Список произведений для итогового сочинения 2021-2022 продолжит подборка аргументов по направлению «Преступление и Наказание – вечная тема». Собрали универсальные произведения для итогового сочинения, которые позволят подобрать литературный аргумент для любой темы и получить зачет. Короткие тексты для итогового (2021) сочинения по русскому языку (то есть, небольшие произведения),мы подобрали в соответствии с рекомендациями ФИПИ. 1. Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям.
Короткие произведения для итогового сочинения
КОРОТКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ВСЕХ НАПРАВЛЕНИЙ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 2021-2022 [IrishU]. Педагоги назвали восемь коротких произведений из школьной программы, которые помогут получить зачет по итоговому сочинению даже двоечнику. Предлагаю вам список коротких произведений, которые подойдут для аргументации ко всем направлениям тем итогового сочинения 2021-2022 учебного года. 3.1. Сочинения на данную тему и подобные ей могут быть рас-крыты на примере художественных произведений, где главные герои размышляют о своём предназначении, о смысле жизни.
Утвержденные темы для итогового сочинения (2024) по всем регионам России
В подсчете слов есть хитрости, иногда они помогают добрать нужное количество. Например, «А. Пушкин», фамилия и инициалы, — это одно слово, а «Александр Сергеевич Пушкин» — уже три. Служебные части речи — предлоги, союзы, частицы — тоже учитываются: «все же» — два слова. Самостоятельность написания. Списывать во время экзамена нельзя.
Кроме того, нельзя пользоваться заученными аргументами из интернета. Если работу заподозрят или уличат в плагиате, ученик рискует автоматом получить незачет.
Выберите 5—10 тем из списка итогового сочинения предыдущего года и к каждой напишите тезисы. Затем составьте план аргументов, как описано выше. Это нужно для того, чтобы не потерять мысль и не сделать логическую ошибку. Вы сформируете навык, перестанете бояться чистого листа, научитесь быстро формулировать тезисы и подбирать аргументы. Если сочинение никто не увидит, то и с ошибками не поможет. А они наверняка будут, как минимум в первых работах. Если вы готовитесь без преподавателя, обменивайтесь сочинениями с одноклассниками или просите почитать родителей.
Здесь нужно быть уверенным, что проверяющий увидит ошибки, а не похвалит за них. Можно читать своё творение вслух, это помогает со стороны увидеть проблемные места в тексте.
Решать судьбы людей по своему произволу ей позволяет крепостное право. Формально она не преступница, но бесчеловечность узаконенного рабства возмущает любого порядочного человека. И толкает на личный бунт Герасима, покорного и беззлобного силача: он самовольно уходит от барыни в родную деревню. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» Ирония в изображении не только глупых и неумелых генералов, но и высмеивание мужика, который сам готов себя закабалить. Чехов «Злоумышленник», «Спать хочется» М. Горький «Старуха Изергиль» Здесь интересно порассуждать, является ли Изергиль преступницей. Но на поверхности лежит история Ларры — сына орла и женщины. Гордыня — один из семи смертных грехов — здесь жестоко наказана, мудрецы племени рассудили верно: человеку невозможно жить в полном одиночестве, и это самое страшное наказание для него.
Платонов «Юшка» Проявление бескорыстия и самоотвержения Юшка и в противовес — грубость, подлость, жестокость жители городка, которые дразнили и обижали Юшку. Именно взрослые, а за ними и дети совершают преступление: травят и изводят Юшку, не думая о том, что он болен, слаб, безобиден и, в отличие от них, милосерден. Платонов «Песчаная учительница» Кто виновен в том, что дети в Хошутово умирают от голода? Как расценить действия кочевников, которые уничтожили труды целого села? Преступление это или необходимость?
Реальная историческая личность. Волевой, смелый, но жестокий человек, готовый на все для достижения цели. Швабрин — молодой офицер. Антагонист Петра Гринева. Мстительный, беспринципный, эгоистичный, жестокий. Прекрасно образован, дворянин. Сослан в Белогорскую крепость за дуэль со смертельным исходом. Краткое содержание романа «Капитанская дочка» 1. В дороге их настигает буран, путников спасает мужик Емельян Пугачев, за что получает от Гринева заячий тулуп. В крепости Петр Гринев влюбляется в Марью Миронову, дочь коменданта. Его соперник — офицер Швабрин, которому отказала Маша. Он всячески пытается оскорбить ее и Гринева. Швабрин переходит на его сторону, Гринев — нет. Пугачев хочет казнить его, но узнает в нем того путника и отпускает. Гринев уезжает в Оренбург, Маша тяжело больна после смерти родителей и остается в крепости. Маша пишет Гриневу, что Швабрин принуждает ее к замужеству. Петр и Пугачев выручают измученную девушку и вместе с Гриневым она уезжает. На пути Гринев встречает товарища по службе и остается в войске императрицы, а Машу отправляет к родителям. Собираясь в отпуск домой, Гринев узнает, что должен быть арестован. Швабрин оклеветал его. Маша едет в столицу, чтобы спасти возлюбленного и рассказывает случайной знакомой свою историю. Это оказывается Екатерина II. Освобожденный Гринев присутствует при казни Пугачева. С Машей они создают крепкую семью. Тема повести 1. Порядочность, достоинство, нравственный выбор — основные темы произведения. Носителем высоких моральных принципов в повести стал Петр Гринев, в то время как Швабрин стал олицетворением самых низких человеческих качеств, и это оказало огромное влияние на судьбы героев. Александр Сергеевич наглядно продемонстрировал, как моральное превосходство способно привести человека к желанной цели. Для этого совсем не обязательно прибегать к хитрости, подлости предательству. Так поступил Швабрин в надежде получить желаемое, однако в итоге он оказался в проигрышном положении. Честь и бесчестье. Писатель намеренно ставил героев в такие непростые жизненные ситуации, в которых нужно было сделать выбор между честью и бесчестьем. Каждый из них поступил по-своему, тем самым продемонстрировав свою натуру и моральные ценности. Так, Марья Миронова предпочла до последнего оставаться верной своей любви к Петру Гриневу, несмотря на то, что отец возлюбленного категорически отказался благословлять этот брак. Девушка могла выйти замуж за Алексея Швабрина, который готов был жениться на ней, несмотря на отсутствие приданного. Однако жизнь без любви была немыслимой для героини. В самых сложных жизненных ситуациях Петр Гринев становился на сторону нравственного долга, даже в тех случаях, когда речь шла о жизни и смерти. Ну, а Алексей Швабрин неизменно выбирал личную выгоду, не страшась позора и бесчестья. Тема воспитания. На примере главного героя, Петра Гринева, можно сделать вывод, насколько важным в жизни каждого человека является правильное воспитание, привитие нравственных ценностей. В семье, где высоко ценятся такие качества как добродетель, честность, ответственность, ребенок априори не сможет вырасти подлым ничтожеством. О детстве Швабрина в повести ничего не сказано, но, судя по его поступкам, в раннем возрасте он не получи правильных жизненных ориентиров. Любовная тема раскрыта на примере трогательных отношений Марьи Мироновой и Петра Гринева. На протяжении всего произведения героям пришлось постоянно доказывать искренность и силу своих чувств. В итоге Марья и Петр, несмотря на все происки злого рока, обрели личное счастье. Гринев многим рискнул, чтобы вызволить Марью из неволи, а Маша, в свою очередь, не побоялась встречи с самой императрицей ради спасения любимого. Дав друг другу клятву вечной любви и верности, они сдержали ее до конца, и тем самым заслужили право на счастливую совместную жизнь. Человек и государство — одна из немаловажных тем произведения. Автор хотел показать насколько непростыми и, порой, односторонними являются взаимоотношения власти и простого человека. Основные проблемы 1. Проблема власти. В своем произведении Александр Сергеевич поднял весьма серьезную социальную проблему: какой тип власти является наиболее эффективным — монархический правление Екатерины , стихийный Пугачевщина или же анархический. Каждый социальный класс общества отдавал предпочтение той или иной власти, в результате чего в обществе назрели серьезные противоречия. Народ оказался разделен на два лагеря, непримиримых и ожесточенных по отношению друг к другу. Историческая проблематика, поднятая писателем, заключается, прежде всего, в вопросах о справедливости и целесообразности бунта, оценки нравственных качеств его организатора, правомерности действий Екатерины Второй.
Подготовка к ЕГЭ
- Видеокурс "Астрофизика на ЕГЭ"
- Короткие интересные произведения для итогового сочинения
- Список литературы для итогового сочинения 2019-2020 / Справочник :: Бингоскул
- Произведения для итогового сочинения
- Короткие произведения для аргументов в сочинении ЕГЭ по русскому
Требования к итоговому сочинению
- Самые короткие произведения для итогового сочинения
- 18 коротких и интересных произведений для подготовки к итоговому сочинению по литературе
- Короткие произведения для аргументации в итоговом сочинении
- Архив итоговых сочинений | Подготовка к написанию сочинения 2023-2024
III. Преступление и наказание — вечная тема
- Список коротких произведений, где можно найти сразу целый комплекс проблем для итогового сочинения:
- Короткие произведения для аргументации в итоговом сочинении
- Итоговое сочинение. Короткие произведения для всех направлений
- Навигация по записям
- КОРОТКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ВСЕХ НАПРАВЛЕНИЙ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 2021-2022 [IrishU]
Итоговое сочинение 2024: темы, структура, аргументы + примеры
Социальный статус и толщина кошелька не могут выступать критериями в оценке отдельной личности. Судить о человеке можно лишь по его поступкам и моральным качествам. Фонвизин Д. Простакова — помещица. Безумно любит сына, чем негативно влияет на него. Грубая, невежественная женщина, крепостница, властная, деспотичная. Митрофанушка — сын Простаковых, 16-летний недоросль. Инфантилен, избалован, неуважителен к окружающим, в том числе к отцу. Использует слепую любовь матери, совершенно необразован.
Скотинин — брат Простаковой. Говорящая фамилия: единственное, что его интересует — это разведение свиней. Невежественный, необразованный, с полным отсутствием моральных принципов, с огромным самомнением. Софья — сирота, воспитанница Простаковых. Тонкая, умная, порядочная девушка. Благодаря дяде Стародум стала богатой невестой, поэтому является завидной партией для Митрофанушки и Скотинина. Стародум — дядя Софьи. Разбогател на работах в Сибири.
Честный, прямодушный человек высоких моральных принципов. Образован, интеллигентен. Краткое содержание комедии «Недоросль» 1. В семье Простаковых растет сын Митрофан, недалекий, необразованный юноша. В этой же семье воспитывается Софья, сирота, на которой хочет жениться брат Простаковой — Скотинин. Софья узнает, что стала хозяйкой огромного состояния своего дяди Стародума. Простакова замышляет женить на Софье Митрофана. Сложную для Софьи ситуацию разрешает ее приехавший дядя.
При участии государственного служащего Правдина Простаковы лишаются права управления имуществом за жестокое обращение с крепостными. План Простаковой по похищению Софьи проваливается. Стародум благословляет Софью на брак с офицером Милоном, они уезжают. Митрофан отправляется на военную службу, которая должна исправить «недоросля». Темы Воспитание — основная тема комедии. Фонвизин показал нам, как не стоит воспитывать детей. Драматург, не отрицая родительской любви к своему чаду, показывает нам, что происходит, когда любовь к ребёнку доходит до крайности. Образование — Получение знаний ставится писателем на первое место.
По его мнению, только образованный человек может быть по-настоящему благородным, тогда, как прозябающие во тьме невежества — недалёкие и подлые люди. Нравственность — Стародум говорит, что только нравственному человеку знания идут на пользу. Он считает, что благонравие — это основа образования и воспитания. Он ставит необходимость доброты, справедливости и честности на первое место. Это и есть идеалы Фонвизина. Автор указывает на основу брака — любовь. В его времена было популярно жениться и выходить замуж по расчету, но в этом укладе жизни очевидна безнравственность. На примере Софьи и Милона он показывает, как должны формироваться семьи: только по взаимной склонности и благословению родных.
Проблемы 1. Злонравие — В своей пьесе Фонвизин решительно осуждает самодурство, зависть, жадность и грубость, свидетелем которых он был. По его мнению, дворянство должно отринуть все свои недостатки, чтобы превратить Россию в настоящую европейскую страну. Невежество — Глупость в глазах драматурга выглядит самым страшным человеческим пороком. В его пьесе все невежды — омерзительные ничтожества, тогда как все положительные персонажи умны и образованы. Также автор высмеял такие пороки, как грубость, жестокость, эгоизм, алчность, жадность, лицемерие, ложь и лесть. По его мнению, их искоренить может только сама система: если преуспевать будут только честные и высоконравственные люди, то все остальные станут такими же, потому что увидят в этом выгоду для себя. Чему учит Пьеса «Недоросль» показывает нам важность образования.
Демонстрирует нам, до каких глубин может пасть невежественный человек, превратившись в самого настоящего паразита, язву на теле общества. Выводы, которые может извлечь читатель из этой пьесы, касаются каждого: благоденствие страны зависит от всех жителей, и если какая-то часть будет прозябать в бездействии и невежестве, то развитие государства замедлится. С другой стороны, пьеса говорит нам о том, как важно, несмотря на внешнее давление, сохранять в себе благородство, ум, волю и стремление к самосовершенствованию, ведь именно эти качества и делают человека человеком. Такова мораль комедии «Недоросль». Готовые аргументы для итогового сочинения 2023-2024 ко всем темам ЕГЭ.
Булгаков М. Беляев А. Научные открытия и исследования неотделимы от жизни человека. Без них нет движения вперёд. Но всегда ли наука — это добро? Читая книги, связанные с этой проблемой, подумайте над тем, какие этические и моральные вопросы приходится решать людям в ходе их научных поисков. Или наука не связана с проблемами морали? Какова мера ответственности учёного за внедрение научно-технических достижений в жизненную практику? Об этом и должно быть написано ваше сочинение.
Можно просто освежить мифы в памяти и использовать для аргументации на сочинении. Многие рассказы Антона Павловича Чехова будут подходить ко всем направлениям опять же, кроме пятого. Многие рассказы из этого цикла будут подходить к направлениям тем итогового сочинения. Далее в ролике Ирина переходит к публицистике. Сначала Ирина называла целые сборники мифов, сказаний, рассказов, писем и так далее, а потом назвала отдельные рассказы, на которые тоже можно обратить внимание. Это можно сделать тут.
Родители вложили в Петра нерушимые идеалы. Главному герою пришлось пройти множество испытаний, но даже в моменты опасности он не пытался укрыться от проблем. Гринев дал решительный отказ на предложение Пугачева присягнуть ему и перейти на сторону бунтовщиков. Петр — дворянин, который понимал то, как важно хранить верность Отчизне. Пример темы экзамена: В какие моменты перед человеком встает выбор между добром и злом? Аргумент, который будет раскрывать тему направления: Выбор между добром и злом отражен в произведении Ф. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой, Родион Раскольников, находился в тяжелом материальном положении — у него не было средств на оплату обучения и своего проживания. В голове героя твердо осела определенная картина мироздания: одни люди относятся к категории «право имеющих», а другие считаются «тварями дрожащими». Последние — представители общества, чьи жизни не имеют особой ценности. Чтобы проверить теорию и доказать себе принадлежность к высшей группе, Раскольников решился на убийство злой и жадной старухи-процентщицы, которая наживалась на людях, оказавшихся на грани бедности. Ужасное деяние главного героя не спасло мир от зла — наоборот, он примкнул к темной стороне, потворствуя жестокости. Раскольников мог решить свои проблемы иным путем, но он выбрал насилие. Пример темы экзамена: Какие духовные ориентиры позволяют человеку двигаться дальше? Аргумент, который будет раскрывать тему направления: Сила духа — важнейший двигатель, позволяющий преодолевать все невзгоды, встречающиеся на тернистом пути людей. Олицетворением силы духа является Андрей Соколов, герой рассказа М. Шолохова «Судьба человека». На долю Соколова выпало множество бед: Великая Отечественная война разлучила с любимой женой и детьми, а затем и вовсе забрала их жизни, лишила дома, где некогда царила теплая семейная атмосфера. Андрею приходилось встречаться со смертью лицом к лицу: он не раз попадал в тяжелые ситуации и был на грани погибели. Но вера в лучшее в мужчине не угасла. Он приютил осиротевшего мальчишку, прикинувшись его родным отцом. Своим благородным поступком Соколов укрыл ребенка от невзгод и подарил ему шанс на счастливую жизнь. Аргументы и темы для раздела итогового сочинения «Семья, общество, Отечество в жизни человека» Пример темы экзамена: Почему возникают разногласия между представителями разных поколений? Аргумент, который будет раскрывать тему направления: «Отцы и дети» — роман, написанный И.
Произведения для итогового сочинения
Сборник коротких произведений для аргументации в итоговом сочинении» представляет собой компиляцию текстов различных жанров, которые могут быть использованы для поддержки аргументации в заключительных эссе. Список коротких произведений к разделам итогового Источник. скачать документы, содержащие короткие рассказы к каждому направлению итогового (выпускного) сочинения 2019-2020 года.
Итоговое сочинение. Короткие произведения для всех направлений
Чтобы проверить теорию и доказать себе принадлежность к высшей группе, Раскольников решился на убийство злой и жадной старухи-процентщицы, которая наживалась на людях, оказавшихся на грани бедности. Ужасное деяние главного героя не спасло мир от зла — наоборот, он примкнул к темной стороне, потворствуя жестокости. Раскольников мог решить свои проблемы иным путем, но он выбрал насилие. Пример темы экзамена: Какие духовные ориентиры позволяют человеку двигаться дальше? Аргумент, который будет раскрывать тему направления: Сила духа — важнейший двигатель, позволяющий преодолевать все невзгоды, встречающиеся на тернистом пути людей. Олицетворением силы духа является Андрей Соколов, герой рассказа М. Шолохова «Судьба человека».
На долю Соколова выпало множество бед: Великая Отечественная война разлучила с любимой женой и детьми, а затем и вовсе забрала их жизни, лишила дома, где некогда царила теплая семейная атмосфера. Андрею приходилось встречаться со смертью лицом к лицу: он не раз попадал в тяжелые ситуации и был на грани погибели. Но вера в лучшее в мужчине не угасла. Он приютил осиротевшего мальчишку, прикинувшись его родным отцом. Своим благородным поступком Соколов укрыл ребенка от невзгод и подарил ему шанс на счастливую жизнь. Аргументы и темы для раздела итогового сочинения «Семья, общество, Отечество в жизни человека» Пример темы экзамена: Почему возникают разногласия между представителями разных поколений?
Аргумент, который будет раскрывать тему направления: «Отцы и дети» — роман, написанный И. Тургеневым еще в XIX веке. Несмотря на течение времени, произведение и по сей день остается актуальным. В романе поднимается важная проблема, с которой сталкиваются все люди, — старые устои становятся чужды новым поколениям. Евгений Базаров выступает за рационализм во всем: по его мнению, деятельность людей должна приносить только практическую пользу. Герой отрицает важность искусства, не умеет восхищаться явлениями природы, не может полностью окунуться в чувство любви.
Противоположностью Евгения является Павел Петрович Кирсанов — представитель старшего поколения, активно вступающий в споры. Кирсанов привык к праздному образу жизни, он не может представить свое существование без прекрасного — без поэзии и музыки. Он поддерживает традиционные ценности народа и не понимает аргументов молодого нигилиста Евгения. Пример темы экзамена: В чем проявляется гражданская позиция человека? Аргумент, который будет раскрывать тему направления: Гражданская позиция — взгляды человека на жизнь государства и общества, его личное отношение к происходящим событиям, а также действия, направленные на изменение или сохранение установленных порядков.
Пушкин «Мастер и Маргарита» М.
Булгаков «451 градус по Фаренгейту» Р. Брэдбери Короткие произведения: «Спать хочется» А. Чехов «Чудесный доктор» А. Куприн «Чистый понедельник» И.
Для подготовки к ЕГЭ 2024 вы можете использовать рекомендации и методики, описанные в предыдущих ответах в этой беседе, включая изучение учебных материалов, регулярную практику, пробные экзамены и т. Важно также следить за официальными обновлениями программы ЕГЭ, чтобы убедиться, что вы изучаете актуальные материалы. Со временем, когда более конкретная информация о формате и содержании ЕГЭ 2024 будет доступна, мы сможем более точно настроить для вас план подготовки.
И ещё два материла о так называемом поколении Z: pravmir. Курс на «Постнауке», там есть статьи по каждой проблеме «на слуху»: глобальное потепление, ИИ, возобновляемая энергия etc. На всякий случай: да, это литература; Нобелевская премия тому подтверждение. Оба стихотворения публиковались в советском сборнике «Голос Америки»: fantlab. Текст о движении BLM: meduza. Дороти Томпсон — «Кто станет нацистом»: kermlinrussia. Про личный выбор в эпоху социальных перемен и о том, что влияет на этот выбор. Тед Чан — «Правда фактов, правда ощущений»: libking. Современный классик научной фантастики, рассказ про избирательность памяти, про невольную ложь самому себе, про совесть. Дневники: prozhito.
5 коротких произведений для итогового сочинения
Что даёт итоговое сочинение 2023-2024 Итоговое сочинение должен сдать каждый выпускник. Если результаты этой работы не зачтут, ученик не сможет пройти государственную итоговую аттестацию, сдать ЕГЭ и поступить в университет или колледж. Исключение предоставляется людям с ограниченными возможностями: они могут писать не сочинение, а изложение. Эта обязательная работа может быть полезной: за итоговое сочинение приёмная комиссия может начислить от 0 до 10 дополнительных баллов в зависимости от правил конкретного университета При этом от абитуриента требуется только озвучить желание, чтобы эту работу учли, члены комиссии сами найдут её в базе и оценят. Даты итогового сочинения 2024 Основная дата итогового сочинения в 2023-2024 учебном году — 6 декабря 2023 года. По традиции его пишут в первую среду декабря. Также запланировано два запасных дня: 2 февраля и 10 апреля 2024 года. В резервные даты проведения могут прийти те, кто: не пришёл в основную дату по уважительной причине болезнь, несчастный случай, другие особые обстоятельства ; не смог дописать сочинение из-за того, что резко ухудшилось здоровье; не смог получить положительную оценку за работу с первого раза. Чтобы зарегистрироваться на итоговое сочинение, нужно подать заявление и согласие на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до первой даты. Темы итогового оценивания 2023-2024 Тематика итогового сочинения будет сформулирована так же, как и в прошлом году и будет взята из банка Федерального института педагогических измерений.
Комиссия будет выбирать темы итогового сочинения 2024 по направлениям ФИПИ: «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека». В последнем направлении ФИПИ для итогового сочинения 2023-2024 добавили новый подраздел «Язык и языковая личность». Комплект из шести конкретных тем ученики получат только за 15 минут до начала работы. Учитывая, что направления итогового сочинения 2023-2024 остались такие же, как и в прошлом учебном году, приведём пример списка тем, которые сдавали в Москве в запасную дату: В чём проявляется любовь к жизни? Почему важно уметь сострадать другому? В какой дом хочется приходить снова и снова? Важен ли для современного человека опыт предыдущих поколений? Шаги цивилизации: обретения и потери.
Он рисует не определённую человеческую индивидуальность, а устоявшийся социальный тип миллионера, не имеющего ни души, ни имени. Картины всё время делятся по контрасту. В то время как «господа» в баре пьют виски и ликёры, на корабле всё предоставляется к их услугам, а деньги для них не имеют никакого значения, множество слуг работают на палубах, кухнях, в трюмах лишь бы не оказаться за гранью бедности. Это мир, где одни богатеют за счёт других, где такие качества, как нравственность, милосердие, искренность полностью замещаются алчностью, фальшивостью и пошлостью. Поэтому сколько бы времени ни прошло, мы должны помнить, что в погоне за богатством от человека не остаётся ничего живого, кроме человеческой оболочки. Паустовский "Телеграмма" Как часто мы звоним нашим родителям, близким, спрашиваем, как у них дела, говорим, что любим и дорожим? Когда как или как найдёт. Рассказ заставляет задуматься о быстротечности времени, о его безвозвратности. Однажды когда мама была на работе, я спонтанно надумала ехать к бабушке она живёт у меня в деревне , время было 5, а последний автобус уходил в 5:20. В итоге, я за 5 минут собралась, а за 11 добежала до остановки, и всё-таки успела! Платонов "Юшка" Наверное, если бы все люди были добры друг к другу, не пришлось мы писать этот рассказ, где поднимаются такие проблемы как человеческая озлобленность, нравственность, милосердие и многое-многое другое... Каждый сам решает, что для него самое главное в книге, каждый задумывается о своём. Рэй Брэдбери "Улыбка" Рассказ, который мы прочитали на уроке за минут 15-20. Брэдбери своеобразен и не всем нравится. У меня тоже стоит на полке книга "451 по Фаренгейту", до сих пор не прочитанная, но его "Улыбка" мы понравилась и я точно советую прочесть! Может ли человечество погубить себя самостоятельно изобретёнными технологиями? Рассказ Рэя Бредбери «Улыбка» переносит нас в вовсе не далёкое будущее — в 2061 год. Многолетняя война закончилась, оставив после себя разрушенные здания, голод, нищету, внутренне сломленных людей.
Сэлинджер «Над пропастью во ржи» Р. Чехов «Вишневыи сад» Л. Толстой «Война и мир» B. Распутин «Прощание с Матёрой» A. Блок «Двенадцать» Литература для направления «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения» Ф. Достоевский «Преступление и наказание» В.
Чехов «Вишневыи сад» Л. Толстой «Война и мир» B. Распутин «Прощание с Матёрой» A. Блок «Двенадцать» Литература для направления «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения» Ф. Достоевский «Преступление и наказание» В. Астафьев «Конь с розовой гривой» А.
Самые короткие произведения для итогового сочинения
В какой степени общество может контролировать жизнь человека и определять его судьбу? Что произойдёт, если этот контроль станет тотальным? Может ли один человек влиять на жизнь общества? Подумайте над этими сложными вопросами и попробуйте высказать своё мнение. Родина, государство, гражданская позиция человека Толстой Л. Важно ли сохранять историческое прошлое и историческую память? К чему может привести историческое беспамятство? Какой ценой отстаивалась свобода родины? Что важнее — личные интересы или интересы Отечества?
Предварительный просмотр: Список коротких произведений для аргументации итогового сочинения 1. Бунин «Человек из Сан-Франциско», «Кавказ» путешествие, дорога в жизни человека, отношение человека к другому человеку 2. Грин «Зелёная лампа» 3. Брэдбери «Вельд», «451 градус по Фаренгейту», «Улыбка» цивилизация 4.
Рассказ раскрывает проблему взаимодействия человека с обществом и то, каким равнодушным к маленькому человеку общество может быть. Родина, государство, гражданская позиция человека И. Роман «Дворянское гнездо» В диалоге с Паншиным Лаврецкий открывает в себе патриотические чувства: он понимает, что хочет сделать для России лучшее, что в его силах — «пахать землю». В этой фразе заключен смысл, близкий современникам автора, — улучшение России через улучшение жизни крестьян. Ему удалось стать лучшим помещиком для своих крестьян, чем он исполнил свой патриотический долг. Так, любовь к Родине проявляется по-разному в зависимости от времени, но патриот должен делать для родной страны лучшее из того, что может. Природа и культура в жизни человека Этот раздел исследует не человеческие, но важные для человека отношения с окружающим миром. Природа и человек А. Поэма «Медный всадник» Природа в жизни человека очень важна, поскольку каждый от нее зависит. Природная стихия воды в произведении выражает собой силы хаоса, перед которыми человек невластен. Однако не только этим может быть природа для человека. Так, природа для человека одновременно источник и жизни, и опасности. Наука и человек К. Роман «Колыбель для кошки» Это длинное произведение, но с ним можно ознакомиться в кратком содержании. Центральная проблема произведения — ответственность ученых за свои изобретения. Один из создателей атомной бомбы изобретает «лед-девять» — вещество, которое вызывает замерзание воды. Его контакт с мировыми водами приведет весь мир к гибели. Ученый отдает изобретение детям, и они могут вершить судьбу мира. Искусство и человек И. Роман «Дворянское гнездо» Учитель Лемм зарабатывает уроками музыки. Паншин несправедливо популярен в местном обществе как исполнитель, Лемму же не удается произвести должного впечатления. Но однажды главный Лаврецкий слышит невероятной красоты мелодию.
Особое внимание надо обратить на легенды, которые рассказывает Изергиль - о Данко и Ларре. Социально-философская пьеса, действие происходит в ночлежке, где собрались люди самого низкого социального положения. Тем, кому пьеса покажется слишком трудной, желательно посмотреть еще и спектакль по пьесе. Александр Куприн. Главное здесь - тема человеческих взаимоотношений, любовь, сострадание.
5 произведений зарубежной литературы, которые пригодятся на ЕГЭ
Главная» ГИА-2024» Организация итогового сочинения (изложения) в 2023-2024 учебном году и места регистрации» Универсальный список литературы для подготовки к итоговому сочинению. Сборник коротких произведений для аргументации в итоговом сочинении" представляет собой компиляцию текстов различных жанров, которые могут быть использованы для поддержки аргументации в заключительных эссе. Список коротких произведений к разделам итогового Источник.