Новости туминас режиссер биография

главный режиссер Национального драматического театра Литвы. В 1999 году Туминас покинул театр. это ласковая сила». Римас Туминас: биография, личная жизнь, спектакли. новости России и мира сегодня. Театральные страсти: режиссер Туминас окончательно покинул пост худрука Театра имени Вахтангова.

В 72 года скончался экс-худрук Театра Вахтангова Римас Туминас

Всегда готовый удивлять. Римасу Туминасу — 70 лет Это был единственный случай в биографии Туминаса, когда он поставил решение о своей будущей постановке в зависимость от работы другого режиссера; этим единственным режиссером был Питер Брук.
Римас Туминас: биография и личная жизнь, карьера и успех, Википедия и фото Режиссер, Художественный руководитель Римас Туминас. Биография. Билеты на спектакли без наценки. Афиша выступлений на 2024-2025 год, рекомендации и отзывы зрителей Тикетленд.

Моменты из жизни литовского режиссера Туминаса

Самый лучший режиссер России и Литвы, лидер вахтанговского театра Римас Туминас в настоящее время совмещает постановку спектакля «Фауст» по трагедии Гете в одном из главных театров Пекина с лечением онкологического заболевания. В 1994 году Туминас был назначен главным режиссером Литовского государственного академического драматического театра, а в 1998 году стал еще и его генеральным директором. Отец — литовец Владимир (Владас) Юстинович Туминас (первоначально Антанас Туминас, 1918—?), уроженец Юрбаркаса, участник Великой Отечественной войны; мать — русская Вероника Туминене. День рождения отмечает великий режиссер, безмерно любимый зрителями и редакцией «Театрала», Римас Туминас. Специальный корреспондент RTVI Алексей Крижевский разобрался, как сейчас складывается творческая траектория знаменитого режиссера Римаса Туминаса, который в прошлом году оказался не нужен ни в России, ни на родине в Литве. В театре «Балтийский дом» на фестивале «Монокль» минутой молчания почтили память выдающегося театрального режиссера.

Римас Туминас

Моменты из жизни литовского режиссера Римаса Туминаса Там добавили, что Туминас был одним из «самых русских литовских режиссеров».
Биография и личная жизнь театрального режиссера Римаса Туминаса Новости - Театр - Профессиональная биография Римаса Туминаса как режиссера началась еще в Литве.

Русская культура против культуры отмены: почему Римас Туминас увез Толстого в Израиль

Что говорил Римас Туминас о любимых героях, Москве и своей семье В среду, 6 марта на 73-м году жизни скончался театральный режиссер, педагог и художественный руководитель Театра имени Вахтангова Римас Туминас. В течение десяти лет он боролся с раком легких. Туминас возглавлял знаменитый арбатский театр до 2022 года, и это было яркое время. Наш обозреватель Антон Залесский не раз беседовал с режиссером. Что говорил Римас Туминас о своей работе в Литве и России, чему научила его мама, каких женщин он по-настоящему любил, кого из известных русских героев считал неисправимым дураком и многое другое, — в материале «Мосленты». В 1990 году я создал Малый Вильнюсский театр, и первой постановкой был «Вишневый сад». Замечу, что все литовцы знали русский язык и русских писателей. В 1939 году, когда русские вошли в прибалтийские страны, именно литовцы быстро начали учить русский язык, в отличие от латышей и эстонцев. Поняли, что русские пришли надолго. В 1991 году в Литве начались известные революционные события, и я хотел снять с репертуара «Вишневый сад».

Думал, зачем раздражать людей? Но билеты на спектакль каждый раз раскупали. Литовская публика продолжала идти на Чехова. Тогда я понял, что между идеологией и культурой — большая разница. Публику не обманешь. Я поставил все пьесы Чехова во многих странах мира. В его произведениях больше всего воздуха, кислорода. Тяжело больной писатель, драматург дал нам столько воздуха, что мы обязаны жить долго и счастливо. В какой-то момент я подумал, сколько уже можно ставить Чехова?

Есть же другие драматурги. Но каждый раз неизбежно возвращался именно к нему. Периодически возвращался к этому замыслу и натыкался на проблемы. Несмотря на то что у меня есть диплом режиссера телевидения, я так и не снял ни одного фильма. Зато я — большой поклонник хорошего кинематографа. Про маму и самое важное для человека Моя мама — русская женщина Вероника или Вера — была очень добрым и мужественным человеком. Она воспитала нас с братом практически одна. Мама много работала, спала по три часа в сутки и никогда не жаловалась. Однажды она забыла меня, младенца в одеяльце, на огороде, и я пролежал там много часов.

Мама умела ждать и терпеть. Со временем я понял, что терпение — это главное качество для человека. А еще раньше осознал, что терпение — самое важное качество для режиссера.

Заградника в Театре им. С 1979 по 1990 год Римас Туминас работал режиссером, а с 1994 по 1999 год он занимал должность главного режиссера Государственного академического драматического театра Литвы. В 1990 году он основал и возглавил Малый драматический театр Вильнюса. Он также был награжден Государственной премией России в 1999 году.

В 2007 году Римас Туминас принял предложение стать художественным руководителем Московского театра имени Евгения Вахтангова от Федерального агентства по культуре и кинематографии.

Лечение в полной темноте. По сравнению с ним карантин, изоляция — чепуха. Здесь был карантин в полной темноте. Синяя точечка там, где туалет и где стол. Это новый метод лечения. В Германии делали то, чего ещё не могут сделать в Литве или в России. Немецкие хирурги не вскрывали грудную клетку. Болезнь примостилась в очень плохих местах — на лёгких, бронхах, трахее, и хирургам трудно до неё добраться. А во Фрайбурге, на юге Германии, рядом со мной была хорошая компания.

Неподалёку, в Баден-Бадене, лечился и умер Антон Чехов. Здесь бродил и Фауст Иоганна Вольфганга фон Гёте. Я ездил туда, скажу так, не лечиться, а в гости. Рядом Франция, Швейцария, сказочная природа, городки. Базель, где много культурных мероприятий. Полечусь, сажусь в машину, объезжаю, посещаю — и снова в больницу. Лечение было как бы поводом побывать в этих местах. Я просто игнорировал болезнь. В последнее время я должен продолжать процедуры, которые можно проходить и в Литве, и в России. Я был привязан к 100-летию театра Вахтангова и к премьере, а бывать в больницах нужно было довольно часто.

Так что, то в больницу, то на репетицию. И сейчас в Литве я посещаю врачей. Они замечательные — талантливые, мудрые, интересные. Теперь буду работать в Италии, в Венеции, где ставлю «Привидения» Ибсена. Я рад этому предложению, потому что там смогу спрятаться от этой трагедии в январе. Утешает только то, что Федерико Феллини тоже родился 20 января. Но пока работаю в Италии, мне придётся продолжать лечение. Лекарства с собой не возьмёшь и не попросишь. Они должны провести свои исследования. Поэтому на один день придётся возвращаться из Венеции в Литву, пройти процедуры и уехать обратно.

Сказали, что нельзя прерывать двухгодичный цикл процедур. Я улыбнулся, услышав это, — значит, ещё два года обязан жить. Наверное, сотни гудящих мыслей. Может, о том двухлетнем обещании? Давным-давно вы пророчески говорили: «Актёр — это только половина театра. Другая сторона — это постоянная борьба со смертью». Эта борьба — точка разлома и в вашем творчестве? Я хотел бы продолжить распространение этого посыла. Мне потребуется ещё несколько лет, чтобы полностью понять, что это такое, дать этому название и, подобно миссионеру, распространять это понимание, осознание, открытие того, что значимо, может быть, только для меня, того, к чему я стремился, к чему шёл, чего боялся… Того, что я победил этих демонов, вернувшись к жизни после реанимации, пребывания в полной темноте. Неужели зрители поверят, что театр такой — как можно больше грязи, наглости, шума?..

Я думал — уйду, неужели так и останется? Ведь есть театр! Хотелось сказать — есть чистота, есть боль, есть ценности. Не нужны камни, экраны, инсталляции». Вы всё ещё верите в театр, который создавали 45 лет? И какой театр вы хотели бы после себя оставить, какой продолжать создавать? Я последовательно шёл по этому пути, не обращая внимания на успехи, сопровождавшие меня в Москве. Это был всего лишь конец долгого пути, начавшегося в Литве. Когда уже можно подойти к воротам загадки театра. Их ещё не открыть, возможно, и не нужно открывать, а нужно только подойти к этим воротам, к тайне этого так называемого чёрного ящика.

Сейчас я, кажется, подошёл к этим воротам. И уже есть мотивация вернуться в Литву, хочется делиться этим, быть миссионером. Художник, учёный и мыслитель. Его анализ человека, исследование его анатомии, строения. Я понял, что миссия театра — тоже исследование человека. Я и раньше робко говорил, что театр — это лаборатория, в центре которой — человек. Но я всё боялся отойти от преследовавшего меня академизма. Боялся отойти от этого, потому что тогда, возможно, я ничего не сделаю. Я ведь никогда не был авангардистом. Но это понимание сейчас пришло ко мне.

Я понял, что могу построить человека и исследовать его. Как Леонардо да Винчи. И я испытал такое удовольствие! Мне больше ничего не нужно. Я отказался от используемых в театре средств изображения, инструментов, которыми я умею управлять. Я просто заставил себя отказаться от них. Мне показалось, что они уже не те. Я сам сделал новые. И понял, как легко и весело с ними работать. Я никогда не репетировал так легко, как спектакль «Война и мир».

Его реакция, история, строение психики. Через него смотреть на историю, связанную с культурой, общественным устройством, политикой, природой. Только через него. Не вносить театр в человека, а идти от человека. Не вкладывать в актёра знания, мудрость и потом управлять им. Актёр, даже самый талантливый, не может всё воспринять. Нужна одна нота, чтобы он мог зазвучать и не задохнуться. Инструменты — это те, кто связан с жизнью человека. Театральные средства, эффекты, экраны я всегда игнорировал.

На первом плане в постановке актеры, их души: они не могут скрыться за партнерами, за декорациями. Достигнута вершина театрального искусства, когда все прозрачно, а между зрителями и сценой окончательно разрушена «третья стена». Это спектакль-эпоха, спектакль-жизнь, который можно пересматривать и каждый раз находить для себя что-то новое, а вместе с этим меняться внутренне, вырастать духовно. С «Войной и миром» театр объездил уже почти всю Россию, был на фестивале «Толстой» в 2022 году в Ясной Поляне под открытым небом. Заключительный фестивальный показ спектакля прошел под ливнем и летающими молниями. А в скором времени отправится на гастроли в Китай. Римас Владимирович всегда говорил, что спектакли нужно играть ангелам на галерке, третьему глазу и часто цитировал французского поэта 16-го века Пьера де Ронсара: Весь мир — театр, мы все — актёры поневоле, Всесильная судьба распределяет роли, И небеса следят за нашею игрой. Когда Евгений Вахтангов в 1921 году выпускал свою знаменитую премьеру спектакля «Принцесса Турандот», то был тяжело болен. За день до премьеры провел полноценную репетицию, продолжавшуюся до ночи. После того, как все актеры ушли из театра, и Евгений Богратионович понял, что его никто не услышит, находясь в зрительном зале, стал громко кричать от невыносимой боли. Как известно, на премьере режиссер так и не был, а затем скоропостижно ушел из жизни. Так и Римас Туминас выпускал «Войну и мир». Испытывал мучительную боль, лечился, снова возвращался в театр и продолжал репетиции. Он всегда повторял заветную фразу: «Не надо бороться, надо только не сдаваться» Кроме режиссерской деятельности, за время руководства Театром Вахтангова Римас Владимирович поспособствовал открытию еще одного сценического пространства театра — Симоновской сцены, которая появилась в ноябре 2017 года. А совсем скоро, в международный день театра, традиционно отмечающийся 27 марта, в Москве состоится открытие памятника народному артисту СССР Михаилу Ульянову. И Туминас к этому имеет прямое отношение. В 2018 году он обратился к Президенту РФ Владимиру Путину: «Господин Президент, разрешите Вам передать светлое, очень светлое, лёгкое, красивое письмо-обращение, там что-то связано с человеком светлым, гением, большим актёром — это Михаил Александрович Ульянов. Мы все мечтаем, и здесь изложены наши мечты, просьбы, чтобы появился в Москве ему памятник» Римас Туминас очень любил песню в исполнении народной артистки России Елены Камбуровой на стихи Булата Окуджавы «После дождичка небеса просторны». На закрытии 101-го театрального сезона в конце традиционного вахтанговского концерта на Арбате прозвучал голос Римаса Владимировича: «Так знайте же, чудесные артисты, что я вас всех люблю» Хочется обратиться к Римасу Владимировичу: Вы остаетесь жить в своих невероятных работах. На них мы учимся жизни, переосмысливаем глубины наших душ, стремимся слышать и слушать. А Вы вместе с ангелами на галерке наблюдаете за нами. Может, жребий нам выпадет счастливый: снова встретимся в городском саду.

Туминас Римас Владимирович

читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Режиссера Туминаса лишили правительственной премии Режиссер Римас Туминас уходит из Театра имени. Советский и литовский театральный режиссер, бывший художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас умер 6 марта на 73-м году жизни в итальянской клинике после продолжительной болезни. Там добавили, что Туминас был одним из «самых русских литовских режиссеров». День рождения отмечает великий режиссер, безмерно любимый зрителями и редакцией «Театрала», Римас Туминас. Биография Фильмография Обсуждение Фотографии Новости.

Худрук Театра имени Вахтангова, режиссер Римас Туминас. Досье

литовский театральный режиссер. В 1999 году он был удостоен Государственной премии России. Советский и литовский театральный режиссер, бывший художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас умер 6 марта на 73-м году жизни в итальянской клинике после продолжительной болезни. Биография Римаса Туминаса Римас Туминас, литовский режиссер и художественный руководитель Государственного академического театра им. Е. Вахтангова, родился 20 января 1952 года в городе Кельме, Литва.

В 72 года скончался экс-худрук Театра Вахтангова Римас Туминас

Настолько, что после 24 февраля он в отличие, например, от своего земляка Миндаугаса Карбаускиса, восемь лет успешно возглавлявшего Театр им. Маяковского, но уволившегося в первые дни военных действий в Украине продолжил работу в Вахтанговском театре. Он потребовал от соотечественника оставить пост в России, в противном случае пообещав ему увольнение с поста в вильнюсском Малом театре, который также занимал Туминас. Театр во мне, театр со мной — вот я. Так что ничто не может у меня его отобрать или уничтожить». Военную операцию России режиссер также не оставил без комментария. На этом месте культурным властям РФ, в последние дни февраля и в начале марта 2022-го года активно раскручивавшим повестку «отмены русской культуры» за рубежами страны, стоило бы захлопать в ладоши и записать режиссера себе в союзники, получив такое свидетельство верности русской сцене от мастера мирового уровня. Но произошло нечто до невозможности противоположное.

Режиссер стал жертвой пранка. Абонент, представившийся министром культуры Украины Александром Ткаченко, предложил Туминасу работу в Украине — поставить спектакль о Степане Бандере. Туминас согласился. Запись затем прозвучала на канале «Шоу Вил» в RuTube. Реакция властей была довольно стремительной: министр культуры РФ Ольга Любимова своим решением уволила Туминаса, а премьер-министр Михаил Мишустин лишил литовца премии правительства РФ, которой Туминас был удостоен в 2021-м году за постановку «Царь Эдип».

Достижения Римаса Туминаса Несмотря на скандалы, Римас Туминас был выдающейся фигурой в мире театра, его труды оказали значительное влияние на развитие современного театрального искусства. В течение своей карьеры он возглавлял Театр имени Евгения Вахтангова, один из ведущих театральных коллективов России. Под его руководством театр приобрел международную известность и признание. В общей сложности Туминас осуществил более 50 постановок. Он был дважды женат. Первая жена — актриса Юрате Анюлите, вторая — актриса Инга Бурнейкайте. Дочь от первого брака Моника родилась в 1975 году — педагог, дочь от второго брака Габриэлла родилась в 1983 году — театральный режиссер. Жизни и творчеству режиссера посвящены документальный фильм «По пути к пристани» 2014, режиссер Рамуне Сакалаускайте и книга «Римас Туминас. Московские спектакли» 2015, автор Дмитрий Трубочкин. Дальневосточники покидали зрительный зал не досмотрев и до средины.

В 1994-м Туминас занял должность главного режиссера Государственного академического драмтеатра Литвы, где представил спектакли «Кошка на раскаленной крыше», «Царь Эдип» и «Тихая ночь». Четырьмя годами ранее драматург основал Малый театр Вильнюса, в котором мог экспериментировать над альтернативными версиями классических произведений: «Вишневый сад», «Маскарад», «Три сестры». Учреждению Римас посвятил более 30 лет жизни, но существовали и еще одни не менее важные для него подмостки. Эпоха Вахтанговского театра 15 лет жизни режиссер посвятил Театру имени Вахтангова Еще в 2002-м литовец поставил на сцене московского Театра имени Вахтангова «Ревизора», ну а в 2007-м Михаил Швыдкой предложил режиссеру должность худрука столичного учреждения. С тех самых пор критики говорили о том, что Туминас вдохнул в театр новое дыхание. Читайте также Худрук театра Вахтангова Римас Туминас госпитализирован с сердечным приступом «Может быть, зрителю это не всегда заметно, но я вношу в спектакль ощущения своего детства — простые, глубокие, душевные. Спектакль без детства, — не спектакль. Память детства согрета теплом, любовью. Ребенок — человек любви. Отец и мать родили меня по любви. Значит, и мне везде надо искать любовь и беречь ее. Сколько в нас будет держаться память о детстве, столько нам дано быть чувствительными», — рассуждал о вдохновении режиссер. Семья Драматургу удалось создать крепкую семью со второй попытки Впервые Римас женился на актрисе Юрате Анюлите, окончившей Литовскую консерваторию. У пары родилась дочка Моника, но это не спасло союз от развода. Беды звезд франшизы «Елки» Гораздо крепче оказались узы, связавшие режиссера с Ингой Бурнейкайте. В этом браке у Туминаса вновь родилась дочка — Габриэлле пошла по стопам родителей. Хотя в 2010-х появился вброс об интрижке Римаса с Анастасией Бегуновой, доказательств романа не нашлось, и на семью драматурга слухи не повлияли. Скандал с артистами Домогаров заявил прессе, что никогда не работал с Туминасом С 2018-го Машков возглавляет Театр Олега Табакова У Римаса Туминаса сложилась репутация хоть и прямолинейного, но тактичного человека, так что многих удивило высказанное им в 2020-м мнение о российских звездах. Годом ранее спектакль Туминаса «Генри и Эллен» репетировал Александр Домогаров, но режиссер остался недоволен работой артиста, и в итоге главная роль отошла Игорю Гордину. Александр Домогаров распустил себя как личность, как актер, до полного развала. Если бы он еще признавал это и готов был исправить ситуацию — другое дело. Но он привык к этой распущенности и вседозволенности», — цитировала пресса слова Римаса.

Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Вы точно человек?

И врач сказал мне, что надо проверяться. Но если он в гортани, то может буквально через полгода быть в легких. А если в легких, ты же понимаешь, что люди с этим диагнозом больше трех-четырех лет не живут". Этот день я не забуду никогда», — рассказал ранее Кирилл Крок в программе «Однажды...

Первой женой режиссера была актриса Юрата Анюлите. Они познакомились в консерватории, когда девушка играла в дипломном спектакле. Несмотря на появление дочери Моники, молодые люди развелись.

В 1982 году Туминас вновь женился — на актрисе и бывшей студентке своего курса Инге Бурнейкайте. Сейчас она служит в Вильнюсском малом театре. Их дочь пошла по стопам родителей — занялась драматическим искусством.

Ему было 87 лет.

Ад пустой, всё это — идея «Пиковой дамы». К моему удивлению и радости, оперу очень хорошо встретили. Телеканал Mezzo сразу после премьеры предложил снять по ней фильм.

По другой моей опере, «Катерине Измайловой», тоже был поставлен фильм, который по каналу Mezzo был показан семь раз», — рассказал Туминас. В самом центре Москвы — на Старом Арбате — несколько лет назад он купил трехкомнатную квартиру. Вахтангова Как проходят ваши дни в Москве? Не утомляет ли мегаполис?

Утомляет, несомненно. Там жить невозможно — возможно только работать. Не секрет: купить квартиру помогло московское правительство. Другую квартиру я не могу представить, потому что в Москве жизнь, когда приходится преодолевать расстояния, становится не жизнью, а мукой.

Моя квартира совсем рядом с театром. Даже иногда обидно — можно было бы и пешком пройтись подольше, но сразу приходишь к дому. Удобные условия проживания — одна из привилегий. Жить в Москве я не могу и не хочу.

В Вильнюс возвращаюсь редко — раз в три-четыре месяца. Но ко мне приезжают дочь, жена. Приезжают на мои премьеры. Но всё-таки живете.

Уже 11 лет. Но эта жизнь — работа. Квартира рядом, театр рядом. Конечно, приходится ходить на юбилеи или премьеры коллег, посещать концерты.

Но выходить из дома — мука. Всё чаще закрываюсь в этой квартире. Нужно нанимать фуру, чтобы всё вывезти, столько всего нажито за 10 лет. Хотя я стараюсь ничего не покупать, потому что всё равно придется возвращаться в Литву.

Какова история вашего спектакля «Царь Эдип»? Как он прошел в Греции в театре в Епидавре, построенном в 4 веке до н. Вахтангова и Греческого национального театра. Эпидавр — святое место.

Туда возили людей со всей Греции и лечили театром. После землетрясения этот огромный амфитеатр сохранился. Но в течение веков его заносило землей, и откопан он был примерно 140 лет назад. Национальный театр Греции Спектакль создавался в Греции.

Мы репетировали в Афинах под открытым небом, рядом с Театром Диониса. Я еще не видел таких условий проживания и репетиций, такой радости в глазах актеров. Гостиница была в 12 км от Эпидавра, возле моря. Они все время были на море, на солнце.

Репетировать в Эпидавр мы ездили в восемь часов вечера — днем была невыносимая жара. Конечно, нужно было предпринимать разные меры, чтобы актеры не перегревались, — море, солнце отнимают энергию, и на вечерней репетиции они были полностью вымотаны, хотя, казалось, весь день лежали на песке. Греки боялись, что мы слишком смело себя ведем — что можем лишиться голоса. Это одна, красивая, сторона жизни.

Другая — я боялся театра Эпидавра, боялся вступить в него. Это пространство может принять, а может и оттолкнуть. Принимает, кажется, только тех, кто достаточно и честно подготовлен. Кто не приходит еще что-то искать, катать текст, пытаться читать его, а уже готов встретиться — примет или нет?

Мы были полностью покорны, каждый помолился на своем языке, и мы были приняты. Это было чувство, которое испытали все, не только я. Чудесное чувство. Какие-то боги ходили по этому театру.

В Вильнюсе 9 греческих актеров составляют хор. Какую разницу между ними вы увидели? Первая встреча актеров прошла в Афинах. Мы репетировали на стадионе.

Приехали, примерно подготовившись, немного напыщенные. И когда мы увидели, как душевно, открыто, может, даже наивно играют греки, нам сделалось стыдно. Что мы приехали, такие из себя профессионалы — мы здесь всё сделаем, раз, два, и мы уже всё умеем. Искренность греков нас пристыдила, мы поняли, что наше мастерство, профессионализм здесь не нужны.

Мы поняли, что мы некрасивы со своим профессионализмом. В Эпидавре — открытое небо. Те же самые звезды в небе светили после спектакля тысячи лет назад. На природе не нужно показывать свой профессионализм.

Нужно открыть мысль, стремление. Русские, литовские актеры понимают, что хор — это массовка. В сознании греческих актеров нет массовки — они создатели, каждый индивидуально создает, чувствует ответственность, благодарность богам за то, что его могут заметить, увидеть, услышать. Он создатель.

И спектакля, и хора. А у нас на это иронично смотрят — ну, я здесь участвую в массовке. У греков совсем другая психология.

Фото из личного архива Римаса Туминаса автор: Нечаева Наталия Самый лучший режиссер России и Литвы, лидер вахтанговского театра Римас Туминас в настоящее время совмещает постановку спектакля «Фауст» по трагедии Гете в одном из главных театров Пекина с лечением онкологического заболевания Два года назад у режиссера диагностировали рак легких и с тех пор он борется с коварным заболеванием. В апреле 2017 года ему сделали операцию в Германии по удалению легкого, и несколько раз в год он проходит обследование. Режиссеру посоветовали нетрадиционные способы лечения рака у китайских целителей, и он пошел на это. Три года назад он был во Вьетнаме и общался с шаманом, который высказал мысль, что его спасет ангел.

С тех пор он ищет этого ангела как у светил науки, так и среди знахарей и шаманов.

Режиссер словно бы раздевал пьесу, освобождая от всех привычных нюансов и показывая голый скелет отчаяния. В любой драме и даже трагедии он находил место эксцентричной парадоксальной шутке когда в «Маскараде» из зимней Невы вдруг выныривал аквалангист, зал радостно хохотал. А мог и вовсе поставить почти эстрадное шоу — как, например, «Мадагаскар» по пьесе Марюса Ивашкявичюса о попытке литовцев найти «запасную Литву», чтобы рядом не было ни немцев, ни русских, ни поляков, а только солнце светило и бананы росли. Сегодня эта история абсолютно, к слову, реальная вспоминается как предчувствие уже не литовской, а нашей судьбы. Мог поставить гигантский густонаселенный роман Толстого, а мог — предельно аскетичный «В ожидании Годо» по Беккету, где на сцене валялись несколько камней и одиноко торчала кривая палка. Умел создать пафос — но и уравновесить его иронией.

В Москве у него была большая сцена, в Вильнюсе — малая, которая, возможно, была ему ближе, но неизбежно стала тесна. В Театре им.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий