Первая встреча с Онегиным произвела на Татьяну сильное впечатление. В сочинении «Почему Онегин полюбил Татьяну» учащийся может сравнить то, как отреагировал главный герой на письмо девушки в начале произведения с его отношением к ней после второй встречи. Сочинение "Почему Татьяна выбирает Онегина?".
4 сочинения на тему: Любовь в жизни Онегина и Татьяны
Онегин открывает душу Татьяне, рассказывает о своих истинных чувствах, весь смысл его жизни завязывается в Татьяне. А тем временем Татьяна решилась написать своему любимому письмо в стихах и выразить в нем всю любовь, которая у нее имеется к нему. У читателя возникает вопрос о том, почему Татьяна влюбилась в Онегина, чем он сумел ее так сильно привлечь.
Сочинение-рассуждение. Почему Онегин полюбил Татьяну Ларину? Онегин полюбил татьяну
Почему Онегин, не полюбивший Татьяну в деревне, теперь охвачен такой всепоглощающей страстью? Через страдания Пушкин и проводит своих любимых героев: Татьяну и Онегина. Татьяна заинтересовалась Онегиным, потому что почувствовала в нем родственную душу.
Онегин и Татьяна (по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»)
Почему Онегин отверг чувства Татьяны? Что стоит за письмом Татьяны к Онегину и почему Татьяна осталась несчастной. Любовная история Татьяны и Онегина начинается с письма, в котором девушка объясняется в своих чувствах.
Почему Онегин полюбил Татьяну Ларину?
И, наконец, третий, самый важный, который мучил Белинского и Писарева: Почему Онегин полюбил Татьяну? Но мне рассказывали, что в одном из тестов спрашивалось: "Была ли любовь между Евгением Онегиным и Татьяной Лариной?". Через страдания Пушкин и проводит своих любимых героев: Татьяну и Онегина.
Почему Онегин не может полюбить Татьяну?
Через страдания Пушкин и проводит своих любимых героев: Татьяну и Онегина. Влюбился ли Онегин в Татьяну на самом деле? Почему Татьяна влюбилась именно в Онегина. Онегин влюбился в Татьяну. Но почему Онегин выбрал именно ее из всех женщин, с которыми он встречался? В этой статье мы разберемся в причинах, по которым Онегин полюбил Татьяну.
Любовь в жизни Онегина и Татьяны
Если бы человек мог обдуманно выбирать предмет своего обожания, личных драм и трагедий было бы гораздо меньше. Почему умная скромная Татьяна Ларина полюбила Онегина с первого взгляда? Как могла она так ошибиться в выборе возлюбленного? Онегин, разочарованный в жизни эгоист, в жизни которого было немало романов. Татьяна — «невинное дитя», чистая, искренняя и неискушенная в амурных делах. С детства героиня жила в своем выдуманном мире. Она сторонилась общества сверстников, мало общалась с родителями: «Она в семье своей родной казалась девочкой чужой».
И Татьяна просто не вовремя попала в его жизнь. Отвечает Алина Степанова Искренность чувств героини со всей силой проявляется в последней встрече с Онегиным, когда Татьяна плачет, не сдерживая слез. Она признается, что любит... Отвечает Алексей Депутат 22 дек. Возможно, причиной были не только изменения в поведении Татьяны. Скорее, изменился он сам: мрачные... Отвечает Кирилл Люфт 3 дек. Отвечает Роман Жуков... В том и другом случае он поступил равно ни нравственно, ни безнравственно. Этого вполне достаточно... Отвечает Руслан Сулейманов 21 апр. Возможно, она просто вызвала в нем интерес как молодая светская женщина, которая гораздо привлекательнее... Отвечает Александр Комлев 8 июн. Отвечает Евгений Иванов 21 дек. И боится омрачить ее жизнь, так как... Отвечает Толя Чернокнижный 3 окт. О матери ничего не сказано, отец...
Да и дойдет ли до этого - не факт, не факт. Собственно, сама Татьяна с беспощадной точностью ставит диагноз нынешнему чувству Онегина: "Зачем у вас я на примете? Не потому ль, что в высшем свете Теперь являться я должна; Что я богата и знатна, Что муж в сраженьях изувечен, Что нас за то ласкает двор? Не потому ль, что мой позор Теперь бы всеми был замечен, И мог бы в обществе принесть Вам соблазнительную честь? И где здесь "влюбился"? Онегин просто запал на неприступную крепость, которую думал взять с наскока, но просчитался. Ему не терпелось превратить Татьяну в свою любовницу он ведь ничего иного никогда ей и не предлагал , но план его потерпел неудачу. А еще приглашаем в нашу группу ВКонтакте. И ждем вас в Телеграме 162 Предыдущая статья Следующая статья Кот Сибирский У Пушкина вообще разница между запал и влюбился в текстах отсутствует, если я правильно помню его стихи. У него все "возжжелал" называются любовью. Подозреваю, он и сам не видел разницы. Николай Богомолов Не забываем, что Онегин символизирует английский классический роман, а Татьяна - французский сентиментальный.
Встреча с молодой Татьяной Лариной на семейном балу становится для него просто новым развлечением, игрой, которую нужно поиграть и забыть. Чувства, которые возникают у Татьяны, он воспринимает как детскую влюбленность, не принимая их всерьез. Однако постепенно, благодаря ряду событий и встречам с Татьяной, Онегин начинает видеть ее иначе. Сначала это просто любопытство, но по мере того, как он наблюдает за ее душевным развитием и становлением, его отношение меняется. Татьяна перестает быть просто игрушкой, и Онегин начинает осознавать, что она — настоящая женщина, сильная, нежная и глубокая. Ключевым моментом в изменении отношения Онегина к Татьяне становится дуэль с Ленским, другом и поклонником Татьяны, которую Онегин убивает. Этот акт насилия и потеря Ленского, человека, который верил в искреннюю любовь и отдавался ей безоглядно, заставляют Онегина задуматься о его собственных чувствах и поступках.
Отношения Онегина и Татьяны
Что же его поразило в Татьяне и почему не сложилось счастья Татьяны и Онегина? Татьяна, помня урок Онегина, научилась "властвовать собою", скрывать свои чувства и это больше всего поражает Евгений Онегина. Почему же Онегин влюбляется в Татьяну? Один из основных признаков - Онегин открывает душу Татьяне, рассказывает о своих истинных чувствах, весь смысл его жизни завязывается в Татьяне. Истинная любовь готова довольствоваться малым.
Теперь Онегин открывает свои чувства, но его возлюбленная, к сожалению, уже сделала свой выбор. Татьяна оказалась слишком честной для того, чтобы предать мужа. Онегин мучается, услышав отказ, но уже ничего не исправить. Судьба посмеялась над героем: сначала отверг он, потом — его. На такой противоречивости и выстраивается сюжетная линия поэмы. Такая же трансформация произошла и в отношении Онегина к высшему свету.
Глубина вспыхнувших в Евгении чувств не может не поразить. Он бережно хранит письмо Татьяны, в котором девушка раскрывает свою душу. Благодаря любви к Татьяне Евгений очень изменился. Герой начал анализировать свою жизнь и осознавать, как много ошибок совершил. В этом и проявляется удивительная сила искренних чувств.
А виноваты в этом они сами, их собственные ошибки, их неумение найти правильный путь в жизни и в этом заключается их трагедия. Сочинение на тему Онегин и Татьяна В произведениях Пушкина читатель может очень часто увидеть темы любви и взаимоотношений между влюблёнными, и по представлениям автора, подобного рода отношения отнюдь не всегда заканчиваются хорошим концом, напротив, очень часто подобного рода привязанности заканчиваются лишь болью для обеих сторон. Автор говорит об этом чётко и ясно. Пушкин утверждает, что любовь очень часто приносит человеку лишь боль, которую он впоследствии, если же он всё — таки был влюблен, принесёт ему лишь одну боль, так как, вспоминая её, он всегда будет вспоминать именно те чувства, которые он испытывал тогда. В нём автор в полной мере раскрывает тему человеческих взаимоотношений, полностью концентрируясь на том, чтобы в максимально точно и ясно донести свою мысль до своего читателя.
Автор говорит о том, что любовь, совершенно не нужное человеку чувство, из-за которого человек лишь страдает, не получая ничего взамен от данного аспекта человеческих взаимоотношений. Конечно, поначалу любовь — это потрясающая вещь, которая может мотивировать человека на великие поступки, опять же, если эта любовь взаимна. Но после, по прошествии некоторого времени, влюбленность сходит на нет, и любовь становится просто обязанностью, которую ни одна из сторон не горит желанием выполнять. Прекрасным примером такого типа любовных отношений послужат персонажи произведения Евгений Онегин и Татьяна Ларина. Во взаимоотношениях двух конкретных персонажей всё очень сложно. Сначала Татьяна влюбляется в Евгения, который заинтересовывает её своим видением мира, которое у него схоже с ней, и после, узнав о том, что он довольно приятный молодой человек, она пишет ему любовное письмо, с признанием в своих чувствах, но Евгений отвергает её любовь, причём делает это довольно грубо. И вот, после большого количества времени, Евгений вновь взывает к Татьяне, ведь он по-настоящему влюбляется в него, однако та уже вышла замуж и не может, да и не хочет принимать любовь Евгения. Читайте также: Письмо неизвестному солдату в прошлое — сочинение. Пушкина «Евгений Онегин» — это любовь. По сюжету, любовь разворачивается между Евгением и Татьяной и меняет их представления о жизни.
Евгений Онегин — молодой богатый дворянин, родился и жил на берегах Невы. Так как он жил в обществе, в котором ценится лишь статус, состояние и умение произвести впечатление, то это сказалось на его характере: Как рано мог он лицемерить, Таить надежду, ревновать, Разуверять, заставить верить, Казаться мрачным, изнывать.. Светские балы, быстро ему надоели, так как все отношения между людьми были не искренними и фальшивыми, он перестал верить в настоящую любовь: Нет: рано чувства в нем остыли, Ему наскучил света шум, Красавицы не долго были Предмет его привычных дум… Но после его первой встречи с Татьяной, он был удивлен тому, как искренне она рассказывает ему о своих чувствах и все же ничего серьезного он не чувствует: Я вас любил любовью брата, И может быть еще нежней… Спустя время, в эпизодах последней встречи видны существенные изменения в Евгении. Он понимает, какое счастье он упустил, он по-настоящему полюбил и смог испытать настоящие чувства. Татьяна- девушка из дворянской семьи, но при ее наличии чувствовала себя сиротой: Дика, печальна, молчалива Она в семье, своей родной Казалась девочкой чужой… Она наивна и верит в чистую и искреннюю любовь. В первой встречи с Евгением, она уверена, что это тот самый идеал, который она построила, читая романы: И дождалась, открыла очи Она сказала, это он После сцены в саду, где мы узнаем о том, что отношения между Татьяной и Евгением не сложатся, мы видим разочарование и переживания Татьяны: Увы Татьяна увядает, Бледнеет, гаснет и молчит!.. В последней встречи мы видим, что Татьяна изменилась. Она вышла замуж и стала княгиней. Но ее душевные качества, такие как честность, искренность остались в ее характере: Я вас люблю к чему лукавить? Любовь очень сильно сказалась на судьбах главных героев и оставила отпечаток в их душах.
Евгений понял, что он может испытывать настоящие чувства, а Татьяна разочаровалась в своих суждениях о любви. Практически на всех страницах романа проходит тема любви. Александр Сергеевич Пушкин в своем романе, очень хорошо изобразил три разные любви — это любовь Татьяны к Онегину, запоздавшая любовь, Онегина к Татьяне, а так же любовь автора к героям. Татьяна Ларина — это старшая дочь в семье Лариных. К ее чертам относились: мечтательность, задумчивость, молчаливость. Эти черты выделяли ее среди других людей. Жила она «в глуши забытого селенья». В ее жизни появилась любовь тогда, когда ей пришла пора любить. Татьяна влюбилась в Онегина и продолжала любить его всю жизнь. Естественность и человечность, присущие Татьяне, при первом столкновении с жизнью пришли в движение, сделали ее смелой и самостоятельной.
Старшая Ларина влюбилась в Онегина, потому что сердцем, а не умом, сразу же почувствовала в нем родственную душу. Она написала письмо Онегину и ждала объяснений, надеясь на взаимность. Онегин же ей не отвечал, так как он её не любил. Сам же главный герой Евгений Онегин представляет дворянина, который все на свете повидал, ему и жизнь была неинтересна. Онегин, по мнению многих, окружающих его людей, — чудак. Когда умирал его дядя, он поехал в деревню, для того чтобы проститься с ним, но Евгений опоздал. В этой деревне познакомился «от нечего делать» с Владимиром Ленским. Сначала дружили вместе, но все в них порождало споры. В конечном итоге на дуэли Онегин убил Ленского, а причиной стал необдуманный поступок. Онегин просто не любил ещё никого по-настоящему, поэтому он не понимал Ленского и других людей.
Так же Онегин, прочитав письмо Татьяны, не ответил ей, так как чувства его были невзаимными, а если бы ответил ей, то отверг бы её. Через некоторое время Онегин уехал в Санкт — Петербург. Татьяна начала понимать, какой Онегин на самом деле только тогда, когда отправилась в его имение. Ее выдали замуж за генерала, пойти против воли родителей она не могла. Она очень изменилась, стала неприступной и величавой. После бала Онегин думал лишь об одной Татьяне, он влюбился в нее, как дитя. Онегин пишет письмо Татьяне, в котором он объясняется ей в любви. Она молчит, не отвечает на его письмо, Онегин отправляет ей еще два письма, но ответа все нет. Татьяна — замужняя женщина, которая не хочет позорить себя и свою семью, поэтому она не отвечает ему, хотя все еще любит его. Татьяна признается, что любит Онегина, но останется верной своему мужу.
С этими словами она ушла. Евгений был поражен, но тут появляется ее муж… Этим автор преподнес большой урок Онегину… На этом и разошлись их две печальные судьбы… Автор выражает свою любовь к героям романа в многочисленных лирических отступлениях, переживаниях, мыслях и чувствах. Автор в романе обычно ограничивается повествованием о событиях. Но иногда он выступает как собеседник, даже действует наряду со своими героями. Автор даже, когда представляет Онегина читателю, называет его «добрый мой приятель» , упоминает о тех местах, где они вместе гуляли. Автору скучно было описывать Ольгу, потому, что она такая же, как и все девушки. Он тратит больше времени на описание старшей сестры Лариной. Татьяна не была такой, как все… Автор видит в Татьяне неповторимый «милый идеал». Сразу ясно, что Татьяна для автора является идеалом красоты. Это утверждается в других произведениях, в публичном высказывании «Простите мне, я так люблю Татьяну милую мою!
Любовь в жизни автора, скорее всего, связана с образом Татьяны. Я считаю, что роман «Евгений Онегин» является одним из шедевров русской классики, так как он волнует умы, сердца читателей и вызывает множество эмоций. Как и во всех произведениях классической литературы, в романе поднимаются очень важные темы. Одна из них-тема любви и взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Главными героями произведения являются Евгений Онегин и Татьяна Ларина, отношения которых неоднозначны и многогранны. Что такое любовь? Каждый по-своему ответит на этот вопрос. Любовь в произведениях Александра Сергеевича не всегда представлена в привычном виде. В романе «Евгений Онегин» развитие взаимоотношений между двумя главными героями является главной сюжетной линией. Искра между ними возникла с самой первой встречи, и это невозможно не заметить.
У Татьяны и Евгения очень много общего: они умны, начитаны, их поступки отличаются от действий окружающих. Конечно, между Евгением и Татьяной были различия. Евгений очень обаятелен. Он легко находит язык с противоположным полом и часто пудрит голову девушкам. Его нельзя назвать надежным, потому что на семью юноша не готов. Татьяна в свою же очередь была очень начитанной, книги заменили ей реальность. Она не общается с людьми ради своей выгоды, готова пойти на любые жертвы ради любимого человека. Наверное, из-за таких различий любовь девушки и юноши была трагичной и не имела будущего. Татьяна влюбилась в юношу, потому что, по словам поэта, ей пришла пора любить. Он покорил ее своим шармом и обаятельностью.
Онегин испугался настоящих чувств Татьяны, потому что привык, что в высшем обществе много фальши и обмана. Татьяна пишет ему письмо, где признается в своих чувствах. Евгений в свою очередь не чувствует ничего к девушке, поэтому ему приходится ее отвергнуть. Только при встрече через несколько лет в сердце Онегина появляется то самое чувство. Татьяна была уже не наивной девочкой из деревни, она стала светской княгиней, чем привлекает юношу. Татьяна все это время любила Евгения, но у нее есть муж, поэтому она отвергает Евгения. Молодые люди поменялись местами, Евгений не получил ответа на свои чувства, он остается в состоянии нравственного потрясения. Прочитав произведение Пушкина, каждый для себя может вынести урок. Не всегда любовь приносит счастье, чаще всего она разочаровывает. Жизненные пути Татьяны и Евгения были разведены, они не имели шанса на счастье.
Они могли быть вместе, но поняли свои чувства слишком поздно. Пример сочинения 4 Я хочу разобраться и понять, что значит любовь для Онегина и Татьяны. Хочется понять, почему Евгений и Татьяна не остались вместе, и, вообще, возможно ли это. Евгений Онегин — неординарная фигура. Он имеет успех в обществе, популярность у дам, но, тем не менее, почувствовал скуку и уехал в деревню. В этом сложном духовном явлении, именуемым Евгением Онегиным, есть два главных центра. Один из них — равнодушие, охлажденность, другой центр описан в первой главе «но в чем он истинный был гений» — и далее следует характеристика Евгения, как «гения любви». В начале ее можно принять за иронию, усмешку, донжуанство героя. Мы видим свободного, модного, пылкого повесу, отступника модных наслаждений, врага и расточителя порядка. Он не видит ни в чем смысла, равнодушен ко всему, кроме чувства собственного достоинства и независимости.
Ему чуждо чувство любви, знакома лишь «наука страсти нежной». Трудно предположить, что через несколько лет этот черствый персонаж постигнет самозабвенное, непосредственное, поэтическое чувство. Ну, а пока он видит в девушках только потенциальных невест, планирующих, как после свадьбы потратить его состояние. Ольгу и Татьяну он воспринял точно также. Он удивился, узнав, что его друг Ленский влюблен в Ольгу. В чертах у Ольги жизни нет Точь-в-точь в Вандиковой мадонне Кругла, красна лицом она, Как эта глупая луна На этом глупом небосклоне. Он признался, что если бы был поэтом, выбрал бы Татьяну. Он не поэт, но замечает индивидуальность, необычность героини. Она привлекла его интерес своей таинственностью, малоуловимостью, одухотворенностью, глубиной. Нот он только выделил ее из двух сестер, ничего более.
Другого интереса девушка у него не вызвала. Но его душу, не способную к глубоким чувствам, задело письмо Татьяны. Получив посланье Тани, Онегин живо тронут был. Прочитав письмо, Онегин почувствовал волнение души, он давно, а, возможно, и никогда не знал настоящего глубокого чувства, которое бы так волновало его. Герой наделен умом, поэтому действует разумно, осознанно, но любовь и разум — разные вещи. Бывают моменты, когда нужно «отбросить в сторону» расчет, голову, а жить сердцем. Сердце же Евгения «заковано цепями» и разбить их очень сложно. После смерти Ленского мы не видим героя, он уезжает, а возвращается совершенно другой, противоположный. Мы не знаем, что произошло с героем о время его путешествия, о чем он думал, что понял, почему «снял оковы с сердца», но мы видим другого человека, способного чувствовать и любить, переживать и страдать. Возможно, он понял, что неправильно поступил, отвергнув Татьяну, что зря решил не пробовать жить сказочной, воздушной жизнью, которой так восхищался Ленский, но вернуть ничего нельзя, и образ Тани «тает» в памяти Онегина.
Его встреча с Татьяной в Петербурге была для него неожиданностью: «Ужели, — думает Евгений: — ужель она?.. Татьяна следует совету Евгения: «Учитесь властвовать собою, не всякий вас, как я, поймет, к беде неопытность ведет». Евгений же становится чувственным и ранимым. Он влюбляется: считает часы до встречи с Таней, увидев ее, теряет дар речи. Героя переполняют чувства, он угрюм, неловок, но это не трогает душу Татьяны. Она сидит, покойна и вольна. Во всех поступках Евгения видна неопытность, он никогда не любил так, как это было сейчас. Свою юность — пору любви — он прожил жизнью взрослого, строгого равнодушного мужчины. Теперь же, когда эта пора прошла, и пришло время настоящей взрослой жизни, любовь делает его мальчишкой, неопытным и безумным. В тоске любовных помышлений И день, и ночь проводит он.
Он счастлив, если ей накинет Боа пушистый на плечо, Или коснется горячо Ее руки, или раздвинет Пред нею пестрый полк ливрей, Или платок подымет ей. Онегин радуется каждой минуте жизни, проведенной рядом с Татьяной. Не обращает внимания на свой облик, болезненное состояние: Бледнеть Онегин начинает: Ей иль не видно, иль не жаль, Онегин сохнет — и едва ль Уж не чахоткою болеет. Каждым своим поступком Евгений хочет заслужить внимание, нежный взгляд Татьяны, но она бесчувственна и холодна. Все свои чувства она спрятала далеко-далеко, она «заковала сердце цепями», как это когда — то делал Онегин. Нынешняя жизнь Тани — это маскарад. На ее лице маска, которая выглядит вполне естественно, но не для Евгения. Он видел ее такой, какой никто из окружающих ныне людей. Он знает нежную и романтичную, наивную и влюбленную, чувствительную и ранимую Таню. Герой надеется, что все это не могло бесследно исчезнуть, что под этой маской скрывается настоящее лицо девушки — деревенской Татьяны, выросшей на французских романах и мечтающей о большой и чистой любви.
Для Евгения все это было очень важно, но постепенно надежда таяла, и герой решил уехать. На последнее объяснение с Татьяной он «идет на мертвеца похожий».
Потому что она поняла, что даже сейчас, стоя перед нею на коленях, Евгений не искренен. Раньше она была моложе и красивее, но была слишком простой для него. Теперь она имеет вес в обществе, блистает в роскошных платьях, а значит, стала интересной и Онегину. Где встречаются Евгений и Татьяна?
Первая встреча Татьяны и Онегина происходит в доме Лариных. Онегин приезжает к Лариным по приглашению своего друга, Ленского. После этой единственной встречи Татьяна влюбляется в Евгения. Мучаясь от любви, тоскуя и скучая, она пишет письмо Онегину. Кого любил Евгений Онегин? От него Онегин впервые услышал о ее старшей сестре Татьяне Лариной.
Получив от Татьяны письмо с признанием в любви, «Онегин живо тронут был», «и вспомнил он Татьяны… В чем суть ответа Онегина Татьяне? Здесь в саду Лариных происходит объяснение Онегина Татьяне, когда Евгений произносит свою исповедь проповедь. В ходе этого объяснения, Онегин признается Татьяне в том, что не сможет стать ее мужем, так как не способен сделать ее счастливой. Кто виноват в дуэли между Онегиным и Ленским?
За что онегин полюбил татьяну. Почему Онегин полюбил Татьяну Ларину? Сочинение-рассуждение
Каждый из них проходит эволюцию в течение всего романа, внутренне изменяется. В начале произведения мы можем узнать, что Евгений Онегин — типичный представитель дворянского общества. Когда читаешь строки о его образовании, то ощущаешь иронию поэта. Почти все молодые люди начала XIX века воспитывались так же, как и главный герой. Онегин совсем не отличался от общества, которое его окружало. У Евгения было достаточно качеств, чтобы занять место в нем.
Он имел лишь поверхностные знания во всех науках. Много знать в свете считалось недостатком. Единственный предмет, в котором Онегин разбирался досконально, — это «наука страсти нежной». Пушкин обращает внимание читателей, что это не любовь, высокое, облагораживающее чувство, а именно «наука» со всеми правилами и законами. Наука затрагивает ум, а не душу.
Жизнь героя была наполнена событиями. Он уделял внимание своей внешности, ездил туда, куда ездили все, — на бульвар себя показать и других посмотреть, в дорогой ресторан пообедать со знакомыми, в театр, на бал. Онегин делал все, что было принято делать в светском обществе. Однако Евгений успел за короткий срок прожить всю жизнь, которой многие жили до самой смерти. Онегин не был счастлив, он устал от такой жизни.
Главный герой заразился болезнью времени — «русской хандрой». Суть болезни объясняется в эпиграфе к роману. Тщеславный человек чувствует превосходство над окружающим миром и оттого «особую гордость». Это порождает равнодушие к действительности, и, как следствие, человек перестает отличать добро от зла. То же случилось с Онегиным.
Как известно, Онегин нигде не служил - ни в штатской ни в военной службе,- что по тем временам делало его передовым человеком, находящимся в оппозиции к правительству. Муж Татьяны, генерал в уже свои довольно молодые годы, речи о том, что он "старик", в романе нет защищал Отечество, "в сраженьях изувечен". Это заслуживает огромного уважения. Татьяна выросла в семейной атмосфере пиетета к военным заслугам, её отец-военный в чине бригадира имел медали, награды за военную службу, сестра Ольга вышла замуж за улана.
Поэтому, конечно же, на тот момент превосходство генерала над странным анахоретом Онегиным очевидно. Татьяна лучше стала понимать предмет своего воздыхания ещё два года назад, когда после отъезда героя, убившего на дуэли друга, она посетила его дом и познакомилась с книгами, которые он читал. Да, литература в его библиотеке была передовой, современной, Байрон, например, однако умная девушка моментально заметила общее в поступках Онегина и героях читаемого им, их разочарованность и равнодушие к простым человеческим радостям да и к людям. Но от такого открытия она не стала его любить меньше, первое страстное романтическое чувство сменилось любовью-пониманием, любовью-жалостью.
Её христианское воспитание понуждает к любви-всепрощению, хотя нанесённая им обида присутствует в её душе и после замужества. Но как ей ни обидно: " А счастье было так возможно, так близко... И вот опять же, как же за всё это его не любить... Герой так жалок к окончанию романа, ведь он пробовал забыть свою любовь и всю зиму провёл у себя дома, опять в затворничестве, нигде не появляясь.
Он болен даже, он рыдает у ног недосягаемой ныне той бывшей простой Тани - хочется погладить его по голове, поднять с колен, утереть ему слёзы. Сейчас он действительно ребёнок-сирота а матери он лишился, видимо, совсем рано, так как о ней в романе ни разу не упоминается и оплакивает не только свою несчастную любовь, но и всю свою никчемную, как ему видится, жизнь. И всё-таки как мужественна и сильна духом Татьяна в этой последней сцене: "...
Дуэлью - да, но дуэлей Онегин не боится. Да и дойдет ли до этого - не факт, не факт. Собственно, сама Татьяна с беспощадной точностью ставит диагноз нынешнему чувству Онегина: "Зачем у вас я на примете? Не потому ль, что в высшем свете Теперь являться я должна; Что я богата и знатна, Что муж в сраженьях изувечен, Что нас за то ласкает двор? Не потому ль, что мой позор Теперь бы всеми был замечен, И мог бы в обществе принесть Вам соблазнительную честь?
И где здесь "влюбился"? Онегин просто запал на неприступную крепость, которую думал взять с наскока, но просчитался. Ему не терпелось превратить Татьяну в свою любовницу он ведь ничего иного никогда ей и не предлагал , но план его потерпел неудачу. А еще приглашаем в нашу группу ВКонтакте. И ждем вас в Телеграме 162 Предыдущая статья Следующая статья Кот Сибирский У Пушкина вообще разница между запал и влюбился в текстах отсутствует, если я правильно помню его стихи. У него все "возжжелал" называются любовью. Подозреваю, он и сам не видел разницы.
Как Пушкин представил Татьяну как любительницу природы и как она раньше бродила при лунном свете позже во время прогулки при лунном свете она приедет в имение Онегина , так и Татьяна теперь находит утешение в природе. Внезапное появление Онегина в саду, а затем резкое заявление Пушкина о том, что он чувствует себя слишком усталым, несомненно, удивит и смутит читателя. Пушкин, конечно, не намеревается создать дешёвый эффект клиффхангера, но его характерная «лёгкость» может быть неверно истолкована как таковая. В одном смысле Пушкин насмехается над читателем, чьё сердце начало бы биться вместе с сердцем Татьяны при появлении Онегина, за то, что он слишком глубоко вложил свои эмоции в эту историю. В конце концов, Пушкин демонстрирует в романе явное мета-осознание литературы и её приёмов воздействия на эмоции читателя. Кроме того, как отметил Пушкин в своём посвящении, произведение задумано как «полуюмористическое». Глава 4 Пушкин начинает главу с осуждения холодной, манипулятивной игры в любовь, в которой Онегин когда-то был так искусен, но теперь это глубоко презирает. С этой мыслью Онегин резко и дидактично отказывает Татьяне, ссылаясь на её наивность и неприятность брака, который он считает ограничивающим и скучным. Тем не менее, он признает, что Татьяна пробудила в нём давно дремлющее чувство, но при этом говорит, что недостоин её доброты. Охваченная несчастьем, Татьяна начинает угасать. Затем Пушкин переходит к розовой любви Ленского к Ольге и к многочисленным стихам, которые он пишет в её альбом. Хотя, как рассказывает Пушкин, альбом — это светская условность со всеми вытекающими отсюда неискренностями, Ленский, тем не менее, пишет с искренним чувством и необыкновенной поэтической пылкостью. Ольга, однако, не читает того, что пишет её пылкий возлюбленный. В своём имении Онегин коротает дни в безделье. Хотя на дворе лето, это всё ещё север — снег начинает падать, делая пейзаж ещё более безликим и скучным для Онегина. К его радости, однажды вечером к нему приходит Ленский и они вдвоём выпивают. Ленский упоминает, что Онегин приглашён на именины Татьяны, и успокаивает друга, что там не будет много народу, говоря ему, что это будет только семейный праздник. Глава заканчивается предчувственным размышлением о юношеском неведении Ленского о скуке брака и о временности или отсутствии любви Ольги к нему. Анализ Эпиграф главы «Нравственность в природе вещей», по-видимому, отсылает к нравоучительной речи Онегина о том, что он опять исполнил свой нравственный долг, обращённой к Татьяне в начале главы. Как бы мысленно вспоминая прошлое Онегина, Пушкин вновь критикует хитрых и плутоватых дам высшего света, как и в предыдущей главе, чтобы по контрасту осветить простоту и честность Татьяны. После этого Пушкин возвращается к прерванной сцене, в которой Онегин даёт ответ на письмо Татьяны, отвергая её любовь по трём причинам: нежелательность супружеской жизни, собственное недостойное положение и лёгкость, с которой молодые девушки находят новую любовь. Первая причина — та, которую Пушкин вновь упоминает в конце главы в случае с Ленским. И Татьяна, и Ленский любят с самодовольством молодости и без недовольства старшего Онегина. Вроде бы справедливое замечание, но, как заметил сам Онегин, думая о Ленском, нехорошо навязывать неопытным такие практические соображения. Характеризуя себя как «холодно-завистливую, эгоистичную скотину» в качестве второй причины, Онегин на самом деле весьма точен, особенно потому, что его самоуничижение учитывает только его самого и игнорирует чувства Татьяны. Как позже назовёт её Пушкин, Онегин думает, что когда-нибудь сможет назвать её «мой идеал», но считает себя недостойным её из-за собственного несчастья и отсутствия сочувствия. Фраза Онегина «Неужели судьба так немилосердна? Онегин также проводит контраст между собой, прошедшим дни молодости и всё ещё юной Татьяной, думая, что, приняв «сдержанность и разум», которыми он обладает сейчас, она обретёт счастье, пусть и с другим мужчиной. Здесь происходит явное столкновение между эмоциональностью Татьяны и рационализмом Онегина, параллельное конфликту поэзии и прозы между Ленским и Онегиным. Как и в общей структуре романа в стихах, дело не в том, что одна сторона торжествует, а другая проигрывает. У каждой есть свои достоинства и недостатки и, в конце концов, они каким-то образом объединяются. Хотя Ленский умирает, не успев измениться, а Онегин резко обрывается в конце, Татьяна явно обрела тот зрелый контроль над своими эмоциями, который советовал Онегин, хотя она не так меланхолична и пренебрежительно относится к своему прошлому, как Онегин. Глубоко уязвлённая этим отказом, Татьяна теряет сон, и её здоровье начинает ухудшаться, так же, как и здоровье Онегина впоследствии, когда Татьяна не отвечает на его письма и ухаживания. Сам Пушкин не может не заботиться и не чувствовать глубокого сострадания к Татьяне и даже говорит о том, как он любит его милую Татьяну. Интересно, что «моя», которое использует Пушкин, может означать, что Пушкин-персонаж любит Татьяну, но в данном случае гораздо более вероятно, что это Пушкин-повествователь любит созданный им персонаж, поскольку в последней строфе романа он упоминает о том, что придумал Татьяну и Онегина. Этим, одним из своих многочисленных авторских вмешательств, Пушкин ловко переключает внимание повествования на более счастливую пару, Ленского и Ольгу. И снова пустая практика аристократов поднимается и критикуется Пушкиным, чтобы показать честность чувств его героев. Ольга, однако, не проявляет такой пылкости, как Ленский, ни в поэзии, ни в любви. Пушкин упоминает, что Ленский писал бы оды, но Ольга не читает его откровения. Действительно, похоже, что первоначальное суждение Онегина в последней главе было верным, и Ленский сам приходит к пониманию простодушия своей возлюбленной, когда посещает её накануне дуэли. Тем не менее, Ленский и сам человек простой, и поэтому он не отчаивается от того, что Ольге не хватает эмоциональной глубины его сестры. Пожалуй, одно из самых восхитительных мест романа — то, где Пушкин, обращаясь к читателю, ожидающему рифму, предлагает её чисто символически. Здесь Пушкин гораздо яснее, чем где-либо ещё, показывает своё осознание присутствия читателя и литературных прецедентов, пародируя их. Такие частые и легкомысленные прерывания автора делают роман совершенно непохожим на другие, постоянно осознающим своё положение как произведения художественной литературы. В последней строфе Пушкин вновь возвращается к контрасту между Ленским и Онегиным: простая любовь и пережитое разочарование. Как он говорит и в других подобных размышлениях, Пушкин восхваляет невинность юных и жалеет муки зрелых. Глава 5 Глава начинается с того, что на деревню опускается зима. Следуя традиции празднования Нового года и Рождества, девушки Ларины и их служанки гадают, чтобы получить предсказания о будущих мужьях. Татьяна, в частности, относится к гаданиям очень серьёзно, вплоть до того, что затевает гадание на всю ночь. Однако ей становится страшно от этой идеи и она ложится спать. Этой ночью Татьяне снится фантастический кошмар на фоне снежного пейзажа. Появляется медведь, гонится за ней, а потом, когда она уже не может убежать, несёт её в дом, полный праздничных звуков. Заглянув через щель двери в комнату, Татьяна видит множество чудовищ, устраивающих пир, и среди них Онегина, который властвует над праздником. Когда она случайно выдаёт своё присутствие, чудовища кричат: «Она моя! Она моя! Оставшись наедине с почти безжизненной от ужаса Татьяной, Онегин укладывает её на кровать. Когда к ним вторгаются Ленский и Ольга, Онегин вступает с Ленским в драку, которая заканчивается тем, что Ленский получает удар ножом. Проснувшись от сна, Татьяна ищет понимания, читая книгу по толкованию снов, но мало что понимает. Несколько дней спустя проходят именины Татьяны, на которых собирается много гостей. Сама Татьяна, всё ещё охваченная непонятной страстью к Онегину, едва наслаждается праздником. Недовольный тем, что вместо обещанного Ленским небольшого семейного собрания он оказался в сельской пародии на городское веселье, которое он уже презирает, Онегин ещё больше возмущён серостью Татьяны и решает отомстить Ленскому за то, что тот уговорил его приехать. Когда начинаются танцы, Онегин уводит Ольгу у Ленского и, пользуясь своим обаянием, заставляет её влюбиться в него. Увидев это, Ленский в ярости бросается вон с вечеринки с мыслью о дуэли. Анализ Глава начинается с прихода зимы, которую Татьяна видит из окна, и сцен крестьян в санях и кибитках вид закрытой кареты , весело разъезжающих по снегу. Как это часто бывает, Пушкин отходит от этого описания и обращается лицом к читателю, то есть к современному русскому читателю, и признаёт его вкус к темам более высокого характера. Хотя у Пушкина есть друг-поэт, к которому он отсылает читателей за дополнительными стихами о деревне в зимнее время, общее мнение по-прежнему предпочитает рассказы о высшем европеизированном обществе деревенской русской крестьянской жизни. Говоря о том, как Татьяна глубоко любила русскую зиму, для большего эффекта, Пушкин повторяет слово «русский». И хотя он не говорит об этом прямо, расположение этой строфы сразу после упомянутой выше делает контраст между Россией и Европой очевидным. Следуя «старинному обычаю», который очень хорошо согласуется с её собственной мечтательной и суеверной натурой, усугублённой её любовью, Татьяна пробует различные гадания во время праздника. Неудивительно, что два из них связаны с луной, символом Татьяны. Когда Татьяна строит планы полуночного вызывания духов, Пушкин сам выражает своё беспокойство, сравнивая её, как когда-то Онегина в эпиграфе, со Светланой, героиней Жуковского. И действительно, она в страхе отказывается от этой затеи и засыпает, но за этим следует ночной кошмар. Как Татьяне не удаётся толковать свои видения с помощью книги по толкованию снов после пробуждения, так и нам, читателям, трудно и даже непродуктивно пытаться понять каждое чудовище и странное явление. Однако, наряду с общей предчувственной атмосферой сна, некоторые моменты очень ясны, прежде всего, ссора Онегина с Ленским и его убийство, совершённое ради Татьяны. Кроме того, то, что Татьяна с любопытством заглядывает в комнату Онегина и видит его с чудовищами, предвещает её последующее расследование в его комнате и обнаружение демонов в его сознании. Так случилось, что именины Татьяны, приходящиеся на 25 января по григорианскому календарю 12 января по старому юлианскому календарю, которым в России пользовались до 1918 года , следуют сразу после этой мучительной для Татьяны ночи, создавая тем самым нестабильную ситуацию. Суета многочисленных гостей, некоторых из которых Пушкин описывает главным образом для того, чтобы показать, как они раздражают и без того беспокойную Татьяну, естественно, отталкивает утомлённого миром Онегина. Но, что важно, только когда он замечает страдальческое выражение лица Татьяны, он перестаёт скрывать своё недовольство и приходит в ярость. Конечно, Ленский несёт ответственность только за то, что обманом заставил Онегина прийти на вечеринку, но не за несчастье Татьяны. Реакция Онегина показывает, что под влиянием своей необычной любви к Татьяне он позволил эмоциям взять верх над своим хвалёным рационализмом, что побудило его отомстить за явно простительную оплошность Ленского. Несмотря на самообвинения в том, что он не причинит вреда Ленскому, Онегин вновь ощущает старый азарт светской битвы, он «ликует в предвкушенье» и начинает напрягать мускулы своего хитрого ума, рисуя карикатуры на других гостей. Как только начинаются танцы, Онегин монополизирует общение с Ольгой, к ужасу Ленского. С помощью «простонародного мадригала» и сжатия руки — навыков, лишённых истинного чувства, которыми Онегин, несомненно, владеет в совершенстве, — Ольга краснеет, приводя Ленского в ещё больший гнев. Услышав, что Ольга обещала Онегину и следующий танец, Ленский начинает думать, что его любовь стала такой же лживой и коварной, как и великосветские дамы, которых он и Пушкин так презирают. Глава 6 Вечеринка в доме Лариных подходит к концу и Онегин, вновь пресытившись праздничной жизнью, в одиночестве возвращается домой. Пока домочадцы и гости крепко спят, Татьяна переживает за события ночи. Утром к Онегину приходит Зарецкий, бывший дебошир и любитель дуэлей, и приносит записку от Ленского с вызовом на дуэль. Онегин соглашается, но потом, поразмыслив, чувствует глубокую вину за то, что разрушил счастье своего невинного молодого друга. Опасаясь, что Онегин не воспримет его вызов всерьёз, Ленский удовлетворяется полученным ответом. Убеждённый в том, что Ольга намеренно играла с его чувствами накануне вечером, Ленский решает не видеть её до дуэли, но в конце концов сдаётся и, терзаемый и сбитый с толку, едет в дом Лариных. Вместо укоризненного противостояния, которого он ожидал, Ленский ошеломлён простым и честным взглядом Ольги, свидетельствующим о том, что она по-прежнему любит его. Тем не менее, он не меняет своих планов относительно дуэли, решив, что должен защитить Ольгу от Онегина. Всё ещё не успокоившись, Ленский уезжает ночью, не рассказав Ольге о своих страшных планах на следующий день. Дома Ленский достаёт томик немецкого поэта Фридриха Шиллера, чтобы почитать при свечах, но сияющий образ Ольги в его сознании заставляет его вместо этого обратиться к написанию стихов. В своих стихах Ленский оплакивает течение времени, думает о том, что на следующее утро он может умереть и выражает надежду, что Ольга посетит его могилу, если это случится. В утро дуэли Ленский встаёт из-за стола и отправляется на назначенное место дуэли, к мельнице, с Зарецким в качестве секунданта. Онегин же, напротив, встаёт поздно и является с опозданием, имея в качестве секунданта только своего слугу. Когда Зарецкий вызывает их на поединок, Онегин и Ленский подходят, поднимают пистолеты, и тут Ленский падает. Когда Онегин в отчаянии бросается к мёртвому другу, Пушкин оплакивает трагедию оборвавшейся молодой, страстной жизни. Ленского хоронят под двумя соснами, где крестьяне иногда останавливаются, чтобы попить из ближайшего ручья. В конце главы Пушкин говорит об утрате своей поэтической молодости, когда ему исполняется тридцать лет и надеется, что часть его былой пылкости останется с ним и будет поддерживать его бодрость. Анализ После окончания вечеринки и отхода ко сну Татьяна, как и много раз до этого, сидит у окна в муках и смятении из-за своей любви. Хотя она испытывает ревность к вниманию, которое Онегин оказывал Ольге, Татьяна, тем не менее, лишена чувства мести и, кажется, больше озабочена выяснением «истинного намерения» Онегина. С появлением Зарецкого, Пушкин приступает к одной из миниатюрных биографий. Хотя он и не является центральным персонажем, описание его истории как смутьяна, искусного стрелка и плута добавляет ещё больше красок к картине русской жизни, которую рисует роман. Более того, любовь Зарецкого к дуэли не только окажется уместной для его будущей роли секунданта Ленского, но и станет одним из многих факторов, препятствующих прекращению дуэли. Когда Зарецкий приходит к Онегину на следующее утро после именин с вызовом Ленского, он прерывает Онегина, чтобы объявить о своей цели, и уходит сразу после того, как Онегин пишет согласие. Зарецкий ни разу не предлагает примирения между двумя озлобленными друзьями и не произносит ни слова предостережения, потому что он сам слишком любит дуэли и не очень сострадателен. При описании дуэли Пушкин более подробно рассказывает о Зарецком. Он характеризует его как «пуриста-доктринёра», человека, который уделяет скрупулёзное внимание формам и правилам, но меньше — роковой природе дуэли. Когда Онегин с опозданием пытается выдать за своего секунданта слугу Гильо вместо положенного человека, Зарецкий «закусил губу, досадуя» на это нарушение, но не пытается остановить поединок. Несмотря на то, что в обязанности секундантов иногда входит попытка договориться до начала поединка, Зарецкий, похоже, больше заинтересован в том, чтобы поединок состоялся: он и Гильот быстро скрепляют договор. На протяжении всего процесса Зарецкий представляет собой некую фаталистическую, механическую силу, лишённую каких-либо чувств, единственный интерес которой заключается в том, чтобы увидеть, как два друга стреляют друг в друга. Зарецкий ведёт каждого туда, где он будет стоять отмеряя точно тридцать шагов. Таким образом, Зарецкий является символом традиции дуэли, которой он придерживается, и которую Пушкин не одобряет, заставляя читателя представить себя убийством друга из-за пустяка.
Почему онегин полюбил татьяну ларину?
У Евгения было достаточно качеств, чтобы занять место в нем. Он имел лишь поверхностные знания во всех науках. Много знать в свете считалось недостатком. Единственный предмет, в котором Онегин разбирался досконально, — это «наука страсти нежной». Пушкин обращает внимание читателей, что это не любовь, высокое, облагораживающее чувство, а именно «наука» со всеми правилами и законами.
Наука затрагивает ум, а не душу. Жизнь героя была наполнена событиями. Он уделял внимание своей внешности, ездил туда, куда ездили все, — на бульвар себя показать и других посмотреть, в дорогой ресторан пообедать со знакомыми, в театр, на бал. Онегин делал все, что было принято делать в светском обществе.
Однако Евгений успел за короткий срок прожить всю жизнь, которой многие жили до самой смерти. Онегин не был счастлив, он устал от такой жизни. Главный герой заразился болезнью времени — «русской хандрой». Суть болезни объясняется в эпиграфе к роману.
Тщеславный человек чувствует превосходство над окружающим миром и оттого «особую гордость». Это порождает равнодушие к действительности, и, как следствие, человек перестает отличать добро от зла. То же случилось с Онегиным. Он разочаровался в жизни и начал пробовать себя в разных занятиях.
К какому-то конкретному делу он оказался не готов. Таким образом, Пушкин подчеркивает, что у Онегина были потенциальные способности, которые он, однако, не мог реализовать в том обществе, в котором жил. Онегин уезжает в деревню, где пытается найти что-то новое и уйти от действительности, которая окружает его в городе. Деревня воспринималась Онегиным как следующий шаг на пути.
Кода много лет спустя Онегин вновь встречает Татьяну, они меняются местами: признание Онегина в любви — это исповедь, а ответ Татьяны — это проповедь, в которой она упрекает бывшего возлюбленного в душевной холодности, в том, что он отверг её и припоминает ему его "холодный взгляд и эту проповедь". Почему Татьяна влюбилась в такого человека как Онегин? Татьяна заинтересовалась Онегиным, потому что почувствовала в нем родственную душу. На первый взгляд, они очень разные.
Начиная с воспитания у него иностранные гувернеры, у нее - простая крестьянка и заканчивая общественной жизнью Онегин пресытился высшим светом, Татьяна жила в глухой деревне. Почему Онегин решился на дуэль? Поводом для дуэли стало некорректное поведение Онегина как по отношению к своему другу Ленскому, так и к невесте Ленского, Ольге. На одном из праздников Онегин демонстративно флиртует с Ольгой.
Почему Онегин отказался от любви Лариной? Онегин отказался от любви, могущей украсить его жизнь, теперь же он лишился и единственного друга, искреннего, доверчивого. Два наиболее близких, дорогих ему человека были им отвергнуты из-за непобедимой душевной холодности, неспособности переступить во имя высокого через незначительное, второстепенное. Почему Татьяна отвергла любовь к Онегину?
Почему же Татьяна отвергла Онегина? Потому что она поняла, что даже сейчас, стоя перед нею на коленях, Евгений не искренен.
Ленский упоминает, что Онегин приглашён на именины Татьяны, и успокаивает друга, что там не будет много народу, говоря ему, что это будет только семейный праздник. Глава заканчивается предчувственным размышлением о юношеском неведении Ленского о скуке брака и о временности или отсутствии любви Ольги к нему. Анализ Эпиграф главы «Нравственность в природе вещей», по-видимому, отсылает к нравоучительной речи Онегина о том, что он опять исполнил свой нравственный долг, обращённой к Татьяне в начале главы. Как бы мысленно вспоминая прошлое Онегина, Пушкин вновь критикует хитрых и плутоватых дам высшего света, как и в предыдущей главе, чтобы по контрасту осветить простоту и честность Татьяны. После этого Пушкин возвращается к прерванной сцене, в которой Онегин даёт ответ на письмо Татьяны, отвергая её любовь по трём причинам: нежелательность супружеской жизни, собственное недостойное положение и лёгкость, с которой молодые девушки находят новую любовь. Первая причина — та, которую Пушкин вновь упоминает в конце главы в случае с Ленским. И Татьяна, и Ленский любят с самодовольством молодости и без недовольства старшего Онегина. Вроде бы справедливое замечание, но, как заметил сам Онегин, думая о Ленском, нехорошо навязывать неопытным такие практические соображения.
Характеризуя себя как «холодно-завистливую, эгоистичную скотину» в качестве второй причины, Онегин на самом деле весьма точен, особенно потому, что его самоуничижение учитывает только его самого и игнорирует чувства Татьяны. Как позже назовёт её Пушкин, Онегин думает, что когда-нибудь сможет назвать её «мой идеал», но считает себя недостойным её из-за собственного несчастья и отсутствия сочувствия. Фраза Онегина «Неужели судьба так немилосердна? Онегин также проводит контраст между собой, прошедшим дни молодости и всё ещё юной Татьяной, думая, что, приняв «сдержанность и разум», которыми он обладает сейчас, она обретёт счастье, пусть и с другим мужчиной. Здесь происходит явное столкновение между эмоциональностью Татьяны и рационализмом Онегина, параллельное конфликту поэзии и прозы между Ленским и Онегиным. Как и в общей структуре романа в стихах, дело не в том, что одна сторона торжествует, а другая проигрывает. У каждой есть свои достоинства и недостатки и, в конце концов, они каким-то образом объединяются. Хотя Ленский умирает, не успев измениться, а Онегин резко обрывается в конце, Татьяна явно обрела тот зрелый контроль над своими эмоциями, который советовал Онегин, хотя она не так меланхолична и пренебрежительно относится к своему прошлому, как Онегин. Глубоко уязвлённая этим отказом, Татьяна теряет сон, и её здоровье начинает ухудшаться, так же, как и здоровье Онегина впоследствии, когда Татьяна не отвечает на его письма и ухаживания. Сам Пушкин не может не заботиться и не чувствовать глубокого сострадания к Татьяне и даже говорит о том, как он любит его милую Татьяну.
Интересно, что «моя», которое использует Пушкин, может означать, что Пушкин-персонаж любит Татьяну, но в данном случае гораздо более вероятно, что это Пушкин-повествователь любит созданный им персонаж, поскольку в последней строфе романа он упоминает о том, что придумал Татьяну и Онегина. Этим, одним из своих многочисленных авторских вмешательств, Пушкин ловко переключает внимание повествования на более счастливую пару, Ленского и Ольгу. И снова пустая практика аристократов поднимается и критикуется Пушкиным, чтобы показать честность чувств его героев. Ольга, однако, не проявляет такой пылкости, как Ленский, ни в поэзии, ни в любви. Пушкин упоминает, что Ленский писал бы оды, но Ольга не читает его откровения. Действительно, похоже, что первоначальное суждение Онегина в последней главе было верным, и Ленский сам приходит к пониманию простодушия своей возлюбленной, когда посещает её накануне дуэли. Тем не менее, Ленский и сам человек простой, и поэтому он не отчаивается от того, что Ольге не хватает эмоциональной глубины его сестры. Пожалуй, одно из самых восхитительных мест романа — то, где Пушкин, обращаясь к читателю, ожидающему рифму, предлагает её чисто символически. Здесь Пушкин гораздо яснее, чем где-либо ещё, показывает своё осознание присутствия читателя и литературных прецедентов, пародируя их. Такие частые и легкомысленные прерывания автора делают роман совершенно непохожим на другие, постоянно осознающим своё положение как произведения художественной литературы.
В последней строфе Пушкин вновь возвращается к контрасту между Ленским и Онегиным: простая любовь и пережитое разочарование. Как он говорит и в других подобных размышлениях, Пушкин восхваляет невинность юных и жалеет муки зрелых. Глава 5 Глава начинается с того, что на деревню опускается зима. Следуя традиции празднования Нового года и Рождества, девушки Ларины и их служанки гадают, чтобы получить предсказания о будущих мужьях. Татьяна, в частности, относится к гаданиям очень серьёзно, вплоть до того, что затевает гадание на всю ночь. Однако ей становится страшно от этой идеи и она ложится спать. Этой ночью Татьяне снится фантастический кошмар на фоне снежного пейзажа. Появляется медведь, гонится за ней, а потом, когда она уже не может убежать, несёт её в дом, полный праздничных звуков. Заглянув через щель двери в комнату, Татьяна видит множество чудовищ, устраивающих пир, и среди них Онегина, который властвует над праздником. Когда она случайно выдаёт своё присутствие, чудовища кричат: «Она моя!
Она моя! Оставшись наедине с почти безжизненной от ужаса Татьяной, Онегин укладывает её на кровать. Когда к ним вторгаются Ленский и Ольга, Онегин вступает с Ленским в драку, которая заканчивается тем, что Ленский получает удар ножом. Проснувшись от сна, Татьяна ищет понимания, читая книгу по толкованию снов, но мало что понимает. Несколько дней спустя проходят именины Татьяны, на которых собирается много гостей. Сама Татьяна, всё ещё охваченная непонятной страстью к Онегину, едва наслаждается праздником. Недовольный тем, что вместо обещанного Ленским небольшого семейного собрания он оказался в сельской пародии на городское веселье, которое он уже презирает, Онегин ещё больше возмущён серостью Татьяны и решает отомстить Ленскому за то, что тот уговорил его приехать. Когда начинаются танцы, Онегин уводит Ольгу у Ленского и, пользуясь своим обаянием, заставляет её влюбиться в него. Увидев это, Ленский в ярости бросается вон с вечеринки с мыслью о дуэли. Анализ Глава начинается с прихода зимы, которую Татьяна видит из окна, и сцен крестьян в санях и кибитках вид закрытой кареты , весело разъезжающих по снегу.
Как это часто бывает, Пушкин отходит от этого описания и обращается лицом к читателю, то есть к современному русскому читателю, и признаёт его вкус к темам более высокого характера. Хотя у Пушкина есть друг-поэт, к которому он отсылает читателей за дополнительными стихами о деревне в зимнее время, общее мнение по-прежнему предпочитает рассказы о высшем европеизированном обществе деревенской русской крестьянской жизни. Говоря о том, как Татьяна глубоко любила русскую зиму, для большего эффекта, Пушкин повторяет слово «русский». И хотя он не говорит об этом прямо, расположение этой строфы сразу после упомянутой выше делает контраст между Россией и Европой очевидным. Следуя «старинному обычаю», который очень хорошо согласуется с её собственной мечтательной и суеверной натурой, усугублённой её любовью, Татьяна пробует различные гадания во время праздника. Неудивительно, что два из них связаны с луной, символом Татьяны. Когда Татьяна строит планы полуночного вызывания духов, Пушкин сам выражает своё беспокойство, сравнивая её, как когда-то Онегина в эпиграфе, со Светланой, героиней Жуковского. И действительно, она в страхе отказывается от этой затеи и засыпает, но за этим следует ночной кошмар. Как Татьяне не удаётся толковать свои видения с помощью книги по толкованию снов после пробуждения, так и нам, читателям, трудно и даже непродуктивно пытаться понять каждое чудовище и странное явление. Однако, наряду с общей предчувственной атмосферой сна, некоторые моменты очень ясны, прежде всего, ссора Онегина с Ленским и его убийство, совершённое ради Татьяны.
Кроме того, то, что Татьяна с любопытством заглядывает в комнату Онегина и видит его с чудовищами, предвещает её последующее расследование в его комнате и обнаружение демонов в его сознании. Так случилось, что именины Татьяны, приходящиеся на 25 января по григорианскому календарю 12 января по старому юлианскому календарю, которым в России пользовались до 1918 года , следуют сразу после этой мучительной для Татьяны ночи, создавая тем самым нестабильную ситуацию. Суета многочисленных гостей, некоторых из которых Пушкин описывает главным образом для того, чтобы показать, как они раздражают и без того беспокойную Татьяну, естественно, отталкивает утомлённого миром Онегина. Но, что важно, только когда он замечает страдальческое выражение лица Татьяны, он перестаёт скрывать своё недовольство и приходит в ярость. Конечно, Ленский несёт ответственность только за то, что обманом заставил Онегина прийти на вечеринку, но не за несчастье Татьяны. Реакция Онегина показывает, что под влиянием своей необычной любви к Татьяне он позволил эмоциям взять верх над своим хвалёным рационализмом, что побудило его отомстить за явно простительную оплошность Ленского. Несмотря на самообвинения в том, что он не причинит вреда Ленскому, Онегин вновь ощущает старый азарт светской битвы, он «ликует в предвкушенье» и начинает напрягать мускулы своего хитрого ума, рисуя карикатуры на других гостей. Как только начинаются танцы, Онегин монополизирует общение с Ольгой, к ужасу Ленского. С помощью «простонародного мадригала» и сжатия руки — навыков, лишённых истинного чувства, которыми Онегин, несомненно, владеет в совершенстве, — Ольга краснеет, приводя Ленского в ещё больший гнев. Услышав, что Ольга обещала Онегину и следующий танец, Ленский начинает думать, что его любовь стала такой же лживой и коварной, как и великосветские дамы, которых он и Пушкин так презирают.
Глава 6 Вечеринка в доме Лариных подходит к концу и Онегин, вновь пресытившись праздничной жизнью, в одиночестве возвращается домой. Пока домочадцы и гости крепко спят, Татьяна переживает за события ночи. Утром к Онегину приходит Зарецкий, бывший дебошир и любитель дуэлей, и приносит записку от Ленского с вызовом на дуэль. Онегин соглашается, но потом, поразмыслив, чувствует глубокую вину за то, что разрушил счастье своего невинного молодого друга. Опасаясь, что Онегин не воспримет его вызов всерьёз, Ленский удовлетворяется полученным ответом. Убеждённый в том, что Ольга намеренно играла с его чувствами накануне вечером, Ленский решает не видеть её до дуэли, но в конце концов сдаётся и, терзаемый и сбитый с толку, едет в дом Лариных. Вместо укоризненного противостояния, которого он ожидал, Ленский ошеломлён простым и честным взглядом Ольги, свидетельствующим о том, что она по-прежнему любит его. Тем не менее, он не меняет своих планов относительно дуэли, решив, что должен защитить Ольгу от Онегина. Всё ещё не успокоившись, Ленский уезжает ночью, не рассказав Ольге о своих страшных планах на следующий день. Дома Ленский достаёт томик немецкого поэта Фридриха Шиллера, чтобы почитать при свечах, но сияющий образ Ольги в его сознании заставляет его вместо этого обратиться к написанию стихов.
В своих стихах Ленский оплакивает течение времени, думает о том, что на следующее утро он может умереть и выражает надежду, что Ольга посетит его могилу, если это случится. В утро дуэли Ленский встаёт из-за стола и отправляется на назначенное место дуэли, к мельнице, с Зарецким в качестве секунданта. Онегин же, напротив, встаёт поздно и является с опозданием, имея в качестве секунданта только своего слугу. Когда Зарецкий вызывает их на поединок, Онегин и Ленский подходят, поднимают пистолеты, и тут Ленский падает. Когда Онегин в отчаянии бросается к мёртвому другу, Пушкин оплакивает трагедию оборвавшейся молодой, страстной жизни. Ленского хоронят под двумя соснами, где крестьяне иногда останавливаются, чтобы попить из ближайшего ручья. В конце главы Пушкин говорит об утрате своей поэтической молодости, когда ему исполняется тридцать лет и надеется, что часть его былой пылкости останется с ним и будет поддерживать его бодрость. Анализ После окончания вечеринки и отхода ко сну Татьяна, как и много раз до этого, сидит у окна в муках и смятении из-за своей любви. Хотя она испытывает ревность к вниманию, которое Онегин оказывал Ольге, Татьяна, тем не менее, лишена чувства мести и, кажется, больше озабочена выяснением «истинного намерения» Онегина. С появлением Зарецкого, Пушкин приступает к одной из миниатюрных биографий.
Хотя он и не является центральным персонажем, описание его истории как смутьяна, искусного стрелка и плута добавляет ещё больше красок к картине русской жизни, которую рисует роман. Более того, любовь Зарецкого к дуэли не только окажется уместной для его будущей роли секунданта Ленского, но и станет одним из многих факторов, препятствующих прекращению дуэли. Когда Зарецкий приходит к Онегину на следующее утро после именин с вызовом Ленского, он прерывает Онегина, чтобы объявить о своей цели, и уходит сразу после того, как Онегин пишет согласие. Зарецкий ни разу не предлагает примирения между двумя озлобленными друзьями и не произносит ни слова предостережения, потому что он сам слишком любит дуэли и не очень сострадателен. При описании дуэли Пушкин более подробно рассказывает о Зарецком. Он характеризует его как «пуриста-доктринёра», человека, который уделяет скрупулёзное внимание формам и правилам, но меньше — роковой природе дуэли. Когда Онегин с опозданием пытается выдать за своего секунданта слугу Гильо вместо положенного человека, Зарецкий «закусил губу, досадуя» на это нарушение, но не пытается остановить поединок. Несмотря на то, что в обязанности секундантов иногда входит попытка договориться до начала поединка, Зарецкий, похоже, больше заинтересован в том, чтобы поединок состоялся: он и Гильот быстро скрепляют договор. На протяжении всего процесса Зарецкий представляет собой некую фаталистическую, механическую силу, лишённую каких-либо чувств, единственный интерес которой заключается в том, чтобы увидеть, как два друга стреляют друг в друга. Зарецкий ведёт каждого туда, где он будет стоять отмеряя точно тридцать шагов.
Таким образом, Зарецкий является символом традиции дуэли, которой он придерживается, и которую Пушкин не одобряет, заставляя читателя представить себя убийством друга из-за пустяка. Без Зарецкого, вернее, без традиции дуэли, ссора не закончилась бы фатально. После вечеринки и перед самой дуэлью Ленский находится в состоянии растерянности, его разум часто затуманен «туманом». В какой-то мере это может быть страх смерти, но точнее — сочетание всех тяготящих его мыслей, включая чувство предательства со стороны Онегина и Ольги. Простой духом Ленский не может удержаться от того, чтобы не поехать к Ольге перед дуэлью и Ольга улыбается ему. Таким образом, они примиряются, но Ленский всё ещё придерживается своего рокового плана, теперь переосмысливая его как защиту Ольги, а не месть за себя. Возможно, не желая, чтобы его остановили, он не рассказывает Ольге о дуэли и скрывает от неё, хотя и плохо, свою психическую нестабильность. Выбор Ленского написать стихи об Ольге вместо чтения Шиллера в последнюю ночь даёт важный контраст — созидание против потребления, Россия против Европы — который подчёркивается сравнением свечи, при которой Ленский собирался читать, и «яркого образа» «пылающей Ольги», который затмевает эту свечу. В своём стихотворении он обращается к судьбе и памяти: свою судьбу он принимает «судьбы указ справедлив» , хотя она может лишить его многообещающей поэтической юности, и надеется, что Ольга сохранит память о нём. Ленского убивают, Пушкин замечает, что «час роковой, настал наконец».
К сожалению, как читатель узнает в следующей главе, Ольга оставит память о Ленском. Однако Пушкин, как он говорит нам, по-прежнему хранит эти стихи Ленского и, конечно, делясь с нами ими и всей историей Ленского, сохраняет память о нём. Сам Пушкин неоднократно проявляет беспокойство по поводу этого характернейшего для поэзии вопроса: будут ли меня помнить? Интересно, что наряду с упоминанием «романтизма», Пушкин, кажется, предполагает отход от юношеского поэтического духа, который так любит возводить вещи в идеалы. Ленского пробуждает от сладких грёз деловитый Зарецкий, а затем в некотором смысле ведёт его на казнь, а Ленский начинает своё стихотворение, прощаясь с собственной юностью. Пушкин также пишет, что «годы склоняют его к торжественной прозе», указывая, как и в другие моменты, на свой переход от поэзии к прозе. Онегин отчаивается сразу после выстрела в Ленского, прибегает к нему, чтобы найти друга мёртвым.
Однако Татьяна не перестаёт любить Онегина. Давайте вспомним, что в том первом её письме такая фраза нет, не звучала, хотя, конечно же, всё письмо дышало любовью. Эту фразу в ином контексте произнёс Онегин при той встрече в саду: " Я Вас люблю любовью брата и, может быть, ещё нежней".
Не о силе, а о нежности идёт речь. Кстати, часто неверно цитируются и размышления автора о любви: "Чем меньше женщину мы любим, Тем ЛЕГЧЕ нравимся мы ей И тем ее вернее губим Средь обольстительных сетей. А уж про то, что "женщину" губим тем самым, уж никто и не договаривает не помнит или не хочет давать себе отчёт Так что "богатые тоже плачут". Вот в этой-то неразделённой любви и вся драма и безысходность для обоих. Что нужно Татьяне? Ей нужно жить в гармонии с людьми и с самой собой. Но, увы, гармонии нет. В девушках она мучилась в своей деревне от невежественного помещичьего окружения, в высшем свете ей, уже замужней даме, претит искусственность и маскарад происходящего. Не радуют ни знатность, ни богатство, ни уважение к ней высшего света. Однако новое положение она приняла и, конечно, дорожит им, и ради своей новой судьбы готова отказаться от любви.
Для этого ей нужно, чтобы герой её больше не преследовал, не появлялся бы у неё в доме: "Но я другому отдана, я буду век ему верна". Сколько уважения в этой фразе к спасителю-мужу.