Панорама — музей Музей-усадьба Останкино, Москва. О проблемах российских музеев вообще и жизни музея «Останкино» в частности Сергею Хачатурову рассказал директор «Останкино» Геннадий Вдовин.
Калейдоскоп
- Усадьба Останкино | Новости
- Шереметевы возвращаются. Потомок графа следит за ремонтом фамильной усадьбы
- В печатном номере
- Усадьба «Останкино» примет новый вид
Геннадий Вдовин: Реставрация подлинного памятника XVIII века обязана быть долгой
Рабочий день начинался в четыре утра, а заканчивали при свечах в десять вечера. Посетитель одного из приёмов в Останкине в восторге пишет: «Ни один немецкий владетель, едва ли кто-либо из курфюрстов имеет что-либо подобное… В нижнем этаже всё блестит золотом, мраморами, статуями, вазами… Поднимешься в бельэтаж и удивишься при виде нового, не менее королевского великолепия. Большой прекрасный театр». Когда же 30 апреля 1797 года император Павел I изъявил желание посетить Останкино, Шереметев приготовил ему сюрприз. Легенда гласит, будто посреди густой Марьиной рощи взору Павла внезапно открылась полная панорама дворца перед широким зеркалом пруда.
Граф велел надпилить стволы и поставить под каждым человека, которому вменялось свалить дерево по условному сигналу. Таким манером в один миг перед императором возникла широкая просека. Его величество был чрезвычайно удивлён и «благодарил хозяина за доставленное ему удовольствие». Центральную часть дворца составлял театр, «фланкированный» боковыми павильонами, Итальянским и Египетским.
В тот день давали оперу Гретри «Браки самнитян», главную партию в которой исполняла примадонна крепостной труппы Прасковья Ивановна Ковалёва, по сцене Жемчугова. В тот памятный день после представления оперы «Браки самнитян» начался бал, затем гости отобедали в изысканном Египетском павильоне. Шереметеву Павел пожаловал звание обер-гофмаршала императорского двора. Интерьеры сменялись один за другим, как картины в спектакле, роскошь соседствовала с бутафорией, реальное пространство продолжалось в иллюзорном, создаваемом многочисленными зеркалами.
На выставке, включающей около 100 экспонатов, представлена подлинная театральная бутафория и коллекция аксессуаров конца XVIII — начала XX веков, хранящаяся в фондах музея-усадьбы «Останкино», а также издания известных пьес и опер, театральные светильники и макеты декораций из собрания музея-заповедника «Архангельское». Особую атмосферу создаёт место экспонирования — фойе старинного театра. Пространство, предшествующее встрече со сценическим действом.
Магия театра создаётся из многих составляющих — это талант архитектора, проектирующего здание, театрального художника, оформляющего спектакль декорациями и создающего костюмы для актёров, драматурга — в героев его произведения перевоплощаются актёры. Немаловажное значение для постановки имеет оснащение сцены театральной машинерией смена декораций, звуковые эффекты и системой освещения. Этим основным составляющим театрального представления и посвящена выставка.
В основе экспозиции фотографии и исторические документы из собрания Московского музея-усадьбы Останкино в сопровождении цитат из старинных путеводителей, воспоминаний современников, письменных источников, чертежей и планов. Гостям представится возможность окунуться в атмосферу прошлого: выставка иллюстрирует богатейшее прошлое Останкинского дворца и окрестностей вплоть до 1917 года. Останкинский дворец — центр современного района Останкино, его историческое, архитектурное и композиционное начало — точка отсчета для всех окружающих территорий с момента своего появления, а именно с конца XVIII века.
Они имеют двойной учет — находятся в государственном музейном фонде РФ и входят в предмет охраны памятника, являясь его неотъемлемой частью. Для того, чтобы приступить к реставрации, специалистам необходимо перенести их из залов в специально оборудованное хранилище», — сказано в сообщении. По словам проектировщика Сергея Куминова, в здании останкинского дворца сформирован особый микроклимат с переменной влажностью и температурой, и перемещать оттуда экспонаты далеко нельзя: это может повлиять на их сохранность. В новом хранилище будет созданы подобные условия с помощью современного оборудования.
Поделиться
- Более 125 мраморных скульптур представил музей-усадьба «Останкино» на новой выставке
- Музей-усадьба "Останкино" представил виртуальную выставку светильников на время ремонта
- Достопримечательности в Останкино
- Выставка «Магия старинного театра»
- В Москве выделят 3,3 млрд на реставрацию Музея-усадьбы «Останкино»
музей усадьба Останкино
Театр Пьетро Гонзаги в Архангельском с 8 июня по 25 августа приглашает на совместную выставку музея-усадьбы «Останкино» и музея-заповедника «Архангельское», посвящённая старинному театру и его значению в жизни людей XVIII–XIX веков. О проблемах российских музеев вообще и жизни музея «Останкино» в частности Сергею Хачатурову рассказал директор «Останкино» Геннадий Вдовин. Именно так выглядит последнее решение о потенциальном начале работ по реставрации усадьбы Останкино в третьем квартале 2018 года, наверное, к 100-летней годовщине музея. C 2013 года усадьба Останкино была закрыта для посетителей на реставрацию. Останкино – дворец допожарной Москвы» совместно с московским Музеем-усадьбой Останкино. Правительство Москвы выбрало подрядчика для реставрации усадьбы «Останкино» «Ренессанс реставрация» займется реконструкцией музея-усадьбы «Останкино», построенной еще в XVIII веке.
Искусство реставрации. Керамика и стекло
музей-усадьба "Останкино" | К реставрации музея-усадьбы «Останкино» будут привлечены ведущие мировые специалисты, которые участвовали в реконструкции Версаля и Сан-Суси. |
В Музее ВДНХ открылась выставка, посвящённая усадьбе Останкино | Музей-усадьба Останкино закрыт для посещения с 2013 года. В марте этого года московская районная газета «Вестник Останкино» со ссылкой на директора музея-усадьбы Геннадия Вдовина сообщила: процесс восстановления дворца Шереметевых в СВАО сделают. |
Чем не Версаль?
Виртуальную выставку светильников на время своей реставрации представил музей-усадьба "Останкино", располагающийся на северо-востоке Москвы. Выдающиеся музеи-усадьбы «Кусково» и «Останкино» в 2022 году были объединены в одно учреждение культуры. Новости. Пресс-конференции.
Редкие экспонаты из коллекции усадьбы «Останкино» представят на новой выставке
Смотрим, как сейчас в музее-усадьбе «Останкино». Компания «Ренессанс реставрация» займется реконструкцией музея-усадьбы «Останкино», построенной еще в XVIII веке. Музей-усадьба Останкино закрыт для посещения с 2013 года. В марте этого года московская районная газета «Вестник Останкино» со ссылкой на директора музея-усадьбы Геннадия Вдовина сообщила: процесс восстановления дворца Шереметевых в СВАО сделают.
Хранилище для музейных экспонатов возведут на территории усадьбы «Останкино»
Охрана труда Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz. Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.
Кампорези, В. Бренна, Д. Кваренги, выдающиеся русские зодчие И. Старов и Е. Строительные и отделочные работы продолжались с 1792 по 1799 год под руководством крепостных архитекторов П. Аргунова, А.
Миронова, Г.
Аудиторию особенно удивили фотографии, с запечетлёнными на них колхозными работами на территории дворцово-паркового музея-заповедника. По окончании доклада в ходе оживлённой дискуссии поднимались такие проблемы, как используемая сотрудниками музея фотоаппаратура, особенности проведения выставок и мероприятий, приуроченных к определённым праздникам. Были затронуты вопросы работы музея и сохранения его наследия в годы Великой Отечественной войны, а также проводимой в настоящее время реставрации. Выступление получило большой отклик аудитории. Благодарим Елену Владимировну за представленную работу и Маргариту Андреевну Митник за организацию лекции!
Во дворце проводили выставки, восхваляющие новый порядок в стране, новые ценности и достижения, пионерские слеты и другие массовые мероприятия. Об этом сегодня сообщили на официальном сайте мэра Москвы. В 1788 году усадьбу унаследовал их сын Николай, большой поклонник искусства — музыка и театр были главным содержанием его жизни.
Хранилище для музейных экспонатов возведут на территории усадьбы «Останкино»
Тогда же началась комплексная реконструкция ВДНХ. На сегодняшний день отреставрированы арки главного и северного входов и 10 павильонов. В них размещаются новые музейные и досуговые центры. Восстановлено 14 фонтанов на Центральной аллее, а летом 2018 года, после тридцатилетнего перерыва, заработал фонтан «Золотой колос». К открытию летнего сезона 2019 года восстановят всю облицовку, позолоту, отремонтируют инженерное оборудование фонтанов «Дружба народов» и «Каменный цветок». Согласно расчетам московского правительства, после завершения программы реконструкции ВДНХ станет крупнейшим музейным комплексом столицы. Он и Останкинская башня высотой 540 метров формируют единую систему круглосуточного вещания. Долгое время башня была самым высоким свободно стоящим сооружением в мире.
Исторические музеи в их классическом виде позволяют взглянуть на «картину» жизни прошлых веков. Современные режиссеры, помещая свои постановки в уникальные интерьеры музеев-усадеб, позволяют зрителю увидеть любимых героев в «естественной» среде. Постановки ведущих театров Москвы созданы с использованием современных технических решений. Смелые прочтения и неожиданный подход к жанровой стилистике, а также выбор неожиданных тем и новых прочтений уже известных произведений дадут пищу для обсуждений опытным любителям театрального искусства. Проект является победителем Гранта мэра и реализуется Фондом «Столица» при финансовой поддержке Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы.
На выставке, включающей около 100 экспонатов, представлена подлинная театральная бутафория и коллекция аксессуаров конца XVIII — начала XX веков, хранящаяся в фондах музея-усадьбы «Останкино», а также издания известных пьес и опер, театральные светильники и макеты декораций из собрания музея-заповедника «Архангельское». Особую атмосферу создаёт место экспонирования — фойе старинного театра. Пространство, предшествующее встрече со сценическим действом. Магия театра создаётся из многих составляющих — это талант архитектора, проектирующего здание, театрального художника, оформляющего спектакль декорациями и создающего костюмы для актёров, драматурга — в героев его произведения перевоплощаются актёры. Немаловажное значение для постановки имеет оснащение сцены театральной машинерией смена декораций, звуковые эффекты и системой освещения. Этим основным составляющим театрального представления и посвящена выставка.
Небольшую крепостную театральную труппу своего отца Николай Петрович превратил в образцовый, практически профессиональный театр, готовый к сложным оперным спектаклям», — уточняется в сообщении. Последним владельцем усадьбы Останкино стал внук ее строителя — граф Александр Дмитриевич, меценат и музыкант, вполне унаследовавший таланты своих предков. После Февральской революции он вместе с семьей уехал на дачу в Финляндию, откуда уже не смог вернуться.
Власти Москвы готовы потратить 68,4 млн рублей на реставрацию дворца-театра усадьбы «Останкино»
Геннадий Вдовин: Реставрация подлинного памятника XVIII века обязана быть долгой | Хранилище для музейных экспонатов построят на территории усадьбы «Останкино». |
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ | Смотрим, как сейчас в музее-усадьбе «Останкино». |
Как идет реставрация усадьбы Останкино в Москве | В петербургскую мастерскую паркет доставили из московского музея-усадьбы "Останкино". |
Московская усадьба "Останкино" будет полностью отреставрирована | Директор Московского музея-усадьбы «Останкино» Геннадий Вдовин скончался в возрасте 60 лет. |
Скульптуры с фасада усадьбы Останкино будут отреставрированы | Довольно сложно себе представить, чтобы кто-то решился строить в парке-усадьбе Останкино, неправда ли? |
Усадьбу «Останкино» ожидает реставрация
Музей-усадьба Останкино. Адрес - г. Москва, 1-я Останкинская ул., 5. Подробная информация: описания выставки, даты проведения, время работы, экспонаты, фото в хорошем качестве, отзывы. Останкино – дворец допожарной Москвы» совместно с московским Музеем-усадьбой Останкино. На территории музея-усадьбы «Останкино», неподалеку от Шереметевского дворца, началось строительство здания фондохранилища.
Москвы роскошные чертоги. Останкино – дворец допожарной Москвы
Заботиться о нем нельзя по расписанию. И затянувшаяся пауза губительно сказывается каждый день на его самочувствии и состоянии. Больного подготовили к операции, бригада хирургов стояла уж наготове, но пришло указание и вдруг больного вернули в приемный покой, а потом и сразу на выписку. Именно так выглядит последнее решение о потенциальном начале работ по реставрации усадьбы Останкино в третьем квартале 2018 года, наверное, к 100-летней годовщине музея.
Как можно приступать к работам на неотапливаемом дворце накануне зимы? Ведь сезон реставрационных работ на таком особенном объекте в соответствии с методиками и технологическими рекомендациями весьма короток — начало в мае, окончание в сентябре. Судьба Останкино таит еще много загадок.
И изменение вектора внимания к шедевру мирового уровня не последняя из них. Поможет в реализации именно комплексного научного проекта реставрации и приспособления исторической и присоединенной территории знаковой для сакрального пространства Москвы усадьбы, как и было предусмотрено Концепцией, многогранной работе с использование опыта ведущих европейских экспертов и специалистов-реставраторов в режиме максимальной открытости реализации проекта, не имеющего аналога в мире. Для «Хранителей Наследия» - комментарий Геннадия Вдовина, директора Музея-усадьбы Останкино: - Я не разделяю утверждений о том, что за последний год в Останкине ничего не делается.
Вся программа противоаварийных работ выполнена, и она себя исчерпала. Укреплена фасадная скульптура, бесконтактная кровля над дворцом установлена, самые «угрожаемые» плафоны были укреплены и законсервированы. Что-то из этого перечня доделывали в 2017 году.
Далее предстоит обслуживание того, что уже сделано. Проект реставрации готов, он разработан «Моспроектом-2». И мы сейчас ждем на него финансовую экспертизу—смету, после чего заказчик — «Мосреставрация» может объявлять конкурс и выбирать подрядчика.
Самое главное, что деньги зарезервированы Правительством Москвы, о чем мэр заявлял в прессе. Я ничего не могу сказать о том, когда конкретно начнется реставрация, но очевидно, что какие-то работы, действительно, делаются только в теплый сезон, но есть ряд работ, скажем, по конструктиву зданий, которые вполне можно проводить и зимой. Мы неоднократно заявляли, что в ситуации с реставрацией коллектив музея не будет пассивным пользователем, что мы готовы и будем отстаивать позицию и интересы памятника.
Усадьба «Останкино» будет отреставрирована в течение трех лет, работы начнутся уже в этом году, сообщил Собянин 23 октября 2012 года. По итогам исследования исторического местоположения и габаритов будут воссозданы утраченные здания и сооружения усадьбы, что позволит полностью восстановить архитектурный ансамбль, сообщал ранее департамент культурного наследия Москвы. На проведение полного цикла реставрационных работ из бюджета Москвы будет выделено 2,5 млрд рублей. Благоустройство территории усадьбы предусматривает воссоздание исторической планировочной структуры и элементов озеленения, а также реставрацию парковых сооружений.
Редкие экспонаты из коллекции усадьбы «Останкино» представят на новой выставке Редкие экспонаты из коллекции усадьбы «Останкино» представят на новой выставке 28 апреля 2023 г. В Реставрационном центре имени Грабаря открылась выставка "Веер с историей", на которой представлены экспонаты из коллекции музея-усадьбы «Останкино». Об этом сегодня сообщили в пресс-службе музея-усадьбы.
В 2014 году прошла международная научно-методическая конференция, посвященная дворцу-театру с участием видных европейских специалистов. В чем уникальность Останкина? К сожалению, многие москвичи не знают, какой шедевр находится в их любимом городе. Останкинский дворец — подлинная жемчужина русского искусства XVIII века, где в единстве находятся театральное помещение со сценой, зрительным залом, гримировочными комнатами, архитектура, скульптура, живопись, графика и декоративное искусство. Единственный в мире исторический театр XVIII века со сценой и зрительным залом, превращающимися в зал для бальных танцев с плафоном и люстрами, с сохранившейся уникальной театральной машинерией, с подлинным декором и убранством интерьеров, осветительными приборами из хрусталя, бронзы, золоченого резного дерева, историческими паркетами, скульптурой. По уровню и богатству бумажной отделки интерьеров подлинные обои на стенах, имитация мрамора бумагой, расписные плафоны из бумаги, декупажи из бумаги с рисунками и орнаментами, бумажные медальоны и далее Останкино не имеет аналогов в мире. Общий фонд музея насчитывает порядка 20 тысяч различных предметов. Вспоминая об останкинском дворце, неизвестный английский путешественник писал: «…по фантастичности своей он напоминал одну из арабских ночей. В отношения блеска и великолепия он превзошел все, что только может дать самое богатое воображение человека или что только могла нарисовать самая смелая фантазия художника. Конечно, все можно списать на недостаток финансирования, ведь в адресно-инвестиционной программе Москвы было в 2012 году, еще задолго до формирования показателей сметной стоимости проекта, заложено в несколько раз меньше средств бюджета, чем предусмотрено в сметной документации. Возможно, ответ кроется в том, что таких комплексных и сложных задач по реставрации уникального деревянного неотапливаемого объекта в мире никто не решал. Возможно, что срок реставрации дворца в Останкине в семь лет, озвученный на градсовете, показался в итоге кому-то из чиновников непозволительной роскошью. Возможно, дело в том, что для интерьеров, дошедших в такой степени сохранности допустима именно деликатная консервация, а не поновительская реставрация, которая теперь в тренде, а консервацией желания по-настоящему заниматься нет. Прямого ответа нет до сих пор. Общаясь на протяжении последних четырех лет с ведущими европейскими специалистами, экспертами и реставраторами, я каждый раз видел, с каким неприкрытым волнением и озабоченностью они говорят об этом объекте, каждый раз с удивлением узнавал, что многие из них были в Москве и приезжали посмотреть именно на сохранившиеся подлинные интерьеры дворца графа Шереметева, каждый раз слышал неприкрытую озабоченность судьбой памятника, которого однозначно можно и необходимо внести в список Всемирного наследия Юнеско. Действительно, реставрация дворца-театра, любимого детища графа Николая Петровича Шереметева - дело кропотливое, требующее дополнительных исследований, обмеров, обсуждений вопросов, на которые даже научно-методический совет не смог в свое время дать однозначного решения, дело, которому надо посвятить не год и не два. Уже более года дворец-усадьба стоит заброшенный. Ушел с объекта подрядчик, заказчик не выражает больше заинтересованности поддерживать объект в состоянии готовности к началу работ. Объект такого уровня невозможно просто законсервировать.