"Слуга двух господ" спектакль Карло Гольдони в Набережночелнинском Драматическом театре им. Аяза Гилязова. Купить билет!
Праздник добра и красоты: Вероника Вяткина о премьере спектакля «Слуга двух господ»
Russian edition» Карло Гольдони. Спектакль поставил режиссер Юрий Муравицкий. У нас в Telegram постоянно проходят розыгрыши билетов на самые интересные события в Москве — концерты, спектакли, фестивали, шоу и многое другое. Подписывайтесь и получайте бесплатные пригласительные! Принять участие Уроженец Бердичева, лауреат престижной театральной премии « Золотая маска» , Юрий Муравицкий известен постановками в разных театрах: Центре Мейерхольда, Театре на Таганке , Электротеатре Станиславского, в других городах России и за рубежом. Я смотрела у Муравицкого «28 дней» в Театр. Очень современная пьеса. Смелая, прямая, спорная, феминистская. О том, как нелегко даются женщинам месячные, как бурлят гормоны, как болит живот. Но при этом сама пьеса написана в стиле классического театра: с хором.
И вдруг — тот же режиссер Юрий Муравицкий, но уже с абсолютнейшей классикой, причем на большой сцене в центре Москвы, в Театре Пушкина. Как оказалось, премьера «Слуги двух господ» посвящена 315-летию автора пьесы, Карло Гольдони. Он, кстати, считается реформатором театра. Но в этот раз нам представили Russian Edition — то есть «русскую версию». Это комедия дель арте: то есть комедия масок. Только вместо итальянских Панталоне с Труффальдино на сцене скорее современный вариант русских-народных Петрушек и Матрешек.
Но ты доверяешь театру, ты видел разные постановки и даже не допускаешь мысли, что что-то может пойти не так. И на пятой минуте тебя так вовлекает то, что творится на сцене! Очень интересно! Я с удовольствием пойду во второй раз, причём мне бы хотелось сделать это прямо завтра! Елена Захарова актриса : «Я получила огромное удовольствие! Комедия дель арте, причём такая яркая, я у нас не видела аналогов. Я вспоминала спектакль Щукинского училища «Принцесса Турандот», это было очень давно и это, конечно, совершенно разные постановки. Я представляю, насколько сложно и интересно работать артистам. Мне очень нравится, всё время хотелось на сцену, к ним! Ощущения невероятные, спасибо всем тем, кто причастен к постановке. Действительно, спектакль, который хочется порекомендовать всем друзьям и знакомым. Александр Энберт фигурист : «Это было чудесно! Действительно, во множестве современных постановок, которые стараются переформулировать классические произведения, очень редко попадаются достойные работы… Но то, что происходило сегодня на сцене — нечто! Честно, один из лучших спектаклей, которые я видел в своей жизни! Баланс абсурда и хаоса выверен идеально, атмосфера не отпускает от начала и до конца! А артистам — отдельный низкий поклон! Евгений Коблов архитектор : «Я в полном восторге. Ожидал, конечно, юмор, но подобная интерпретация поистине удивила. Микс комедии дель арте, русского скоморошества, современных вкраплений музыки захватывал. Сложно подобрать точные слова, это просто надо видеть! За прошедшие три века его пьесы не потеряли своей актуальности — персонажи по-прежнему узнаваемы, а сюжеты — увлекательны.
Харизматичные, очень подвижные герои этой истории, сыгранные комиссаржевцами, влюбили в себя зал с первых минут и «не отпускали» до самого конца. Она поблагодарила Донской театр за подаренную радость творчества и ощущение молодости. Действительно, с легкой руки журналистов, за спектаклем закрепился статус «о молодых и для молодых душой».
Главная особенность костюмов готовящегося спектакля в том, что они стилизованы под ХVIII век, но, в то же время, в них просматриваются современные формы. Например, панама Труффальдино или цветастый орнамент пэчворком в его образе, с одной стороны адаптирует героя к жанру комедии дель Арте, с другой — указывает на его бесшабашный веселый нрав. Так или иначе, стилистика моды почти трехсотлетней давности «прочитывается» — треуголки, подъюбники, вышивка с венецианским орнаментом — все эти элементы указывают на эпоху Гольдони, но при этом имеют современные формы. Будучи также художником-сценографом «Слуги двух господ», Кирилл продолжает стилистическую линию и в декорациях.
В недрах Земли обнаружен гигантский океан
- Предпремьерный показ спектакля «Слуга двух господ» в Новочеркасске ?
- В новочеркасском театре 13 мая пройдёт премьера нового спектакля «Слуга двух господ»
- На сцене Даргинского театра состоялась премьера спектакля «Слуга двух господ»
- В областном театре драмы покажут спектакль «Слуга двух господ»
- Чтобы играть, нужно полюбить
Премьера спектакля «Слуга двух господ» прошла в Даргинском театре
Рамиза Санировна уже работала с коллективом театра в 2022 году в качестве режиссера по пластике и хореографии в спектаклях «Аршин мал алан» и «Мачеха Саманишвили». Сокращением и корректировкой пьесы занимался молодой, талантливый драматург Рената Н.
Так что если вы идете на «Слугу двух господ» за сплавом истории и формы, то вполне можно передумать. Содержание в интерпретации Орлова ничего не значит, ведь если постановщик забывает о главной фишке «обновленного» Труффальдино через пару сцен, то и об остальной истории думать не приходится, ведь дьявол — в мелочах. Но если рассматривать постановку как забавный «капустник» со смешными танцами и сценическими драками, то получить удовольствие точно можно.
Они определенно точно блистали ярче всех главных героев. Хотя отдельного восторга заслуживает образ Смеральдины от Елены Дзюбы. По итогу получается очень своеобразный, именно своеобразный спектакль, качающий вас на зрительских качелях. В один момент вы можете посмеяться над шутками и танцами, а в другой — поймать фрустрацию от несерьезного отношения к истории произведения.
Вот вам показывают что-то действительно изобретательное, но незначительное, а вот серый и блеклый финал. Поэтому ее и нужно посмотреть, хотя бы для того, чтобы понять: а какой вы зритель? Поделиться новостью:.
Режиссеру-постановщику Екатерине Колгановой удалось погрузить зрителя в атмосферу Италии 18 века, с характерными костюмами, сюжетами, речью. Благодаря импровизационной ноте, свойственной комедии Комедии Дель Арте, зритель в считанные секунды становится непосредственным участником веселого и романтического действия, которое разворачивается на сцене. При этом режиссеру удалось совместить, казалось бы, несовместимое. Антураж 18 века выгодно дополняют современные элементы 21 века, предельно понятные и знакомые нынешнему зрителю.
Импровизация, юмор и безупречный стиль — главные отличия спектакля, которые выгодно выделяют его среди других классических постановок. Текст великого итальянского драматурга дополнен репликами, которые придумали сами актеры. Удивительно, как гармонично это вплетено и в речь персонажей, и в само действие. Не менее удивительны и параллели между прошлым и настоящим.
К примеру, когда хитроумный, но простодушный герой Вадима Колганова Труффальдино с детской непосредственностью признается в том, что не умеет читать, а виновата… «Болонская система образования»! В этот момент по зрительному залу прокатывается волна смеха — ничего не меняется в этом сложном и противоречивом мире — те же проблемы и жизненные коллизии, которые актуальны и сейчас, спустя 300 лет.
В давние времена в спектаклях дель арте играли преимущественно мужчины, и режиссер решил напомнить и об этой традиции тоже. Впрочем, кроссовки на ногах артистов не дают забыть: скоморохи эти современные. А грим, покрывающий их лица, — белила и яркие мазки краски — напоминает о старинном площадном итальянском театре. Скоморошество — это тоже народный театр. Мы подумали, как могли бы выглядеть современные скоморохи. Этот спектакль, наверное, первый в подобном духе», — подчеркивает Юрий Муравицкий. Универсальная модель «Слуга двух господ.
Russian edition» уже не первая постановка Муравицкого в духе комедии дель арте. В 2020 году в Никитинском театре он поставил «Двенадцатую ночь, или Как угодно» Шекспира — барочную комедию, которая берет свое начало в древнеримских фарсах. В том же году в Театре на Таганке появился его «Lё Тартюф. Комедия» по пьесе Мольера. Режиссер, конечно, не смог отказаться. Юрий Муравицкий планирует работать с эстетикой дель арте и в дальнейшем. Площадный театр мне гораздо ближе, я приветствую отсутствие четвертой стены. Как она может быть, если зритель сидит в зале? Мне не нравится делать вид, что его нет.
Поэтому дель арте — это органично, я чувствую себя в своей стихии».
Городские новости
Главная особенность костюмов готовящегося спектакля в том, что они стилизованы под ХVIII век, но, в то же время, в них просматриваются современные формы. Например, панама Труффальдино или цветастый орнамент пэчворком в его образе, с одной стороны адаптирует героя к жанру комедии дель Арте, с другой — указывает на его бесшабашный веселый нрав. Так или иначе, стилистика моды почти трехсотлетней давности «прочитывается» — треуголки, подъюбники, вышивка с венецианским орнаментом — все эти элементы указывают на эпоху Гольдони, но при этом имеют современные формы. Будучи также художником-сценографом «Слуги двух господ», Кирилл продолжает стилистическую линию и в декорациях.
Героиня хмурится и не выпускает из рук носового платка, ведь она должна выйти замуж за Федерико, в то время как уже успела полюбить другого — Сильвио, сына доктора Ломбарди. Было сложно понять принципы, на которых все это строится, найти собственную форму существования на сцене.
Кирилл Чернышенко, перевоплотившийся в Флориндо, возлюбленного Беатриче, до «Слуги двух господ» также не работал в жанре итальянского площадного театра. Работа над спектаклем, по его словам, с самого начала была полна веселья. Важные для дель арте легкость и живость появились уже на этапе читок пьесы. Легче всего запоминалось, когда мы учили диалоги вместе, в постоянном контакте». Артисты сходятся в одном: комедию дель арте нужно полюбить, этот спектакль невозможно играть в плохом настроении.
Все происходит на незамысловатой круглой конструкции, обтянутой белоснежной тканью. Так придумала сценограф Екатерина Щеглова. Пространство у нас абсолютно условное. Оно изображает мироздание: круглая Земля, а над ней — небесные тела, шары, дающие свет. Вот такая концепция», — объясняет режиссер.
Во внешнем облике персонажей сочетаются приемы, характерные для дель арте, и традиции русского скоморошества. Художница Галя Солодовникова, которая часто работает с Муравицким, нарядила артистов в узорчатые рубахи, кафтаны, широкие платья. Владимиру Зибереву, который сыграл хозяйку гостиницы Бригеллу, достался скромный черно-белый кокошник и пышные накладные ресницы. В давние времена в спектаклях дель арте играли преимущественно мужчины, и режиссер решил напомнить и об этой традиции тоже. Впрочем, кроссовки на ногах артистов не дают забыть: скоморохи эти современные.
А грим, покрывающий их лица, — белила и яркие мазки краски — напоминает о старинном площадном итальянском театре.
Но его находчивости можно только позавидовать. Он буквально порхает на сцене и, шутя, сталкивает героев. После ряда забавных приключений и случайностей нелепых, а порой и счастливых, влюбленные находят друг друга, в том числе и Труффальдино. Кто бы сомневался? Подробности После легендарного фильма «Труффальдино из Бергамо» с Константином Райкиным в главной роли казалось, что артисты взяли все лучшее из пьесы Гольдони, прочно закрепив ее в жанре мюзикла. И почти 30 лет театры как бы остерегались браться за такой материал, за редким исключением. Главный режиссер Хабаровского музыкального театра Анна Фекета посчитала, что за 30 лет выросло не одно поколение зрителей, которые могут воспринимать эту историю «с белого листа».
Масок, характерных для комедий дель арте, на лицах актеров нет — но грим настолько ярок, что лица опять-таки прекрасно видно с балкона. Еще раз подчеркну: это тот спектакль, который запросто можно смотреть с любого места в зале. Хотя в партере, конечно, будет интереснее. Режиссер превратил его в часть сцены. Здесь неожиданно появляются главные герои, здесь происходит основное общение со зрителями. А общения много. Так что к концу второго акта устаешь смеяться. Акробатика и танцы. Шутки на грани, но не пошлые. При этом бережное отношение к тексту Гольдони. Другое дело, КАК этот текст воспроизводится… Я со своей привычкой «копать глубже» и искать дополнительные смыслы, долго пыталась понять — где же тут, в «Слуга двух господ, Russian Edition» второе дно. Да, главный герой — жулик. Да, тема расщепления, когда одновременно пытаешься усидеть на двух стульях, при этом случайно запуская довольно фатальные процессы. Многие помнят сюжет комедии благодаря фильму с Константином Райкиным в главной роли: плутовство Труффальдино чуть не привело к двойной смерти. Лучшие спектакли в Москве Классика и современная драма, спектакли музыкальные и кукольные, театральные представления для детей — как сориентироваться во всем этом многообразии? Афиша театров Москвы даст возможность ознакомиться с рецензиями театральных обозревателей КП Выбрать спектакль А потом я плюнула искать вторые смыслы.
Предпремьерный показ спектакля «Слуга двух господ» в Новочеркасске ?
Так вот уж там... Молодой Стржельчик - было интересно увидеть и Макарову Оба фильма - этот спектакль и фильм с Райкиным по-своему хороши. Единственно, не верится, что Беатриче... Минск 27.
О спектакле рассказывает режиссер. Фестиваль Сан-Ремо, сицилийская мафия, маленькие курортные городишки, туристы, солнце, море и любовь! Из этого набора мы и сочинили свой спектакль.
Он так же знаком краснодарской публике как автор пространства в постановке балета Музыкального театра «Анна Каренина», и «Один день из жизни города М. Российскому зрителю хорошо известна советская экранизация произведения под названием «Труффальдино из Бергамо» 1976 г. Подпишитесь на наши страницы в соцсетях и вы всегда будете в центре культурных событий:.
Танцы понравились. На актерах густой макияж, нет необходимости покупать билеты близко. Наоборот обзор всей сцены лучше с балкона.
В недрах Земли обнаружен гигантский океан
- Драмтеатр готовит премьеру спектакля «Слуга двух господ» - Городская афиша. Краснодар
- Что еще почитать
- Театр «Бенефис» г. Березники готовит спектакль «Слуга двух господ» в рамках партпроекта
- Слуга двух господ: спектакль — праздник, спектакль — карнавал, спектакль — эмоция | Musecube
6 октября состоится премьера спектакля "Слуга двух господ" в театре "Ромэн"
«Слуга двух господ» — это итальянская комедия на все времена. В спектакле используется смешение различных жанров и форм — от классической комедии дель Арте до гротеска и буффонады. Оба нанимают ловкого слугу Труффальдино, а тот, желая заработать, пытается скрыть, что работает сразу на двух господ и делает всё, чтобы его хозяева не встретились. «Слуга двух господ» – комедия Карло Гольдони впервые была представлена в Милане в 1749 году. "Слуга двух господ" спектакль Карло Гольдони в Набережночелнинском Драматическом театре им. Аяза Гилязова. Купить билет! Премьера спектакля «Слуга двух господ», который поставил приглашенный из Москвы режиссер уже завтра.
Слуга двух господ — проект театрального салона «Сцена 23» (гостевое мероприятие)
Премьера спектакля "Слуга двух господ", который поставил приглашенный из Москвы режиссер уже завтра. Но вообще-то Труффальдино не хотел всего этого, он совсем не злой малый всему виной двойная порция обеда, которой он соблазнился и таким образом стал слугой двух господ. «Слуга двух господ» – одну из самых знаменитых комедий – итальянец Карло Гольдони написал в 1749 году. Оба нанимают ловкого слугу Труффальдино, а тот, желая заработать, пытается скрыть, что работает сразу на двух господ и делает всё, чтобы его хозяева не встретились. Читайте авторскую рецензию обозревателя КП Александры Кучук на спектакль «Слуга двух господ. комедия, выросшая из вариаций на темы народного итальянского театра.
События в «Хабаровский краевой музыкальный театр»
- В Театре им.А.С.Пушкина представили русскую версию "Слуги двух господ"
- Премьера спектакля «Слуга двух господ» прошла в Даргинском театре
- Спектакли театра “У Никитских ворот”
- Спектакль "Слуга двух господ. Russian edition" | РИА Новости Медиабанк
- В печатном номере
- В ТБДТ прошла премьера спектакля "Один слуга, два господина"
«Слуга двух господ» вызвал шквал оваций у школьников
В Московском драматическом театре имени Пушкина состоится премьера спектакля «Слуга двух господ. Спектакль «Слуга двух господ» с 13 мая 2023 по 24 марта 2024, Донской театр драмы и комедии им. В. Ф. Комиссаржевской в Новочеркасске — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Он устраивается работать слугой сразу к двум приезжим господам, чтобы получать двойную оплату. В Новочеркасске в Донском театре пройдут премьерные показы спектакля «Слуга двух господ».