Список предметов и минимальных баллов ЕГЭ НИУ «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) 2024 года приема. Взаимодействие школ РЛ ВШЭ и НИУ ВШЭ осуществляется на основе соглашений о сотрудничестве. Весной 2015 года с 20 школами РЛ ВШЭ были заключены соглашения о сотрудничестве в рамках проекта «Распределенный лицей НИУ ВШЭ». Добавил: Лицеум & Подготовка в лицей НИУ ВШЭ и лучшие школы. © Высшая школа экономики 28 июля на заседании Приемной комиссии определены проходные баллы «зеленой волны» для образовательных программ бакалавриата и специалитета. Спасибо Лицею НИУ ВШЭ за то, что доверили этот вечер нам.
Минимальные баллы ЕГЭ НИУ ВШЭ 2024
Список предметов и минимальных баллов ЕГЭ НИУ «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) 2024 года приема. льготное зачисление в Лицей НИУ ВШЭ и Вечернюю Школу МИЭФ. Лицей НИУ «Высшая школа экономики». 15.06.2023 Лицей Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» объявил 14 июня старт дополнительного набора учеников в 11 класс по всем направлениям обучения.
10 льготных олимпиад и конкурсов Вышки 2021-2022 уч. года
У 8 и 9 классов — обучение по триместрам. Каникулы — четыре раза в год по окончании четвертей. Также есть майские каникулы. Сколько дней в неделю учатся лицеисты? Лицеисты 10 и 11 классов учатся шесть дней в неделю, один раз в неделю по четвергам у них проходят факультетские дни. Лицеисты 8 и 9 класса учатся шесть дней в неделю, суббота — день внеурочной деятельности. Какая оценка будет стоять в аттестате по предметам, которые лицеист не выбрал к изучению? В аттестат ставятся оценки только за те предметы, которые изучал лицеист в 10-11 классах. Кроме того, в документе будут стоять оценки за индивидуальный проект и занятия в рамках факультетского дня. Обязательно ли ходить на факультативы? Какое минимальное их количество надо выбрать?
Ходить или не ходить на факультативы — это выбор каждого лицеиста. Если у учащегося нет желания и или возможности, можно вообще их не посещать. Что касается количества факультативов, то оно может быть абсолютно любым, никаких ограничений здесь нет. Есть ли в Лицее школьная форма? Какой электронный журнал используется в Лицее? Осуществляется ли в Лицее льготное питание и для каких категорий учащихся? Лицей предоставляет льготы по питанию в соответствии с законодательством. Право на их получение имеют следующие учащиеся при предоставлении подтверждающих документов : дети из многодетных семей; дети, получающие пенсию по потере кормильца; дети из малообеспеченных семей; дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей и дети, находящиеся под опекой; дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья; дети, имеющие родителей — инвалидов 1 или 2 группы. Где можно оформить социальную карту учащегося? Для оформления социальной карты нужно обратиться с полученной в Лицее справкой о зачислении в МФЦ по месту жительства.
Подготовиться к экзамену за 2 недели не получится даже у отличников. Проходные баллы прошлых лет Предмет;Универсальное направление;Математическое направление Мин. Эти случаи Лицей ВШЭ рассматривает индивидуально.
То есть сначала надо сформулировать эти результаты, потом определить возможные способы их достижения, а затем понять, как их измерять. В лицее ситуация усложняется тем, что мы реализуем восемь разнообразных направлений обучения - от «Математики, информатики и инженерии» до «Востоковедения».
И, помимо общих универсальных образовательных результатов, у каждого из них должны быть свои специфические результаты. Предположим, у юристов, если говорить о личностных результатах, - это профессиональная этика. Сейчас мы как раз размышляем над этим вопросом и, исходя из понимания образовательных результатов, которых хотим достичь, составляем образовательные программы направлений. Как бы вы определили идеальную образовательную среду? Идеальная образовательная среда - это разнообразная среда, которая сконструирована исходя из потребностей ребёнка и в процессе совместной деятельности с ребёнком. Насколько среда, организованная в вашей школе, соответствует вашим идеальным представлениям о ней?
Идеальным представлениям она пока не соответствует, и это связано с двумя факторами. Во-первых, у нас много учеников. В лицее самая большая старшая школа в России более 1 500 человек , а значит, и очень разнообразны желания и потребности ребят. Не все из них мы пока можем удовлетворить. Во-вторых, существуют ограничения с пространством: у нас стандартные здания, что не позволяет создать желаемую образовательную среду. Каких видов учебной или внеучебной деятельности, на ваш взгляд, не хватает сегодня в общеобразовательной школе?
Здесь надо говорить о конкретной школе, но если попытаться говорить обо всех сразу, то отмечу, что в педагогическом сообществе пока еще не выработали большого «банка форм самостоятельной учебной деятельности учащихся». У нас хорошо отработаны форматы, где ученик занимает пассивную позицию, и не всегда хватает разнообразия индивидуальной самостоятельной и малогрупповой деятельности, обмена учащимися полученным в результате опытом. Это что касается учебной деятельности. Если же говорить про внеучебную деятельность, то скажу про старшую школу. Обстоятельства, в которых мы живем, требуют от выпускника получения высокого результата на ЕГЭ или на олимпиаде. В этой связи есть огромный соблазн выстроить эти два года по очень утилитарной модели, являющейся, по сути, тренировкой для достижения этих результатов.
Мы же глубоко убеждены, что именно во внеучебной деятельности должны происходить неутилитарные вещи, должно быть много занятий, которые могут, на первый взгляд, показаться ненужными и которые не могут принести ученику сиюминутного конкретного результата. Так, в лицее есть факультатив по норвежскому языку. Почему бы и нет? Важно, чтобы у ребенка была возможность попробовать заниматься тем, чем ему хочется. И ещё один аспект, если мы говорим про профилизацию в старшей школе, - это предоставление возможности ребятам пробовать себя в других интересующих их областях, например позволить математику разбирать поэтические тексты, а гуманитарию - изучать программирование. Какие подходы, приёмы и виды деятельности, применяемые в вашей школе, вы бы рекомендовали распространить во всех школах страны или даже мира?
Мы ещё «малыши»: лицей существует только четыре года, и говорить о каких-то подходах, приёмах и видах деятельности, которые мы хотели бы распространить по всему миру, мне кажется, рано. Также в силу того, что лицей - структурное подразделение НИУ ВШЭ, и в силу того, что для нас один из важных образовательных результатов - исследовательская компетентность, мы знаем, как построить работу с учащимися, связанную с их проектной и исследовательской деятельностью. Кроме того, у нас в лицее есть странный предмет под названием ТОК от англ. Theory of Knowledge, теория познания , который пришёл из системы международного бакалавриата, но мы его переосмыслили. Он решает две задачи: с его помощью мы пробуем создать целостную картину научного знания и в контексте этого - повысить уровень критического мышления у учащихся. Мне кажется, что это очень важно и может быть интересно другим школам.
Педагог как личность и как профессионал - какими качествами он должен обладать? Я бы выделил здесь два ключевых момента. Я убежден в том, что педагог не обязательно должен любить детей. Не надо любить детей - надо создавать такое пространство интереса, взаимодействия и технологичности, которое позволит ученику самостоятельно двигаться к знаниям. Я могу быть прекрасным человеком, у меня могут быть великолепные отношения с учащимися, но это может быть совсем не эффективно. Кроме того, профессиональный педагог, особенно в старшей школе, должен уметь что-то ещё, кроме как преподавать.
Сегодня вряд ли возможна стандартная ситуация, когда человек оканчивает педагогический вуз, идёт в школу, работает там 20 лет, и у него нет никаких других интересов, кроме работы. И международные исследования, и наш опыт показывают, что педагог, у которого есть какие-то увлечения, становится во сто крат интереснее и значимее для учащихся. Да, мне как директору с такими преподавателями бывает сложнее, потому что ты говоришь ему: «Сегодня в 15 часов совещание», а он отвечает, что у него в это время альпинизм и это его страсть. Я могу это сложно воспринимать, но при этом понимаю, что если у человека есть ещё что-то помимо работы и он там профессионален, то это положительно сказывается на его взаимодействии с учащимися.
Например, все мероприятия, которые проходят в лицее, - инициатива самих ребят, и нам кажется, что это правильно. То есть у нас мало стандартного контроля - за посещаемостью, успеваемостью, поведением. Но много доверия к ученикам и понимания, что они сами должны определить цели и задачи развития, и для их достижения им необходимо выстраивать свою деятельность в лицее и вне его. Наша роль, скорее, не в том, чтобы контролировать ребят, а в том, чтобы помогать, предоставляя разнообразные возможности. По каким критериям вы определяете «качество образования»? Для нас есть один главный критерий - прогресс каждого учащегося за те два года, что он проводит в лицее, и мы стараемся это отслеживать.
Если мы видим, что за это время ребенок больше смог понять себя, осознать, чем он хочет заниматься, куда развиваться, стал более самостоятельным, у него появились навыки самоконтроля, то считаем, что качество образования, которое должно быть в лицее, достигнуто. Какой вы видите оптимальную систему оценивания знаний учеников? Как эта система построена в вашей школе? Я думаю, что оптимальная система оценивания вообще ещё не создана. У нас в лицее внедрена накопительная система итоговых отметок. Нам кажется, что она более всего подходит для старшей школы. Суть этой системы заключается в том, что определяются основные типы оценочных процедур контрольная работа , творческая работы и т. Каждая учебная кафедра в лицее разрабатывает соответствующую формулу оценивания по своей предметной области. Такой подход, во-первых, позволяет ученику самостоятельно выстроить траекторию достижения максимального результата - высшей оценки за учебный период , во-вторых, снижает субъективность позиции учителя. Что, по-вашему, должно определять содержание образования?
Какие элементы оно должно в себя включать? Как вы выстраиваете содержательную структуру своей образовательной программы? Ключевой точкой здесь является определение образовательных результатов. Без их конкретной формулировки невозможно говорить про содержание образовательной программы. Разрабатывать программу необходимо, отталкиваясь от образовательных результатов. То есть сначала надо сформулировать эти результаты, потом определить возможные способы их достижения, а затем понять, как их измерять. В лицее ситуация усложняется тем, что мы реализуем восемь разнообразных направлений обучения - от «Математики, информатики и инженерии» до «Востоковедения». И, помимо общих универсальных образовательных результатов, у каждого из них должны быть свои специфические результаты. Предположим, у юристов, если говорить о личностных результатах, - это профессиональная этика. Сейчас мы как раз размышляем над этим вопросом и, исходя из понимания образовательных результатов, которых хотим достичь, составляем образовательные программы направлений.
Как бы вы определили идеальную образовательную среду? Идеальная образовательная среда - это разнообразная среда, которая сконструирована исходя из потребностей ребёнка и в процессе совместной деятельности с ребёнком. Насколько среда, организованная в вашей школе, соответствует вашим идеальным представлениям о ней? Идеальным представлениям она пока не соответствует, и это связано с двумя факторами. Во-первых, у нас много учеников. В лицее самая большая старшая школа в России более 1 500 человек , а значит, и очень разнообразны желания и потребности ребят. Не все из них мы пока можем удовлетворить. Во-вторых, существуют ограничения с пространством: у нас стандартные здания, что не позволяет создать желаемую образовательную среду. Каких видов учебной или вне учебной деятельности , на ваш взгляд, не хватает сегодня в общеобразовательной школе? Здесь надо говорить о конкретной школе, но если попытаться говорить обо всех сразу, то отмечу, что в педагогическом сообществе пока еще не выработали большого «банка форм самостоятельной учебной деятельности учащихся».
Лицей НИУ ВШЭ объявил старт дополнительного набора в 11 класс
Демоверсии 2022 в лицей НИУ ВШЭ | крупнейшая онлайн-школа по подготовке к Лицею НИУ ВШЭ. |
Курсы для поступления в лицей при вшэ. Распределенный лицей ниу вшэ | Вступительная в 8 класс. школа №1535 (Москва). |
Лицей Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» | ? Лицей НИУ ВШЭ объявил допнабор в 11 класс по 6 направлениям, регистрация с 23 мая по 5 июня, экзамены онлайн 9 июня. |
Смотрите также
- Обучение в лицее
- Расписание | Лицей НИУ ВШЭ
- Лицей ниу вшэ гуманитарное направление. Распределенный лицей ниу вшэ
- Программы подготовки и проходные баллы в НИУ ВШЭ
- Вступительная в 9 класс. Базовая математика. Лицей НИУ ВШЭ (Москва). 2023 год.
- Высшая школа экономики лицей как поступить. Распределенный лицей ниу вшэ
Лицей НИУ ВШЭ объявил старт дополнительного набора в 11 класс
НИУ ВШЭ: проходные баллы, баллы на бюджет 2024 на программы бакалавриата и специалитета | Лицей при НИУ «Высшая школа экономики». |
Высшая школа экономики лицей как поступить. Распределенный лицей ниу вшэ | Таисия Булыгина, преподаватель курсов NINE по английскому и русскому, подробно рассказывает в новом видео. |
Проходной балл для поступления в лицей вшэ. Распределенный лицей ниу вшэ
Проходной балл в Железнодорожный техникум. Проходной балл в Железнодорожный колледж. Проходной балл в колледж после 9 класса. Специальность в университете это.
Стоимость обучения в вузах. Самые популярные специальности в вузах. МГТУ проходные баллы.
Баллы для поступления. Проходной балл для поступления. Проходные баллы вузов 2020.
Баллы на поступление в вузы 2020. Воронеж мед институт проходной балл 2022. Воронежский медицинский институт проходной балл 2020.
Смоленский медицинский университет проходной балл 2021. Проходной балл 2021 года для поступления в институт. Проходные баллы на профессии.
Проходной балл для поступления на бюджет. Вступительные баллы на бюджет. Медицинский колледж 2 Санкт-Петербург проходной балл на бюджет 2023.
Медицинский колледж проходной балл 2022. Астраханский медицинский университет проходной балл 2023. Вузы Москвы по баллам ЕГЭ 2021.
Средний балл на бюджет в вуз. Бюджетные места. Балл для поступления на бюджет.
Право и организация социального обеспечения проходной балл. Проходные баллы для поступления в вузы. Могилёвский педагогический университет проходной балл 2021 год.
Специальность проходной балл. Профессии и баллы для поступления. Список федеральных университетов РФ.
Федеральный университет федеральные университеты России. Минимальный проходной балл. Минимальный проходной балл на заочное.
Минимальный балл для поступления. Баллы по экзаменам ЕГЭ. Экзамены ЕГЭ баллы.
Оценки за экзамен ЕГЭ. Результаты ЕГЭ. Высшая проба олимпиада.
Олимпиада школьников Высшая проба. ПГУ проходные баллы. МИИТ проходные баллы.
МИЭТ проходные баллы. МГУ проходные баллы. Средний балл для поступления в техникум.
Балл аттестата для поступления на бюджет в колледж. Средний проходной балл в колледж. Вузы с низкими проходными.
Вузы Москвы список с проходными баллами. Балл для поступления в техникум. Бюджетные места в колледжах.
Сеченова медицинский университет проходной балл. Московский медицинский университет Сеченова проходные баллы. Университет Сеченова проходные баллы 2020.
Мед университет Сеченова проходные баллы. Список поступивших. Списки поступивших по целевое стоматологическая.
Списки зачисленных в вуз 2020. Списки поступающих на факультеты стоматология. Факультет менеджмента.
ВШЭ факультеты и проходные баллы. Проходной балл на маркетолога.
Приемная комиссия организует собрание со всеми поступающими, рекомендованными к зачислению, и их родителями законными представителями в период с 3 по 15.
График собраний размещается на Портале не позднее 31. На собрании подается письменное заявление о зачислении от родителей или лиц, их заменяющих. Срок предоставления оригиналов документов аттестат, заявление, согласие на обработку персональных данных, копия паспорта и свидетельства о рождении, регистрация в г.
Москве , необходимых для зачисления — до 1 июля. Памятка по документам По завершении конкурса и приема документов зачисление в НИУ ВШЭ для обучения в Лицее оформляется приказом проректора в течение 10 рабочих дней после окончания приема документов. Прием в Лицей НИУ ВШЭ осуществляется в 9-й класс для обучения по очной форме по образовательным программам основного общего образования, соответствующим федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Набор проводится в 9 класс на две специализации в соответствии с контрольными цифрами приема : «Универсальная» обучающиеся смогут попробовать себя в разных предметных областях для более осознанного выбора направления для дальнейшего обучения ; «Математика» обучающиеся, для кого получение математических знаний — осознанный и внутренне мотивированный процесс, смогут углубленно изучать алгебру, геометрию, а также дополнительные разделы математики. При подаче заявки поступающий выбирает одну или две специализации для поступления в Лицей НИУ ВШЭ, одна из которых является приоритетной. В ней необходимо указать полную информацию о себе, а также приложить мотивационное эссе — написанный в свободной форме текст о себе, мотивирующий выбор Лицея НИУ ВШЭ как места для продолжения образования не более 400 слов.
Комплексный тест Выполнение собеседования, включающего в себя комплексный тест, будет осуществляться 12 и 19 мая, 26 мая — резервный день для тех, кто по уважительной причине не смог выполнить его в тот день, который зафиксирован в графике выполнения комплексного теста. Абитуриент приходит писать вступительные испытания согласно графику проведения комплексного тестирования Комплексный тест включает в себя задания по русскому языку, математике и иностранному языку английский, немецкий, французский, испанский — для специализации «Универсальная». Комплексный тест включает в себя задания по русскому языку, математике и иностранному языку английский, немецкий, французский, испанский и дополнительное задание по углубленной математике — для специализации «Математика».
Продолжительность выполнения комплексного теста — 120 минут. Комплексный тест включает в себя 20 заданий по 10 заданий по русскому языку и математике и 1 эссе по иностранному языку английский, немецкий, французский, испанский — по выбору поступающего. Максимальный балл по комплексному тесту составляет 30 баллов — максимально 10 баллов по каждому из предметов.
Дополнительное задание по углубленной математике для специализации «Математика». Продолжительность дополнительного задания по углубленной математике для специализации «Математика» — письменное задание 90 минут и собеседование 60 минут. Максимальный балл дополнительного задания по углубленной математике для специализации «Математика» — 20 баллов, письменное задание 10 баллов и собеседование 10 баллов.
Претенденты, не набравшие минимальные проходные баллы по одному из предметов комплексного теста, не имеют права претендовать на включение в список рекомендованных к зачислению в Лицей НИУ ВШЭ. Минимальные проходные баллы по комплексному тесту по специализациям утверждаются решением Приемной комиссии и публикуются на Портале не позднее 10. Демоверсии комплексных тестов и дополнительные материалы 3 этап: 14 июня.
Главная задача собрания — познакомить c условиями обучения в Лицее и документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности. На собрании подается письменное заявление о зачислении от законных представителей.
Какие популярные ошибки допускают ребята? Что важно знать до экзамена? Когда приходят результаты?
Чем отличается поступление в 9 и 10 класс?
Скан-копия документа предоставляется на бланке образовательной или медицинской организации с печатью. Приемная комиссия оставляет за собой право осуществить проверку представленного документа на подлинность путем оформления письменного запроса в соответствующую организацию. В иных случаях документы Приемной комиссией не принимаются и поступающие к прохождению собеседования, включающего комплексный тест, в резервный день не допускаются; об итогах рассмотрения заявки о возможности прохождения собеседования, включающего комплексный тест, в резервный день Приемная комиссия информирует поступающих по электронной почте, а также на Портале в срок не позднее чем за 1 календарный день до даты резервного дня. Распределение поступающих по времени осуществляется Приемной комиссией и не формируется на основании пожелания поступающего; все спорные случаи рассматриваются Приемной комиссией в индивидуальном порядке. Листы необходимо отсканировать или сфотографировать, файлы загрузить в Систему. Файлы с эссе или развернутыми ответами, направленные по электронной почте, не принимаются и не оцениваются; первая часть комплексного теста включает в себя 20 заданий по 10 заданий по русскому языку и математике и 1 эссе по иностранному языку английский, немецкий, французский, испанский — один язык по выбору поступающего.
Устное собеседование проводится по углубленной математике только для поступающих, которые участвовали в выполнении письменных заданий. Квотные места на поступление Поступающие на квотные места должны в установленном пунктом 2. Выпускники программы «8 класс» факультета довузовской подготовки НИУ ВШЭ далее — выпускники ФДП могут быть зачислены в Лицей НИУ ВШЭ по результатам личного рейтинга слушателя программы «8 класс» ФДП: личный рейтинг слушателя программы «8 класс» ФДП состоит из суммарного рейтинга, формирующегося из предметных рейтингов по математике, русскому языку и английскому языку 13 , определяемых на основании суммы полученных баллов по результатам трех проводимых в очном формате или с использованием дистанционных технологий с организацией идентификации личности слушателя промежуточных отчетных контрольных работ по указанным предметам за первые три модуля обучения текущего учебного года; список выпускников ФДП, имеющих право поступления в Лицей НИУ ВШЭ без прохождения собеседования, включающего комплексный тест, передается ответственным лицом ФДП ответственному секретарю Приемной комиссии до 19. После отказа от зачисления поступающий не может вновь претендовать на ранее предоставляемое квотное место; списки рекомендованных к зачислению в Лицей НИУ ВШЭ из числа выпускников ФДП, утвержденные Приемной комиссией, публикуются на Портале не позднее 29. Результаты собеседования, включающего комплексный тест, будут доступны в личных кабинетах абитуриента не позднее 03. Процедура апелляции по вопросам оценивания результатов выполнения заданий, а также по их содержанию и структуре не предусмотрена. Приемная комиссия на основании итогов собеседования, включающего комплексный тест, определяет проходной балл на каждую из специализаций, минимальные проходные баллы по частям комплексного теста по каждому предмету и утверждает списки рекомендованных к зачислению.
Проходные баллы в лицей вшэ год. Лицей НИУ ВШЭ (Высшей школы экономики)
Энциклопедии. Новости. Мнения. Лицей НИУ ВШЭ. Отрасль. Образование. День открытых дверей Лицея НИУ ВШЭ представляет отличную возможность для учеников и их родителей ознакомиться с программами обучения, условиями поступления и образовательными возможностями, которые предлагает лицей. выпускница лицея НИУ ВШЭ. В лицей Вышки я поступила в 10 класс. Список предметов с указанием минимальных баллов ЕГЭ НИУ ВШЭ 2024 года. В этом году в Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (ВШЭ) по квоте для детей участников СВО поступили 159 абитуриентов на бюджетные места. Лицей при НИУ «Высшая школа экономики».
НИУ ВШЭ: вступительные испытания и проходные баллы
Результаты выполнения комплексного теста, проходные баллы по направлениям, списки рекомендованных к зачислению будут опубликованы на сайте не позднее 30 мая. Демоверсии комплексных тестов и дополнительные материалы 2019 год Архив демоверсий комплексных тестов и дополнительные материалы 2018 год 3 этап: 4 - 14 июня. Собрание Собрание с учащимися, рекомендованными к поступлению, и их родителями законными представителями — заключительный этап приемной кампании. Главная задача собрания — ориентация учащегося в образовательной программе Лицея и последующий выбор индивидуального учебного плана. Приемная комиссия организует собрание со всеми поступающими, рекомендованными к зачислению, и их родителями законными представителями в период с 3 по 15. График собраний размещается на Портале не позднее 31. На собрании подается письменное заявление о зачислении от родителей или лиц, их заменяющих. Срок предоставления оригиналов документов аттестат, заявление, согласие на обработку персональных данных, копия паспорта и свидетельства о рождении, регистрация в г. Москве , необходимых для зачисления — до 1 июля. Памятка по документам По завершении конкурса и приема документов зачисление в НИУ ВШЭ для обучения в Лицее оформляется приказом проректора в течение 10 рабочих дней после окончания приема документов.
Лицей НИУ «Высшая школа экономики» Совместно с московским международным форумом «Город образования» , который пройдёт 7 - 9 сентября в Москве в 75 павильоне ВДНХ, Newtonew публикует серию материалов про образовательные учреждения, которые наиболее продуктивно объединяются с городскими ресурсами. Лицей является одной из ведущих школ в стране, занимает 2 место в рейтинге лучших школ Москвы и 10 место в рейтинге лучших школ России. Это школа, в которой учатся только старшеклассники. Приём в неё осуществляется на конкурсной основе, как в вуз, - абитуриенты пишут мотивационное эссе, проходят собеседование, включающее комплексное тестирование. Образовательных направлений в школе восемь: «Экономика и социальные науки», «Экономика и математика», «Юриспруденция», «Гуманитарные науки», «Математика, информатика и инженерия», «Дизайн», «Востоковедение» и «Психология». В процессе обучения лицеисты могут перейти с одного направления на другое, если поймут, что их интересы изменились. Что касается самого образовательного процесса, то здесь тоже всё «по-взрослому». Каждый лицеист самостоятельно составляет индивидуальный учебный план, где есть обязательные для всех предметы, а также вариативная часть. В школе организовано большое количество факультативов, которые ученики посещают по желанию.
Одна из основных задач лицея - предоставление старшекласснику пространства свободы и выбора своей образовательной траектории, возможности примерить на себя профессиональную роль, выбрать, чем действительно хочется заниматься в будущем. Такой подход к приёму и выпуску учеников оправдывает себя - хотя лицей НИУ ВШЭ существует лишь с 2013 года, он уже входит в число лучших школ страны. В списке 500 лучших школ страны лицей находится на десятом месте; среди школ социально-экономического и социально-гуманитарного профилей он занимает первое место, а среди школ филологического профиля - второе. Многие из них затем продолжают обучение в самой «Высшей школе экономики». Newtonew N. Как вы считаете, с какими главными вызовами сегодня сталкиваются государственные системы образования? Дмитрий Фишбейн ДФ. По моему мнению, главный вызов, который стоит перед государственными школами, - способность меняться и подстраиваться под формирующиеся потребности школьников. Если мы говорим про крупные города, и особенно мегаполисы, то здесь количество образовательных возможностей настолько велико и разнообразно, что для того, чтобы ученик остался в школе, ему надо предложить что-то интересное, учитывающее его личные особенности.
И вот в этом и заключается вызов. Закон об образовании предусматривает возможность выбора формы образования. И даже если это очная форма, но ребенок фактически не посещает половину занятий, значит, по сути, ребенок бросил школу. Поэтому важен вопрос, как сделать так, чтобы ценность образования осталась в школе. Старыми методами - простой передачей знаний - ничего не решишь: сейчас любую информацию ребенок может получить из многочисленных источников. Потому школа должна предложить ученику какую-то интересную для него деятельность - тогда есть шанс преодолеть этот вызов. Какие аспекты образовательного процесса необходимо контролировать например, со стороны администрации образовательного учреждения, департамента образования и по возрастающей - государственного регулятора? Важно понимать, что мы имеем в виду под словом «контролировать». В менеджменте одно из определений контроля звучит так: «Контроль - это способ приводить людей к успеху».
Если под контролем понимать именно отслеживание процессов, которые должны происходить в школе, или тех процессов, которые реализуются на региональном уровне, то необходимости в высоком уровне контроля нет. Школы очень разные и с точки зрения социального состава семей учащихся, и с точки зрения финансирования. В этой связи выработать единые правила и контролировать их выполнение, мне кажется, не очень разумно. Поэтому, если мы говорим про какие-то конкретные аспекты образовательного процесса, то, например, стоит контролировать безопасность детей в школе - это чрезвычайно важно. Но вот таких аспектов мне приходит в голову мало. В таком случае, что такое «контроль» в вашей школе? Мы в лицее как раз пробуем уйти от стандартного понимания контроля. Некоторым может показаться, что это выглядит как бесконтрольность, но это не так. По нашему мнению, для старшеклассников очень важно развитие самоконтроля, поэтому буквального, жёсткого контроля учащихся у нас не происходит.
Мы не отслеживаем, когда пришел ученик, когда ушел, не оповещаем об этом родителей SMS-сообщениями. Мы полагаем, что под нашу зону контроля должна в первую очередь попадать та среда, которую мы создаём: какие взрослые работают в лицее, как они общаются с учащимися, какие разнообразные виды урочной и внеурочной деятельности предлагаются, что может зависеть от инициативы самих лицеистов. Например, все мероприятия, которые проходят в лицее, - инициатива самих ребят, и нам кажется, что это правильно. То есть у нас мало стандартного контроля - за посещаемостью, успеваемостью, поведением. Но много доверия к ученикам и понимания, что они сами должны определить цели и задачи развития, и для их достижения им необходимо выстраивать свою деятельность в лицее и вне его. Наша роль, скорее, не в том, чтобы контролировать ребят, а в том, чтобы помогать, предоставляя разнообразные возможности. По каким критериям вы определяете «качество образования»? Для нас есть один главный критерий - прогресс каждого учащегося за те два года, что он проводит в лицее, и мы стараемся это отслеживать. Если мы видим, что за это время ребенок больше смог понять себя, осознать, чем он хочет заниматься, куда развиваться, стал более самостоятельным, у него появились навыки самоконтроля, то считаем, что качество образования, которое должно быть в лицее, достигнуто.
Какой вы видите оптимальную систему оценивания знаний учеников? Как эта система построена в вашей школе?
У нас хорошо отработаны форматы, где ученик занимает пассивную позицию, и не всегда хватает разнообразия индивидуальной самостоятельной и малогрупповой деятельности, обмена учащимися полученным в результате опытом. Это что касается учебной деятельности. Если же говорить про внеучебную деятельность, то скажу про старшую школу.
Обстоятельства, в которых мы живем, требуют от выпускника получения высокого результата на ЕГЭ или на олимпиаде. В этой связи есть огромный соблазн выстроить эти два года по очень утилитарной модели, являющейся, по сути, тренировкой для достижения этих результатов. Мы же глубоко убеждены, что именно во внеучебной деятельности должны происходить неутилитарные вещи, должно быть много занятий, которые могут, на первый взгляд, показаться ненужными и которые не могут принести ученику сиюминутного конкретного результата. Так, в лицее есть факультатив по норвежскому языку. Почему бы и нет?
Важно, чтобы у ребенка была возможность попробовать заниматься тем, чем ему хочется. И ещё один аспект, если мы говорим про профилизацию в старшей школе, - это предоставление возможности ребятам пробовать себя в других интересующих их областях, например позволить математику разбирать поэтические тексты, а гуманитарию - изучать программирование. Какие подходы, приёмы и виды деятельности, применяемые в вашей школе, вы бы рекомендовали распространить во всех школах страны или даже мира? Мы ещё «малыши»: лицей существует только четыре года, и говорить о каких-то подходах, приёмах и видах деятельности, которые мы хотели бы распространить по всему миру, мне кажется, рано. Также в силу того, что лицей - структурное подразделение НИУ ВШЭ, и в силу того, что для нас один из важных образовательных результатов - исследовательская компетентность, мы знаем, как построить работу с учащимися, связанную с их проектной и исследовательской деятельностью.
Кроме того, у нас в лицее есть странный предмет под названием ТОК от англ. Theory of Knowledge, теория познания , который пришёл из системы международного бакалавриата, но мы его переосмыслили. Он решает две задачи: с его помощью мы пробуем создать целостную картину научного знания и в контексте этого - повысить уровень критического мышления у учащихся. Мне кажется, что это очень важно и может быть интересно другим школам. Педагог как личность и как профессионал - какими качествами он должен обладать?
Я бы выделил здесь два ключевых момента. Я убежден в том, что педагог не обязательно должен любить детей. Не надо любить детей - надо создавать такое пространство интереса, взаимодействия и технологичности, которое позволит ученику самостоятельно двигаться к знаниям. Я могу быть прекрасным человеком, у меня могут быть великолепные отношения с учащимися, но это может быть совсем не эффективно. Кроме того, профессиональный педагог, особенно в старшей школе, должен уметь что-то ещё, кроме как преподавать.
Сегодня вряд ли возможна стандартная ситуация, когда человек оканчивает педагогический вуз, идёт в школу, работает там 20 лет, и у него нет никаких других интересов, кроме работы. И международные исследования, и наш опыт показывают, что педагог, у которого есть какие-то увлечения, становится во сто крат интереснее и значимее для учащихся. Да, мне как директору с такими преподавателями бывает сложнее, потому что ты говоришь ему: «Сегодня в 15 часов совещание», а он отвечает, что у него в это время альпинизм и это его страсть. Я могу это сложно воспринимать, но при этом понимаю, что если у человека есть ещё что-то помимо работы и он там профессионален, то это положительно сказывается на его взаимодействии с учащимися. Как вы подбираете кадровый состав?
В лицее много вузовских преподавателей, причём не только из Высшей школы экономики, - это наша первая особенность. Вторая особенность заключается в том, что, признаюсь, к нам достаточно сложно попасть не по знакомству: для нас очень важны рекомендации от тех, кто работает в лицее не первый год и хорошо понимает нашу специфику, видит, что новый человек не только подойдет под формальные требования опыта и навыков, но и органично впишется в лицейскую среду. У нас здесь особая атмосфера, определённое отношение к взаимодействию взрослого и ребенка: оно должно быть на равных, взрослый должен понимать, что его задача - обеспечить прогресс ученика, и потому он в первую очередь должен не отвечать на вопросы лицеиста, а задавать их. Не так просто новому человеку влиться в лицейскую среду, в связи с чем ключевой фигурой при подборе преподавателей являются заведующие кафедрами. Они знают профессиональное сообщество и, приглашая кого-то работать в лицей, понимают, подходит ли этот человек под существующий контекст и формат.
Это основной способ подбора кадров, и, как мне кажется, будущее за такими сетевыми взаимодействиями. Прием в 10-е классы Лицея НИУ ВШЭ осуществляется по десяти направлениям обучения: «Гуманитарные науки», «Экономика и математика», «Экономика и социальные науки», «Дизайн», «Востоковедение», «Информатика, инженерия и математика», «Юриспруденция», «Психология», «Математика» «Естественные науки» в соответствии с контрольными цифрами приема. Однако лицеисты под руководством ведущих вузовских преподавателей смогут подготовиться к поступлению и учебе как в Высшей школе экономики, так и в любых других престижных вузах страны и мира. Подача заявок На первом этапе поступления претендент должен заполнить электронную заявку. При подаче заявки претендент может выбрать не более двух направлений обучения в Лицее НИУ ВШЭ одно из которых является приоритетным , а также выбирает предмет из второй части комплексного теста на направлениях, где присутствует выбор.
В заявке необходимо указать полную информацию о себе, а также приложить мотивационное эссе — написанный в свободной форме текст о себе не более 400 слов.
В случае болезни поступающий или его родитель законный представитель обязан до начала собеседования, включающего комплексный тест, известить Приемную комиссию о неявке письмом на электронную почту Лицея НИУ ВШЭ по адресу [email protected] с последующим представлением подтверждающего документа из государственного или муниципального медицинского учреждения. Документ должен быть представлен в Приемную комиссию за 3 рабочих дня до резервного дня см.
В иных случаях документы Приемной комиссией не принимаются и поступающие к прохождению собеседования, включающего комплексный тест, не допускаются. Все спорные случаи рассматриваются Приемной комиссией в индивидуальном порядке. Первая часть включает в себя 20 тестовых заданий по 10 заданий по русскому языку и математике и 1 эссе по иностранному языку английский, немецкий, французский, испанский — по выбору поступающего.
Вторая часть включает в себя не более 10 заданий по предмету в зависимости от выбранного поступающим направления; 17. Максимальный балл по второй части комплексного теста составляет 20 баллов. Общий максимальный балл - 50 баллов; 17.
Претенденты, не набравшие минимальные проходные баллы по первой или второй частям комплексного теста, не имеют права претендовать на включение в список рекомендованных к зачислению в Лицей НИУ ВШЭ. Минимальный проходной балл по первой части комплексного теста математика, русский язык, иностранный язык составляет 15 баллов минимум по 5 баллов по каждому предмету. Минимальный проходной балл по второй части комплексного теста в зависимости от выбранного направления составляет 10 баллов.
По решению Приемной комиссии минимальный проходной балл может быть снижен. Совет Лицея НИУ ВШЭ на основании представленных Приемной комиссией итогов собеседования, включающего комплексный тест, определяет проходные баллы на каждое из направлений и утверждает списки рекомендованных к зачислению. Личный рейтинг слушателя состоит из предметных рейтингов по математике, русскому языку и иностранному языку, определяемых на основании результатов промежуточных контрольных работ по этим предметам, и суммарного рейтинга по указанным предметам подготовки.
Отказ от поступления выпускника ФДП, имеющего возможность зачисления в Лицей НИУ ВШЭ без прохождения собеседования, включающего комплексный тест, не приводит к предоставлению этого права выпускникам, оказавшимся в той части личного рейтинга, которая первоначально не позволяла претендовать на поступление в Лицей НИУ ВШЭ без прохождения собеседования в виде комплексного теста. Распределение оставшихся выпускников ФДП по направлениям подготовки осуществляется на основании результатов собеседования с выпускниками ФДП и их родителями. Порядок очерёдность прохождения собеседования определяется личным рейтингом.
При этом в случае отсутствия свободного места в соответствии с квотой или отказа выпускников ФДП от обучения по направлениям подготовки, на которые имеются свободные места в соответствии с квотой выпускнику ФДП предлагается проходить собеседование, включающее комплексный тест, на общих основаниях. Аттестат об основном общем образовании установленного образца. Документы об образовании, полученные в иностранном государстве принимаются, если указанное в нем образование признается в Российской Федерации равным соответствующему уровню образования.
Документы об образовании, полученные в иностранном государстве, представляются легализованными в порядке , установленном законодательством Российской Федерации, либо с проставлением апостиля за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации и или международным договором легализация и проставление апостиля не требуются ; Письменное согласие родителя законного представителя на обработку персональных данных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Срок предоставления необходимых для зачисления документов по решению председателя Приемной комиссии может быть продлен до 15. Для формирования личного дела поступающего родители законные представители поступающего представляют следующие документы: 23.
Родители законные представители поступающего, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя или законность представления прав поступающего , и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или на иностранном языке вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. Документы, представленные родителями законными представителями поступающих, регистрируются в журнале приема заявлений.
После регистрации заявления родителям законным представителям поступающих выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме поступающего, о перечне представленных документов.
Управленческая команда и преподавательский состав Лицея НИУ ВШЭ, который реализует новую модель старшей школы 9-11 классы , готовы поделиться опытом в новом формате. Курсы для учителей российских школ пройдут весной, летом и осенью 2021 года. Предполагаемая дата открытия регистрации — 1 марта. В декабре команда Лицея НИУ ВШЭ провела масштабную стажировку «Модель старшей школы нового типа» по трем трекам — административному, преподавательскому и социально-педагогическому. За три дня команды шестнадцати школ из разных регионов России познакомились с образовательными практиками, отличающими Лицей от традиционных образовательных учреждений. Участники прослушали лекции, прошли мини-курс в рамках своих тематических треков и обсудили полученный опыт. В середине ноября в здании на Солянке заработала химическая лаборатория — долгожданный проект направления «Естественные науки».
Лицейские преподаватели проводят практические занятия с новым оборудованием уже третью неделю. Пожалуй, то, что мы сделали, — это самая хорошая школьная химическая лаборатория в Москве, наиболее оснащенная и удобная», — говорит Денис Жилин, преподаватель химии Лицея, разработчик проекта лаборатории. Востоковедение, Экономика и математика, Естественные науки — по трем направлениям обучения Лицей Высшей школы экономики проводит дополнительный набор. Чтобы принять участие, с 23 по 30 ноября 2020 года необходимо оформить заявку через личный кабинет абитуриента.
Проходные баллы в лицей вшэ год. Лицей НИУ ВШЭ (Высшей школы экономики)
Ходатайства, направленные вне сроков или не соответствующие основаниям, указанным в Правилах приема, Приемная комиссия не рассматривает. Решение по ходатайствам будет опубликовано не позднее 25 июня. Обратите внимание! Подача ходатайства не означает автоматическое включение в список рекомендованных к зачислению, Приемная комиссия рассматривает каждое ходатайство отдельно и формирует проходные баллы для абитуриентов на внеконкурсные места по типу оснований. Дополнительно у абитуриентов, ходатайства по которым будут получены, будет произведен просмотр видеозаписей вступительных испытаний — прокторинг. Подача документов Информация для поступающих, рекомендованных к зачислению, по старту приема документов очно и через личный кабинет абитуриента будет на собрании.
Результаты участия в олимпиадах и конкурсах согласно п. Статус "Рекомендован к зачислению" выставляется в Личном кабинете абитуриента.
Заявки абитуриентов со статусом "В резервном списке" будут обрабатываться после 25 июня 2023 г.
Кроме того, в «Вышку» поступили четыре абитуриента, сдавшие ЕГЭ на 300 баллов, и 58 человек — 200-балльников. В рамках спецквоты в НИУ ВШЭ в этом году поступили на бюджетные места 159 детей участников специальной военной операции. Еще 29 детей участников СВО, которые не поступили на бюджетные места, вуз будет обучать за свой счет.
Не надо любить детей - надо создавать такое пространство интереса, взаимодействия и технологичности, которое позволит ученику самостоятельно двигаться к знаниям. Я могу быть прекрасным человеком, у меня могут быть великолепные отношения с учащимися, но это может быть совсем не эффективно. Кроме того, профессиональный педагог, особенно в старшей школе, должен уметь что-то ещё, кроме как преподавать. Сегодня вряд ли возможна стандартная ситуация, когда человек оканчивает педагогический вуз, идёт в школу, работает там 20 лет, и у него нет никаких других интересов, кроме работы. И международные исследования, и наш опыт показывают, что педагог, у которого есть какие-то увлечения, становится во сто крат интереснее и значимее для учащихся. Да, мне как директору с такими преподавателями бывает сложнее, потому что ты говоришь ему: «Сегодня в 15 часов совещание», а он отвечает, что у него в это время альпинизм и это его страсть.
Я могу это сложно воспринимать, но при этом понимаю, что если у человека есть ещё что-то помимо работы и он там профессионален, то это положительно сказывается на его взаимодействии с учащимися. Как вы подбираете кадровый состав? В лицее много вузовских преподавателей, причём не только из Высшей школы экономики, - это наша первая особенность. Вторая особенность заключается в том, что, признаюсь, к нам достаточно сложно попасть не по знакомству: для нас очень важны рекомендации от тех, кто работает в лицее не первый год и хорошо понимает нашу специфику, видит, что новый человек не только подойдет под формальные требования опыта и навыков, но и органично впишется в лицейскую среду. У нас здесь особая атмосфера, определённое отношение к взаимодействию взрослого и ребенка: оно должно быть на равных, взрослый должен понимать, что его задача - обеспечить прогресс ученика, и потому он в первую очередь должен не отвечать на вопросы лицеиста, а задавать их. Не так просто новому человеку влиться в лицейскую среду, в связи с чем ключевой фигурой при подборе преподавателей являются заведующие кафедрами.
Они знают профессиональное сообщество и, приглашая кого-то работать в лицей, понимают, подходит ли этот человек под существующий контекст и формат. Это основной способ подбора кадров, и, как мне кажется, будущее за такими сетевыми взаимодействиями. Лицей, входящий в состав , открылся в сентябре 2013 года. Это первое в Москве учебное заведение, которое стало работать по новому стандарту среднего образования. Набор пока производится только в 10 класс. Сначала будущие лицеисты на стадии подачи заявки выбирают одно из шести направлений: социально-экономическое, математика и информатика, гуманитарное, юридическое, востоковедение, дизайн.
Потом, после поступления в Лицей они завершают формирование своего учебного плана. Если кто-то, начав серьезно заниматься в рамках того направления, которое он первоначально выбрал, поймет, что ошибся с выбором, то он сможет его поменять. В Лицее нет традиционных классов. Ученики делятся на группы в зависимости от выбранного ими учебного плана. Занятия ведут опытные школьные и университетские преподаватели, которые разрабатывают авторские программы, используя методики и ресурсы НИУ ВШЭ. В Лицее формируют теоретическое мышление, метапредметные навыки, необходимые в любой профессии.
Иностранных языков в Лицее преподают несколько: английский, немецкий, французский, испанский. Обучение бесплатное - Лицей субсидируется московским Департаментом образования. Для поступления в него необходимо иметь постоянную или временную регистрацию в Москве. Все выпускники получают государственный аттестат о среднем общем образовании. Чтобы стать учеником Лицея, необходимо пройти несколько вступительных испытаний , включающих письменные задания и собеседование. Условия поступления прозрачны и одинаковы для всех.
Прием в 10-е классы Лицея НИУ ВШЭ осуществляется по десяти направлениям обучения: «Гуманитарные науки», «Экономика и математика», «Экономика и социальные науки», «Дизайн», «Востоковедение», «Информатика, инженерия и математика», «Юриспруденция», «Психология», «Математика» «Естественные науки» в соответствии с контрольными цифрами приема. Однако лицеисты под руководством ведущих вузовских преподавателей смогут подготовиться к поступлению и учебе как в Высшей школе экономики, так и в любых других престижных вузах страны и мира. Подача заявок На первом этапе поступления претендент должен заполнить электронную заявку. При подаче заявки претендент может выбрать не более двух направлений обучения в Лицее НИУ ВШЭ одно из которых является приоритетным , а также выбирает предмет из второй части комплексного теста на направлениях, где присутствует выбор. В заявке необходимо указать полную информацию о себе, а также приложить мотивационное эссе — написанный в свободной форме текст о себе не более 400 слов. Комплексный тест Выполнение комплексного теста будет осуществляться 7, 14, 21 апреля.
Выполнение комплексного теста осуществляется очно в Москве, в здании Лицея или Высшей школы экономики. О времени и месте проведения комплексного теста Приемная комиссия информирует поступающих на интернет-странице Лицея НИУ ВШЭ в срок не позднее, чем за 10 календарных дней до начала его проведения. Первая часть комплексного теста включает в себя задания по русскому языку, математике и иностранному языку английский, немецкий, французский, испанский. Содержание комплексного теста базируется на программе основного общего образования и отвечает требованиям, предъявляемым к результатам обучения в 9-ом классе. Абитуриент приходит писать вступительные испытания и по первому приоритету и по второму приоритету в назначенный день для направления , которое он выбрал в качестве первого приоритета См. График проведения комплексного тестирования Списки приглашенных на комплексное тестирование с указанием места проведения вступительного испытания будет размещено на сайте не позднее, чем за 10 календарных дней до начала его проведения.
Программы подготовки и проходные баллы в НИУ ВШЭ
💡Поступление в Распределённый лицей НИУ ВШЭ: изменения в датах написания работ | Обучение в лицее не дает преимуществ при поступлении в НИУ ВШЭ, но уровень подготовки позволяет выпускникам претендовать на места в престижных вузах. |
НИУ ВШЭ: вступительные испытания и проходные баллы | Для поступления в Лицей ВШЭ необходимо получить не менее 17 баллов по каждому из предметов. |
Вконтакте помощь абитуриентам лицея вшэ. Лицей НИУ ВШЭ (Высшей школы экономики) | Вступительная в 8 класс. школа №1535 (Москва). |
Лицей ниу вшэ официальный. Лицей НИУ ВШЭ (Высшей школы экономики) | Приёмная комиссия рекомендует ориентироваться не на минимальный проходной балл, а на максимум, ведь чем выше будет результат, тем больше шансов на поступление в 9 класс лицея НИУ ВШЭ. |
Минимальные баллы ЕГЭ НИУ ВШЭ 2024 | Безбумажное внутриуниверситетское взаимодействие. |
Как поступить в Высшую школу экономики
Кроме того, Лицей Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» предлагают различную стоимость обучения в 2024 году, а также предоставляют бюджетные места. НИУ ВШЭ: вступительные испытания и проходные баллы Вшэ конкурсные списки. Учусь в Лицее НИУ Вшэ, на направление Дизайн. Думаю, Лицей НИУ ВШЭ дал мне больше знаний, чем я получила за всю оставшуюся жизнь. День открытых дверей Лицея НИУ ВШЭ представляет отличную возможность для учеников и их родителей ознакомиться с программами обучения, условиями поступления и образовательными возможностями, которые предлагает лицей. онлайн-школа по подготовке к Лицею НИУ ВШЭ.