Представляет собой короткий кафтан до талии со сборками на спине и воротником-стойкой. Представляет собой короткий кафтан до талии со сборками на спине и воротником-стойкой. В других случаях кафтан мог быть короче — до нижней части бедер. 'Старинная русская одежда, род короткого кафтана': ответы и похожие вопросы из кроссвордов и сканвордов.
Русский костюм. Словарь старинных понятий.
Представляет собой короткий кафтан до талии со сборками на спине и воротником-стойкой. мой предмет рассмотрения на этот продолжает серию информационных мини-фильмов пр. Кафтан на Руси в старину.
Русский кафтан: история и традиции
Ответ на вопрос "Короткий кафтан ", 7 (семь) букв: архалук. Все, что можно вывести из сбивчивых описаний других авторов по ферязи, это то, что ферязь был более комнатный род кафтана. на Руси простой кафтан или зипун; на Украине - теплая верхняя одежда, род охабня, шуба, тулуп. в старину род короткого кафтана — ответ на кроссворд / сканворд, слово из 7 (семи) букв.
Короткий кафтан
В старину род короткого кафтана. Что такое зипун в древней Руси. старинная верхняя мужская одежда, кроем напоминающая короткий кафтан, поддевку. старинная русская одежда, род короткого кафтана. в Рязанской и Смоленской областях так называют простой крестьянский кафтан; короткий кафтан, полукафтанье (Ярославская область). в старину на Руси крестьянский кафтан, неотрезной в талии, с прямой спинкой, с рукавами, вшитыми в прямую пройму Зимой армяк надевали на тулуп, поддевку или полушубок. в старину на Руси крестьянский кафтан, неотрезной в талии, с прямой спинкой, с рукавами, вшитыми в прямую пройму Зимой армяк надевали на тулуп, поддевку или полушубок.
старинная русская одежда, род короткого кафтана
короткий татарский кафтан, застегивающейся на крючки. короткий татарский кафтан, застегивающейся на крючки. в старину на Руси крестьянский кафтан, неотрезной в талии, с прямой спинкой, без сбор, с рукавами, вшитыми в прямую пройму. В старину: род короткого кафтана: Ответ на этот вопрос. В старину: род короткого кафтана. ответ:Нажмите здесь, чтобы увидеть его.
В старину: род короткого кафтана WOW Guru Подсказки
Разновидности кафтана были унаследованы культурами по всей Азии и носились людьми в России (Северная Азия, Восточная Европа и ранее Центральная Азия), Юго-Западной Азии и Северной Африке. мой предмет рассмотрения на этот продолжает серию информационных мини-фильмов пр. Короткий кафтан на украинце Очень странно, что название русской и украинской одежды перекочевало к нам из Франции. Вот и в русском костюме, который начал складываться к XII веку, заложена подробная информация о нашем народе — труженике, пахаре, земледельце, веками живущем в условиях короткого лета и долгой лютой зимы. терлик — Короткий приталенный мужской кафтан с короткими рукавами. Этот кафтан имел короткие рукава и отложной воротник, а на подоле по два боковых разреза.
По одежке встречают
После утренней еды, на которой особо приглашенная Нуца сидела, несмотря на теплынь, в парчовом платье, а не чувствующий себя от гордости Вардан в атласном архалуке , Саакадзе предложил купцу осмотреть сад. Источник: библиотека Максима Мошкова.
Боярская одежда в 17 веке.
Русские бояре 16 века. Старинная одежда описание. Сообщение на тему старинная одежда.
Кафтан описание. Кафтан описание одежды. Головин портрет Шаляпина в роли Бориса Годунова.
Шаляпин в костюме Ивана Грозного. Одежда царь Борис Годунов. Польский Жупан 17 век.
Польский кафтан 17 век. Кафтан древней Руси. Русский Боярский костюм 17 века мужской.
Кафтан бояр 17 века-. Ферязь одежда в древней Руси. Мужской костюм крестьянина древней Руси.
Старинная одежда названия. Старорусская одежда названия. Название одежды в древней Руси.
Казачий костюм черкеска. Одежда Казаков кубановедение 4 класс. Национальная одежда Казаков и казачек сообщение.
Описание казачьей черкески. Костюм польского шляхтича 16-17 век. Камзол это в древней Руси.
Камзол мужской 18 век сзади. Кафтан 17 века вид сзади. Кафтан Петра 1 вид сзади.
Мужская одежда славян древней Руси. Древнерусская мужская верхняя одежда зипун. Мужская одежда Русь 16 век.
Кафтан дворянина 17 века Русь. Одежда горожан 17 века. Мужская одежда крестьян 19 века.
Кафтан Петра 1 17 века в России. Зипун дворянина 17 века. Камзол дворянина в России 17 века.
Коронационный костюм Петра 2. Коронационный костюм Петра 1. Венгерские кафтаны при Петре 1.
Мужской кафтан камзол при Петре 1. Камзол Петра 1 в Эрмитаже. Камзол и кафтан 18 век в России.
Рубаха косоворотка 16 век. Рубаха-косоворотка древняя Русь. Рубаха косоворотка 19 века.
Рубаха косоворотка 14-17 века музей. Стрелецкий зипун. Зипун на Руси в 17 веке.
Кафтан русского мужика 17 века. Кафтан и камзол в 18 века. Кафтан мужской 19 век.
Мода Петровской эпохи мужской камзол. Камзол Россия 18 век.
Верхняя одежда в древней Руси. Костюм свиты. Головин портрет Шаляпина в роли Бориса Годунова. Шаляпин в костюме Ивана Грозного. Одежда царь Борис Годунов. Зипун, камзол, кафтан, кокошник, Жупан, Шушун. Боярский кафтан 17 век.
Камзол и кафтан. Царский камзол. Камзол одежда. Исторический костюм камзол. Жупан и кунтуш. Шляхтич кунтуш 17 век. Польский кафтан кунтуш. Зипун на Руси в 17 веке. Кафтан русского мужика 17 века.
Кафтан Петра 1 17 века в России. Зипун дворянина 17 века. Камзол дворянина в России 17 века. Мужской кафтан камзол при Петре 1. Камзол Петра 1 в Эрмитаже. Камзол и кафтан 18 век в России. Мужская мода при Петре 1 камзол. Кафтан и камзол при Петре 1. Венгерские кафтаны при Петре 1.
Парадный костюм Петра 1 : кафтан, камзол. Мужская одежда славян древней Руси. Мужской костюм крестьянина древней Руси. Одежда крестьян в древней Руси. Рубаха и Порты древней Руси. Старинные костюмы. Старинные костюмы мужские. Старинная мужская верхняя одежда. Старинная мужская одежда кафтан.
Верхняя мужская одежда древней. Пуговицы на рукавах мундира при Петре 1. Военная форма времен Петра 1 с кратким описанием. Военная одежда при Петре 1. Военная форма времен Петра 1. Армяк кафтан камзол. Кафтан и рубаха. Рубашка кафтан. Кафтан поверх зипуна.
В старину род короткого кафтана Зипун одежда древней Руси. Зипун 15-16 века. Мужской Боярский костюм 16 века. Кафтан мужской 16 век. Русский Боярский костюм 21 века.
Старинная русская одежда представляет с первого вида большую сложность и разнообразие, но, присмотревшись к частям её, легко узнать во множестве наименований больше сходства между собою, чем отличия, которое преимущественно основывалось на особенностях покроя, к сожалению теперь мало понятных для нашего времени. Вообще одежда была одинакова по покрою как у царей, так и у крестьян, носили одни и те же названия и отличалась только степенью убранства. Обувь простого народа была — лапти из древесной коры- обувь древняя, употребительная во времена язычества преимущественно до 17 в. Кроме лаптей из коры, носили башмаки, сплетенные из прутьев, лозы, некоторые же носили подошвы из кожи и подвязывали их ремнями, обмотанными вокруг ноги. Обувь людей с достатком составляли сапоги, чоботы, башмаки и четыги. Все эти виды делались из телячьей кожи, из юфти, у богатых из персидского и турецкого сафьяна. Сапоги носились до колена и служили вместо штанов для нижней части тела, и для того подкладывались холстиною, их снабжали высокими железными подборами и подковами, со множеством гвоздей по всей подошве, у царей и и у знатных лиц эти гвозди были серебряные. Чоботы были полусапожки с остроконечными загнутыми вверх носками. Башмаки носили и мужчины и женщины. При сапогах и чоботах носили чулки ,шерстяные или шелковые,а зимою подбитые мехом. Посадские жены носили так же большие сапоги до колен, но дворянки ходили только в башмаках и чоботах. Бедные крестьянки ходили, как и их мужья, в лаптях. Все виды обуви были цветными, чаще всего красными и желтыми, иногда зеленые, голубые, лазоревые, белые, телесного цвета. Они расшивались золотом, особенно в верхних частях- голенищах, с изображением единорогов, листьев, цветов и проч. И унизывались жемчугом, обычно женские башмаки украшались так густо, что не видно было сафьяну. В зажиточных русских домах обувь вообще делалась дома. Для этого держали в дворе знающих холопов. Русские люди любили красные рубахи и считали их нарядным бельем. Рубаха шились широкие и не очень длинные, опускались сверх исподнего платья и подпоясывались низко и слабо узким пояском- опояском. В рубахах под мышкою делались треугольные вставки из другого полотна , расшитого пряжей или шелком, или же из цветной тафты. По подолу и по краям рукавов рубахи отделывались тесьмой, которая была расшита золотом и шелком, шириною пальца в два. У знатных и богатых людей была расшивка так же на груди и по основанию рукавов. Такие вышитые рубахи назывались пошевными. В рубахах особое внимание обращалось на воротник, который выпускался из под верхних одежд и окружал высоко затылок. Подобный воротник назывался ожерельем. Это-то ожерелье ,собственно, в старину называлось рубашкою, но в 17 веке называть стали его сорочкою, а рубашкою или рубахой, к которой оно пристегивалось. Штаны или порты шились без разрезов, с узлом, так, что посредством его можно было делать их шире или уже. У бедных они были из холста, белого или крашенного, из сермяги — грубой шерстяной ткани, а у зажиточных из сукна, летом богатые надевали тафтяные штаны или из шелковой материи. Штаны по длине достигали только до колена, шились с карманами, называемые зепью, и были разных расцветок и красные в том числе. На рубаху и штаны надевались три одежды: одна на другую. Исподняя была домашняя, в которой сидели дома, если нужно было идти в гости или принимать гостей, то надевалась на неё следующая, другая, третья же была для выхода. Названий у одежды тех времен много, но все они принадлежали к какому -нибудь одному из трех видов. Исподняя одежда называлась зипун, как у царей, так и у крестьян. Это было узкое платье, короткое, иногда до колен, в роде камзола. В кроильной книге царского двора длина зипуна значилась в 1 аршин и 6 вершков,когда платье на весь рост было в длину 2 аршина и 3 вершка. ЗИПУН У людей простых и небогатых зипуны были из крашенины, зимние из сермяги, у состоятельных — шелка,тафты,чаще белого цвета с пуговицами. Иногда рукава пришивались к нему из другой ткани материи. Например, сам зипун был из белого атласа,а рукава у него — из серебряной объяри. Воротники у зипуна были узкие и невысокие,но прой как и к рубахе пристегивался шитый жемчугом и камнями отдельный воротник — обнизь. На зипун надевали вторую одежду, которая имела несколько названий, однако была различной по покрою. Он шился до пят или до икр, чтобы показать раззолоченные сапоги. По длине различали два вида кафтанов: кафтан и кафтанцы. Рукава у них были очень длинные и собирались в складки или брыжи. В зимнее время эти рукава служили муфтой от холодов. Разрез на кафтане был только спереди и отторачивался тесьмою Вдоль по кафтану, параллельно с разрезом , по обеим сторонам делались нашивки из другой ткани и другого цвета и на эти нашивки пришивались завязки с кистями и снурками шнурками ,иногда пришивались навесные петли , а на другой стороне — пуговицы для застежки.
Words Of Wonders: Guru В старину: род короткого кафтана
Иногда сближается с бешметом 7 букв Архалук - Старинная русская одежда, род короткого кафтана 7 букв.
Рукава были длинные с проймами, как в опашне, на краях этих рукавов пристегивалось запястье из другой ткани, чаще вышитое, подол подпушался широкой полосою другой материи, а разрез, который застегивался пуговицами, обыкновенно 15 штук, окаймлялся металлическим кружевом или тесьмою, густо расшитою золотом. Телогреи в 15-17 веках были как холодными так и теплыми, подбитыми куницею или соболем. Женская шуба отличалась от мужской. Они были холодными и теплыми на меху.
Если летник в женском одеянии соответствует зипуну в мужском, то опашень и телогрея соответствовали кафтану, а шуба означала верхнюю накидную одежду. Они так же были как холодными из ткани, так и теплыми с рукавами или на меху, или стеганными на вате. ШУБЫ в народной одежде Меховые женские шубы шились на соболе, куницах, лисицах, горностаях, белках,з айцах, смотря по состоянию хозяйки, покрывались сукнами и шелковыми материями разных цветов и цветными. Шубы так же красиво были отделаны металлическим кружевом и тесьмою. Рукава женских шуб украшались по краям кружевом ,они снимались и хранились, переходя от матерей к дочерям как фамильная ценность.
В собрании Русского музея сохранилась шелковая шубка, подбитая ватой и отделанная мехом. На груди она завязывалась лентами на три банта. В конце 18- первой половине 19 столетия шубка входила в состав венчального костюма девушки и была модной одеждой на Русском Севере. Другие виды женской одежды: подволока, волосники и проч. В торжественных случаях женщины надевали на обыкновенные свои одежды богатую мантию — подволоку или приволоку.
На голову замужние женщины надевали волосники или подубрусники — шапочки на подобие скуфьи из шелковой ткани, нередко из золотой, делались с узлом, с помощью которого регулировался размер с отторочкой по краю ошивками из жемчуга и каменей. Скромная женщина боялась, чтобы даже члены семьи, исключая мужа, не увидали её волос. Поверх волосянки накладывался платок, чаще белого цвета, его висячие концы, завязанные под подбородком , были усеяны жемчугом. Этот платок назывался убрусом. Когда женщин выезжала, то на убрус надевала белую шляпу с полями.
Так же надевали шапки. Девицы носили на голове венцы. У венцов были поднизи, называемые рясами. У других были венцы попроще и состояли только из золотой проволоки в несколько рядов, которые украшали кораллами и камнями. Девичий венец был всегда без верха.
В дальнейшем - обручи мягкие и твердые из разноцветных лент. Открытые волосы считались символом девичества. Если незамужние девушки могли носить одну косу или расплетенные волосы. То замужние женщины заплетали в обязательном порядке 2 косы и всегда носили головной убор. Зимой девицы покрывали голову высокою шапкой из соболя или бобра с верхом из ткани, из-под шапки виднелись косы, заплетенные красными лентами.
Более бедные ходили в длинных рубахах, на рубахи надевали летники, иногда белого цвета, похожие так же на рубаху, иногла крашенные, а голову повязывали платком из крашенины или шерстяной материи. Сверху всего накидного платья поселянки одевали одежду из грубого сукна или серемяги — серник. При большой зажиточности поселянки носили платки шелковые, а сверху летника однорядку из красной или синей крашенины, зенделя или зуфи. Женские одежды того времени шились без талии, просто. И вполне соответствовало пословице: не ладно скроено, да крепко сшито.
Как мужские ,так и женские одежды хранились в клетях, в сундуках под куском кожи водяной мыши, которую считали предохранительным средством от моли и затхлости. Красивую и дорогую одежду одевали только в праздничные и торжественные дни. В повседневности те же дворяне частенько ходили в платьях из грубого холста или сукна. Это название употреблялось в России с 15 до 17 веков ,в основном к мужской одежде. Позже термин «сарафан « сохранился только в отношении к женской одежды.
Старинные сарафаны были с рукавами или просто с широкими проймами, распашные, с застежкой в один ряд однорядкой на пуговицах до самой шеи. Спинка старинного косоклинного сарафана кроилась вместе с лямками. Подобный треугольник в Нижегородской губернии называли «лягушкой». ШУГАЙ Шугай — верхняя женская одежда с длинными рукавами, большим воротником или без него и с отрезной спинкой приблизительно на линии талии. Шугай был праздничной одеждой и шился из дорогих тканей : бархата, штофа, парчи, шелка.
Украшения и аксессуары в народной одежде Канаватное покрывало или канаватная фата, от названия сирийского города Канават, где изготавливался шелк, - это большой платок прямоугольной формы.
Вся передняя часть проймы и оката рукава обрабатывалась обтачкой или тесьмой, благодаря чему опашень можно было надеть как безрукавку: руки в рукавах от нижнего кафтана просовывались в прорези, а рукава опашеня оставались висеть по бокам или завязывались назад. В холодную погоду они набирались на руки, причем часть рукава могла висеть, защищая кисть и пальцы от холода. Зипун Облегченная, минималистичная, версия кафтана из домотканого сукна. Никаких украшений и излишеств в виде стоячего воротника зипун не имеет. Зато очень функционален: не стесняет движения. Зипуны носили в основном крестьяне и казаки. Последние даже назвали свой казачий промысел — походом за зипунами.
А грабителей с большой дороги называли «зипунниками».
Мужская и женская однорядка Однорядки были всесословной одеждой, посадские парни, например, часто носили их нараспашку. Идет такой франт: полы разлетаются, пуговицы поблескивают, солнце на шелковых вставках играет! А барышни потом на скамейках вздыхают да поговорки сочиняют: «Как хорош мой миленький в однорядке синенькой». Боярские же сыны предпочитали разгуливать в охабнях. Охабень с древнерусского «охабити» — обнять, охватить Особенности кроя: длинные рукава залихватски закидывались за плечи и завязывались узлом на спине , «козырная» деталь — жесткий четырехугольный воротник и боковые прорехи для рук.
Слева — демисезонный охабень, справа — зимний, подбитый мехом Охабень был известен на Руси середины XIV века и шился из самых дорогих на ту пору тканей — парчи, объяри, камки и бархата. Не удивительно, что носили его в основном представители высших сословий, например, бояре. Сшитый на заказ атласный охабень носила и Марфа Ивановна — мать Михаила Федоровича, первого русского царя из династии Романовых, и его дочь — малолетняя царевна Ирина Михайловна. На пошив охабня шли самые красивые ткани Простолюдины, подражая знатным особам, тоже шили «парадно-выходные» охабни. Правда, материалом тут служило сукно да мухояр бумажная ткань с востока. Такую одежку передавали по наследству и ласково называли охобнишко или охабенек.
Ну а самым церемониальным верхним платьем на Руси были ферязи. Ферязь Особенности кроя: очень широкий подол до трех метров и свисающие до колен рукава исключение — становая ферязь, там длина рукава была чуть короче. Чем больше было на ферязи петлиц-«разговоров», тем более дорогой считалась одежда «Работать спустя рукава» и «работать засучив рукава» — говорят, эти выражения появилось в русской речи как раз благодаря ферязи. Дело в том, что ее рукава были настолько длинными, что пока не закатаешь их, ничего толком сделать не получается.
Что нужно знать о кафтане
Русский костюм. Словарь старинных понятий.: История рукоделия в журнале Ярмарки Мастеров | Короткий кафтан на украинце Очень странно, что название русской и украинской одежды перекочевало к нам из Франции. |
В старину: род короткого кафтана 7 букв | Все, что можно вывести из сбивчивых описаний других авторов по ферязи, это то, что ферязь был более комнатный род кафтана. |
(ахалук) в России XIX в. мужской кафтан без пуговиц и плечевых - слово из 7 букв
Группа лиц, выстроенных для отдания почестей. Строящееся или выстроенное здание или сооружение в современной архитектуре. Изысканный светский человек, законодатель моды. Помещение, учреждение, в которых производятся денежные операции.
Словарь иностранных слов вошедших в состав русского языка. Чудинов А. Словарь иностранных слов русского языка архалук —архалук сущ. Верхнй розпашний одяг у деяких народв Кавказу. Архалуки шилися приталеними з глибоким вирзом на грудях у чоловкв вони були довгополими у жнок короткополими з... В старину род короткого кафтана.... Азиатское короткое мужское платье заменяющее халат....
У нарядной рубахи, обычно красного цвета, края и грудь вышивались золотом и шелками, вверху пристегивался серебряными или золотыми пуговицами богато украшенный воротник он назывался «ожерельем». В простых, дешевых рубахах пуговицы были медными или заменялись запонками с петлями. Рубаха выпускалась поверх исподнего платья. На ноги надевались короткие порты или штаны без разреза, но с узлом, позволявшим стянуть или расширить их в поясе по желанию, и с карманами зепью. Штаны шились из тафты, шелка, сукна, а также из грубой шерстяной ткани или холста. Зипун Зипун Поверх рубахи и штанов надевался узкий безрукавный зипун из шелка, тафты или крашенины, с пристегнутым узким маленьким воротником обнизью. Зипун доходил до колен и служил обычно домашней одеждой. Обыкновенным и распространенным видом верхней одежды, надевавшейся на зипун, являлся кафтан с достигавшими до пят рукавами, которые собирались в складки, так что концы рукавов могли заменять перчатки, а в зимнее время служить муфтой. Спереди кафтана вдоль разреза по обеим его сторонам делались нашивки с завязками для застегивания. Материалом для кафтана служили бархат, атлас, камка, тафта, мухояр бухарская бумажная ткань или простая крашенина. В нарядных кафтанах за стоячим воротником прикреплялось иногда жемчужное ожерелье, а к краям рукавов пристегивалось украшенное золотым шитьем и жемчугом: «запястье»; полы обшивались тесьмой с кружевом, расшитым серебром или золотом. Среди кафтанов различали по их назначению: столовые, ездовые, дождевые, «смирные» траурные. Зимние кафтаны, сделанные на меху, назывались «кожухами». На зипун надевалась иногда «ферязь» ферезь , которая представляла собой верхнюю одежду без ворота, доходившую до лодыжек, с длинными, суживающимися к запястью рукавами; она застегивалась спереди пуговицами или завязками. Зимние ферязи делались на меху, а летние — на простой подкладке. Зимой под кафтан надевали иногда безрукавные ферязи. Нарядные ферязи шились из бархата, атласа, тафты, камки, сукна и украшались серебряным кружевом. Охабень Охабень К накидной одежде, которая надевалась при выходе из дома, относились однорядка, охабень, опашень, япанча, шуба и др. Однорядка Опашень Опашень Однорядка — широкая долгополая одежда без ворота, с длинными рукавами, с нашивками и пуговицами или завязками, — делалась обычно из сукна и других шерстяных тканей; осенью и в ненастье ее носили и в рукава и внакидку. На однорядку походил охабень, но он имел отложной воротник, спускавшийся на спину, а длинные рукава откидывались назад и под ними имелись прорехи для рук, как и в однорядке. Простой охабень шился из сукна, мухояра, а нарядный — из бархата, обьяри, камки, парчи, украшался нашивками и застегивался пуговицами. Опашень по своему покрою сзади был несколько длиннее, чем спереди, и рукава к запястью суживались. Опашни шились из бархата, атласа, обьяри, камки, украшались кружевами, нашивками, застегивались посредством пуговиц и петель с кистями. Опашень носили и без пояса «наопашь» и внакидку. Безрукавная япанча епанча представляла собой плащ, надевавшийся в ненастье. Дорожная япанча из грубого сукна или верблюжьей шерсти отличалась от нарядной япанчи из хорошей материи, подбитой мехом. Ферязь Ферязь Самой нарядной одеждой считалась меховая шуба. Ее не только надевали, выходя на мороз, но обычай позволял хозяевам сидеть в шубах даже во время приема гостей. Простые шубы делались из овчины или на заячьем меху, выше по качеству были куньи и беличьи; знатные и богатые люди имели шубы на собольем, лисьем, бобровом или горностаевом меху. Шубы покрывались сукном, тафтой, атласом, бархатом, обьярью или простой крашениной, украшались жемчугом, нашивками и застегивались пуговицами с петлями или длинными шнурками с кистями, на конце. Терлик Терлик Для пошивки мужской одежды часто употреблялись заграничные привозные материи, причем предпочитались яркие цвета, особенно «червчатый» багряный. Наиболее нарядной считалась цветная одежда, которую надевали в торжественных случаях. Одежду, вышитую золотом, могли носить только бояре и думные люди. Нашивки всегда делались из материи иного цвета, чем сама одежда, и у богатых людей украшались жемчугом и драгоценными камнями. Простая одежда застегивалась обычно оловянными или шелковыми пуговицами. Ходить без пояса считалось неприличным; у знати пояса были богато украшены и достигали иногда в длину нескольких аршин. Сапоги и башмак Сапоги и башмак Что касается обуви, то самой дешевой являлись лапти из бересты или лыка и башмаки, сплетавшиеся из лозовых прутьев; для обвертывания ног применяли онучи из куска холста или другой ткани. В зажиточной среде обувью служили башмаки, чоботы и ичетыги ичеги из юфти или сафьяна, чаще всего красного и желтого цвета. Чоботы походили на глубокий башмак с высоким каблуком и загнутым кверху острым носком. Нарядные башмаки и чоботы шились из атласа и бархата разных цветов, украшались вышивкой из шелка и золотых и серебряных нитей, унизывались жемчугом. Нарядные сапоги являлись обувью знати, делались из цветной кожи и сафьяна, а позднее — из бархата и атласа; подошвы подбивались серебряными гвоздями, а высокие каблуки — серебряными подковами. Ичетыги представляли собой мягкие сафьяновые сапоги. При нарядной обуви на ноги надевали шерстяные или шелковые чулки. Кафтан с воротником-козырем Кафтан с воротником-козырем Русские шапки были разнообразны, и форма их имела свое значение в быту. Макушку головы прикрывали тафьей, маленькой шапочкой, сделанной из сафьяна, атласа, бархата или парчи, иногда богато украшенной. Распространенным головным убором являлся колпак с продольным разрезом спереди и сзади. Менее зажиточные люди носили суконные и войлочные колпаки; зимой их подбивали дешевым мехом.
Кожухи иногда вышивают шёлковыми или шерстяными нитками. На Подолье в древности мужчины носили длинные до щиколоток кожухи, а женщины бекеши — женскую короткую до колен праздничную одежду, покрытую гранатовой или синей тканью. Зимой мужчины носили белые кожухи с приталенной спинкой, вышитой цветным шёлком зелёным и красным. Для пошива одного кожуха нужно 6-7 шкур. С одной крупной кожи делают перегиб, то есть верх кожуха, кожу обрезают в виде трапеции и перегибают посередине. Сверху вырезают дырку для шеи, а спереди разрезают на половины. К этой основе кожуха пришивают клинья, рукава, воротник, полы. Всё это вырезается из остатков других кож. В старину сермяги встречались и в числе государевых одежд, преимущественно «летних, ездовых», из белого и серого сукна, с украшениями и золотыми пуговицами. В 1469 году великий князь Иван Васильевич послал устюжанам в дар в числе разных других вещей 300 сермяг[1]. Сермягой называли кафтан из такого сукна, — обычно короткий, с узкими длинными рукавами и застёжкой спереди[2]. Слово использовалось вплоть до начала XX века; например в энциклопедической статье «Литовцы», описывая их традиционную одежду, этнограф Эдуард Вольтер пишет: "Сермяга старого покроя застегнута на груди доверху, а внизу доходит до половины голени. Нынешние сермяги походят на сюртуки общеевропейского покроя из домашних тканей". Своя сермяжка никому не тяжка. Был себе Ивашка серая сермяжка. БСЭ, изд. В немецком языке эта ткань называлась вадмал. Судя по духовной грамоте Димитрия Донского 1389 , в его гардеробе тоже имелась вотола сажена то есть вышитая золотом и украшенная драгоценными камнями. Там она бывала почти всегда чёрного цвета, за что латыши и прозвали эстов чернокафтанниками латыш. В значении «не суди по внешности». По покрою корзно — то же, что мятель, только мятель не был меховым. Корзно появилось в результате римско-византийского влияния[1][2]. В «Святославовом Изборнике» 1073 г. В летописи Корзно впервые упоминается в 1147 г. Упоминается в Лаврентьевск. Происходит от славянского слова[3]. Терминологический словарь одежды. Орленко Л. Энциклопедия моды. Андреева Р. Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера. И зачем он надел свою бекешь, вместо медвежьей шубы. Боборыкин, 1890 год. На Руси подобного типа была верхняя мужская зимняя одежда в виде короткого кафтана со сборками на спине и меховой отделкой по краю воротника, рукавов, карманов, по подолу [1], также иногда называется полушубком. Позднее ношение образцов зарубежной одежды запрещалось царскими указами. Вновь бекеша стала набирать популярность в России в 1750-х годах, причем её неизменной деталью оставалась только меховая опушка. Материал изготовления, покрой, длину и воротники трактовали достаточно свободно, кому как нравилось, варьируя длину бекеши, форму и высоту воротника. А какие смушки! Фу ты, пропасть, какие смушки! Я ставлю бог знает что, если у кого-либо найдутся такие! Взгляните, ради бога, на них, — особенно если он станет с кем-нибудь говорить, — взгляните сбоку: что это за объядение! Описать нельзя: бархат! Господи боже мой! Николай Чудотворец, угодник божий! Он сшил её тогда еще, когда Агафия Федосеевна не ездила в Киев. Вы знаете Агафию Федосеевну? Название одежды происходит от имени Каспара Бекеша, командовавшего венгерской пехотой, щеголя, друга и сподвижника Стефана Батория 1533 — 1586. Бекеша была неуставной формой одежды обмундированием офицерского состава русской кавалерии, а затем зимней формой одежды личного состава Русской Императорской армии, высшего комсостава и личного состава РККА, инвентарной одеждой в Вооружённых Силах СССР. Также, в годы гражданской войны бекеша была зимней верхней одеждой командного состава бронепоездов Красной Армии. Настоящий государственный стандарт распространяется на овчинные нагольные бекеши, предназначаемые в качестве специального обмундирования[2].