О празднике. Праздник Сретения Господня — один из самых древних в христианской Церкви. 15 февраля — Сретение Господне: что это за праздник и в чем его тайный смысл.
Сретение Господне в 2024 году: священник рассказал, что можно и чего нельзя делать 15 февраля
Двойственность праздника повлияла и на облачения священников. Они могут быть и белыми, как в Господские праздники, так и голубыми, как в Богородичные. Традиции на Сретение Господне — что можно делать На Сретение в храмах принято освящать свечи — эта особая традиция зародилась еще в древности и сохранилась до сих пор. Каждый год 15 февраля перед началом литургии над свечами произносится молитва, после чего их окропляют святой водой и раздают прихожанам. Верующие забирают эти свечи домой и зажигают во время молитвы на протяжении всего года. Христиане нередко приписывают сретенским свечам особые, чудесные свойства. Считается, что они оберегают дом от несчастий, например, от грабежей или попадания молнии. Однако священнослужители полагают, что эти поверья имеют языческие корни. Сретение Господне — радостный и светлый праздник. Очень важно провести его в кругу родных и близких людей, устроив домашнее застолье. По традиции в этот день верующие дарят друг другу иконы.
Православные верят, что вода, освященная на Сретение, обладает целебными свойствами, защищает от болезней и сглаза. Также 15 февраля принято молиться перед иконой Богородицы "Умягчение злых сердец", чтобы исцелиться от психических болезней и эпилепсии. В этот чистый и светлый праздник не следует ругаться и ссориться с близкими. На Сретение верующие не занимаются бытовыми делами и работой по дому.
Однако на иконе ее голову покрывает красный платок, означающий жертву. Во время смешанной службы убранство храмов и одеяние священников совпадает с каноничными цветами Девы Марии. Слева от Богородицы можно рассмотреть фигуру праведного Иосифа. В его руках находятся два голубя, принесенные им для жертвоприношения. Его одежды также голубого цвета, что подчеркивает его духовную чистоту. Позади Симеона Богоприимца стоит Анна-пророчица. По тому, как повернута ее фигура, можно предположить, что она уже видела Христа и разносит весть о Мессии по всему городу. На это намекает пейзаж на фоне и ее поучающий жест. Красный палантин над героями, закрепленный на крышах зданий, символизирует, что действие происходит внутри храма. Церк овные традиции на Сретение Господне - 2023 Самое главное, что нужно сделать на Сретение Господне, впрочем, как и в другие православные праздники, - это пойти на богослужение в церковь. Первые песнопения для церковной службы на Сретение Господне были составлены в V веке святым Анатолием, патриархом Константинопольским. В этой и других религиозных песнях особо подчеркивается одна мысль: младенец Иисус - это сошедший на землю и воплотившийся от Девы Марии Спаситель. Безусловно, праздник Сретения Господне посвящен Иисусу Христу. Однако первые христиане чествовали в этот день и Богородицу. До сих пор в тропаре праздника, в прокимнах на утрене и литургии обращения к Богородице занимают центральное место. Кстати, именно из-за этого на праздничную службу церковнослужители облачаются как в белое, так и в голубое. Белый цвет символизирует Божественный свет. Голубой — чистоту и непорочность Марии. Особая традиция на Сретение Господне - освящение свечей. Данная традиция пришла православную церковь от католиков в 1646-м. Ее учредил Киевский святитель Петр в своем требнике, где подробно описал весь процесс таинства. Известно, что таким способом в свое время Римская церковь пыталась отвлечь людей от языческого праздника, прославлявшего огонь. Так, римляне отмечали Луперкалии, а, например, славяне — Громницы.
Библейская легенда гласит, что Симеон занимался переводами божественной литературы с еврейского на греческий язык. Когда он прочитал слова «Се Дева во чреве примет и родит Сына», то решил, что в тексте ошибка и хотел исправить слово «дева» на «жену». Именно в этот момент к нему явился ангел и убедил, что это вовсе не ошибка, а настоящая истина. Симеону пришлось ждать 300 лет, чтобы убедиться в правильности пророчества. Он пришёл в храм, куда Мария с Иосифом принесли младенца Иисуса, согласно всем церковным канонам, по исполнению ему сорока дней. Если же женщина родила первенца мужского пола, то по истечении 40 дней она должна совершить ритуальное жертвоприношение. Семья была бедной и не могла себе позволить принести ягнёнка, лишь пару голубей. Именно в этот момент и произошла та самая встреча — «сретение». Увидев Марию с младенцем, святой Симеон взял Иисуса на руки и произнёс следующее: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля». Марии же он сказал такое пророчество: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец». Приметы на 15 февраля У простых людей Сретение считалось не столь большим праздником. Большинство примет связано с земледелием: Погода на Сретение определяет, какой будет весна. Если на Сретение тепло, весна будет ранней. Холода в этот день предупреждают об аналогичной весне. Снег в этот день сулит дождливую весну.
Вторая встреча придется на Сороки, а третья состоится в день Благовещения. Начиная со Сретения и до 18 марта, зима идет на убыль, постепенно теряя силы. В 2023 году двунадесятый праздник выпадает на среду, которая является постным днем. На столе в это время могут стоять блюда из рыбы и овощи. Что полагалось сделать на Сретение Сретение Господне все благочестивые люди и в давние времена, и сейчас начинают с молитвы в храме. Обращаясь в Всевышнему и к Деве Марии, просят содействия в семейном благополучии, исцелении больных родственников. Фото: pixabay,com В старину в это время было принято заботиться о домашних птицах. Их кормили овсом, сопровождая действия словами: «Корми кур овсом — летом будешь с яйцом». Наши предки знали: если птица не поест, у хозяев начнутся проблемы со здоровьем. На этот счет тоже была поговорка: «Если птица напьется воды то есть останется голодной — наберутся хозяева беды». Со Сретением Господнем связано множество поговорок: «Сретение — зима с весною встретились». В поговорках отражены и народная мудрость, и способность видеть все, что происходит в это время вокруг. Короткие, образные высказывания отражают душу русского народа. Что нельзя делать в Сретение Фото: pixabay. В старину в это время не разрешалось заниматься рукоделием, выносить мусор из дома. Запрещалось трудиться в огороде, рубить деревья. А также грустить, печалиться, предаваться унынию.
Сретение Господне: когда в 2023 году, что означает праздник, история и традиции
Какие тайны хранит древний праздник Сретение: история, обычаи и приметы | Речь на встрече шла об истории православного праздника Сретения Господня, который отмечается 15 февраля и входит в список 12 самых значимых праздников в году. |
Без ссор и путешествий: главные традиции и приметы на Сретение Господне | Православные отмечают Сретение Господне. |
Сретение Господне 2024: чему посвящен праздник и чего категорически нельзя делать
И хотя версия о священстве Симеона поддерживается не всеми исследователями, все же представляется приемлимой. Еще одна участница празднуемого события — Анна. О ней евангелист говорит немного подробнее, а именно, что она была дочь Фануилова из колена Асирова. Кроме этого нам известно, что на тот момент ей было восемьдесят четыре года, семь из которых она провела в замужестве, после чего стала вдовой. Относительно наименования Анны пророчицей мы можем сказать о нескольких способах понимания этого. Она могла быть вдовой пророка, служение которых было распространенным; могла быть своеобразной «религиозной поэтессой», составляющей духовные гимны; а могла, просто живя тут же, при Храме, быть наставницей девочек, отданных по примеру Пресвятой Богородицы в Храм до времени замужества.
Впрочем, святитель Амвросий Медиоланский не исключает и возможности именовать Анну пророчицей в нашем понимании: «Если пророчествовал Симеон, пророчествовала жена Захарии Елисавета, пророчествовала Пресвятая Дева Мария, то должна была также пророчествовать и вдова, чтобы никакое состояние и никакой род не отсутствовал», [3] говорит святитель. Встреча Господа Симеоном в Храме есть важнейшее событие Священной истории. Это встреча Нового и Ветхого Заветов, встреча закона и благодати. Праведный Симеон при виде Младенца Христа произносит известные слова, которые в богослужебной традиции известны как «Молитва святого Симеона Богоприимца». Протоиерей М.
Лисицын говорит что «древнейшие из песнотворцев — это Матерь Божия, пророк-священник Захария и Симеон Богоприимец. Это можно сказать, первые христианские песнотворцы, говорившие от Духа Святого». Перевод этот был осуществлен по повелению египетского царя Птолемея Филадельфа 282 — 246 гг. При переводе книги пророка Исайи Симеон решил исправить определение «Дева» на «жена» Ис. Отсюда возникают разные версии по поводу возраста Симеона.
Приведем одну из них, основанную на фактах. Птолемей Филадельф приказал сделать перевод Свяенного Писания на греческий язык, как пишет Евсевий, во 2-й год 124 Олимпиады, то есть в 283 году до Р. В свою очередь, самому Симеону было на тот момент ок. Таким образом, если брать за основу общепринятое летоисчисление, то на момент встречи Господа Иисуса в храме праведному старцу было примерно 350 лет. Об этом же говорит и Евтихий, патриарх Александрийский X в.
Однако в молитве мы видим не только субъективную сторону. Напротив, праведник Ветхого Завета как бы от лица всех праотцев обращается к Богу со словами благодарения, так как исполнились ожидания и ветхозаветное человечество сказало последнее слово: «Ныне отпускаешь раба своего Владыко…». Праздник Сретения Господня неразрывно связан с днями воспоминания воплощения Бога Слова. И об этом нам говорят уже стихиры на «Господи воззвах». В каждой из них подчеркнута мысль о чуде Боговоплощения, без которого невозможен был бы и сегодняшний праздник.
Составитель стихир константинопольский патриарх Герман 1226-1239 призывает нас вместе с Симеоном удивится «таковому о нас смотрению» и восклицает, обращаясь к старцу: «кому зовеши и вопиеши? Паремии праздника касаются многих аспектов воспоминаемого события. Так первая, составная паремия Исх.
Его озадачило пророчество о том, что Дева родит сына, Спасителя.
Он усомнился, решив, что в тексте ошибка. За это ему было предсказано, что он не умрет, пока воочию не убедится в истинности этого пророчества. На 40-й день после рождения Иисуса Мария принесла Сына в храм, чтобы посвятить Богу.
Ругаться и ссориться с близкими. Заниматься бытовыми делами.
Злоупотреблять алкоголем. Надолго оставлять своих родных. Отправляться в дальнюю поездку. Мыть голову и стричься. Ворожить и гадать.
Двунадесятые праздники — это 12 важнейших событий, которые происходили с Иисусом Христом и Богородицей. Они считаются самыми важными торжествами после Пасхи. Двунадесятые праздники отмечаются торжественным богослужением и каждый из них имеет свою историю.
Неужели же нет современников и очевидцев, описавших те бедственные времена? Ясно, что последнее слово в споре между благочестивой легендой и опирающейся на источники объективной исторической традицией должно непременно остаться за ними, ибо невозможно вообразить, чтобы набожный средневековый историк, живописующий страшную драму мора и гибели десятков тысяч людей, в том числе своих родных и друзей, не поведал бы о радости внезапного прекращения бедствия после впервые совершенного в храме Святой Софии сретенского богослужения! Ведь если первое для него — гнев и наказание Божие, то второе — милость и избавление, и он никогда не забывал древнее наставление архангела Рафаила: «О делах Божиих объявлять похвально» Книга Товита 11:11! Чума в Византии и праздник Сретения: свидетельства очевидцев К счастью, блестящая эпоха императора Юстиниана I документирована едва ли не с большей полнотой, чем другие периоды византийской истории, и мы можем обратиться к двум, наиболее авторитетным, свидетелям интересующих нас событий. Первый из них — знаменитый придворный историк Прокопий Кесарийский м. Пережив в Константинополе пощадившую его чуму, Прокопий посвятил ее пространному и патетическому — и одновременно жуткому в своем буквализме — описанию две главы!
Приведем из них лишь важнейшие для нас фрагменты, отсылая любознательных читателей к полному русскому переводу Прокопия. Может быть, люди со смелым умом могут найти причины всему тому, что небо посылает на землю; так и делают те, которые способны высокопарно объяснять причины непостижимого и составлять странные системы о природе, хотя знают сами, что в словах их нет ничего здравого. Одних поразил он летом, других зимою; третьих в иные времена года. Оттуда взяла два направления: одно к Александрии и к другим частям Египта, другое к смежной с Египтом Палестине; потом охватила она всю землю. И вот что тут происходило: Многим являлись призраки демонов, под всякими видами человеческими. В этом положении им казалось, что они получали удар в какую-либо часть тела от человека, который с ними встречался. В начале число умирающих было не много более обыкновенного; потом смертность стала возрастать более и более, так что в день умирало до пяти, даже до десяти тысяч человек и более. Дав в распоряжение Феодору палатийских воинов и деньги, царь поручил ему иметь попечение о погребении мертвых. Не имея более сил рыть могилы для такого множества умирающих, они всходили на башни, стоящие у стены в Сиках, снимали с них кровли и как ни попало бросали в них тела.
Навалив их... Оттого распространилось по городу зловоние, которое более и более беспокоило жителей, особенно когда ветер дул от башен. Здоровые, сидя дома, или пеклись о больных, или оплакивали умерших. Попадался ли кто навстречу, он верно нес мертвого. И в этом царственном городе, где имеет пребывание верховная власть над Римской державой, граждане сидели дома в одежде самых простых людей. Таковы были действия чумы в Византии и в других областях Римских. Как видим, Прокопий обстоятельно рассказывает о распространении болезни, говорит о напрасных попытках отчаявшихся людей прибегнуть к Божественной помощи! Вывод может быть только один: во время и по окончании столь губительного бедствия император Юстиниан был занят облегчением участи своих несчастных подданных, оставшихся в живых, а отнюдь не литургическими реформами, неуместными в данной ситуации! Ибо года два по взятии персами Антиохова города появился чумный недуг, в некотором отношении сходный с описанным Фукидидом, а в другом — весьма отличный.
Начался он в Эфиопии... Некоторые города так сильно были им объяты, что и вовсе обезлюдели. Так что и я, описавший это,... Я же возвращаюсь туда, откуда отступил, и расскажу остальное о Юстиниане» [31]. И вновь, как и у Прокопия, — ни слова о празднике Сретения. Ясно, что он не имеет к этой чуме никакого отношения. Обратим внимание и на то обстоятельство, что традиционная дата появления чумы в Константинополе 542 г. А ее начало, согласно Евагрию, относится ко второму же году «по взятии Антиохии персами». Отсчитывая, таким образом, четыре года от завоевания Антиохии 540 г.
Неудивительно, что эти даты фигурируют у некоторых историков, в том числе у цитируемого далее кардинала Цезаря Барония 544-й год [32]. Прокопий и Евагрий, пережившие все ужасы чумного мора, были бы весьма озадачены утверждением минейной легенды о том, что бедствия «кончились в тот же день», т. Рассмотренные византийские источники красноречиво свидетельствуют о полной непричастности природных бедствий шестого века к установлению богослужебного чествования Сретения Господня и подтверждают как акцентируемое нами сообщение Никифора Каллиста, связывающего реформу праздника с окончанием Пятого Вселенского Собора 553-го года [35], так и краткие, но важные заметки Георгия Амартола , разграничивающего введение и последующее изменение литургического статуса этого торжества. Так завершается византийская церковно-историческая традиция в отношении праздника Сретения, — традиция, как мы убедились, фактологически корректная и заслуживающая доверия. Можно было бы ожидать, что именно она послужит в дальнейшем основанием для официальной церковной версии об установлении Сретения. К сожалению, этого, по каким-то причинам, не произошло. История формирования уже знакомой нам позднесредневековой легенды, которой до сих пор вынуждены поучаться христиане на праздник Сретения Господня, не является целью настоящей работы. Попытаемся лишь кратко наметить характерные пути ее становления. Чума в Византии и праздник Сретения: истоки и формирование легенды Обращаясь к истокам этого странного сказания, устанавливающего причинно-следственную связь между богослужебным чествованием сорокового дня земной жизни Спасителя и чумой, поразившей Византийскую империю в середине VI -го века, обнаруживаем, что его первоначальные варианты принадлежат, очевидно, западным летописцам, чья осведомленность в церковной жизни Константинополя не может быть сопоставлена, разумеется, с осведомленностью рассмотренных выше византийских авторов, живших внутри своей церковно-исторической традиции.
Не будучи «свободными исследователями», но — церковными историографами, они, тем не менее, не перешли здесь тот важный рубеж между достоверной традицией и псевдоблагочестивым вымыслом, отсутствие которого в отечественной церковной историографии прошлого и нашего времени столь неприятно поражает интеллигентного читателя. Действительно, знаменательное ибо первое по времени сообщение Павла Диакона устанавливает между чумой и праздником Сретения лишь формально-хронологическую связь, хотя заинтересованный историк легко может истолковать эту предельно лаконичную, к сожалению, фразу в желательном для него контексте. Спор здесь попросту невозможен. Однако более поздняя и пространная хроникальная заметка, принадлежащая перу анонимного «монаха из Урсикампа» ок. Здесь мы читаем следующее: «542-й год. В ту пору, когда великий мор поразил Константинополь, учреждается праздник Очищения Блаженной Марии, который по-гречески зовется «Hypante», что означает «Сретение», ибо в этот день Симеон пришел в Храм, когда туда принесли Господа; после чего бедствие то отступило от города]» [33]. Эта заметка, как видим, уже ясно и несомненно формулирует генетическую зависимость между чумой и праздником Сретения. Более ранняя заметка подобного рода пока не обнаружена. В его также популярной всемирной Хронике, составленной по указанию папы Климента IV , о празднике Сретения сказано следующее: «В те времена [при императоре Юстиниане Великом.
Среди поздних второстепенных по своей источниковой ценности свидетельств об обстоятельствах введения в византийской церковный календарь праздника Сретения выделяется заметка из знаменитых Церковных Анналов римского кардинала Цезаря Барония 1538—1607. Библиотекарь в Ватикане , блестящий знаток рукописной церковной историографии Востока и Запада, Бароний выступает здесь не как средневековый летописец-компилятор, но как ученый историк, пытаясь предпринять обзор к сожалению, далеко не полный доступных ему источников и дать хотя бы беглую критику некоторых из них. В этой связи он пишет следующее. Когда же протекло времени не долее трех месяцев с той поры, как мор охватил Константинополь, случилось чудо. Хотя не свидетельствуют о том ни Прокопий, ни Евагрий [sic! Ибо столь великое благодеяние — установление торжественно справляемого праздника в честь Божией Матери Марии, повторяемого в ежегодном церковном круге, — осталось навеки запечатленным в памяти потомков. Этот праздник ввел в Западной Церкви папа Геласий [492—496], уничтожив языческий праздник Луперкалий: мы упомянули о том в примечаниях к Римскому Мартирологию [Februarii II]. Кроме того, об этом празднике в честь Богородицы... Обратим внимание на деликатные и даже скрытые — но именно поэтому совершенно замечательные — упреки в адрес Прокопия Кесарийского и Евагрия Схоластика, — упреки, разумеется, несправедливые: ведь не могли же добросовестные византийские авторы VI столетия свидетельствовать о том, чего не было в действительности!
Выражая их в форме сожаления, Бароний вместе с тем прекрасно понимает, что единственно достоверными историками буквально «свидетелями» событий юстинианова времени могут быть только наблюдавшие их современники [36] , поэтому он и не противопоставляет здесь открыто Прокопию и Евагрию историков и хронистов позднейшего времени, опиравшихся на предшествовавшую традицию, степень достоверности которой они не всегда могли либо просто не желали критически проанализировать.
Праздник Сретение Господне: что читают и поют в храме +когда и зачем освящают свечи
В деревнях на Сретение Господне по традиции устраивали народные гулянья и пекли блины. Однако кушать блины начинали только с появлением первой звезды. Отгуляв праздник, крестьяне, по обычаю, возвращались к подготовке к весенним работам: выгоняли скотину в загон, готовили семена к посеву, белили садовые деревья и многое другое.
Первая находится в Кирилловской церкви в Киеве.
Вторая — в церкви Спаса на Нередице в Великом Новгороде. Традиционно в иконописи выделяются несколько моментов: В центральной части иконы "Сретение" помещены Дева Мария и Симеон Богоприимец. Они оба одеты в длинные одежды так, что ткань покрывает даже руки. На иконе запечатлен момент передачи младенца Христа из рук матери.
Старец держит его бережно, при этом немного склоняется перед Спасителем, признавая его роль. Богородица стоит в поклоне. Часто ее изображают в голубых одеждах, так как этот цвет несет в себе значение чистоты и невинности. Однако на иконе ее голову покрывает красный платок, означающий жертву.
Во время смешанной службы убранство храмов и одеяние священников совпадает с каноничными цветами Девы Марии. Слева от Богородицы можно рассмотреть фигуру праведного Иосифа. В его руках находятся два голубя, принесенные им для жертвоприношения. Его одежды также голубого цвета, что подчеркивает его духовную чистоту.
Позади Симеона Богоприимца стоит Анна-пророчица. По тому, как повернута ее фигура, можно предположить, что она уже видела Христа и разносит весть о Мессии по всему городу. На это намекает пейзаж на фоне и ее поучающий жест. Красный палантин над героями, закрепленный на крышах зданий, символизирует, что действие происходит внутри храма.
Церк овные традиции на Сретение Господне - 2023 Самое главное, что нужно сделать на Сретение Господне, впрочем, как и в другие православные праздники, - это пойти на богослужение в церковь. Первые песнопения для церковной службы на Сретение Господне были составлены в V веке святым Анатолием, патриархом Константинопольским. В этой и других религиозных песнях особо подчеркивается одна мысль: младенец Иисус - это сошедший на землю и воплотившийся от Девы Марии Спаситель. Безусловно, праздник Сретения Господне посвящен Иисусу Христу.
Однако первые христиане чествовали в этот день и Богородицу. До сих пор в тропаре праздника, в прокимнах на утрене и литургии обращения к Богородице занимают центральное место.
Мы вспоминаем события, которые произошли на 40-ый день после Рождества Христова и описаны в Евангелии от Луки. У иудеев того времени была традиции, что женщина через сорок дней после родов должна была принести в Иерусалимский Храм очистительную жертву и произвести обряд посвящения Богу ребенка мужского пола. Это была не просто традиция, это был закон Моисеев: он был установлен в память об исходе евреев из Египта. После совершения обряда Святое Семейство уже направлялось к выходу, но тут к ним подошел какой-то дедушка, самый старый человек в Иерусалиме. Его звали Симеон, он был праведник. Симеон взял Младенца на руки и радостно воскликнул: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля». В ту благословенную субботу старец оказался в Храме совершенно неслучайно.
Много лет назад он переводил книгу пророка Исайи и увидел там загадочные слова: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына». Его весьма смутило это выражение. Как дева, то есть девственница, может родить?
Оттепель на Громницы — на раннюю и теплую весну, снег — на дождливую, длительную, а когда вьюга — весна будет поздняя и холодная На Сретение внимательно следят за погодой: если день будет солнечным — следует ждать урожайного года, а если заснежит и ударят морозы — весна будет поздней, дождливой и холодной. Если на Сретение дорогу заметает — весна будет поздней и холодной. Ветер на Сретение — к урожаю плодовых деревьев. Как солнце ясное на Громницу будет, то снега выпадет больше, чем раньше. Как на Сретенье с крыш капает, еще большая будет зима. Если в этот день снежок — весной будет дождик, то есть весна будет затяжной и дождливой. Если в этот день не видно солнышка — ожидай суровых морозов. В молитвах просят благополучия для семьи и исцеления болящих близких. Громничные свечи, по поверью приносят домой, чтобы зажигать их во время молитв и для исцеления. За праздничным столом после богослужения собираются семьей.
Праздник Сретение Господне: что читают и поют в храме +когда и зачем освящают свечи
Сретение Господне [1], праздник Православной Церкви, принадлежит к двунадесятым. В том же [т. е. уже в 542-м] году учреждается Сретение Господне, что празднуется византийцами во второй день месяца февраля» [18]. Православная история возникновения праздника Сретение Господне Праздник Сретения символизирует встречу холодной зимы и теплой весны. Согласно народным приметам, начиная с этого дня морозы идут на убыли, и приближается весенняя оттепель. один из великих праздников, отмечаемый Церковью Христовой, названный так потому, что в этот день Богомладенец Иисус Христос был встречен («сретение» - по-старославянски означает «встреча») в храме святыми Симеоном и Анною пророчицею (Лк. Сретение (также пишется Сретение), также известный как Праздник Сретения Иисуса Христа, Праздник Очищения Пресвятой Девы Марии или Праздник Святой Встречи, является христианским праздником, посвященным сретению Иисуса в Храме.
Народные приметы 15 февраля
Сретение Господне: что это за праздник и в чём его смысл? | Православная история возникновения праздника Сретение Господне Праздник Сретения символизирует встречу холодной зимы и теплой весны. Согласно народным приметам, начиная с этого дня морозы идут на убыли, и приближается весенняя оттепель. |
Проповедь в праздник Сретения Господня | Сретение Господне. В переводе с церковнославянского "сретение" означает "встреча". |
Сретение Господне 2024: дата и традиции православного великого праздника | 15 февраля православные отмечают великое Сретение Господне. |
15 февраля Православная Церковь празднует Сретение Господне: что это за праздник? 3 | Сретение Господне. |
В чем суть праздника Сретение и что нужно сделать 15 февраля? | Православие сегодня Праздники Праздник Сретение Господне: что читают и поют в храме +когда и зачем освящают свечи. |
СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ / ПРАЗДНИК ДНЯ
Праздник Сретения Господня является неразрывно связанным со святыми днями пришествия в мир Спасителя. Сретение Господне — один из 12 главных церковных праздников. Как гласит предание, в этот день в иерусалимский храм принесли Иисуса, где младенца увидел праведный старец Симеон. Сретение Господне [1], праздник Православной Церкви, принадлежит к двунадесятым. В том же [т. е. уже в 542-м] году учреждается Сретение Господне, что празднуется византийцами во второй день месяца февраля» [18].
Без ссор и путешествий: главные традиции и приметы на Сретение Господне
Праздник Сретения Господнего, который Православная Церковь отмечает 15 февраля, внутренне очень теплый, тихий, несущий в себе. Сегодня, 15 февраля, отмечается один из двунадесятых, а значит, самых главных христианских праздников – Сретение Господне. Сердечно поздравляем вас с великим двунадесятым праздником Входа Господня в Иерусалим! 15 февраля в нашей стране православные христиане отмечают Сретение Господне, которое относится к одному из двенадцати важнейших христианских праздников.
События епархии
Сретение Господне — Русская вера | Православным христианам и людям неверующим Сретение напоминает об исключительности дома Господня в человеческой жизни. |
15 февраля 2024 — Сретение Господне - Православный журнал «Фома» | О празднике Сретение Господне рассказывает Преосвященный Вениамин, епископ Борисовский и Марьиногорский. |
Сретение Господне 2024: дата и традиции православного великого праздника | Сретение Господне Сретение Господне — один из двунадесятых праздников христианской Церкви, то есть главных праздников церковного года. |
Православные верующие празднуют Сретение Господне
Сретение Господа Иисуса Христа является непереходящим двунадесятым праздником, то есть одним из главных в церковном году, дата которого всегда – 15 февраля. На церковнославянском слово "сретение" означает встречу. Сретение Господне (Принесение во Храм) — отмечается 2 февраля по юлианскому календарю, соответственно, по григорианскому выпадает на 15 число. Православные христиане 15 февраля отметят один из древнейших двунадесятых праздников — Сретение Господне. На церковнославянском языке слово «сретение» означает «встреча».