ИК. Ирина Круглова. Сколько у Наташи Ростовой было детей? 7 лет. 224. Верочка была родилась раньше начала французской войны 1812 года и была единственным ребенком Ростовых на момент начала происходящих событий в романе.
Дети Ростовых
Конечно, для Ростовых характерно соблюдение светских условностей, ведь они дворяне, но за этим никогда не стоят расчёт и корысть. Как звали детей Николая Ростова. Петя Ростов – самый младший из детей Ростовых. Семья ростовых графиня Ростова. Сколько детей было у графа ростова.
Количество детей в семье Ростовых удивительные факты
Для семьи Ростовых характерна естественность поведения (выходка Наташи за столом, пение молодых Ростовых, граф-отец танцует Данилу Купора, улыбающиеся лица дворовых, которые любуются барином). Между всеми детьми Ростовых, исполненных светлых и трепетных чувств, разительным отличием обладает одна Вера – старшая графская дочь. Семья Ростовых состоит из графа и графини Ростовых, их четверых детей и пятнадцатилетней племянницы графини — Сони. эту и другие новости читайте на сайте Главгосэкспертизы России.
Сочинение 2
- Сколько детей было в семье Ростовых?
- Сколько у Ростовых было детей? Найдено ответов: 21
- Герои произведения
- Сколько детей было у пьера и наташи. Семья Ростовых
Литература. 10 класс
Именно ее возраст расчетливый Долохов выигрывает у Ростова в карты, приплюсовав к своему. Описание семьи Ростовых: состав, воспитание детей Семья богатого дворянина графа Ильи Андреевича Ростова. Как звали детей Николая Ростова. Сколько детей в семье ростовых. Герб семьи ростовых в романе война и мир.
Литература. 10 класс
Не ставьте перед своими детьми чрезмерно высокие требования и не ожидайте от них невозможного. Разрешите им быть самими собой и развиваться в соответствии со своими интересами и способностями. Воспитывайте в детях ответственность и уважение к другим. Обучайте детей дисциплине и порядку, а также уважению к другим людям. Это поможет им стать ответственными и независимыми людьми. Заключение Наташа Ростова — не только одна из главных героинь «Войны и мира», но и образ, который вдохновил и вдохновляет многих читателей и поклонников литературы. Ее судьба полна трудностей и испытаний, но она смогла преодолеть все препятствия и найти счастье в любви и материнстве.
Родительство многодетных детей — это тоже не простая задача, требующая много усилий и терпения. Однако, если вы следуете советам и рекомендациям, то сможете воспитать здоровых, счастливых и успешных детей.
В начале романа ей 15 лет. С детства влюблена в Николая Ростова. Но он женится на княжне Марье Болконской. Остается одинокой женщиной и так и не выходит замуж. Что представляет собой семья Ростовых в романе «Война и мир». Собственно, Болконские или Ростовы — это больше чем семьи, это целые жизненные уклады, семьи старого типа, с патриархальной основой, старые роды со своей особой для каждого рода градацией», — писал С. Почему семья Ростовых идеал.
Попробуем рассмотреть в данном аспекте семью Ростовых, особенности «ростовской породы». Основные понятия, характеризующие всех членов этой семьи, — это простота, широта души, жизнь чувством. Ростовы не интеллектуальны, не педантичны, не рациональны, однако для Толстого отсутствие этих черт — не недостаток, а лишь «одна из сторон жизни». Лев Николаевич Толстой очень ценил семейные ценности и семейные отношения. В своем романе «Война и мир» он описывает семьи Ростовых и Болконских, которые отличаются между собой. Семья Ростовых в романе представляет собой любовь, все живут в мире и спокойствие. Несмотря на все то, что случается у них Ростовы не опускают рук и сглаживают все проблемы. В их доме всегда царит любовь, они очень гостеприимны и общительны. Читайте также: Новое пособие на детей ввели в Волгоградской области с 2023 года Старшие Ростовы очень добрая и веселая семейная пара, граф Ростов всегда рад гостям и умеет принять их.
Жена его очень приятная женщина, которая очень гордится своими детьми. Дочь Ростовых Наташа была особенно любимым персонажем Толстого, в ней собраны все хорошие качества человека. Девушка знает, что такое любовь и с удовольствием дарит ее окружающим людям, отец гордится Наташей. Пусть девушка не отличалась красотой, но что такое семейные ценности знала хорошо. Она выросла в патриархальной семье и знала, что нужно отдать семье себя полностью. Сын Николай веселый молодой человек, иногда легкомысленный. В момент, когда проиграл большую сумму денег, ему помогли родители, он прошел всю войну, но боялся смерти. После гибели отца пытался сохранить семейное имение, женился на Марии Болконской для того чтобы спасти материальное положение. Он очень сильно любил свою жену, которая стала для него другом и союзником во всех делах.
Семья Болконских сильно отличается от семьи Ростовых, Болконские привыкли к порядку и строгости. Николай Болконский рано потерял жену и воспитывал своих детей в строгости. В их семье не принято было выражать чувство любви и нежности. Андрей Болконский очень благородный молодой человек, ему несвойственно проявление чувств. Влюбившись в Наташу Ростову, он открывает в себе новые эмоции, но когда Наташа ему изменяет, он так и не смог ее простить. Мария Болконская скромная девушка с некрасивой внешностью, она воспитывается отцом в жесткости. Николай Болконский загружает девушку занятиями науки и деспотично к ней относится. Мария, несмотря на это очень сильно любит своего отца и брата. Когда ее ухажер Анатоль предает ее, она разочаровывается в нем, но не в любви.
Девушка выходит замуж за Николая Ростова и помогает ему, не обанкротится окончательно. В обеих семьях Ростовых и Болконских воспитывали честность и справедливость. Ростовы любили устраивать приемы им нравились праздники. Ростовы это воплощение любви ко всему человечеству и в первую очередь отдача себя полностью семье. Болконские напротив спокойные и приземленные, старший Болконский больше чопорен и нелюдим. С некой деспотичностью относится к своим детям и пытается держать их в строгости. Привыкшие к размеренной жизни Болконские контрастно выглядели на фоне веселых Ростовых. В романе «Война и мир» Толстой описал быт, уклад русских семей, которые отличаются между собой. В их семьях главным являются семейные ценности, они являются эталоном российских семей.
По жизни герои меняются, взрослеют, но не изменяют своим принципам. Общая характеристика семьи Ростовых Роман «Война и мир» начинается в 1805 году. В это время во главе семьи Ростовых стоит пожилой граф с верной женой, и вместе они воспитывают пятерых детей двое из них — уже подростки, а трое — совсем еще юные. В 1805 году Ростовы — еще богатая семья, имеющая прочное положение в обществе, любовь и уважение соседей. Однако мы сразу видим, что отношение светского общества к семье графа Ростова было несколько предвзятым. Несмотря на то, что Ростовы были достаточно богаты, среди элиты их все равно не воспринимали как равных.
Она была представлена как обаятельная, милая и добрая девочка.
Верочка была родилась раньше начала французской войны 1812 года и была единственным ребенком Ростовых на момент начала происходящих событий в романе. Наташа Ростова - вторая дочь. Она была известна своей красотой, энергичностью и жизнерадостным характером. Наташа была одним из главных персонажей романа. В течение сюжета ее описывают в разных возрастных периодах, начиная от подросткового и заканчивая молодостью.
Для Наташи жизнь без любви бессмысленна. На чем строятся отношения в семье Ростовых? Тема семейности, настоящей любви, «мысль семейная» — одна из основных тем романа Л.
Но семья Ростовых в романе «Война и мир» Толстого заслуживает особого внимания. Основа, на которой строятся отношения в этой семье — любовь. А любовь — есть самое благостное чувство из всех живущих в душе человека. Какую сумму проиграл в карты Николай Ростов Долохову? Сколько Николай Ростов проиграл Долохову в карты? Укажите сумму и её символическое значение. Какие нравы царят в семье Ростовых? В семье царят поистине идиллические порядки и отношения: никто никого не обвиняет, не подозревает, не обманывает.
Ростовы всегда искренне готовы помочь друг другу: радости и горести они переживают вместе, сообща.
Сколько родных детей было в семье Ростовых в романе «Война и мир»?
В доме графини воспитывается Соня, племянница Ильи Андреевича, Борис Друбецкой, сын подруги и дальней родственницы Ростовых. Ко всем графиня Ростова относится по-матерински. Создавая образ графини, Толстой соединил в ней черты характера, а также события жизни двух реальных женщин, своих родственниц — тещи Л. Берс и бабушки по отцу П. Да, графиня так не похожа на любящего общение мужа, на живую Наташу, но ведь в семействе есть еще старшая дочь — холодная и спокойная Вера.
Она также отличается от членов этой дружной и любящей семьи. Однако эта мудрость сослужила плохую службу: из дочери выросла бездушная копия Элен Курагиной. Учитывая, что Вера была первым ребенком в семье, можно сделать вывод, что многие ее черты присущи и матери, просто со временем, с рождением других детей они стерлись, им на смену пришли другие качества, более мягкие и сердечные. Но то негативное, что есть в душе героини, иногда проявляется.
Так, когда дела у Ростовых идут плохо, из-за безалаберного поведения и излишней щедрости графа Ростова семья оказывается практически на грани разорения, когда масла в огонь подливают проигрыш Николая и потребованное Бергом приданое Веры, в графине обнаруживаются черты, невидимые доселе: скупость и отсутствие душевной чуткости. Героиня не желает отдавать подводы раненым, этим она старается сохранить те остатки имущества семьи, которые могут стать приданым Наташи, средствами для существования Николаю. Графиня ведет себя как мать, инстинкт которой подсказывает ей спасать свою семью и имущество, но не ради себя, а ради детей. На второй план при этом отступает гражданская позиция Ростовой, она даже не задумывается о том, что ее поведение становится для детей уроком бесчеловечности.
Однако графиню нельзя однозначно осуждать, она мать, и этим объясняются ее редкие нелицеприятные поступки. Ее волнуют судьбы детей, в отношении которых она всегда принимает разумные и взвешенные решения. Дружба и доверие детей являются предметом гордости для графини. Героиня заботится и о счастье своих детей.
Николая она желает женить на богатой невесте, причем, видя симпатию, с которой ее сын относится к Соне, графиня не может удержаться от придирок к девушке. Ростова прислушивается к переживаниям Наташи и старается дать ей добрый совет. Героиня чуть не сходит с ума, узнав о гибели Пети. Семья — это вся ее жизнь.
Толстой не ставил перед собой цель нарисовать в лице графини Ростовой идеальный образ русской женщины, он изображал реальную русскую женщину с ее неоспоримыми достоинствами и человеческими недостатками. Это произведение имеет большой объем, его отличает протяженность во времени с 1805 по 1821 годы , в центр внимания читателей автор ставит исторические факты война 1805-1807 годов, Отечественная война 1812 года , героями являются реальные исторические личности. Меня же больше привлекают в романе вымышленные персонажи, главные и второстепенные, положительные и отрицательные. Причем каждый персонаж довольно реалистичен.
Рисуя отдельные образы, Толстой выделяет какую-то индивидуальную черту героя, и эта черта прослеживается на протяжении всего романа. Наиболее четко эту особенность можно проследить в портрете Наташи Ростовой. Так Толстой раскрывает все движения души своей героини которой чужда та умственная жизнь, которой живут князь Андрей и Пьер , ее побуждения, ее чувства, ее мысли через описание взгляда, глаз. В Пьере Безухове Толстой выделяет другую черту; его неуклюжесть и массивность.
Обратимся к первому знакомству с этим героем на страницах романа. Но после плена Пьер возвращается совершенно другим человеком, его неуклюжесть не исчезает, а как бы отходит на второй план. Духовные качества, обретенные в условиях лишений, заслоняют собой всю неловкость Пьера. Автор, подчеркивая толщину Пьера в начале романа, показывает этим, насколько тот не вписывается в столичное светское общество.
Он неуклюж, неловок, совершенно не умеет и не знает, как себя вести в свете. И с изменением характера, мировоззрения, душевных черт героя эта толщина становится достоинством Безухова недаром в народе говорят, что хорошего человека должно быть много. Портретная характеристика играет огромную роль в романе: Кутузова Толстой рисует пухлым, сутуловатым и тяжеловесным; князя Андрея Болконского — сухим, с правильными чертами лица; Наполеона — оплывшим жиром и обрюзгшим. Портретная характеристика предваряет описание черт характера героя и его поступков, а также в портрете явственно заметна авторская оценка персонажа.
Через внешность Толстой показывает и душевные изменения, порывы героев. Пьер благодаря такой портретной характеристике выглядит вполне живым и естественным персонажем, со всеми достоинствами и недостатками. Глаза Наташи открывают читателю путь в ее душу. Сухость Андрея подчеркивает суровость и бескомпромиссность его натуры.
Я считаю, что портретные характеристики персонажей делают роман Толстого по-своему неповторимым и приближают героев к читателю, показывают стремление каждого из них быть в гармонии с собой и внешним миром. Поэтому читатель так сживается со всеми персонажами, сопереживая им и волнуясь за их судьбу. Сочинения по теме: Образы Кутузова и Наполеона, созданные в романе Л. Толстого сочинение Сочинения на Getsoch.
Толстой один из первых писателей-реалистов, который затронул тему семьи и ее значения в своих произведениях. Его знаменитый роман-эпопея «Война и мир» раскрывает одну из главных сюжетный линий — «мысль семейную» в русской литературе. В романе представлено три семьи с подробным описанием их традиций, ценностей, моральных устоев. Это семьи Ростовых, Болконских и Курагиных.
Семейным идеалом Л. Толстой представил семью Ростовых. Толстой считает ее образцовой семьей светского общества. В основе ее лежат любовь и гармония, чувственное отношение друг к другу, живое участие в жизни всех членов семьи.
Граф и графиня — радушные хозяева, они принимают гостей без корысти и чванства. Здесь нет наигранного гостеприимства или нечестных целей, как это принято у Курагиных. Они рады любому гостю в любое время. Здесь всегда звучит детский смех, слышны светские разговоры, все спокойно, тактично и с любовью.
Николай, старший сын Ростовых, воспитан в патриотическом духе. Он даже записался в гусары, потому что считал, что должен быть обязательно военным. В сражениях войны 1812 года он проявит все свои лучшие качества истинного патриота. После смерти старого графа, заботу об имении Ростовых Николай взял на себя.
Много не получалось, было трудно, но Николай «всеми силами души любил этот наш русский народ и его быт». Петя, младший сын Ростовых, пятнадцатилетним мальчиком ушел на войну и погиб в бою, даже не успев толком понять, что же такое война. Вера, старшая дочь, была сдержанна. Она единственная в семье не лелеяла чувства доброты к людям, не была радушна и искренна.
Соня, племянница Ростовых, «…как кошка, прижилась не к людям, а к дому». Она всегда была рядом, помогала с детьми, потом ухаживала за графиней, но, как сказала Наташа, оказалась «пустоцветом», в ней жила любовь не к людям, а к семье. Но более всех занимает читателя Наташа. Это идеал доброты, душевной чистоты, самоотверженности и любви к людям.
Она готова помочь, не прося ничего взамен, не требуя награды. Пройдя сложный путь исканий истины, любви, Наташа находит свой идеал жизни: «Предмет, в который погрузилась вполне Наташа, — была семья…». Соединившись с Пьером Безуховым, Наташа обрела семейное счастье. Продолжение семейных традиций и ценностей семьи Ростовых Наташа воплотила в новой семье.
Тема семьи является у Л. Толстого центральной сюжетной линией романа. Семья — основа жизни человека. Главная ценность — любовь и гармония.
Семья Ростовых в романе «Война и мир» — идеал семейных отношений. В чем сходство всех ростовых в романе-эпопее «война и мир» свободный обмен школьными сочинениями 5-11 класс Автор романа — эпопеи «Война и мир» Л. Толстой поднимает очень важные жизненные вопросы: честь, верность родине, любовь, отношения между людьми… Очень важной темой является семья. В своём произведении Толстой раскрывает этот вопрос на примерах трёх семей: Ростовы, Болконские и Куранины.
Но Ростовы более приближенны к эталону автора. Семья является фундаментом, основой в жизни человека, ценностью, которой нельзя пренебрегать. Уроки, умения, навыки и знания об окружающем мире мы приобретаем от родителей. Пример, который они подают своими действиями, какие традиции чтут, соблюдают и передают из поколения в поколение являются важнейшими этапами в становлении человека.
От воспитания зависит, каким станет человек в будущем. Семья Ростовых является отличным примером семьи — сплоченной, крепкой, прочной. Племянница графа Соня тоже член семьи Ростовых. Она воспитывалась с самого детства в их доме.
Илья Андреевич Ростов — граф и глава семьи — человек мягкий, благородный, доверчивый. В первых набросках Толстой описывал его как неряшливого, немного тщеславного и противоречивого, но доброго и ласкового героя. Ростов безмерно любит всех членов своей семьи, он разбирается в искусстве, глубоко, проникновенно чувствует прекрасное. Однако в житейских вопросах он непрактичен и неэкономен.
К примеру, Ростов с легкостью может потратить последние деньги на роскошнейший бал. Илья Андреевич не отличается расчетливостью, практичностью, но ему и не присущи такое отрицательные черты, как корысть, алчность, жадность. Жена Ростова — графиня — отличается благодушием, искренностью, чуткостью, увлечением к романам, суеверием. Так же, как и граф, безумно любит своих детей и находит в них отраду.
Дети Ростовых имеют схожие черты: они доверяют друг другу, знают, что такое достоинство и честь, добрые, чувственные и отзывчивые. Лишь старшая дочь — Вера — отличается. На страницах произведения она появляется нечасто и малоприятно удивляет своей бесчувственностью, холодностью и излишней «безупречностью». Графиня не утаивает, что воспитывала старшую дочь в большей строгости и ограниченности.
Может быть, это было потому, что Вера являлась старшим ребенком, она представляла себе, что значит быть единственной дочерью. Поэтому испытывала чувство ревности к младшим сестрам и братьям. По-моему, Толстой с помощью образа Веры показывает, что чем больше детей в семье, тем больше у них развивается положительных качеств. Но вот воспитание младших детей было другим.
Взаимоотношения с ними основывается на доверии и откровенности. Такая идея «незаметного» воспитания была заимствована у известного тогда философа Руссо. Когда младшие дети стали подрастать в стенах дома всё чаще стал раздаваться детский смех. Праздник и веселье стали незаменимыми атрибутами ростовского дома.
Чувство чести в детях воспитывал отец.
Он вздохнул и со вздохом невольно застонал… вспоминал русскую зиму с теплым, светлым домом, пушистою шубой, быстрыми санями, здоровым телом и со всею любовью и заботою семьи. Оно владеет большим домом на Поварской улице, а также подмосковным имением Отрадное, деревней в Рязанской губернии. Источник: Том 2, часть 3, Глава XI «…ожидаемые из Рязанской и Московской деревень подводы для подъема из дома всего имущества пришли только 30-го». Название этого имения весьма символично, так как Ростовы благодаря своей природной доброте, сердечности и гостеприимству смогли создать соответствующую атмосферу.
Большой дом в Отрадном всегда полон гостей, которых привлекает простота, хлебосольство, живой и лёгкий нрав их хозяев. Ростовы часто проводят званые обеды и приёмы, на которых собираются все соседи. Старшее поколение здесь обсуждает текущие дела, а молодёжь заводит новые знакомства. Осень в Отрадном хороша увлекательной охотой, а зима — весёлыми святками, которые Ростовы традиционно отмечают очень весело, с переодеваниями, песнями и плясками. В этом имении каждый член семьи чувствует себя по-настоящему счастливым.
Неудивительно, что Николай Ростов, встав на ноги, стремится выкупить Отрадное, ставшее для него олицетворением домашнего уюта и тепла. Именины у Ростовых Автор знакомит с семьей Ростовых в начале романа, сразу после описания салона Анны Шерер. Эпизод с именинами в большом доме Ростовых как нельзя лучше демонстрирует семейный уклад, фамильные ценности и особенности отношений между членами семьи. Вечер, устроенный в честь именин двух Наталий, графини-матери и её младшей дочери, разительно отличается от чопорного и лицемерного салона Шерер. Будучи простыми, добродушными и весёлыми людьми, Ростовы способны искренне радоваться жизни, открыто проявлять свои чувства.
На праздничном вечере становится понятно, что Ростовы воспитывают детей в любви и заботе, без излишней строгости. Их отношения основаны на полном доверии друг к другу. Дети безо всякого страха и стеснения могут поделиться с родителями своими тайнами, переживаниями, чувствами. Поведение гостей в доме Ростовых вполне соответствует общему духу этой большой семьи. Никто не чувствует себя скованно или неуверенно, в общении между приглашёнными нет лицемерия и притворства.
Добродушие и гостеприимство Ростовых раскрепощает окружающих их людей, все ведут себя свободно, искренне. Подтверждением тому служит сцена зажигательного танца графа Ростова и Марьи Дмитриевны. Авторская характеристика семьи Ростовых На протяжении всего романа Л. Толстой раскрывает тему семейных отношений на примере нескольких семей: Ростовых, Болконских, Курагиных. Сам автор считал, что семья представляет собой почву для формирования человеческой души, и в то же время каждая семья являет собой целый мир, уникальный, ни на что больше не похожий.
Особое внимание Толстой уделяет большому семейству Ростовых, для которого характерна «любовная и семейная атмосфера». Бросается в глаза, с какой любовью и нежностью автор описывает жизненный уклад, семейные традиции, нравственные идеалы Ростовых, их трепетное отношение друг к другу. Будучи приверженцем патриархального устройства семьи, Толстой на страницах романа конструирует модель идеального, по его мнению, семейства: простого, сердечного, дружелюбного, хлебосольного и гостеприимного. При этом сами Ростовы далеко не идеальны. Автор показывает героев со своими слабостями и недостатками, однако всех их объединяет фундаментальные качества, заложенные в семье, — это доброта, любовь, милосердие, душевная щедрость.
Дети связаны не только родственными узами: они по-настоящему дружны между собой, им легко и приятно находиться в обществе друг друга. Подобно родителям, они обладают весёлым, дружелюбным нравом и часто проводят время вместе, каждый раз находя себе увлекательные занятия. Исключение составляет лишь старшая Вера. Воспитанная в большой строгости матерью, она совершенно не умеет веселиться и искренне радоваться жизни. У Веры спокойный, холодный характер, они любит порядок и хорошие манеры и никогда не выказывает на публике искренних чувств.
По этой причине остальные дети её сторонятся, считая злой и бездушной. Они придумывают для неё прозвище «madame de Genlis», которое в их тесной компании считается обидным. Близкими, задушевными подругами являются Наташа и Соня. Они поверяют друг другу свои сердечные тайны, делятся самым сокровенным, утешают и поддерживают друг друга в тяжёлые минуты. Привязанность друг к другу они проносят через всю жизнь.
Соню и Николая связывает нежное чувство. Но если Соня любит кузена со всей силой и страстностью своей души, то для Николая это просто юношеская влюблённость, которая со временем проходит. Петя, будучи самым младшим в семье, всем сердцем привязывается к весёлой, смешливой Наташе, с которой чувствует себя очень легко. Вместе они могут дурачиться, смеяться, бегать друг за другом, словно малые дети.
Этот герой выражается автором как приверженец к патриархату и крепостному праву. Несомненно, любимейшей героиней среди членов семьи Ростовых является Наташа. Её становление из девочки в женщину мы наблюдаем на протяжении всего романа. Она совершает ошибки, выводит из них жизненные уроки и учит читателей. Все поступки Наташа совершает по зову души и сердца, они искренни и честны. Если нужно показать героя, любовь к жизни которого сильнее преград судьбы — это Наташа. Её чувства бескорыстны, любовь чиста, дружба надёжна. Для своей мамы Наташа — близкая подруга, советчик и луч света. В этой хрупкой девушке сочетаются нежность, чувствительность, доброта и огромная выдержка и духовная сила. Наташа потеряла возлюбленного Андрея Болконского и любимого брата, но обрела счастье материнства. Эта героиня — эталон женщины как жены и матери. К семье Ростовых автор испытывает искреннюю любовь и самые тёплые чувства. В семье Ростовых царит крепкая дружба, сплочённость, любовь, взаимопонимание, поддержка, тёплые и любящие взаимоотношения. Автор показал, что семья — это нравственный ориентир, которым должен дорожить человек. Изображение семей в романе л. Семья — это простейшая форма единения людей. В романе изображены истории семейств Болконских, Ростовых, Кураги-ных, а в эпилоге также семейства Безуховых и «новой» семьи Ростовых. Семьи Болконских и Ростовых противопоставляются семье Курагиных, но Болконские и Ростовы отнюдь не идентичны. Они воплощают философскую антитезу простоты Ростовы и сложности Болконские. Курагины же олицетворяют собой агрессию, низменные стремления человека. У каждой семьи своя аура, свой дух, свой внутренний мир. Болконские и Ростовы живут и существуют по законам человечества, у них есть свои духовные потребности. У членов этих семейств присутствует внутренний монолог, отсутствующий у Курагиных. Курагины не созидают, они лишь рушат то, к чему прикасаются. Пьер Безухое говорит о них: «Подлая порода». В изображении семей Болконских и Ростовых Толстой демонстрирует их внутреннюю, каждодневную жизнь. У Курагиных же отсутствует тема дома и семьи. Дом и семья не существуют для них как ценность. В семействе Курагиных правят бал не чувства, не человечность, а корысть и расчет, присущие каждому члену этой семьи. Кураги-ны как бы не имеют внутреннего мира. Это подчеркнуто их портретами: они подробны, статичны и словно безжизненны. Эмоциональность, движение, динамичность портретов Ростовых и Болконских, наоборот, подчеркивает то, что они живые, что они живут не только телом, но и духом. Жизнь Болконских более конфликтна, нежели жизнь Ростовых. Эмоциональное отношение к жизни у Ростовых построено на чувствах, на интуиции, на жизни сердца. А Болконские живут, больше подчиняясь разуму и логике, их жизнь — это жизнь ума. Внутри-семейные Отношения Ростовых просты. Здесь главенствует теплота и непосредственность, некоторый беспорядок и атмосфера всеобщей за исключением Веры влюбленности. Порядок, следование традициям и устоям, сдержанность хотя и не всегда — принцип жизни Болконских. Они воспринимают мир сквозь свою позицию, не отходя от нее. Их разум и интеллект — барьер перед жизнью. Даже религия для княжны Марьи не просто вера, а целое мировоззрение. Болконские словно боятся увидеть себя обычными, простыми. Поэтому они «прозревают», либо испытав что-то очень и очень сильное, либо перед смертью князь Болконский. Ростовы же, в противовес Болконским, обладают способностью непосредственно воспринимать мир Паташа. Они естественны и просты. Дом Ростовых открывает двери перед множеством людей. Но чем беднее становятся Ростовы, тем явственнее проступают в графине, до этого доброй и щедрой женщине, черты, присущие больше Анне Михайловне Друбецкой: скупость, душевная черствость, стремление пожертвовать «чужими» для «своих». Ростовы и Болконские могут быть некрасивы или излишне просты Наташа, княжна Марья , а Курагины — красивы лишь Ипполит — исключение , но Ростовы и Болконские олицетворяют два созидающих начала: мужское и женское, а Курагины — начало разрушающее, начало, истребляющее чувства. Ростовы и Болконские, олицетворяющие два противоположных полюса, две энергии, удачно дополняют друг друга. Их взаимодействие и взаимодополнение происходит посредством женитьбы Николая на княжне Марье. Но идеальна для автора лишь одна семья — семья Безуховых. Она гармонична, ибо основа этой гармоничности — человеческая равноценность Наташи и Пьера. Они вступают в новую полосу жизни очищенными от наполеоновских идей. В семье Безуховых Пьер — глава, интеллектуальный центр. Наташа же — духовная опора семьи, ее основа, потому что рождение и воспитание детей, забота о муже для нее — ее жизнь. Наташа целиком отдается этому. Семья Ростовых лишена гармонии. Графиня Марья умнее мужа, глубже его как личность. Николай осознает, что никогда не поймет ее, что духовная жизнь Марьи для него закрыта. Он занят хозяйством, крепко стоит на ногах. Он скромен и добр, но эти качества не компенсируют его неумение отвечать за свои поступки перед собственной совестью, не компенсируют его духовную бедность в сравнении с женой. Ростовы и Безуховы близки друг другу. Но они и Не Измеримо далеки. Пьер — — будущий декабрист, Николай — тот, кто окажется по другую сторону баррикад. Он «любил дядю, но с чуть заметным оттенком презрения. Пьера же он обожал. Он не хотел быть ни гусаром, ни георгиевским кавалером, как дядя Николай, он хотел быть ученым, умным и добрым, как Пьер». Ребенок, имеющий возможность выбирать между двумя принципами, выбирает Пьера. Толстой изобразил пять семей. Ростовы и Болконские разные, но они созидают и этим противопоставлены Курагиным, разрушающим. Семья Николая и Марьи — слияние ума и сердца, но негармонична: Марья духовно глубже Николая. Лишь семья Безуховых вполне хороша и, можно сказать, полна гармонии, устоем которой является полная духовная равноценность Пьера и Наташи. Тема семьи так или иначе присутствует почти у каждого писателя. Особенное развитие она получает во второй половине XIX века. В это время семья является объектом споров, полемики, источником конфликтов главных героев, средством выражения идей автора. Несмотря на то что в романе «Война и мир» ведущая роль отводится мысли народйой, семейная мысль также имеет свою динамику развития, поэтому «Война и мир» не только исторический, но и семейный роман. Для него характерна упорядоченность и хроника-льность повествования. История трех семейств Болконских, Ростовых, Курагиных отрывочно представлена в романе, при этом каждое из них имеет свой стержень и внутренний мир. Сравнивая их, мы можем понять, какую норму жизни проповедовал Толстой. В соответствии с его мировоззрением выстраивается четкая иерархия семейств в нисходящем порядке: Ростовы, Болконские, Курагины. Несмотря на то что Толстой эпизодично, мазками их описывает, у читателя создается довольно полная картина жизни трех семей. В этом играют роль мелкие детали в их изображении. Ростовы, Болконские, Курагины занимают видное место в светском обществе, вернее, в светской жизни Москвы и Петербурга. Но все-таки Курагины выделяются на их фоне. Они постоянно принимают участие в интригах и закулисных играх история с «мозаиковым портфелем» старика Безухова , завсегдатаи светских раутов и балов. Болконские и Ростовы редко появляются в обществе, но они на слуху у всех; известны как люди с большим приданым и со связями. Курагиных объединяет аморальность Толстой намекает на некие тайные связи между Анатолем и Элен , беспринципность попытка втянуть Наташу в авантюру с побегом, зная, что она помолвлена , недалекость ума, расчетливость женитьба Пьера и Элен , лжепатриотизм. Жизненные духовные потребности Болконских и Ростовых — сплоченность, любовь. Рисуя Курагиных, Толстой не дает нам точной их семейной картины, не показывает их всех вместе; непонятно, живут они вместе или нет. При создании образов семей Толстой пользуется характерным для его творчества приемом: «срывание всех и всяческих масок». В основном он применяется в описании Курагиных. Например, в сравнении Элен с Ипполитом: он «поражал необыкновенным сходством с сестрою-красавицею», но, несмотря на это, «лицо его было отуманено идиотизмом». При этом красота Элен сразу меркнет. У Болконских и Ростовых видна динамика их развития, они движутся, совершенствуются. У них богатый, насыщенный и сложный внутренний монолог, глубокий духовный мир, в отличие от Курагиных, которые не обладают ни тем, ни другим. Они неподвижны, искусственны; их портреты подробны, но статичны. Символично сравнение их с неживым, холодным материалом мраморные плечи Элен , Никто из Курагиных ни разу не показан на лоне природы, тогда как Наташа, Николай, Андрей часто присутствуют в пейзажных описаниях. Они часть природы; умеют ее чувствовать и понимать, пропускать через душу, переживать вместе с ней. Это приближает их к естественности, к простоте, которые, по мнению Толстого, были идеалами жизни человека. Постоянное напоминание читателю о том, что Элен — красавица, Анатоль «необыкновенно хорош собой», наводит его на мысль, что на самом деле их красота не казалась писателю истинной красотою. Она больше похожа на внешний лоск, выхоленность, но за этим больше ничего не стоит. Есть еще одна особенность, помогающая читателю понять, что форма жизни Курагиных противоречит Толстому, — отсутствие их в эпилоге. Легко заметить, что в заключении романа присутствуют герои, которые глубоко симпатичны Толстому. Они менялись, совершенствовались в результате исканий и ошибок. Курагины же процветают, но не меняются. Значительную роль в романе играет точка зрения Толстого на искусственность и естественность. Представителями той или иной ее стороны являются Болконские и Ростовы. Страницы: 1 2 Нужно скачать сочиненение? Жми и сохраняй — » Изображение семей в романе л. И в закладках появилось готовое сочинение.
У Наташи особенно дружеские отношения с Николаем, они похожи и по характеру, и по любви к пению. Соня любит Николая и очень ревнует к молодым гостьям, например, к Жюли Карагиной. А Петя гордится, что брат идёт на военную службу, в гусары. Отношение к войне Семья Ростовых, как почти все семьи московских дворян, в 1812 году, когда Наполеон подступил к городу, покинула Москву. Граф Ростов приказал снять с подвод сундуки с добром и погрузить на подводы раненых. Графиня была против, так как это лишило бы детей состояния. Узнав об их споре, Наташа решительно приняла сторону отца, и мать, устыдившись, согласилась, чтобы вывозили раненых. Война отняла у графа и графини младшего сына Петю. Он погиб, сражаясь в партизанском отряде Василия Денисова. Смерть любимого сына чуть не погубила графиню, но Наташа смогла выходить свою мать, неотлучно находясь при ней три недели. Николай, в 1805 году вступивший в гусары, в Отечественную войну 1812 года был уже эскадронным командиром, воевал до победы и дошёл с русскими войсками до Парижа. Ему пришлось оставить военную службу в 1813 году после того, как умер отец. Старая семья распалась. Наташа, вышедшая замуж за Пьера Безухова, сейчас жила в Петербурге, а Николай с матерью и своей кузиной Соней поселился в маленькой квартире.
Сколько у Ростовых было детей?
-Вера Ростова, Николай Ростов, Наташа Ростова и Петя Ростов. Однако, точного ответа на вопрос «сколько детей было в семье Ростовых?» у нас нет. Характеристика семьи Ростовых — графа Ильи Андреевича и графини Натальи, их детей — Веры, Николая, Наташи, Сони (неродная дочь), Пети. Верочка была родилась раньше начала французской войны 1812 года и была единственным ребенком Ростовых на момент начала происходящих событий в романе. Детей в семье Ростовых пятеро: братья Николай и Пётр, сестры Наташа, Вера и Соня. ответ на этот и другие вопросы получите онлайн на сайте