Не смотря, на то, что профессия смотрителя маяка уходит в прошлое, сами маяки всё ещё способны приносить массу пользы.
Смотритель Геленджикского маяка рассказал о тайнах своей профессии
Профессия смотрителя маяка значительно изменилась за последние годы. Обычно такое случалось, когда смотритель маяка — их муж или отец — умирал, и они решали продолжить его дело. Маяки в XXI веке постепенно переходят на автоматический режим, а смотритель маяка становится исчезающей профессией. Сухим формальным языком суть деятельности смотрителя маяка описана в Типовой должностной инструкции Смотрителя маяка (маячника).
«Этим надо жить». Смотритель маяка рассказал о своей работе
Смотритель маяка ухаживает и заботится о маяке, помогая направлять корабли и лодки на основных водных путях. Старейший смотритель маяка в России Юрий Тюрин ТВ Центр. Пять лет назад смотритель маяка вышел на пенсию и у двух маяков в Шотландии все еще нет постоянного смотрителя. профессия для философов, романтиков, отшельников. В обязанности смотрителя входит: Включение и выключение маяка в строгом соответствии с графиком, отслеживание его исправности, обслуживание оборудования и его ремонт. Обычно такое случалось, когда смотритель маяка — их муж или отец — умирал, и они решали продолжить его дело.
Смотритель маяка на острове посреди Тихого океана
Смотритель маяка 2502 вакансии поиск работы и вакансии в России со всего интернета только от проверенных работодателей. Как правило, должность смотрителя (начальника) маяка передается из поколения в целые династии. Попалась новость о том, в Кронштадте появилась вакансия смотрителя маяка Толбухин. Профессии смотрителя маяка не учат в университете или колледже. По мне, так нет профессии романтичней, чем смотритель маяка.
Служба на маяках кратко
Поэтому на смотрителе маяка ответственность: обеспечить бесперебойную работу прожектора и обслуживание оптики. Канада отчаянно ищет помощников смотрителей маяков для укомплектования 51 маяка персоналом вдоль своего побережья. Смотритель Южного Гогландского маяка, проживший на острове более 15 лет, рассказывает о своей жизни.
Как стать смотрителем маяка?
Смотритель кронштадтского маяка «Толбухин» Дмитрий Масько сказал, что напавшие на него злоумышленники были вооружены ножом. Естественно, профессия смотрителя маяка уходит в прошлое, но сами маяки всё ещё способны приносить массу пользы. Профессия смотрителя маяка: особенности и возможности Одной из основных особенностей работы смотрителя маяка является его изоляция от внешнего мира. Зачем нужен смотритель маяка Смотритель маяка Его основной обязанностью являлось круглосуточное поддержание маячного огня и обеспечение технической исправности оборудования. С введением автоматизированного оборудования профессия смотрителя маяка начала постепенно уходить в прошлое. Старейший маяк Толбухин ждет новых смотрителей.
От гида на Шпицбергене до менеджера по счастью: как получить необычную работу
Относительно восстановления брошенных. Часто строят дом с маяком, некоторые декоративный маяк при яхт-клубе. Маячная жизнь изнутри. Для тех кто думает стать маячником Многих интересует, каково это жить на маяке. Приведем историю маячной семьи с маяка Курбатова, что на острове Шумшуй Курильских островов. На вопросы Виртуального музея маяков мира любезно ответила Начальник маяка Барбашева Елена: Я и мой муж работаем на маяке мыса Курбатова в первом Курильском проливе на острове Шумшу. На острове два маяка - наш "Курбатова", и на другом конце острова во втором Курильском проливе "Чибуйный". Всего на острове 6 человек. Маячники у нас люди, которым уже глубоко за 40 в основном и с интернетом не на короткой ноге. Интернета на маяках нет, даже сотовая связь далеко не на всех маяках. На нашем маяке только дальноволновая радиостанция, по которой мы выходим на связь с управлением два раза в сутки, чтобы соощить гидрометеосводку и сказать, что у нас все нормально или проблемы.
Наше управление Гидрографии находится в г. Опишу подробнее нашу жизнь. Как устроиться работать на маяк? Об устройстве на маяки. На Камчатке люди на маяки требуются. Но не каждый выдерживает более 1 года, а то и одного сезона. Тяжелые условия быта, тяжелые климатические условия сырость, туман, штормовые ветра, холодно - лето длиться два месяца. Экспедиционный завоз только в навигацию. Два раза - в июне и в октябре. Все наши маяки - это войсковая часть.
Мы - гражданский персонал в войсковой части. Наше начальство - военные моряки. Подразделение по должностям в зависимости от классности маяка. Например наш маяк 2 класса. По последнему штатному расписанию на маяке должен быть начальник маяка, механик маяка и техник маяка. Всего 3 человека. Требование: у начальника маяка и механика должно быть техническое образование. Желательно, что бы не только образование, но и человек реально мог разобрать и собрать дизель, ГТТ, снегоход. Иначе не выжить. Кроме маяков еще существуют станции радио - навигационного слежения - РНС.
Там тоже требуются люди и условия точно такие же. Что бы устроиться на работу, необходима камчатская регистрация по месту жительства, устраивающийся на работу человек проходит медицинскую комиссию, документ об образовании. О зарплатах смотрителей маяков и маячников Сразу скажу, что оклады у нас небольшие. Зарплата техника без категории - 22000 руб. Механика - около 40 000 руб. Вообще работа на маяке - это скорей образ жизни. Корыстные и меркантильные не держатся. О состоянии маяков К сожалению, действительно многие маяки выглядят плачевно. А особенно Курильские маяки. Сказывается отдаленность, ну и конечно климатические условия.
Соленый туман с ветром съедает метал буквально на глазах. А вообще, я хочу сказать, что многое зависит от людей, работающих на данном объекте. Когда мы приехали в 2006 г. Не было техники, не было радиостанции на связь спускались на заставу, сейчас заставу сняли , условия быта были просто кошмарные - в подробности вдаваться не буду. Начальником маяка был морcкой офицер в отставке - жадный, трусливый и любитель выпить. Мы начали с того, что начали сжигать мусор, которым почему-то был завален весь маячный городок. И по сей день мы пытаемся привести все в порядок насколько хватает сил. Нужно сказать, что не все нас одобряют. Кто то относится скептически, кто то откровенно смеется над нами. Мы не обращаем внимания.
Просто стыдно, что в России стоят такие маяки. Мой супруг моряк торгового флота - работал в Черноморском морском пароходстве. Прошел более 30 стран. Такие обшарпанные маяки стоят только в России. В 2007 г. После этого письма меня сильно невзлюбило начальство, но динамика положительная к каким-то изменениям наметилась. В 2008 г. Привезли краску для ремонта башни. Старого начальника маяка отправили с почестями на пенсию. Было еще много докладных и рапортов - в общем сплошная долбежка, и все в письменном виде.
Сейчас у нас уже вставили в дом пластиковые рамы старые рамы выдавливало каждый раз циклонами , а мы с мужем провели по всему жилому дому локальное отопление от корейского автоматического бойлера работает на дизельном топливе. Поставили спутниковое телевидение три года жили без телевизора , думаем об установке двухстороннего интернета. По мере наших сил стараемся поддерживать маяк в хорошем состоянии. Проблем еще очень много. И кстати, за то, что мы вдвоем привели в порядок маяк - застеклили, отремонтировали и покрасили, наше начальство нам и спасибо не сказали. Но мы не в обиде. Зато сейчас ни мне, как начальнику маяка - да я единственная женщина начальник маяка - ни супругу не стыдно за наш маяк. Часто спрашивают как связаться по радиосвязи с маяком, есть ли позывной и можно ли гражданским радиолюбителям с Вами связываться Гражданским радиолюбителям с нами связываться нельзя. Тут соблюдается некоторая секретность. Даже фамилии и должности при передаче радиограмм передаются в зашифрованном виде.
Свои позывные есть у каждого маяка и гидрографического судна. С проходящими мимо судами мы разговариваем на коротких волнах без всяких позывных - зовут маяк так как указано на штурманской карте. Не на всех маяках есть коротковолновая станция. На нашем есть, и постоянно включена на 16 морском международном канале. Как написать письмо на маяк? Написать письмо на маяк нельзя. Почтовой доставки нет. Ближайшее почтовое отделение к нам - это г. В прошлом маячникам письма приходили в Северо-Курильск, адресованные на маяки "Курбатово" и "Чибуйный", знакомых просили забрать почту и при переправке через 2 курильский пролив, передавали на маяки. Почему решили стать смотрителем маяка?
Ты тут постоянно на работе. Когда тебе нравится твоя работа, ты чем-то постоянно занимаешься и некогда отвлекаться, скучать. А ещё меня тут окружают прекрасные мои собаки, которые как люди. Наедине с природой — Есть ли приметы в вашей работе? Но есть легенды, они связаны с животными, которые у нас прижились. Например, была собака по кличке Чумка, такая страшненькая, постоянно неухоженная, как бы мы ни старалась за ней следить; мы её любили, но люди её побаивались.
Была легенда: якобы по весне, когда чайки откладывают яйца в скалах, наша Чумка повадилась туда бегать и разорять гнёзда, чайкам это надоело, и один раз они накинулись на неё и загнали в щель в скале. Чумка забралась в расщелину, но её лапа не влезла. А чайки её и склевали. Вот с тех пор она ходит такая угрюмая. Жуткая история, но она поучительная для людей — не нужно ничего портить другим, иначе природа может ответить. Потом появился вопрос, как его укрепить.
Мы придумали такую традицию, что можно с молитвой обратиться с просьбой к Богу и положить камень. Специально для этого мы собираем постоянно красивые, гладкие камни.
Страшновато даже, если честно. Хрустальные линзы вокруг лампочки предназначены для того, чтобы усиливать и распространять свет. Фото: Ева Меркачева В ближайшую школу дети смотрителей маяка поднимались вверх, в гору, несколько километров. Учителя относились к ним с пониманием и в плохую погоду разрешали не приходить. Маяк сейчас в темное время суток включается автоматически, так что нет нужды бежать к башне. Но, разговаривая со мной, Ильченко периодически посматривает в окно. Это старая привычка, которую ничем не искоренить.
Да и надо ли? Какой бы ни была техника, сбой может произойти в любой момент. Смотритель не должен пропустить этот момент. При этом не важно, ее ли очередь следить или начальника маяка, то есть моего родного дяди. Они друг друга все время страхуют. У меня и бинокль есть на всякий случай. Когда-то на Токаревском маяке стоял ревун-наутофон. Его включали, когда садились туманы и свет не был виден кораблям. Бывало, включишь наутофон, назад идешь — видимость появилась!
Возвращаешься и отключаешь. Пока домой зашел — туман уже снова стоит, идешь опять включать. И так без конца. Помните романтически печальную повесть Рэя Брэдбери «Ревун»? Там о маяке, к которому в самую темную туманную ночь приплывало одинокое доисторическое чудовище. Оно, принимающее звук ревуна за призыв кого-то из сородичей, и поднималось из бездны, чтобы ответить. Может быть, и звук сирены Токаревского маяка морские обитатели принимают за такой вот призыв? В одну из туманных ночей приплыл на него детеныш кита. Видимо потерявший мать и оставшийся совершенно один, малыш шел на этот звук и запутался в рыболовных сетях.
Смотритель маяка прибежал домой и вызвал по телефону спасателей. Они примчались на помощь, спасли китеныша, и он скрылся в волнах океана. Возможно, именно на звук наутофона иногда по весне приплывают сюда касатки. Из окна домика смотрителя можно разглядеть их плавники. Маяк притягивает многих божьих тварей. В их числе змеи, включая ядовитых гадюк, которые плывут к нему, будто в поисках убежища. Недавно маяк навестили две нутрии. Первыми их обнаружили, конечно же, собаки смотрителей. А еще на каменистую косу, как будто специально поближе к маяку, вылезают из воды ларги — небольшие тюлени.
Они обычно лежат на солнышке «лицом» к башне. Этой двери в маяк, которую открывает обозреватель «МК», более века. Фото: Ева Меркачева Но больше всего маяк притягивает, конечно, людей. Многие готовы преодолеть тысячи километров, только бы увидеть его своими глазами. Влюбленные считают, что маяк придает их отношениям особенную силу. У его подножия делают предложения и дают клятвы верности.
Москва Участник эксперимента с «сухой» иммерсией К сожалению, эту работу нельзя совместить с дегустацией конфет и компьютерными играми, иначе это была бы лучшая работа в мире. Эксперимент, который проводит Институт медико-биологических проблем РАН, сложный, важный, но не опасный. Неделю придется лежать в ванной, от воды вас будет отделять специальная пленка, ваше тело будет будто в невесомости. Дело нужное — готовят полет на Марс. Участники проходят предварительный отбор, в числе требований рост и нормальный индекс массы тела. Сейчас набор добровольцев закрыт, но эксперимент проводят минимум дважды в год. Ссылка на вакансию: freelance. Оказывается, за съемку бабочек готовы платить. Не миллионы, но и работать придется не каждый день. Есть один большой серьезный минус — снимать придется не только бабочек, но и детей с родителями.
«Этим надо жить». Смотритель маяка рассказал о своей работе
Смотритель маяка, сотрудник котокафе или няня для кроликов. И даже опыт часто не требуется. Карьерное приключение — так специалисты называют неординарные вакансии.
Например, в Великобритании, к сожалению, уже слишком поздно становиться смотрителем маяка, так как последний маяк в Великобритании был автоматизирован в 1998 году - это был North Foreland Lighthouse в Кенте. Что делают смотрители маяка? Сухим формальным языком суть деятельности смотрителя маяка описана в Типовой должностной инструкции Смотрителя маяка маячника Если встает вопрос, куда в России обращаться, если вы хотите связать свою судьбу с маяками Всеми вопросами маячного строительства в России, а затем в СССР, занималась Гидрографическая служба ВМФ, образованная в 1827 г. Эта служба периодически переименовывается, с 1992 года это Главное управление навигации и океанографии Министерства Обороны Российской Федерации ГУНиО МО РФ - осуществляет руководство созданием средств навигации и океанографии и оснащение ими кораблей Военно-Морского Флота и судов других ведомств страны, организует эксплуатацию и ремонт этих средств. В 2006 г. Сфера ответственности: Изучение океанов и морей. Издание морских карт и лоций.
Развитие системы навигационного оборудования. Вакансии: По вопросам приема на работу, новых открытых вакансий, трудоустройству, работе на предприятии, в том числе вахтой, водителем обращаться в отдел кадров. Место расположения гидрографической службы Гидрографическое управление со времени создания Управления генера-гидрографа располагалось в здании Главного Адмиралтейства. В советский период управление гидрографической службы России было переведено в здание, где ранее располагалась Николаевская Морская академия Адрес: 199034, Санкт-Петербург, 11-я линия Васильевского острова, д. Можно ли брошеные маяки восстановить своими силами? Или построить свой маяк? Им маяки практически не интересны. Поэтому если разрушающийся маяк хочется восстановить, то нужно ставить ещё и вопрос о передаче маяков из военного ведомства в гражданское по типу английского "Тринити хауз". Так что в России - только если военные ушли с этой территории и землю передали гражданским, например, муниципальным властям, в этом случае шанс отличный от нулевого есть, придется как-то оформлять права на землю и постройки, общаясь с муниципальным властями.
Если маяк, который будете восстанавливать, уже в реестре числиться не будет и формально будет некоей постройкой бытовой, если в нем живут или не бытовой, если простое сооружение. Масштаб забот будет больше или сравним с тем, если бы вы просто купили землю и на ней построили сами сооружение в виде маяка пишу в виде, так как оно уже будет скорее декоративного значения , хотя в России мне встречались проекты, когда люди делали или дом-маяк или для поселка строили маяк сейчас Экспедиция такой планирует строить, правда, далековато от воды. Восстановить брошенный маяк, еще более не простое, и сложно реализуемое, построить маяк, в подходящем месте похожий на новый, более реализуемое, тем более, что примеры в России есть. Часто строят дом с маяком, некоторые декоративный маяк при яхт-клубе, некоторые, например, Экспдиция, планирует построить в жилом поселке, далеко от воды. Относительно зарубежных маяков. Можно ли на них работать или купить? Если есь знание языка, то можно попробовать попробовать поработать на маяках за границей, там с этим на порядок лучше. Хотя некоторые там тоже они рассматриваются ну в германии например - точно, ибо я там жила как "военные объекты" и потому даже с таким знанием языка русскую барышню туда вряд ли допустят. Не часто, но где-то раз в год мне попадаются объявления о продаже земель с маяками, выведенными из эксплуатации.
Последнее было где-то в Прибалтике с простеньким маяком без дома и там как раз человек хотел продать его тем, кто его потом реконструирует. Некоторые не брошенные маяки в России реконструируют, я даже выходил на такую компанию у них был сайт в интернете. Объем выполненных работ не большой, так как бюджет на это мизерный, но можете попробовать их найти и где-нибудь поучаствовать в ремонте в качестве наемной силы, если возьмут. Если вы с Украины, то можно попробовать обратиться в организацию "Госгидрография". Это гос. В крупных портах ещё могут быть местные службы для обслуживания собственных навигационных знаков. Проблем с обслуживанием маяков сейчас конечно поменьше, чем столетия назад, поэтому в некоторых теплых регионах, например, на Черном море смотрители могут еще заниматься огородным хозяйством, на территории близ маяка если конечно позволит руководство. Служить смотрителем маяка — занятие определенно не для слабаков. Эти люди живут в одиночестве, переживают жестокие шторма, а в случае кораблекрушения неподалеку сразу приходят на помощь.
Они должны безупречно владеть собой, быть самодостаточными и чувствовать себя уверенно на большой высоте. Однако современные представители этой необычной профессии рискуют намного меньше, чем их предшественники сто лет назад. Мы расскажем о пяти опасностях, с которыми сталкивались смотрители маяков в начале прошлого века. Открытый огонь Долг смотрительницы Айда Льюис Ida Lewis —дочь служителя маяка Лайм Рок, что в гавани Ньюпорта на , прославилась тем, что спасла немало жизней на своей шлюпке. Её называли храбрейшей женщиной Америки. Управлять шлюпкой Айда научилась ещё ребёнком, когда переправляла своих младших братьев и сестер на материк в школу, находящуюся в 200 метрах от дома. В первой спасательной операции Айде пришлось поучаствовать совсем подростком — четыре мальчика перевернулись на лодке неподалеку, и она вытащила их на берег. Всего Айда спасла около 18 человек, однако неофициальные источники говорят, что таковых было вдвое больше. Однажды ей пришлось даже сделать верёвку из одежды, чтобы вытащить мужчин из проруби.
Айда провела свою жизнь на маяке Лайм Рок — после смерти отца в 1879 году она переняла службу смотрителя по наследству. В то время женщины работали на маяках довольно редко. Обычно такое случалось, когда смотритель маяка — их муж или отец — умирал, и они решали продолжить его дело. Айда Льюис прослужила смотрительницей маяка 32 года, до самой своей смерти в 1911 году. В 1924 году власти переименовали маяк Лайм Рок в маяк Айды Льюис. Непредсказуемые шторма Журнал, оставленный тремя мужчинами, в панике бежавшими с острова Эйлин-Мор самой высокой точки архипелага Фланнан на северном побережье Шотландии — печальное доказательство того, как изменчива и опасна может быть погода на море. Когда человек, который должен был сменить смотрителей маяка островов Фланнан, после чудовищного шторма добрался, наконец, до острова, ни одного из троих мужчин он не обнаружил. Остановившиеся часы, перевернутый стул и плащ — всё, что они оставили, спасаясь. Последними записями в журнале было следующее: «12 декабря.
Сильный ветер. Море яростно хлещет. Никогда не видел такого шторма. Невозможно выйти наружу. Проходящее судно, не услышав туманного горна, приблизилось к маяку так близко, что можно разглядеть огни кают. Дукат раздражен. Макартур плачет. Шторм на протяжении всей ночи. Серый дневной свет.
Дукат и Макартур плачут и молятся. По всей видимости, смотрители решили покинуть остров, когда шторм немного стих. Однако воспользоваться спасательным оборудованием, которое находилось на противоположной стороне острова на высоте 32 метров, им не удалось: оно было повреждено штормом. Вероятнее всего, мужчин смыло в море невероятной высоты волнами. Как всё было на самом деле — ответа на этот вопрос нет ни у кого. Ядовитые пары ртути До того, как электричество распространилось достаточно широко, на маяках устанавливались массивные линзы весом до 2,5 т , непрерывно вращавшиеся целый день. В годы некоторые смотрители стали помещать линзы в жидкую ртуть, чего металл линзы вращался быстрее, а вспышка света происходила чаще. Это, может, и помогало кораблям, но оказалось небезопасным для самих смотрителей. Как известно, ртутные испарения — очень ядовитая вещь.
Современные исследователи подозревают, что некоторые случаи безумия смотрителей были связаны именно с ними — а не с вынужденной изоляцией, как было принято считать. Ни для кого не секрет, что яды ртути вызывают изменения в рассудке, депрессию и галлюцинации. Уильям Браун William Brown , первый смотритель маяка на островах Балленас в Британской Колумбии, в мае 1905 года прямо с поста был отправлен в сумасшедший дом после того, как послал странную телеграмму своему коллеге. Его жена, которая жила с ним на маяке, подтвердила жестокое поведение Уильяма. Вернувшись на маяк в июне после лечения, он не провёл и года на своей должности — в апреле 1906 года история повторилась. Нельзя сказать точно, но исследователи считают, что немалую роль в развитии болезни Брауна сыграл именно ядовитый металл. Длительная изоляция Работа смотрителем маяка зачастую привлекает людей, по тем или иным причинам не нашедших своего места в обществе. Иногда уединение спокойно переносится ими, а иногда длительное отсутствие поблизости может сказаться на психике, равно как и — парадокс — отсутствие возможности побыть наедине с собой, если работа идет в команде. Бывает, что человек может стать опасен и для окружающих.
Так, например, произошло в 1915 году на острове Клиппертон, в 1000 км от побережья Мексики, когда политического переворота прекратилось снабжение острова провизией. Он втайне собрал всё оружие на острове и утопил его в море, после чего взял женщин в рабство со всеми вытекающими из этого для них последствиями.
Вырастали дети.
Многие из них навсегда оставались на маяке, продолжая семейные традиции. Маячные городки обустраивались и хорошели. Летом они радовали глаз цветниками и розариями, утопали в зелени садов, оказывая неизгладимое впечатление на каждого, кому доводилось побывать в этом романтическом, мало кому известном мире...
Испытание морем Исправно горящий огонь маяка, как показывает жизнь, ещё не гарантия безопасного судоходства. Если у капитана не достаёт морской выучки или опыта плавания в штормящем море, а команда не расторопна или плохо обучена, то и свет маяка не поможет попавшим в беду мореплавателям. И тогда служителям маяка приходится идти на помощь терпящим бедствие.
В ночь на 1 октября 1817 года на траверзе Херсонесского маяка разыгралась трагедия. С заходом солнца при спокойном море из Севастополя на Одессу вышел фрегат «Везул» под командованием капитана 2 ранга И. Шли по счислению.
Вскорости погода начала портиться. Небо заволокло низкими грозовыми тучами. Ветер, быстро усиливаясь, перешёл в жестокий шторм.
Наставление мореплавателям на этот случай даёт чёткий совет: «Держитесь на хорошем расстоянии от береговой линии». Но ошибка в счислении места составила около 6 морских миль примерно 12 км. Сильно уклонившийся в сторону берега фрегат нёсся прямо на Херсонесский риф.
Увидев приближающийся огонь маяка, командир попытался сделать галс в море, но поворот не получился. Тогда срочно отдали якорь, но он «не забрал». Беспомощный фрегат несло на камни.
Вскоре послышался удар корпуса о гранитное дно. На маяке, увидев эту трагедию, тут же сообщили в Севастополь на эскадру. Больше пока ничем помочь терпящим бедствие не могли.
Море бесновалось с такой яростью, что о спуске на воду шлюпки не могло быть и речи. Маяк на мысе Рока Португалия — самой западной точке Европы К рассвету шторм начал стихать и к лежащему на борту «Везулу», который волны продолжали методично колотить о камни, подошёл вельбот с маячниками. Команду во главе с командиром спасли, а вот фрегат измолотило в щепки.
Квартирмейстер и юнга, до подхода спасателей со страху бросившиеся в море, погибли. Великий князь Михаил Павлович, оказавшийся в то время в Севастополе, писал царю: «Многие из офицеров, находившихся на эскадре, свободные от должности, поспешали на помощь несчастным сослуживцам... Фрегат был разбит, и потеря его оценена в 270 630 руб.
Море не раз испытывало и сами маяки. Тысячетонные махины маячных башен без труда выдерживали натиск ураганов и свирепых штормов, а вот городки и находившиеся на их территории постройки море не щадило. Особо жестокие испытания выпали на долю обитателей Херсонесского маяка в ночь на 18 декабря 1887 года.
Смотритель маяка А. Федотов срочно телеграфировал в Севастополь: «Бурей залило двор и здания, прошу спасти служащих от гибели». Командир Севастопольского порта контр-адмирал М.
Кумани немедленно выслал на маяк людей и спасательные средства. Позже Федотов показывал: «При шторме 17 декабря 1887 года зыбь с моря перебрасывало через каменные возвышения набережной, а в 11 часов сделался сильный шторм. Вокруг маяка образовалось уже озеро...
В некоторых местах вода доходила до 6 футов почти 2 метра... Затопило конюшню, сараи, кладовые, погреб... Вода поднималась до окон зданий.
Женщин и детей отправили вброд по пояс в ближайшую деревню... Служители, набрав хлеба и петролеума в запас, укрылись в башне, чтобы обеспечивать исправное освещение. Перед этим они спасли команду турецкого брига с грузом, который разбился до основания.
Утонуло 10 человек, а 4 спаслось. Нужна небольшая плоскодонная вёсельная шлюпка для спасения». Маячная башня во время шторма После шторма башню и все жилые и хозяйственные постройки пришлось капитально ремонтировать.
Со стороны моря для защиты от буйства стихии возвели мощный каменный вал брекватер , а при маяке возродили упразднённую ранее спасательную команду, оснастив её вёсельными вельботами и специальным снаряжением. Потом ещё не раз море испытывало обитателей маяков. Во время землетрясения 12 сентября 1927 года, одного из самых сильных в Крыму за всю историю, могучие башни Херсонесского и Тарханкутского маяков выстояли.
Служители же отмечали, что во время толчков они раскачивались, как стволы могучих дубов.
В общем, то, что доктор прописал. Не вакансия, а просто мечта. Смотритель маяка! На Камчатке! Только представьте себе: берег Тихого океана, умеренный минус и бесконечные просторы. От вас необходимы знания устройства дизель-генератора и умение его обслуживать.
Пригодятся навыки вождения грузового автомобиля, бытового ремонта, строительства, а также устройства электросети, радиосвязи и навигации". Будущий смотритель маяка должен быть ответственным, внимательным и собранным. Мужчинам нужно иметь при себе военный билет, а отсутствие вредных привычек крайне желательно - на работе строго запрещено распитие спиртных напитков.
Раритетная профессия: кто такой хранитель маяка
Смотритель маяка рассказал о своей работе | Смотритель требуется на маяк Толбухин — Новости Санкт-Петербурга › MRru. |
Жизнь смотрителей маяка на краю земли: "Вид сумасшедший!" - МК | Обладатель редкой профессии смотрителя маяка Валерий Безуглов – о романтике и опасностях своей работы. |
Один на краю: жизнь смотрителя маяка | Главная» Новости» Смотритель маяка профессия зарплата. |
Приглашают на работу на маяках в Финском заливе. – Маяки в любом виде и под любым соусом. | Черное море Смотритель маяка. Есть плохие и хорошие новости. В отличие от бездушного Запада, где маячное хозяйство уже практически полностью автоматизировано, у нас большинство маяков функционирует по старинке. |
КАК ЖИВУТ СМОТРИТЕЛИ МАЯКА НА ОСТРОВЕ ПОСРЕДИ ФИНСКОГО ЗАЛИВА: neidealnaj — LiveJournal | Поэтому на смотрителе маяка ответственность: обеспечить бесперебойную работу прожектора и обслуживание оптики. |
Смотритель Геленджикского маяка рассказал о тайнах своей профессии
Сжатый воздух был необходим и для пневматических «калорических» сирен. С их установкой маячные служители должны были приобретать новые навыки обслуживания и эксплуатации сложных механизмов. Катоптрический осветительный аппарат. В фокусах каждого из 15 параболических зеркал, расположенных по окружности, устанавливалась масляная лампа Арганда С годами менялся жизненный уклад обитателей маяков, только требования Инструкции оставались неумолимо жёсткими. И по сей день, в век спутниковой навигации и электроники, вахтенный, прежде чем покинуть свой пост, приводит в порядок маячное хозяйство и передаёт заступающей смене всё оборудование и приборы в безукоризненно исправном состоянии. Знакомясь с повседневной жизнью хранителей маячного огня, невольно отмечаешь: подобное ревностное служение избранному делу нынче большая редкость. Такое можно встретить разве что в храме или монастыре. До уездного центра — Евпатории — более 65 вёрст, а до Севастополя — более 20. Сносных дорог не было. Местная вода оказалась сильно засолённой и неприятной на вкус. Поэтому воду возили бочками на лошадях из ближайших деревень.
Камень для строительства добывали в Инкерманских карьерах под Севастополем и доставляли на Тарханкут морем, а на Херсонес — на подводах. Рядом с башнями для смотрителя и маячной прислуги построили дома и складские помещения. Но дома оказались сырыми и плохо отапливаемыми, а в складских помещениях, из-за отсутствия вентиляции, имущество и продукты плесневели и быстро портились. Пустынный пейзаж не радовал глаз, и отчаяние охватывало первых поселенцев. Поэтому неудивительно, что смотрители маяков постоянно жаловались начальству на низкую дисциплину, беспробудное пьянство и плохое исполнение служебных обязанностей своих подчинённых: матросов и унтер-офицеров, списанных с флотских экипажей. Капля камень точит, и жалобы в конце концов возымели действие. С 1866 года весь обслуживающий персонал, включая и смотрителя, сделали вольнонаёмным и разрешили селиться на маяках семьями. Существенно повысили и оклады. Положили хорошие продовольственные пайки и бесплатное обмундирование. Улучшили и снабжение маяков топливом, строительными материалами и инструментом.
Маяк на мысе Игольный ЮАР — самой южной точке Африки Правда, на первых порах это не принесло желаемого повышения качества работы, поскольку, привлечённые высокими окладами и сытой жизнью вдали от начальства, в смотрители ринулись люди весьма сомнительные: начиная от нечистых на руку титулярных советников и помощников градоначальников по особым поручениям и заканчивая спившимися артистами императорских театров. Проку от них было немного, а вред подчас они наносили большой. Многие из них заканчивали маячную карьеру в тюремных камерах. Поэтому от практики назначать на должность смотрителя кого ни попадя вскоре отказались и требования к подбору людей ужесточили. По новым правилам кандидатуру смотрителя маяка по представлению Главного командира порта утверждали в Главном гидрографическом управлении Морского министерства. К кандидату предъявлялись серьёзные требования: он должен был быть уживчивым с людьми, грамотным, иметь опыт морской службы, владеть многими ремёслами, а также навыками оказания первой медицинской помощи, так как большая удалённость маяков от портов и городов создавала проблемы с доставкой продуктов, имущества и врача. Больше всего этим требованиям отвечали флотские офицеры, вышедшие в отставку. Их охотно брали на должности смотрителей маяков. Маяк, который мы видим на фото слева, построен в 1902 году, его высота 36,3 м. Справа — маяк, возведённый по проекту знаменитого архитектора Карла Фридриха Шинкеля в 1829 году.
Высота этой башни 19,3 м, сейчас в ней располагается музей. Фото Натальи Домриной. С ним ежегодно перезаключался контракт. Боязнь потерять хороший заработок заставляла смотрителей ревностно исполнять свои обязанности и того же требовать от подчинённых. Укреплению дисциплины на маяках способствовало и изданное государством «Уложение о наказаниях уголовных и исправительных». Раньше недобросовестные люди, пользуясь пресловутым правилом «берегового права» широко распространённое в Средние века право прибрежных жителей на выброшенное волнами имущество разбившихся судов , частенько сознательно гасили маячные огни, чтобы во время бури поживиться на жертвах морских катастроф. Теперь виновного в устройстве ложных сигналов с целью дезориентации проходящих кораблей ожидали каторжные работы сроком от 10 до 12 лет. Опыт показал: чем дольше маяк находился в ведении одного и того же смотрителя, тем больше порядка было на объекте. Поэтому хорошими смотрителями дорожили и всячески приветствовали создание маячных династий, когда, отслужив положенный срок, глава семейства передавал заведование маяком своему сыну. Ужесточили требования и к обслуживающему персоналу.
Служитель подписывал обязательство беспрекословно выполнять приказания смотрителя, касающиеся службы и распорядка на маяке. Маячный городок сегодня. Феодосийская бухта, Крым, 2000 год Суровая и хлопотная жизнь маячного служителя подходила далеко не всем, поэтому на маяки брали людей спокойных по характеру, общительных и пунктуально исполнительных. И хотя разнились они по возрасту, вероисповеданию и жизненному опыту, имели привычки и наклонности подчас далеко не благородного свойства, всех их объединяла тяга к свободной аскетической жизни. Среди обитателей маяков не одно поколение пересказывалась история о бристольском башмачнике, который отправился служителем на Эддистонский маяк он находится в море на удалении десятка миль от берега лишь только потому, что ему надоела городская кабальная жизнь в мастерской за шилом и колодками. И хотя бедолаге во время затяжных штормов в одиночку не раз приходилось жестоко страдать от голода, питаясь сальными свечами, цепенеть от страха, когда ураганы, сотрясая каменные стены башни, перебрасывали многотонные волны через фонарь маяка, башмачник уверял, что «даже в эти ужасные дни он чувствовал себя по-настоящему свободным человеком». Долгое время жизни обитателей маяков мешала нерешённость жилищной проблемы. Так, в начале семидесятых годов XIX века на Тарханкутском маяке в маленьком жилом домике размещались двадцать два человека: 11 солдат, 2 телеграфиста, 3 сигнальщика, смотритель с женой и 3 служителя, один из них также с женой. Подобная картина была и на Херсонесском маяке.
Этой двери в маяк, которую открывает обозреватель «МК», более века. Фото: Ева Меркачева Но больше всего маяк притягивает, конечно, людей. Многие готовы преодолеть тысячи километров, только бы увидеть его своими глазами. Влюбленные считают, что маяк придает их отношениям особенную силу. У его подножия делают предложения и дают клятвы верности. Мы идем по кошке длинной косе к башне. Время прилива — вода поднялась по щиколотку. Пришлось снять обувь. Ступать по морским камням больно, и те, кто решился на этот путь, идут очень медленно. Но только не Катерина. Она идет по камням, будто по песку. Обрати внимание: кажется, будто мы идем по волнам. Действительно есть такой эффект! Наблюдателю кажется, что человек бредет прямо по морской пучине. Это за счет того, что на косе сходятся течения Японского моря. Светит Токаревский маяк красным и изредка белым светом. Есть строгая закономерность: три секунды света и четыре с половиной секунды темноты. Блеск маяка видно примерно на 12 миль. Вот мы у башни. Она выглядит просто и в то же время впечатляюще. Высотой почти 12 метров, абсолютно белая. Условно состоит из трех ярусов. Поскольку желающих незаконно пробраться внутрь всегда хватает, вокруг башни сейчас сделали забор из сетки. Увы, к нашему приходу «особо любопытствующие» проделали бреши в двух местах. Наверняка это приезжие туристы, потому что для жителей Приморья маяк — почти что святыня. Внутри все скромно. Железная лестница поднимается вверх. Башня сама по себе узкая, так что там даже нельзя поставить кровать или кресло, чтобы смотритель мог отдохнуть в случае усталости. Но надо признать, что в принципе на маяках такое не предусматривается. На верхнем ярусе стены только наполовину, все остальное — сплошные окна. А вот та самая лампочка, вокруг которой хрустальные линзы: их предназначение — увеличивать и распространять свет. Сверху есть ветродув и еще фонарь-дублер на случай выхода маяка из строя. Вид отсюда открывается просто сумасшедший. Слева — весь в огнях порт Владивостока и остров Русский, справа — пролив Босфор Восточный, над которым сияют звезды. Никогда еще не видела ничего красивее. Глядя на то, как бушует внизу море, испытываешь двойственное чувство. Ты вроде в безопасности, но как знать, вдруг стихия в один момент снесет все — и башню, и тебя вместе с ней? А главное — что если маяк навсегда погаснет? Но нет, это невозможно, считают эксперты Тихоокеанского флота все дальневосточные маяки в их ведении. Так же как волны бьются и останавливаются у подножия маяка, так и мысли в голове смотрителя и его гостьи сначала бушуют, а потом смиряются...
Только вот речь идет, конечно не о них, а о жизни смотрителей маяков — представителей самой романтизированной профессии в мире. Что уж там, в наши дни есть даже отели в маяках, где турист может окунуться в жизнь смотрителя на неделю-другую. При этом расписание этих туров настолько плотное, что бронировать место надо за 4-6 месяцев вперед! Однако жизнь смотрителя моряка, живущего на небольшом острове, совсем не сахар. Да, стереотипы рисуют нам эту профессию каким-то идеалом, только вот в действительности все совсем не так. Тяжелый труд и большая ответственность 62 Кому-то это может показаться странным, но жизнь смотрителя моряка — это не прогулки по побережью или распитие кофе с видом на море. Это тяжелый ежедневный труд, бессонные ночи и огромная ответственность за жизни людей. Все-таки от функционирования моряка зависит слишком многое, а ситуации, тем временем, бывают всякие: может сломаться оборудование, выйти из строя рация и даже потухнуть фонарь. Задача смотрителя — оперативно устранять любые неполадки и поддерживать работу маяка.
Требования Знание принципов работы дизель-генераторных станций; Умение проводить регламентные работы по обслуживанию ДЭС, их пуск-остановку, замену фильтров, масел, аварийный ремонт; Отменное состояние здоровья, необходимо будет пройти медкомиссию; Умение пользоваться радиосвязью и навигационными приборами; Любые другие профессиональные знания и навыки можно приобрести непосредственно на маяке; Желание продолжительное время жить спокойной и размеренной жизнью вдали от цивилизации, в полной изоляции. Условия Предстоит работать на одном из маяков, находящихся на острове Парамушир, втором по площади из архипелага Курильских островов; Маяки являются одними из самых знаменитых достопримечательностей региона, с которыми связано множество захватывающих, таинственных и мрачных легенд, сонм которых пополняется и по сей день; Северный отпуск 2 месяца через 10 месяцев работы. Северные надбавки, премии, 13 зарплата; Готовы взять как смотрителя-одиночку, так и семейную пару смотрителей, которые будут устроены на соответствующие должности; Если техническое образование или в трудовой есть запись работы техником, электриком, водителем, работником СТО и т.