1 июня Центр Творческих Индустрий «Фабрика» и Институт современного искусства Иосифа Бакштейна представили экспериментальный проект «Пульсирующая материя».
Центр творческих индустрий ФАБРИКА
«Я вижу конец ковида, но не вижу конца капитализма» — выпускники «БАЗЫ» представили новую выставку | Директор ЦТИ «Фабрика» Ася Филиппова считает, что современное искусство в России там и не достигло заслуженной популярности. |
ВЫСТАВКА УЧАЩИХСЯ ИСИ "ПУЛЬСИРУЮЩАЯ МАТЕРИЯ" НА ФАБРИКЕ | Ещё новости о событии. |
Центр творческих индустрий «Фабрика» | | Организатор: Центр Творческих Индустрий "Фабрика". |
Центр творческих индустрий «Фабрика» запустил open call для художников | Сегодня это — Центр Творческих Индустрий ФАБРИКА — единственный в Москве пример мирного сосуществования искусства и производства. |
Записи с тегом Центр Творческих Индустрий «Фабрика»
За прошедшие с момента его основания три десятилетия это учебное заведение выпустило несколько сотен художников. Многие из них стали активными участниками не только российской, но и международной арт-сцены. Саша Слон, «Посев», 2022. Ольга Щербакова, «На одно лицо», 2022.
Является идеологом и куратором программы паблик-арт проектов «Спальный район» в рамках Московских биеннале современного искусства 2009, 2011, 2013. Участник фестиваля «Архстояние-2010». Художник использует два авторских бренда: уникальную технику монотипии и тему городской окраины, так называемого «спального района». На её счету — организация и проведение множества значимых паблик-арт проектов — в школах, больницах, на улицах и в парках.
С тех пор центр работает как пространство для работы и творчества. Здесь соседствуют мастерские для художников, арт-резиденции, музыкальные студии, бюро дизайна и архитектуры, театральные и анимационные коллективы, издательства и печатные компании. Фабрика представляет российские и международные проекты в области современной культуры в трех выставочных залах и концертно-клубном пространстве. В 2008 году проект стал членом международной сети независимых культурных центров Trans Europe Halls. Как постдраматический театр Liquid Theatre заступает на территорию contemporary art, синтезируeт визуальное, невербальное, танцевальное, звуки, текст, шумы, чувственное. В Москве базируется в Центре творческих индустрий Фабрика, где обжил все возможные территории, от внутреннего двора до окон и тельферов выставочного зала «Оливье». Начерченная на асфальте матрица, визуально напоминающая электронную плату, на самом деле скорее подобна карте памяти, файловой системе.
Сессия VIII» — конкурса для художников от 35 до 50 лет. Проект поддерживает российских mid-career artist, то есть таких авторов, кто уже вышел из категории «молодой художник». Организаторы отбирают лауреатов сразу в нескольких номинациях, предоставляя возможность не только получить мастерскую, но и напечатать свои работы в студии Пиранези LAB и представить персональные выставки в фабричных залах в течение года.
Кровати в спальне превращаются в морское побережье… Другая работа позволит буквально окунуться в эмоции: в душевой можно будет искупаться в биотипии, написанной с помощью лучей проектора биотипия — авторский метод, где поток краски отпечатывается на текущей воде. Под картинами на стенах не привычные названия, а перечень гормонов. Зрителю предстоит самому догадаться, какую эмоцию закодировала художница. Еще один масштабный объект будет построен на улице: клетка, внутри которой расположен стул, как бы предлагает гостям выставки зайти внутрь, почувствовать запертые эмоции и отпустить их.
Марина Звягинцева — один из основоположников паблик-арта в России и самый масштабный site specific художник страны. Визитная карточка Марины — перформативная техника биотипии, которую художница использует в медиа-арте, 3D-объектах и арт-инсталляциях больших и малых форм.
В ЦТИ "Фабрика" открылось сразу пять выставок
ЦТИ «Фабрика» открывает выставку «Преодоление повреждения» – Радио Орфей (Москва 99,2 FM) | директором Центра Творческих Индустрий "Фабрика". |
Центр творческих индустрий «Фабрика» | Новые выставки представили в Центре Творческих Индустрий " Фабрика ". |
В московском ЦТИ «Фабрика» открылась выставка про осмысление реальности | 29 января в день рождения ЦТИ «Фабрика» состоится открытие необычной выставки самого масштабного site specific художника России Марины Звягинцевой. |
Искусство в большом городе: интервью с директором ЦТИ «Фабрика» Асей Филипповой
Центр Творческих Индустрий "Фабрика" работает на платформе старейшего советского предприятия ОАО ФТБ «Октябрь». В ЦТИ «Фабрика» завершилась выставка «Все пройдет и забудется», ставшая выпускным проектом студентов Института современного искусства «БАЗА». Центру творческих индустрий Фабрика – десять лет! Одна из первых площадок в Москве, сформированных по принципу арт-кластеров – ЦТИ Фабрика. В Центре творческих индустрий "Фабрика" состоялся совместный концерт Сергей Летова и Sanchillo Atmosphere Band. Центр творческих индустрий «Фабрика» — кластер, объединяющий мастерские художников, творческие индустрии и производство.
https://www.traditionrolex.com/2
Выставка, к которой они долго готовились, была закрыта на следующий день после открытия. И тогда для них это стало абсолютной неожиданностью. Ощущение, когда тебя перебили прямо на середине фразы и ты хочешь ее закончить или повторить с начала, чтобы наконец-то завершить мысль и быть уверенным, что теперь она понятна собеседнику. Выставка «Открыть, закрыть, повторить» не является повторением той закрытой выставки, но повторением попытки выставиться, открыться, высказаться!
Проект поддерживает российских mid-career artist, то есть таких авторов, кто уже вышел из категории «молодой художник». Организаторы отбирают лауреатов сразу в нескольких номинациях, предоставляя возможность не только получить мастерскую, но и напечатать свои работы в студии Пиранези LAB и представить персональные выставки в фабричных залах в течение года. Еще по теме.
Для меня всегда ролевой моделью была бабушка, которая работала экономистом в Госплане. Мне хотелось продолжить эту линию. Да и вообще, мне всегда казалось, что экономическая деятельность — надежная стезя.
А от искусства мне одно время хотелось дистанцироваться, но это оказалось невозможным. В итоге у меня получилось совместить сразу две сферы деятельности. Когда пришло осознание, что вам хочется заниматься искусством на более серьезном уровне и создать свой проект? Современное искусство заинтересовало меня еще в 90-е годы, когда в Москве художественная жизнь бурлила. Этот период до сих пор невозможно ни с чем сравнить. Тогда была потрясающая свобода, каждый день создавалось что-то новое.
Я узнала, кто такие современные художники и чем они занимаются. Идея создать творческий кластер на «Фабрике» ко мне пришла в 2004 году, в частности, потому, что я была знакома с талантливыми художниками, которым просто негде было выставляться. Тогда я проконсультировалась с друзьями и решила отдать несколько пространств под выставочные залы. С тех пор пройден огромный путь, появилось множество институций, которые поддерживают и показывают современное искусство. Баланс спроса и предложения изменился коренным образом. Что изменилось в искусстве за 30 лет?
Все изменилось радикально. Цензура в наше время гораздо сильнее давит, чем в 90-х. Потому что тогда ее не было вообще. Художники делали очень рискованные и скандальные проекты. В 1998 году Авдей Тер-Оганьян разрубил икону. Сейчас это просто недопустимо.
Но цензура на самом деле очень тонкая тема. Она бывает разной и не обязательно исходит от государства, есть какие-то общемировые правила и принципы.
Во время таких экскурсий к ним присоединялись местные жители и рассказывали свои истории, передавали старые фотографии, документы, украшения интерьера. Так команда начала проект «Войти и разрешить»: они налаживали связь с местными сообществами и открыли музей, посвященный истории района и его жителям. Также команда проекта составила карту всего района с обозначением маршрутов для экскурсионных прогулок. По ее словам, коммуникация с местным сообществом налаживается очень трудно. В Европе есть специальная дисциплина «Медиация», которая помогает налаживать контакты и объяснять людям то, с чем они еще не сталкивались: «У нас это только-только нарождается — это действительно нелегкий процесс, особенно в России.
Современное искусство здесь для всех чуждое, неинтересное, непонятное. И сломать этот лед сложно». Следующие экскурсии будут проходить на молодежной биеннале в июне 2018 года. Время от времени и другие экскурсоводы, которые рассказывают о Басманном районе, включают музей на «Фабрике» в свои программы. Здесь регулярно проходят мероприятия фонда «Дарящие надежду» , на которых можно забрать питомца из приюта. Поддержать такие выставки «Фабрике» предложила режиссер Олеся Буряченко, которая помогает фонду «Дарящие надежду». А фонд «Дарящие надежду» занимается этим ответственно и профессионально, поэтому у нас сложилось сотрудничество», — добавила директор «Фабрики».
В центре также установили «добрый ящик», куда можно положить вещи для малообеспеченных семей, детей-сирот, бездомных людей.
Гид по «Винзаводу» и «Фабрике»
Новые выставки представили в Центре Творческих Индустрий " Фабрика ". 17 мая члены МРО «Измайлово» МГО ВОИ побывали в ЦТИ «Фабрика». В Центре творческих индустрий «Фабрика» идет остроумная выставка Эльдара Ганеева, рассказывающая о нечуждой каждому мечте иметь свой домик-убежище.
Записи с тегом Центр Творческих Индустрий «Фабрика»
Проект Владимира Селезнева со скромным названием "Тряпочки" сейчас можно увидеть в зале Пиранези LAB в ЦТИ "Фабрика". 03/08/2022 Центр творческих индустрий «Фабрика» представляет персональную выставку японской художницы Юмико Оно «Unbuilt/Непостроенное» Тема. 5 – 27 августа 2023 г. Центр творческих индустрий «Фабрика», студия мозаики «Фавока» и студия мозаики Инги Романовой представляют выставку мозаичных картин «Знакомый образ». Место проведения: Телесные практики и дискуссия с 18:10 до 19:00, ЦТИ Фабрика, Переведеновский пер., 18, Цех Отделки. ему исполнилось 17 лет. Место проведения: Телесные практики и дискуссия с 18:10 до 19:00, ЦТИ Фабрика, Переведеновский пер., 18, Цех Отделки.
Ася Филиппова: "Искусство сильнее политики"
А следом, в 19:00, Оля Григорьева и Света Коваленко совместно с участниками разберут отрывки о телесности и сделают упражнения, в ходе которых каждый сможет написать свой собственный фрагмент. По желанию, в конце воркшопа, участники смогут прочитать и обсудить свои тексты. Алина Юнусова — режиссер, фотограф и исследовательница, участница выставки «Деревня, которая не спит».
Подать заявку на получение мастерской или показ своего проекта можно до 10 января 2022 года. Участвовать в конкурсе могут художники старше 35 лет с опытом работы не менее пяти лет. В этом году предпочтение будут отдавать только персональным проектам — междисциплинарным или выполненным в одном жанре. Участники также могут претендовать на специальный грант от мастерской «Пиранези LAB».
Или как призыв. Но если неопределенную форму глаголов заменить на прошедшее время, то фраза превращается в историю. В реальную историю, которая произошла с художниками — участниками выставки. Выставка, к которой они долго готовились, была закрыта на следующий день после открытия.
Все предметы — убранство жилого помещения — приобретают иной смысл. В центре гостиной напротив 6-метровой мультимедийной инсталляции, внутри которой художница спрятала ключи к зашифрованным в названиях картин эмоциям, вырос трехметровый стул «потому что мы сидим и пялимся в экран целыми днями» , — уточняет художница. Проект «Упаковка эмоций» разместится в настоящем холодильнике, но вместо продуктов там будут бутылки с меланхолией, тревогой, депрессией, радостью. В гардеробе — свитшоты и футболки с высказываниями весны-2020 «Не трогайте лицо руками» и «Соблюдайте дистанцию». Кровати в спальне превращаются в морское побережье… Другая работа позволит буквально окунуться в эмоции: в душевой можно будет искупаться в биотипии, написанной с помощью лучей проектора биотипия — авторский метод, где поток краски отпечатывается на текущей воде. Под картинами на стенах не привычные названия, а перечень гормонов.
В московском ЦТИ «Фабрика» открылась выставка про осмысление реальности
Трощенкова [1]. После, всех гостей пригласили на обзорную экскурсию по новым проектам Фабрики. А их, кстати, немало, и выглядят они очень привлекательно. Это тот случай, когда начинка полностью соответствует оболочке. В лаборатории экспериментальной печати «ПиранезиLAB» каждый мог заняться шелкографией, провести по натянутому на рамку шёлку шпателем с красной краской — и оттиск со словами «Жизнь проста как завтрак космонавта» на плакате готов. Можно было познакомиться поближе и с другими техниками печати. А заглянув совсем в отдалённые уголки лаборатории, нам удалось узнать, как собирается старинный плёночный фотоаппарат.
На выставке будут представлены текстильные объекты, скульптурная инсталляция и театр теней - как результаты коллективных усилий по осмыслению происходящего в районе и мире с использованием художественных средств.
В замысле проект обращался к тому, что метафорически можно назвать "тканью района", или, аналитически - "цепочкой производства и потребления" одежды. Бауманский район предполагалось рассмотреть, как место, где проявляется локальное и глобальное, национальное российское и зарубежное западное, модернистское и традиционалистское, советское и постсоветское. События 2022 года все изменили. Из персонального проект стал коллективным, было принято решение отказаться от социологических интервью и открытых воркшопов, прямые обращения к общественно-политическим событиям были заменены на опосредованные, изменено название, и, наконец, проект несколько раз находился на грани закрытия. На выставке "Бауманские узоры" показан новый, сложный, интересный и опасный временами район, который создан из карт, детских игр, теневого театра, рукоделия, совместных прогулок. Фантастический район теперь заселен множеством персонажей - исторических, литературных, воображаемых.
Потому и название главного «юбилейного» выставочного проекта ЦТИ «Фабрика» соответствует музыкальному термину. Кураторам — Сергею Хачатурову и Асе Филипповой — было интересно изучить опыт трансформации звука в изображение, попытки более-менее адекватно воплотить звук в зрительном образе, которые предприняли четырнадцать художников совершенно независимо друг от друга.
В гигантском зале Оливье будут шелестеть реальные и виртуальные партитуры. Их «переворачивают» и классики contemporary art, и хедлайнеры молодого искусства, и те, кто только начинает свою творческую биографию. Огромная, обращающая зрителя к театральным опытам Пикассо и разным кубофутуристическим гранёным формам, скульптура Музыканта автор Ян Тамкович будет разыгрывать партитуру выставки «как по нотам». Александр Панкин в своих картинах-шифрограммах заключает философские идеи интерпретации изобретения Гвидо Аретинского нотной записи, линеек и октав.
Но при этом глобально ситуация не поменялась.
После этого мы с Юлей решили, что капитализм тоже может быть тем самым гиперобъектом, с которым мы живем и взаимодействуем. То есть ковид все равно стал отправной точкой для создания этого проекта? Кристина Чернявская: То, что было в сентябре, конечно, привело нас к тому, что есть сейчас. Изначально мы были сфокусированы на вирусе и его последствиях, а когда прошло немного времени, появились пространство и возможность взглянуть на ситуацию, не будучи так глубоко погруженными в оцепенение, и сдвинулось понимание происходящего, перспектива сменилась. Изменился ли первоначальный состав художников?
Или это был выпускной проект и все заранее было известно? Все участвующие в выставке учились на одном курсе, который должен был выпуститься в 2020 году. Аврора Лоттон училась на курс старше, но ходила вместе с нами на лекции, когда мы были на втором курсе. Единственный художник, который не имеет отношения к «БАЗЕ», — это leto letova, он работал над звуком к видео Дианы Галимзяновой. Эмиль Ару.
Без названия. Достаточно прямое высказывание. Кристина Чернявская: Мне кажется, стрит-арт всегда говорит достаточно прямо, поэтому граффити актуальное, политическое и понятное. Тут не возникает никаких вопросов. Мы написали к нему небольшой текст, но мне кажется, что он излишен.
Когда выставка уже открылась, мы узнали, что похожую работу сделала Дарья Апахончич, и она действительно объявлена иностранным агентом. А Эмиль — нет. Вот и получается, что в первом случае государство провозглашает инагентом, а во втором — самопровозглашение. Андрей Андреев, серия графики.
Ночь заводов на «Фабрике»
И - двух реальных пейзажей: городской мусорной свалки и красоты ночного вида с высоты птичьего полета. Но одновременно - "Метрополис" ставил вопрос о мерцающей тайне художественного образа, материализуя знаменитую ахматовскую цитату о соре, из которого растут стихи, в плоть инсталляции. Для нового проекта Селезнева чувственная плотность ткани образа не менее важна, чем для "Метрополиса". Но если "Метрополис" во многом строился как "фокус разоблачения" иллюзии, то новая работа основана на противоположной стратегии. Она апеллирует не к памяти фильмов и шире - культуры, а к личному тактильному опыту и смутным воспоминаниям детства. Никто не помнит, как его принесли домой из роддома, но фотография предъявляет этот момент. И двухлетний брат держит живой сопящий сверток в руках, их обоих сзади поддерживает мама, пока папа снимает эту встречу нового члена семьи. Фотография тянет за собой череду семейных преданий, фигуры двух малышей вырежут из снимка, чтобы подчеркнуть их братство.
Этот снимок младший, которому скоро без года полвека, напечатает на ткани, сшитой мамой из рубашки брата и его детской курточки, и добавит две стрелки: "это я", "Макс". Фото: Пресс-служба ЦТИ "Фабрика" Этот образ, такой очевидный, плотный, напечатанный на сшитом из кусков полотне, странным образом несет свидетельства о невидимом, но очевидном. О материнских руках, которые помогают держать новорожденного, о ее заботливых стежках, которые сшивают куски одежды двух мальчишек в одно полотно. И еще - об отце, который за кадром, но понятно же, что сумасшедшая идея снять новорожденного на руках у двухлетки явно его. Ни бабушка, ни мама до такого не додумались бы.
Некоторые из них против выставок вообще и считают их притворством и попыткой показать, что ничего не случилось. Частично мы отдадим эти резиденции под проекты нашего open call, частично предоставим художникам в рамках «Фабричных мастерских». Но уже сейчас я понимаю, что это не навсегда, и у меня есть основания надеяться, что к программе с иностранными художниками мы вернемся. Возможно, они будут приезжать на более короткое время, возможно, изменятся страны, но надеюсь, работа возобновится. В отношении нас никакой антипатии не было вообще, у нас ведь все было основано на дружбе. Они сталкивались со сложностями, когда отменяли рейсы, поезда, и мы старались им помочь. Сейчас почти не осталось площадок, представляющих политическое искусство. Вам не советовали прекратить это дело? Но, на мой взгляд, выставка Андрея Митенёва с названием «Бог есть любовь» не политическая. Я вообще считаю, что искусство сильнее политики и использование терминов «политическое» или «протестное» искусство сужает и обедняет возможности, которые у искусства есть. Осмысленный, тонкий, нелобовой проект в таких определениях не нуждается. У хорошего художника ведь даже личное высказывание о его опыте с большой вероятностью можно назвать политическим, протестным и т. Пару месяцев назад мы делали выставку Алисы Йоффе, которую, наверное, можно назвать иконой протестного искусства, — и не сталкивались ни с какими неприятностями.
В работе художница рассматривает фрустрационную среду, которая является способом защиты от мира для персонажа. Фото: Арслан Камерман Шрамы шарнирного человека символизируют то, что его душа и тело попало в жизненную и психологическую мясорубку. Иногда в человеке проскальзывает стихийный романтизм даже в условиях трагикомической пустоты, эмоционального истощения. Надежду даёт красота, которую шарнирный человек будет способен созерцать.
В 2008 году проект стал членом международной сети независимых культурных центров Trans Europe Halls. Здесь базируются независимая театральная компания Liquid Theatre дважды лауреат премии «Золотая маска» , «Большой фестиваль мультфильмов», театр «Экспромт» и независимая театральная труппа «Рупор».
ЦТИ «Фабрика»
Центр творческих индустрий «Фабрика» открывает новую площадку для самообразования, общения и творчества. Энтузиасты — фестиваль креативных индустрий Балашихи, проходящий на территории сквера у Фабрики 1830 в течение всего лета и завершающийся масштабным событием в сентябре. 30 января в ЦТИ «Фабрика» открывается мультимедийный проект «Запертые чувства», в рамках которого художница Марина Звягинцева переосмысляет опыт 2020 года и новую реальность.
«Я вижу конец ковида, но не вижу конца капитализма» — выпускники «БАЗЫ» представили новую выставку
адрес, цены, как пройти, режим работы, фотографии и отзывы посетителей. адрес, цены, как пройти, режим работы, фотографии и отзывы посетителей. 27 марта в 18.30 в Центре творческих индустрий «Фабрика» пройдет гибридная экскурсия по выставке Кристи Липпайр «Цвет как форма» – в онлайн и оффлайн формате. Подписаться на канал Культура:?Смотреть другие выпуски: Центр творческих индустрий "Фабрика" с 2005 года открыт на территории Фабри.