Новости текст паустовский егэ

База текстов, на основе которых пишут сочинения ЕГЭ. В предложенном для чтения тексте Паустовский поднимает проблему красоты и богатства русского языка. Прочитав текст К.Г. Паустовского, я убедилась в том, что нужно избегать вооруженных конфликтов: они разрушают жизни людей. Паустовский «Севастополь». Реальные тексты ЕГЭКомментарии: 0. На эти вопросы отвечает в предложенном для анализа тексте русский советский писатель К.Г. Паустовский. Проблема определения цели творчества писателя раскрывается через размышления рассказчика.

Сочинение ЕГЭ по тексту Паустовского (Базарный Сызган. Я запомнил..)

Запишите номера этих предложений. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. В Нижнем Новгороде 1 городе на берегу Волги 2 возвышается 3 поражая наше воображение 4 один из самых больших трамплинов для прыжков на лыжах. Расставьте знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. Танцуй 1 Равель 2 свой исполинский 3 танец, Танцуй 4 Равель! Не унывай 5 испанец!

Вращай 6 История 7 литые жернова, Будь мельничихой в грозный час прибоя! О болеро 8 священный танец боя! Заболоцкий Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Образность, яркость русского языка уходит на второй план, что является главной проблемой. Позиция автора четко выражается на протяжении всего текста: автор уверен, что мы должны сохранить достояние наших предков — наш язык — в том виде, в котором его использовали великие русские писатели. Здесь автор приводит слова Тургенева о том, что такой великий язык мог быть дан только великому народу.

Я согласна с мнением автора, ведь русский язык — главное достояние русского народа, который хранит в себе нашу историю. Заменяя всю его красочность и благозвучность сухими выражениями, мы теряем весь опыт, накопленный нашими предками, теряем уникальность. В заключение следует напомнить, что язык делового общения должен оставаться в рабочей сфере, не проникая в повседневную жизнь и не отнимая русского языка всего его величия.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. Танцуй 1 Равель 2 свой исполинский 3 танец, Танцуй 4 Равель! Не унывай 5 испанец! Вращай 6 История 7 литые жернова, Будь мельничихой в грозный час прибоя! О болеро 8 священный танец боя! Заболоцкий Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Во времена Моцарта 1 Зальцбург представлял собой столицу маленького княжества 2 во главе 3 которого 4 стоял зальцбургский архиепископ.

Хаджи-Мурат сидел рядом в комнате 1 и 2 хотя не понимал того 3 что говорили 4 догадался 5 что спорили о нём. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.

Паустовский Великий сказочник. Паустовский Великий сказочник иллюстрации. Константин Георгиевич Паустовский 1892 1968.

Имя и отчество Паустовского. Фамилия имя отчество Паустовского. Паустовский отчество. Паустовский цитаты. Константин Паустовский цитаты.

Высказывания к г Паустовского. География Константина Георгиевича Паустовского. Паустовский краткая биография для детей. Константин Паустовский. Константин Георгиевич Паустовский краткая биография.

Константин Георгиевич Паустовский. Константин Георгиевич Паустовский 1892 1968 родился. К Г Паустовский биография. Константин Паустовский с собакой. Книги Константина Георгиевича Паустовского 1892-1968.

Константина Георгиевича Паустовского 1892—1968 кратко для детей. Стихи Константина Георгиевича Паустовского. Константин Паустовский на природе. Паустовский Константин Георгиевич и природа. Высказывания Паустовского о природе.

Сообщение о Константине Георгиевиче Паустовском. Константин Георгиевич Паустовский о его жизни. Биография Паустовский а4. Константин Георгиевич Паустовский referat. Паустовский первый снег.

Первый снег рассказ Паустовского. Изложение в Паустовский. Рассказ к Паустовского снег. ФИО Паустовского. Константина Паустовского имя отчество.

Константин Паустовский отчество. Паустовский о природе. Природа в произведениях Паустовского. Паустовский биография. Паустовский поэт.

Проект писатель к. Паустовский 3 класс. Константин Паустовский родился. Об авторе Паустовский. Паустовский сказочник Жанр.

Паустовский сказочник Главная мы. Биография Паустовского кратко. Паустовский фото. Высказывания Паустовского. Паустовский военный корреспондент.

Паустовский Константин Георгиевич на войне. Паустовский в годы ВОВ. Паустовский после войны. Паустовский последние годы.

Сочинение: Проблема старости

  • Top-5 за сегодня
  • Текст Паустовского К.Г с реального ЕГЭ 2023 о лесе проблемы текста
  • Проблема старости
  • Текст 1. Ю.М. Нагибин о красоте
  • Сочинение на 24 балла – Между прошлой и настоящей жизнью

Задание №21 (ЕГЭ - 2019) (по произведениям К.Г. Паустовского)

Как помогают трудности в процессе обучения? Почему важно получить систематическое образование? Что помогает человеку достичь целей в профессиональной сфере? Текст 8. Алексин о мимозах Исходный текст : "Андрей туманно представлял себе, что дарить женщинам к празднику" Примерный круг проблем: 1. Почему важно заботиться о близких? Что является основой любви? На чем должны быть основаны взаимоотношения между близкими людьми? Текст 9.

Нагибин об отце Исходный текст : "Не знаю, любил ли я отца в эти ранние годы" Примерный круг проблем: 1. Какую роль играет отец в жизни ребенка? Какое влияние родители оказывают на детей? Какое влияние на формирование человека оказывают впечатления, которые он получил в детстве? Какую роль играют взрослые в становлении личности ребенка? Текст 10. Чирков о Родине Исходный текст : "Я приехал на родину, где не был лет тридцать; ступил на эту землю, как, может быть, ступают куда-то, перелетев через Время" Примерный круг проблем: 1. Какую роль играет Родина в жизни человека?

Какое влияние на человека оказывают впечатления, которые он получил в детстве? В чем заключается ценность детских воспоминаний? Как формируется любовь к Родине? Текст 11. Каверин о трусости Исходный текст : "Я не мог заставить себя спрыгнуть с мусорного ящика, и мама сказала, что я трус" Примерный круг проблем: 1. В чем проявляется истинная смелость? В чем разница между трусостью и страхом? Почему важно работать над собой?

Как родители могут повлиять на формирование личности человека? Текст 12. Кухарева о нравственном выборе Исходный текст : "Ехал Сережа в город. Ехал не на автобусе - на семиместной иномарке". В каких поступках раскрывает характер человека? Что значит быть неравнодушным человеком? Чему нас может научить старшее поколение? Почему важно помогать окружающим?

Паустовский особо отмечает, что язык неотделим от «духовной сущности русского народа и от его истории». Он хранит память о событиях давно минувших дней: в нем сказки и песни о тяжелой жизни людей, раздумья Горького, полотна русской жизни, описанные Толстым, Тургеневым и Достоевским. Эти рассуждения позволяют понять, что язык тесно связан с историей страны, в нем отражена жизнь народа. Оба примера, дополняя друг друга, формируют у читателя представление о языке, как о синтезе красоты и духовности, отмечают способность языка хранить в себе историю народа. Авторская позиция очевидна. Паустовский считает, что красота и сила русского языка заключаются в его образности, в способности выражать душу народа, в неизмеримом количестве слов, которые могут передать богатство не только духовного мира, но и природной жизни. Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, русский язык, формировавшийся сотни лет, впитавший в себя многовековую историю, обладает невероятной силой и красотой, которая способна воздействовать на душу человека.

В подтверждение своей точки зрения приведу пример из «Писем о добром и прекрасном» Д. Ученый-литературовед утверждал, что благодаря языку мы формулируем мысли, учимся познавать себя. Язык, по мнению Д. Лихачева, самая большая ценность людей: он отражает не только внутренний мир человека, но и «национальный характер русского народа». Подводя итоги сказанному, можно сделать следующий вывод: русский язык поистине велик, его необходимо ценить, гордиться им и беречь, чтобы передать потомкам. Нужно ли бороться за чистоту русского языка? Именно над этой проблемой предлагает задуматься Константин Георгиевич Паустовский — русский советский писатель. Автор, рассуждая над вопросом, говорит о том, что наш язык со временем, не смотря на своё богатство, начал «тускнеть и жухнуть».

Различные слова «паразиты» распространяется в газетах и по телевидению даже в школьных и научных трудах. В свою очередь это влечёт к словарному засорению речи людей, к неправильным составленным предложениям. Писатель обращает наше внимание на то, что важно изменить и процесс преподавания русского языка в школах. Многие дети сталкиваются с тем, что уроки им ведут не должным образом. Прежде всего важно следить за тем, чтобы сами преподаватели разбирались в своём предмете, а также авторы учебников располагали соответствующими знаниями, умели писать красиво и увлекательно. По мнению автора, «наш язык — наш меч, наш свет, наша любовь, наша гордость! Это великое достояние нашего народа, и мы должны беречь его, оберегать от изменений.

Ему не следует рассматривать свое творчество как источник дохода или славы. Писательство должно быть бескорыстным. В подтверждение своей точки зрения приведу стихотворения Б. Каким должен быть настоящий писатель? Над этими проблемными вопросами размышляет К. Паустовский в приведенном для анализа тексте. Чтобы привлечь внимание читателя к проблеме, автор повествует об истории молодого писателя, получившего ценный совет от сельского аптекаря. Паустовский уделяет особое внимание высказыванию Лазаря Борисовича. Герой относится к профессии писателя крайне серьезно, на что указывают риторические восклицания в его речи: «Писатель! Паустовский также обращает внимание читателя на то, что совет «смешного человека» действительно пригодился когда-то неопытному молодому писателю: он «ушёл в люди, в ту житейскую школу, которую не заменят никакие книги и отвлечённые размышления».

Глаза его были полны слез. В руках он держал поэму Твардовского. Лермонтов ввел в поэзию превосходный разговорный язык. А Твардовский смело ввел в стихи и язык солдатский, совершенно народный. Бунин смеялся от радости. Так бывает, когда мы встречаемся с чем-нибудь подлинно прекрасным. Тайной сообщать обыденному, житейскому языку черты поэзии владели многие наши поэты — Пушкин, Некрасов, Блок в «Двенадцати» , но у Лермонтова этот язык сохраняет все мельчайшие разговорные интонации и в «Бородине» и в «Завещании». Не смеют, что ли, командиры Чужие изорвать мундиры О русские штыки? Muutis administraator, 3 juuni 2019 kell 15:29. Распространено мнение, что шедевров немного. Наоборот, мы окружены шедеврами. Мы не сразу замечаем, как осветляют они нашу жизнь, какое непрерывное излучение — из века в век — исходит от них, рождает у нас высокие стремления и открывает нам величайшее хранилище сокровищ — нашу землю. Каждая встреча с любым шедевром — прорыв в блистающий мир человеческого гения. Она вызывает изумление и радость. Не так давно в легкое, чуть морозное утро я встретился в Лувре со статуей Ники Самофракийской. От нее нельзя было оторвать глаз. Она заставляла смотреть на себя. Это была вестница победы. Она стояла на тяжелом носу греческого корабля — вся во встречном ветре, в шуме волн и в стремительном движении. Она несла на крыльях весть о великой победе. Это было ясно по каждой ликующей линии ее тела и развевающихся одежд. За окнами Лувра в сизом, белесоватом тумане серела парижская зима — странная зима с морским запахом устриц, наваленных горами на уличных лотках, с запахом жареных каштанов, кофе, вина, бензина и цветов. Лувр отапливается калориферами. Из врезанных в пол красивых медных решеток дует горячий ветер. Он чуть попахивает пылью. Если прийти в Лувр пораньше, тотчас после открытия, то вы увидите, как то тут, то там на этих решетках неподвижно стоят люди, главным образом старики и старухи. Это греются нищие. Величавые и зоркие луврские сторожа их не трогают. Они делают вид, что просто не замечают этих людей, хотя, например, закутанный в рваный серый плед старик нищий, похожий на Дон-Кихота, застывший перед картинами Делакруа, не может не броситься в глаза. Посетители тоже как будто ничего не замечают Они только стараются поскорее пройти мимо безмолвных и неподвижных нищих. Особенно мне запомнилась маленькая старушка с дрожащим испитым лицом, в давно потерявшей черный цвет, порыжевшей от времени, лоснящейся тальме Такие тальмы носила еще моя бабушка, несмотря на вежливые насмешки всех ее дочерей — моих тетушек Даже в те далекие времена тальмы вышли из моды. Луврская старушка виновато улыбалась и время от времени начинала озабоченно рыться в потертой сумочке, хотя было совершенно ясно, что в ней нет ничего, кроме старого рваного платочка. Старушка вытирала этим платком слезящиеся глаза. В них было столько стыдливого горя, что, должно быть, у многих посетителей Лувра сжималось сердце. Ноги у старушки заметно дрожали, но она боялась сойти с калориферной решетки, чтобы ее тотчас же не занял другой. Пожилая художница стояла невдалеке за мольбертом и писала копию с картины Боттичелли. Художница решительно подошла к стене, где стояли стулья с бархатными сиденьями, перенесла один тяжелый стул к калориферу и строго сказала старушке: — Садитесь! Художница вернулась к своему мольберту. Служитель пристально следил за этой сценой, но не двинулся с места. Болезненная красивая женщина с мальчиком лет восьми шла впереди меня. Она наклонилась к мальчику и что-то ему сказала. Мальчик подбежал к художнице, поклонился ей в спину, шаркнул ногой и звонко сказал: — Мерси, мадам! Художница, не оборачиваясь, кивнула. Мальчик бросился к матери и прижался к ее руке. Глаза у него сияли так, будто он совершил геройский поступок. Очевидно, это было действительно так. Он совершил маленький великодушный поступок и, должно быть, пережил то состояние, когда мы со вздохом говорим, что «гора свалилась с плеч». Я шел мимо нищих и думал, что перед этим зрелищем человеческой нищеты и горя должны были померкнуть все мировые шедевры Лувра и что можно было бы отнестись к ним даже с некоторой враждебностью. Но таково светлое могущество искусства, что ничто не в силах омрачить его. Мраморные богини нежно склоняли головы, смущенные своей сияющей наготой и восхищенными взглядами людей. Слова восторга звучали вокруг на многих языках.

Задание №21 (ЕГЭ - 2019) (по произведениям К.Г. Паустовского)

Эта мысль наполнила его счастьем, смыслом жизни. Оба примера, дополняя друг друга, дают возможность понять, насколько важно человеку чувствовать себя полезным и нужным. Позиция автора ясна:человек, который чувствует, что может быть кому-то нужен и полезен, становится счастливым, обретает смысл жизни, находит в себе силы действовать вопреки обстоятельствам. Нельзя не согласиться с авторской позицией. Человек счастлив лишь тогда, когда он не одинок и ему есть ради кого жить. Таким образом, любому человеку очень важно осознавать свою необходимость, важность и полезность. Это даёт силы жить, это даёт возможность испытывать счастье.

Пример сочинения 1 Одним из самых страшных событий XX века стала Вторая мировая война. Она изменила судьбы многих людей во всех странах. Вот и текст, который я прочитал, говорит о том, как искалечила война судьбы многих людей. Размышляя над этой проблемой, автор рассматривает два дополняющих друг друга примера. Во-первых, война сломала жизнь главному герою - Тихону Рябцову, который в результате ранения остался без правой руки. Так как он, видимо, правша, ему было очень тяжело, он не мог найти хорошую работу и вообще потерял поначалу вкус к жизни.

Вернула его к относительно нормальному состоянию только красота природы. А потом произошла встреча с двумя мальчиками. Эти мальчики — второе обвинение войны. Им она тоже поломала судьбу. Оба они были эвакуированы в Сибирь из пионерского лагеря, сироты. Но один из них хотя бы остался в родной стране, тогда как второй был вывезен из Испании, как и многие другие дети, которым в этой стране угрожала опасность от фашизма.

Автор приходит к выводу, что война - это ужасное зло, но люди могут ей противостоять, если будут помогать друг другу. Я согласен с автором. Многие люди во время Великой Отечественной войны оказались в ужасных условиях, лишились близких, родного дома, получили ранения и увечья. Об этом говорится, например, в рассказе Михаила Шолохова «Судьба человека». Речь там идет о герое, который потерял во время войны всю свою семью. Жена и дочери Андрея Соколова погибли во время бомбёжки, а старший сын — на фронте, уже буквально за несколько дней до Победы.

Изломаны судьбы и героев романа Эдуарда Веркина «Облачный полк». Герой-рассказчик едва не потерял рассудок в результате ужасных событий, свидетелем которых он стал: гибели своего родного города от рук фашистов. Он видел, как погибла его сестра, но ничем не мог ей помочь. Теперь он ушёл в партизанский отряд и пытался по мере своих маленьких сил бороться с фашизмом.

Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами Прочитайте текст и выполните задания 1—3.

Экология — это наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают. Эти взаимоотношения изучают самые разные науки: биология и химия, астрономия и космология, математика и философия. Активно формируется в наши дни экология культуры, или духовная экология. Конечно, между экологией природы и экологией культуры не может быть непроходимой пропасти, вместе с тем между ними есть большое различие. Утраты в природе до известных пределов восстановимы.

Иное дело — ценности культурные и нравственные. Они или восстанавливаются с большим трудом, или вовсе исчезают, как, скажем, разрушенные памятники, сгоревшие книги, рукописи… Если культура — это совокупность достижений общества в области науки, просвещения, искусства, то закрепляются эти достижения, как правило, в языке, в Слове. Возникнув на определённом историческом этапе, литературный язык сам по себе служит свидетельством уровня духовного развития народа, общества. Как всякое живое на Земле не может мириться со своей смертью, так и живая нация не может смириться с деградацией своего языка. Ведь язык — это и основа национальной памяти, и ключ к пониманию духовного мира, своего и чужого.

Скворцову 1. Самостоятельно подберите определительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем 3 предложении текста.

Паустовского задуматься над важной проблемой: «Что значит для человека чувство Родины?

В первом он описывает встречу на станции Базарный Сызган с мальчиком-сиротой, которого по доброте душевной подкармливает буфетчица. В благодарность ребенок начал петь печальную песню, грустно разглядывая унылый пейзаж за заснеженным окном. Что он там увидел?

Читатель понимает, что сирота был бы рад иметь хотя бы такой бедный дом, но свой, с любящей семьей. Ведь родной дом — это наша малая Родина. Образ сердобольной буфетчицы также не случаен.

Он символизирует широту и доброту души всех русских женщин, которые всегда приютят, накормят и обогреют обездоленных. Далее, размышляя над проблемой, К.

Категория: Тексты для анализа. Паустовскому B8 Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе прочитанного вами текста, который вы анализировали, выполняя задания А29 — А31, В1 — В7. В этом фрагменте анализируются языковые особенности текста.

ЕГЭ-2023. Русский язык. Демонстрационный материал + ОТВЕТЫ.

На эти вопросы отвечает в предложенном для анализа тексте русский советский писатель К.Г. Паустовский. Проблема определения цели творчества писателя раскрывается через размышления рассказчика. 1.1. Анализ текста К.Г. Паустовского: выявление необходимой информации и формулировка структурных компонентов сочинения. Я поняла это, только выйдя с ЕГЭ по русскому. Мне попался ужасный текст Паустовского, скудный на аргументы, и именно с сочинением я просидела до конца, но оно всё равно не выходило так, как я хотела.

Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2019. Паустовский «Севастополь»

И каждый страдает, когда справедливость нарушается — когда попирается правда. Совесть, чувство сугубо внутреннее и в то же время общественное, говорит нам, где правда и где неправда. Совесть заставляет человека придерживаться правды, то есть жить с правдой, по справедливости. Свободный человек строго слушается совести — но только ее. Учитель, цель которого — воспитание свободного человека, должен поддерживать чувство справедливости. Это главное в воспитании. Никакого вакуума нет. Никакого госзаказа на воспитание не нужно. Цель воспитания одна на все времена — это внутренняя свобода человека, свобода для правды. Соловейчик Текст 4 Осколок снаряда порвал струны на скрипке. Осталась только одна, последняя.

Запасных струн у музыканта Егорова не было, достать их было негде, потому что дело происходило осенью 1941 года на осажденном острове Эзеле в Балтийском море. Даже не на самом острове, а на небольшом его клочке — на косе Цераль, где советские моряки отбивали непрерывные атаки немцев. Оборона этого полуострова войдет в историю войны как одна из ее величавых страниц. Он прославлен бесстрашием советских людей. Эти люди дрались до последней пули. Налетали ветры, и неспокойно шумело море. Оно было блестящим и серым, как свежий разрез на свинце. Окончились северные летние ночи, но закаты, как всегда на Эзеле, медленно горели над водой, и сонно шумел сосновый лес, разросшийся на дюнах. Шум сосен не проникал в окопы. Его заглушали взрывы, свист бомб, визг мин и хватающий за сердце рев бомбардировщиков.

Война застала на Эзеле нескольких советских актеров — мужчин и женщин. Днем мужчины вместе с бойцами рыли окопы и отбивали немецкие атаки, а женщины перевязывали раненых и стирали бойцам белье. А ночью, если не было боя, актеры устраивали концерты и спектакли на маленьких полянах в лесу. Что в этом мраке могли увидеть зрители? Музыканты привыкли играть в темноте, но как же другие актеры? Но война и отсутствие света по ночам создали свои традиции и выдумки. Как только начинался спектакль, зрители наводили на актеров узкие лучи карманных электрических фонариков. Лучи эти все время перелетали, как маленькие огненные птицы, с одного лица на другое, в зависимости от того, кто из актеров в это время говорил. Но чаще всего лучи останавливались на лице молоденькой актрисы Елагиной и подолгу замирали на нем, хотя Елагина и молчала. В ее улыбке, в глазах каждый из моряков находил любимые черты, которые он давно, с первых дней войны, берег в самом надежном уголке сердца.

На Егорова зрители никогда не наводили лучи фонариков. Всегда он играл в темноте, и единственной точкой света, которую он часто видел перед собой, была большая звезда. Она лежала на краю моря, как забытый маяк. Ее не могли погасить залпы тяжелых батарей, не мог задушить желтый дым разрывов. Она сверкала, как напоминание о победе, неизменности мира, будущем покое, и, может быть, за это моряки и актеры полюбили эту звезду и прозвали ее «подругой». Струны на скрипке были порваны, и Егоров больше не мог играть. На первом же ночном концерте он сказал об этом невидимым зрителям. Неожиданно из лесной темноты чей-то молодой голос неуверенно ответил: — А Паганини играл и на одной струне… Паганини! Разве Егоров мог равняться с ним, с великим музыкантом! Егоров медленно прижал скрипку к плечу.

Большая звезда спокойно горела на краю залива. Свет ее не мерцал, не переливался, как всегда. Звезда как будто притихла и приготовилась слушать музыканта. Егоров поднял смычок. И неожиданно одна струна запела с такой же силой и нежностью, как могли бы петь все струны. Тотчас вспыхнули электрические фонарики. Впервые их лучи ударили в лицо Егорова, и он закрыл глаза. Играть было легко, будто сухие, легкие пальцы Паганини водили смычком по изуродованной скрипке. Слеза сползла из-под закрытых век музыканта, и в коротком антракте войны, в глухом лесу, где пахло вереском и гарью, звенела и росла мелодия Чайковского, и от ее томительного напева, казалось, разорвется, не выдержит сердце. Последняя струна действительно не выдержала силы звуков и порвалась.

Она зажужжала, как шмель, и затихла. Сразу же свет фонариков перелетел с лица Егорова на скрипку. Скрипка замолчала надолго. И свет фонариков погас. Толпа слушателей только вздохнула. Аплодировать в лесу было нельзя — могли услышать немцы. Я рассказываю подлинный случай. Поэтому напрасно читатель будет ждать ловко придуманной развязки. Она оказалась очень простой: Егоров умер. Он был убит через два дня во время ночного боя.

Ему не на чем было играть, и он стал обыкновенным бойцом обыкновенной пехотной части. Его похоронили в грубой песчаной земле, когда накрапывал дождь, море затянулось туманом. На ветвях сидели мокрые синицы. Они уже привыкли к свисту пуль и только удивленно попискивали, когда пуля ударяла в ствол дерева и с листьев сыпались брызги. Скрипку Егорова бойцы положили в футляр, зашили в старое байковое одеяло и передали летчику, улетавшему в Ленинград. Летчик сразу же набрал высоту, чтобы уйти от немецких зениток. Десятки огней вспыхивали за хвостом самолета. В Ленинграде летчик отнес скрипку главному дирижеру Консерватории. Тот взял ее двумя пальцами, взвесил в воздухе и улыбнулся, — это была итальянская скрипка, потерявшая вес от старости и многолетнего пения. Летчик — простой белобрысый парень — кивнул головой и улыбнулся.

Где теперь эта скрипка — я не знаю.

Таков закон безжалостной игры. Не люди умирают, а миры. Людей мы помним, грешных и земных. А что мы знали, в сущности, о них? Что знаем мы про братьев, про друзей, что знаем о единственной своей?

И про отца родного своегомы, зная все, не знаем ничего. Уходят люди… Их не возвратить. Их тайные миры не возродить. И каждый раз мне хочется опятьот этой невозвратности кричать. В слова, имеющие корни с чередующейся гласной, вставьте пропущенную букву. Стр…мление, фил…рмония, подр…стать, прик…саться, обог…щение, пар … ад…ксальный, подск…чить, приг…рок, просл…влял, переб…решься, в…рмишель, хл…поча, выч..

Данную проблему ставит автор предложенного для анализа текста. Размышляя о проблеме, К. Паустовский восхищается красотой русского языка, говорит о его могуществе, отмечая, что «ничто не сможет убить его, как нельзя убить звезды, воздух, поэзию». Автор подчеркивает, что Пушкин, Лермонтов, Герцен, Чехов создали «величайший в мире по красоте и зримой образности русский язык», который в процессе формирования приобрел «меткость, силу задушевность, блеск и певучесть». Ему под силу выразить не только мысли и чувства человека, но самые разнообразные оттенки «природной жизни». Этот пример доказывает, что язык — неисчерпаемый источник красоты, которая не может не поражать, а его певучесть и звонкость способны проникать в сердце. Не менее важной в раскрытии проблемы является мысль о том, что русская речь не только обладает красотой и образностью, но и может выразить «живую душу народа». Паустовский особо отмечает, что язык неотделим от «духовной сущности русского народа и от его истории». Он хранит память о событиях давно минувших дней: в нем сказки и песни о тяжелой жизни людей, раздумья Горького, полотна русской жизни, описанные Толстым, Тургеневым и Достоевским.

Эти рассуждения позволяют понять, что язык тесно связан с историей страны, в нем отражена жизнь народа. Оба примера, дополняя друг друга, формируют у читателя представление о языке, как о синтезе красоты и духовности, отмечают способность языка хранить в себе историю народа. Авторская позиция очевидна. Паустовский считает, что красота и сила русского языка заключаются в его образности, в способности выражать душу народа, в неизмеримом количестве слов, которые могут передать богатство не только духовного мира, но и природной жизни. Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, русский язык, формировавшийся сотни лет, впитавший в себя многовековую историю, обладает невероятной силой и красотой, которая способна воздействовать на душу человека. В подтверждение своей точки зрения приведу пример из «Писем о добром и прекрасном» Д. Ученый-литературовед утверждал, что благодаря языку мы формулируем мысли, учимся познавать себя. Язык, по мнению Д.

Лихачева, самая большая ценность людей: он отражает не только внутренний мир человека, но и «национальный характер русского народа». Подводя итоги сказанному, можно сделать следующий вывод: русский язык поистине велик, его необходимо ценить, гордиться им и беречь, чтобы передать потомкам. Нужно ли бороться за чистоту русского языка? Именно над этой проблемой предлагает задуматься Константин Георгиевич Паустовский — русский советский писатель. Автор, рассуждая над вопросом, говорит о том, что наш язык со временем, не смотря на своё богатство, начал «тускнеть и жухнуть».

Напротив, детские впечатления и полученные знания усилили ее. Он стал задумываться о влиянии человека на природу, в частности, о том, как бездумно мы вырубаем леса.

Он осознал, что даже один «гектар уничтоженного леса вызывает неизбежную гибель гектара плодородной земли». И последствия будут страшны: погибнут целые поселения. Детские впечатления и полученные знания позволили автору установить причинно-следственную связь между уничтожением леса и возможной гибелью человечества, и автор захотел поделиться свои открытием с нами, читателями. Паустовский призывает беречь лес, поскольку в нем «наше будущее, судьба наших урожаев, наших полноводных рек, нашего здоровья и, в известной мере, нашей культуры». Невозможно не согласиться с мнением автора. Окружающая нас природа поистине прекрасна, разнообразна и величественна. Это признает каждый человек, который хотя бы раз бывал в лесу.

Удивительно то, что человек, признавая это, не задумывается о тех благах, которые даёт нам природа. Без леса, рек, озер, животных, птиц и насекомых мы не выживем. Радует одно: многие люди понимают эту простую истину. Они создают фонды, становятся волонтерами, спешат на защиту леса во время летних пожаров. Хочется верить, что таких людей станет больше, что мы не допустим роковой для человечества ошибки — не забудем, что мы все еще живем и развиваемся только благодаря природе. Новая шкала перевода баллов ЕГЭ 2023 по всем предметам.

Тексты ЕГЭ 2023 по русскому языку

Читая текст К.Г. Паустовского, мы задумываемся о богатстве и силе русского языка. Пример сочинения ЕГЭ на 24 балла по тексту Паустовский про осень, журавлей и Лермонтова из демоверсии 2020. В 2023 году на ЕГЭ по русскому языку был предложен текст Паустовского “Как я провел этот день”.

Сочинение ЕГЭ по тексту Паустовского о богатстве и силе русского языка

литературный шедевр. литературный шедевр. важности для прозаика понимания другого искусства. (К. Г. Паустовский) 4) В то время как Остап осматривал 2-й дом Старсобеса Ипполит Матвеевич выйдя из дворницкой и чувствуя холод в бритой голове двинулся но улицам родного города. Это информационный текст, который рассказывает о том, как подготовиться к экзамену по русскому языку в 2024 году. #разбор варианта по русскому егэ 2024. #решение варианта из сборника цыбулько. (По К. Г. Паустовскому*) * Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — известный русский писатель, классик отечественной литературы.

Текст паустовского про осень егэ сочинение

Тексты для сочинений ЕГЭ 2022 по русскому языку / Блог / Справочник :: Бингоскул Текст Паустовского "Однажды я ловил рыбу " с реального ЕГЭ по русскому языку 2023.
Текст паустовского егэ сочинение Текст Паустовского про художника. (1)Для того чтобы прозреть, нужно не только смотреть по сторонам.
Сочинение ЕГЭ по тексту Паустовского (Базарный Сызган. Я запомнил..) | Гермиона. Готовые сочинения Реальные тексты ЕГЭ-2023 Основной этап (пост редактируется).
Текст по К.Г. Паустовскому. Проблема обретения чувства Родины "Проблема обретения чувства Родины" исходный текст К.Г. Паустовского к сочинению-рассуждению.
Текст паустовского егэ сочинение - ОТРОК.ру Образец сочинения ЕГЭ по русскому языку по тексту Паустовского о Родине. Случайно встреченный бездомный мальчик в пустом вокзальном буфете заставил К.Г. Паустовского задуматься над важной проблемой: «Что значит для человека чувство Родины?».

Сочинение ЕГЭ по тексту Паустовского о богатстве и силе русского языка

Текст Паустовского ЕГЭ. Пример сочинения ЕГЭ по русскому по Паустовскому. Отрывок из текста Паустовского: Между прошлой и настоящей жизнью будто встала непроницаемая грозовая туча. СИБИРЬ Текст го про мысль и мудрость.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий