Французских протестантов стали называть гугенотами. Итак, гугеноты — это протестанты, которых так называли во Франции, история которых оставила глубокий след в религиозной и политической жизни страны. Протестанты во Франции назывались. Гугено́ты — название с XVI века французских протестантов-кальвинистов. Происходит от франко-швейцарского eyguenot (aguynos).
82-83 - Гугеноты и Реформация во Франции
В этой борьбе гугеноты получали помощь от Англии и протестантских князей Германии, а католики — от Испании. Если сравнивать правовое положение католиков и гугенотов, то бесправной стороной были последние. Начиная с 1520-х г. Ещё в 1523 г. На стороне католиков были король, Париж и основная масса населения страны многие простолюдины не доверяли гугенотам, так как среди последних было немало дворян. С 1560 по 1574 г. Проблемы, стоявшие перед Францией, его не интересовали. В годы его раннего детства страной управляла королева-мать Екатерина Медичи — властная, хитрая интриганка. Но её интриги чаще всего были направлены на укрепление королевской власти и сохранение единства страны.
Путь беды Религиозные войны толкнули страну на путь беды. Католики создавали свои братства, устраивали многочисленные процессии, убивали гугенотов. Они не щадили ни женщин, ни детей. Имущество гугенотов сжигалось. Всё это не считалось грехом, ведь гугеноты были еретиками, следовательно, их надо было уничтожать. Гугеноты были не так жестоки. Обычно в захваченных городах они разоряли католические церкви: крушили статуи святых, иконы. Не было от них пощады священникам и монахам.
Однако женщин и детей гугеноты чаще всего не трогали. В ходе религиозных войн протестанты вынудили королевскую власть пойти на уступки. В 1570 г. Повсюду разрешалось протестантское богослужение. Гугеноты получили право наравне с католиками занимать государственные должности, в их владении было четыре крепости, в том числе порт Ла-Рошель. Но мир длился недолго. Руководителями гугенотов были адмирал Колиньи и король Наваррский Генрих Бурбон. Карл IX, чтобы примирить католиков и гугенотов, решил выдать замуж за Генриха свою сестру Маргариту.
Свадьба состоялась 18 августа 1572 г. По этому случаю в Париж съехались вожди гугенотов со своими свитами, их число достигло 20 тыс. Руководители католиков не хотели допустить усиления влияния гугенотов. Они решили воспользоваться тем, что все вожди протестантов съехались в Париж, и уничтожить их. Сначала было совершено покушение на адмирала Колиньи. Его ранили выстрелом из-за угла, но он остался жив. Екатерина Медичи испугалась мести гугенотов и решила нанести удар, тем более что парижское население было на её стороне. Слабохарактерного Карла IX убедили в необходимости уничтожения этих «вечных мятежников».
В ночь перед праздником святого Варфоломея 24 августа городское ополчение Парижа начало избиение гугенотов. Дома, где находились гугеноты, тайно пометили крестами. В аббатстве Сен-Жермен ударил колокол — это был призыв к расправе. В дома гугенотов врывались толпы «добрых католиков», направляемые герцогом Генрихом Гизом сыном погибшего от рук гугенотов Франсуа Гиза. Многих заставали в постели, бедные люди ничего не подозревали. Дома грабили, гугенотов убивали. Не щадили ни женщин, ни младенцев. Адмирала Колиньи убили и его труп волокли по улицам, а затем повесили на виселицу.
Сам король Карл IX, стоя у дворцового окна, стрелял в несчастных людей из аркебузы.
Gnel323 25 февр. Tamila7612 15 окт.
Специальный церковный суд созданный папой в 13 веке для борьбы с еретиками? Специальный церковный суд созданный папой в 13 веке для борьбы с еретиками. Вопрос Помогите ответить на вопросы 1 как называли протестантов во Франции?
Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы.
Множество гугенотов погибли во время Варфоломеевской ночи 1572 года, но спасшиеся продолжали сопротивление. Начиная с 1685 года, гугеноты были вынуждены эмигрировать из Франции.
В противовес ей в 1576 г. Король отменил эдикт о свободе вероисповедания. Тогда Г. Противостояние Лиги и Унии, борьба за королевский престол и крестьянские восстания в 1580 - середине 1590-х гг. В 1598 г. Нантским эдиктом католицизм объявлялся государственной религией, но Г. В XVII в. Людовик XIV в 1685 г. В последующие времена это положение в целом не изменялось. Eidgenosse — «союзник» , французские протестанты в 16—17 вв. Первых гугенотов считали лютеранами, но сильное евангелическое движение, независимое от Реформации в Германии, существовало во Франции уже в первые десятилетия 16 в. Новая церковь быстро разрасталась несмотря на сопротивление властей и религиозный диспут в Пуасси 1561 , в ходе которого не удалось прийти ни к религиозному миру, ни к веротерпимости. В 1562—1598 шла ожесточенная борьба между французскими католиками и гугенотами.
Гугеноты: история протестантов во Франции
Протестантизм во Франции существовал в различных своих формах, начиная с кальвинизма и лютеранства, начиная с протестантской реформации. Во Франции католики насмешливо называли протестантов «гугенотами». Какая из названных стран вступила в войну на стороне Германии в сентябре 1915 г. Картина протестантизм Мартин Лютер. Среди прочих они убили 200 знатных протестантов, прибывших со всей Франции для участия в свадебных торжествах, и складывали их трупы во дворе Лувра. Национальная библиотека Франции, Париж.
Религиозные войны во Франции 1562-1598 гг.
Нантский эдикт, гугеноты были лишены и свободы вероисповедания, что побудило многих из них покинуть Францию. Гражданские и религиозные права гугенотов были восстановлены лишь в период Французской революции 18 в. Черкасов Петр Петрович. Первая публикация: Большая российская энциклопедия, 2007.
Опубликовано 14 ноября 2023 г. Последнее обновление 14 ноября 2023 г. Связаться с редакцией.
Бедные и необразованные люди стали сходиться на тайные собрания, чтобы неуклюже и косноязычно поучать друг друга; движение продолжало шириться, не смотря на то, как мало христианской доброты было в сердце католического короля Франциска I и сколь решительно Екатерина Медичи, личность религиозно нестойкая, преследовала и подавляла это новшество. Запрещенная «Церковь реформированного слова» продвинулась в своем рвении настолько далеко, что сумела организовать и провести в 1559 г. Кальвинисты превратились в сильный боевой отряд, позже они распространили свое влияние на высшее дворянство и привлекли на свою сторону ближайшего по мужской линии родственника королевского дома Генриха Наваррского, будущего Генриха IV.
Французских протестантов называли гугенотами согласно одной из версий, это название происходило от немецкого слова Eidgenossen, означающего соратника или союзника. По словам историков, первые открытые столкновения на религиозной почве начались во Франции в 1559 году. Внутриполитическая ситуация стала быстро накаляться. Она усугубилась тем, что в это время Франция вышла из продолжавшихся несколько десятилетий Итальянских войн, и в страну начали массово возвращаться люди, единственной профессией которых было военное дело. В том же году король Франции Генрих II умер от раны, полученной на рыцарском турнире. Корона перешла к его сыну Франциску II, который вскоре попал под сильное влияние лотарингских герцогов из рода Гизов, являвшихся ярыми сторонниками консервативных католических взглядов. Лидеры партии гугенотов Антуан Наваррский и принц Конде избежали казни только благодаря заступничеству матери короля Екатерины Медичи. Корона перешла к его младшему десятилетнему брату Карлу IX. Регентом при нём стала Екатерина Медичи. Она старалась предотвратить нарастание религиозного противостояния и в 1562 году издала Сен-Жерменский эдикт, официально дарующий гугенотам право на богослужение вне стен городов и в частных домах. Семья Гизов не собиралась смиряться с укреплением положения гугенотов. Вскоре после издания Сен-Жерменского эдикта они устроили в Васси погром протестантов, жертвами которого стали около 60 человек. Это событие историки называют началом эпохи религиозных войн во Франции. За последующие восемь лет между католиками и гугенотами произошло три гражданские войны.
Клевецкий 1773 63. Мечтательный фанатизм новой секты.. Протестантов или так называемых тогда гугенотов. Я собиралася давно Посмотреть ле гюгено! Что за гюгено такие Босурмане записные. Мятлев Гугеноты. Письма о расколе. Идейный противник. Денег нет. Все кинулись гугенотов искать. В коридорах только и слышно что о Карабахе. Мамедов На круги Хазра. Гугенотка и, ж. Теккерей Нькомы.
Помогите ответить на вопросы 1)как называли протестантов во Франции?
Непримиримые католики устроили в ночь на 24 августа 1572 г. Варфоломея массовое побоище Г. Ответные действия привели к образованию на большей части государства сильной гугенотской конфедерации, начавшей секуляризацию церковного имущества. В противовес ей в 1576 г. Король отменил эдикт о свободе вероисповедания. Тогда Г. Противостояние Лиги и Унии, борьба за королевский престол и крестьянские восстания в 1580 - середине 1590-х гг. В 1598 г. Нантским эдиктом католицизм объявлялся государственной религией, но Г. В XVII в.
Людовик XIV в 1685 г. В последующие времена это положение в целом не изменялось. Eidgenosse — «союзник» , французские протестанты в 16—17 вв.
При ее прямом содействии в стране появлялись тайные лютеранские общины, члены которых были последователями саксонского богослова Мартина Лютера, ставшего основателем одного из ранних направлений протестантизма.
Под знаменем кальвинизма Однако очень скоро большинство французских гугенотов стало проявлять сочувствие к учению другого религиозного деятеля той эпохи — их соотечественника Жана Кальвина, ставшего основателем крупного протестантского движения, названного в его честь кальвинизмом. В своих выступлениях с требованием немедленной церковной реформы мятежный богослов нашел влиятельного союзника в лице видного религиозного деятеля епископа Гийома Брисонне. Характерно, что среди гугенотов это направление получило столь широкое распространение еще и потому, что его сторонниками оказались в первую очередь представители высших и средних слоев общества. В обстановке кровавого террора Открытое противостояние между сторонниками реформирования и их противниками в лице высшего духовенства началось в 1534 году, после того как во многих городах Франции появились листовки, едко высмеивавшие не только нравы духовенства, но и многие элементы совершаемых ими богослужений.
В частности, критике подверглись ежедневно проводимые мессы. В ответ на это распространители листовок и все сочувствующие им были объявлены еретиками. Начались массовые аресты и казни, заставившие всех инакомыслящих уйти в подполье, но впоследствии ставшие причиной начала открытой войны гугенотов против католической церкви. Ярым противником реформаторов был французский король Франциск I — родной брат их покровительницы королева Наварры Маргариты, о которой уже упоминалось выше.
Впоследствии столь же сильную ненависть к ним испытывал и его преемник Генрих II, издавший эдикт, согласно которому все враги господствовавшего в стране католицизма подлежали сожжению на кострах. Оба монарха находились под сильным влиянием древнего аристократического рода Гизов, представители которого всегда являлись сторонниками крайне жесткого католицизма и исконными врагами протестантов. В 1559 году именно они стали инициаторами создания в рамках парламента печально известной «Огненной палаты», ведавшей расправой над еретиками. Первое крупное сражение Однако всеобщая ненависть, которую возбуждали к себе не в меру зарвавшиеся вельможи, на практике лишь способствовала пополнению протестантских рядов и созданию в стране мощной оппозиции.
В результате среди дворян-кальвинистов был составлен заговор, цель которого заключалась в свержении с престола Франциска I, удалении от двора Гизов и установлении в стране целого ряда религиозных свобод. Вопреки принятым мерам, планы заговорщиков стали известны королю, и, бежав в город Амбуаз, он сумел укрыться в крепости, на защиту которой выступили регулярные воинские подразделения. Основная часть мятежников погибла в бою, а остальных предали казни. Несмотря на то что их разгром стал крупным поражением гугенотов, пролитая кровь не пропала даром — «Огненная палата» была упразднена, и положение инакомыслящих отчасти улучшилось.
Однако участие в собраниях протестантов и проводимых ими богослужениях по-прежнему могло привести на эшафот. Лишь в 1561 году королем Карлом IX был издан эдикт, запрещавший применение смертной казни по отношению к еретикам. Тем не менее разногласия между сторонниками сохранения католицизма в его прежнем виде и их противниками, призывавшими к немедленным реформам, привели к расколу в обществе и началу череды религиозных войн. Гугеноты на начальном этапе не были склонны к применению силы, и их действия стали лишь ответом на вероломство прокатолической правительственной группировки, возглавляемой в тот период маршалом Сент-Андре, коннетаблем Монморанси и герцогом Гизом.
Франция, залитая кровью Историки насчитывают 8 религиозных войн, связанных с реформистским движением во Франции. Первая из них, проходившая с переменным успехом, началась в 1562 году, после того как отряд Франсуа де Гиза перебил большую группу протестантов, собравшихся на богослужение в городе Авиньоне. Через год военные действия завершились подписанием в Амбуазе мирного договора, согласно которому гугенотам была предоставлена свобода вероисповедания. Однако королева Франции Мария Медичи, опасаясь их возросшего влияния, вскоре отменила изданный ею же документ, вернув все на прежний уровень.
В ответ на это вождь гугенотов герцог Конде, происходивший из рода Бурбонов, вкупе с маркизом Калиньи предпринял попытку сместить короля и занять его место на троне.
Если вы презираете кинжалы, можете поработать шпагой: ведь гугеноты не такие люди, чтобы покорно дали себя перерезать, и к тому же, как вам известно, все они, и старые и молодые, очень живучи. Источник: библиотека Максима Мошкова.
Согласно испанским источникам, Филипп II, узнав о резне, впервые прилюдно улыбнулся и тоже приказал спеть "Те Deum" и совершить другие службы.
Лишившись в результате резни военачальников, гугеноты укрепились в Ла-Рошели и Монтобане, ранее переданных им по мирному договору, и заявили, что готовы сражаться не только с Гизами, но и с королем, которого называли теперь предателем и убийцей. Им оказывали поддержку многие католики, уставшие от междоусобных войн и кровопролития и убежденные в необходимости проводить политику терпимости. Что касается Карла IX, было ясно, что он не способен управлять страной, которая вплоть до его смерти в 1574 году балансировала на грани хаоса. Ранее Екатерина Медичи добилась его избрания королем Польши. Но, узнав о смерти брата, он примчался в Париж и предъявил претензии на французский престол, не удосужившись отречься от польского.
Как и его мать, Генрих исповедовал лишь те принципы, которые были необходимы для захвата и удержания власти. Поэтому, сочтя выгодным для себя мир с протестантскими повстанцами, он предоставил им свободу вероисповедания повсюду, за исключением Парижа. Наиболее воинственно настроенные католики во главе с герцогом де Гизом отреагировали на это весьма решительно. Заручившись поддержкой Испании, они объявили гугенотам войну. В конце концов к ним примкнул и Генрих III.
Так началась еще одна религиозная война — восьмая в казавшейся бесконечной череде войн, истощавших страну и ничего не решавших, так как гугеноты были слишком слабы, чтобы разгромить католиков, а у тех в свою очередь недоставало сил для искоренения протестантизма. Но тут события приняли неожиданный оборот. Поскольку у короля не было прямого наследника, престол по закону принадлежал Генриху де Бурбону, королю Наварры. Этому правителю, которого после Варфоломеевской ночи держали в плену в Париже, в 1576 году удалось бежать. Затем он в четвертый и не в последний раз сменил религию, объявив себя протестантом.
Распутный образ жизни Генриха и его жены был не по нраву гугенотам, тем не менее он стал вождем протестантского движения. Таким образом, в силу сложившихся обстоятельств законным наследником престола оказался протестант. Допустить такое католики не могли. Еще до того, как король умер и престол освободился, они пытались найти иное решение и выдвинули в качестве законного наследника престола Генриха де Гиза. В Лотарингии якобы нашли документ, удостоверявший, что Гизы ведут свой род от Карла Великого и поэтому обладают большими правами на престол, чем Бурбоны и даже Валуа, к династии которых принадлежал последний король Генрих III.
Так сформировались три политические группировки с тремя Генрихами во главе. Законный король Генрих III был среди них наименее достойным. Притязания претендента от католиков Генриха де Гиза основывались на явно фальшивом документе. Лидер же протестантов Генрих де Бурбон претендовал не на сам престол, а только на право его наследовать. Война велась вяло, пока Генрих де Гиз не захватил Париж и не провозгласил себя королем.
В ответ Генрих III прибег к тем же методам, которые ранее Генрих де Гиз использовал против протестантов, — за два дня до Рождества 1588 года герцога убили по приказу короля Генриха де Гиза. Но католическая оппозиция не смирилась. Мало кто доверял королю, который слишком часто прибегает к политическим убийствам. Католики нашли новых лидеров и продолжили борьбу. Вскоре положение короля стало отчаянным, и у него не оставалось другого выхода, как только бежать из Парижа и искать защиты в лагере своего соперника Генриха де Бурбона, который хотя бы признавал его законным королем.
Генрих де Бурбон принял короля с должным почтением и предоставил ему убежище, но не разрешил вмешиваться в проводившуюся им политику. Однако такая неопределенность продолжалась недолго — в протестантский лагерь проник фанатично настроенный доминиканский монах, убежденный, что король — тиран, и убивший короля, не видя в данных обстоятельствах иного выхода. Со смертью Генриха III война не закончилась. Но французские католики не хотели иметь протестантского короля. Филипп II искал возможности самому завладеть Францией.
Папа заявил, что претензии Генриха Бурбона на престол безосновательны.
Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции
Был выпущен и еще один документ под названием Пастырское предостережение, в котором протестанты обвинялись в схизме. Историк-эксперт по протестантизму Себастьян Фет опубликовал новые данные по состоянию на 2021 год, подтверждающие смену протестантского христианства во Франции. Протестантские церкви во Франции, некоторые из которых собраны в Протестантской федерации Франции (FPF), представляют несколько очень разных конфессий. Распространение протестантских идей во Франции было закономерным следствием усиления влияния зажиточной городской прослойки, так как духовное раскрепощение, выход из-под контроля католической церкви соответствовал устремлениям предприимчивой ранней. Главная › История — ответы на вопросы теста › Протестанты во Протестанты во Франции назывались: ответ на вопрос.
Кто такие гугеноты и за какие права они боролись
Протестанты (кальвинисты) во Франции XVI-XVIII веков, преследовавшиеся католической церковью и правительством. Протестанты во Франции назывались. История Гугеноты, неофициальное название протестантов, в основном кальвинистов, во Франции в XVI-XVIII вв. Протестантские церкви во Франции, некоторые из которых собраны в Протестантской федерации Франции (FPF), представляют несколько очень разных конфессий.
Остались вопросы?
Массовое убийство гугенотов во Франции. Последствия Варфоломеевской ночи для Франции. Нантский эдикт Генриха IV во Франции 1598г. Генрих 4 Нантский эдикт. Реформация и контрреформация во Франции. Реформация во Франции карта. Реформация в Европе Франция. Религиозные войны в Германии в 16 веке.
Религиозные войны 16 17 века. Религиозные войны во Франции таблица. Осада Магдебурга 1631. Тридцатилетняя война разграбление Магдебурга. Штурм Магдебурга. Тилли в Магдебург Микешин. Варфоломеевская ночь картина Дюбуа.
Генрих 4 Варфоломеевская ночь. Карл Гун "сцена из Варфоломеевской ночи". Варфоломеевская ночь сектор. Гражданские и религиозные войны. Сравнительная таблица католики и гугеноты. Принцы крови Франции. Религиозные войны на востоке.
Амбуазский заговор во Франции. Огненная палата Генриха 2. Гугеноты во Франции Огненная палата. Религиозные войны во Франции Кровавая свадьба. Военные действия против гугенотов. Война гугенотов с пилигримами. Бумеранги гугенотов.
Варфоломеевская звезда рисунок. Религиозные войны между католиками и гугенотами во Франции. Варфоломеевская ночь во Франции. Варфоломеевская ночь Дюбуа. Нантский эдикт Генриха IV во Франции. Нантский эдикт 1598. Генрих 4 религиозные войны.
Нантский эдикт картина. Гаспар де колиньи. Франсуа Клуэ Гаспар колиньи. Гаспар II де колиньи. Клуэ братья колиньи. Религиозные войны во Франции 1598 кратко. Итоги религиозных войн во Франции 1562-1598.
Гугеноты термин. Понятие гугеноты в истории. Гугеноты и протестанты в чем разница. Происхождение выражения бумажная волокита кратко. Варфоломеевская ночь гравюра. Гугеноты Франции картины. Гугеноты и католики миниатюра.
Поводом для этого послужили гугеноты, Варфоломеевская ночь для которых стала последней в их жизни. Все то темное, что было спрятано глубоко в человеческих душах, вдруг вырвалось наружу и затянуло город кровавой пеленой. Так как резня гугенотов в Париже произошла ночью накануне дня святого Варфоломея, это событие вошло в историю под названием Варфоломеевской ночи.
Вакханалия С наступлением рассвета убийства не прекратились. Екатерина Медичи не ожидала такого развития событий. Она планировала уничтожить лишь самых активных гугенотских лидеров, но все пошло не так.
В городе начались погромы и грабежи. Обычные добропорядочные жители гибли десятками сотен, и это уже не зависело от их вероисповедания. Все убийцы, воры и грабители вышли из своих притонов, почувствовав безнаказанность.
Власти в городе не было, поэтому вакханалия продолжалась в течение целой недели. Стражники наравне с преступниками грабили всех подряд. Исключением были лишь солдаты гвардии, которые оставались верны закону и королю, но для наведения порядка в городе их явно было недостаточно.
Последствия Варфоломеевской ночи Волнения и беспорядки, происходящие в столице, вызвали цепную реакцию. Гугеноты и протестанты массово истреблялись не только в Париже, но и по всей территории Франции — в Бордо, Орлеане, Лионе, Руане и других городах. Чтобы восстановить законность и навести в стране порядок, по приказу короля Франции Карла IX во все провинции и города был разослан документ.
В нем говорилось, что убийство протестантских лидеров произошло с его согласия и якобы это помогло предотвратить некий антигосударственный заговор. Кроме того, было официально заявлено, что свобода вероисповедания не отменяется. Многие гугеноты и протестанты, спасаясь от расправы, покинули территорию Франции, в результате чего их влияние в стране было ослаблено.
Женившись на Маргарите де Валуа, Генрих Наваррский остался в живых. Но чтобы сохранить жизнь, ему пришлось принять католицизм. Его примеру последовал и Генрих Конде.
За время бесчинств было убито не менее 5 тыс. Но, по мнению историков, эта цифра во много раз больше, и составляет около 30 тыс. Надо сказать, что точное число погибших до сих пор остается неизвестным.
Война трех Генрихов После резни гугенотов войны не прекратились. Они вспыхнули с еще большей силой, в результате чего западные и южные земли отделились от севера Франции. Там было создано новое союзное государство гугенотов, управлявшееся губернаторами из числа местной знати.
Они-то больше всего и выиграли от такой «автономии». К середине 70-х годов в противовес протестантам на севере Франции был организован союз, получивший название Католической лиги. Его главой стал Генрих Гиз.
Эта Лига имела контроль над правительством, находящимся в Париже, и всячески препятствовала намерению короля Генриха III заключить перемирие с гугенотами. В середине 80-х годов противостояние двух непримиримых религиозных партий опять обострилось. Причиной их ссоры послужило высказывание последнего о том, что его семья имеет больше прав на престол, чем остальные, так как ее родоначальником является сам Карл Великий.
Дело в том, что Генрих III так и не обзавелся наследником, поэтому участники Лиги требовали от него признать Гиза официальным преемником престола. Дошло до того, что в 1588 году король начал стягивать все верные ему войска к столице. Их целью был арест Генриха Гиза и его сторонников.
Об этом узнали лиговцы и организовали восстание в Париже против самого короля. Генриху III пришлось бежать в Шартр.
В 1570 году благодаря усилиям Екатерины Медичи был подписан Сен-Жерменский мир. Гугеноты получили право на богослужение в предместьях двух городов каждого губернаторства, возможность официально занимать государственные должности и контроль над несколькими крепостями. Один из лидеров гугенотов, адмирал Гаспар де Шатийон Колиньи, был призван ко двору. Гугеноты были чрезвычайно активны и убедительны.
Религиозные свободы могли привести к потере католической церковью части паствы и территорий», — подчеркнул в разговоре с RT профессор МПГУ Виталий Захаров. Но свадьба всё же состоялась 18 августа 1572 года. На торжества, связанные с бракосочетанием Генриха и Маргариты, в Париж съехались активные представители партии гугенотов со всей Франции. Это вызывало сильное недовольство у столичных жителей, среди которых преобладали католики. Он получил тяжёлое огнестрельное ранение. Стрелявший в него человек скрылся с места преступления.
Однако через некоторое время выяснилось, что выстрел был из дома чиновника, связанного с Гизами. Лидеры гугенотов стали требовать у королевской власти установить и наказать заказчиков покушения. Относительно того, что произошло дальше, у историков до сих пор нет единого мнения. По словам Наталии Таньшиной, существует три основные версии развития событий 23—24 августа 1572 года.
Вероятно, у многих возникало такое любопытство, ведь именно прозвища и наименования могут дать представление о том, как к протестантам относилось окружающее общество. Одним из самых распространенных наименований для протестантов во Франции стала резко звучащая прозвище «гугеноты». Общепринято считать, что это слово происходит от названия местности Гюён, где в середине XVI века произошел один из самых страшных столкновений между протестантами и католиками — «Ночь святого Варфоломея».
Другая версия гласит, что «гугеноты» происходит от нидерландского слова «хугоно», что полностью соответствует названию крупной протестантской династии во Франции — Бурбонов. Они прозвали так протестантов благодаря тому, что придерживались Календаря Лютера, утвержденного в 1569 году, который содержал традиционные католические праздники. Сам термин «календэрник» имеет неоднозначное происхождение и точно его история до сих пор не разгадана. Основными принципами протестантизма являются отвержение идолов, прославление одного Бога и уверенность в личном прямом отношении к Богу через веру и благодать. Протестанты во Франции сталкивались с преследованиями со стороны католической церкви и государства.
Гугеноты — протестанты во Франции (1523-1598)
Это, в свою очередь, привело к гражданской войне между протестантами и католическими властями. Данный конфликт продолжался до 1598 года, когда был подписан Нанский эдикт[53], который гарантировал религиозные и политические свободы в отдельно взятых регионах страны. В 1572 г. Гугеноты убедились в необходимости использования силы для самозащиты ив 1579 году они обосновали это с библейской точки зрения в работе Vindiciae Contra Tyrannos «Защита свободы от тиранов». Этот документ, проект которого составил Филипп ДуПлессис Морней и который основывался на кальвиновских работах, стал образцом для американских поселенцев во времена революции 1776 г.
Французская школа будет жить по новым правилам Выстрел из аркебузы утром 22 августа, спустя четыре дня после свадьбы, однако, смешал все в доме Валуа. Капитан-гасконец тяжело ранил адмирала де Колиньи. Вопреки призывам последнего воздержаться от мщения, в лагере гугенотов настаивали на правосудии. В свою очередь Екатерина Медичи опасалась, что власть захватят католические вожди, упрекающие монархию в излишней мягкости по отношению к гугенотам. Чтобы спасти государственное устройство, она решила истребить вождей протестантов, пощадив мужа дочери — Генриха Наваррского. Католикам в королевском окружении и без того хотелось избавиться от протестантов в Париже, не склонных повиноваться. С белым крестом на камзолах и такого же цвета повязкой на рукавах, католики развернули истребление гугенотов в одноименном церкви квартале. Адмирал де Колиньи был убит в постели, а его тело — выброшено на улицу.
Они носят темные одежды, избегают католических месс и процессий, не признают культа святых и Девы Марии. Истовость своей веры члены общины проявляют только по воскресеньям: в храме, лишенном всяких украшений, пастор приглашает к чтению Священного Писания и пению псалмов во славу Всевышнего. Верующие принимают лишь два таинства: Крещение и Святое Причастие. Последнее мероприятие, соответствующее католической евхаристии, совершается лишь четыре раза в году. Понятие о том, действительно ли Кровь и Плоть Христа присутствует в вине и хлебе во время причастия, является основным в различии между христианами, приверженцами пресуществления католиками , адептами преложения лютеранами и адептами доктрины о таинствах кальвинистами, называющими облатку папистов «Богом из теста». Диалог с католической церковью — в виде ученых споров — остается открытым, но не может привести к сближению двух конфессий. Таким образом, суровые протестанты своей религиозной и политической независимостью нарушают сплоченный союз народа Франции вокруг короля! Это внушает беспокойство, и не напрасно: их отцы гугеноты столкнулись со своими братьями католиками и заставили поколебаться монархию Валуа. Конечно, Нантский эдикт 1598 , изданный первым королем династии Бурбонов Генрихом IV, на много десятков лет смягчил религиозную и гражданскую напряженность.
Происхождение этого слова довольно темное. Французские протестанты получали в разные времена различные названия, прилагаемые к ним, по большей части, в насмешку, как: лютеране, сакраментарии, христавдины, религиозники и проч. Собственно, слово «гугеноты» вошло в общее употребление не раньше Амбуазской смуты 1566 г. Eidgenossen клятвенные союзники, заговорщики , каковое название патриотическая партия в Женеве носила уже с четверть века раньше. В истории гугенотов во Франции можно различать пять периодов: 1 период гонительства под видом закона, до первого признания реформатской религии январским эдиктом 1562 г. Начало реформационного движения во Франции можно считать с 1512 г. Павла стал явно проповедовать учение об оправдании верою. В 1516 г. Он скоро собрал около себя группу ученых, включая Леффевра и его учеников, Вильгельма Фареля, Мартиала Мазурье, Жерарда Русселя, и друг. В 1523 г. Леффевр издал французский перевод Н. Завета, а в 1528 и перевод В. Этот перевод, сделанный с латинской Вульгаты, послужил основанием для последующего перевода Оливетана, первого французского перевода с греческого и еврейского подлинника. Так как епископ Брисонне, под угрозой гонительства, должен был оставить свое намерение, то реформационное движение в Мо прекратилось вместе с рассеянием и самих учителей, хотя семя уже брошено было в почву и ждало только благоприятных условий для произрастания. Хотя Франциск I и обнаружил благорасположение к делу реформами под влиянием своей сестры, образованной Маргариты, герцогини Ангулемской, однако, это происходило, скорее, из интереса к учености и из честолюбия, чем из действительного сочувствия к самому движению. Это вскоре обнаружилось по «делу Плакардов» 1534 г. Во время большой покаянной процессии, вскоре затем устроенной янв. Он готов, сказал он, отсечь собственную руку, если бы она была заражена этим ядом. Казни, следовавшие в течение некоторых месяцев, были первой серьезной попыткой к истреблению реформатов. Стали издаваться все более суровые законы. В 1545 г. Двадцать два города и деревни на реке Дюрансе, обитаемых французскими вальденсами, одного и того же происхождения с вальденсами Пьемонта, были разрушены вооруженной экспедицией, снаряженной в Эксе Aix , с утверждения Провансальского парламента. Следующий год был свидетелем мученичества «четырнадцати мучеников в Мо». Несмотря на эти суровые меры, реформ. Центром реформ. Строгие законы против ввоза каких бы то ни было книг из Женевы не достигали цели. В 1555 г. В Париже тайно собрался первый национальный синод французских реформатов 25 мая 1559 г. Он принял исповедание веры, которое впоследствии сделалось « символом веры » французских протестантов. Он также установил в своей «Церковной дисциплине» представительную форму церковного управления, с его судами, консисторией, провинциальными конференциями и национальными синодами. В течение следующих ста лет собиралось еще 28 национальных синодов. После 1659 г. При Франциске II, шестнадцатилетнем юноше 1559—1560 г.