Новости резистор отопителя

Такая проблема возникла: перегорают резисторы отопителя, не хватает и на пару дней при этом на 3 и 4 положении предохранители счёлкают, как орехи, горят моментально, а на 1 и 2 скорости обдув еле еле заметен. новости космоса. новости космоса. Вентиляторы отопителя.

Резистор электровентилятора отопителя для автомобилей ГАЗель Next (13-)/ГАЗон Next (14-)

Для чего нужен дополнительный резистор. Дополнительный резистор необходим для обеспечения малой и средней скорости работы электродвигателя отопителя. Если в цепь включены обе спирали — скорость низкая 1-я , если одна 0,23 — скорость средняя 2-я. Скорости «печки» переключаются переключателем-крутилкой на передней панели. Как выглядит дополнительный резистор. Дополнительный резистор представляет собой текстолитовую пластину с закрепленными на ней тремя контактами и двумя спиралями разной длины. Где установлен дополнительный резистор электродвигателя вентилятора «печки» отопителя салона на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях дополнительный резистор «печки» закреплен винтом саморезом с левой стороны кожуха радиатора отопителя. К нему подключена соединительная колодка на три провода.

Держится он на защёлках, их места обозначены красным маркером. Откручиваем дисплей бортового компьютера, который держится на двух саморезах. И вот мы уже видим резистор и его разъём. И если рука у вас не как у младенца, а пальцы не как плоскогубцы, то достать его не получится. Продолжаем разбирать салон автомобиля. Откручиваем вещевой ящик бардачёк , крепится шестью саморезами. Просовываем голову в образовавшееся пространство и видим мотор печки. Для того чтобы его снять, нужно открутить один саморез, обозначен красным маркером и повернуть корпус мотора, против часовой стрелки. Итак, мотор печки салона автомобиля снят.

Заглянуть под панель с правой стороны и найти расположение регулятора. Установка производится в обратной последовательности. Напомним, за работу отопителя и кондиционера отвечают следующие элементы: Электронный блок управления двигателем ЭБУ.

Вращение затрудняется, растёт потребляемая мощность и, как следствие, сила тока в цепи питания. Предохранитель перегорает. Оплавленные контакты в блоке предохранителя Вышел из строя добавочный резистор Если вентилятор запускается только в одном режиме, проблема в добавочном резисторе. Скорость вращения мотора зависит от напряжения. Чтобы снизить эту величину, в цепь подключается дополнительное сопротивление. Для этого служит добавочный резистор. Если он вышел из строя, мотор будет вращаться только на одной, самой быстрой скорости. Дополнительный резистор отопителя салона Можно заморочиться и восстановить резистор, но в этом нет особого смысла — проще заменить на новый. Он обойдётся не дороже 500 рублей. Вышел из строя мотор отопителя Мотор находится на стороне пассажира. Он может временно перестать работать в мороз. Дело в некачественной или старой смазке. Повторите запуск в тёплом помещении. Таким образом, вы сразу поймёте, в каком направлении двигаться дальше. Если мотор крутится, причина не в нём. Переходим к следующей неисправности. Не работает переключатель режимов работы отопителя Разберите центральную консоль и осмотрите переключатель скорости вращения вентилятора.

Дополнительный резистор отопителя

Резистор печки (отопителя) THERMOTEC BS53890. Как заменить дополнительный резистор отопителя ваз 2114 Отсоединяем провода о ора. Резистор мотора отопителя Газель NEXT, АВТОРАД, A21R23.8118022 — АВТОРАД. В этой простой схеме роль резистора( выполняется на ВАЗ 2110 замена резистора отопителя) заключается в создании напряжения должного уровня. В этой простой схеме роль резистора( выполняется на ВАЗ 2110 замена резистора отопителя) заключается в создании напряжения должного уровня.

Резисторы отопиталя (печки)

Для улучшения теплоотвода они плотно прижаты к металлическому основанию через изолирующую прокладку и смазываются специальным невысыхающим составом с высокой теплопроводностью. Переменное сопротивление в резисторах нагрузочного типа, где важна относительно высокая выделяемая мощность, изготавливается из той же проволоки, обычно нихромовой. По поверхности её движется металлический токоотвод с контактом, подсоединённым к выходному разъёму. Такая конструкция ещё называется потенциометром. С его помощью регулирование скорости делается бесступенчатым. Подбор резистора по сопротивлению Омическое сопротивление штатного резистора известно из сопроводительной документации производителя.

Оно рассчитывается исходя из аналогичного параметра электродвигателя, работающего на разных оборотах под нагрузкой в виде крыльчатки вентилятора. Это интересно: Что делать, если плохо греет печка в машине Сопротивление можно измерить при помощи омметра, входящего в состав любого мультиметра. Обычно это порядка десятка Ом. Потребоваться данное значение может при проверке подозрительной детали или при подборе аналога для замены. Если сопротивление слишком велико, то вентилятор станет менее производительным и наоборот.

Но далеко не все машины пока идут с завода, укомплектованные светодиодными осветительными приборами, а вот отдельно их купить и установить вместо штатных ламп накаливания тех же поворотников или стоп-сигналов вполне можно и многие так делают. Но здесь возникает проблема, которая обязывает использовать резисторы. Дело в том, что потребление электроэнергии этими лампами очень малое, из-за чего электронный блок расценивает работу светодиодов как неисправность штатной лампы.

Чтобы исправить ситуацию, используются резисторы, создающие нагрузку на линии проводки, запитывающей те осветительные приборы, в которых установлены светодиодные лампы. В результате ЭБУ воспринимает сопротивление элемента, как работу лампы накаливания, поэтому кода ошибки не возникает. Интересно, что при использовании таких обманок основное достоинство светодиодных ламп — малое потребление энергии, сводится к нулю, и у них остается только одно преимущество перед обычными лампами накаливания — длительный срок эксплуатации.

Виды резисторов, их особенности Из описанных выше резисторов, которые используются в конструкции автомобиля, можно отметить два типа — нагрузочные, они же постоянные и переменные. В целом — это и есть два основных вида, которые имеют достаточно широкое применение в разных сферах. Конечно, есть еще целый ряд всевозможных резисторов, которые отличаются по своим конструктивным особенностям.

К примеру, терморезисторы, в которых сопротивление меняется от температуры, или фоторезисторы, меняющие свои параметры от освещенности. Но их мы пока касаться не будем, а рассмотрим лишь указанные два вида. Постоянные резисторы называются так потому, что сопротивление, которое они создают — неизменное.

К примеру, если указано, что основной параметр данного элемента составляет 30 Ом, то сопротивление именно этого значения он обеспечивает и поменять его невозможно. В переменных же резисторах сопротивление можно менять, притом вручную. Примером тому является уже упомянутое управление электродвигателем системы отопления.

К переменным резисторам относятся также подстроечные. В таких резисторах тоже можно изменять параметр вручную, но регулировка его выполняется не в любой момент, как это делается в переменном, а лишь когда требуется перенастроить работу всей схемы, куда он включен, на длительный срок. В автотранспорте подстроечные элементы не используются, хотя их часто можно встретить в бытовой технике.

Подбор резистора по сопротивлению Большинство людей при выходе из строя какого-то электроприбора сдают его в ремонт или заменяют, хотя во многих случаях виноват именно резистор, тем более что он — один из самых распространенных элементов в любой схеме. Но находятся и такие, кто самостоятельно берется за ремонт. И часто у любителей самостоятельного ремонта возникает вопрос, как правильно подобрать резистор для той или иной схемы.

Для этого возьмем простейшую схему, включающую источник питания и один потребитель. Еще вначале было указано, что электроэнергия имеет три основные характеристики — напряжение, сила тока и сопротивление. Именно по этим параметрам и производятся все необходимые расчеты, используя для этого закон Ома.

Согласно этого закона, поскольку нам необходимо определение сопротивления, следует напряжение поделить на силу тока.

Дизайн: SVGzone Все права защищены. Все материалы форума, любая текстовая, графическая или видео информация, а также структура сайта и оформление страниц, защищены российским и международным законодательством в соответствии с соглашением об охране авторских прав, смежных прав и интеллектуальной собственности ст.

В этом случае нужно всего лишь зачистить контакты. Также бывает, что оплавляется колодка. Колодки можно легко купить в любом магазине. Замена дополнительного резистора. Первым делом нужно снять левую накладку консоли панели приборов.

Ремонт резистора вентилятора отопителя приора с кондиционером panasonic

Резистор электровентилятора отопителя для автомобилей ГАЗель Next (13-)/ГАЗон Next (14-) с артикулом LFR 0322. Подробно про резистор печки автомобиля. Для чего он нужен с схеме управления отопителя салона, виды сопротивления и причины выхода из строя. Резистор отопителя LUZAR LFR 2515 предназначен для автомобилей Mazda6 (02-) и CX-7 (07. Резистор Вентилятора Отопителя (6 Pin) Nissan Micra Note 03-12 LORO арт. Резисторы предназначены для снижения скорости вращения электровентилятора охлаждения двигателя.

Как проверить резистор печки и предназначение. Ремонт реостата печки

Несложная инструкция подскажет водителю как правильно выполняется замена дополнительного резистора отопителя ВАЗ Нагнетатель отопителя, вентилятор двигателя резистор, автоматический воздушный кондиционер, регулятор скорости, резистор для V-AUXHALL CORSA B C COMBO TIGRA B. При замене щеток или просто регламенте вентилятора отопителя совсем необязательно снимать весь корпус целиком, достаточно снять только мотор с крыльчаткой. Замена резистора и вентилятора отопителя решила всю проблему. В этой простой схеме роль резистора( выполняется на ВАЗ 2110 замена резистора отопителя) заключается в создании напряжения должного уровня.

Как заменить дополнительный резистор отопителя ваз 13, 14, 15

Когда сгорел второй резистор, для поисков причины снял мотор отопителя. Когда мы включаем вентилятор отопителя на 1-ю скорость, ток от включателя к вентилятору идёт через дополнительный резистор через две спирали, когда включаем на 2-ю скорость. Цена (руб.) Купить. Резистор добавочный мотора отопителя Газель NEXT (SONGZ) ARU1M50003 (350260). Я так и не понял, как определить что это именно транзистор (усилитель вентилятора отопителя)? Резистор отопителя Actyon 2.0 xdi (06-10) климат-контроль б/у (арт. Добрый вечер! возникла проблема с печкой на мерседес е 210 сди!значит так она то дует то перестаёт дуть,приговорили резистор отопителя,заменил на новый.

Резистор печки, сопротивление печки

Эти знания могут пригодиться при ремонте автомобиля. Определить такую поломку очень легко: если печка работает только на максимальной, четвёртой, скорости, значит у вас как раз такой случай. И вот не так давно на служебной машине моего отца случилась аналогичная поломка. Вроде бы ничего особенного, если бы не стоимость нового резистора. Но мысль о покупке нового резистора только из-за сгоревшего термпопредохранителя не давала покоя. Вообще, задача найти термопредохранитель не самая сложная. Цена термопредохранителя порядка 25-35 рублей.

Я потратил 25 рублей. Главная особенность, термопредохранитель нельзя греть, следовательно, и паять необходимо крайне аккуратно. Если не уверены в своих силах, то можно просто обжать выводы предохранителя плоскогубцами. Откусываем бокорезами старый термопредохранитель и зачищаем контакты напильником. Для проверки прозваниваем его, если термопредохранитель не прозванивается должен иметь бесконечно большое сопротивление , то он перегорел. Новый термопредохранитель прозванивается без проблем.

Читайте также: Не работает спидометр — возможные источники проблемы Далее берём новый термопредохранитель и обматываем его выводы вокруг выводов резистора отопителя. И в конце, плотно обжимаем полученные петли, плоскогубцами. Для полной уверенности я пропаял получившиеся соединения, слабо нагретым паяльником и после каждого касания паяльника, старался остудить термопредохранитель. После пропайки контактов, я ещё раз проверил термопредохранитель, чтобы убедиться, что он не перегорел. Если не уверены, что сможете правильно провести пайку, то достаточно просто хорошо обжать контакты. В результате получаем полностью рабочий дополнительный резистор вентилятора отопителя с затратами 25 рублей.

Затем элемент устанавливается в автоматический режим, а нагрев смотрят по градуснику. Что касается возможности ремонта неисправностей, то блок управления печкой ВАЗ-2110 нового образца ремонту не поддается впрочем, как и старого. Чтобы проверить работоспособность отопителя нужно снять центральные дефлекторы. Тут читайте подробнее как менять радиатор. Первый ее элемент — сам отопитель — блок, отвечающий за подготовку поступаемого воздуха. Следующий элемент — распределитель воздуха, воздуховоды которого расположены в салоне авто на приборной панели.

Для десятки производится специальный отопитель «2110-01», который отличается присутствием испарителя в климатической установке. Любая из этих поломок приводит к некорректной работе отопительного прибора. Если из строя вышел контролер отопителя, то может не подаваться команда на выдвижение заслонки. В зимнее время рекомендуется использовать два положения регулировки установленного отопителя. Подбор резистора по сопротивлению Большинство людей при выходе из строя какого-то электроприбора сдают его в ремонт или заменяют, хотя во многих случаях виноват именно резистор, тем более что он — один из самых распространенных элементов в любой схеме. Но находятся и такие, кто самостоятельно берется за ремонт.

И часто у любителей самостоятельного ремонта возникает вопрос, как правильно подобрать резистор для той или иной схемы. Для этого возьмем простейшую схему, включающую источник питания и один потребитель. Еще вначале было указано, что электроэнергия имеет три основные характеристики — напряжение, сила тока и сопротивление. Именно по этим параметрам и производятся все необходимые расчеты, используя для этого закон Ома. Согласно этого закона, поскольку нам необходимо определение сопротивления, следует напряжение поделить на силу тока. К примеру, наш источник питания обеспечивает цепь напряжением 12 В, с силой тока 0,02 А.

Читайте также: Установка карбюратора: процесс замены и подключения Теперь непосредственно о том, как высчитать сопротивление резистора для использования в той или иной схеме. Для примера возьмем источник питания на 12 В и потребитель лампу накаливания 3,5 В, 0,28 А. А поскольку лампа сама создает сопротивление, то в схему необходимо подключить добавочный резистор на 30 Ом. То есть получили силу тока, необходимую для нормальной работы потребителя. В данном случае включенный в схему элемент выступил в качестве ограничителя силы тока. Замена и доработка печки При плохом поступлении теплого воздуха по вине воздуховода напрашивается небольшая модернизация печки ВАЗ, каналов для воздуха.

Так, достаточно эффективно показали себя отопители 2112-01 и 2112-02. Самостоятельная наладка и доводка печки ВАЗ позволит обеспечить нужный комфорт. Думаете блок сопротивлений у меня аналогичный и проблема скорее всего такая же? А по вопросу, рекомендую поискать самовосстанавливающиеся темопредохранители на основе биметалла. Я такие термопредохранители не раз менял в разных устройствах. То есть он одноразовый.

Для чего он тогда нужен,для защиты корпуса печки от плавления? На ВАЗ 2112 2004 года моторчик печки какого образца, нового или старого? Четвертая скорость не работала потому, что появились кольцевые трещины по пайке в блоке САУО. Пропаял и все стало работать. Мерил на снятом двигателе отопителя 2111 так запомнилось. Система печка имеет 2 заслонки.

Поломки заслонки печки могут быть разного характера во-первых часто закусывает заслонку или она клинит, а во-вторых выходит из строя привод заслонки микромоторедуктор. Поэтому если не слышно как заслонка движется, то можно пошевелить её рукой, сняв дефлектор в центральной панели. Виды резисторов, их особенности Из описанных выше резисторов, которые используются в конструкции автомобиля, можно отметить два типа — нагрузочные, они же постоянные и переменные. В целом — это и есть два основных вида, которые имеют достаточно широкое применение в разных сферах. Конечно, есть еще целый ряд всевозможных резисторов, которые отличаются по своим конструктивным особенностям. К примеру, терморезисторы, в которых сопротивление меняется от температуры, или фоторезисторы, меняющие свои параметры от освещенности.

Но их мы пока касаться не будем, а рассмотрим лишь указанные два вида. Как проверить датчик температуры воздуха в салоне? При этом если выставить ручки контроллера системы автоматического управления отопителем в положениях «MIN» и «MAX» в соответствующих точках синяя и красная , то вентилятор вращаться не должен. Если механизм работает недостаточно эффективно, первым делом проверяют количество охлаждающей жидкости. Смотрят расширительный бачок: на нем есть советующие отметки, а на блоке системы — индикатор. Однако чаще можно видеть сломанные выступы на корпусе блока отопителя.

В этом случае специалисты рекомендуют выполнить замену мотора печки или его втулки. Иногда вентилятор шумит из-за шайб, с помощью которых устраняют осевые люфты. Элемент нужно снять и почистить. Блок получает информацию о температуре в салоне от датчика, размещенного на потолке и снабженного микровентилятором. При необходимости блок может задействовать микродвигатель, управляющий заслонками отопителя. Поломка потолочного датчика температуры.

Следовательно, надо проверить, горячий ли радиатор. Сложности с обогревом могут появиться по причине отсутствия жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля. Когда температуру в салоне не удается контролировать, причинами могут стать отклонения в работе блока управления или неисправность заслонки. Доступ к заслонке возникает через отсек двигателя.

Почему сгорает резистор печки, и что делать, чтобы не сгорал. Вместо обещаного поста про ремонт ЭБУ, пока запилю пост про замену резистора печки, так как в случае с ЭБУ результат пока еще не ясен до конца, буду тестировать. Итак, проблема — печка стала работать только на 4й скорости. А случилось все в мороз, около -37. Вообще, всегда в зимнее время оставляю переключатель печки на 1й скорости, когда глушу машину, закрываю, и ухожу. Чтобы с брелка щелкнул, мотор запустился, салон немного прогрелся, пока спускаешься.

Как и было в этот раз. Но учитывая температуру на улице, решил с брелка не пытаться запускать, а с ключа. Вышел, завел с первого раза, но крутил долго. И вышел сразу из машины, чтобы не сидеть на ледяных кожаных сидушках. Поплясал вокруг авто минут 10-15, сажусь в машину, сразу замечаю что все еще холодно как то слишком, и сразу же щелкаю печку на 2ю скорость, но ничего не происходит. Сразу все понятно — сгорел резистор печки. Как я это сразу понял? Опыт, ребят. Потому что на Фокусе у меня было то же самое 2 раза за прошлую зиму! И оба раза в мороз!

И сейчас также. Да что ж у Фордов такие резисторы слабые? Поехал по делам, что поделать… Приехав домой, принялся за поиски. Итак: — в наличии в городе 5500 — дубль под заказ на емексе или амри в районе 3500-3800 — контракт на дроме 1000-2000 далеко, еще и расходы на доставку, итого те же 3000 Ну, приехали… 3800 за какую то букашку… В итоге выручил Роман, из нашей группы в ватсапе, за 1000 отправил мне свой СДЭКом, спасибо ему! А вот и сам резистор. Мы видим 3 спирали и термопредохранитель. Все просто на первый взгляд Вид со стороны штекера Принцип его работы заключается в том, что первые 3 скорости печки подключены через него, а 4я идет в обход напрямую к моторчику печки. Разная длина и толщина спиралей дает разное сопротивление, в результате моторчик печки крутится с разными скоростями.

Система охлаждения Итак, нагрузочный резистор используется в системе охлаждения автомобиля, а точнее, — в цепи питания вентилятора радиатора. Стоит отметить, что раньше этот электрический элемент не использовался в данной цепи, и все работало очень просто — при достижении определенной температуры охлаждающей жидкости, температурный датчик замыкал контакты цепи питания вентилятора, и он включался в работу. Использование же резистора позволило сделать работу электродвигателя вентилятора двух — и даже трехрежимной. Процесс подачи питания на вентилятор при этом несколько изменился. В систему добавились также реле, а за включение вентилятора у современных авто уже отвечает электронный блок управления. То есть, электронный блок анализирует температурные показатели датчика, и подает сигнал на реле. В зависимости от температуры реле направляет электроэнергию по определенной цепи. Если температура охлаждающей жидкости превышена незначительно, но уже требуется ее снижение, и сигнал от ЭБУ поступил, реле направляет электроэнергию через нагрузочный резистор, который создает сопротивление, и вентилятор начинает вращаться с небольшой скоростью. Если температура будет дальше повышаться и достигнет критической точки, реле перенаправит электроэнергию по другой цепи — в обход резистора, напрямую к вентилятору, что обеспечит его работу на полную мощность, с большой скоростью вращения. Это схема двухрежимной работы вентилятора, которая обеспечивается наличием нагрузочного резистора в цепи. Причем она упрощенная, чтобы было более понятно. В авто с трехрежимной работой вентилятора, принцип остается тот же, но у него уже используется два резистора — один отвечает за малые обороты вращения вентилятора, второй — за средние. Третий же режим — аварийный, при котором вентилятор вращается с максимальной скоростью, обеспечивается за счет подачи питания на него напрямую. Система зажигания Второй элемент автомобиля, где можно встретить резистор — это свечи зажигания. Но далеко не все свечи оснащены им. В конструкции данных элементов он начал появляться не так давно, и задача его заключается в подавлении радиопомех. Кстати, сейчас ведется очень много споров, нужен ли он в свечах. Ведь резистор создает сопротивление, которое в конечном итоге влияет и на искру. А ведь чем сильнее последняя, тем лучше воспламеняется горючая смесь. Но на самом деле на качестве искры наличие резистора сказывается незначительно, а вот на свечу — только положительно. Очень сильный искровой заряд приводит к разрушению электродов, а сопротивление снижает напряжение искры. Но не в этом его главное назначение. Мощный искровой разряд создает достаточно сильные помехи в радиочастотном диапазоне, которые могут повлиять на работу аудиосистемы автомобиля, мобильного телефона и любого другого оборудования, чувствительного к помехам данного типа. Интересно, что необязательно устанавливать на автомобиль свечи зажигания, оснащенные резисторами. Дело в том, что во многих моделях шумоподавляющий элемент устанавливается в наконечники проводов высокого напряжения.

Как проверить резистор мультиметром в данном случае? Необходимо наличие принципиальной схемы, по которой производятся замеры напряжения в определенных точках. Для облегчения поиска неисправностей в электрических цепях бытовой техники выделяются контрольные точки с указанием на них величины этого параметра. Проверка резисторов производится в самую последнюю очередь, когда нет сомнений в следующем: полупроводниковые детали и конденсаторы исправны; на печатных платах нет сгоревших дорожек; отсутствуют обрывы в соединительных проводах; соединения разъемов надежны. Все вышеперечисленные дефекты появляются со значительно большей вероятностью, чем выход из строя резистора. Характеристики резисторов Величины сопротивлений стандартизованы в ряды и не могут принимать любые значения. Для них задаются допустимые отклонения от номинала, зависимые от точности изготовления, температуры среды и других факторов. Чем дешевле резистор, тем больше допуск. Если при измерении величина сопротивления выходит за его пределы, элемент считается неисправным. Еще одним важным параметром является мощность резистора. Одной из причин преждевременного выхода детали из строя является ее неправильный выбор по этому параметру. Мощность измеряется в ваттах. Ее выбирают такой, на которую он рассчитан. На схеме условного обозначения мощность резистора определяется по знакам: 0,125 Вт — двойная косая черта; 0,5 Вт — прямая продольная черта; римская цифра — величина мощности, Вт. Резистор для замены выбирается по тем же параметрам, что и неисправный. Проверка резисторов на соответствие номиналам Для проверки необходимо найти значения сопротивлений. Их можно увидеть по порядковому номеру элемента на схеме или в спецификации. Измерение сопротивления является самым распространенным способом проверки резистора. В данном случае определяется соответствие номиналу и допуску. Величина сопротивления должна быть в пределах диапазона, который на мультиметре устанавливается переключателем. Перед тем как проверить резистор тестером, сначала определяется исправность его проводов. Их замыкают между собой, и прибор должен показать величину сопротивления, равную нулю или немного больше. При измерениях малых сопротивлений эта величина вычитается из показаний прибора. Если энергии элементов питания недостаточно, обычно получается сопротивление, отличное от нуля. В этом случае следует заменить батарейки, поскольку точность измерений будет низкой. Новички, не зная, как проверить резистор на работоспособность мультиметром, часто касаются руками щупов прибора. Когда измеряются величины в килоомах, это недопустимо, поскольку получаются искаженные результаты. Здесь следует знать, что тело также имеет определенное сопротивление. При фиксации прибором величины сопротивления, равной бесконечности, это является показателем наличия обрыва на экране горит «1». Редко встречается наличие пробоя резистора, когда его сопротивление равно нулю. После измерения полученное значение сравнивается с номиналом. При этом учитывается допуск. Если данные совпадают, резистор исправен. Когда появляются сомнения в правильности показаний прибора, следует замерить величину сопротивления исправного резистора с тем же номиналом и сравнить показания. Как измерить сопротивление, когда номинал неизвестен? Установка максимального порога при измерении сопротивления не обязательна. В режиме омметра можно установить любой диапазон. Мультиметр из-за этого не выйдет из строя. Если прибор покажет «1», что означает бесконечность, порог следует увеличивать, пока на экране не появится результат. Функция прозвонки А еще как проверить резистор мультиметром на исправность? Распространенным способом является прозвонка. Положение переключателя для данного режима обозначается значком диода с сигналом. Знак сигнала может быть отдельно, верхняя граница срабатывания его не превышает 50-70 Ом. Поэтому резисторы, номиналы которых превышают порог, прозванивать не имеет смысла. Сигнал будет слабым, и его можно не услышать. При значениях сопротивления цепи ниже граничного значения прибор издает писк через встроенный динамик. Прозвонка делается путем создания напряжения между точками схемы, выбранными с помощью щупов. Чтобы данный режим работал, нужны подходящие источники питания. Проверка исправности резистора на плате Сопротивление замеряют, когда элемент не подключен к остальным в схеме. Для этого нужно освободить одну из ножек. Как проверить резистор мультиметром, не выпаивая из схемы? Это делается только в особых случаях. Здесь необходимо проанализировать схему подключений на наличие шунтирующих цепей. Особенно на показания прибора влияют полупроводниковые детали. Заключение Решая вопрос, как проверить резистор мультиметром, необходимо разобраться, как измеряется электрическое сопротивление и какие пределы устанавливаются. Прибор предназначен для ручного применения и следует запомнить все приемы использования щупов и переключателя. Проверка резистора мультиметром Резистор — это один из наиболее часто используемых элементов в современной электронике. Его название происходит от английского «resist», что означает сопротивление. С помощью резистора можно ограничить действие электрического тока и измерять его, разделять напряжение, задавать обратную связь в электрической цепи. Смело можно сказать, что без этого элемента не обходится ни одна электросхема, ни один прибор. Именно поэтому часто появляется необходимость в измерении сопротивления резистора мультиметром и проверке его работоспособности. В этом материале будет рассказано, как проверить плату на работоспособность мультиметром. Что такое резистор В русской научной литературе электрорезиторы часто называют просто «сопротивление». Из этого наименования сразу же становится понятно его предназначение — сопротивляться действию электрического тока. Резистор является пассивным электроэлементом, так как под его действием ток только уменьшается, в отличие от активных элементов, которые повышают его действие. Из закона Ома и второго закона Кирхгофа следует, что если ток протекает через резистор, то его напряжение падает. Величина его равна силе протекающего тока, умноженной на сопротивление резистора. Условное обозначение резистора на схемах — это прямоугольник, так что это легко запомнить. В зависимости от вида резистора он изображается как прямоугольник с обозначением внутри. Резисторы подразделяют по методу монтажа. Они бывают: Выводными, то есть монтируются сквозь микросхему с радиальными или аксиальными выводами-ножками. Этот вид использовался повсеместно несколько десятков лет назад и сейчас используется для простых устройств; SMD, то есть электрорезисторы без выводов. Они имеют лишь незначительно выступающие ножки, поэтому они монтируются в саму плату. В современных приборах чаще всего используют именно их, так как при автоматической сборке платы конвейером это выгодно и быстро. Что такое мультиметр Мультиметр — это прибор, который может производить замеры силы постоянного или переменного тока, напряжения и сопротивления. Он заменяет собой сразу три аналоговых или цифровых прибора: амперметр, вольтметр и омметр. Также он способен изменять основные показатели любой электрической сети, производить ее прозвон. Существует два вида мультиметров: цифровые и аналоговые. Первые представляют собой портативные устройства с дисплеем для отображения результатов. Большинство мультиметров на современном рынке — цифровые. Второй тип уже устарел и не пользуется былой популярностью. Он выглядит, как обычный измерительный прибор со шкалой делений и аналоговой стрелкой, показывающей значение измерений. Прозвон резистора Резистор можно и нужно прозванивать. Прозвонить можно и без выпаивания элемента с платы. Прозванивание элемента на обрыв производится следующим образом: Включить мультиметр и выключить прибор, если прозвонка осуществляется без выпаивания; Мультиметром без учета полярности прикоснуться к выводам электрорезистора; Зафиксировать значение. Если оно равно единице, то это свидетельствует о неисправности и произошел обрыв, а сам элемент следует заменить.

Резистор Отопителя

Встречаются и чисто керамические варианты исполнения из прессованного материала, обладающего некоторой проводимостью за счет наличия углерода графита в составе, их иногда называют угольными. В одном блоке устанавливается несколько отдельных обмоток или угольных стержней. Для улучшения теплоотвода они плотно прижаты к металлическому основанию через изолирующую прокладку и смазываются специальным невысыхающим составом с высокой теплопроводностью. Переменное сопротивление в резисторах нагрузочного типа, где важна относительно высокая выделяемая мощность, изготавливается из той же проволоки, обычно нихромовой. По поверхности её движется металлический токоотвод с контактом, подсоединённым к выходному разъёму. Такая конструкция ещё называется потенциометром. С его помощью регулирование скорости делается бесступенчатым. Подбор резистора по сопротивлению Омическое сопротивление штатного резистора известно из сопроводительной документации производителя. Оно рассчитывается исходя из аналогичного параметра электродвигателя, работающего на разных оборотах под нагрузкой в виде крыльчатки вентилятора. Это интересно: Что делать, если плохо греет печка в машине Сопротивление можно измерить при помощи омметра, входящего в состав любого мультиметра. Обычно это порядка десятка Ом.

Остаётся только подключить колодку и разъёмы на место, произвести монтаж облицовки ветрового стекла в обратном порядке. Замена реостата печки ваз 2110 Давно ничего не писал… всё как то времени нет… Перед морозами решил заняться печкой, не работали режимы вентилятора, только 4ый… то бишь улетел резистор далеко и надолго на этом в режиме в морозы особо не жарит Прикупил новый 3х контактный резистор 2110 , вечерком поехал на мойку для замены тёплый гараж-то, что нужно всё как обычно снял накладку стекла, дворники… как же там мало места модель 2000г. Дополнительный резистор установлен сбоку отопителя за вакуумным усилителем: 1 — спираль сопротивлением 0,23 Ом; 2 — спираль сопротивлением 0,82 Ом. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. Снимите облицовку, накладку рамы ветрового стекла и шумоизоляционные обивки. Для удобства работы снимите вакуумный усилитель. Отсоедините колодку с проводами от контактов дополнительного резистора. Резистор можно проверить, не снимая с отопителя, с помощью омметра. Для этого подсоедините омметр поочередно к контактам резистора, как показано на схеме.

Если омметр покажет сопротивление, значительно отличающееся от номинального, резистор нужно заменить. И ещё один важный совет Проводите замену резистора сразу же после выявления его неисправности. Эксплуатация печки машины после поломки дополнительного преобразователя тока может повлечь за собой очень серьёзные проблемы. При выходе из строя детали отопитель очень часто продолжает функционировать на максимальных оборотах. В холодное время года водителя могут не придавать значения неисправности и использовать печку, несмотря на поломку преобразователя.

Если радиато забит снаружи: Случается так, что при использовании автомобиля без салонного фильтра на радиатор печки может попадать излишний мусор что под воздействием вентилятора отопителя может засорить его. Для того чтобы устранить этот недуг достаточно снять радиатор и промыть его. Радиатор печки забит изнутри: Бывают случае что радиатор забивается изнутри из-за старой ОЖ. Продукты коррозии скапливаются на тонких стенках радиатора и закупоривают его, что предотвращает попадания и прохождения антифриза. Следовательно, если ОЖ не может нормально циркулировать по радиатору, то он не сможет нагреваться и отдавать тепло. Устраняется снятием радиатора и промывкой. Читайте также: Какой герметик подходит для клапанной крышки двигателя? Течь радиатора печки: При протечки радиатора в салоне появляется неприятный запах, стекла автомобиля начинают запотевать и покрываться жирным налетом. Езда на таком автомобили становится не комфортной, есть шанс при большой утечки ОЖ потерять большое количество антифриза и перегреть двигатель, что чревато дорогим ремонтом. В первую очередь следующие инструменты: Отвёртки, фигурная и плоская. Гаечные ключи на 8 и 10. Тонкие плоскогубцы для снятия хомутов. И, естественно, кое-какие материалы и приспособления: Ёмкость для охлаждающей жидкости из системы. Новый радиатор. Поролоновые, клеящиеся полоски на радиатор печки «Приоры». Приготовив такой арсенал можно приступать к этой интересной операции замены теплообменника. Это необходимо для полного слива охлаждающей жидкости из радиатора печки «Приоры». Под днище машины подставить ёмкость для жидкости. Её нужно установить в районе сливного отверстия радиатора системы охлаждения. С правой стороны по ходу машины, или с левой, если стать у капота. Далее нужно: Выкрутить барашек пробки и дать стечь жидкости. Когда напор ослабнет, открыть крышку расширительного бачка. Дождаться слива и закрутить пробку. Отключить «минусовую» аккумуляторную клемму. Можно начинать демонтаж защиты. Она называется — жабо. Сначала снимаются дворники стеклоочистительного механизма. Ключом на 13 отвернуть крепёжные гайки и снять щёткодержатели. После этого удалить резиновый уплотнитель. Выкрутить крепёжные винты. Сверху их 6 и 7 по нижнему краю. Теперь снять обе половинки пластмассового жабо. Выкрутив крепёж снять матерчатую защиту подстекольной ниши, в которой установлена печка. Теперь наступает самый ответственный момент.

Дополнительный резистор находится над педалью газа. Для доступа к нему, ничего отворачивать и снимать не нужно. Как отремонтировать дополнительный резистор? Вообще, резистор очень редко выходит из строя. Чаще всего, основной причиной выхода из строя является обгорание контактов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий