это моя жизнь, и что, причиняя ей боль, я себе наношу урон, сделало меня счастливым мужем.
Павел Островский: биография, личная жизнь, жена, дети, семья
Юмор Картинка с текстом Священники Павел Островский Повтор. Агата Муцениеце нелестно высказалась в адрес Павла Прилучного. Священник Павел Островский — одна из самых узнаваемых православных фигур интернета. Иерей Павел Островский объяснил, почему церковь отрицает концепцию сексуальной свободы до брака.
Священник Павел Островский: Об «исповедях бывших»...
Отец Павел, опишите, пожалуйста, какой должна быть хорошая христианская жена. Павел Островский — самый неоднозначный интернет-миссионер. Он создал несколько просветительских проектов, в которых рассказывает про православие простым языком и иногда очень едко шутит. Биография и личная жизнь Sabu & HAN, интересные факты и последние новости.
Павел Островский. Павел островский священник почему нет на канале спас?
Это сильнейший эмоциональный стресс для мужчины, оказавшегося в этой нетипичной обстановке. Ты видишь, как появляется на свет человек, ты находишься рядом со своим любимым человеком в состоянии, когда он находится между жизнью и смертью. Для мамы особенно важно, что рядом есть родной человек. Потому что она находится в полнейшей уязвимости, беззащитном, животном оцепенении от боли, которую она испытывает. Сильнейшей, невероятной животной боли.
Мужчина не способен эту боль принять физически, но разделить эти ощущения эмоционально и чувственно с любимым человеком — это бесценно. Четвертые семейные роды, по словам Сергея Островского, для него были самыми волнительными и самыми острыми: — Я осознанно продумал всё, что происходит в родовом зале, как и что может быть, какие последствия, как стремительно могут развиваться события, как профессионалы моментально принимают нужные решения, — объясняет мужчина.
Павел Островский отметил отсутствие прямой честности в телевидении, он уточнил, что все оказалось сплошным враньем. Он добавил, что именно фактор лжи вынудил уйти телеведущего с телеканала. Знаменитости Автор Александр Аин «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции».
Вся семья будущего священника была очень религиозной, что повлияло на Павла. Три старших брата следовали той же христианской традиции, что и их отец. Двое из них также были рукоположены. Павел Островский Павел Островский — проповедник, миссионер, учитель, священнослужитель и блоггер. Его растущая популярность в Интернете объясняется его добрым юмором и отсутствием религиозного фанатизма и морализаторства в его ответах на вопросы подписчиков. Будущий православный священник Павел Константинович Островский родился 7 июля 1982 года в семье старшего священника Константина Островского, который в то время был простым московским инженером и после окончания школы взял на себя заботу о Вознесенской церкви. Несмотря на светскую ориентацию родителей, Паша, вместе со своими тремя старшими братьями, был воспитан на учениях Библии и познакомился с житиями святых. Его основным источником была тетрадь с расшифровкой сборника Дмитрия Ростовского, которую его отец, обладавший воображением и литературными способностями, изо всех сил пытался перевести на русский язык, понятный детям. Мальчик посещал воскресную школу и освоил церковнославянский язык, но это не помешало ему в юности быть ярым болельщиком ЦСКА. Кроме того, в свободное время Паша пил и курил с другими подростками, а когда ходил на игры любимой команды, надеялся, что мама об этом не узнает. В средней школе подросток прогуливал половину уроков и был лидером школьной группы хулиганов. Однако после окончания университета он выразил желание стать священником. Когда в 17 лет Павел стал студентом Московской духовной семинарии, его интерес не переключился с материального на духовное, не уклонился от искушений и удовольствий. После неоднократных нарушений дисциплины в семинарии, молодой человек сильно простудился на втором году обучения и был исключен из семинарии в 2000 году из-за многочисленных пропусков занятий по болезни. По словам Островского, администрация не могла позволить семинаристу умереть в стенах учебного заведения, так как это нанесло бы ущерб репутации школы. Какой сайт сделать, чтобы на нем заработать. Какой сайт вы хотите открыть. Тяжелая инфекция лба сделала юношу непригодным к военной службе, поэтому его отчаявшийся отец устроил своего нерадивого сына алтарником в местной церкви и начал учить его дисциплине, верности и честному труду.
А потом стать примером для тех, кто еще колеблется и сомневается, принимать ли христианство своим смыслом жизни или нет. Его отец и братья тоже служат Всевышнему, но Павлу претит, когда их называют «династией». Он считает, что путь к вере не всегда прокладывают родители, зачастую ее находят в себе, в своей душе. Его отец — протоиерей Константин Островский, впрочем, в то время он еще трудился в должности простого столичного инженера. После поступил в Московскую духовную семинарию, и после ее окончания начал службу в Успенском храме. Отец еще не принял духовный сан, но своих сыновей учил постулатам Библии, рассказывал мальчишкам о житии святых. Важную информацию дети черпали из тетради, составленной для них отцом. Он специально переложил сборник Дмитрия Ростовского на разговорный русский язык, чтобы дети его легче воспринимали. Павел учился в обычной школе, но кроме этого, родители отвели его и в воскресную школу. Там он выучил старославянский язык, однако слова «вера» и «Бог» пока были для него пустым звуком. Парня больше привлекали мирские развлечения, он стал ярым болельщиком футбольного клуба «ЦСКА», пил и курил вместе со своими сверстниками. Молодой человек постоянно прогуливал уроки. Если бы объявили конкурс «прогульщик года — 99», то Островский победил бы в этой номинации. Тем не менее, после окончания школы Павел поступил в Московскую духовную семинарию, и постепенно он начал отказываться от мирских утех, и переключаться на духовные ценности. Однако процесс перестройки шел трудно, периодически у Павла случались срывы, он нарушал дисциплину семинарии, продолжал сбегать на футбол, тщательно скрывая этот факт от мамы, мог закурить или даже выпить. На втором году обучения Островский серьезно заболел, простудился, и пропустил большую часть лекций.
У книжной полки. О христианской семье. Священник Павел Островский
Настоятель Георгиевского храма в Нахабине Павел Островский уже 19 лет счастлив в браке с супругой Маргаритой, с которой у него родилось трое детей. В сегодняшнем видео вместе со священником Павлом Островским отвечаем на вопрос: "Жена не хочет детей. В последние дни на нашем портале разыгрались нешуточные заочные баталии со священником Павлом Островским, о которых наши читатели могут судить по нескольким публикациям на «Русской народной линии».
Откровения священника. Павел Островский о настоящей любви, полезном браке, лихих деньгах и смерти.
Павел Островский о настоящей любви, полезном браке, лихих деньгах и ь. Биография и личная жизнь Sabu & HAN, интересные факты и последние новости. Отец Павел неоднократно бывал в роли ответчика за всю Русскую православную церковь.
«Нетрезвая христианка», или «Все верующие моются в шубах»
Но когда мира нет, снег раздражает. Дьявол знает, что если не будет мира между мужем и женой, то и любовь рано или поздно уйдет. Поэтому сохранение мира в семье — самое важное. Желаю всем мирного снегопада. Отец Павел с женой Полезная жена Хорошая жена, плохая жена — эти понятия очень размыты и субъективны. Лично мне нравится определение «полезная жена». Кто еще поможет увидеть в себе столь огромное количество грехов и страстей? Кто никогда не оставит меня в покое и не даст почивать на лаврах, чтобы я не закостенел в собственном тщеславии?
Кто еще накормит меня полезной едой, от которой дня на три пропадает всякий аппетит? Каждому из супругов крайне важно понять, что Бог посылает не хороших и не плохих спутников жизни, а именно полезных. Господь говорит: Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Так что жена, которая потакает мужу по части комфорта и удобств, — вредная. А та, которая заботится о духовном спасении мужа, беспрерывно выпиливая его нимб, — жена полезная. Союз жизни «Брак надо считать не торговлею, а союзом жизни» святитель Иоанн Златоуст. Осознание, что жизнь моей супруги — это моя жизнь и что, причиняя ей боль, я наношу себе урон, сделало меня счастливым мужем.
Но в особой степени здесь помогли мои дети. Через них я понял многие черты характера своей жены. Я понял, что она не специально… Очевидно одно — если в браке жить без мозгов, то можно остаться без головы. Характеры у всех разные Однажды я написал в своем блоге следующие слова: «У меня жена никуда не лезет, советов никому не дает, по телефону ни с кем не болтает, подруг, по сути, не имеет, в социальных сетях не появляется… Может, поэтому к ней все относятся с таким большим уважением? Только я один знаю, какая она на самом деле! Но в комментариях к нему разгорелись нешуточные баталии на тему, что, дескать, я ограничиваю свою жену, запер ее дома, не даю вести активную публичную жизнь… — какая она бедная и несчастная, живет со мной, деспотом. Ответ на все эти возмущения интернет-праведниц я дам здесь.
Активная жизнь моей жены — дом и дети. Ей так нравится. И это замечательно. Если у вас по-другому, ну и пусть... Но мы живем так, как нам хорошо — как нам совесть подсказывает. Публичная жизнь в социальных сетях — миф, хотя бы потому, что это никакая не жизнь, а один сплошной обман. На камеру улыбнулись, камеру отключили — расходимся по своим углам.
Все эти красивые фоточки и тексты лично мне напоминают сектантские буклетики или листовки перед выборами. Общение с друзьями почти всегда заканчивается грехом — осуждением, сплетнями или чем-нибудь похуже — сварами, обидами, ревностью и т. Общение на душеполезные темы — это замечательно. Но, во-первых, на эти темы мы общаемся с теми, кому доверяем. А во-вторых, по заказу это невозможно.
Закопченный высокий купол, облупившаяся побелка, искусственные цветы на алтаре… Деревянные полы скрипят под ногами: доски потертые, но крепкие. В полутьме лики святых на иконах пропадают, зато нимбы словно светятся изнутри. На выцветшем холсте едва различимо долгое синее покрывало, скрещенные руки, женское лицо, прильнувшее к лицу младенца. В объятиях столько нежности, прямоты и беззащитности, что икона кажется слишком мирской, почти еретической. Красивая, да?..
Сын и внук репрессированных, в 1960-е он как политзаключенный отработал три года на рудниках Кызыл-Кума, 15 лет назад стал публично критиковать РПЦ, после чего был уволен из двух приходов, разжалован из настоятелей в рядовые священники и едва не отлучен от церкви. С тех пор Адельгейм и его прихожане судятся с РПЦ в мирском и церковном суде, утверждая: патриархия ведет глобальную реформу, которая должна сосредоточить всю власть над приходами в руках патриарха и митрополитов, сделать бесправными рядовых священников и лишить прихожан возможности вмешиваться в церковные дела. Исповедник веры — так называют тех, кто открыто исповедовал христианство во времена гонений и сам был гоним. Собираясь к нему в Псков, я расспрашивала знакомых священнослужителей и пишущих о религии журналистов, что они думают о конфликте в Псковской епархии и изменениях внутри РПЦ. Все мои собеседники соглашались, что с приходом патриарха Кирилла в церкви начались глобальные перемены. На мой вопрос, почему отец Павел — единственный, кто об этом говорит, мои собеседники замолкали, задумывались и говорили: «Просто он исповедник веры». Почему пожилой священнослужитель, рискуя лишиться сана, пенсии и паствы, не побоялся вступить в конфликт с РПЦ, не понимает никто. Чтобы ответить на этот вопрос, мы и поехали в Псков. Не во сне, наяву. Будто небо — и на нем два солнца.
Сияют, сияют — смотреть больно. И страх такой, как будто на Страшном суде. Отец Павел, а это грех? В псковской церкви Святых Жен-мироносиц, где служит Адельгейм, заканчивается вечерня. Голос исповедующегося звучит горячо и лихорадочно, так что слышно на другом конце храма. Из-под епитрахили виднеется бритый затылок, старая куртка в бурых пятнах… Низко склонившись и почти обняв прихожанина за плечи, отец Павел долго говорит что-то исповедующемуся на ухо. Бритый затылок вздрагивает, кивает. Успокоенный, человек отходит. Видно, что ему за 40. Лицо круглое, одутловатое, глаза белесые и какие-то потерянные.
Электрикой увлекается, в лампочках хорошо понимает… Прихожан храма Святых Жен-мироносиц отец Павел помнит всех. Имена, биографии, родственные связи, болезни, проблемы в семье… Несмотря на свои 74, отец Павел все время занят: встает в семь утра, едет на службу. Отпевает старушку, крестит младенца, иногда выезжает соборовать, вечером снова ведет службу, читает курс церковного права в Свято-Филаретовском духовном институте в Москве, пишет статьи, ведет популярный «Живой журнал» и постоянно принимает гостей. При мне выпить чаю и поговорить в дом священника заходят баптистский коллега, бывший воспитанник Дима, которого отец Павел забрал из детского дома с диагнозом «олигофрения» сейчас у него постоянная работа, жена и маленький сын , и с десяток прихожан. Одна советуется, как уговорить дочь зарегистрировать гражданский брак, другая жалуется на одиночество, третья хочет покаяться в «грехе уныния». Вообще-то, так ходят к психологу, только прихожане Адельгейма о психологах вряд ли знают. Священник советует матери не лезть в дела дочки, одинокой грамотно дает выговориться, Диме вручает мешок еды и обижается на мое сравнение с психологом: «Психолог говорит свое мнение, священник молится. Через молитву возникает третий фактор — Бог. Это другие отношения, с психологией несопоставимые». Отец Павел не производит впечатление человека харизматичного, он не из тех, кто в любом помещении притягивает к себе взгляды присутствующих.
Его обаяние проявляется медленно: в мягких интонациях, неспешном голосе, сдержанных манерах и скупых, рассчитанных жестах. В столовой его дома висит портрет, сделанный в ранней молодости в Ташкенте: чистое лицо, тонкие правильные черты, гордый, почти заносчивый взгляд. По такому лицу сложно представить будущий арест по статье об антисоветской агитации; службу в богом забытой среднеазиатской епархии, где молодой священник на «запорожце» ездил по дальним аулам крестить и соборовать; многолетнюю тяжбу с РПЦ… В 1971 году, во время несчастного случая в лагере отец Павел потерял ногу, и с тех пор пользуется протезами, которые аккуратно складывает в гардероб под рясы. При ходьбе он широко раскачивается, отклоняясь назад и с силой перенося тяжесть тела вперед, и видно, что каждый шаг дается ему нелегко. Читайте также: История, практика и обычаи православного погребения усопших Судя по рассказам отца Павла, он крестился в 13 лет, придя к Богу сам, не поддерживаемый никем из семьи и друзей. Рукоположился в 21 год и до сих пор отмечает этот день наравне с именинами. Никогда не общался с девушками, женился на незнакомке по имени Вера за пару дней до посвящения в сан и прожил с ней в мире больше пятидесяти лет. Пастырь, паладин веры — эти определения сочетаются с обликом отца Павла не больше, чем слово «патриарх» с термином «аскеза». Он равнодушен к еде, носит старую рясу и одевается «с покойничков»: «Одежду с покойничков всегда в церковь жертвуют. Ее и ношу.
А зачем покупать? Верующие собираются в основанной Адельгеймом регентской школе. Три десятка прихожан едва помещаются за крошечными партами в увешанном иконами школьном классе. Отец Павел зачитывает главу из Евангелия, выслушивает вопросы, наизусть цитирует Рильке, «Настигнутых радостью» Льюиса и «Иосиф и сыновья» Томаса Манна и демонстрирует чудеса выдержки и терпения. Я страдаю. Это грех или не грех — страдать по коту?! И зачем?!.. Что ж мне теперь, не спастись? А то я каждый раз придумываю… — Батюшка, а как же католики? Они что, не спасутся?
В классе повисает пауза. По лицу Адельгейма проскальзывает тень неуверенности. Он нервным жестом откидывает назад волосы. Фото: Василий Попов — Это лежит вне сферы моей компетенции, — сухо говорит он. Скрипнув дверью, в класс бочком втискиваются две церковные нищенки. Распространяя запах пота и ладана, робко садятся у входа. Одна достает детскую тетрадь в клеточку, пишет, низко нагибаясь к бумаге. Я незаметно заглядываю через плечо — и вижу написанный круглым, старательным детским почерком вопрос: «Пока мы все временно живем на этой земле, что самое главное нам надо сделать для бога? То ли Бог. То ли Адельгейм.
Мы выходим из церкви, отец Павел тяжело опирается о мое плечо. Дорожка к воротам храма обледенела, протез то и дело скользит, и путь в 300 метров становится испытанием. Уже у «Волги» Адельгейма нас останавливают двое. Глядя на их борсетки и спортивные штаны, я жду вопроса: «Есть чо? Но они только просят благословить. Пока один гопник нудно выясняет у отца Павла, как питаться в пост, спрашиваю второго, слышал ли он про проблемы Адельгейма с епархией. Округлив глаза и перейдя на шепот, тот рассказывает, что знает: отец Павел раскрыл схему воровства церковных денег, за что был жестоко избит нанятыми епархией бандитами: «У нас все пацаны в курсе. Мы реально все за него». Это матушка Вера доставала что-то из горы гуманитарной помощи, да и обрушила на пол кучу вещей. Отец Павел говорит: мои отдай!
А мне его жалко, они специальные, ортопедические, в Питере заказывали. Дай, думаю, какие еще найду… — по колено заваленная каким-то тряпьем, матушка почти плачет, прижимая к груди грубый черный башмак. Гуманитарную помощь прихожане несут в церковь почти каждый день. Отец Павел регулярно набивает багажник своей «Волги» мешками с пальто, мягкими игрушками, непонятным пестрым старьем и развозит в приюты и детдома. Гуманитарная помощь достается и Леше, одному из детдомовцев отца Павла. Подбрасывать детей Адельгейму начали в конце 80-х, когда он был настоятелем церкви Апостола Матфея в деревне Писковичи под Псковом. Сначала прихожанка — сотрудница детского дома попросила пристроить в монастырь двух подростков, которых должны были отправить в дом инвалидов. В монастырь их, конечно, не взяли, и Адельгейм оставил детей у себя. Взял еще. А потом дети просто посыпались… Воспользовавшись случаем, детские дома без предупреждения стали везти отцу Павлу самых тяжелых: олигофренов, имбецилов, идиотов… Скоро отец Павел полностью переехал к детям в церковный дом.
С удовольствием вспоминает, как по утрам перед службой заплетал косички четырем девочкам, иногда пускал в церковный дом тех, кому некуда было идти: мать-одиночку, брошенного родителями подростка… «Я был тогда счастлив», — спокойно говорит он. За десять лет через приют отца Павла прошло пятнадцать детей. У всех стоял диагноз «олигофрения», «дебильность» или просто «задержка психо-речевого развития» — его получают все дети, живущие в детдоме с рождения. После совершеннолетия их автоматически переводят в дом инвалидов — место, где, если верить писателю-инвалиду Рубену Гальего, человек к двадцати годам превращается в овощ, а к тридцати — разлагается заживо. Судьбу пятнадцати детей удалось изменить. Саша, Сережа. А, еще Игорь… Дети давно выросли. Несколько закончили ПТУ, двое стали священниками. Наташа замужем, — перечисляет Адельгейм. Старшая из девочек спилась.
Другая, Света, пропила квартиру. Валера стал профессиональным вором. У отца Павла он тоже стащил деньги, выделенные на церковную школу на целый год. Адельгейм удивленно пожимает плечами: — Неблагодарность — это нормально. Благодарность — очень высокое состояние духа. К ней расти и расти. Как до неба расти. Небольшая белая церковь с косо, как набекрень надетый картуз, приставленным куполом, стоит на вершине косогора. Вокруг лепятся кресты сельского кладбища, позади круто обрывается берег реки Великой. Вдали видны бесконечные псковские дали с изредка торчащими избами — пейзаж сельский и одновременно дикий, привольный, распахнутый в мир.
Тяжело опираясь на мою руку и глубоко проваливаясь протезом в снег, отец Павел обходит церковь, останавливается на краю обрыва, на несколько секунд застывает, молчит… Внутрь мы не попадаем: церковь заперта. Отец Павел явно чувствует себя неловко, торопит фотографа, порывается уйти. Приход в Писковичах забрали у него еще в 2002 году — сразу после того, как вышла его книга «Догмат о церкви в канонах и практике», в которой священник скептически отозвался о верхушке Псковской епархии. Митрополит Евсевий осудил книгу на епархиальном собрании, назвал отца Павла служителем Сатаны и лишил его настоятельства. Приют закончился, большая часть жизни — тоже: в Писковичах Адельгейм служил двадцать лет, и на обратном пути сдержанно, одним кивком, показал нам могилу матери, прилепившуюся к церковной стене. Фото: Василий Попов …Дом, где начинался интернат Адельгейма, кажется застывшим в середине 80-х: обои в розах, пестрые занавески, на стенах — календарь с котятами и много икон… Кажется, вот-вот со двора вбежит стайка девочек с косичками, выйдет молодой батюшка… Теперь здесь живет Света, ей тридцать, и она олигофрен. Она равнодушно рассказывает, что раньше здесь было весело и много детей, что воспитывает дочь ей пять, и она тоже олигофрен , а однажды отец Павел возил ее в Москву: «У вас там метро… Народу много. Здесь как-то поменьше. Хорошие такие люди…» От обоев в цветочек, скатерти с бахромой и красного халата хозяйки веет застарелой, неизбывной тоской. Ощущение искаженного, упрощенного болезнью обитателей мира давит почти физически.
Мы торопимся попрощаться, и только отец Павел, кажется, чувствует себя спокойно: он сам создал этот мир, где его воспитанники чувствуют себя уверенно и уютно, в нем он — демиург. Пришли вовремя, по-военному сдержанно помолились перед едой… — Это мои кураторы от КГБ, — спокойно объяснил Адельгейм. В 70-е отношения с ними сводились к угрозам: — Вызывали, стучали по столу кулаком, кричали: «Да вы не понимаете, с кем имеете дело! Да мы вас в порошок смелем! Наверное, просто профилактически. А в 80-х куратор сменился. Однажды звонит в дверь, показывает удостоверение: «Петр Яковлевич, сотрудник Комитета госбезопасности, хотел бы с вами познакомиться». Ну, пошли в столовую, сели, Вера налила чай… Он сидит, молчит, неудобно. Я вынужден был что-то рассказывать: про веру, про церковь. Так и пошло: он приходит, садимся чай пить.
Скорее залетай смотреть выпуск! ИНН: 9701048328. Углицких Е. ПавелОстровский священник АлександрСоколовский подкаст ожизни обраке Показать больше.
На данный момент, служит настоятелем Никольского храма города Красногорска Московской епархии Русской Православной Церкви.
Основатель благотворительной группы «Добрые дела». В 2008 году закончил Коломенскую православную духовную семинарию. Русская Православная Церковь Настоятель Георгиевского храма в поселке Нахабино Красногорского района Московской области иерей Павел Островский одним из первых среди священников вышел с миссией в интернет. Сегодня он в числе лидеров среди православных блогеров в российском интернете по количеству подписчиков на его страницы. В интервью корреспонденту «Журнала Московской Патриархии» отец Павел рассказал, как начиналась христианская миссия в интернете, какие существуют правила проповеди онлайн и кто ею может заниматься.
Отличается ли принципиально аудитория этих ресурсов? Зрители телеканала «Спас» — это в основном люди среднего и пожилого возраста, которые смотрят телевизор. Среди них не так много людей, пользующихся интернетом. А те из них, кто все-таки заходит в интернет, чаще всего через интернет тоже смотрят «Спас». Если говорить о пользователях социальных сетей, то Instagram — это больше женская социальная сеть.
Из моих 140 тыс. Мужчины больше «сидят» на YouTube, во «ВКонтакте». Мужчины менее эмоциональны, не так активны в комментариях, поэтому с ними наладить контакт через социальные сети сложнее. Читайте также: Тропарь, кондак, величание и молитва преподобному Серафиму Вырицкому — Они больше слушают и читают, не вступая в диалог? На прямых эфирах в интернете мужчины не высиживают долго.
Если говорить о других интернет-ресурсах, то в Facebook редко разворачиваются какие-то дискуссии и баталии. Я тоже здесь особо никогда не занимался миссионерством. Для этого удобнее Instagram, YouTube. Там можно проводить прямые эфиры, выходить на аудиторию, далекую от Церкви, люди могут задавать вопросы, которые их интересуют. Таким образом, у человека снимается внутренняя преграда, барьер.
И в будущем он может пойти в церковь. Плоды миссионерства для меня здесь очевидны. Когда ты написал какой-нибудь пост в Instagram, его увидят от 100 до 200 тыс. И если, к примеру, меня посмотрели 100 тысяч человек, и я не понравился одному проценту, то это одна тысяча людей. Поэтому нужно быть выдержанным.
Пусть, может быть, твой пост будет сдержанным и не всех «зацепит», но, по крайней мере, от Церкви не отведет. Кроме того, я пришел к выводу, что надо стараться какие-то особо спорные темы не поднимать. К ним относится тема прививок — надо их делать или не надо, школьного или домашнего обучения, грудного или искусственного вскармливания, присутствия или отсутствия мужа при родах жены. Хотя темы «холиварные» от англ. Только все раздражаются.
Самый прогрессивный батюшка России: Как живет священник Павел Островский и как выглядит его жена
это один совместный полет. Не представляю своей жизни без | Иерей Павел Островский: "Замечательно, когда муж и жена в одинаковой степени. Апостол Павел: «Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Для Павла Островского переломным моментом стала трагедия — гибель его невесты в автокатастрофе.