Термины для ОГЭ по обществознанию Решаем задание 1 Обществознание ОГЭ 2023 3. Поэтому мы решили собрать для вас список основных понятий, которые важно знать и уметь объяснить на ОГЭ 2023 по обществознанию. К заданию 1 ОГЭ по обществознанию. Политическая сфера Федерация — это форма государственного устройства, представляющая собой объединение отдельных государственных единиц (субъектов федерации) в целостную структуру; Государство — это особая организация. Для вас мы на ГДЗответ ру собрали ВСЕ понятия к заданию 1 ОГЭ по обществознанию, которые встречаются в открытом банке заданий ФИПИ. Обществознание. 9 класс. ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7.
Все термины для ОГЭ по обществознанию 2024
Понятия огэ 2023. Определение понятий к сочинению 9.3 ОГЭ таблица. Термины по обществознанию для подготовке к ОГЭ материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (9 класс) на тему. Социальная стратификация – отражает сложившееся в обществе социальное неравенство (разделение на богатых, средний класс и бедных; управляющих и управляемых; образованных и необразованных). Демоверсия ОГЭ по обществознанию 2021. Тренировочные варианты ОГЭ.
Определения и понятия для сочинения ОГЭ 9.3
На ОГЭ по обществознанию важно знать основные термины и понятия, которые помогут лучше понять общественные процессы и проблемы современного мира. Данный словарь может быть использован для подготовки к ОГЭ по обществознанию. Варианты ОГЭ по обществознанию 2024 с ответами и готовыми решениями к заданиям письменной части. Главная» Новости» Термины обществознание огэ 2024.
Список определений по обществознанию для огэ 2023
Как сдать ОГЭ по обществознанию | Проза (Школьная литература). Название произведения: Все термины по обществознанию (ОГЭ, шпаргалка). Автор: ГДЗ по литературе. Современный литературный сайт для поэтов, писателей, исполнителей музыки и песен. |
Термины по обществу 9 класс | Подготовка к ОГЭ по обществознанию требует знания множества терминов и понятий. |
Подсказки по терминам огэ обществознание. Термины. Терминыпо обществознанию | Скачай ВСЕ ТЕРМИНЫ для ОГЭ по обществознанию в ТГ — n06SswYjBi или в ВК — Проводит занятие — Равиль Кандинский, преподаватель по обществознанию ОГЭ в онлайн-школе Умскул! |
Словарь понятий по обществознанию для подготовки к ОГЭ. А (Бахтеяр Исмаилович Хамидуллин, 2023) | Важность знания новых терминов по обществознанию ОГЭ 2024 Новые термины, вводимые в ОГЭ 2024, отражают актуальные общественные и социокультурные процессы, которым придется столкнуться выпускникам. |
Термины по обществознанию 9 класс для ОГЭ
Внимание: нужны не общие рассуждения, а четкий ответ на вопрос! Опирайтесь на знание теории, а еще потренируйтесь анализировать ситуации и поведение людей. Задание 6 2 балла — задание на финансовую грамотность. Перед вами будет вымышленная ситуация, ее нужно проанализировать и ответить на вопросы.
В кейсе можно встретить три основные темы: — Банковские услуги и формы дистанционного банковского обслуживания — Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи — Личный финансовый план и сбережения Внимательно работайте с условием, подчеркивайте ключевые слова и вопросы. Ваш ответ должен быть лаконичным и аргументированным — эксперт поставит 0 баллов за общие рассуждения.
Задание 12 4 балла — задание на анализ статистического источника. Это одно из самых сложных и «дорогих» по баллам заданий ОГЭ по обществознанию. Вам нужно сформулировать сходства, различия и выводы, опираясь на статистический источник.
Он может быть представлен в виде диаграммы, графика или таблицы. Баллы в этом задании часто теряют по невнимательности. Нужно чётко и внимательно работать с легендой, осями графика, информацией на диаграмме или в таблице.
Хотите справиться с этим заданием? Запомните: выводы основываются на анализе информации, а предположения — это ваша интерпретация того, почему могли получиться именно такие результаты. Пример задания 12 В ходе социологического опроса группы 25-летних граждан страны Z респондентам с разным уровнем образования задавали вопрос: «Кто должен быть главой семьи?
Сформулируйте по одному выводу: а о сходстве и б о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а сходство; б различие. Ответ 1.
Люди со средним образованием и с высшим образованием меньше поддерживают главенство старших родственников в семье. Это может быть объяснено тем, что в государстве Z многопоколенные семьи, включающие старших родственников, встречаются всё реже.
Государственный суверенитет как важнейший признак государства — верховенство государственной власти на своей территории и независимость государства в международных отношениях.
В соответствии с Конституцией РФ ст. Как правовой принцип государственный суверенитет взаимосвязан с другими принципами права. Центральная организация политической системы, обладающая верховной властью на определенной территории, имеющая исключительное право издавать законы и применять в необходимых случаях насилие.
Общественная психология — это массовое сознание, убеждения социальных групп, классов. Общественное сознание — это совокупность общественных идей и теорий, политических и правовых взглядов, нравственных, религиозных, философских и иных воззрений людей. Объект деятельности — это то, на что она направлена. Обыденное сознание — это совокупность эмпирического опыта и знаний в области производства, быта, медицины, фольклора, сведения о явлениях природы, в том числе предрассудки и суеверия. Потребность — это состояние, обусловленное неудовлетворенностью требований организма, необходимых для его нормальной жизнедеятельности, и направленное на устранение этой неудовлетворенности.
Предмет деятельности — это ее объект в тех связях и отношениях, которые характеризуют данную деятельность. Разум — это философская категория, обозначающая абсолютное начало, которое составляет ядро родовой сущности человека и проявляет себя в формах: познания, целеполагания, организации и производства. Результат деятельности — это конечный продукт деятельности, который получен в результате преобразования предмета при воздействии на объект деятельности. Религиозное мировоззрение — это такая форма мировоззрения, которая основывается на вере в сверхъестественное и признании главенствующей роли сверхъестественного мирового начала в мировоздании и жизни людей. Религия — это такая форма мировоззрения, в которой освоение мира осуществляется через его удвоение на посюсторонний — «земной», естественный и потусторонний — «небесный», сверхъестественный, сверхчувственный.
Сознание — может быть определено как продукт общественно-исторического развития, функциональное свойство мозга, выражающееся в способности человека отображать в субъективных образах явления и процессы объективной действительности и выступающее регулятором деятельности человека. Социализация — это процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, образцов поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для его успешного функционирования в качестве полноправного члена общества. Способности — индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. Субъект деятельности — это тот, кто осуществляет деятельность. Талант — это выдающиеся способности, высокая степень одаренности в какой-либо области.
Теоретическое сознание — это система идей, понятий и законов. Теория — это систематизированное знание. Трудовая деятельность — это процесс, в котором человек преобразуя внешнюю природу, преобразует, вместе с тем, и природу собственную. Учебная деятельность — это процесс обучения, во время которого происходит приобретение, накопление и осмысление знаний о человеке и окружающем мире, формирование навыков использование этих знаний в практической, трудовой деятельности. Философское мировоззрение — это способ духовного освоения мира, в основе которого философское знание о формах всеобщего.
Цель — это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность. Человек — это сложное, многогранное явление, познание которого возможно лишь всеми формами общественного познания религией, философией, различными науками и т. Язык — это целостная знаковая система, выступающая внешним способом выражения мысли и служащая средством передачи социальной информации в пространстве. Анализ — это прием мышления, связанный с условным расчленением изучаемого объекта, разложением его на составные части, стороны, тенденции развития и функционирования с целью относительно самостоятельного их изучения. Аналогия — это такой прием научного мышления, который заключается в том, что на основе сходства объектов по некоторым свойствам, признакам выдвигается предположение об их сходстве в других отношениях.
Гносеология — это теория познания, раздел философии, изучающий возможности познания, исследующий источники, формы и методы познания, условия его достоверности и истинности. Дедуктивный метод — прямо противоположен индукции, он характеризуется движением мысли от знания общего к знанию частного. Диалектика — это всеобщий метод научного познания, с позиции которого все явления объективной действительности рассматриваются в постоянном движении и взаимосвязи друг с другом. Знания — это важнейший компонент науки. Индуктивный метод — при познании явлений объективной действительности мысль движется от знания частного к знанию общего, знанию законной.
Истина — это адекватное отражение объективной реальности познающим субъектом, воспроизводящее познаваемый предмет так, как он существует вне и независимо от сознания. Метод — это способ или совокупность способов достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность. Наблюдение — это целенаправленное изучение предмета явления , опирающееся в основном на такие чувственные способности человека, как ощущение, восприятие, представление. Наука — это сложное явление, представляющее целую сферу человеческой деятельности, в процессе которой создаются знания об окружающем мире, о его закономерностях. Образование — это целенаправленная систематическая деятельность по освоению и совершенствованию знаний, умений и навыков, получаемых в общих и средних специальных и высших образовательных учреждениях, а так же путем самообразования.
Объект познания — это то, на что направлено познание, что отражается в сознании субъекта. Обыденное познание — это процесс человеком чувственно воспринимаемых вещей и процессов окружающего мира, приобретение им эмпирических знаний, складывающихся в ходе повседневной жизни. Отражение — это всеобщее свойство окружающей действительности, которое заключается в том, что все объекты материальной действительности в процессе взаимодействия изменяют свое состояние — оставляют «следы», «отпечатки» друг на друге. Ощущения — это простейшие чувственные образы, отражения в сознании отдельных свойств, качеств, сторон материальных предметов и явлений. Познание — это общественно-исторический процесс творческой деятельности людей, формирующий их знания, на основе которых возникают цели и мотивы человеческих действий.
Понятие — это такая форма мышления, в которой отражаются наиболее общие, существенные и необходимые свойства, признаки реальных вещей, явлений. Рациональное познание — это переход от улавливания внешних, лежащих на поверхности свойств и отношений, к постижению внутренних, относительно устойчивых связей, выражающих общее и дающих понимание сущности. Синтез — это прямо противоположная операция в мышлении, суть которой заключается в объединении ранее выделенных частей в условное целое с целью изучения тех существенных связей, которые объединяют ранее выделенные в анализе части в одно целое. Скептицизм — это философское воззрение, характеризующееся сомнением в существовании какого-либо надежного критерия истины. Сравнение — это сопоставление однородных характеристик разных объектов.
Субъект познания — это тот, кто познает окружающий мир, в чьем сознании отражается объективная реальность. Суждение — это форма выражения мысли, в которой посредством связи понятий устанавливается наличие или отсутствие какого-либо признака, свойства предмета, его связи с другими предметами. Умозаключение — это вывод из нескольких других суждений, посредством которого появляется новое, полученное логическим путем, знание. Чувственное познание — это начальная ступень познания, формирующаяся в процессе непосредственного взаимодействия субъекта с внешними предметами; это отражение внешних, лежащих на поверхности свойств и отношений, фиксируемых в явлении. Эксперимент — это целенаправленный метод изучения явлений в точно фиксированных условиях их протекания, которые могут воссоздаваться и контролироваться самим исследователем.
Культура — это образ жизни индивида, определяемый социальным окружением.
Шпоргалки ОГЭ Обществознание. Шпргалка ОГЭ Обществознание.
Самое главное для ЕГЭ по обществознанию. Класс по обществознанию. Презентация по обществознанию 9 класс.
Темы по обществознанию 9 класс. Шпаргалки ОГЭ общество 2023. Шпора по.
Обществознание шпоры. Шпаргалка по обществознанию. Политические термины.
Основные определения по обществознанию к ЕГЭ. Основные термины по обществознанию для ЕГЭ. Обществоведческие термины.
Обществоведческие понятия. Шпаргалки по обществознанию ЕГЭ. Общество в узком смысле.
Политика Обществознание ЕГЭ. Шпаргалки ЕГЭ Обществознание политика. Шпаргалки для ОГЭ по обществознанию.
Страна государство общество. Понятия государство Страна общество. Сходства страны и государства.
Республики государства Обществознание таблица. Что нужно знать чтобы сдать ОГЭ по обществознанию. Что нужно знать для ОГЭ по обществознанию.
Три понятия общества. План понятие общества. Формы объединения людей в обществе.
Понятие общества простыми словами. Общество понятие ЕГЭ. Обществознание вопросы.
Человек и общество понятия. Человек и общество Обществознание. Человек и общество термины.
Обществознание в таблицах и схемах ЕГЭ. Схемы и таблицы по обществознанию. Таблицы по обществознанию для подготовки к ЕГЭ.
Понятия по обществознанию 8 класс. Основные термины обществознания. Обществознание основные термины и понятия.
Термины Обществознание 7 класс. Понятия по обществознанию 7 класс. Обществознание ЕГЭ 2021.
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию план подготовки. Теория к ЕГЭ по обществознанию раздел 1 общество. Примерный план подготовки к ЕГЭ по обществознанию 2022.
Основные термины из обществознания. Термины по обществознанию на м. Банк понятие Обществознание.
Вопросы по обществознанию. Легкие вопросы по обществознанию. Вопросы по обществознанию 9 класс.
Образование ЕГЭ Обществознание.
Полный словарик
Принять собственную ошибку и исправить её может далеко не каждый: многие считают, что человек, признав ошибку, проявляет слабость. Однако он должен уметь признавать свои ошибки по нескольким причинам: первая — человек, признавая допущенную ошибку, берет на себя ответственность за содеянное, подтверждая, что он чего-то не умеет, не знает; вторая — стараясь её исправить, человек становится лучше, он прислушивается к голосу совести. За умением признавать свои ошибки прячется умение владеть эмоциями, знание своих недостатков и умение работать с ними, уважение к мнению другого человека. К сожалению, признание ошибки может произойти не сразу, но очень важно, чтобы оно все-таки произошло. Прийти на помощь — значит оказать помощь, выручить в трудную минуту, протянуть руку помощи тогда, когда человек нуждается в поддержке. Прийти на помощь — значит поддержать, протянуть руку помощи, спасти, выручить, принять участие в решении проблем, не требуя ничего взамен, то есть помочь от чистого сердца. Прийти на помощь — значит позаботиться о больных или пожилых людях, о тех, кто попал в беду, кто нуждается в сочувствии. Проявлять внимание к человеку — значит заботливо, тепло, сострадательно относиться к нему, понимать его нужды и духовные потребности. Почему важно проявлять внимание к людям? Каждому из нас необходимо проявлять внимание к окружающим, потому что иногда возникают такие жизненные ситуации, когда кто-то попадает в беду и отчаянно нуждается в помощи других.
Именно в этот момент внимание к нему может помочь выстоять, не сломаться… Проявление тепла и внимания к такому человеку может вернуть ему желание жить или спасти. Прощение — это свойство человека не помнить о нанесенных обидах, извинять кого-то, не ставить ему в вину ошибки. Говорят, простить — значит понять. Прощение— это отпущение вины, освобождение от наказания. Нужно ли уметь просить прощения? Человеку нужно уметь просить прощение, чтобы избавиться от мучающих обид, злобы, ненависти, непонимания, упрёков, осуждений, неприязни, ревности — от всех этих негативных чувств, эмоций, мыслей и состояний по отношению к другим людям. Прощение научит его, как обрести душевное равновесие с самим собой и окружающими людьми. Когда человек просит прощение, он очищает свою душу. Поэтому так важно уметь говорить слово «прости».
Человеку нужно уметь просить прощение, потому что прощение необходимо и обиженному, и обидчику. Ведь обида и гнев рождают в душе много неприятных чувств, избавиться от которых помогает только одно — прощение. Человеку нужно уметь просить прощение, необходимо найти силы попросить прощения у того, кого он обидел, или простить человека, который обидел: на душе сразу же станет легче. Задеть, обидеть человека легко, а вот загладить вину и попросить прощения очень трудно. Надо обязательно попросить прощение у того, кого обидел, потому что всякий раз, когда мы просим прощение, на душе становится легче. Решимость — смелость, готовность принять и осуществить своё решение. Решимость — это умение человека принимать своевременные, обоснованные и твёрдые решения и воплощать их в жизнь. Словарь синонимов приписывает решимости такие значения, как смелость, храбрость, готовность. Толковый словарь Д.
Ушакова определяет решимость как смелость, отсутствие боязни в принятии и осуществлении своих решений. Решимость — это эмоциональное состояние, отражающее готовность человека не только к началу действия, но и к доведению этого действия до конца. Решимость — это умение сделать первый шаг и повести за собой остальных, оценивая риски. Она проявляется в силе воли, стойкости, решимости и способности твёрдо стоять на ногах, несмотря на страхи и жизненные препятствия. Сила духа — это внутренняя сила человека. Прежде всего, она проявляется в его поступках в различных жизненных ситуациях. Человек, обладающий силой духа, способен преодолеть любые жизненные трудности и выйти из них победителем. Сила духа — это одно из основных нравственных качеств человека, которое может быть сформировано с помощью упорства в преодолении трудностей. Только благодаря силе духа человек имеет возможность добиваться своих целей, преодолевать самые сложные препятствия.
Сила духа — качество, позволяющее не просто выживать в сложных условиях. Это ещё и способность, дающая человеку возможность действовать. СЛАВА - это известность, репутация, восхваление. Слава — почетная известность как свидетельство всеобщего признания чьих-л. Счастье — это волшебное чувство, которое возникает в человеке в этот момент, когда его переполняет чувство радости и искреннего восторга, он словно светится изнутри. В состоянии счастья человек думает позитивно, он не накапливает вокруг себя негатива, не чувствует его. Счастье — это чувство наслаждения, которое возникает, когда воплощаются заветные желания сердца человека. Счастье — уникальное и единственное состояние, когда человек всем сердцем чувствует, что его жизнь прекрасна.
Инфляция и дефляция Инфляция — это рост цен на товары и услуги по сравнению с предыдущим периодом. Дефляция — это падение цен на товары и услуги. Инфляция может быть вызвана нехваткой ресурсов, возникновением инфляционных ожиданий, увеличением денежной массы, а также другими факторами. Дефляция вызывает снижение спроса на товары, поскольку потребители откладывают покупки на более выгодный момент. Инфляция вызывает высокие цены, что может приводить к сокращению спроса на товары и услуги. Особенности политической сферы Разделение властей В политической сфере присутствует разделение властей, которое обеспечивает взаимодействие между государственными органами и другими участниками политического процесса. Разделение властей на исполнительную, законодательную и судебную является основой формирования гарантий прав и свобод граждан. Политические партии Существуют политические партии, которые являются ключевыми участниками политической жизни государства. Они выражают интересы различных социальных групп населения и участвуют в выборах на всех уровнях власти. Политические партии вносят свои предложения по реформированию и улучшению работы государственных органов. Журналистика Журналистика, как часть политической сферы, играет важную роль в общественно-политической жизни. Она осуществляет контроль за деятельностью государственных органов, отслеживает нарушения прав и свобод граждан и обнародует информацию о коррупции. Журналисты рассказывают обществу о важных событиях и процессах в политической жизни государства, формируя общественное мнение и влияя на принятие решений. В политической сфере присутствует разделение властей Существуют политические партии, выражающие интересы различных социальных групп населения Журналистика является важной частью политической сферы и осуществляет контроль за деятельностью государственных органов Международные отношения и дипломатия Дипломатические отношения Международные отношения включают в себя дипломатические отношения между различными странами. Дипломатия — это искусство международных отношений, которое основывается на законах, традициях и принятых правилах. Дипломатические отношения включают в себя установление дипломатических связей между государствами, назначение посла, обмен дипломатическими нотами, проведение переговоров, заключение международных договоров и многое другое. Международные организации В международных отношениях большое значение имеют международные организации.
Индивид — это отдельно взятый представитель человеческого рода. Индивидуальность — совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого. Интерес — целенаправленное отношение человека, группы, организации к какому-либо объекту их потребности. Иррационалисты — мыслители, считающие, что мир можно познать с помощью интуиции можно не учить! Искусство — специфический вид духовно-практического освоения действительности и эстетического отношения к ней. Истина — это верное адекватное отражение объективной действительности, знание, соответствующее предмету изучения. Интернационализация образования — внедрение единых образовательных стандартов по всему миру. Культура в широком смысле — совокупность достижений человека в социально-экономической, политической и духовной сферах общественной жизни. Культура в узком смысле — уровень нравственности индивида. Компьютеризация образования — внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс. Класс — это группа людей, выделяемая по признаку собственности. Компромисс — это решение конфликта по взаимному добровольному соглашению с обоюдным отказом от части предъявленных требований. Контркультура — это культура, не воспринимаемая большинством членов общества готы. Конформизм — это пассивная социальная адаптация. Литература — все письменные тексты, имеющие какое-либо общественное значение. Личность — совокупность социально значимых качеств индивида, формирующихся в процессе общественной жизни.
Центральная организация политической системы, обладающая верховной властью на определенной территории, имеющая исключительное право издавать законы и применять в необходимых случаях насилие. Это институт, имеющий наделенный властными полномочиями аппарат служащих, а также силовые структуры-армию, полицию, разведку, тюрьмы и т. Каждое государство реализует: -внутренние функции: обеспечение социально-экономической стабильности, безопасности и порядка; регулирование экономических процессов, поддержание общих правил хозяйствования; развитие коммуникаций, дорог и других средств обеспечения жизнедеятельности всего общества: социальные культурно- образовательные функции; охрана окружающей среды; -внешние функции: обеспечение национальной безопасности, отстаивание государственных интересов в международных отношениях, развитие сотрудничества экономического, военного, культурного и т. Оно является своеобразной структурой между личностью и государством, выразителем общественного мнения.
Термины по обществознанию ОГЭ (9 класс)
Общественные отношения --- это взаимосвязи и взаимозависимости, в которые люди вступают в процессе своей деятельности. Одаренность --- это такое сочетание способностей, которое позволяет достичь значительного успеха в выполнении той или иной деятельности. Постиндустриальное общество --- это общество, которое характеризуется распространением высокотехнологичных производств, быстрым развитием науки и техники, повышением уровня образования, медицины, качества жизни людей. Приспособление --- это сглаживание противоречий, в том числе в ущерб своим интересам. Сотрудничество --- это совместный поиск решения, удовлетворяющего интересы всех сторон. Социализация --- это осуществляющийся на протяжении всей жизни человека процесс формирования личности, развития социально значимых качеств человека. Социальный институт --- это исторически сложившаяся устойчивая форма организации совместной деятельности людей, направленной на удовлетворение базовых потребностей человека и общества. Талант --- это высокий уровень развития способностей, прежде всего специальных. Традиционное общество --- это тип общества, в котором главным фактором развития является сельское хозяйство, передача ценностей основывается на традициях и обычаях. Труд --- это физические и умственные усилия людей, направленные на изготовление товаров и услуг, необходимых для удовлетворения потребностей. Учение познание --- это деятельность человека, направленная на получение новых знаний, навыков или умений.
Человек — это биосоциальное существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе общественного производства. Язык --- это определённая знаково-символическая система, в которой сохраняется и передаётся информация. Наука --- это форма область культуры, направленная на выработку системы объективных знаний о мире, закономерностях развития природы, общества и мышления. Образование --- это процесс приобщения человека к культуре, знаниям о мире и ценностям общества, накопленным предшествующими поколениями. Религия --- это мировоззрение, мироощущение и определяемое ими поведение людей на основе веры в существование сверхъестественной сферы. Свобода совести --- это право человека самостоятельно формировать свои убеждения и открыто их выражать, не причиняя ущерба свободе других людей и обществу в целом. Мораль --- это система социальных норм, ценностей, принципов и правил, регулирующая человеческие отношения с позиции добра и отрицания зла. Гуманизм --- это мировоззрение, которое рассматривает человека как высшую ценность. Гражданственность --- это общественная ценность, предполагающая честное выполнение гражданских обязанностей, интерес к судьбе Родины, преданность ей. Патриотизм --- это чувство любви и преданности Отечеству, готовность подчинить свои частные интересы интересам страны.
Добро --- это намеренное, бескорыстное и искреннее стремление к совершению блага по отношению к себе, другим людям и обществу в целом. Достоинство --- это уважение и самоуважение каждого человека, не зависящее от его положения в обществе и взглядов, представление о равенстве всех людей перед нравственными нормами, их способности отвечать за свои поступки и помыслы. Честь --- это осознание индивидом своего общественного значения и требования признания этого значения со стороны общества. Совесть --- это форма морального самоконтроля личности, при которой она самостоятельно регулирует свое поведение в соответствии с общепринятыми нормами. Справедливость --- это понятие о должном, о соответствии деяния и воздаяния. Долг --- это обязанность индивида действовать в соответствии с требованиями общества. Искусство --- это форма область культуры, которая представляет собой творческое воспроизведение действительности в художественных образах и эстетическое отношение к ней. Массовая культура --- это тип культуры, направленный на массовое коммерческое производство стандартизированных объектов. Мировые религии --- это группа религий, отличающаяся распространённостью по всем регионам Земли, обращением ко всем людям независимо от их этнической и политической принадлежности, наибольшим числом верующих. Моральные нормы --- это правила поведения, которые одобрены общественным мнением и регулируют социальные отношения с позиций гуманизма, добра и справедливости.
Народная культура --- это тип культуры, который создается коллективной деятельностью народа, отражает национальный характер. Научное познание --- это получение информации об окружающем мире на основании научных моделей, законов и теорий. Самообразование --- это приобретение знаний самостоятельно, без помощи преподавателя. Субкультура --- это часть общей культуры, система ценностей, традиций, обычаев, присущих определенной социальной группе. Экономика как наука --- это наука, которая исследует то, как люди используют ограниченные ресурсы для удовлетворения своих потребностей в жизненных благах. Товар --- это продукт труда, способный удовлетворить человеческие потребности и произведенный для обмена продажи. Услуга --- это деятельность, направленная на получение полезного для потребителя результата. Ограниченность ресурсов --- это недостаточность имеющихся в распоряжении людей ресурсов для производства благ, способных удовлетворить возрастающие потребности человека и общества. Экономическая система --- это способ организации хозяйственной жизни общества. Собственность --- это принадлежность вещей, факторов и продуктов производства какому-либо человеку, группе лиц, фирме или иной организации.
Производство --- это организованная деятельность по преобразованию ресурсов в экономические блага. Факторы производства --- это ресурсы, которые используют для производства товаров и услуг. Производительность труда --- это объём благ, которые удаётся получить от использования в течение какого-то времени определённого количества факторов производства. Разделение труда --- это обособление различных видов труда, деление трудового процесса на части, каждую из которых выполняет определенная профессиональная группа работников. Специализация --- это сосредоточение какого-либо вида деятельности в руках субъектов экономической деятельности конкретного человека, фирмы, государства , которые выполняют его лучше других. Торговля --- это добровольный и взаимовыгодный обмен благами в форме куплипродажи товаров и услуг за деньги между специализированными производителями. Рынок --- это особый способ организации экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг. Рыночный механизм --- это такой способ организации производства, при котором потребители и производители взаимодействуют посредством рынка для решения основных проблем экономики.
Социология — наука об обществе как целостной системе и об отдельных социальных институтах, социальных группах, отношениях личности и общества. Сферы жизни общества — взаимодействующие части общества, главные её составляющие экономическая, социальная, политическая, духовная сферы общества Философия — учение об общих принципах бытия и познания; об отношении человека к миру, природе и обществу. Цивилизация — уровень, ступень развития материальной и духовной культуры общества синоним культуры , например: античная цивилизация, цивилизации Древнего Китая, Древней Индии и др. Цивилизация — ступень развития, следующая за варварством. Эволюция — постепенные качественные изменения явлений и процессов Эстетика — наука, предметом изучения которой является искусство. Этика — наука, предметом изучения которой является мораль.
Этническая группа — общность людей, члены которой обладают объединяющими их чертами культуры, языка, что позволяет им осознавать свое отличие от других подобных групп. Статусный набор — совокупность всех статусов, занимаемых данным человеком. Социальный статус — положение человека в обществе, наделяющее его определенными правами и обязанностями. Социальная норма — принятые в обществе правила или модели поведения, выступающие образцами действия для людей и социальных групп. Социальная мобильность — изменения положения человека или группы в обществе, переход от одной социальной позиции к другой. Страта — социальный слой, группа людей, объединённая каким-либо общим социальным признаком. Девиантное поведение — поведение, не соответствующее социальным нормам Семья — это группа людей, основанная на кровном родстве или заключении брака. Нация — исторически сложившаяся устойчивая общность людей, складывающаяся в процессе формирования единой экономической жизни, территории. Безработица — социально-экономическое явление, когда часть трудоспособного население имеет намерение работать, но не может трудоустроится. Банковский кредит — денежная сумма, выданная лицу банком под условия срочности, возвратности, платности и обеспеченности. Факторы производства — ресурсы, необходимые для создания товаров и услуг. Товар — продукт труда, произведенный для продажи.
Одним из них является социальное неравенство. В экономической системе могут существовать различные социальные классы, которые имеют разный уровень доходов и доступа к ресурсам. Это создает неравенство в обществе и может повлиять на его стабильность и развитие. Кроме того, экономическая деятельность оказывает влияние на социальные институты и отношения. Система образования, здравоохранение, правовая система и другие сферы жизни общества напрямую зависят от экономического развития и ресурсов, доступных для их поддержки. Экономика также влияет на политическую сферу общества. Ресурсы и возможности экономических акторов могут влиять на политическую власть и принятие решений. Одновременно, политические решения и стабильность влияют на экономическую ситуацию и условия бизнеса. Интересы различных групп общества, таких как работники, предприниматели, государство и потребители, также имеют важное значение в экономике и обществе. Баланс и компромисс между интересами разных сторон является важным для справедливого и устойчивого функционирования общества. Таким образом, экономика и общество взаимосвязаны и взаимозависимы.
Шпоры для ОГЭ по обществознанию 9 класс: полный список определений
Словарь терминов по Термины по Обществознанию Огэ – покупайте на OZON по выгодным ценам! Главная» Новости» Термины обществознание огэ 2024.