То есть, время Сухура заканчивается с заходом Утренней молитвы (Фаджр) а время Ифтара начинается с наступлением Вечерней молитвы (Магриб). То есть, время Сухура заканчивается с заходом Утренней молитвы (Фаджр) а время Ифтара начинается с наступлением Вечерней молитвы (Магриб). Так что сухур может начинаться по местному времени, а вот ифтар — по времени Мекки, таким образом промежуток между двумя приемами пищи сократится. Время сухура и ифтара для месяца рамадан в 2019 году для Санкт-Петербурга?
Как правильно держать уразу (правила поста, намерение, дуа)
Это позволит успеть поесть до времени окончания приёма пищи Сухура. Можно приготовить себе еду еще до того как легли спать, чтобы успеть позавтракать вовремя и без спешки. Что лучше есть утром, чтобы не испытывать сильной жажды и голода днём? Будет правильно отказаться от жирной, жареной, копченой и соленой пищи. С утра лучше есть пищу, которая хорошо и надолго насыщает.
Например, каши или отварное мясо. Первый вечерний прием пищи Ифтар можно сделать сразу после вечерней молитвы Магриб , когда можно попить воды и съесть немного фиников.
Держать уразу дальше можно и в случае, если мусульманин или мусульманка пропустили сухур, но тогда они лишатся вознаграждений от Всевышнего. Рацион во время сухура должен не вредить организму. Следует обратить внимание на пищу, которая состоит из сложных углеводов и белков: овощи, крупы, сухофрукты, молочные продукты, вареное мясо, рыба, яйца. Дуа на ифтар Отказаться от еды и жидкости днем недостаточно для уразы.
Верующий должен совершить намерение — прочитать дуа перед сухуром и ифтаром. Перед разговением необходимо на арабском произнести: "О Аллах, ради Тебя я постился, в Тебя уверовал, на Тебя положился, Твоей пищей разговелся.
Тогда надо немедленно прекратить еду и прополоскать рот. Человек, поступающий таким образом, получит двойное вознаграждение от Аллаха.
Если ты пропустил сухур, надо продолжать держать пост. Запрещается прерывать пост из-за того, что сухур пропущен, и возник сильный голод. Разрешается продолжать сухур до тех пор, пока не рассвело и не наступило время фаджр солях. Когда наступило время фаджра, сухур запрещен. Если ты проспал, и начал есть сухур когда рассвело, пост считается недействительным, а ты должен совершить када.
В то же время весь этот день надо воздерживаться от еды и питья. То же самое касается ситуации, когда пост по случайности или ошибке прекращен до захода солнца. В этом случае пост также становится недействительным, человек должен прекратить есть, совершить када и воздерживаться от еды и питья до настоящего захода солнца. Если человек немного проспал, и не уверен, что тогда, когда он проснулся, можно есть, принимать сахур - макрух. Если он что-нибудь съест или выпьет, он совершит грех.
С наступлением разрешенного времени рекомендуется прекратить пост как можно раньше.
В суре Аль-Исра 17:78 указывается: «Поддерживайте напряжение ночью для поклонения и немного также днем. Воистину, добрые деяния уничтожают плохие деяния. Это напоминание вам, чтобы вы поступали благоразумно». Эта аят подчеркивает важность бодрствования ночью для поклонения и указывает на возможность совершения утреннего намаза сразу после завершения сухура. Кроме того, пророк Мухаммад мир ему в своих суннах также рекомендовал совершать утренний намаз непосредственно после завершения сухура. В то время как между сухуром и утренним намазом есть небольшой перерыв, пророк Мухаммад мир ему поддерживал эту практику и велел своим последователям оставаться бодрыми и совершать намаз сразу после еды. В подтверждение этого наставления, в английском можно привести следующий хадис: «Narrated Mu adh bin Jabal: The Prophet said, Whoever eats Sehri suhoor and controls himself i. Все эти основания свидетельствуют о том, что совершение утреннего намаза непосредственно после завершения сухура является разумной и рекомендуемой практикой с точки зрения Корана и сунны. Однако каждый мусульманин должен помнить, что практикуются различные мнения и подходы в разных культурах и мадхабах, и, чтобы принять окончательное решение по этим вопросам, важно постоянно обратиться к Корану, сунне и мнению ученых, как гласит аят в суре Аль-Имран 3:109: «И предоставьте решение этого дела только Аллаху и Его посланнику, если вы верующие».
Мнения ученых Мнения ученых в исламе относительно возможности чтения утреннего намаза сразу после завершения сухура разделились. Некоторые ученые считают, что между сухуром и утренним намазом должно быть некоторое время для переваривания пищи и отдыха, чтобы человек чистил свое сердце и размышлял о Боге. Другие ученые предлагают, что Ислам стимулирует скорость и лишает человека времени для ленивых привычек. Они ссылаются на хадис пророка Мухаммада мир ему : «Умейте ходить быстро, ибо Бог поддерживает быстрого ходящего». С этой точки зрения, нет необходимости ожидать и нет нужды в отдыхе после завершения сухура, и человек может сразу читать утренний намаз.
Текст молитвы на уразу
Мнения ученых в исламе относительно возможности чтения утреннего намаза сразу после завершения сухура разделились. Намерение (Ният), которое произносят во время сухура (после утреннего приема пищи). Если мусульманин пропустил сухур, то он имеет право продолжать поститься, если совершал намерение.
Ураза тотканда укыла торган догалар (сәхәр, авыз ачу)
Поэтому после завершения приема пищи, нужно совершить намерение своими словами или же произнести традиционное дуа. Перевод: «Я вознамерился держать пост месяца Рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха». После дня поста первым делом произносится дуа с мольбой о прощении ошибок поста и его принятии Аллахом. О, Прощающий, прости мне грехи, что я совершил или совершу».
Фото: elements.
Многие верующие используют этот момент для восхваления Аллаха, умоляя о прощении и благословении на предстоящий день. Молитвы во время сухура наполняют душу покоем и уверенностью, что сила молитвы проводит их сквозь день. Молитвы во время ифтара Ифтар — это разрыв поста, который происходит при заходе солнца. Это особенно важное время для мусульман, когда они собираются вместе с семьей и близкими, чтобы разделить праздничный ужин и совершить молитвы.
Молитвы во время ифтара направлены на благодарность за дарованное питание и благословение на протяжении всего месяца.
Всевышний милостив и Ислам — это религия милосердия. Очередное тому доказательство, это уважение к человеку и его ненамеренной невнимательности. Если постящийся не услышал призыв к молитве сразу, а только во второй раз и при этом он остался с едой в руках, ему нужно закончить трапезу и это не будет нарушать пост.
Намерение и Дуа на Сухур Самое главное во время Рамадана — это намерение. Каждое утро во время уразы должно начинаться с намерения. Помимо намерения, желательно делать дуа. Перевод этого текста звучит так: «Я намерился держать пост месяца Рамазан от рассвета до заката искренне ради Аллаха».
Дуа на Сухур.
После окончания истихара намаза верующему нужно протянуть руки к небу, таким образом выражая покорность Всевышнему и понимая Его величественность и силу. После дуа мусульманин должен просить совета у мудрецов в интересующей его теме. И тогда верующий может довериться Аллаху и Его мудрости. Однако, не стоит думать, что верующий может бездействовать, наоборот, он обязан предпринять еще больше усилий для достижения своей цели, но уже, не сомневаясь. Намаз истихара чаще всего совершается всего лишь один раз. Но если верующий в Аллаха человек, не заметил определенных «намеков», он проделывает всю процедуру заново. Рекомендуется исполнять намаз истихара не больше 7 раз подряд.
Къамат перед намазом Къамат проговаривается перед самой молитвой-фард, таким образом, как он завершится, сразу осуществляется намаз. Произносить къамат необязательно, тем не менее, призывать к молитве будет каждый верующий в ранге сунны муаккада, то есть действия, которое Пророк Мухаммад практически делал постоянно. Тем не менее, если мусульманин не будет лично прочитывать къамат перед осуществлением намаза, то на него не будет наложено никакое согрешение. Это касается как проговаривание молитвы в домашних условиях, так и в мечети. Къамат перед намазом: Къамат перед намазом Намаз для исполнения желаний: руководство Намазом для исполнения желаний называют хаджат-намаз — молитва на добровольной основе, содержащая в себе два ракаата. Она читается для осуществления каких-то желаний или потребностей. В хаджат-намазе можно произносить какое-нибудь дуа, но это условие необязательно. Вот руководство: Произносить молитвенные слова допускается в любые часы суток, не считая нежелательных периодов.
Самое надлежащее время для хажат-намаза — время между ночным и витр намазами. Детально описывается процесс осуществления молитвы в книгах Тирмизи и Ибн Маджи. Согласно ним, для начала осуществляется омовение, затем важно прочесть два ракаата молитвы, после чего воззвать к Аллаху. Вот текст: Перевести можно так: Перевод молитвы для исполнения желания Хаджат-намаз можно проводить в два раката или в 4. Таким образом, во 2-м, 3-м и четвертом ракаатах нужно прочесть в каждом все три суры. В какое время нельзя делать намаз? Каждый намаз обязан проводиться в специально выделенный временной промежуток. Однако определяется время, когда выполнять любой намаз не рекомендуется.
Запрещено чтение намазов в период с рассвета до полного восхода солнца. На рассвете читается утренний намаз, содержащий 4 ракаата. После двух ракаатов фарда до восхода запрещено выполнение нафиль намаза. В то же время после рассвета, чтение другого сунната или нафиль намаза считается макрухом. Когда солнечный диск расположен в зените, запрещено чтение нафиль намаза и каза намаза. Кроме того, за 30 минут до того как солнце спрячется за горизонт, когда оно приобретает красный оттенок, читать что-либо запрещено, за исключением аср намаза текущего дня. Также после произнесения аср намаза запрещен нафиль намаз. Что нужно читать, говорить после намаза?
Всевышнему Аллаху нравится, когда верующие часто обращаются к нему с разными прошениями и молитвами. Верующий в Аллаха человек, обязан соблюдать определенные правила. В Священном Коране указано: Таким образом после окончания намаза читается такие дуа: Дуа после намаза.
Сухур: время и основные правила
Намерение (Ният), которое произносят во время сухура (после утреннего приема пищи). Важность и достоинства сухура Каждому мусульманину следует придерживаться сухура в последнюю часть ночи с намерением поститься. Посмотреть время сухура и ифтара по местному времени можно на различных сайтах. Что говорить на Сухур и Ифтар? Молитва во время сухур и ифтара. Дуа, которое читают после разговения (ифтара).
Сәхәрдә һәм авыз ачканда укыла торган догалар
Оригинал взят у alifammara в Этикет сухура и ифтара Важность и достоинства сухура Каждому мусульманину следует придерживаться сухура в последнюю часть ночи с намерением поститься. Именно об желательных особенностях питания во время сухур и ифтара будет рассказано в данной статье. Ураза тоту догалары. Рамазан аенда ураза тотканда укыла торган догалар, (иртәнге, кичке). Сэхэр, ифтар вакытында нинди догалар укырга. Мнения ученых в исламе относительно возможности чтения утреннего намаза сразу после завершения сухура разделились. Фрагмент пятничной лекции, в котором Шамиль Аляутдинов отвечает на вопросы о сухуре и ифтаре.
Какие молитвы надо читать во время сухура и ифтара?
Намерение (Ният) произносимое во время сухура (после утреннего приема пищи). Дуа для сухура и ифтара во время поста РАМАДАН 2024 ДУА ИФТАР СУХУР. Что говорить на Сухур и Ифтар? Мусульманин может читать на сухур и ифтар любые другие дуа, в которых он нуждается. Молитвы во время сухура и ифтара не только наполняют сердца верующих связью с Богом, но и укрепляют их духовное состояние и веру. Сухур и Ифтар 1. Рекомендуется принимать сухур даже тогда, когда совсем не испытываешь чувство голода.
Рамадан в 2024 году: начало и конец поста
Хадис достоверный. Джихад с дневным временем ради поста, и джихад с ночью ради совершения ночных намазов. И тот, кто объединил в себе эти два вида джихада, тот заслужит награду без счета! Коллективное совершение Таравих намаза является сунной для мужчины, а женщина совершает Таравих дома, но нет ничего предосудительного, если она исполнит эту молитву в мечети. Достоверно передается что Пророк, мир ему и благословение, совершал Таравих намаз коллективно. Приводится в «Сахих Бухари» и «Муслим» от Аиши, да будет доволен ею Аллах: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение, молился в одну из ночей и люди молились за ним. Затем он молился на следующую ночь и людей стало только больше. Они собирались на молитву и на третью и на четвёртую ночи, но Посланник Аллаха, мир ему и благословение, не вышел к ним. А вышел только на утро и сказал: «Я видел что вы собрались, но не вышел к вам, потому что боялся что эта молитва будет предписана вам как обязательная ». После смерти Пророка, мир ему и благословение, Умар, да будет доволен им Аллах, постановил выполнять Таравих коллективно. Абу Дауд, ат-Тирмизи, Ибн Маджа, Аддарими и Имам Ахмад, да будет доволен ими Аллах, приводят следующие слова Пророка, мир ему и благословение: «Соблюдайте мою сунну и сунну праведных халифов после меня, держитесь за неё крепко».
Он ответил: «Таравих — обязательная сунна, и Умар не выдумал его сам по себе и не был в этом новатором, а велел его исполнять только потому, что у него был аргумент и завет от Посланника Аллаха, мир ему и благословение». Обычно в мечетях во время Таравих намазов читается один джуз Корана с тем, чтобы полностью прочитать Коран за месяц Рамадан, ведь не у всех мусульман есть возможность прочитать Коран самим в этот месяц. Также, Таравих намаз совершают дома, вместе с семьей, соседями или в одиночку. Известно, что некоторые сподвижники и табиины, такие как Ибн Умар, Урва, Салим, Касим, Ибрахим и Нафиг, да будет доволен ими Аллах, совершали Таравих намаз не коллективно, а поодиночке. Если бы совершение Таравиха джамаатом было обязательным, то все они совершали бы его коллективно. Совершивший Таравих дома, выполняет сунну, но утрачивает воздаяние за посещение мечети и пребывание в ней. Обычно совершают восемь ракаатов Таравих намаза — четыре намаза по два ракаата. Но лучше выполнить двадцать ракаатов, то есть десять намазов. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, совершал как двадцать ракаатов Таравих намаза, так и восемь. По окончании Таравих намаза, совершают три ракаата Витр намаза вначале двухракаатный намаз, затем одноракаатный.
То, что Таравих намаз состоит из 20 ракаатов — это мнение большинства учёных и единое мнение сподвижников. Во время Таравиха совершается десять приветствий: молящийся делает приветствие после каждых двух ракаатов. Если же он исполнит четыре ракаата подряд, то молитва будет правильной, но это считается нежелательным.
Утром во время сухур человек, который решил поститься, делает намерение, а вечером, после разговения фиником или водой, читает молитву — дуа на ифтар. Намерение на сухур в месяц Рамадан Намерение ният , которое читается после приема пищи при закрытии поста. Можно прочитать любой из предложенных ниже вариантов: и на русском, и на арабском можно оба.
Использование сивака не является макрухом, даже если этот сивак свежий, зелёный или смочен водой. Полоскание рта и носа, даже если это делать не во время совершения малого омовения. Принятие душа или обёртывание в мокрую простыню. На дозволенность этого указывает хадис, где сказано, что Посланник Аллаха e во время поста полил воду себе на голову во время жары, чтобы уменьшить чувство жажды. Также на эту тему есть хадис о том, что Ибн Умар во время поста заворачивался в мокрую простыню. Эти действия не являются макрухом, потому что помогают человеку выдержать пост. Желательные мустахаб действия во время поста Сухур и ифтар. Посланник Аллаха e сказал: «Совершайте сухур, воистину в сухуре заключён для вас баракат» хадис приводят имам Ахмад, имам Бухари и имам Муслим. Если человек совершает сухур, его награда за пост увеличивается. Однако не следует слишком много съедать во время сухура, так как это противоречит смыслу поста пост предполагает определённую тяжесть для человека. Также на эту тему существует следующий хадис: «Три вещи из нравственности Посланника e: вскоре после захода солнца принимать ифтар, незадолго до рассвета принимать сухур и класть правую руку на левую во время совершения молитвы» приводят имам Мухаммад, имам Абдур-Разак и имам аль-Байхаки. Если небо затянуто тучами, желательно немного оттянуть ифтар, чтобы не ошибиться. В целом желательно принять ифтар до того, как на небе станут отчётливо видны звёзды. В качестве сухура достаточно выпить глоток воды. На этот счёт Посланник Аллаха e сказал: «В сухуре содержится баракат, даже если человек выпил только глоток воды. Поистине, Всевышний Аллах и Его ангелы благословляют тех, кто совершает сухур». Ситуации, в которых дозволено прервать пост В некоторых случаях для человека дозволено, а иногда даже обязательно, прервать пост. Выделяют несколько причин, по которым человек может не поститься: болезнь; путешествие; принуждение; беременность; кормление грудью; голод; жажда; старость. Если человек чувствует, что умрёт от болезни, если продолжит поститься, ему обязательно следует прервать пост. Также дозволено прервать пост, если человек боится, что болезнь в противном случае затянется. Если болезнь человека не проявится в обычное для неё время например, окажется, что он выздоровел , согласно самому верному мнению в мазхабе, на нём, помимо восполнения поста, не будет лежать обязанность совершить каффару за то, что он нарушил пост то же относится к женщине, у которой не начался хайд в обычное для этого время. Если беременная женщина боится, что может заболеть или потерять рассудок, если будет воздерживаться от еды и питья, ей дозволено прервать пост. Если женщина чувствует, что воздержание от еды и питья может привести к её смерти или смерти ребёнка, которого она носит, прервать пост для неё не только дозволено, но и обязательно. То же относится к женщине, которая кормит грудью. Если у ребёнка, которого вскармливает грудью женщина, развился понос, этой женщине дозволено прервать пост, чтобы принять лекарство, которое поможет предотвратить недуг ребёнка. В хадисе сказано: «Поистине, Всевышний Аллах создал послабление для путника, который может оставить пост и сократить молитву, а также послабление для беременной и кормящей женщины, которой дозволено не держать пост» приводят имам Мухаммад, имам Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи. Как определить истинность опасений за своё здоровье При определении, насколько оправданным является страх болезни или смерти, необходимо обратить внимание на два фактора: 1. Диагноз врача. Подразумевается, что об опасности для здоровья или жизни человеку сообщил врач. В книге «Аль-Бурхан» говорится, что врач, который проводит медицинский осмотр, должен быть мусульманином, а также должен быть врачом-профессионалом и обладать качеством «адаля». Однако имам аль-Камаль высказал мнение, что наличие качества «адаля» в данном случае необязательно. Достаточно, чтобы врач не был явным грешником, и тогда его оценки состояния постящегося будет достаточно, чтобы сделать вывод, можно ли прерывать пост. Если человек прервал пост, не имея описанного выше опыта или основываясь на заключении врача, который не обладает перечисленными выше качествами, то на него, помимо восполнения пропущенного поста, ложится обязанность совершить каффару. Человеку дозволено прервать пост, если он ощутил чувство голода или жажды в такой степени, что оно может привести к смерти, к помутнению рассудка или к потере зрения, слуха и т. При этом ставится условием, чтобы голод или жажда не были вызваны человеком сознательно например, если человек выполнял тяжёлую работу, зная, что это приведёт к невыносимой жажде. Если человек прервал пост после того, как вызвал у себя сильную жажду изнуряющей работой, он должен восполнить пост и совершить каффару. Путник имеет право не соблюдать пост в пути только в том случае, если отправился в путешествие до наступления фаджра. На этот счёт Всевышний Аллах говорит в Коране смысл : «Тот, кто болен, и тот, кто в пути, имеют право не соблюдать пост. Они должны восстановить дни поста, которые пропустили, в другом месяце» сура «Аль-Бакара», аят 184. Если путник может поститься в пути и это не навредит ему, лучше не прерывать пост, так как в Коране Всевышний Аллах сказал: «Но если вы будете поститься — это лучше для вас». Однако, если он путешествует в группе, в которой все прервали пост, ему тоже лучше прервать пост, последовав тем самым за джамаатом. То же касается случая, если попутчики человека собирают деньги, чтобы купить пищу для ифтара и прервать пост, — человеку лучше вложить свою долю в собранные для ифтара деньги и присоединиться к джамаату. В ситуации, когда у человека есть уважительная причина не поститься в Рамадан например, он болен или находится в пути , и он чувствует, что умрёт до конца Рамадана и не успеет восполнить пост, возникает вопрос — обязан ли он написать завещание и назначить того, кто выплатит фидью накормит бедняков за пропущенные им дни поста. В данном случае обязанности составить завещание с указанием о выплате фидьи на человеке не лежит. Если этот человек умрёт, не написав завещание, греха за это на нём не будет. Однако, если у человека, который не постился по уважительной причине, была возможность восполнить пост то есть он стал оседлым или выздоровел и застал время после окончания Рамадана, когда мог восполнять пост , и он чувствует, что скоро умрёт, не успев восстановить пропущенные дни поста, он обязан написать завещание и назначить человека, который выплатит за него фидью. Фидья высчитывается по количеству дней, в которые человек мог восполнять пост. Если у него было три дня для восполнения поста до того, как он умер, нужно платить фидью три дня и т. Если человек дал обет, что будет поститься целый месяц, если выздоровеет, затем выздоровел, но, пробыв здоровым один день, снова заболел и почувствовал, что умрёт, он должен написать завещание о выплате фидьи в течение всего месяца, который он обещал поститься.
Тогда он провозглашал азан. Он читал азан, когда они ему об этом говорили. Поэтому в этом деле есть некоторое допущение, так как муаззин воздерживается от чтения азана, пока не услышит, что люди сообщают ему о наступлении рассвета.
Дуа для Сухура и Ифтара / Рамадан / Намерение
6vqLuG68uN8 Вопрос: В школе я думала, что существует только дуа для разговения (ифтара), а для сухура достаточно намерения в сердце. Мусульманин может читать на сухур и ифтар любые другие дуа, в которых он нуждается. Намерение (Ният), которое произносят во время сухура (после утреннего приема пищи). Дуа для сухура и ифтара. Намерение (Ният), которое произносят во время сухура (после утреннего приема пищи). В Рамадан мусульмане следуют ритуалам сухур и ифтар, начиная и завершая пост молитвами.