Это прототип двигателя для ракеты «Амур-СПГ» с многоразовой первой ступенью.
Российскую ракету "Амур-СПГ" можно будет запускать не менее 50 раз
Амур-СПГ — это двухступенчатая ракета среднего класса. Подписан государственный контракт на технический проект многоразовой метановой средней ракеты «Амур-СПГ», сообщает «Роскосмос». Это прототип двигателя для ракеты «Амур-СПГ» с многоразовой первой ступенью. Американский предприниматель и владелец компании SpaceX Илон Маск с нетерпением ждет первого запуска российской многоразовой ракеты "Амур-СПГ". В госкорпорации «Роскосмос» приняли решение о продолжении разработки перспективной многоразовой ракеты-носителя «Амур-СПГ».
«Амур». О первой российской многоразовой ракете на метане
Первый пуск перспективной метановой ракеты-носителя "Амур-СПГ" с возвращаемой ступенью может состояться в 2028-2030 годах. Илон Маск, владелец SpaceX, выразил ожидание демонстрации перспективной многоразовой ракеты-носителя «Амур-СПГ», разрабатываемой Роскосмосом, пишет ТАСС. Новый российский метановый двигатель для семейства ракет-носителей среднего класса «Амур-СПГ» можно будет использовать до 50 раз.
Как выглядит российская многоразовая ракета «Амур» и чем она отличается от Falcon 9
Параллельно сейчас разрабатывается возвращаемая ракета «Амур-СПГ», которая по плану уже в конце десятилетия должна запускаться также с Восточного. Новый российский метановый двигатель для семейства ракет-носителей среднего класса «Амур-СПГ» можно будет использовать до 50 раз. Многоразовая ракета-носитель "Амур" может взмыть в небо в 2026 году. Роскосмос заявил о возможности одной ракеты "Амур-СПГ" выдерживать 50-100 пусков. Пуск перспективной метановой ракеты-носителя «Амур-СПГ» с возвращаемой ступенью может состояться в 2028–2030 годах, рассказал 28 июля заместитель генерального директора. Разработка комплекса «Амур-СПГ» с многоразовой ракетой среднего класса «Амур» будет продолжена!
Проект «Ангара/Амур» — первый постсоветский
Перспективная российская многоразовая ракета "Амур-СПГ" сможет использоваться в несколько раз больше, чем Falcon 9 компании SpaceX Илона Маска. Первый кислородно-метановый двигатель РД-0177 для ракеты «Амур-СПГ» появится в конце 2023 года, заявил директор АО. 5 октября Роскосмос представил перспективную разработку в области средств выведения: ракету среднего класса «Амур». Ракета получит возвращаемую первую ступень и будет запускаться с космодрома Восточный в Амурской области. Российская многоразовая ракета «Амур» с метановым двигателем, первый запуск которой запланирован на 2026 год, должна стать самой надёжной в мировой космической индустрии.
Новая российская многоразовая ракета-носитель сможет летать 50 раз
В настоящий момент все процессы идут нормально. Это был второй запуск ракеты-носителя с космодрома Восточный в этом году, со всех космодромов России — девятый.
Многоразовость будет реализована по уже знакомой системе с посадкой на наземную платформу. Запуск «Амура» обойдется около 22 млн долларов, что более чем в два раза дешевле прославленной Falcon 9. Ракета имеет отличные перспективы не только в России, но и за рубежом — умеренная цена позволяет осваивать космос и небольшим странам, и частным компаниям. Ранее Readovka писала Первый полет в космос: момент, когда человек стал равен звездамОгромный риск привел к величию человеческого гения о том, что первый полет в космос: момент, когда человек стал равен звездам.
Лев Бельский Заместитель генерального директора по ракетно-космической тематике НПО автоматики «Многоразовое использование требует решения дополнительных задач. Нам предстоит после приземления обеспечить диагностику элементов системы управления на возвращаемой ступени и агрегатов. Мы должны разработать соответствующие алгоритмы и, главное, обеспечить возможность проведения всех работ непосредственно на космодроме, чтобы после каждого пуска не возить ступень к изготовителю».
Инженеры НПО учитывают при разработке системы управления смену топлива с керосина на сжиженный природный газ, выделяющий больше тепловой энергии.
Завершение технического проектирования комплекса «Амур-СПГ» планируется на конец 2024 года. Ракета-носитель «Амур» — двухступенчатая ракета-носитель, выполненная по «тандемной» схеме с первой ступенью многоразового использования и возможностью запуска в одноразовом исполнении. В качестве компонентов топлива ракеты «Амур» используются сжиженный природный газ и жидкий кислород.
Новую ракету «Амур-СПГ» можно будет использовать 50 раз. Или даже 100
В 2016 году этот проект был переименован в «Иртыш» и получил финансирование от правительства. Однако в 2019 году стало известно, что «Иртыш» будет работать на керосине, а не на метане, как планировалось ранее. Причиной этого стало отсутствие готовых метановых двигателей и необходимость сократить сроки и расходы на разработку ракеты. В то же время продолжалась работа над метановым двигателем РД-0177, который должен был стать демонстратором технологии для будущих ракет. Этот двигатель разрабатывается Конструкторским бюро химавтоматики КБХА — одним из ведущих предприятий в области создания ракетных двигателей в России. РД-0177 имеет тягу 100 тонн и работает на кислороде и метане. Первый образец этого двигателя должен быть готов в конце 2023 года, а затем пройти цикл огневых испытаний. Вся работа должна завершиться к концу 2025 года. Этот двигатель имеет тягу 95 тонн и также работает на кислороде и метане.
Он будет устанавливаться на первой и второй ступени ракеты. На первой ступени будет пять таких двигателей, а на второй — один.
Россия никогда не использовала первую ступень ракеты повторно. Россия публично говорит об этой ракете уже четыре года, утверждая, что она способна вывести 10,5 тонн на низкую околоземную орбиту всего за 22 миллиона долларов. Это была бы конкурентоспособная альтернатива Falcon 9 - если бы она существовала. Однако ее нет. Еще в 2020 году российские чиновники заявляли, что "Амур" дебютирует в 2026 году.
Однако недавно Борисов заявил, что дебют будет перенесен на 2028 или 2029 год. Все, кто следит за пусковой индустрией, прекрасно понимают, что это значит. Аппарата "Амур" не существует, и все планы по его разработке носят условный характер. Вполне возможно, что она вообще никогда не будет существовать.
Это позволит значительно снизить расходы на космические запуски. Амбициозные планы Ракета будет способна выводить на низкую околоземную орбиту до 90 тонн полезного груза, а на окололунную полярную орбиту — до 20 тонн. Это позволит России реализовать амбициозные космические программы по освоению Луны и дальнего космоса. Стоимость проекта создания сверхтяжелой ракеты оценивается в 600 млрд рублей.
Если ракета Falcon 9, как правило, используется не более 10 раз, то первая ступень на топливной паре СПГ-кислород может использоваться минимум 50, а, может быть, и более — 100 раз. А это как раз стоимость выведения. Новая ракета на метане получит возвращаемую первую ступень и будет запускаться с космодрома Восточный в Амурской области.
Сяо! Сяо ляо!
С амурского космодрома успешно стартовала ракета С амурского космодрома успешно стартовала ракета Фото: Роскосмос Ракета-носитель «Союз-2. Запуск был произведён в 20:34 по местному времени, он прошёл благополучно, сообщает пресс-служба Роскосмоса. Ракета-носитель выводит на орбиту разгонный блок «Фрегат».
В качестве компонентов топлива ракеты «Амур» используются сжиженный природный газ и жидкий кислород.
Постоянный адрес новости: eadaily.
Роскосмос продолжит разрабатывать многоразовую метановую ракету «Амур» Ее планируют запускать с Восточного 11 марта 2023, 09:16 970 Разработка комплекса «Амур-СПГ» с многоразовой ракетой среднего класса «Амур» будет продолжена, об этом сообщил телеграм-канал Роскосмоса. Государственный контракт с РКЦ «Прогресс» на технический проект был подписан 9 марта. В дополнение, на этапе технического проекта должны быть рассмотрены вопросы использования комплекса "Амур-СПГ" для полета космонавтов», — говорится в сообщении госкорпорации.
Также это более чем в 2 раза дешевле, чем запуск Falcon 9. И хоть ракета Маска выводит на 7 тонн больше, разница в цене колоссальна — десятки миллионов долларов. Такой щадящий ценник должен позволить «Амуру» занять свою нишу на мировом рынке — многим странам как раз и нужны средние носители, а характеристики «Сокола» для них избыточны. Кроме того, «Амур» должен дать возможность государствам, находящимся под санкциям США, за умеренную плату запускать свои спутники, не тратя средства на создание собственных носителей. Так что, несмотря на отставание в вопросе строительства многоразовых систем, «Роскосмос» уверенно идет вперед, создавая хорошую машину под широкий круг задач.
На Западе следят за многоразовой ракетой «Амур»: у неё есть плюсы
Об этом сообщил заместитель генерального директора Ракетно-космического центра "Прогресс" по развитию Даниил Субботин. По его словам, в настоящее время идет техническое проектирование ракеты, потом запланированы разработка конструкторской документации и испытания, после чего состоится полет. На этапе технического проектирования будут проводиться определенные тесты, чтобы сократить сроки изготовления первого летного образца.
Вся работа должна завершиться к концу 2025 года», — заявил Ковалев. При этом завершение технического проекта комплекса планировалось к концу 2024. Известно, что «Амур-СПГ» создается на космодроме Восточный и должен проектироваться, учитывая возможности управляемого спуска первой ступени ракеты и последующего многоразового ее использования для выведения аппаратов. Двухступенчатая ракета среднего класса «Амур-СПГ», первый пуск которой с космодрома Восточный был запланирован на 2026 год, будет иметь многоразовую до 10 раз возвращаемую первую ступень, оснащенную двигателями РД-0169 , которые работают на кислороде и сжиженном природном газе — метане.
Отдельным вызовом является обеспечение надежности взлета и посадки многоразовой ступени. Нам предстоит после приземления обеспечить диагностику элементов системы управления на возвращаемой ступени и агрегатов. Мы должны разработать соответствующие алгоритмы и, главное, обеспечить возможность проведения всех работ непосредственно на космодроме, чтобы после каждого пуска не возить ступень к изготовителю», — заявил заместитель генерального директора по ракетно-космической тематике НПО автоматики Лев Бельский.
Важным изменением, которое инженеры НПО автоматики учитывают при разработке системы управления, является смена топлива с привычного керосина на более экологичный сжиженный газ, выделяющий больше тепловой энергии, за счет чего увеличится и тяга двигателей.
Ракета-носитель тяжёлого класса «Ангара-А5» с разгонным блоком «Орион» с третьей попытки совершила первый пуск с космодрома Восточный. Старт состоялся в 12:00 мск. Через 12 минут 26 секунд разгонный блок отделился от третьей ступени ракеты.
Глава «Роскосмоса» Юрий Борисов отметил, что запуск «Ангары-А5» с разгонным блоком «Орион» ознаменовал новую веху для космодрома Восточный. По его словам, для обеспечения безопасности ракеты, которой в 2028 году предстоит выводить в космос пилотируемый корабль, придётся ещё много работать.
"Амур-СПГ": Российская многоразовая ракета с инновационным двигателем
Носитель станет первой российской многоразовой ракетой на метане. Также ракета получит беспрецедентный уровень надежности. Запускать перспективный носитель планируется с космодрома «Восточный» в Амурской области. Программа создания носителя одобрена на заседании научно-технического совета госкорпорации с участием гендиректора Роскосмоса Дмитрия Рогозина. Почему метан? Применять на ряде своих ракет версию двигателя «Раптор» на сжиженном газе собирается компания SpaceX. Метан — это в первую очередь дешевое топливо, его переработка и использование широко освоено другими отраслями промышленности, что позволяет использовать уже готовые инфраструктурные решения.
Например, не нужно разрабатывать какие-то особые хранилища для метана на наземном комплексе «Амура» — будут взяты стандартные конструкции ПАО «Газпром».
Семихатова производит системы управления для линейки ракет-носителей «Союз-2». Для ракеты «Амур-СПГ» инженеры создают схожую по функционалу и отличающуюся по структуре систему. Она будет управлять полётом и контролировать работоспособность всех агрегатов ракеты, выдавать команды полезной нагрузке, анализировать признаки аварийного полета и обеспечивать аварийное выключение двигателей. Лев Бельский Заместитель генерального директора по ракетно-космической тематике НПО автоматики «Многоразовое использование требует решения дополнительных задач.
В настоящий момент все процессы идут нормально. Это был второй запуск ракеты-носителя с космодрома Восточный в этом году, со всех космодромов России — девятый.
Окончание работ планируется в 2025 году. При этом завершение технического проекта комплекса планировалось к концу 2024-го.
Двухступенчатая ракета среднего класса «Амур-СПГ» будет иметь многоразовую до 10 раз возвращаемую первую ступень, оснащенную двигателями РД-0169, которые работают на кислороде и сжиженном природном газе — метане.