Путин подписал закон, ужесточающий наказание за спам-звонки. Для юрлиц штраф теперь составит до 1 млн рублей, для физических лиц — до 20 000 рублей. В КоАП установят ответственность за спам-звонки и некорректную рекламу микрозаймов по телефону.
За спам ответите: навязчивые обзвоны обернутся штрафами до 1 млн рублей
Согласно п. Критерии спама Сообщение рассылается неопределенному кругу лиц без адресации конкретному получателю; доставляется получателю без его предварительного согласия; нет возможности установить отправителя. Что касается голосовых телефонных звонков с навязчивой рекламой, на которую клиент не соглашался, к ним применяется термин «незаконной рекламы». Распространение рекламного контента по сетям электросвязи возможно только при предварительном согласии абонента ч. Что меняет новая законодательная норма Как разъяснил председатель коллегии адвокатов Москвы «Адвокатъ» Андрей Мисаров, ранее к такого рода нарушениям спам и незаконная реклама по телефону применялась ч. Она регулирует общую ответственность всех рекламодателей, производителей и распространителей рекламного контента. Теперь же в КоАП РФ вводится самостоятельная ответственность за нарушения закона о рекламе, распространяемой именно по сетям электросвязи. То есть отдельно выделяется конкретный способ распространения.
Куда жаловаться на спам и незаконную рекламу Если пользователю поступает такой звонок или спам-сообщение, следует обратиться к своему оператору через форму на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы.
Что в законодательстве говорится о спаме Закона о спаме в России не существует. Разберёмся, как они регулируют email-рассылки. Закон «О рекламе» В главе 2, статье 18 «Реклама, распространяемая по сетям электросвязи» , пункте 1 говорится здесь и далее курсив наш : 1. Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. Отсюда первый вывод: если вы отправляете человеку рекламные сообщения без его согласия, это незаконно. Читаем этот же пункт дальше: При этом реклама признаётся распространённой без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. То есть если у вас нет доказательств, что пользователь согласился на получение рекламных писем, то вы снова вне закона. Читаем дальше: Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
Другими словами, вы должны предоставить пользователю доступ к немедленному отказу от рассылки. Например, предусмотреть в письме ссылку на моментальную отписку, как в письме от МИФа: На сколько могут оштрафовать за нарушение закона о рекламе: для граждан — от 2 000 до 2 500 рублей; для должностных лиц — от 4 000 до 20 000 рублей; для юридических лиц —- от 100 000 до 500 000 рублей. Закон «О персональных данных» Что такое персональные данные? В статье 3, пункте 1 говорится: персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу субъекту персональных данных ; Другими словами, это информация, которая помогает идентифицировать пользователя, отличить его от другого человека. То есть персональными данными считаются, как минимум: ФИО; номер телефона. Читаем этот же закон дальше. Статья 15, пункт 1: 1. Обработка персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с потенциальным потребителем с помощью средств связи, а также в целях политической агитации допускается только при условии предварительного согласия субъекта персональных данных. Указанная обработка персональных данных признается осуществляемой без предварительного согласия субъекта персональных данных, если оператор не докажет, что такое согласие было получено.
То же самое, что в законе о рекламе: если человек не разрешил использовать свои персональные данные, то использовать их в рекламных целях незаконно.
Спамом могут считаться звонки, на получение которых абонент не давал предварительного согласия. Также подозрения может вызвать установление аномального трафика или обычная жалоба пользователя", — поясняет эксперт. Телеком—аналитик, автор telegram—канала abloud Алексей Бойко считает, что, вероятно, кто—то из операторов будет инициировать разбирательства государства с конкурентами. Прежде всего с теми, кто уделяет борьбе со спамом недостаточно внимания и позволяет инициировать на своей сети массовые спам—вызовы, направленные для приземления в сети других операторов.
Избавиться от спама вряд ли получится, но, возможно, его станет немного меньше, чем сейчас", — отмечает он. Сигнал на экране Мобильные операторы подчёркивают, что сами активно сотрудничают с регуляторами в деле борьбы со спамом. Эта работа ведётся на постоянной основе", — рассказали "ДП" в " Билайне ". Для защиты абонентов в компании внедрены решения и сервисы под общим названием "Моя безопасность". Например, продукт "Виртуальный помощник" предупреждает клиента о спаме и мошенниках на экране телефона во время входящего звонка.
А также способен заблокировать звонки от спамеров и мошенников и работает как секретарь. Один из ключевых методов — защита периметра телекоммуникационной сети. Мы анализируем трафик на предмет аномальной активности, такой как неожиданный всплеск звонков из нехарактерных локаций или звонки от российских номеров, находящихся за границей.
Проще всего встроить этот механизм в пользовательский путь — например, уточнять номер телефона при подтверждении записи на услуги или во время оформления онлайн-заказа. Памятка: как безопасно использовать базу клиентов для рекламы по телефону Получать согласия на обработку персональных данных клиентов. Звонить только тем абонентам, которые согласились на получение рекламной рассылки. Не пользоваться сторонними базами контактов, а обзванивать только собственных или потенциальных клиентов, с которыми хотя бы раз уже был контакт. Содержание рекламных рассылок не должно нарушать требования закона о рекламе.
Например, нельзя рассылать рекламу товаров, которые запрещены к продаже в РФ, а также алкогольных и наркотических веществ, оружия, взрывчатых веществ.
Совфед одобрил закон о миллионных штрафах за спам-звонки россиянам
от 20 тысяч до 100 тысяч рублей. Верхняя палата парламента одобрила законопроект, предусматривающий штрафы до 1 млн рублей за автоматические спам-звонки. Штраф за спам-рассылку: как его избежать. 15 декабря Минцифры предложило новый законопроект, согласно которому телефонные операторы смогут блокировать спам-звонки. Президент РФ Владимир Путин подписал закон, согласно которому ужесточается наказание за спам-звонки и рекламу кредитов без указания их полной стоимости, документ размещен на сайте опубликования правовых актов. Президент РФ Владимир Путин подписал закон, согласно которому ужесточается наказание за спам-звонки и рекламу кредитов без указания их полной стоимости, документ размещен на сайте опубликования правовых актов.
Правила комментирования
- Госдума приняла закон о штрафах до миллиона рублей за спам-звонки - Российская газета
- Принят закон о штрафах за спам | Современный предприниматель
- Что грозит бизнесу за спам-звонки | ДелоБанк
- Принят закон о штрафах за спам
- Рекламодателей накажут рублем за спам-звонки
Госдума приняла закон об ужесточении ответственности за спам-звонки
Подписанный президентом закон также вводит ответственность для микрофинансовых организаций за рекламу займов с нарушением статьи закона о рекламе. Это относится к тем случаям, когда, например, нет точного указания процентных ставок или не указана полная стоимость кредита. Подобные нарушения могут привести к штрафам от 600 тыс. Ранее Hi-Tech Mail.
Как пожаловаться на спам-звонки Прекратить спам-звонки можно через Федеральную антимонопольную службу.
Для начала следует отправить жалобу оператору мобильной связи, а если это не помогло — самой ФАС. Сначала нужно проверить договор на оказание услуг мобильной связи — часто там указывается, что абонент согласен на получение рекламных сообщений. Далее следует проверить правила или условия оказания услуг связи: оператор обязан разместить их на своем официальном сайте. Если в этих документах указано согласие на получение рекламы, пользователь может обратиться к оператору с просьбой прекратить спам от конкретной компании.
Оператор обязан бесплатно остановить рассылку рекламных сообщений или поступление звонков. Заявление в ФАС Если по какой-то причине спам от компании, на которую была подана жалоба оператору, не прекратился, по закону можно обратиться в ФАС с заявлением. Человек должен показать копию обращения к оператору мобильной связи, скриншоты рекламных сообщений или запись спам-звонков, детализацию по номеру, копию договора с оператором, согласие на раскрытие тайны связи в письменной форме и на получение доступа ФАС к сведениям о сообщениях пользователя. Как видите, это долгий и трудоемкий процесс.
Поэтому чаще всего люди пользуются определителями номера или автоответчиками, которые могут блокировать спамеров или «общаться» с ними вместо абонента. Что сейчас грозит компаниям за спам-звонки В России закон запрещает рекламировать что-либо без предварительного согласия потребителя.
Из пояснения авторов законопроекта следует, что спам-звонки пользуются популярностью у компаний, организаций и предпринимателей, которые прибегают к незаконным способам обогащения и зачастую не раскрывают всю информацию об условиях той или иной сделки в сфере кредитования. Подписанный президентом закон также вводит ответственность для микрофинансовых организаций за рекламу займов с нарушением статьи закона о рекламе. Это относится к тем случаям, когда, например, нет точного указания процентных ставок или не указана полная стоимость кредита. Подобные нарушения могут привести к штрафам от 600 тыс.
Так, для должностных лиц штраф устанавливается в размере от 40 000 до 100 000 руб. За спам-звонки, то есть звонки без предварительного согласия абонента с помощью автоматического дозванивания или автоматической рассылки, тоже будут наказывать штрафами: для физлиц— от 10 000 до 20 000 руб. Следующий этап — подписание закона президентом. Поправки вступят в силу через десять дней после официального опубликования.
Штрафы до одного миллиона рублей за спам-звонки ввели в России
Сейчас в первую очередь абоненту рекомендуют обратиться к своему оператору связи и уточнить, давал ли он когда-либо согласие на получение рекламных звонков. Если такое разрешение есть, абонент может его отозвать. Если разрешения не было, но абонент знает, от имени какой компании ему приходят звонки, он может написать на ее адрес письменное обращение на имя руководителя с требованием прекратить рекламный обзвон. Служба рассматривает ее и возбуждает дело о нарушении закона «О рекламе».
Если реклама будет признана незаконной, ФАС привлечет к ответственности распространителей рекламных предложений. Компания может обжаловать решение антимонопольной службы в суде. Если победа останется за абонентом, он может обратиться в суд за компенсацией морального вреда.
Документ разработали брянские законодатели. Он размещен в думской базе «Законотворчество». Сейчас за нарушение закона о рекламе предусмотрены административные штрафы для граждан в размере от 2 тыс.
Ответственность введут и за распространение микрофинансовой организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением, пользованием и погашением микрозайма, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита. Сейчас такие требования действуют для банков. Одновременно поднимут размер штрафов за такие нарушения. Должностных лиц будут за это наказывать на 40-100 тысяч рублей. Взыскание с юридических лиц составит до 1,6 миллиона рублей.
Что ждет Россию после выборов Самая агрессивная С телефонным спамом пытаются бороться не первый год. Сервис жалоб на такие звонки предлагали создать на портале госуслуг, а звонки с подменных номеров запретили больше года назад.
То есть если у вас нет доказательств, что пользователь согласился на получение рекламных писем, то вы снова вне закона. Читаем дальше: Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Другими словами, вы должны предоставить пользователю доступ к немедленному отказу от рассылки.
Например, предусмотреть в письме ссылку на моментальную отписку, как в письме от МИФа: На сколько могут оштрафовать за нарушение закона о рекламе: для граждан — от 2 000 до 2 500 рублей; для должностных лиц — от 4 000 до 20 000 рублей; для юридических лиц —- от 100 000 до 500 000 рублей. Закон «О персональных данных» Что такое персональные данные? В статье 3, пункте 1 говорится: персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу субъекту персональных данных ; Другими словами, это информация, которая помогает идентифицировать пользователя, отличить его от другого человека. То есть персональными данными считаются, как минимум: ФИО; номер телефона. Читаем этот же закон дальше.
Статья 15, пункт 1: 1. Обработка персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с потенциальным потребителем с помощью средств связи, а также в целях политической агитации допускается только при условии предварительного согласия субъекта персональных данных. Указанная обработка персональных данных признается осуществляемой без предварительного согласия субъекта персональных данных, если оператор не докажет, что такое согласие было получено. То же самое, что в законе о рекламе: если человек не разрешил использовать свои персональные данные, то использовать их в рекламных целях незаконно. Вот какие штрафы вы можете получить, если неправильно обращаетесь с персональными данными подписчиков: для граждан — от 100 до 5 000 рублей; для должностных лиц — от 300 до 20 000 рублей; для индивидуальных предпринимателей — от 5 000 до 20 000 рублей; для юридических лиц — от 15 000 до 75 000 рублей.
УК РФ Статья 272 «Неправомерный доступ к компьютерной информации» Ещё один интересный факт, который напрямую касается «чёрных» баз подписчиков. Если вы собрали email-адреса незаконно скопировали из открытых источников или взломали подписную базу конкурентов , можете получить штраф до 200 тысяч рублей или другие наказания, вплоть до двух лет тюрьмы. Неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, если это деяние повлекло уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование компьютерной информации. За нарушение вам могут грозить: штраф до 200 000 рублей или в размере дохода за 18 месяцев; исправительные работы до года; тюрьма или принудительные работы на срок до двух лет. Поэтому работать с ворованной базой подписчиков — со всех сторон плохая идея.
Совфед одобрил закон о миллионных штрафах за спам-звонки россиянам
Общество Фото: Pixabay Президент России Владимир Путин подписал закон, устанавливающий штрафы до одного миллиона рублей за спам-звонки. Соответствующий документ опубликован на портале правовой информации в субботу, 6 апреля. Принятый закон вносит изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях и дополняет его новыми положениями. Теперь за нарушение требований к телефонной рекламе вводятся штрафы.
Президент России Владимир Путин подписал закон, который устанавливает штрафы до 1 млн рублей за спам-звонки. Документ вносит изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, а также дополняет его новыми положениями. Теперь за нарушение установленных законом требований к телефонной рекламе вводятся штрафы.
Кроме того, закон в два раза повышает административные штрафы для банков за ненадлежащую рекламу кредитных услуг и вводит штрафы для микрофинансовых организаций МФО. В настоящее время, согласно п. В одобренном законе переформулируется п. Штраф для должностных лиц составит от 40 тыс.
Инструкция 1. Вам понадобятся доказательства того, что вам поступали рекламные звонки. Установите на телефон приложение, которое производит аудиозапись всех входящих звонков.
Нужно понять, кого именно привлекать к ответственности за незаконную рекламу. Для этого нужно разобраться, что за организация рекламируется. Не вешайте трубку сразу, дождитесь, пока вам продиктуют контактный адрес или телефон.
Можете сделать вид, что вы заинтересовались рекламой, и уточнить адрес и телефон сами. Напрягитесь и вспомните, могли ли вы подписать согласие на получение рекламы от этой организации. Если это так, потребуйте больше вам не звонить.
В кабмине поддержали законопроект о штрафах за спам-звонки и рекламу микрозаймов
Согласно новому закону, теперь в стране вводятся штрафы за рекламные спам-звонки: 10-20 тыс. рублей для физлиц, 20-100 тыс. рублей для должностных лиц и от 300 тыс. до 1 млн рублей для юридических лиц. Поправки дополнят КоАП статьей об административной ответственности за спам-звонки. В рамках пленарного заседания Совет Федерации одобрил закон о введении штрафов до 1 миллиона рублей за спам-звонки от роботов и автоинформаторов.
Госдума приняла закон о штрафах до миллиона рублей за спам-звонки
Президент России Владимир Путин подписал закон, устанавливающий штрафы до одного миллиона рублей за спам-звонки. Правительство РФ поддержало проект закона о штрафах за спам-звонки и ненадлежащую рекламу при условии доработки замечаний. 15 декабря Минцифры предложило новый законопроект, согласно которому телефонные операторы смогут блокировать спам-звонки. Все спам звонки работают через виртуальные АТС забугром, кому они собрались штраф выписывать? Также документом установлены штрафы за спам-звонки. Изменения вносятся в статью 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (нарушение законодательства о рекламе).
В кабмине поддержали законопроект о штрафах за спам-звонки и рекламу микрозаймов
Президент России Владимир Путин подписал закон, который устанавливает штрафы до 1 млн рублей за спам-звонки. Президент РФ Владимир Путин подписал закон, вводящий штрафы за спам-звонки, сообщает ТАСС. ВАЖНО: Как бороться со спам-звонками. Ранее Госдума в третьем чтении приняла законопроект об увеличении штрафов за спам-звонки: от 10 тысяч до 20 тысяч рублей для граждан, для юрлиц — до одного миллиона. Штрафы за спам-звонки и рекламу кредитов увеличиваются до 1 млн руб., соответствующий закон подписал президент РФ Владимир Путин. Все спам звонки работают через виртуальные АТС забугром, кому они собрались штраф выписывать?
Путин подписал закон о штрафах до 1 млн рублей за спам-звонки и рекламу кредитов
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня. Автор статьи Специализация: Уголовное право, уголовный процесс, административное право, финансовое право, таможенное право 16-летний опыт работы следователем органов внутренних дел, в настоящее время - преподаватель кафедры уголовно-правовых дисциплин в высшем и средне-специальном учебных заведениях г. Вы — юрист или бухгалтер? Можете разместить интересную статью под своим авторством на нашем сайте!
Вместе с заявлением специалист запросит у гражданина копию обращения к оператору сотовой связи, аудиозаписи спамных звонков, детализацию по номеру, договор на оказание услуг связи. На основании обращения ФАС возбудит дело о нарушении рекламного законодательства, по итогам которого вынесет вердикт о том, были или нет несоответствия закону.
Если вину спамера докажут, то компания получит предписание о прекращении спам-звонков вместе с обвинительным решением. К примеру, в Татарстане УФАС предписало компании в 20-дневный срок прекратить спам-звонки гражданам, которые не дали согласие на получение рекламных материалов. Доказательства выполнения предписания направляют в антимонопольную службу иногда ФАС требует также скорректировать оферту при наличии автоматического согласия на получение рекламы по телефону. Какие санкции предусмотрены за спам-звонки Если рекламодатель не сможет доказать, что у него есть согласие от граждан на получение рекламных материалов по телефону, то по закону такая реклама считается распространенной без предварительного согласия, а значит незаконной. В этом случае компании грозит административный штраф : на должностных лиц и ИП согласно ст. Если для обзвона используются сторонние базы данных, например, полученные в результате «слива», то спам-звонки также нарушают за к он о персональных данных, а значит рекламодателя могут привлечь к административной ответственность и выписать штраф: на должностных лиц и ИП — от 10 тыс.
Но и это еще не все: если гражданин подаст на рекламодателя в суд, то законному предусмотрена гражданско-правовая ответственность в виде компенсации морального вреда ст. Если компания включена в реестр МСП, то административный штраф могут снизить в 2 раза, но при этом размер денежной санкции не может быть меньше, чем штраф для должностного лица ст. По новому законопроекту гражданам не придется доказывать, что поступивший звонок содержал нежелательную рекламу: эта обязанность ляжет на плечи оператора сотовой связи и рекламодателя.
Но отличить их от любых других ведомство или оператор, вероятно, не сможет, говорит эксперт. Зачастую нейросети могут вполне убедительно сымитировать человеческую речь, и по записи звонка доказать, кто именно вам звонил, будет трудно. Однако вполне возможно, что ФАС станет разбираться в этом непосредственно с самой компанией, которая распространяла рекламу, полагает старший юрист компании «Лемчик, Крупский и партнеры» Сергей Булгаков: Сергей Булгаков старший юрист компании «Лемчик, Крупский и партнеры» «На мой взгляд, это может уменьшить количество спам-звонков, потому что ранее точно такой же механизм был обкатан на борьбе с рекламными СМС и показал себя довольно эффективно. Как доказать содержание звонка — самый интересный вопрос с точки зрения юриспруденции, потому что если в случае СМС можно просто приложить скриншот, то содержание звонка подтвердить гораздо сложнее. Насколько мне известно, по СМС была такая практика, что граждане подавали жалобу, никак не подтверждая содержание СМС, и антимонопольная служба все равно привлекала компанию к ответственности, то есть она требовала от компании доказать, что СМС не содержала рекламы».
В законе «О рекламе» отмечается, что информация о полной стоимости кредита должна предоставляться «до предоставления информации о процентных ставках» и указываться шрифтом, не меньшим по размеру, это требование для кредиторов остается неизменным. Экономист Лазарь Бадалов считает, что об эффективности данного закона говорить что-то конкретное пока рано. Он лишь подчеркнул, что штрафы до 1,6 млн рублей для крупных банков будут незначительными, а вот для микрофинансовых организаций — вполне ощутимыми, сообщает телеканал «360». Кроме того, в июне в России заработала общая система блокировки спама. Уточнялось, что на сайтах Федеральной антимонопольной службы и сотовых операторов МТС, Tele 2 и «МегаФон» появилась форма обратной связи, через которую можно подать жалобу на спам-звонки и SMS.
Принят закон о штрафах за спам
Что грозит бизнесу за спам-звонки | ДелоБанк | Совет Федерации одобрил закон о штрафах за спам-звонки. |
Штрафы за спам-звонки вырастут до миллиона рублей | Новый закон предусматривает штрафы за спам-звонки. За нарушение физлица должны будут заплатить 10–20 тыс. рублей, должностные лица — 20–100 тыс. рублей, а юрлиц будут штрафовать на сумму от 300 тыс. до 1 млн рублей. |
Telegram: Contact @duma_gov_ru | Закон ужесточает административную ответственность за спам-звонки и рекламу кредитов без указания их полной стоимости. |
Госдума приняла закон об ужесточении ответственности за спам-звонки | Аргументы и Факты | К телефонному спаму можно отнести СМС-рассылки, холодные звонки с участием оператора и автоматизированные обзвоны. |
В России ужесточили ответственность за спам-звонки
В Госдуме предложили ужесточить ответственность рекламодателей за спам-звонки | Российский президент Владимир Путин подписал закон, ужесточающий ответственность за спам-звонки. |
В России ввели штрафы до миллиона рублей за спам-звонки: Политика: Россия: | В настоящее время за спам-звонки штрафуют на основании части 1 статьи 14.3 КоАП, как за «общие» нарушения законодательства о рекламе. |
В Госдуму РФ внесли проект о введении штрафов для кредитных организаций за спам-звонки
Президент России Владимир Путин подписал закон, ужесточающий штрафы за спам-звонки и рекламу кредитов или займов без указания их полной стоимости. Совфед утвердил законом штрафы за спам-звонки — навязчивую телефонную рекламу — вплоть до 1 млн руб. До этого максимальный штраф за спам-звонки составлял 500 тысяч рублей. Интерфакс: Совет Федерации на заседании в среду проголосовал за закон, предусматривающий штрафы до 1 млн рублей за спам-звонки и вдвое повышающий штрафы для банков за ненадлежащую рекламу кредитных услуг. Правительство РФ поддержало проект закона о штрафах за спам-звонки и ненадлежащую рекламу при условии доработки замечаний.