или неверностью тому закону, который каждый из них считал для себя обязательным… Там не нужны будут свидетели, всякий в мыслях своих сам над собой произнесет оправдание или осуждение.
Дата сокрыта от нас промыслительно, чтобы мы бодрствовали и в любую минуту готовы были предстать пред Господом для ответа. Как говорит блж. Феофилакт, «нет пользы нам знать, когда будет кончина мира, дабы не облениться». Попытки «доискиваться» этой даты, вопреки Слову Божию, лишь отвлекают от реальных дел спасения. Григорий Шлиссельбургский. О том, что будет происходить на земле перед Вторым Пришествием «Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть» Мф. Паисий, объясните, пожалуйста, для чего, скрыв от нас сроки Второго Пришествия, Бог в то же время указывает нам признаки его приближения?
В каждом из синоптических Евангелий есть эсхатологическая глава, где Сам Господь рассказывает о Своем Втором Пришествии и признаках кончины мира Мф. Для чего нам следует об этом знать? Что при этом требуется от нас, верующих? То же, что и во все остальные времена: хранить веру, правду, уповать на Бога, не быть боязливыми, вверяя себя Божественному Провидению. Иоанн Златоуст. В общем же будет необычайное усиление и распространение зла во всех областях человеческой жизни, даже в природе. Это войны и военные слухи; восстанет народ на народ, и царство на царство; будут глады, моры и землетрясения; христиан будут ненавидеть за имя Христово, предавать на мучения и убивать; появятся лжехристы и лжепророки и многих прельстят Мф.
При этом Евангелие будет проповедано по всей вселенной, во свидетельство всем народам Мф. Павел свидетельствует, что в те дни произойдет отступление от христианства, ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны… имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся 2 Тим. Такая обстановка будет благоприятна для появления в мире антихриста — человека греха и сына погибели 2 Фес. Антихрист и его деятельность «Антихрист? В роде человеческом это будет человек всегрех; в нем грех достигнет всего совершенства, всей своей власти. Всею душою своею, всем сердцем своим, всем умом своим, всею силою своею он будет родственен сатане, и сатана — ему. Их воли одушевленно сольются в единую волю, и они всем существом будут работать против Богочеловека Христа» св.
Паисий, расскажите нам об «антихристах» и «антихристе». В общем смысле так называется всякий противник Христа. По словам ап. Иоанна, таких антихристов много было, есть и будет. Антихрист в собственном, или строгом, смысле один, он еще не пришел, но явится перед концом мира. Дата конца мира неизвестна, поэтому неизвестно и время прихода антихриста; собственное имя его не открыто, т. Характер антихриста и его царствование описаны в Книге прор.
Даниила, во 2-м Послании ап.
Земляне наблюдают второе пришествие Иисуса за нынешнюю весну
Второе пришествие Иисуса Христа является событием, вызывающим множество вопросов. Отсюда следует недвусмысленный вывод, что второе пришествие Христа зависит от покаяния Израиля. Поэтому, второе пришествие Христа, судный день, апокалипсис и прочее – это лишь внутренние состояния, обусловленные эволюцией сознания.
Патриарх считает, что пришла весть о втором пришествии Христа
Патриарх Кирилл рассказал о качествах, которые появятся у людей после второго пришествия Христа. Как распознать второе пришествие Иисуса Христа Второе пришествие Иисуса Христа будет охарактеризовано природными катаклизмами, политическими конфликтами, появлением лжепророков, ухудшением нравственного состояния общества. Так и сегодня нам дано предупреждение о Втором пришествии Христа и гибели всего мира. Признаки второго пришествия Иисуса Христа 9 из 9. Второе пришествие Иисуса Христа и признаки его приближения согласно Библии. Главная» Новости» Второе пришествие христа 2024 год.
28-3. Откровение 19:17-21. ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ХРИСТА. Пастор В.Громов
Карикатурные представления о Страшном Суде, как о костре для грешников или «горячих сковородках» не соответствуют христианскому мировоззрению. Выбор — быть с Богом или без Бога человек делает каждый день. Библия о Втором Пришествии Так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа. Сказываю же вам, что вы не увидите Меня, пока не придёт время, когда скажете: благословен Грядый во имя Господне! Последний же враг истребится — смерть. Ей, аминь.
У нас есть небольшая просьба.
Также и святой апостол Павел писал о том, что без воскресения мёртвых вера в Иисуса Христа не имела бы смысла 1 послание к Коринфянам 15:13-19. Наша вера в воскресение покоится на неопровержимых фактах, таких как воскресние Самого Господа нашего Иисуса Христа. И в конце-концов, если человек чего-то не в силах понять, это не означает, что этого не может быть.
Есть такие вопросы в которые мы должны просто верить, доверяя Словам Бога. Что произойдёт с тобой, если ты сохранишь веру в Иисуса до самого Второго Пришествия и встретишь Его живым? Библия отвечает так: ты преобразишся в бессмертие! Твоё греховное и больное тело, подверженное старению и смерти, мгновенно изменится в бессмертие, вечное здоровье, молодость и красоту: "Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а МЫ ИЗМЕНИМСЯ".
Первое послание к Коринфянам 15:51,52. Новое тело не будет иметь никаких недостатков, ибо Слово Божье говорит: «Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне, и в степи — потоки» Исаия 35:5,6. Все телесные недостатки, а также болезни, старость и смерть навсегда исчезнут вместе с нынешним смертным телом!
Одновременно вознагражденные за веру Праведники, покоящиеся в могилах и праведники, которые живыми достигнут до второго пришествия Христа, одновременно получат в награду бессмертие и вечную жизнь! Слово Божье провозглашает, что Иисус Христос возвратится «чтобы воздать каждому по делам его. Тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия — жизнь вечную, а тем, которые упорствуют и предаются неправде — ярость и гнев» послание к Римлянам 2:6-8. Говоря об этом апостол Павел восклицает: «...
Сам Господь... Да дорогой друг, у Господа особый план для всех Своих детей, спящих в могилах и живущих на земле: «Ибо Бог предусмотрел о нас всех Божьих детях, живых и мёртвых нечто лучшее, дабы они мёртвые праведники не без нас живых праведников достигли совершенства» послание к Евреям 11:39-40. Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были где Я» Евангелие от Иоанна 14:1-2.
Иисус не говорит предположительно: «Может быть, Я приду опять», «Я, может быть, вернусь». Иисус твёрдо сказал; «Я вернусь и заберу вас! Он вернётся за нами! Он непременно сделает то, что обещал!
Главное, говорит Он: «Веруйте Мне, и сохраните эту веру до конца! Тебя ждёт великая награда, если ты поверишь в Слово Его и сохранишь свою веру до конца! Что произойдёт с тобой, если ты отвергая Слово Божье своим неверием и не слушаясь Христа, достигнешь до самого Второго Пришествия и встретишь Его живым? Все нечестивые и неверующие Богу люди погибнут при втором пришествии Христа!
Второе послание к Фессалоникийцам 1:6-9 6. Ибо праведно пред Богом — оскорбляющим вас воздать скорбью, 7. Что произойдёт с тобой, если ты отвергая Слово Божье своим неверием и не слушаясь Христа, достигнешь до самого второго пришествия и встретишь Его живым? Библия отвечает так: ты не воскреснешь!
Если, к моменту Второго Пришествия ты будешь в числе умерших нечестивых — тогда ты останешься в могиле, ибо в Писании так сказано об этой категории людей: "Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет... О каких двух совершенно разных воскресениях учит Священное Писание? Давайте подробнее разберемся с этими двумя воскресениями. Когда произойдет всеобщее воскресение праведных первое воскресение?
Первое воскресение станет триумфом праведности! Когда произойдет всеобщее воскресение нечестивых второе воскресение? Всё это время они будут покоиться в своих могилах. Второе воскресение олицетворяет позор и поражение нечестия и греха!
Какое еще событие ожидает нечестивых через 1000-чу лет после второго пришествия? Это смерть вторая» Откр. Это и есть главное и окончательное наказание для нечестивых. Над кем вторая смерть не будет иметь власти?
Праведные будут избавлены от нее, благодаря Великой Жертве за грех, принесенной Богом ради нас. Приняв Христа, они приняли жизнь, и восторжествовали над "второй смертью"! И эта благая весть об избавлении от вечной гибели в огне звучит сегодня для каждого из нас. Что будет происходить на небе в течение 1000-чи лет?
Что говорит пророк Иеремия о состоянии земли во время 1000-го царства?
Пензы Этот журнал ИгЛа законспектировал около 5 раз в 1964 г. Сектантам мы всё-таки зададим вопрос: почему такое важнейшее эсхатологическое событие, как восхищение Церкви по важности это событие сравнимо только с творением человека, с первым пришествием Христа в мир для спасения людей и основания Церкви и со Страшным Судом , вообще не описано в Апокалипсисе? Книга о Христе Грядущем вообще не показывает Его пришествия за Церковью.
Ответ может быть только один: этого события перед великой скорбью просто не будет, а Церковь будет восхищена только в последний день Страшного Суда Термин «хилиазм» происходит от греческого слова «тысяча». Эта древняя ересь о тысячелетнем земном царстве Христа непрестанно звучит ныне с сектантских кафедр. Так же звучит их проповедь о скором втором пришествии Христа на землю, которое произойдет невидимо для мира. Мир заметит только, что вдруг исчезли с земли верующие люди.
Верующие же увидят грядущего Христа, мёртвые воскреснут, а живые изменятся и восхищены будут на встречу Христа. Это воскресение первое Неверующие же тут не воскреснут. Вследствие этого учения верующие живут каждодневно в напряжённом ожидании пришествия Христова, которое может случиться в любой день. Для оставшихся на земле разразится великая скорбь гонений антихриста.
Эта скорбь будет непродолжительна, Церковь в неё не войдёт. Сектанты особо утешают себя тем, что им не придётся испытать великую скорбь антихриста. Потом, мол, снова придёт Христос на землю и создаст на ней Своё Царство. Будет видимое чувственное царство Христа на земле, когда уже никто не будет искушаем ко греху, когда будут царствовать добро, справедливость, братство, истина.
Сатана на это время будет связан. Тогда исполнятся все сокровеннейшие чаяния народов о царстве счастья на земле. Главенствующую роль в этом царстве будут играть евреи. Потом ещё раз будет сатана отпущен и подвигнет все народы Гога и Магога на восстание против Бога, и тогда придёт конец — Страшный Суд!
В день Страшного Суда воскреснут все грешники и будут осуждены на вечные муки. Праведники на Страшном Суде не судятся, ибо уже ранее воскресли и царствуют со Христом. Так проповедуют сектанты. Существуют всевозможные вариации этих еретических хитросплетений, но в основном они сходятся на том, что будет предварительное восхищение Церкви, а потом тысячелетнее земное царство Христа.
По ходу изложения православного толкования будет показана ложность хилиастического учения. На первый взгляд может показаться, что весь этот вопрос имеет чисто второстепенное значение и относится к области богословских мнений и споров, не имеющих никакого практического значения для спасения человека. Но именно в этом вопросе мы особенно убедимся, что нет ереси, которая бы не была пагубна. Далее разберём историю и гибельную сущность этого учения и увидим ту бездну, к которой оно ведёт.
Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобождённым на малое время. Таково видение Иоанна о поражении сатаны и его тысячелетнем заключении. Причиной неправильного толкования этого видения является то, что некоторые толкователи ставят текст 20-й главы в непосредственную связь с 19-й главой и считают его продолжением её. Для этого нет однако никакого основания, а разбор этого текста и других мест Писания показывает полную неосновательность и ложность такого сопоставления.
Иоанн видит Ангела, сходящего с неба. Это — «Великого Совета Ангел» Ис. Господь Иисус Христос именуется Ангелом, как посланник и вестник небес, как «Ходатай нового завета» Евр. То, что сходящий с небес Ангел, которого здесь видит Иоанн, есть именно Сам Христос, видно из следующего.
Во-первых, он имел ключ от бездны. А мы уже знаем, что Сам Господь говорит о Себе: «Имею ключи ада и смерти» 1:18. Он — «имеющий ключ Давидов, Который отворяет — и никто не затворит, затворяет — и никто не отворит» 3:7. Ключи от ада и бездны никто не имеет, кроме Самого Христа, сходящего в ад и «пленившего плен» Еф.
Во-вторых, в отличие от звезды, падшей с неба на землю в 9:1, которой «дан был... А это приличествует только Тому, Кто Сам имеет всю власть над небом и адом, перед именем Которого «преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» Флп. В-третьих, этот Ангел изображается победителем сатаны, таковым явился Христос, «чтобы разрушить дела диавола» 1 Ин. Он отнял Диавол и сатана представляется как и в 12-й главе в виде дракона, змия древнего.
Теперь можем подойти к одному из ключевых моментов в толковании этого текста. Чтобы понять, что такое есть 1000-летнее царство, надо хорошо выяснить — с какого события оно начинается. Стихи 1-3 как раз это и описывают. О том, когда всё это произошло, ясно говорит Писание.
Господь Иисус Христос, придя на землю, через Своё служение и учение, через крестную смерть и воскресение «расхитил вещи лукавого», а значит, прежде связал его. В первый раз Христос приходил на землю, приняв плоть и кровь, «дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола» Евр. Сатана был полновластным владыкой земли. Но вот настал день Голгофы, день крестных страданий Христа, и Господь говорит: «Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон» Ин.
Как ранее уже Господь говорил ученикам Своим: «Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; се даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам» Лк. Затрепетал сатана и все силы его, когда увидели Христа на земле и дела Его. Но скоро пришло время и через крест «Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания» 2Пет. И ныне «ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших своё жилище, соблюдаёт в вечных узах, под мраком, на суд великого дня» Иуд.
А святой Ириней Лионский пишет, что «в пришествие Христово диавол в первый раз узнал, что он осужден в бездну и в геенну огненную». Итак, Христос в первое Своё пришествие в мир через крест отнял силу у сатаны, лишил его державы смерти, подверг позору и восторжествовал над ним, изгнал и низверг его, разрушил дела его, связал узами адского мрака и заключил в бездну. А именно это и означает символическое действие Ангела над древним змием в видении Иоанна. После крестной смерти Христа и Его славного воскресения сатана изгнан из мира и не является более его князем.
Его особое местопребывание теперь — это бездна. Большая цепь в руке Ангела-Христа — это связующее и удерживающее действие Божие над сатаной. Над низверженным и заключённым врагом рода человеческого положил Христос печать Своего креста, от которой трепещет вся сила вражья. Ею запечатывается сатана в бездну и не допускается до души и тела человека.
Этой печатью запечатлевается всякое священнодействие, отгоняющее и связывающее лукавую силу. С другой стороны, печать, положенная над сатаной, означает твёрдость охраны и то, что без воли Положившего печать, бездна, содержавшая сатану, никем не может быть открыта. Таким образом, 1000-летнее царство начнётся не после второго пришествия Христова и великой скорби антихристовой, как учат хилиасты, оно уже началось с первого пришествия Христова в мир. Голгофа — вот начало 1000-летнего царства.
В 11:7 сказано, что по окончании свидетельства двух пророков Илии и Еноха дьявол выйдет из бездны и в лице антихриста победит их. По учению сектантов, сатана будет связан на тысячу лет и заключён в бездну после низложения антихриста. Спросим тогда: как же он выйдет из бездны, если он туда ещё и не заключён? Ясно, что сатана был заключён в бездну до деятельности антихриста.
А до антихриста таким событием может быть только крестная смерть и воскресение Спасителя. На основании 11:7 ясно также, что выходом сатаны из бездны на малое время ознаменована деятельность антихриста. Так искупительной жертвой Христовой сатана был связан и заключён в бездну, дабы не прельщал уже народы. Но, — скажут многие, — разве это так?
Разве дьявол не «ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» 1Пет. Разве не видимо ужасающее действие дьявола на мир? Основываясь на подобных рассуждениях, хилиасты утверждают, что сейчас сатана свободен, в будущем же будет связан на тысячу лет, и тогда уже никого не будет прельщать ко греху. Но мы уже видели однозначное свидетельство Писания о том, что Христос через крест связал сатану.
И действительно, после совершения Христом искупления людей в жизни народов всё совершенно преобразилось. Выражение дабы не прельщал не означает, что никто не будут прельщаем ко греху. Слово дабы означает намерение, цель. С подобным мы встречаемся в Ин.
Для того, чтобы верующие во Христа не погибли, Он приходил в мир. Но мы знаем, что «не всякий, говорящий Мне: «Господи! То есть не всякий верующий во Христа спасётся, хотя для этого и приходил Христос. Намерение Бога не исполнено, так как верующие не выполняют условия спасения.
Так и в нашем выражении дабы не прельщал указано намерение, цель относительно сатаны. Но не выполняющие необходимые условия, естественно, подпадают обольщению сатаны. Однако если прежде человек не мог избежать сатанинского прельщения, ибо сатана был князь века сего, то теперь через спасительную печать креста Христова всякий может оградиться от сатаны, ибо тот связан. Так святой Викторин пишет: «кто бодрствует в сердце своём против нечестивых обычаев, тот есть священник Христов, и по отношению к нему диавол поистине связан».
Дьявол и ныне ходит, как рыкающий лев, но как лев связанный и заключённый. Лев в клетке не менее свиреп, чем на свободе. Льва заточают в клетку, дабы никто не был им растерзан, и люди находятся действительно в безопасности. Но неосторожно подходящие к самой клетке или входящие в неё претерпевают от разъяренного льва не меньший вред, чем если бы он был на свободе.
Так и ныне люди, сами приближающиеся к лукавому, впадают в грех и искушения. Люди же, прибегающие ко Христу, имеющие Его печать, побеждают искусителя силой креста и крови Христовой. Потому дерзновенно пишет святой Апостол Иоанн: «Мы знаем, что всякий, рождённый от Бога, не грешит; но рождённый от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему» 1Ин. Верные понимают эти слова Апостола, ибо сподобляются пережить их на себе.
Связанность сатаны практически можно обнаружить в таких трёх явлениях. Во-первых, явное уменьшение власти греха над верующим человеком. Мы видим, как легко в Ветхом Завете даже праведники и угодники Божии впадали в грехи, от которых, без особого труда, бывают свободны рядовые христиане. Например, святой царь Давид.
К нему приближается красивая женщина, и он, великий пророк и псалмопевец, впадаёт в прелюбодеяние и убийство.
Человек, живущий в 21-м веке и ориентирующийся в истории, знает: трудно сказать, что эти бедствия предвещают что-то определенное. Они происходят нередко, и последующие события в разных случаях различаются. Однако при изучении контекста событий, предшествующих разрушению Иерусалимского храма римлянами, становится понятно определяющее значение этого пророчества. Дело в том, что еще до Р.
Благодаря армии император обеспечил в пределах империи длительный период мира. Греческий философ Эпиктет 55-135 гг. Евсевий Кесарийский 260-340 гг. После смерти Нерона в Риме вспыхнули гражданские войны, в том числе неспокойный «Год четырех императоров» июнь 68 г. Из свидетельств Тацита мы узнаем, что примерно в это же время войны начались и в других странах: «Я приступаю к рассказу о временах, исполненных несчастий, изобилующих жестокими битвами, смутами и распрями, о временах, диких и неистовых даже в мирную пору.
Четыре принцепса, погибших насильственной смертью, три гражданские войны, ряд внешних и много таких, что были одновременно и гражданскими, и внешними» Тацит. История 1:2:1. Если учесть длительный «Римский мир», становится понятно, почему войны, военные слухи, «восстание народов на народы, и царств на царства» были знамением — все это и предшествовало разрушению храма.
Второе пришествие Христа: когда и где? | Удивительные факты [12/16]
Второе Пришествие Иисуса Христа – это возвращение Спасителя на землю в последние дни существования мира. Это объясняет недопонимание современников Иисуса Христа: даже Его ученики ожидали, что Господь Иисус Христос (которого они считали Мессией) установит Израильское царство, что должно было произойти при втором пришествии Спасителя. Второе пришествие Иисуса в посланиях. Апостолы, написавшие послания Нового Завета, уверенно говорили о возможности возвращения Иисуса в течение жизни своих читателей, живших в I веке. Когда наступит второе пришествие Спасителя? Что значит второе пришествие Иисуса Христа Как объясняет Христианское общество о пришествии еврейского Мессии на землю с неба: Второе пришествие Иисуса Христа — событие, ожидаемое во всех христианских конфессиях, предвозвещённое в Новом Завете. Второе пришествие Иисуса в посланиях. Апостолы, написавшие послания Нового Завета, уверенно говорили о возможности возвращения Иисуса в течение жизни своих читателей, живших в I веке.